Вход на сайт

МЕДИАМЕТРИКА

Облако тегов

Во времена Гомера люди не различали синий цвет

Аватар пользователя on_to_rotor

Сам Гомер отправлял героев "Одиссеи" плавать по темно красному морю

Наши предки были дальтоникам?

Байка о том, что в древности не было синего цвета, набирает популярность в интернете. Пользователи удивляются тому, что живший в восьмом веке до нашей эры Гомер - автор Илиады и Одиссеи - описывая море, сравнивал его цвет с цветом темного вина. Мол, как такое может быть? Чудеса…

Гомер был не только поэтом, но и певцом. Пел про зеленый мед... Так Гомера изобразил в позапрошлом веке художник Жан-Бабтист Август Лелоир

До сих пор ходят слухи, что Гомер был слепым. Однако доказано, что это заблуждение, которое создали многочисленные бюсты поэта. Скульпторы ваяли их так, что глаза выглядели незрячими. Такие тогда были все бюсты. Но ведь не все древние греки были слепыми? Нет, слепым поэт не был.

Может быть, Гомер был дальтоником? Вот это не исключено. Но синий цвет, в который моря, как мы видим, ныне окрашены, был неведом и другим авторам. И не только древним грекам. Его не поминали и жившие в одно время с ними китайцы, индусы японцы, иудеи. Даже - северный народ - исландцы. Слова "синий" вообще не существовали в их языках. Это еще в позапрошлом веке обнаружили философы, изучавшие связь языков с восприятием.

Вот что, к примеру, писал немецкий исследователь Лазарь Гейгер (Lazarus Geiger) о гимнах индусов: "… едва ли что-нибудь описывается в них чаще, чем небеса... Но есть одна вещь, о которой невозможно узнать из этих описаний. Это то, что небо синего цвета".

Таким - цвета темного вина - видел море Гомер.
Хотя мы знаем, что море на самом деле вот такое. Но восприятие субъективно. Может быть, прав как раз был Гомер.

Нет слова - нет и цвета

Большинство исследователей полагают, что отсутствие соответствующих слов в языках наших предках прямо свидетельствует об их искаженном цветовом восприятии. Мол, не было необходимости описывать то, что никто не видел. И феномен, скорее всего, реально существовал. Есть даже гипотеза, объясняющая его природу.

- Человек воспринимает цвет в виде ощущения, - объясняет офтальмолог Илья Огородников. - Оно возникает когда в глаз попадают лучи света. Но глаз устроен так, что одни и те же лучи могут вызвать разные ощущения у разных людей. И они увидят разные цвета. Не смотря на то, что анатомическое строение глаз у людей одинаковое. Современные люди в этом смысле ничем принципиально не отличаются от древних.

Но почему все-таки мы различаем синий цвет, а предки нет? Опять же дело в строении глаза, полагают ученые.

Ощущение цвета в мозге создают светочувствительные рецепторы сетчатки глаза - те самые колбочки, о которых нам рассказывали еще в школе. У людей - три вида колбочек. Одни реагирую на красный цвет, другие - на зеленый, третьи - на синий. Мы - так называемые трихроматы. Как пиксели экранов цветных телевизоров.

Если все колбочки функционируют примерно с одинаковой силой, то человек одинаково четко различает все цвета спектра. Но такого в реальной жизни почти не бывает - каких-то колбочек больше, каких-то меньше. А это меняет восприятие, делая его индивидуальным. В результате люди до хрипоты спорят, какого цвета, скажем, было платье на картинке, которая недавно взбудоражила интернет. Одни видели его золотистым, другие почти черным, а третьи - синим. И каждый, получается, был по-своему прав.

У наших же предков восприятие было искажено очень сильно. Ни один древний грек на назвал бы то самое платье синим. Потому что они - предки, видимо, почти поголовно были дальтониками. То есть, не различали определенные цвета. Подобный недуг распространен и в современном обществе - люди, которые не воспринимают так называемые основные цвета - либо красный, либо зеленый, либо синий - видят мир иначе, чем "полноцветные". У тех, у которых проблемы с синем, мало синих колбочек. Этот вид дальтонизма называется тританонопическая дихроматия или тританомалия. А вызывает ее мутация в 7-й хромосоме.

Кстати, Гомер считал, что мед зеленый. Такое восприятие желтого цвета свойственно многим тританомальщикам.

По какой причине возникла мутация, не известно. Но со временем она исчезла у большинства землян.


Оранжевое небо

Увы, проверить гипотезу невозможно - не сохранились древние глаза, в которых можно было бы пересчитать колбочки. Но ей недавно нашлось косвенное подтверждение.

Психолог - выпускник Каролинского института (Стокгольм, Швеция). Мартин Беландер (Martin Bellander) не ставил цель что-либо доказать или опровергнуть. Ему зачем-то захотелось определить, краску какого цвета художники используют больше других. Для этого он просканировал 94 526 картин, написанных за 200 лет - в период с 1800 по 2000 годы. И оказалось, , что преобладающие в них цвет - оранжевый. То есть, еще не столь уж давно у людей не было большой потребности в синем цвете. Хотя некоторые художники его все-таки использовали, а созерцатели, соответственно, различали эту часть спектра.

За 200 лет синего тона стало заметно больше в картинах живописцев.

Но самое удивительное: живописцы постепенно уменьшали оранжевую тональность, а долю синей увеличивали. Особенно заметно тяга к синему цвету в полотнах стала нарастать с начала прошлого века.

Кто знает, может тогда - в начале прошлого века - люди активнее стали избавляться от мутации, которая затрудняла правильное восприятие. Тем не менее, оранжевый цвет остается доминирующим и ныне. Не велика в работах и доля зеленого цвета.

Мартин на всякий случай проверил, не дороже ли были синие и зеленые краски оранжевых, красных и желтых. Разницы не обнаружил. Стало быть, и тут дело, скорее всего в физиологии.

КСТАТИ

Черно-белый мир

Лазарь Гейгер обнаружил удивительную закономерность: первым делом в любом языке появляются слова, обозначающие белое и черное. Потом - красное, потом зеленое, потом желтое - или наоборот: сначала желтое, потом зеленое. Слово "синий" возникает почему-то последним.

Может быть, таков порядок "становления" цветного зрения? Почти, как в кино? Или в телевидении? Сначала черно-белое, потом цветное? Сначала без синего цвета, потом с ним.

Вот только не у всех землян эволюция шла таким образом. В Намибии живет довольно многочисленное племя - химба, члены которого до сих пор не знают синего цвета. И как Гомеры никак не отличают его от зеленого. Ученые показывали мужчинам и женщинам племени квадратики одинакового размера - 10 зеленых и 1 синий. Химба его не находили.

Химба не могут найти синий квардратик среди зеленых.
Зато химба легко находят зеленый квадратик, едва отличающийся по тону. А вы найдете? Ответ в самом конце.

А В ЭТО ВРЕМЯ

От синего света умнеют…


Шведские исследователи из Митт Университета в поисках естественного стимулятора умственной деятельности, способного заменить кофеин, испробовали на добровольцах воздействие синего света. Как уж они додумались до такого, ученые не сообщают, но результаты их удовлетворили сверх всякой меры.

Испытуемые, подсвеченные синими лампами, решали задачки лучше своих коллег, напившихся кофе. Дольше оставались бодрыми, демонстрировали ускоренную реакцию и были более внимательными. А наиболее успешными были добровольцы с синими и голубыми глазами.

В чем секрет феномена исследователи пока не разобрались, но уверяют: если надо взбодриться мозгом, то стоит включить синюю лампу. Тогда можно обойтись и без кофе. Поскольку эффект от света и напитка примерно одинаков. А кофе, да под синий свет действует вообще потрясающее.

Экспериментировали с синим светом и во Франции - в национальном исследовательском центре университета Бордо. Изучали, как он - свет - влияет на внимание водителей. Обнаружили, что повышает. И рекомендовали именно им подсвечивать салон.

Французы тоже установили, что синий цвет действует примерно также, как кофе. И выдвинули гипотезу, что он побуждает организм усиленно вырабатывать мелатонин - гормон, который помогает концентрировать внимание.

Странно однако… В прежние времена синим светились дежурные ночные лампочки в купе поездов дальнего следования. Зачем? Ведь пассажиров лучше не возбуждать - пусть бы крепче спали.

… и заблуждаются

Исследования немецких психологов свидетельствует: если изменить цвет освещения в помещении, в котором люди пьют вино, то одно и тоже может показаться более или менее вкусным. И даже более или менее дорогим. Иными словами, если правильно подобрать тон ламп, то можно наливать гостям что-нибудь дешевенькое, а они будут восторгаться.

Группа ученых под руководством доктора Даниэля Оберфельда-Твистела (Dr Daniel Oberfeld-Twistel) изучала воздействие цвета на красное вино. И вот их научные рекомендации, основанные на длительных экспериментах: его надо пить либо при красном, либо при синем освещении. Тогда вино покажется вкуснее. Аналогичным образом действует и цвет интерьера.

Пагубное воздействие на восприятие красного вина оказывают зеленоватые оттенки освещения, которые могут создавать некоторые плафоны и абажуры. Или даже стены с зелеными обоями.

И о зеленых квадратиках: чуть отличается по цвету второй сверху в левой половине картинки. Он немного желтее.

То самое платье, цвет которого вызвал разногласия среди пользователей интернета. Слева - фото, по которому нужно было назвать цвет платья. В центре и справа - то, каким люди видели цвет платья.

http://www.kp.ru/daily/26410.4/3284989/

Фонд поддержки авторов AfterShock

Комментарии

Аватар пользователя BERES
BERES(5 лет 10 месяцев)(01:50:59 / 24-07-2015)

Это было году так в 1986 в ж.Знание-сила. Там приводилось в пример другое африканское племя, живущее в джунглях и не различающее зеленый цвет.

Что до синего, то сине-голубые оттенки современных видеокамер начинают раздражать, равно как и злоупотребление голубым и не только цветом на телевидении. Давно уже отошли первые цветные кинескопы, нормально воспроизводящие яркие контрастные цвета, типа голубой-красный. Так нет же, не остановиться им. Думаю, просто тупое быдло.

Аватар пользователя on_to_rotor
on_to_rotor(2 года 4 месяца)(02:08:21 / 24-07-2015)

Достаточно хорошо известен факт тонкого различения тонов цвета снега у народов севера. Более того, для этих различимых тонов есть свои названия, а иначе как их различать?

Светло-серый-подтаявший-апрельский-ближе-к-вечеру... как вариант.

Аватар пользователя BERES
BERES(5 лет 10 месяцев)(02:52:35 / 24-07-2015)

Это описание, а обозначение - как правило одним словом.  Чукотский запамятовал, поэтому приведу аналогичный пример из другой области: французские лингвисты были поражены, когда узнали, что у каких-то впопуасных островитян есть понятие "мужчины, сидящие на корточках на порогах своих хижин на закате солнца, курящие табак  и перекликающиеся друг с другом". На что русские им резонно возразили - это "посиделки".

Аватар пользователя on_to_rotor
on_to_rotor(2 года 4 месяца)(03:26:17 / 24-07-2015)

Я и говорю, что вместо описания, которое требуется для нас, чукчей юга  для настоящих чукчей есть слова.

Про ваш пример читал, но без русской ремарки )) 

Аватар пользователя BERES
BERES(5 лет 10 месяцев)(02:54:46 / 24-07-2015)

.

Аватар пользователя Де Пердье

  Есть понятие - есть слова. Если нет слова - то это не значит "дефект зрения". Это просто "недостаток" восприятия. 

Аватар пользователя ko_mon
ko_mon(5 лет 9 месяцев)(22:13:52 / 24-07-2015)

японцы видят (и называют) больше оттенков чёрного, синего, серого. 

А у меня, помнится, было некоторое затруднение с переводом на английский название цветов "лазоревый"/"лазурный" и "палевый" ^__^

Аватар пользователя Bledso
Bledso(4 года 8 месяцев)(01:59:52 / 24-07-2015)

Лазарь Гейгер обнаружил удивительную закономерность: первым делом в любом языке появляются слова, обозначающие белое и черное. Потом - красное, потом зеленое, потом желтое - или наоборот: сначала желтое, потом зеленое. Слово "синий" возникает почему-то последним.

Хммм... Какое удивительное открытие! За подобное заявление дедушка Оккам ему бы своей бритвой все бы поотрезал. За несоблюдение принципа и общую тупость.

Аватар пользователя ko_mon
ko_mon(5 лет 9 месяцев)(02:02:13 / 24-07-2015)

про зелёные квадратики: тот, что с жёлтым ореолом, не так ли? сразу его видно, тоже мне тест.

Упс, там в конце есть ответ ^__^

кстати, бытует мнение что еда на синей тарелке покажется менее вкусной и вы съедите меньше. На чёрной - тоже. Если хотите стимулировать аппетит, то прибегните к желто-оранжево-красной гамме. Или классический белый цвет, но не с синим узором. Так что, если вы не одержимы идеей похудения то на кухне лучше воздержаться от синего. А, вот, для комнаты школьника синий/голубой - самое то. 

Аватар пользователя Де Пердье

  Упс! А если всё окрасить в радужные тона?

Аватар пользователя Офисный планктон

Это что за флаг??? Ни рыба, ни мясо - 6 цветов, но с голубым цветом и без фиолетового!

Аватар пользователя Руслан
Руслан(4 года 12 месяцев)(13:38:51 / 24-07-2015)

Сколь ни пялился, все одинаковые.

Аватар пользователя ko_mon
ko_mon(5 лет 9 месяцев)(22:17:45 / 24-07-2015)

на самом деле они все немного разные, но вот этот отличается больше всех:

  

от моника ещё зависит (от его цветопередачи). 

Аватар пользователя Алеман
Алеман(2 года 11 месяцев)(02:07:09 / 24-07-2015)

 Лазурный, аквамариновый, ультрамариновый и прочие оттенки тоже отсутствовали? Если разобраться море не синего цвета.

 Индиго, вроде как старая краска.

 Дикий мёд зеленоватого оттенка.

Аватар пользователя Partisan
Partisan(5 лет 7 месяцев)(07:16:48 / 24-07-2015)

Ага-ага, стоили краски одинаково...

Пока не изобрели анилиновые краски, синих минеральных пигментов было всего два - азурит и лазурит. Азурит со временем зеленел, на воздухе превращаясь в малахит. А вот стойкий лазурит добывался только в одном месте на земле - в Горном Бадахшане (Афганистан). Стоил по весу серебра, а временами дороже. Был ДРАГОЦЕННОСТЬЮ. И не каждый королишко мог позволить себе парадный портрет с лазуритовым ультрамарином. За контрабанду лазурита шах рубил головы.

Чего-то облицевать мог только богатейший император.

Аватар пользователя nictrace
nictrace(5 лет 9 месяцев)(07:55:14 / 24-07-2015)

Кстати, да!

"Еще вопросы?.."

Аватар пользователя Partisan
Partisan(5 лет 7 месяцев)(08:38:06 / 24-07-2015)

Кстати, там часть синенького, что поглаже, - эмаль. Не всё лазурит.

Аватар пользователя Partisan
Partisan(5 лет 7 месяцев)(23:53:55 / 24-07-2015)

Если интересно - добыча, как 1000 лет назад...

Аватар пользователя Де Пердье

 Насколько я помню - в Японии преподавали художественное образование( в рамках средней школы) предполагает знание более 100 цветов ( и оттенков). + каллиграфия.

Аватар пользователя Miguel_Gonsalez
Miguel_Gonsalez(2 года 5 месяцев)(02:07:30 / 24-07-2015)

Я больше склоняюсь к мысли, кто трихроматическое зрение - сравнительно недавнее эволюционное приобретение человечества. К слову, подобные переключения у животных достаточно хорошо изучены на примере близкородственных видов с разным периодом активности. Как правило, при переходе от дневной активности к ночной или сумеречной, выпадает чувствительность к одному из цветов, а освободившийся участок генома начинает кодировать белки, необходимые для более чуткого обоняния. Думаю, ларчик тут открывается просто - на протяжении почти всего становления вида homo sapiens, наши предки вели достаточно скрытный образ жизни, ныкаясь по пещерам и выходя из них в сумерки. В сумерках трихроматическое зрение не сильно нужно и не сильно надёжно. А вот расширенное обоняние было очень в тему. Потом произошло замещение функции гена. То есть, в некотором смысле, наш трихроматический генотип это мутация изначального гена, а не наоборот.

Аватар пользователя on_to_rotor
on_to_rotor(2 года 4 месяца)(02:22:44 / 24-07-2015)

В СССР проводились опыты с семенами злаков. Их облучали синим цветом, а рядом сажали необлученные семена. Урожай облученных семян был выше.

Фукусимских цветов

не вырастало ))

Аватар пользователя wrc200
wrc200(2 года 8 месяцев)(02:37:43 / 24-07-2015)

И о зеленых квадратиках: чуть отличается по цвету второй сверху в левой половине картинки. Он немного желтее.

Может всё-таки в правой половине?

Аватар пользователя on_to_rotor
on_to_rotor(2 года 4 месяца)(02:41:29 / 24-07-2015)

именно

Аватар пользователя Lige
Lige(3 года 8 месяцев)(08:55:49 / 24-07-2015)

о, а я только что хотел написать, что автор попутал право и лево.... )

Аватар пользователя maxvlad
maxvlad(5 лет 10 месяцев)(11:32:49 / 24-07-2015)

Угадал. Так ведь конкретно желтит.

Аватар пользователя roman.kuvaldin
roman.kuvaldin(5 лет 11 месяцев)(12:34:11 / 24-07-2015)

Ну, если бы на картинке был изображен человек - то по эту сторону у него была бы левая рука.

Аватар пользователя wrc200
wrc200(2 года 8 месяцев)(13:08:07 / 24-07-2015)

Если бы речь шла о геральдике, то да :)

Аватар пользователя ko_mon
ko_mon(5 лет 9 месяцев)(22:24:17 / 24-07-2015)

счастливы люди, для которых право и лево различаются ^__^ мне, вот, всё равно - лево/право, пишу обеими руками (если каллиграфия - то левой, если быстро - то правой), с какой ноги начинать движеиене - без разницы, сидеть могу и как левши, и как правши (нога на ногу), хотя по тестам всегда была левшой. Но со временем научилась быть одновременно и левшой, и правшой. Жизнь в суровом мире правшей научила ^__^ но сразу сказать лево это или право не могу, и при чтении зеркального текста не сразу понимаю, что он зеркальный - всё равно в какую сторону читать. 

Аватар пользователя on_to_rotor
on_to_rotor(2 года 4 месяца)(02:40:40 / 24-07-2015)

тыц!

http://www.wikipro.ru/index.php/%C8%F1%F2%EE%F0%E8%FF_%F1%F2%E5%EA%EB%E0

Конец ХIХ века стал прорывом в производстве оконного стекла. Граждане стали увеличивать свои окна, вставлять в них стекла и среди них были непременно и художники, а художники любят смотреть на небо...

Полагаю, что они его находили синим и голубым.

Аватар пользователя wrc200
wrc200(2 года 8 месяцев)(02:48:53 / 24-07-2015)

Ещё одна интересная тема - фильмы, а, точнее, их сине-оранжевая палитра - http://m.geektimes.ru/post/245102

Аватар пользователя on_to_rotor
on_to_rotor(2 года 4 месяца)(03:29:12 / 24-07-2015)

Как-то читал о бинарных символах для иллюстрирования содержания фильмов...

Не вспомню где ((

Аватар пользователя Маргинал
Маргинал(5 лет 10 месяцев)(05:51:02 / 24-07-2015)

Предупреждаю сразу – после увиденного развидеть его уже не удастся, вы будете замечать эту палитру везде.

во подстава...

заодно стало понятно, отчего я так корячусь с попытками отстроить цвет на проекторе и плеере даже при воспроизведении с BR-диска, а он всё равно не строится...

в то время как фотки отображаются, не вступая в противоречие со зрением и представлением о цвете объектов...

Аватар пользователя Де Пердье

  У меня дед был "дальтоник" - часто путал синее и зелёное.

Аватар пользователя Xenon_Raider
Xenon_Raider(2 года 11 месяцев)(02:47:36 / 24-07-2015)

ну, если допустить, что нашему миру совсем не 4 млрд лет, а как сказано в библии ок 6000 (а по многим фактам ок 10.000), и допустить, что за эти 6 тыщ лет наше Солнце тоже норм выгорело, меняя спектр излучения с бело-голубого  на оранжевый, то всё логично. в синем освещении синие предметы могут выглядеть как угодно, но только не синими.  и мутации тут совсем ни при чём. 

Аватар пользователя wrc200
wrc200(2 года 8 месяцев)(02:53:02 / 24-07-2015)

Мне это напомнило:

"Пирамида Хеопса была построена в 2560 году до н.э. Клеопатра жила с 69 по 30 гг. до н.э. Высадка на Луну произошла в 1969 году. Это значит, что Клеопатра была ближе к лунной высадке, чем к постройке пирамид."

Аватар пользователя Xenon_Raider
Xenon_Raider(2 года 11 месяцев)(03:13:47 / 24-07-2015)

Кстати о Луне.  Первые лунные аппараты делались из расчёта, что там метеоритной пыли от 4-х метров и выше. Скорость осаждения пыли в космосе была хорошо известна. Множим скорость накопления на время существования ок 4 млрд - получаем риск утопить технику в этой пыли. На деле оказалось, что пыли там не набирается и 2 см. Исходя из толщины слоя срок появления Луны в нашей системе не более 10.000 лет.  И таких фактов, помимо Луны, оч-оч много. 

Аватар пользователя on_to_rotor
on_to_rotor(2 года 4 месяца)(03:22:38 / 24-07-2015)

Кстати, когда на Луну посылали первые спускаемые аппараты, инженеры не могли переступить через свой страх и ответственность, утопить свои детища в лунной пыли. Когда дело встало, Королев, как это часто бывало, взял всю полноту ответсвенности на себя и написал на бумаге:

ЛУНА ТВЕРДАЯ


и подписался – Королев!

Аватар пользователя on_to_rotor
on_to_rotor(2 года 4 месяца)(03:18:25 / 24-07-2015)

С изменением спектра излучения Солнца в течение времени, в сторону его потепления, согласен.

Допустить библейскую версию о возрасте мира я, пожалуй тоже могу, до некоторой степени, но вот с остальным не соглашусь 

МЕТАМЕРИЗМ

Аватар пользователя Маргинал
Маргинал(5 лет 10 месяцев)(06:07:49 / 24-07-2015)

составителям таблички неплохо бы ознакомиться с понятием цветовой температуры )))

дабы знать, где тёплый, холодный, мягкий и жидкий

Аватар пользователя pv
pv(2 года 11 месяцев)(03:38:32 / 24-07-2015)

Даже у современного человека количество колбочек для восприятия синего цвета в разы меньше чем для восприятия зеленого и красного (а значит и чуствительность к этим двум цветам значительно выше, в частности человек хуже воспринимает оттенки между синим и зеленым, хотя отлично видит множество оттенков между красным и зеленым, притом что по длине волн красный с зеленым почти соседи, а от зеленого до синего расстояние много больше).

Так что гипотеза о том, что у наших ближайших предков их могло быть еще меньше не кажется чем-то из ряда вон выходящим.

Кмк изменение вполне могло быть связано с массовым появлением искусственного освещения улиц. Если раньше большинство работ было доступно для человека лишь в течении светового дня, то теперь он стал менее привязан к этому циклу, а значит стал больше работать в потемках. А в потемках для распознования оттенков объектов куда полезнее лучше различать именно синюю часть спектра из-за особенностей рассеивания света.

Аватар пользователя on_to_rotor
on_to_rotor(2 года 4 месяца)(04:00:12 / 24-07-2015)

Есть такой закон – закон Эбнея, который утверждает, что при увеличении яркости освещения происходит сдвиг светового тона к желтому и синему. Ваш пример обратный, который описывает последовательную потерю цветов при снижении освещенности от оттенков, потом основных цветов и, наконец, последним уходит синий, превращаясь в белесый. Это закон Бецольда-Брюкке.

Возвращаясь к Эбнею, не к ночи будет сказано, то из него получается, что наше Солнце раскалаятся, температура на Земле поднимается, земляне должны искать замену своей старушке и самые хитрые и предприимчивые это уже делают. Притом, за счет всех остальных чайников 

И все это становится известно на основании культурологических изысков...

Аватар пользователя pv
pv(2 года 11 месяцев)(04:27:02 / 24-07-2015)

Спасибо, признаться не разбираюсь в тех законах что вы написали, поэтому мне кажется абсурдным ваш вывод о Солнце :)

Кмк анализ красок вполне может соответсвовать этим законам по другой причине - старые мастера чаще должны были творить в слабо освещенных студиях (маленькие окна, а вечерами при свете свечей - и современный художник в таких условиях будет врать с тоном в соответсвии с законами которые вы упомянули). Художники 20 века работали в студиях с хорошим электрическим освещением, поэтому и работали в другой тональности.

Аватар пользователя Маргинал
Маргинал(5 лет 10 месяцев)(06:41:06 / 24-07-2015)

старые мастера чаще должны были творить в слабо освещенных студиях....

вряд ли они не различали разницу в спектре солнечного света в зависимости от погодных условий и времени суток... При том что цветовая температура естественного солнечного освещения в околополуденное время (5000-7000К) - вполне коррелирует с характеристиками современных газоразрядных и люминесцентных ламп...

Аватар пользователя Маргинал
Маргинал(5 лет 10 месяцев)(06:24:19 / 24-07-2015)

закон Эбнея, который утверждает, что при увеличении яркости освещения происходит сдвиг светового тона к желтому и синему. Ваш пример обратный, который описывает последовательную потерю цветов при снижении освещенности от оттенков, потом основных цветов и, наконец, последним уходит синий, превращаясь в белесый. Это закон Бецольда-Брюкке.

кхм. вам бы тоже не помешало воспользоваться гуглом и подразобраться в вопросе ))

упоминаемые деятели со своими законами толкуют О ВОСПРИЯТИИ цветов. Как о психологическом феномене.

а не о "сдвигах, потерях, уходах, превращениях" и прочих описаниях изменений спектра в зависимости от яркости источника ))

Хотя, некие зависимости, определенно можно пронаблюдать даже в домашних условиях. Наример, с помощью диммера понизить яркость лампы накаливания и обратить внимание, что одновременно с этим изменяется цветовая температура излучения - она понижается, коррелируя со снижением температуры тела накала - фольфрамовой спирали. Приобретая при этом более янтарный, оранжевый оттенок. Кое кем называемый "тёплым" )) Ровно противоположно сути процесса ))

Забавно всё это...

Аватар пользователя Alexandr_A
Alexandr_A(5 лет 6 месяцев)(04:19:29 / 24-07-2015)

Гены не меняются за пару тысяч лет. Скорее всего обычные "трудности перевода".

Аватар пользователя Дядюшка АУ
Дядюшка АУ(2 года 10 месяцев)(08:27:42 / 24-07-2015)

Спорно... Вспомните усвояемость лактозы у европейцев

Аватар пользователя Greathand
Greathand(4 года 6 месяцев)(05:43:39 / 24-07-2015)

Что касается Гомера, ой, да хосподи, просто описывал море каким-нибудь вечером, он же творец, он так видит! Живу у моря и весьма часто вижу его в цвете вина.

Аватар пользователя nictrace
nictrace(5 лет 9 месяцев)(07:00:21 / 24-07-2015)

в теплых водах бывают сезонные вспышки популяци водорослей, окрашивающих воду в кровавый цвет. Так что в описании Гомера ничего удивительного. Кстати, видел статью, где доказывалось, что если он и слеп, то точно не от рожденья)

А вот в Севастополе фоткал. Горизонт завален :)

Аватар пользователя Bledso
Bledso(4 года 8 месяцев)(10:19:11 / 24-07-2015)

А чего вы ждали. Все правильно. Это же Черное море!

Аватар пользователя shaptmos
shaptmos(4 года 8 месяцев)(07:07:49 / 24-07-2015)

***Для этого он просканировал 94 526 картин, написанных за 200 лет - в период с 1800 по 2000 годы. И оказалось, , что преобладающие в них цвет - оранжевый. То есть, еще не столь уж давно у людей не было большой потребности в синем цвете***

 не так давно живописцы больше рисовали портретов, а потом уже на пейзажи и море переключились. один Айвазовский чего стоит.

 вообще, таких выводов можно кучу сделать. дескать, на египетских фресках все изображены боком, а теперь кто во что горазд. вывод? раньше люди только боком ходили, а потом уже, в следствие каких то мутаций...

Аватар пользователя Cat-Advocate
Cat-Advocate(3 года 10 месяцев)(07:15:01 / 24-07-2015)

этимология происхождения слова "синий" см. на http://www.philology.ru/linguistics1/vasilevich-07.htm

Лидеры обсуждений

за 4 часаза суткиза неделю

Лидеры просмотров

за неделюза месяцза год

СМИ

Загрузка...