Вход на сайт

МЕДИАМЕТРИКА

Облако тегов

Правительство определило, что считать российской продукцией

Аватар пользователя кислая

Председатель правительства Дмитрий Медведев подписал постановление «О критериях отнесения промышленной продукции к промышленной продукции, не имеющей аналогов, произведенных в Российской Федерации». Документ вступит в силу с 1 октября 2015 года.

Постановление № 719 от 17 июля 2015 года определяет правила сравнения российских и импортных товаров на предмет их аналогичности. В этих целях установлены критерии отнесения промышленной продукции к не имеющей аналогов, произведенных в России.

«Это долгожданное постановление. Его ждет как бизнес, так и государственный сектор, – отметил министр промышленности и торговли Денис Мантуров.  

– Во-первых, оно обеспечит прозрачность и четкость взаимодействия органов власти и существующих промышленных производителей, а также потенциальных инвесторов. Во-вторых, позволит сформировать понимание того, как организовать свою дальнейшую деятельность и скорректировать производственные планы, в случае наличия заинтересованности сохранить свое присутствие на рынке».

Наличие или отсутствие аналога является основой для принятия решений о мерах поддержки в некоторых случаях: освобождение технологического оборудования, не производимого в стране, от ввозного НДС, разрешение закупать иностранные товары, например, станки, для нужд обороны и безопасности и т.д. Однако, для того, чтобы сравнить российский товар с иностранным на предмет его аналогичности, необходимо сначала понять, а что же является «российским товаром».

Правительство дает ответ на этот вопрос, устанавливая в приложении к постановлению требования к промышленной продукции, предъявляемые в целях ее отнесения к продукции, произведенной в России.

Данные требования могут быть использованы в целях применения мер стимулирования деятельности в сфере промышленности, а также установления условий, запретов и ограничений допуска товаров, происходящих из иностранных государств или группы иностранных государств.

В случае принятия актов правительства России для запрета импорта для других отраслей промышленности по аналогии с постановлениями правительства № 656, № 791 и № 102, данные акты будут содержать отсылочные нормы на приложение к постановлению в части подтверждения страны происхождения товаров.

Приложение к постановлению правительства вводит требования не только к самому товару (перечень технологических операций, доля добавленной стоимости, количество российских компонентов в конечном продукте), но и к самому производителю.

«Так, например, по большинству товаров заложено требование о наличии интеллектуальных прав на техническую документацию у резидентов ЕАЭС; по другим товарам есть требование о наличии специализированных сервисных центров, и так далее. Причем, стремясь развивать кооперацию внутри ЕАЭС, мы вводим возможность признания товара российским и в случае использования компонентов, произведенных в союзе», – пояснил глава Минпромторга.

http://minpromtorg.gov.ru/press-centre/all/#!pravitelstvo_opredelilo_chto_schitat_rossiyskim

Постановление: http://government.ru/docs/18942/

Фонд поддержки авторов AfterShock

Комментарии

Аватар пользователя layratan189
layratan189(2 года 5 месяцев)(12:31:54 / 22-07-2015)

любопытно... как фундамент, благодарю

Аватар пользователя VGlaz
VGlaz(3 года 3 месяца)(13:35:40 / 22-07-2015)

Хреновый фундамент.. про фармпродукцию ни слова.. а мы так ждали, так ждали.

Аватар пользователя JAIMZ
JAIMZ(4 года 1 месяц)(15:23:41 / 22-07-2015)
Да, это правда - ждём, и очень ждём.
Аватар пользователя ХренавУхо
ХренавУхо(2 года 4 месяца)(13:09:08 / 22-07-2015)

Предлагаю .government.ru заменить на gosudarstvo.ru чтоб не было дэбильного домена GOV а был GOS.RU ! 

Комментарий администрации:  
*** Отчислен с ресурса ***
Аватар пользователя Аист
Аист(2 года 6 месяцев)(13:22:32 / 22-07-2015)

Я не понимаю. Глава правительства подписывает постановление (а министр промышленности, очевидно, давно проталкивал это постановление) о том, что считать российской продукцией. Сообщество АШ игнорирует просто-таки фундаментальный, тектонический материал!!! Почему??? И почему из этого материала за версту тянет 1914м годом???

Прежде всего, во всей статье по делу я нашёл только про техническую документацию и про сервисные центры. Плюс уточнение про компоненты. Остальное - бюрократическое много-слов-ни-о-чём.

Но главное, неужели никто не видит, что иностры будут считаться отечествеными производителями только на основании того, что зарегистрируют на отечественную ооо-шку ТУ на продукцию?

А как вам тезис насчёт считаться отечественным производителем на основании сервисных центров??? Вы не в шоке???

А "отечественный" товар, потому что у него российские компоненты? Ну, скажем, "отечественный" автомобиль, потому что у него российские коврики в салоне???

Ау, товарищи! Что, приятнее греть атмосферу ругательствами в адрес Чубайса? Что с того, что это бесполезно! Зато безопасно, не требует никаких действий. Но чувствуешь, что проявил свой патриотизм, да?..

Аватар пользователя VGlaz
VGlaz(3 года 3 месяца)(13:38:32 / 22-07-2015)

Если все на самом деле так - то дела хреновы.

Хотя... с другой стороны у меня давно руки чешутся отправить по этапу Минздрав, Минпром и Минобр в полном составе.

Аватар пользователя Аист
Аист(2 года 6 месяцев)(13:45:42 / 22-07-2015)

Минпром полезные вещи тоже делает - например, регламенты для ТС. Много огрехов, но работа нужная. А вот это постановление прямо-таки откровенное вредительство!

Я понимаю, что не стоит принимать постановления, которые невозможно выполнить. Ну как требование для НПЗ всем поголовно перейти на евро-5 в течение двух лет. Но здесь - почему нельзя было установить ограничение по суммарной стоимости компонентов? По учредителям компании? По количеству этапов в технологической цепочке?

Аватар пользователя only.cccp
only.cccp(4 года 8 месяцев)(16:00:35 / 22-07-2015)

"отечественный" автомобиль, потому что у него российские коврики в салоне???

Открываем

читаем

Продукция автомобилестроения
осуществление на территории Российской Федерации
с 1 января 2015 г. не менее 7, с 1 января 2016 г.  не менее 9, с 1 января 2017 г. не менее 11 из следующих операций:

  • монтаж силового агрегата;
  • монтаж передней полуоси (передней подвески);
  • монтаж задней подвески;
  • монтаж выхлопной системы;
  • монтаж рулевого механизма;
  • монтаж электрооборудования;
  • монтаж элементов интерьера и экстерьера;
  • сварка кузова;
  • окраска кузова;
  • сборка кузова;
  • монтаж специального оборудования (при наличии);
  • проведение контрольных испытаний готовых моторных транспортных средств

Кстати, всего операций 12.

Двенадцать Карл!!!!

UPD
Для грузовых ТС

осуществление на территории Российской Федерации с 1 января 2015г. не менее 5, включая обязательное осуществление сборки, сварки и окраски кабины, с 1 января 2016г. не менее 7, включая обязательное изготовление лонжеронов рам, с 1 января 2017г. не менее 10 из следующих операций:
изготовление лонжеронов рам;
сборка, сварка и покраска несущей рамы;
монтаж силового агрегата;
монтаж передней полуоси (передней подвески);
монтаж задней подвески;
монтаж выхлопной системы;
монтаж рулевого механизма;
монтаж электрооборудования;
монтаж элементов экстерьера;
сборка, сварка и окраска кабины

Аватар пользователя Аист
Аист(2 года 6 месяцев)(16:10:31 / 22-07-2015)

Согласен, сборку это локализует. А комплектующие?

Дополняю: документ в целом грамотный, и про комплектующие там тоже написано. И именно про стоимостный разрез, а не количественный.

Наверное, я просто вижу ключ проблемы в "технической документации". Так и видится мне инрстранец, получающий любыми путями заветную бумажку и продолжающий дальше жировать на нашем рынке.

Аватар пользователя only.cccp
only.cccp(4 года 8 месяцев)(16:15:15 / 22-07-2015)

даже путь длиной в 1000 ли начинается с первого маленького шага (китайская поговорка)

Аватар пользователя fastor
fastor(2 года 7 месяцев)(14:45:48 / 22-07-2015)

Вообще-то это БомбА. Даже не по тому, что ограничивает, а потому, что демонстрирует твердое намерение Кремля почистить рынок для внутреннего производителя.

Для Аиста:
В постановлении (ссылка в конце материала) есть справа ссылка на PDF с полным текстом постановления. И там расписано по каждой категории. Например по металлообрабатывающим станкам вполне себе критерии - 30% комплектующих сейчас и 70% в 2020 году. Т.е. за пять лет планируется поднять парк станкостроения с земли.

Аватар пользователя Аист
Аист(2 года 6 месяцев)(15:27:29 / 22-07-2015)

Несколько лет назад принимали решение о повышении доли отечественных производителей в обслуживании нефтянки, такая же замута с процентами. И что получили?

Например, сервисная химия - это смеси активных веществ в примитивном растворителе (метаноле). Доля растворителя где-то 70-90%. Господа покупают растворитель у россиян, замешивают в нём свои драгоценные компоненты, на выходе получают продукт, 90% от стоимости которого составляют те самые компоненты... и торжественно рапортуют о выполнении поставленной задачи.

Аватар пользователя fastor
fastor(2 года 7 месяцев)(13:25:27 / 23-07-2015)

Сразу ничего не бывает. Понятно, что, например, програмное обеспечение и электроника, на первом этапе импортозамещения, не по силам российской промышленности. Тут необходимы наработки, которых в стране просто нет. Но часть комплектующих можно производить внутри страны. И здесь я вижу хорошие возможности для старта. Конечно ПО и тот же металлорежущий инструмент будут составлять большую часть конечной стоимости, но на безрыбье и рак - щука.

Аватар пользователя Аист
Аист(2 года 6 месяцев)(13:32:24 / 23-07-2015)

Хотел бы я разделять Ваш оптимизм. Но почему-то видится мне тихий саботаж. По типу покупки того же дешёвого российского метанола как формального выполнения требований :/

Аватар пользователя Persey
Persey(3 года 9 месяцев)(22:06:56 / 22-07-2015)

Бомбой был проект этого постановления, обнародованный в конце мая.

Там были конкретные требования, типа отлитой и обработанной в России станины для токарного станка. А здесь бла-бла-бла про соблюдение процентной доли комплектующих.

Между тем, станина - основной узел токарного станка, не имея его собственного производства говорить о "российском станкостроении" просто смешно. Поэтому в проекте этот и подобные критически важные узлы разных типов станков прямо требовалось производить в России. Почему эти требования исчезли?

Аватар пользователя кислая
кислая(3 года 5 месяцев)(08:10:01 / 23-07-2015)

Никуда они не исчезли:

В случае принятия актов правительства России для запрета импорта для других отраслей промышленности по аналогии с постановлениями правительства № 656, № 791 и № 102, данные акты будут содержать отсылочные нормы на приложение к постановлению в части подтверждения страны происхождения товаров.

Аватар пользователя MegaSpY007
MegaSpY007(5 лет 2 месяца)(23:07:09 / 27-07-2015)

Спокойно!

С телефона не удобно искать.

Поищи сам, не более месяца назад на АШ было: если больше 20% в стоимости оборудования - импорта, тогда это не российский товар.

На примере тех же авто, локализация - очевидный плюс.

Более того работаем с Дженерал Электриком, так даже эта глыба делает движение в сторону локализации.

Аватар пользователя MegaSpY007
MegaSpY007(5 лет 2 месяца)(23:08:34 / 27-07-2015)

Это Аисту

Лидеры обсуждений

за 4 часаза суткиза неделю

Лидеры просмотров

за неделюза месяцза год

СМИ

Загрузка...