Вход на сайт

МЕДИАМЕТРИКА

Облако тегов

Михаил Ходорковский: Путин победит на выборах и уйдет

Аватар пользователя Денисka

Большое интервью Михаила Ходорковского Дмитрию Быкову – о преемниках Путина, убийцах Немцова и будущем России и Украины.

– Для начала, естественно, попрошу вас прокомментировать новое дело против вас – на этот раз об убийстве.

– Я не знаю, как это комментировать. Это логика, нормальному человеку недоступная. Может быть, они задумали размен. То есть в их представлении, возможно, это некий стартовый шантаж. Все петуховское дело базируется на показаниях против Алексея Владимировича Пичугина, данных двумя осужденными, которым в настоящий момент светит УДО. Легко представить, что условием выхода по УДО ставится выступление на новом процессе. Это те люди, которые, оговорив его, уже дважды меняли свои показания.

– Где он сидит?

– В Оренбурге. Это не худшая из возможных пожизненных зон. Хороших там нет, но – не худшая.

– Как вы полагаете, решение об этом деле – путинское?

– Не думаю. С Путиным мои отношения выяснены. Я знаю, что к нему заходили и негодовали: как же, Ходорковский нарушает свои обещания! Путин ответил: он ничего мне не обещал.

– Откуда у вас информация?

– Многие чиновники на верхних этажах занимаются так называемым хеджированием – готовят запасные аэродромы. Они ведь понимают, что произойти в нашей стране может всякое.

– А в преемники вас случаем еще не готовят? Возможно же такое предложение...

– Насколько мне известно, рассматриваются два возможных преемника – Иванов и Патрушев.

– Иванов общепризнан, но Патрушев, похоже, неизбираем...

– А кто избираем? Там этого слова не знают. Давно убеждены, что продавят любого. Но понимают там и то, что любой следующий преемник – это надолго. Это уже не вариант с местоблюстителем. Поэтому операция «Преемник» рассматривается как крайний случай. Предполагается, что Путин пойдет на выборы и победит, потому что любой другой вариант, в их представлении, чреват трибуналом. Либо российским, либо международным.

– Вы рассматриваете войну как возможный сценарий?

– Я рассматриваю максимум возможных сценариев, поскольку сейчас Путин непрогнозируем, нерационален и вряд ли даже сам контролирует себя. Он живет в другой реальности – не в экономической, не в политической, а уже, думаю, в религиозной. Он всерьез рассматривает себя как вождя послеамериканского мира. Если ему покажется, что вариантов сохранения власти, кроме войны, нет – война вероятна.

– И ядерная?

– Тут шанс меньше, но я не стал бы его сбрасывать со счетов. И потом – не думайте, что войны хочет только Путин. Я был в Штатах, разговаривал с людьми, в том числе весьма влиятельными. Независимо от того, победит ли Хиллари Клинтон или кто-то из республиканцев, там очень хотят помахать кулаками. Я объясняю: если вы поставите Украине летальное оружие, Путин в ответ поставит ополченцам вертолеты или авиацию, придется закрывать воздушное пространство, вы отправите туда авиадивизию, а от Донецка до Москвы меньше тысячи километров. Американская авиационная дивизия, а то и армия в тысяче километров от Москвы – это война, в Кремле это воспримут только так. Думайте, готовы ли вы на это. Многие готовы.

– И какой сценарий этой войны вам кажется самым реальным?

– Есть, по-моему, три точки, откуда все может начаться. Украина – продолжение сухопутной операции – самая очевидная версия. Что-то в Прибалтике, где продолжаются непрерывные провокации, нагнетание, взаимные упреки, – второй вариант. А третий – думаю, Ближний Восток – запасной вариант на все времена. «Тоненько», через «третьи руки» Иран или Сирия.

– Но эта война может закончиться для России последней катастрофой.

– Этот аргумент там в расчет не принимается. Там видят только признаки личной катастрофы – и готовы ее оттягивать сколько возможно или уж хлопнуть дверью на весь мир, если не получится.

– Насколько, по-вашему, стоит верить нынешним рейтингам?

– Россия живет долгими, пятнадцати-, шестнадцатилетними циклами. Путинский цикл, по моим ощущениям, закончится в конце 2015 года. Окончание цикла, конечно, не означает его немедленного ухода! Выразится это в том, что ему перестанут прощать, что всякое лыко начнут ставить в строку, а претензии будут нарастать лавинообразно.

– Как по-вашему, откуда у Навального столько наглости и храбрости, кто за ним стоит?

– За Алексеем, насколько я понимаю, не стоит никто, и не следует думать, что за каждым уверенным в себе человеком обязательно стоит персональный куратор из спецслужб. Навальный действительно выглядит непуганым. Может быть, потому, что по-настоящему его еще не пугали. Давили, конечно, но еще не ставили перед таким выбором, после которого действительно надо идти до конца, с твердым пониманием, что, возможно, убьют. А мы в девяностые годы подобный опыт имели.

– Что бы это могло быть, например?

– Ну, могли бы (большой пропуск). А впрочем, что я буду им подсказывать? Но если бы я был на месте Путина и меня интересовало проверить Навального «на вшивость», я бы, пожалуй (небольшой пропуск). Но Навальным занимаются Бастрыкин, Володин – такие эксперименты не их уровень, им нужна отмашка.

– То есть первое лицо не...

– Нет. Первое лицо Навальным не занимается. Мной – да. А вообще интерес первого лица к тем или иным деятелям начинается с наличия у них ста миллионов долларов – обладатели меньших сумм в расчет не берутся.

– Почему?

– Потому что за сто миллионов долларов можно на сегодняшнем рынке купить атомную бомбу, а это уже серьезно.

– Вы догадываетесь, кто убил Немцова?

– Я знаю.

– Как вы узнали?

– Это примерно те же люди, которые за месяц до того должны были (большой пропуск). Но там у них не получилось.

– А что было непосредственной причиной?

– Смотрите: русская силовая вертикаль, поскольку там вообще можно говорить о вертикали, состоит из трех блоков. Есть самый верх, на котором адекватность потеряна, принимают внезапные и немотивированные решения, о причинах которых нам ничего не известно. Есть Чечня, блок Кадырова. И есть остальные силовики. Я не исключаю, что решение о ликвидации Немцова приняли некие силовики, которые «подсказали» его кадыровцам. С намеком, что ими недовольны, потому что много себе позволяют, а тут это явно понравится первому лицу.

– Но первому лицу не понравилось.

– Насколько я знаю, очень не понравилось. Именно вследствие этого (небольшой пропуск).

– А что было непосредственным предлогом?

– Опять же насколько я могу это представлять – слова Немцова о Путине, довольно грубые. Когда он матом сказал, что Путин – сумасшедший. Там совершенно блатные нравы, и я знаю, что пахан, о котором такое сказали, должен мстить. Иначе он считается (небольшой пропуск).

– А чем вы можете объяснить их намерение перенести выборы?

– Снова говорю: я ничем не могу этого объяснить. Разве что в общих чертах: им надо что-то делать, имитировать государственное управление. Никакого сценария, ценностных ориентиров, концепции русского будущего там нет. В результате придумываются бессмысленные запреты, возбуждаются абсурдные дела, переносятся выборы, то есть делается все, чтобы остановить историю. А история не останавливается. Больше того: если думские выборы в сентябре будущего года пойдут по обычному сценарию – с отсечением всех альтернативных партий, с тотальным выдавливанием оппозиции из поля, – может начаться недовольство, а по недовольным, судя по новым полномочиям полиции, прикажут стрелять. И тогда исчезнет даже та узкая дорожка для выхода, которая еще есть. Потому что насилие – это движение в одну сторону. Оно не отыгрывается. Вот почему я думаю, что возвращение людей из Новороссии станет для власти страшней, чем любая оппозиция. А они уже возвращаются, и настроения у них – примерно как у солдат, пришедших с фронта сто лет назад.

– Вы допускаете, что у Украины и России будут нормальные отношения?

– Будут. Все зарастет. Точно так же, как зарастут нынешние расколы внутри общества: они искусственные, их культивировали, никакой гражданской войны на самом деле нет. Думаю, если не раздувать эти конфликты искусственно – через три года никто и не вспомнит всю эту непримиримость.

– Хорошо бы через три...

– А мне кажется, что наиболее вероятный сценарий – это как раз победа Путина на выборах 2018 года и уход через год.

– А Чубайса он сдаст, как думаете?

– Думаю, нет. Думаю, все это предупреждение, чтобы знал, с кем общаться. А не угрожает ему ничего: Чубайс – слишком близко от Путина, как Донецк от Москвы.

– Сегодня главный жупел – территориальный распад России. Но вроде ничто не указывает на него?

– Могу сказать одно: чем дольше Путин останется у власти, тем выше шанс на этот распад, поскольку все проблемы запускаются, ни одна не решается. Думаю, что самая большая опасность – из российских территорий (небольшой пропуск). Но знаете, что мне кажется самым оптимистичным? Я, кстати, никогда не был и не буду сторонником отделения Кавказа, Чечни, в частности, потому что жизнь в Чечне – не в верхах, а в массе, среди обычного населения – очень советская. Там живут наши люди, и мы не имеем права их продать средневековому феодалу. Если на каких-то скрепах Россия еще действительно удерживается, то на советских, на общем опыте тогдашней жизни.

– Как вы полагаете, нефть скоро перестанет быть единственным богатством России?

– Она уже им не является. Все-таки вы плохо читаете мои статьи, хоть и пишу я, конечно, хуже вас. Процент нефти в общем российском бюджете – не более 20.

– Скажем иначе: что сможет Россия поставлять на мировой рынок?

– Нам совершенно не об этом надо сейчас думать. Экономика такой огромной континентальной страны может быть только автаркична. Сейчас нам важно прокормить себя, а не о конкуренции с Китаем думать. Россия – не столько часть мира, сколько отдельный мир. Главная цель нашей экономики – самообеспечение. И в строительстве, например, мы этого практически добились.

В принципе можно было бы сделать русских китайцами. Не вопрос. Профессиональные менеджеры справились бы, мы получили бы идеально дисциплинированный, бешено трудящийся народ – но сломали бы на этом национальную матрицу. А зачем второй Китай? Надо – это первый закон всякого управления – делать то, что вытекает из вашей природы, а не насиловать ее. Россия не любит повторяющихся действий, принуждения, монотонности, она любит производить штучный товар, уникальный. Это не массовая еда и не одежда, это то, чего никто другой не умеет. Возьмем вас как среднего потребителя: ездите вы на «Жигулях», насколько я знаю...

– Вам и это докладывают?

– Это вещь известная. Питаетесь чем попало, в одежде нетребовательны. Но есть вещи, которые вам нужны именно в штучном варианте: литература, музыка, путешествия, иногда какой-то винтаж... В современном мире больше всего будет цениться штучное, несерийное, уникальное. Если это сельское хозяйство, то уникальная ферма с экологически чистым мясом, без генно-модифицированной продукции, против которой у потребителя сильное предубеждение. Если это книга, то никак не массовая. Если компьютер, то с уникальными непрагматическими возможностями и безумным оформлением. Вот это Россия может делать, этим она всегда интересна. А бессмысленно штамповать одинаковое – нам это даже в собственной истории уже надоело.

– Какими, по-вашему, будут главные слова ближайшего пятилетия?

– С полной определенностью: «Культурная революция».

Источник

Фонд поддержки авторов AfterShock

Комментарии

Аватар пользователя mr.Iceman
mr.Iceman(5 лет 10 месяцев)(08:47:07 / 23-07-2015)

Что нового можно почерпнуть из словесных помоев от Ходорковского?

Аватар пользователя alexsword
alexsword(6 лет 2 месяца)(08:51:21 / 23-07-2015)

набор фантазий и хотелок

ценность его мнения равна строго 0, это никто

смел в Блоги

Аватар пользователя Неотразимый
Неотразимый(2 года 11 месяцев)(09:04:18 / 23-07-2015)
Информация есть ценная. Кое-что, вычисляемое по нюансам - исключительно ценное.
Комментарий администрации:  
*** Оранжоид незамутненный ***
Аватар пользователя vasilyry
vasilyry(5 лет 1 месяц)(14:53:53 / 23-07-2015)

Клоун.

Единственное ценное зерно: на западе реально боятся серьезной войны, поскольку ВСЕ это интервью лишь с одной целью: донести до населения РФ что там в США ГОТОВЫ и НЕ БОЯТСЯ даже атомной.

С учетом степени продажности и подчиненности Ходорковского западу такой посыл - явный "антипод" реальности

Аватар пользователя Седой
Седой(5 лет 3 месяца)(09:01:03 / 23-07-2015)

Много чего.. Новые впечатления, новые эмоции...новый завтрак за место срыганого. А ещё герпис.

Аватар пользователя zabimaru
zabimaru(2 года 11 месяцев)(09:02:57 / 23-07-2015)

Ни о чем

Аватар пользователя АЛЕКС.....
АЛЕКС.....(4 года 1 месяц)(09:04:11 / 23-07-2015)

два жида поговорили про то, как русским жидъ....

Аватар пользователя стерх
стерх(3 года 3 месяца)(09:52:59 / 23-07-2015)

Ага. Ходорковский и Зильбельтруд( "быков"). Котёл с с сомнительным варевом, пузырится, булькает, вот такие статеечки выпузыривает. 

Аватар пользователя Safron
Safron(5 лет 7 месяцев)(09:04:19 / 23-07-2015)

Клоун не сказал ни слова правды, специально прогораммирует читателя на неверные цели и решения

Аватар пользователя DmStanislav
DmStanislav(3 года 6 месяцев)(10:50:45 / 23-07-2015)

 на ходу переобувается. Скоро его с пикетирующего с портретами ленина-сталина у посольства в цюрихе увидят.

Комментарий администрации:  
*** Пресмыскаюсь перед западом ***
Аватар пользователя Куркуль
Куркуль(3 года 9 месяцев)(09:06:18 / 23-07-2015)

– В Оренбурге. Это не худшая из возможных пожизненных зон. Хороших там нет, но – не худшая.

Теперь ещё специалистом и по зонам стал - во как. 

– Потому что за сто миллионов долларов можно на сегодняшнем рынке купить атомную бомбу, а это уже серьезно.

дебил.

Аватар пользователя Чифир
Чифир(5 лет 9 месяцев)(14:01:29 / 23-07-2015)

И не в Оренбурге, а в Соль-Илецке, "ЧОрный дельфин".

Аватар пользователя Хмырь
Хмырь(5 лет 5 дней)(09:09:11 / 23-07-2015)

Совсем повредился в уме ельцинский миллиардер. То ли не смог пережить потерю состояния, то ли атмосфера свободного мира так на него подействовала.

Аватар пользователя mvgber
mvgber(5 лет 8 месяцев)(09:10:09 / 23-07-2015)

Чувствуется обида за то что с ним сделали, поэтому он типа хладнокровно и невозмутимо вещает о том как все будет очень очень хреново, выдавая желаемое за действительное. Вангователь- фаталист.

Аватар пользователя Тракторист

Выдает желаемое за действительное в надежде повлиять на будущее. 

Мне больше понравилось про олешу - могут убить))) как приговор

Аватар пользователя Маруська
Маруська(3 года 9 месяцев)(09:12:07 / 23-07-2015)

Две мерзотнейших жидоособи встретились,подро....мечтали, пустили слюни мечтательные и пошли дальше..лесом на помойку. Тварье проклятое!

Комментарий администрации:  
*** Уличена в розжиге по нацпризнаку, предупреждена - при рецидиве прощаемся ***
Аватар пользователя Igoris
Igoris(4 года 3 дня)(09:26:29 / 23-07-2015)
На уме у них - гешефт любым способом
Аватар пользователя Кабан
Кабан(5 лет 4 месяца)(09:12:12 / 23-07-2015)

> А мне кажется, что наиболее вероятный сценарий – это как раз победа Путина на выборах 2018 года и уход через год.

Гений, истинный гений. Любопытно, ему череп не жмёт?

Аватар пользователя кислая
кислая(3 года 6 месяцев)(09:12:28 / 23-07-2015)

М-да, прям мхатовские паузы.., но не верю-с...

– Нет. Первое лицо Навальным не занимается. Мной – да


Ты кто такой?

Аватар пользователя Igoris
Igoris(4 года 3 дня)(09:28:06 / 23-07-2015)
"Ты кто такой" - Давай до свиданья!
Аватар пользователя Иван Жуков

Рассуждения про штучность, уникальность свойств и мелко-серийность, как вариант русского экономического пути - имеют место быть.. Тем более, что после смены промышленного уклада, когда основная масса продукции будет производиться роботами, это становится все более актуальным. Другое дело, что сам МБХ все время сидел на потоке барелей, где один барель совсем не отличается от другого, и с "инновациями" особо не баловался, разве что в налоговой сфере.. С другой стороны, отладка экономики процесса, которая позволит минимизировать издержки и захватывать мировые рынки при массовом производстве - тоже для нас. Так, чта..

Аватар пользователя юрчён
юрчён(5 лет 1 месяц)(09:15:03 / 23-07-2015)

ходорковский мыслит исключительно как пахан. И проецирует подобные штампы, при "анализе" поведения других. Типично для еврейской чисто уголовной мафии.

Аватар пользователя Igoris
Igoris(4 года 3 дня)(09:29:30 / 23-07-2015)
Дык, этническая ОПГ
Аватар пользователя Alabarch
Alabarch(3 года 5 месяцев)(12:23:18 / 23-07-2015)

мыслит он скорее как петух))

Аватар пользователя Туфтонский рыцарь

"Сейчас нам важно прокормить себя, а не о конкуренции с Китаем думать. Россия – не столько часть мира, сколько отдельный мир. Главная цель нашей экономики – самообеспечение. И в строительстве, например, мы этого практически добились." - это кто это "МЫ", интересно спросить? И по какому праву он заявляет лично от меня, как гражданина России? Я ему такого права не давал. Хуцпа, короче.

Аватар пользователя Рашидыч
Рашидыч(2 года 9 месяцев)(09:57:29 / 23-07-2015)

Вот тоже обратил внимание. С одной стороны мы добились самообеспечения в строительстве, с другой на верхнем эшелоне совершенно неадекватные люди. Он же около десяти лет варежки шил, пока страна занималась созданием этого самообеспечения. Хоть бы БАМ расширили, пока он сидел, хоть какая-то польза от него была.

Вобщем, мразота этот Ходорковский - о чужих заслугах говорит как о своих, а реально строивших очерняет.

И таки да, логика у него тюремная, никак избавиться не может.

Аватар пользователя LvKiller
LvKiller(3 года 5 месяцев)(09:24:02 / 23-07-2015)

А кто такой ходорковский?

Аватар пользователя юрчён
юрчён(5 лет 1 месяц)(09:32:33 / 23-07-2015)

Глав-пахан еврейской мафии в бегах.

Аватар пользователя Babayka
Babayka(3 года 1 месяц)(09:40:13 / 23-07-2015)

Все интервью строго в рамках общей стратегии Удушения России, ничего нового, это успакаивает, нет у них значит каких-то новых "подлянок" для России.

Аватар пользователя grand1987
grand1987(5 лет 1 месяц)(09:54:22 / 23-07-2015)

Сегодня главный жупел – территориальный распад России. Но вроде ничто не указывает на него?

.. сука, аж до слез пробрало . Встретились два жидка пофантазировать насчет распада России

Аватар пользователя Джон Маклейн

"Есть самый верх, на котором адекватность потеряна, принимают внезапные и немотивированные решения, о причинах которых нам ничего не известно."

Я предполагал что Ходор умнее. Причины Ходору доладывать никто не должен.

Аватар пользователя юрчён
юрчён(5 лет 1 месяц)(10:04:29 / 23-07-2015)

Этот уголовник и мыслит как тупой уголовник - всё те действия власти которые для него не выгодны, и он не может этому никак противодействовать - называет как неадекватные в попытке хоть как то оправдаться перед собой.

Аватар пользователя Гром
Гром(4 года 8 месяцев)(10:04:47 / 23-07-2015)

чтобы даже в 90-е хапнуть много, нужвы были мозги, и я все таки думал, что они у него есть, но читая этот бред, думаю он сошел с ума, ули наоборот играет какую то роль и несет полный бред

Аватар пользователя Денисka
Денисka(2 года 9 месяцев)(10:21:37 / 23-07-2015)

Может быть, Ходор - агент Путина?

Аватар пользователя Строитель
Строитель(3 года 1 неделя)(10:31:04 / 23-07-2015)

Уж не знаю готовят ли его на президента или он сам готовится, но его грусть-пичаль о судьбе русских прям умиляет. Вместе с зильбертрудом переживают.

По моему скромному мнению, они прощелкали самое главное - их стали на раз вычислять. Имею ввиду ггусских патриотов.  

"Жид крещеный - что вор прощеный". Русская пословица.

Аватар пользователя Turbulentus
Turbulentus(2 года 8 месяцев)(11:15:06 / 23-07-2015)

Он сказад  "нашей страны" от своего лица ?  Или я неправильно понял? У жида своей страны быть не может по определению, поскольку в какой бы он стране не жил он и её предаст, вернее сказать продаст.. И такова сущность всей этой мрази. И правильно сделал Путин, что ему ничего не обещал.

Аватар пользователя Praetor12

Несмотря на крайнюю непопулярность данного персонажа среди нормальных людей, и несмотря на то что лично я его неуважаю и считаю предателем и преступником, вынужден сказать, что многое из сказанного им надо брать на заметку, а не отметать как "бред сивой кобылы". Разберем важное на цитаты:

 "Многие чиновники на верхних этажах занимаются так называемым хеджированием – готовят запасные аэродромы. Они ведь понимают, что произойти в нашей стране может всякое"

 

Крайне опасный звоночек для всех нас. Скорее всего это правда, зная компрадорские настроение многих "власть имущих". Есть часть элиты, которая радостно откроет ворота нашей крепости перед врагом и выстелит перед своими хозяевами из сша ковровую дорожку если вдруг власть Путина ослабнет. И уже сейчас они наводят мосты, и, соотвественно, не могут действовать в интересах Россия, априори - будут саботировать работу на вверенных им направлениях, сливать информацию и другими путями противодействовать укреплению нашей страны. Я бы на месте верхнового пропускал всех их "через Крым" - чтобы у каждого чиновника были публичные заявления о том что Крым - это Россия, Порошенко - убийца и т.д. Чтобы если даже что, идейные наследники Яроша потом искали их по всем инстанциям ЕС.

 

Смотрите: русская силовая вертикаль, поскольку там вообще можно говорить о вертикали, состоит из трех блоков. Есть самый верх, на котором адекватность потеряна, принимают внезапные и немотивированные решения, о причинах которых нам ничего не известно. Есть Чечня, блок Кадырова. И есть остальные силовики. Я не исключаю, что решение о ликвидации Немцова приняли некие силовики, которые «подсказали» его кадыровцам

 

 Тоже весьма интересные данные. То, что "потеряна адекватность" означает что на этом уровне умеют принимать малопредсказуемые нашими "западными партнерами" решения, или, как часто выражаются - ассиметричные. И это хорошо. Насчет блока Кадырова, боюсь, что это правда..вот интересные новости пришли: http://www.mk.ru/politics/2015/07/23/skr-priznal-zakonnost-razgnevavshey-kadyrova-specoperacii-v-groznom.html

 

Также интересно, что Ходор, пусть и не прямо, но признает успехи Путина в экономике:

 Процент нефти в общем российском бюджете – не более 20.

 

 Хотя до этого нам упорно втирали о том что он подсадил нашу страну "на нефтяную иглу". Дальше разбирать уже лень. Но я вам скажу что это очень знаковое интервью..И весьма близкое к реальности, ко всему несчастью. И даже в плане запуска некоторых проблем, которые запускаются, но не решаются..или решаются настолько медленно, что практически никак. 

Аватар пользователя Денисka
Денисka(2 года 9 месяцев)(11:45:18 / 23-07-2015)

Согласен, интервью нужно читать между строк. Много плевел, но попадаются и зерна.

Аватар пользователя Чифир
Чифир(5 лет 9 месяцев)(14:04:35 / 23-07-2015)

На неокрепшие умы лучше всего действует почтиправда.

Лидеры обсуждений

за 4 часаза суткиза неделю

Лидеры просмотров

за неделюза месяцза год

СМИ

Загрузка...