Вход на сайт

МЕДИАМЕТРИКА

Облако тегов

Другого пути нет

Аватар пользователя rill68

Жизнь нельзя считать чем-то неизменным и застывшим, она никогда не останавливается на одном уровне, она находится в вечном движении, в вечном процессе разрушения и созидания. Человеческое общество так же развивается по своим общественным законам. Как бы не казалась ситуация в мире похожей на прошлое, на 1914 год или какой-либо другой, но в одни и те же воды реки нельзя войти дважды.

Человечество использовало много способов, чтобы открыть и познать законы общественного развития, но наиболее точными и совершенными методами анализа стали исторический и диалектический материализм, разработанные К.Марксом и Ф.Энгельсом. Сегодня эти методы незаслуженно, но по известным причинам научным сообществом отброшены.



Последним наиболее известным человеком, сделавшим всеобъемлющий анализ капиталистического устройства общества методами исторического и диалектического материализма, был В.И.Ленин. Острый ум, железная логика и марксистские методы познания общества помогли Ленину оставить свой неизгладимый след в российской и мировой истории. Он был примером революционера для мыслителей и примером мыслителя для революционера. Свой популярный очерк "Империализм, как высшая стадия капитализма" Владимир Ильич написал в Цюрихе в 1916 году в разгар первой Мировой войны.

"Брошюра писана для царской цензуры. Поэтому я не только был вынужден строжайше ограничить себя исключительно теоретическим — экономическим в особенности — анализом, но и формулировать необходимые немногочисленные замечания относительно политики с громаднейшей осторожностью, намёками, тем эзоповским — проклятым эзоповским — языком, к которому царизм заставлял прибегать всех революционеров, когда они брали в руки перо для «легального» произведения".
В.И. Ленин, "Империализм, как высшая стадия капитализма", предисловие.


Как писал автор, брошюра должна была помочь трудящимся разобраться в основном вопросе - экономической сущности империализма, без изучения которого нельзя ничего понять в оценке первой Мировой войны и политики того времени. Работа Ленина может помочь в понимании многих сегодняшних событий в мире, но было бы наивно утверждать, что сто лет назад Ленин смог в точности описать нашу действительность.

Значит ли это, что учение Маркса-Энгельса-Ленина-Сталина сегодня не актуально? Нет, не значит. Как заявляли сами классики: наше учение не догма, а руководство к действию, поэтому, как любая наука, марксизм-ленинизм должен развиваться в зависимости от накопленных знаний о мире и обществе. Некоторые положения марксизма устарели еще при Ленине и были им отброшены, другие остались актуальными и по сей день, третьи были привнесены в марксизм Лениным и развиты им. Вот эти положения:

• создание в стране пролетариата из наемных рабочих (превращение их в класс для себя) с помощью партии пролетариата;
• переход капитализма свободной конкуренции к монополистической стадии капитализма - империализму;
• закон неравномерности развития капиталистических стран в эпоху империализма;
• возможность социалистической революции в одной отдельно взятой стране, где звено капиталистической цепи наиболее слабое;
• о руководящей роли пролетариата в революции;
• о союзе рабочих и беднейшего крестьянства в революции.

Нельзя не упомянуть здесь о том, что большой вклад в развитие марксизма-ленинизма внес ученик В.И. Ленина коммунист И.В. Сталин. Он обогатил марксизм-ленинизм следующими положениями:
• учением о национальном вопросе и нации;
• теорией и практикой победы социализма в одной отдельно взятой стране;
• формулировкой главного экономического закона капитализма и социализма;
• теорией о переходе страны победившего социализма к коммунизму.

К большому сожалению, развивать марксизм-ленинизм приходится самим марксистам-ленинцам, по-другому и быть не может. Ведь марксизм-ленинизм – это также наука о революционной борьбе класса наемных работников за свержение капитализма, созидательной деятельности трудящихся в построении через социализм коммунистического общества. Такое "невыгодное" положение дел создает определенные трудности для коммунистической теории, не говоря уже о практике. Прогрессивность и революционность марксизма отсекают от участия в его развитии лучшие буржуазные умы и исключают финансовые вливания капиталистов. Какой из банкиров будет финансировать того, кто отнимет у него банк, какой из промышленников будет финансировать того, кто передаст его предприятие в общенародную собственность, какой спекулянт будет финансировать того, кто закроет биржу и запретит акции? Коммунисты прекрасно понимают все эти объективные обстоятельства. К сожалению, этих обстоятельств не понимают те, кто обвиняют Маркса, Энгельса, Ленина и Сталина в службе капиталу, наверное, смысл поговорки "не руби сук, на котором сидишь", тоже им не ясна.

Человеческое общество развивается все стремительнее, буржуазные производственные отношения с трудом сдерживают производительные силы общества. Новые, все более мощные волны кризисов накрывают национальные и мировую экономики, расшатывая капиталистическую систему и усиливая классовые противоречия. Об этом писал еще Карл Маркс. Ни для него, ни для Фридриха Энгельса капитализм, как общественно-экономическая формация, не являлся чем-то незыблемым и вечно данным. Возникновение крупных монополий ознаменовал конец капитализма свободной конкуренции и начало нового этапа капитализма, который почти не застали классики, а описать метаморфоз буржуазной общественно-экономической формации выпало на долю В.И. Ленина.

Когда Ленин давал определение империализму, он рассматривал его наиболее существенные признаки. Вот они:
1) концентрация производства и капитала, дошедшая до такой высокой ступени развития, что она создала монополии, играющие решающую роль в хозяйственной жизни;
2) слияние банкового капитала с промышленным и создание, на базе этого «финансового капитала», финансовой олигархии;
3) вывоз капитала, в отличие от вывоза товаров, приобретает особо важное значение;
4) образуются международные монополистические союзы капиталистов, делящие мир;
5) закончен территориальный раздел земли крупнейшими капиталистическими державами.

"Империализм есть капитализм на той стадии развития, когда сложилось господство монополий и финансового капитала, приобрёл выдающееся значение вывоз капитала, начался раздел мира международными трестами и закончился раздел всей территории земли крупнейшими капиталистическими странами".
В.И. Ленин, Империализм, как высшая стадия капитализма.


С тех пор, как Ленин описал и дал наиболее полное определение империализма, прошло сто лет. Мир многое повидал за этот век: первое в мире социалистическое государство, Вторую Мировую войну, противоборство социалистического и капиталистического лагеря, распад колониальной системы, распад социалистического лагеря и развал СССР. Было бы наивно считать, что, несмотря на столь грандиозные изменения в мире, капитализм оставался без изменений, на этапе империализма. Сам Ленин выпорол бы нерадивых марксистов за то, что те почуют на лаврах классиков и не хотят работать головой. Без теории нам смерть, - говорил И.В. Сталин, с ним не поспоришь. Отсутствие марксистко-ленинской теории, развитой до современного исторического момента, вызвало если не смерть, то летаргический сон у мирового коммунистического движения. Поэтому развитие марксистско-ленинской теории стоит первоочередной задачей у сегодняшних коммунистов.



Разброд и шатания в рядах российских коммунистов, в недавнем прошлом авангарда мирового коммунистического движения, говорит о многом. Какие только "коммунистические теории" не ходят призраками по нашей стране, какие извращения марксизм только не претерпел за период оппортунизма в СССР и капитализма в России. Маркса отрывают от Ленина, Ленина от Сталина, Сталина от коммунизма, НЭП от исторического момента. Госкапитализм приписывают Ленину, а затем Сталину. Хрущева пытаются представить в виде великого реформатора, Сталина в виде самодержца! Коммунизм хотят синтезировать с православием. Работников умственного труда или только промышленных рабочих хотят определить как «революционный класс, позабыв об остальных наемных работниках города и деревни. И все эти «прелести» в головах у современных "марксистов" вроде бы происходят в период империализма.

Такой, с позволения сказать, «марксизм-ленинизм» не только не объясняет мир трудящимся, а запутывает их и отталкивает подальше от коммунизма. С таким положением дел коммунисты не должны мириться, потому что оно тянет за собой все остальные трудности. Союз коммунистов, не претендуя на истину в последней инстанции, предлагает всем коммунистам принять участие в развитии марксистко-ленинской теории на страницах нашего ресурса http://ledokol-ledokol.livejournal.com/, на основе которой должна быть создана первая в капиталистической России коммунистическая партия.

Следующие положения марксизма-ленинизма Союз коммунистов считает актуальными сегодня:

1. прибавочная стоимость, как средство эксплуатации путем отчуждения чужого труда и извлечения прибыли;
2. диктатура пролетариата, как наиболее совершенное средство против диктатуры буржуазии;
3. классовая борьба, строящаяся на основе пролетарского интернационализма, как средство подавления мировой буржуазии;
4. диамат и истмат, как наиболее совершенные на сегодняшний день методы познания мира;
5. положение о возможности пролетарской революции в отдельно взятой стране;
6. материалистичность процессов, происходящих в мире. Бытие первично, сознание вторично.

Союз коммунистов предлагает покончить с неразберихой в определении социализма. История доказала, что социализм – это не общественный строй, а переходный период от капитализма к коммунизму, которому соответствуют признаки как коммунизма, так и капитализма. Если в экономике общества подавляются капиталистические тенденции и поощряются коммунистические тенденции, то общество идет к коммунизму, что мы наблюдали до 1955 года в СССР. Если в экономике общества поощряются капиталистические тенденции и подавляются коммунистические, то общество неуклонно сваливается в капитализм, что и произошло после убийства Сталина, оттепели, застоя и перестройки.

Классики не раз и не два писали о том, что "диктатура пролетариата есть переходный период к коммунизму", что "между капитализмом и коммунизмом лежит известный переходный период". Пора перестать называть переходный период зеленым, незрелым коммунизмом. От зеленого и незрелого у людей бывает только диарея, оставим эти недочеты теории классикам, которые не видели, как после ликвидации диктатуры пролетариата при социализме реставрируется капитализм.

Давно пора четко сказать трудящимся, что после ликвидации буржуазной общественно-экономической формации коммунисты будут строить коммунизм при диктатуре пролетариата и общенародной собственности на средства производства и никак иначе, чтобы выбить почву для спекулирования у возможных "хрущевцев" и "горбачевых". А партия пролетариата – коммунистическая партия при первой же возможности должна освободить место у руля социалистической страны организованной в Советы пролетарской массе и заняться своим непосредственным делом – идеологической работой и воспитанием нового человека.

Что же касается империализма, то этот этап капитализма ушел в прошлое. 60 лет после развала колониальной системы вполне достаточный срок, чтобы капитализм смог измениться и принять свою очередную форму, как считает Союз коммунистов, - форму либерального глобализма. Либерального, потому что идеология, которую нам пытаются втюхать капиталисты, либеральная. (Права человека выше права общества). Глобализм, потому что капиталисты хотят подмять под себя всю планету, упразднить все государства, кроме одного, и управлять с помощью него всем миром.

Союз коммунистов делит буржуазию на национальную и международную (транснациональную). Сегодня между национальной буржуазией и международной идет холодная война, местами перерастая в горячую. Национальная буржуазия одного государства слишком слаба перед силой международной буржуазии, поэтому национальная буржуазия объединяется в экономические, политические и военные союзы (БРИКС, ШОС) против буржуазии международной. Международная буржуазия не объединяется в союзы, а подминает под одну единственную страну (США) все остальные государства, разрывая экономические (ВТО, МВФ) и политические (ЕС) границы. Союз коммунистов считает, что в войне между национальной и международной буржуазиями победит международная буржуазия. Этот вывод сделан не только из-за расчета сил и капиталов, но из-за диалектичности процесса. Ведь рано или поздно победившая национальная буржуазия разовьется до транснациональной.

Если догматики от марксизма примутся утверждать, что империализм неизменный, последний этап капитализма и ссылаться при этом на Ленина, то Союз коммунистов в свою очередь, тоже хотел бы опереться на Владимира Ильича:

"Не подлежит сомнению, что развитие идёт в направлении к одному-единственному тресту всемирному, поглощающему все без исключения предприятия и все без исключения государства. Но развитие идёт к этому при таких обстоятельствах, такими темпами, при таких противоречиях, конфликтах и потрясениях — отнюдь не только экономических, но и политических, национальных и пр. и пр., — что непременно раньше, чем дело дойдет до одного всемирного треста, до «ультраимпериалистического» всемирного объединения национальных финансовых капиталов, империализм неизбежно должен будет лопнуть, капитализм превратится в свою противоположность."
В.И.Ленин, предисловие к брошюре Н. Бухарина «Мировое хозяйство и империализм», декабрь 1915. — ПСС, 5-е изд., т. 27, с. 98


Союз коммунистов во всем согласен с Лениным, капитализм обязательно превратиться в свою противоположность и коммунисты ему в этом помогут. В работах члена оргбюро Союза коммунистов М.А. Соркина дана характеристика новому этапу капитализма - либеральному глобализму. В своих статьях (http://ledokol-ledokol.livejournal.com/61064.html, http://ledokol-ledokol.livejournal.com/77005.html, http://ledokol-ledokol.livejournal.com/3460.html) Соркин доказал на основе ленинской работы об империализме, что все существенные признаки империализма сегодня отстутствуют, а значит изменился капитализм, перейдя в новый этап.

"Итак, можно констатировать, что нынешнему этапу капитализма присущи следующие признаки:
• Капитализм перестал быть монополистическим, того понятия монополии, как исключительного права на что либо, исчезло из сегодняшнего экономического состояния мира;
• Происходит предельная расконцентрация производства как единой технологической цепи, расчленение ее на фрагменты, разбросанные по разным регионам, что лишает производство общественного характера;
• Рассосредоточение капитала по всему миру, с раздроблением его на самостоятельные фрагменты;
• Предельный антагонизм между промышленным и банковским капиталом, превратившимся из структуры, финансировавшей развитие промышленности, в структуру спекулятивную и ростовщическую;
• На место слияния и создания международных союзов капиталистов приходит взаимное проникновение компаний в активы друг к другу с прогнозируемой целью – создание одной единственной сверхкорпорации, владеющей всеми активами Земли;
• На место территориального раздела мира между империалистическими державами выдвинулось одна единственная сверхдержава, сделавшая остальные страны капиталистического мира своими сателлитами".
М.А.Соркин, Либеральный глобализм - новый этап капитализма, http://ledokol-ledokol.livejournal.com/77005.html


Таким образом, Союз коммунистов считает коммунистический глобализм единственной реальной возможностью противостоять международной буржуазии (либеральному глобализму). Но для этого нужно развитое международное коммунистическое движение и социалистический лагерь, либо для начала социалистическая страна, обладающая свойством автаркии и способная защититься от военного натиска либерального глобализма. Такой страной может стать Российская Советская Социалистическая Республика. Восстановив социализм в нашей стране, коммунисты помогут не только российским наемным работникам жить лучше, но и всему международному коммунистическому движению обрести уверенность в своих силах.

Сегодня буржуазия и буржуазные идеологи твердят, что капитализм в России - не капитализм, что сегодня в нашей стране нет угнетения и эксплуатации, что в ней отсутствуют антагонистические классы и поэтому невозможна классовая борьба. Это все обман. Каждый трудящийся в России, работающий на хозяина, испытывает гнет и эксплуатацию, как прямую - со стороны своего хозяина, так и косвенную - со стороны банков, страховых компаний и буржуазного государства. Разорвать цепи рабства наемные работники могут только своими руками, вступив в классовую (политическую) борьбу со своими угнетателями и эксплуататорами. Для организации наемных работников в революционный класс (пролетариат) необходима коммунистическая партия, которая поведет пролетариат за собой к свержению диктатуры буржуазии и отмене частной собственности на средства производства. Другого пути нет.


Планктонов К.



ИСТОЧНИК

Фонд поддержки авторов AfterShock

Комментарии

Аватар пользователя Кнопкодав
Кнопкодав(2 года 10 месяцев)(13:23:52 / 24-07-2015)

У КП были 70 лет и все возможности доказать "капитализму" "неправоту его существования".

И где?

Аватар пользователя nesvobodnye
nesvobodnye(2 года 8 месяцев)(13:25:32 / 24-07-2015)

Они скосячились на слабой конструкторской школе - не смогли придумать фабрики по производству честных людей.

Аватар пользователя vleo
vleo(3 года 4 месяца)(13:38:38 / 24-07-2015)

Я тут в какой-то ветке писал - для коммунизма нужен действительно "новый человек", новый биологический вид, с генными модификациями. Даже, примерно ясно, какие гены нужно сделать стандартными для него.

Чтобы мог подняться над "хатоскрайностью" и мыслить на уровне совместных, коллективных решений, а не по типу "своя рубашка к телу ближе".

Ну и Власть должна быть кристально честна - а даже у большевиков с самого начала шли злоупотребление и использование власти для личного обогащения и удовлетворения ЧСВ (чувство собственно важности).

Но, коммунистическая идея, она хотя бы самосогласована. Она предполагает соразмерение экономической деятельности наличным ресурсам, преусловутое стратегическое планирование.

Идея капитилизма-банкстеризма предполагает хаотический рост, по сомнительному критерию фиатно-монитарной выгоды, и неизбежно приводит к мега-кризису, к войне - из-за диких дисблансов, которые образуются при таком методе "управления" экономикой. Что мы и наблюдаем сейчас.

Аватар пользователя nesvobodnye
nesvobodnye(2 года 8 месяцев)(13:40:09 / 24-07-2015)

Да, это как 2 крайности мироустройства - одна слишком идеальнобелая, вторая - слишком хмурочёрная.

Аватар пользователя DimVad
DimVad(4 года 2 месяца)(13:55:32 / 24-07-2015)

"Я тут в какой-то ветке писал - для коммунизма нужен действительно "новый человек"" - но для социализма вполне подходит и человек "современной модели" 

Аватар пользователя ₱атник
₱атник(3 года 6 месяцев)(15:47:15 / 24-07-2015)

Идея капитилизма-банкстеризма предполагает хаотический рост, по сомнительному критерию фиатно-монитарной выгоды,

 

Родился я ну очень давно, ни все доживают до моих годов, интересно как он на мне отразиттца?

Аватар пользователя LvKiller
LvKiller(3 года 5 месяцев)(15:48:52 / 24-07-2015)

Судя по всему такая фабрика успешно клепает продукцию для капитализма: "чЕстные предприниматели"™? Ведь правда? "Купи-продай", оно эффективнее "совка". Ага?

Аватар пользователя nesvobodnye
nesvobodnye(2 года 8 месяцев)(15:55:45 / 24-07-2015)

Вы путаете род деятельности человека (профессия) и его человеческие качества (система ценностей). Торговлей тоже можно заниматься честно. И человечно.

Аватар пользователя stetson
stetson(3 года 5 месяцев)(13:46:09 / 24-07-2015)

А у марксизма было почти 200 лет, чтобы показать человечеству правильность своих прогнозов по развитию общественных взаимоотношений. Однако, нет коммунизма до сих пор. И не будет, конечно.

А кроется ошибка в теории прибавочной стоимости - нет никакого постоянного выигрыша у тех, кто владеет средствами производства.

Аватар пользователя vleo
vleo(3 года 4 месяца)(02:18:50 / 25-07-2015)

Вы еще скажите, что у тех кто обладает ВЛАСТЬЮ нет никакого постоянного выигрыша.

Аватар пользователя stetson
stetson(3 года 5 месяцев)(07:15:41 / 25-07-2015)

Я сказал то, что сказал. Теория прибавочной стоимости неверна.

Аватар пользователя vleo
vleo(3 года 4 месяца)(14:36:53 / 25-07-2015)

В настоящее время, власть и капитал - срощены. Вы сомневайтесь? Ну поднимите крупный бизнес без крыши - я посмотрю. И вот имеем прибавочную стоймость. Выгодно быть срощенным со властью крупным банкстером-капиталистом.

Вы отрицаете очевидное. Только не надо сказок о том, что у НИХ мол все по эльфийски, а только у нас, мол, срощено.

Современная система больше уже феодализм напоминает, чем капитализм. Или какой-то извращенный социализм - где все извращения и дейфекты - от социализма, а поддержки и целепологания на развитие общества - нет.

Но если понимать Вас так, что "само по себе владение средствами производства не дает выигрыша", то это и ежу ясно. Купите станки, сложите их на складе - будет выигрышь? А чтобы начать реальное дело, нужно их использовать, производить товар, который будет продаваться, и еще платить НЕПОМЕРНЫЕ НАЛОГИ и НЕПОМЕРНЫЕ ПРОЦЕНТЫ за кредит.

Секрет успешного бизнеса:

1) несем взятку законодателям - они создают для нас монополию - явную, или скрытую, за счет осложнение работы конкурентам. Пример у нас на глазах - эмбарго на импорт продуктов с Запада улучшили положение наших сельхоз. производителей

2) несем взятку местным властям - или властям на верх, чтобы приструнили местные - получаем на льготных условиях недвижимость для организации бизнеса

3) несем взятку властям наверх - чтобы нажали на банкстеров, чтобы дали кредит на льготных условиях

4) несем взятку властям наверх - чтобы приструнили работников, понудили их не бунтовать и работать за копейки

5) несем взятку властям - чтобы налоги по полной с нас не собирали

Ничего не забыл? А - еще вопрос - где взять денег на все эти взятки? Ответ прост - они могут быть приобретены ТОЛЬКО незаконным путем. Как минимум - неуплатой налогов, но, в реальности этим не обойтись. Не спорю - бывают такие ЭЛЬФЫ, может быть один на 100 или, скорее 500, случаев, когда каким-то чудесным образом начальные средства нашлись волею случая, без явных нарушений закона. Хотя... был бы человек- а закон-то всегда найдется, если нужно. Так что без подпольного этапа деятельности бизнес не поднимается в принципе.

Чем ТАКАЯ система лучше коммунистической?

Аватар пользователя stetson
stetson(3 года 5 месяцев)(14:30:34 / 25-07-2015)

Скажу честно - я не понимаю, что Вы хотите сказать. Поэтому, оставим))

Аватар пользователя vleo
vleo(3 года 4 месяца)(14:32:47 / 25-07-2015)

Я раскрыл подробнее - посмотрите еще раз pls.

Если опровергнете - я только рад буду :-)

Аватар пользователя stetson
stetson(3 года 5 месяцев)(14:47:30 / 25-07-2015)

Чем ТАКАЯ система лучше коммунистической?

Я не говорил, что эта система идеальна)). Более того, я абсолютно согласен с каждым (возможно, что и с Вами), кто скажет, что необходимо как можно быстрее эту систему менять.

Но нет никакого смысла идти назад, особенно опираясь при этом на неверные теории.

Что касается "лучше или хуже", то, с моей точки зрения, отказ от социализма был сделан сознательно. И я полностью поддерживаю этот отказ, считаю, что это было абсолютно правильное решение, и это был шаг вперед, а не назад. Хотя мы и наступили при этом на все возможные грабли.

Аватар пользователя vleo
vleo(3 года 4 месяца)(15:38:07 / 25-07-2015)

Ну тут я полностью согласен. Маркс/Энгельс/Ленин были правы только в неприятии капиталистической системы и ее порицании. Ленин занимался и конкретными попытками реализовать что-то по идеям Маркса/Энгельса.

По факту, то что начало получаться у Сталина не слишком-то походило на постоения Маркса и его последователей.

Идея замены одного доминирующего класса на другой - без смены парадигмы доминирования какого-то определенного класса - показала свою порочность.

Была капитилистическая пирамида - образовалась социалистическая. Шило поменяли на мыло - можно спорить о сортах... негодной субстанции, но хотелось бы видеть общество более гармоничное - чтобы слово не расходилось с делом, общество, где не декларируются не существующие достоинства находящихся выше, где степень равенства или неравенста оптимальна и на деле, и на словах, где вышестоящие уважают нижестоящих и наоборот. Ну и где - наконец - все граждане вовлечены в экономику - никто не отторгнут. Где общественных паразитов, наконец, сдерживают и эффективно препятствуют их размножению - тут речь идет и о низах и о верхах. Где работает принцип - "кто не работает, тот да не ест". Где насилие ограничено сферой борьбы с внетренними паразитами и внешними врагами.

Вот ТЗ. Вопрос за малым :-) собственно проект и средства, ресурсы для его реализации.

Аватар пользователя stetson
stetson(3 года 5 месяцев)(16:13:48 / 25-07-2015)

Ну и где - наконец - все граждане вовлечены в экономику - никто не отторгнут.

Безусловно, невовлечение каждого человека (как потенциальный интеллектуальный ресурс) в экономику (с одновременным содержанием) - это просто глупо.

но хотелось бы видеть общество более гармоничное...

А вот здесь как раз-таки я и не соглашусь с Вами. Новая общественная модель будет не результатом желаний, моих или Ваших, а решением "какой-то большой" проблемы, которая кроется в модели сегодняшнего дня. Чтобы понять, куда мы должны двигаться, мы обычно

1. Сначала исследуем проблему (согласно процедуре выдвижения гипотез)

2. Потом только ставим задачу (выдвигаем гипотезу, определяем направление или цель)

3. И потом ищем решения и выбираем варианты.

Вы перескочили через первое сразу ко второму. И сколько бы Вы не ставили очень хороших целей, но, если они не будут решать основную проблему, то движение к ним будет лишь блужданием.

Сначала требуется определить основную проблему. На мой взгляд, проблема сегодняшнего дня (всех стран и всех обществ) - это совсем не банки. И уж, конечно, не частная собственность

Аватар пользователя PavelCV
PavelCV(5 лет 1 месяц)(10:29:53 / 25-07-2015)

Властью обладают не ради денег.

А ради власти - в худшем виде развития, и ради идеи - в лучшем...

Аватар пользователя Hamulus
Hamulus(3 года 3 месяца)(13:41:39 / 24-07-2015)

а что такое "пролетариат"?

может ли пролетариат что-то делать без руководства?

тот человек, который вышел из пролетариата, но стал руководителем, остается ли представителем пролетариата?

если человек, ставший руководителем не получает личную выгоду, то является ли его мотивация достаточной для того, чтобы руководить хорошо?

Аватар пользователя rill68
rill68(4 года 4 месяца)(16:46:49 / 24-07-2015)

Вспомните Ленина, Сталина, Кагановича, Дзержинского и прочих и ответ станет ясным. Остается представителем пролетариата. Вспомните Хрущева, Горбачева, Путина. И возникнет противоречие - диалектика.

Комментарий администрации:  
*** Особо политически озабоченный ***
Аватар пользователя PavelCV
PavelCV(5 лет 1 месяц)(10:30:52 / 25-07-2015)

Чушь полная.

Никто из вышеперечисленных не был пролетарием. От слова совсем...

Аватар пользователя Слон
Слон(5 лет 2 недели)(13:46:47 / 24-07-2015)

Тут написано про автаркию.  Да, Россия может закрыть границы для внешней торговли. Тогда наши товаропроизводители, избавившись от иностранных конкурентов, смогут развить производство.  Вот только из-за наших природно-климатических условий любой товар народного потребления потребует для своего производства гораздо больше сырья, топлива и трудовых ресурсов, чем в тех странах, которые специализируются на производстве такого товара. Большинство людей, сидящих сейчас в конторах, вынуждено будет идти работать по-настоящему, и вряд ли их это обрадует.  И себестоимость отечественной продукции выше, чем импортной (иначе бы её сюда и не везли бы).  Причём чем высокопередельней продукция, тем больше разница в себестоимости (ну вот цветной телевизор в СССР по цене был равен примерно 7  зарплатам провизора, а это работник аптеки с высшим образованием, который обязан разбираться в лекарствах лучше врача, а сейчас импортный телевизор равен 1 зарплате). Так что покупатели в магазинах увидят резко подскочившие цены и будут сильно недовольны правительством, установившим автаркию.

Вы бы лучше написали статью о вреде профицита внешней торговли...

Комментарий администрации:  
*** Альтернативно адекватен ***
Аватар пользователя Аист
Аист(2 года 6 месяцев)(14:06:04 / 24-07-2015)

Глупость какая несусветная. Особенно про себестоимость отечественной продукции. Про профицит ещё куда ни шло - прибыли действительно надо вкладывать в развитие, а не в кубышку. А какой паршев Вам напел, что наш климат требует больше ресурсов? Что дороговизна накапливается с каждым переделом??? И не слыхали ли Вы хоть что-то про торговые наценки барыг, обеспечивающих нас импортом???

Аватар пользователя DmStanislav
DmStanislav(3 года 6 месяцев)(16:26:49 / 24-07-2015)

. а давайте ка отменим пошлины на ввоз автомашин. и отменим на вывоз нефти и нефтепродуктов.

Комментарий администрации:  
*** Пресмыскаюсь перед западом ***
Аватар пользователя kos
kos(4 года 10 месяцев)(17:11:16 / 24-07-2015)

Вопрос. Если бы беспартийная группа организовала фракцию и выдвинула бы на выборах своих кандидатов, стоящих на платформе поддержки Советского правительства, но вместе с тем требовала бы отмены монополии внешней торговли, – могла ли бы она иметь свои средства и вести активную политическую кампанию?

Сталин. Я думаю, что в этом вопросе имеется непримиримое противоречие. Невозможно представить группу, которая бы стояла на платформе поддержки Советского правительства и вместе с тем требовала бы отмены монополии внешней торговли. Почему? Потому, что монополия внешней торговли есть одна из незыблемых основ платформы Советского правительства. Потому, что группа, требующая отмены монополии внешней торговли, не может стоять за поддержку Советского правительства. Потому, что такая группа может быть лишь группой, глубоко враждебной всему советскому строю.

В СССР имеются, конечно, элементы, требующие отмены монополии внешней торговли. Это – нэпманы, кулаки, осколки уже разбитых эксплуататорских [c.109] классов и т.д. Но эти элементы составляют ничтожное меньшинство населения. Я думаю, что не об этих элементах говорит делегация в своем вопросе. Если же речь идет о рабочих и трудовых массах из крестьян, то я должен сказать, что требование отмены монополии внешней торговли могло бы вызвать среди них лишь хохот и враждебное отношение.

В самом деле, что могло бы означать для рабочих уничтожение монополии внешней торговли? Это означало бы для них отказ от индустриализации страны, от постройки новых заводов и фабрик, от расширения старых заводов и фабрик. Это означало бы для них наводнение СССР товарами из капиталистических стран, свертывание нашей индустрии в силу ее относительной слабости, умножение числа безработных, ухудшение материального положения рабочего класса, ослабление его экономических и политических позиций. Это означало бы, в конечном счете, усиление нэпмана и вообще новой буржуазии. Может ли пойти на это самоубийство пролетариат СССР? Ясно, что не может.

А что означало бы для трудовых масс крестьянства уничтожение монополии внешней торговли? Оно означало бы превращение нашей страны из страны самостоятельной в страну полуколониальную и обнищание крестьянских масс. Оно означало бы возврат к тому режиму “свободной торговли”, который царил при Колчаке и Деникине, когда соединенным силам контрреволюционных генералов и “союзников” вольготно было грабить и обирать многомиллионное крестьянство. Оно означало бы, в конечном счете, усиление кулаков и прочих эксплуататорских элементов в деревне. Крестьяне достаточно испытали прелести этого режима на [c.110] Украине и на Северном Кавказе, на Волге и в Сибири. Какие имеются основания предполагать, что они захотят вновь влезть в эту петлю? Разве не ясно, что трудовые массы крестьянства не могут стоять за уничтожение монополии внешней торговли?

Аватар пользователя DmStanislav
DmStanislav(3 года 6 месяцев)(17:35:54 / 24-07-2015)

сталин то конечно гигант мысли, но пошлины то давайте отменим?

Комментарий администрации:  
*** Пресмыскаюсь перед западом ***
Аватар пользователя Аист
Аист(2 года 6 месяцев)(21:54:06 / 24-07-2015)

А отменять Вы только у нас хотите, в России? :))) или по чесноку, везде? Вместе со всеми прочими льготами для внутреннего производителя? Почитайте про меры поддержки западными правительствами хотя бы сельского хозяйства.

Аватар пользователя DmStanislav
DmStanislav(3 года 6 месяцев)(15:54:54 / 25-07-2015)

хоть где.   но в первую очередь у нас на импортируемые автомобили. и мы сразу увидим реальное место автоваза.

Комментарий администрации:  
*** Пресмыскаюсь перед западом ***
Аватар пользователя Аист
Аист(2 года 6 месяцев)(16:28:59 / 25-07-2015)

Скажите, а почему в первую очередь у нас? Вы до сих пор верите в "невидимую руку рынка"? Жаждете увидеть чистую конкуренцию? Полагаете, что Россия злоупотребляет защитой внутреннего рынка по сравнению со всем остальным миром? Или это какая-то личная вендетта по отношению именно к Автовазу?

Аватар пользователя DimVad
DimVad(4 года 2 месяца)(14:19:38 / 24-07-2015)

Однако, в случае глобального ресурсного кризиса - это реальный способ выжить как индустриальная страна. Полная автаркия, конечно, не нужна... Например, ИМХО - достаточно будет автаркии на предметы потребления (а не на средства производства).

Да, всё подорожает, да, многим придётся пойти работать на производство. Но это лучше, чем ситуация "полная Украина" 

p.s. Кста, Паршёв, который и ввёл в широкий обиход эти представления, что из-за климата всё дороже, как раз и делал выводы о необходимости максимальной автаркии. Её необходимость просто вытекает из представлений, что "у нас всё дороже в производстве".

Аватар пользователя rill68
rill68(4 года 4 месяца)(16:49:50 / 24-07-2015)

Паршев уже всем все доказал, где тепло, где холодно.

Вычтите прибыль капиталиста, снижение издержек при плановом хозяйстве, отстутствие инфляции и получится конкурентноспособный товар.

Не лохматьте бабушку.

Комментарий администрации:  
*** Особо политически озабоченный ***
Аватар пользователя DmStanislav
DmStanislav(3 года 6 месяцев)(17:31:34 / 24-07-2015)

ваша бабушка уже в гробу идвертелась в мысля о нейлоновых колготках.

Комментарий администрации:  
*** Пресмыскаюсь перед западом ***
Аватар пользователя Аист
Аист(2 года 6 месяцев)(21:57:26 / 24-07-2015)

А что думают о колготках те капиталисты, что рвутся в Россию за огромными прибылями на "развивающемся рынке"? Откуда прибыли-то такие? Что и не снятся им с домашними потребителями?

Аватар пользователя DmStanislav
DmStanislav(3 года 6 месяцев)(15:50:24 / 25-07-2015)

нет тут прибылей "огромных", это миф. не путайте с фондовым рынком.

Комментарий администрации:  
*** Пресмыскаюсь перед западом ***
Аватар пользователя Аист
Аист(2 года 6 месяцев)(16:23:54 / 25-07-2015)

А миллионеры с миллиардерами у нас тогда откуда? :) на чём зарабатывают?

Аватар пользователя BERES
BERES(5 лет 11 месяцев)(13:51:06 / 24-07-2015)

Как бы не казалась ситуация в мире похожей на прошлое, на 1914 год или какой-либо другой, но в одни и те же воды реки нельзя войти дважды.

Но мы войдем! сказали вечно вчерашние.



1. прибавочная стоимость, как средство эксплуатации путем отчуждения чужого труда и извлечения прибыли;

А зарплата капиталиста где?
2. диктатура пролетариата, как наиболее совершенное средство против диктатуры буржуазии;

А пролетариат где? Которому нечего терять, кроме своих цепей, а также комфортабельного жилья, автомобиля, счета в сберкассе на отдых в Хургаде, садового участка, Интернета и возможности слушать краснобаев.
3. классовая борьба, строящаяся на основе пролетарского интернационализма, как средство подавления мировой буржуазии;

Нельзя ли проинтернационализироваться с проебалтами, хахлами, поляками и далее еще 190 названий?

4. диамат и истмат, как наиболее совершенные на сегодняшний день методы познания мира;

При всем желании даже прокомментировать невозможно, полнейшая философская безграмотность. Истмат с диаматом - не метод познания, не наука, а МИРОВОЗЗРЕНИЕ. Ничем не лучшее, но и не худшее, чем религиозное мировоззрение или, например, солипсизм - т.е. отрицание внешнего мира вообще, матрица.

5. положение о возможности пролетарской революции в отдельно взятой стране;

см. п .2. За неимением пролетариата возможны только цветные р-революции, т.е. коммуняки твердо стоят на троцкистских-неоконовких позициях, хотя пытаются лепетать нечто противоположное. Мимикрия.
6. материалистичность процессов, происходящих в мире. Бытие первично, сознание вторично.

см. п. 4. Противоположная точка зрения ничем не ущербнее. Разница только в том, что  материализм даёт материальные блага, а идеализм - духовные.

ПРОТЕСТ. Почему в перечне нет главного марксистского закона: ЗАКОН ОТНОСИТЕЛЬНОГО И АБСОЛЮТНОГО ОБНИЩАНИЯ ПРОЛЕТАРИАТА????

Видимо чуют коммуняки, что мясо до них съели, вымер пролетариат-то, нет вам питательного бульона. Вот и компостируют неокрепшие мозги юных халявщиков.

Аватар пользователя PavelCV
PavelCV(5 лет 1 месяц)(10:33:06 / 25-07-2015)

Рукоплещу!   :-)

Аватар пользователя toly49
toly49(2 года 5 месяцев)(13:53:25 / 24-07-2015)

 У самого партбилет на антресолях пылится. И, не смотря на некоторою ностальгию, не склонен идеализировать советскую власть. Опустим дефицит всего и вся  (хотя как можно допустить дефицит, например, мыла просто не представляю) и, проистекающие из этого, снобизм и высокомерие работников советской торговли. Просто это первое, что вспоминается. Главное - расслоение общества. Причем как статусное так  и имущественное. Да порядок цифр, нештяки и прочие преференции сегодняшние с тогдашними не сравнить. Но принцип тот же. Всяк сверчок, знай свой шесток. 

Аватар пользователя Oslick
Oslick(5 лет 10 месяцев)(15:31:20 / 24-07-2015)

"Короля (голого) делает свита..."

Аватар пользователя Rashad_rus
Rashad_rus(5 лет 10 месяцев)(15:45:04 / 24-07-2015)

Кто говорит, что другого пути нет, кроме тех, что он перечислил - ВРЁТ! Путей всегда много, как много и целей, которые можно достигнуть через эти пути. Главное - выбрать правильную цель, а дорог к ней найдётся немало!

Аватар пользователя rill68
rill68(4 года 4 месяца)(16:51:09 / 24-07-2015)

По ходу, Вы так и не выбрали ни то, ни другое.

Комментарий администрации:  
*** Особо политически озабоченный ***
Аватар пользователя PavelCV
PavelCV(5 лет 1 месяц)(10:35:37 / 25-07-2015)

Зато вы выбрали прекрасную для себя цель - развал России во имя мертворождённого идеала, и не менее прекрасный путь к нему, ведущий в пропасть.

Давайте, вперёд, и не пытайтесь остановиться возле своей пропасти...

Аватар пользователя DmStanislav
DmStanislav(3 года 6 месяцев)(16:20:53 / 24-07-2015)

К большому сожалению, да :

К большому сожалению, развивать марксизм-ленинизм приходится самим марксистам-ленинцам

Комментарий администрации:  
*** Пресмыскаюсь перед западом ***
Аватар пользователя Старичок
Старичок(4 года 4 месяца)(16:24:30 / 24-07-2015)

Другой путь есть - глобальные нейросети. Люди-киборги с встроенным во все мягкие места интерфейсом управления/снятия данных. К тому всё и идёт. НТП, мать его...

Аватар пользователя rill68
rill68(4 года 4 месяца)(16:52:18 / 24-07-2015)

На кого только киборги эти работать будут? На киборга-капиталиста только по 200 лет?

Комментарий администрации:  
*** Особо политически озабоченный ***
Аватар пользователя Старичок
Старичок(4 года 4 месяца)(17:40:20 / 24-07-2015)

На существо, контролирующего нейросеть. Очевидно же. Учитесь мыслить антигуманистскими категориями

Аватар пользователя vleo
vleo(3 года 4 месяца)(14:38:12 / 25-07-2015)

Главнейшая проблема Марксизма-Ленинизма - это полное игнорирование банкстеризма. Не в том ли дело, что большевичков банкстеры финансировали вволю. Например, кто был братом Якова Свердлова? 

Соответственно, я вижу огромную разницу между КОММУНИЗМОМ (ближайшее приближение к нему - Сталинизм), и КПСС, ВКПБ и прочими. 

В одном случае была попытка действительного построение справедливого общества. Это возможно ТОЛЬКО в условиях ИЗОЛЯЦИИ от поганого международного банкстеризма-капитализма.

До тех пор пока Россия тесно взаимодействует с Западом - перспектив у нас не будет. После того, как мы от Запада отделимся, после того как мы замкнем экономику на себе - только после этого можно будет экспериментировать с капитализмом или все-таки заняться перспективным делом - коммунизмом.

Но людишек придется перековывать, ох придется... впрочем, как я писал в других ветках - жизнь перекует. Альтруисты выживают в увловиях коллапса и кризиса. Индивидуалисты - погибают.

Так вот - я не отношу членов ВКПб ("старых большевиков" в массе), тем более членов КПСС в позднем СССР, тем более членов всякого рода Зюгановских партий к альтруистам. Я их там не вижу.

Нужна новая коммунистическая идея и нужны совершенно новые люди. Не запятнанные предательством коммунистических идеалов.

Лидеры обсуждений

за 4 часаза суткиза неделю

Лидеры просмотров

за неделюза месяцза год

СМИ

Загрузка...