Вход на сайт

МЕДИАМЕТРИКА

Облако тегов

Онотоле: Главная цель реформы РАН – имущество, созданное советским государством для нужд науки

Аватар пользователя Добродей

Премьер-министр Дмитрий Медведев анонсировал начало реформы Академии наук. Проект закона о реформировании Академии наук будет внесен в Думу на следующей неделе, представлять его будет вице-премьер Ольга Голодец. Согласно планам правительства, планируется слить в единую "большую" академию наук ныне существующую Российскую академию наук, Российскую академию медицинских наук и Российскую академию сельскохозяйственных наук, при этом в процессе член-корреспонденты РАН получат звания академиков. "Новая организация станет новым сообществом выдающихся ученых", - добавил министр образования и науки Дмитрий Ливанов. Анонс реформы РАН, как водится, сопровождался словесной атакой на организацию. Министр повторил свои слова о том, что в РАН слишком много пенсионеров, а также заявил, что Россия отстает по объему фундаментальных научных исследований даже от Индии и ЮАР. На фоне всего этого уже не так громко прозвучало, что реорганизация РАН затронет и имущество академии. "Законопроектом предполагается, что при новой организации будет создано агентство научных институтов РАН. Этот орган будет заниматься финансово-имущественными вопросами академии. Отмечу, что преобразование не приведет к сбоям финансирования. Средства будут поступать в науку бесперебойно", - особо отметил министр. Именно имущество, созданное Советским Союзом для целей науки, является главной целью новой реформы, уверен политический консультант Анатолий Вассерман. По его словам, в новых рыночных условиях грандиозные здания научных институтов, при одном взгляде на которые текут слюнки у риэлторов, ученые потеряют окончательно. Между тем, надо не пытаться ломать Академию, исходя из рыночных представлений, а ломать рынок, исходя и научных представлений.


Главное в предложениях Медведева и Ливанова - это заявление о том, что распоряжение имуществом, предоставленным для обеспечения деятельности ученых, должно быть изъято у них и передано агентству, не имеющему к ученым никакого отношения. Фактически, это означает, что под предлогом реформы ученых лишают всяких средств обеспечения их деятельности, имущества, когда-то созданного государством специально для нужд науки. Теперь науку решили не только посадить на голодный паек, но и оставят без необходимых инструментов ее деятельности.

Почему создавались грандиозные здания научных институтов, при одном взгляде на которые текут слюнки у риэлторов? Все это понятно, как понятно и почему создавались академгородки. Все это создавалось потому, что наука дает коллоссальную материальную отдачу, но дает не сразу и неочевидными способами. Желание господ Медведева и Ливанова получить от науки сиюминутную отдачу напоминает старый анекдот о человеке, который утром сажает картофель, а вечером его выкапывает, потому что есть очень хочется. Наука дает колоссальную отдачу и любые вложения в нее окупаются. Просто они окупаются не сию секунду. В СССР, где планировали на десятилетия, могли себе позволить строить многоэтажные здания со специальным оборудованием, просто в расчете на то, что когда-нибудь в этих зданиях придумают что-то, что пригодится. И этот расчет неизменно оправдывался. Правда, у нас любят рассказывать, что в СССР институты, созданные под одну задачу, после ее решения продолжали существовать. Но это и понятно, потому что в ходе решения задачи формируется коллектив. Коллектив из множества людей, понимающих друг друга, дополняющих друг друга, распускать такой коллектив бессмысленно, и в Советском Союзе понимали это, как понимали, что вместо того, чтобы распускать – проще поставить этому институту еще одну задачу.

Только во второй половине 60-х годов наша управленческая элита решила, что негоже давать задание ученым, не будучи учеными, и принялась в массовом порядке обрастать учеными степенями. Поскольку в реальности научная работа и управленческая работа требуют совершенно разных навыков и разных типов мышления - это привело к тому, что наши управленцы перестали понимать смысл науки вообще, стали представлять ее как филиал управленческой структуры. Ученые и институты, не получая задач, варились в собственном соку, решая задачи, которые возникают лишь по ходу их собственных исследований. А эти задачи вовсе не те, которые могут заставить большой коллектив всерьез задуматься.

Так вот если ставить перед наукой новые задачи, то она будет их решать, и все эти грандиозные здания, громадные опытные поля, исследовательские сооружения вроде ускорителей элементарных частиц рано или поздно дадут отдачу. Но чтобы ставить задачи перед наукой, нужна еще и высокоразвитая техника. У нас, начиная с Горбачева, очень тщательно уничтожается вся техника, даже несмотря на то, что Путин пытается этому сопротивляться. Но правительство, воспитанное на идеях либертариантства, согласно которым государство вообще не в праве делать хоть что-то полезное, продолжает сидеть и ждать, когда что-то само вырастет в условиях рынка.

Правительство, основывающееся в своих решениях на таких идеях, будет уничтожать технику, потому что сами собою вырастают только сорняки. Нам надо не перестраивать структуру управления академиями, а перестраивать структуру управления хозяйством. У нас также любят говорить, что структура управления наукой у нас унаследована с советских времен. Причем говорят об этом так, как будто это что-то плохое. Хотя эти самые советские времена показали свою существенно большую жизнеспособность, чем то, что пришло этому на смену. Теперь нам надо не пытаться ломать Академию, исходя из рыночных представлений, а ломать рынок, исходя и научных представлений.

Если взять Сколково, то это место слияния ученых с нуворишами, людей с идеями и людей с деньгами. Так вот ради создания этого дома свиданий были уничтожены огромные поля, где РАН много десятилетий подряд вела разнообразные научные исследования. Из этого примера видно как относится к науке господин Медведев, ибо именно при нем создано Сколково. Ну, а как относится к науке господин Ливанов, видно из того, что под предлогом плохих итогов аттестации в Москве пытаются уничтожить единственный ВУЗ, где преподают настоящую экономику, а не либертарианство.

Одним словом, если осуществится предлагаемая реформа, то довольно в скором времени нам придется завозить ученых из-за границы, как при Петре I, чтобы они тут вели свои исследования, а наши неучи стояли у них за спинами и пытались понять, что они такое делают. Очень не хочется, чтобы по итогам деятельности господина Медведева нам бы пришлось повторять петровские реформы, а еще очень не хочется, чтобы с Медведевым поступили так же, как когда-то с господином Гришкой Отрепьевым - зарядили в пушку и выстрелили. Я очень надеюсь, что Медведев либо образумится, либо уйдет в сторонку до того, как его деятельность заставит народ всерьез задуматься о таком конце его правления.

ИСТОЧНИК


Есть мнение, что сформулированные академиками РАН предложения ломать рынок исходя из научных представлений и послужили причиной предпринимаемой попытки уничтожить Академию Наук безграмотными базарными торговцами.

Фонд поддержки авторов AfterShock

Комментарии

Аватар пользователя Homo 2.0
Homo 2.0(4 года 6 месяцев)(15:03:37 / 29-06-2013)

Медведев прям как нарочно дразнит собак со своей гавенной приватизацией. Для того чтобы реформировать науку, гос-ву надо ставить четкие задачи, определять направления, которые требуют  исследований, и отсекать те коллективы, которые не дают необходимых результатов.

Аватар пользователя korsunenko
korsunenko(5 лет 11 месяцев)(15:07:01 / 29-06-2013)

От только исполнитель роли отвлекающего в этом многоходовом лохотроне.

Аватар пользователя Homo 2.0
Homo 2.0(4 года 6 месяцев)(16:23:40 / 29-06-2013)

У нас в коллективе, люди уже настолько злы, что за одно слово "приватизация" готовы бить в глаз.

Аватар пользователя korsunenko
korsunenko(5 лет 11 месяцев)(16:34:33 / 29-06-2013)

Не буду нагнетать, но просто невозможно дурить всех и постоянно. Мне импонируют подобные процессы. Большие числа быстрее сформируются.

Аватар пользователя Андрей Гаврилов

Вы точно про _Науку_ говорите?

Аватар пользователя Баска
Баска(5 лет 1 месяц)(15:17:29 / 29-06-2013)

Это не только в науке так. Я ж говорю - запущена новая мощная вторая волна приватизации. По всем отраслям.

У нас в авральном порядке меняют все распорядительные документы, касающиеся т.н. "непрофильного имущества". Под непрофиль теперь уже попадают объекты, 20% из которых сдаются в аренду. А раз непрофиль - обязаны продать. Избавляться будут от всей социалки, даже если она безубыточная и приносит предприятию доход - это в первую очередь детские лагеря, базы отдыха. 

К примеру у нас еще недавно был отличный детский лагерь, с богатой историей, в нем отдыхало не одно поколение атомщиков. Все, нет больше лагеря - распотрошили и уничтожили на глазах, в какие-то 3 года.

И планах не только непрофиль, говорят будет всеобщий дербан и продажа профильного имущества.

Вот такой он - милый плюшевый Недимон 

 

Аватар пользователя korsunenko
korsunenko(5 лет 11 месяцев)(15:38:02 / 29-06-2013)

Расскажите нам про «васильеву» которая будет Академсервисом управлять. Мож тоже красивая попадется. Приятнее ведь будет академикам красивые ножки целовать на аудиенции по вымаливанию пробирок для опытов.

Аватар пользователя Баска
Баска(5 лет 1 месяц)(15:39:56 / 29-06-2013)

Я больше ничего не рассказываю. Сами делайте выводы

Аватар пользователя korsunenko
korsunenko(5 лет 11 месяцев)(15:53:16 / 29-06-2013)

Да я ударение не поставил. РасскАжите - имел ввиду. Её еще нет в поле зрения, но может уже и выбрали из своего мавзолейного прайда какую-нибудь.

Аватар пользователя Баска
Баска(5 лет 1 месяц)(16:07:08 / 29-06-2013)

"васильевы" - это уже анахронизм. Пережиток прошлого. Сейчас все гораздо умнее - чтобы продать, уже не нужно нарушать требований внутренних распорядительных документов и законодательства РФ. Сами документы уже выстроены таким образом, что ты не только имеешь полное право, но и обязан все продать. Иначе вылетишь с работы. 

Аватар пользователя korsunenko
korsunenko(5 лет 11 месяцев)(16:23:52 / 29-06-2013)

Это ж надо, как система налаживается. Могут когда хотят. Надо не забыть дяде сказать, ведь опять не знает. Ох, и не знает... Дурют светлую личность доверчивую.

Аватар пользователя IMHO
IMHO(5 лет 10 месяцев)(16:16:12 / 29-06-2013)

расскАжете

Аватар пользователя korsunenko
korsunenko(5 лет 11 месяцев)(16:30:22 / 29-06-2013)

Да, надо поспать уже ...

Аватар пользователя kl0p
kl0p(5 лет 9 месяцев)(15:49:04 / 29-06-2013)

Онотоле предлагает кормить господ академиков вообще без каких-либо гарантий?

Аватар пользователя БорисЪ
БорисЪ(4 года 10 месяцев)(16:03:27 / 29-06-2013)

А вы предлагаете их не кормить? Почему-то кормить чиновничество без каких-либо гарантий у нас дело само собой разумеющееся, а вот, чтоб кормить учёных нужны какие-то особые гарантии.

Аватар пользователя kl0p
kl0p(5 лет 9 месяцев)(16:21:47 / 29-06-2013)

У чиновника есть вполне конкретные обязанности и вполне конкретная ответственность, вплоть до уголовной. Сейчас есть много successful stories о снятиях (как минимум) с должности того или иного чиновника. Расскажи-ка мне, БорисЪ, кто-нибудь из наших учёных когда-нибудь получал по шапке? А денег в РАН государство засылает очень немало, финансирование науки заметно выросло. Разумеется, государство хочет получить в обмен на свои деньги вполне конкретные разработки, а не мифическое "что-то, что когда-нибудь пригодится". Академия создана и существует для государства, а не наоборот.

Аватар пользователя БорисЪ
БорисЪ(4 года 10 месяцев)(17:54:16 / 29-06-2013)

"Расскажи-ка мне, БорисЪ, кто-нибудь из наших учёных когда-нибудь получал по шапке?"  За какие грехи?

"А денег в РАН государство засылает очень немало"  Что значит немало? Можете своё "немало" в цифрах указать, в процентах, привести сравнение с объёмом финансирования науки в Японии, Китае, Сша, Германии, Южной Корее?

 Что вам мешает поставить задачи учёным, оговорить условия выполнения поставленных задач, порядок оплаты, отдельным пунктом прописать ответственность? Вы этого сделать не сможете. Просто потому, что для этого нужно иметь интеллект по крепости хотя бы не меньший, чем у Академиков или обладать недюженной мудростью. Такими качествами не обладают представители руководящего слоя нашего современного государства. Для них более характерны спесь, самодурство, глупость, агрессивность, запредельная гордыня и высокомерие.

Аватар пользователя korsunenko
korsunenko(5 лет 11 месяцев)(21:04:06 / 29-06-2013)

Эка вы их приложили... Я именно такими их и представляю. Вместе с главным архитектором вертикали. Вполне возможно, что его-то вы, как раз, считаете «опять не поставленным в известность злобными силами кланами, группами, семьями (Алексворд©)

Аватар пользователя БорисЪ
БорисЪ(4 года 10 месяцев)(21:27:11 / 29-06-2013)

А вы уверены, что действительно знаете фамилию главного архитекора вертикали? Человек, который выступал с новогодними обращениями девять раз за последние тринадцать лет безусловно очень талантливо играет роль отца нации. На то он и поставлен, чтоб народный гнев сдерживать и успокаивать с экранов телевизоров измученных нищетой людей.

Аватар пользователя korsunenko
korsunenko(5 лет 11 месяцев)(21:45:24 / 29-06-2013)

Ну, предположим, нищетой то не измученным уж совсем-то так — в корягу. В принятой им на ура системе всегда можно взять у будущего в долг. Успеть пару хвалебен в инет ему запустить с крдитного компа со слезами на ветру. Без отдачи.

Вы просто не всего меня читали. Я довольно косноязычен и разбросан по веткам, но заявлял уже давно: дядя прилежный, в чем-то даже даровитый смотрящий на нашей с вами земле в интересах тех самых архитекторов.

А вертикаль — его личных рук дело. Тяжелой, дорогостоящей, местами грубоватой, но, в общем-то, изящной  в рамках поставленной ему задачи. А самое главное — прекрасно работающей на пожирание населения страны и её индустрии, не трогая при этом базовых ценностей архитекторов.

Аватар пользователя kl0p
kl0p(5 лет 9 месяцев)(17:46:18 / 30-06-2013)

За какие грехи?

За растрату государственных средств в особо крупных размерах.

Что значит немало? Можете своё "немало" в цифрах указать

БорисЪ, в чём вопрос, нашел бы хорошую циферку. Вот тебе статья министра Ливанова от 2011 года, он говорит что стоимость одной публикации РАН догоняет таковую в Германии:



Там вообще много всего интересного, и циферки есть.

Измерять эффективность науки в публикациях -- вопрос весьма спорный, но так пока принято в научном мире. Я сам лет 15 назад двигал вузовскую науку и знаю, что эти публикации не дают для реальной жизни почти ничего, кроме тонн макулатуры, которую вряд ли даже сами академики читают.

Что вам мешает поставить задачи учёным

  1. Я не министр образования и науки;
  2. А при чём здесь лично я?

Вы этого сделать не сможете. Просто потому, что для этого нужно иметь интеллект

Зато у Вас интеллект, я вижу просто гигантский, вон как ловко всем ярлыков понавешали. БорисЪ, ты сам-то, небось, весь в белом, на коне и с шашкой?

БорисЪ, эмоционально окрашенные штампы -- это не самый лучший инструмент для обсуждения подобных вопросов. Странно, что вменяемых аргументов не нашлось даже у мудрого Онотоле, и его текст больше похож на ангажированный пасквиль. Министр Ливанов же в статье по ссылке приводит ряд весомых доводов в пользу реформирования РАН.

Сдаётся мне, что большинству РАН видится как некое собрание мудрых старцев, держащих на кончике пера судьбы вселенной. А злые чиновники их мудрых советов не слушают, более того, хотят у старцев всё отобрать, приватизировать и продать.

РАН -- одна из самых коррумпированных организаций в СССР/РФ, успешно противостоящая попыткам заставить её делать что-либо полезное. Сужу по тому, что уже второй минобрнауки не может этого сделать, даже имея на руках карт-бланш от первых лиц государства.

Аватар пользователя aljon
aljon(5 лет 10 месяцев)(19:43:19 / 29-06-2013)

"У чиновника есть вполне конкретные обязанности и вполне конкретная ответственность, вплоть до уголовной. "

Сколько чиновников, ответственных за саммит АТЭС и за Сочи, сидит в тюрьие? 

Или за бардак в обронном ведомстве.

Ну так, к примеру... Не говоря уже о прочем :) 

Аватар пользователя kl0p
kl0p(5 лет 9 месяцев)(00:48:22 / 30-06-2013)

А что, таки никого не сняли и не посадили? Вот вам матерьялец для ознакомления.

Аватар пользователя aljon
aljon(5 лет 10 месяцев)(06:43:19 / 30-06-2013)

Пока не впечатляет.  

Что там у нас с Сердюковым и его гаремом? Свидетели всё ещё? 

Да и самое главное - это не сколько посадили ПОСЛЕ того, как скоммуниздил. 

А главное - чтобы у него не  было этой возможности. А возможности у них есть. И этот кран никто перекрывать и не собирается. 

P.S.

Честно говоря, меня в общём, не так сильно волнует, крадут они или нет. 

Как сказал один умный человек - "Умный человек, сида на деньгах, всегда себе деньги сделает" : )

Это неистрибимо, увы. 

Вопрос в масштабах, наглости и в том, сделано ли само дело. 

Если взял в карман, но в меру, а дело сделано отлично - ну Х с ним. Но так ведь они ещё и халявят и меры не знают:)))

Кстати, можно и себе в карман поииметь и дело сделать. Знаменитые Меньшиков и Потёмкин тому примером. 

Аватар пользователя aljon
aljon(5 лет 10 месяцев)(06:44:07 / 30-06-2013)

Да, за материал спасибо. 

Всё-таки что-то, но делается. 

Но вот подозрение - что это всё пока то в рамках каких-то клановых разборок, нежели в русле борьбы с коррупцией. 

Аватар пользователя Strim
Strim(4 года 8 месяцев)(16:27:43 / 29-06-2013)

медвед к либералам перебежал. Приватизацией и реформой хочет своих подкормить

Аватар пользователя kibenimatik
kibenimatik(5 лет 7 месяцев)(16:39:44 / 29-06-2013)
Это хорошо известно, что левит Ливанов и Голодец (тоже иверское погоняло) -- представители американского оккупационного режима на территории РФ.
Аватар пользователя serghey
serghey(5 лет 10 месяцев)(17:23:00 / 29-06-2013)

Вчера обсуждали: http://new.aftershock.news/?q=node/32211

От Уч. Секретаря одного большого научного учреждения: "ты даже не представляешь, какое мы испытываем давление. Наука их не интересует. Помогать не хотят и не будут, не такие у них задачи. Их интересует майно, имущество Академии. Академия действительно очень богата, они мечтают все это отобрать. Идет схватка за огромный куш"

Российской науке нужна только одна вещь — востребованность бизнесом и обществом государством! Государство не может любить "бизнес" и некое абстрактное "общество" (а шо цэ такэ?) больше, чем науку. Как минимум равноправие, но и это возможно только в том случае, когда властные структуры здоровы и понимают, для чего наука такому государству, как Россия. И "любовь" эта должна быть умной, с грамотным избирательным (адресным) подходом, с заведомым пониманием, что и вся наука и многие ее разделы НЕ могут быть экономически эффективны и востребованы бизнесом завтра. Вы ж какой бизнес выращивали 30 лет? Хапнуть - продать, купить подешвле - продать подороже. У такого бизнеса могут быть только такие герои как ходорковский, абрамович, березовский. Мозги набекрень.

Так что вся эта поганая инициатива Медведева и Ливанова от нездоровья. Определенно нужны реформы, если такие  как Гейм уезжают, но эти двое точно не знают, "что лучше". Они думают, что знают, "что эффективно"...

...мне это напомнило недавнюю и прочно забытую историю про РосфинансАгентство - дайте порулить имуществом и деньгами, мы на процентуре так поднимемся, будет, бля, такой эффект!!!! Опасные инициативные дураки

Аватар пользователя aljon
aljon(5 лет 10 месяцев)(19:44:46 / 29-06-2013)

"Так что вся эта поганая инициатива Медведева и Ливанова"

И Путина. Это его правительство. 

Аватар пользователя Vlad_tzmrussia
Vlad_tzmrussia(4 года 10 месяцев)(18:31:45 / 29-06-2013)

Горячо поддерживая введение единественного часового пояса инициативу Медведева-Ливанова по отделению собственности от РАН, предлагаю также отделить собственность от армии.

Пусть Министерство обороны, военные занимаются присущим им делом - обороняют.

А для управления собственностью армии надо будет создать отдельную организация, подчиненную лично Медведеву. На баланс этой организации надо перевести ракеты, танки, корабли, самолеты, инфрастурктуру и пистолеты-пулеметы.

Ну, посудите сами: Разве это дело военных чинить канализацию и чистить ружья?

Дело военных - Родину защищать!

А стволы пусть чистят профессионалы под управлением правильных манагеров. 

(с) lopatnikov

Аватар пользователя Asphalt
Asphalt(4 года 7 месяцев)(23:02:55 / 29-06-2013)

Че то, пургу какую-то все несут с этой Реформой РАН и его имуществом.

Что сейчас: Собственником имущества является Росимущество. РАН осуществляет лишь оперативное управление этим имуществом.

Что будет: Росимущество является собственником и осуществляет управление этим имуществом.

Кто, что, у кого хочет украсть? Росимущество у Росимущества?

Лидеры обсуждений

за 4 часаза суткиза неделю

Лидеры просмотров

за неделюза месяцза год

СМИ

Загрузка...