Вход на сайт

МЕДИАМЕТРИКА

Облако тегов

Украинская космическая отрасль выживет и без заказов РФ

Аватар пользователя Xexen

Киев надеется получить заказ на поставку ракетных двигателей для космических программ США. О шансах на успех и будущем отрасли DW рассказал генконструктор КБ "Южное" Александр Дегтярёв.

Конфликт на востоке Украины, с одной стороны, осложнил жизнь украинских предприятий космической отрасли, с другой - открыл перед ними новые возможности. Вследствие ухудшения отношений с Москвой Киев лишился части заказов из России, одновременно США ввели санкции против РФ в военно-технической сфере.

К 2019 году Вашингтон намерен прекратить использование российских жидкостных ракетных двигателей РД-180 и ищет им замену. Когда в июне ВВС США объявили конкурс на замену РД-180, украинское госпредприятие "Конструкторское бюро "Южное" им. М.К. Янгеля" (КБЮ) подало и свою заявку. DW расспросила генерального конструктора и генерального директора предприятия Александра Дегтярёва о будущем украинской космической отрасли, а также о шансах на успех в американском проекте.

DW: С началом конфликта на востоке Украины техническое сотрудничество между Москвой и Киевом сократилось в разы. Как работает КБ "Южное" в новых условиях, пока нет налаженного сотрудничества с другими странами?

Александр Дегтярёв: Мы долго и плодотворно работали с РФ, но после обострения отношений между нами сокращение заказов не стало трагедией. Ведь Россия также стремилась к независимости в части проектов с полным замкнутым циклом производства. Конечно, полноценное сотрудничество могло дать и России бóльшие преимущества, и мы не потеряли бы в заказах.

Александр Дегтярёв

Сильнее всего пострадал "Южный машиностроительный завод" (Южмаш). Он производит материальную часть для ракеты-носителя (РН) "Зенит". А она используется в проектах Sea Launch ("Морской старт" - космодром для запуска космических ракет с морской платформы. - Ред.) и Land Launch ("Наземный старт" - совместный проект РФ, Украины и США по запуску "Зенитов" с космодрома Байконур. - Ред.), активами которых владеет Россия.

Мы совместно планировали проект создания тяжелой транспортной системы тягой более 100 тонн. Все это принципиально можно было бы реализовать. Указ президента Украины (8 июня Петр Порошенко подписал пять законов о разрыве соглашений в военной сфере с РФ. - Ред.) не ограничивает нас в сотрудничестве в плане мирного космоса. Но вот сам дух отношений сегодня не способствует этому. Еще раз повторю: жаль, но трагедии нет. Надеемся, проекты Sea Launch и Land Launch будут работать. Они дадут необходимую загрузку нашему давнему и постоянному партнеру - "Южмашу".

- Вашингтон планирует к сентябрю заключить контракты на 160 млн долларов на ракетные двигатели, призванные заменить российские РД-180. В августе истекает срок рассмотрения вашей заявки. Могут ли ваши двигатели стать альтернативой российским?

- Безусловно. Этого многие не знают. Мы свыше 50 лет успешно разрабатываем РД в основном для вторых, третьих, верхних ступеней ракет. Сегодня имеем документацию на двигатели первых ступеней с тягой в 200 и 250 тонн на базе нашего РД-815. Он позволяет при разной комплектации сборки получать тягу в 500, 750, 1000 тонн! Это как раз замена РД-180, у которого тяга 430 тонн. Надеюсь, мы вместе с американскими специалистами сумеем реализовать наши мечты.

- Где используются РД-180?

- В ракете-носителе "Атлас-5", главном компоненте пускового флота США, на котором реализуются все проекты, связанные с безопасностью страны и исследовательскими миссиями.

- Какие условия выдвигают американцы к своим партнерам?

- Прежде всего это опыт, реальные достижения. Но это не начальные условия. Они молодцы, оценивают молодые амбициозные компании, пусть даже без надлежащего опыта, и этим стимулируют их развитие. Привлекают их к проектам и стараются поддержать. А каких-то специфических требований нет.

- А кто в Европе или Азии может быть вашим конкурентом в этом проекте?

- Самые вероятные претенденты на получение проекта это, безусловно, США. Из основных конкурентов, это в первую очередь Aerojet (американская компания, специализирующаяся на производстве ракетных двигателей. - Ред.). Есть и более молодые, но не менее амбициозные и агрессивные американские компании.

Заслуживают внимания Китай и Индия, которые стремительно развивают свой космический сектор вообще и ракетное двигателестроение в частности. Они не могут еще рассматриваться нами как полноценные конкуренты, но, учитывая стремительные темпы их развития, в ближайшей перспективе, безусловно, смогут занять свою нишу в космическом бизнесе. В отношении европейских компаний можно сказать, что конструкторское бюро "Южное" не ожидает для себя особой конкуренции.

- Сказывается ли на шансах сотрудничества вашего КБ с зарубежными партнерами близость основного производства к зоне боевых действий на востоке Украины?

- Все в мире относительно. Зона боевых действий не так уж и близка к Днепропетровску в масштабах Украины, а ментально население нашей области никогда не разделяло настроений Донбасса. Естественно, никому не нравится, что на территории государства - партнера по бизнесу существует зона конфликта. Но наше предприятие очень дисциплинированно выполняет свои обязательства, и уровень доверия со стороны иностранных компаний к нам настолько высок, что нет повода жаловаться на отказы от сотрудничества по причинам повышенных рисков.

- В случае успешных переговоров, какая экономическая выгода Украине от этих контрактов с США?

- Выгодность контрактов определяют стабильная загрузка производств, налоговые поступления в казну, создание на Украине рабочих мест, что самое важное. КБ "Южное" не только проектная организация. Мы генерируем разработки, проекты и заказы. За пять последних лет мы заплатили в госбюджет свыше 600 млн гривен налогов (24 млн евро в пересчете), а получили на развитие из бюджета всего 84 миллиона. С нами работают 120 предприятий Украины. За 2014 год по контрактам с иностранными заказчиками мы заплатили внутренней кооперации около 700 млн гривен. Это немалая составляющая экономической выгоды.

Источник

Фонд поддержки авторов AfterShock

Комментарии

Аватар пользователя Mister
Mister(3 года 2 месяца)(08:15:56 / 23-07-2015)

Я вот тоже мечтаю ракеты строить и впаривать их амерам, но блин чо-то не срастается.

Аватар пользователя PavelCV
PavelCV(5 лет 1 месяц)(13:36:46 / 23-07-2015)

Мечты:

Сбываются:

Аватар пользователя alexsword
alexsword(6 лет 2 месяца)(08:20:39 / 23-07-2015)

Запад ровно для этого индейцев и геноцидил, чтобы дать им занять свои ниши :-)

Ну и дебил.

Аватар пользователя M.x.
M.x.(2 года 6 месяцев)(13:00:44 / 23-07-2015)

Наверное, все-таки ИНДИЙЦЕВ или индусов. Как кому нравится

Аватар пользователя Куркуль
Куркуль(3 года 9 месяцев)(08:23:03 / 23-07-2015)

К 2019 году Вашингтон намерен прекратить использование российских жидкостных ракетных двигателей РД-180 и ищет им замену.

А к 2019 году Украина будет в теперешних границах? Шо-то имеются сомнения...

Аватар пользователя Mister
Mister(3 года 2 месяца)(08:38:30 / 23-07-2015)

даже если сохранится, что они будут выпускать до 2019г.

Аватар пользователя Куркуль
Куркуль(3 года 9 месяцев)(08:54:56 / 23-07-2015)

короче, вопросов масса, и хрен он на них ответит. Пусть попробует хоть по счетам заплатить...

Аватар пользователя Иван Жуков

Школа ракетостроения там сильная, советская и люди русские (-крепостные инженеры и конструктора) работают - это "хохлам" плюс.. А минус в том, что "хохол" способен угробить любое дело, подставить любого партнера, нарушить все обязательства и украсть уже украденное.. Так что ветере им в попу! С такими союзниками США и враги не нужны.

Аватар пользователя Эксвизитор
Эксвизитор(2 года 8 месяцев)(08:51:56 / 23-07-2015)
У дяди нет денег оплатить электроэнергию и воду а он байки травит. А 30 тонн гептила и ещё около 40-а тонн подобной дряни греется.
Аватар пользователя Prikolist
Prikolist(2 года 11 месяцев)(21:30:07 / 23-07-2015)

Во-во! Очередная ПЭРЭМОГА от каклов! Денег нет, завод стоит, профессионалы разбегаются - но хотелки в натуре КОСМИЧЕСКИЕ!!!

Аватар пользователя юрчён
юрчён(5 лет 1 месяц)(08:56:49 / 23-07-2015)

Похоже у американцев только один интерес к украинской космической промышленности - забрать у неё опыт и технологии производства высокоэффективных советских двигателей вместо того что бы покупать их у России. И хохол это сделает широко и вежливо лыбясь в преклонении.

Аватар пользователя Bledso
Bledso(4 года 9 месяцев)(09:12:59 / 23-07-2015)

Ерунда. Очередная перемога, которая неизбежно станет зрадой.

Бабок нет, двигателя нет даже в прототипе. Даже если случится удивительное и деньги дадут, то движка не будет все равно. Там 20 лет ничего нового не делали.

Насчет "опыта и технологий" тоже не стоит волноваться. Оставшийся тамошний "опыт" уже никого не интересует, кроме может быть таких могучих аэрокосмических держав как КНДР и Иран. По технологиям - все, что могли, уже давно слили. А толку? Даже обладая ими и полным комплектом документации на тот же РД-180 амеры уже 20 лет безуспешно пытаются его сделать у себя. Но не выходит каменный цветок.

Аватар пользователя юрчён
юрчён(5 лет 1 месяц)(09:19:10 / 23-07-2015)

Поэтому и написал что американцев интересует опыт и технологии, без которых имея только конструкторскую документацию всё равно двигатель не воссоздать. А на укре остались грамотные специалисты имеющие этот опыт, его и будут пытаться поиметь.

Аватар пользователя LvKiller
LvKiller(3 года 5 месяцев)(09:26:45 / 23-07-2015)

Укропитекское (хохлуйское)  know how: производство ракетных двигателей при отсутствии на объекте электроэнергии, воды и сырья. Извините, но комментировать шизофренический бред укрыс не нужно - для этого есть психиатрия.

Аватар пользователя Barmalley
Barmalley(5 лет 10 месяцев)(10:03:12 / 23-07-2015)
Да всё, нет никакого Южмаша, у них денег на взятку не хватит что бы свои движки еще не сделанные протолкнуть.
Аватар пользователя Грохотун
Грохотун(2 года 7 месяцев)(10:04:01 / 23-07-2015)

А можно помечтать?
я понимаю, что космические заказы - это бабки на развитие российского ВПК и космоса... но если пустить хохлов в кооперацию с амерами, то через полгода в том , что пиндосы на Луне никогда не были, сомневаться не будут даже сами пиндосы.

Аватар пользователя В.В.Кобелюха-Барский

Автор забыл сообщить про главное. Про сотрудничество Южмаша с Нью-Васюками. очень перспективно. 

Аватар пользователя В.В.Кобелюха-Барский

Автор забыл сообщить про главное. Про сотрудничество Южмаша с Нью-Васюками. очень перспективно. 

Аватар пользователя DmStanislav
DmStanislav(3 года 6 месяцев)(12:10:57 / 23-07-2015)

Как то был о нем лучшего мнения.

Комментарий администрации:  
*** Пресмыскаюсь перед западом ***
Аватар пользователя Alexandr_A
Alexandr_A(5 лет 6 месяцев)(12:53:22 / 23-07-2015)

Самое большее что за этим может стоять это хотелки пиндосов недопустить переход южмашевских спецов в Россию. Если остались еще такие.

Аватар пользователя geoman
geoman(5 лет 10 месяцев)(14:16:10 / 23-07-2015)

Он говорит то, что должен сказать, что б остаться в кресле. Если скажет правду, то сразу "Ганьба!! Зрадник!!! Москаль!!! Он против ридны Укры!!!". А так мёд в уши свидомым льёт, какие они способные и всем нужные.

А на предприятии даже техническая вода отключена за неуплату, омно в туалете смыть нечем.

Аватар пользователя Здешний
Здешний(3 года 5 месяцев)(14:40:07 / 23-07-2015)

Надеемся

Правильно, тут уже не осталось места обоснованным расчетам, только надежды. На то, как галушки сами сначала лепятся, потом прыг в сметану, а потом в рот. 

Кроме лелеяния надежд, можно еще каких-нибудь вудуистов пригласить на обряд материализации бумажных движков.

"А что? А вдруг!" (с)   

Лидеры обсуждений

за 4 часаза суткиза неделю

Лидеры просмотров

за неделюза месяцза год

СМИ

Загрузка...