Вход на сайт

Облако тегов

АШ-YouTube

Зеленые ростки исламского банкинга.

Аватар пользователя krol_jumarevich

Современные банки и западный банкинг - это плоть от плоти средневекового  ростовщичества, просто немного трансформированного, переодетого в новые одежды и надушенного духами, но на изменившего своей мерзкой человеконенавидческой сути. К сожалению, для существования современной цивилизации банкинг жизненно необходим, но именно такой банкинг, в существующих условиях невозможности дальнейшего роста экономики, становится разрушителен для нашей земной цивилизации.

   К счастью у него есть альтернатива. Это альтернатива называется исламский банкинг.

    Как ни странно,  наиболее динамично исламское банковское дело развивается именно в Европе, особенно в Великобритании. Там уже существуют  исламские банки и там существуют исламские окошки в обычных банках.

    Наиболее привлекательной стороной такой модели является духовная чистота бизнеса. В исламском банкинге финансирование могут получить многие перспективные проекты даже при отсутствии залога. Однако, прежде чем дать кредит, проект тщательно анализируется: насколько он экономически жизнеспособен, какие перспективы развития конъюнктуры в данном сегменте рынка, изучаются деловые качества клиента.

   

   Одним из главных преимуществ исламского банкинга является справедливое распределение рисков между инвестором и заемщиком. Фактически банк работает как партнер проекта, участвуя, как в прибылях, так и в убытках. Соответственно, банк делит с заемщиком и ответственность. 

   Второе преимущество исламского банкинга – стабильность системы финансовых институтов. В отношении активов в исламском банкинге инвестиции осуществляются по финансовым схемам Мудараба и Мурабаха. Что касается обязательств, то финансовые ресурсы формируются за счет необеспеченных депозитов - вкладчики участвуют в прибылях и убытках. В отличие от обычных банков, исламский банкинг таким образом сокращает риск своего банкротства.

 Третье преимущество исламского банкинга заключается в отсутствии интегрированного рынка долговых обязательств. Тем самым исключается возможность перетока денег с одного рынка на другой и способствует стабильности такой системы. Финансирование осуществляется через форвардные соглашения о продаже или через Мурабаха, при этом долговые обязательства не перепродаются

    Четвертым преимуществом исламской модели финансирования является наличие в мусульманских странах правила «заке». То есть, согласно шариату, исламские банки собирают заке у акционеров и отдают полученные деньги (часть прибыли) нуждающимся. При этом исламский банкинг позволяет банкам использовать заке на микропроекты, которые были бы в интересах бедных. Тем самым, повышается социальная значимость исламского банкинга - в мусульманских странах он играет важную роль в снижении уровня бедности.

   Пятым преимуществом является устойчивость исламского банкинга. Как известно, при финансировании в обычном банке, клиент, в конечном счете, платит в два или в три раза больше суммы самого кредита, что создает неустойчивость. В исламском же банкинге, в рамках Мурабаха, цена фиксируется на момент взятия кредита и не может быть увеличена, даже в случае задержки выплат.

   Если же говорить о минусах, то соблюдение всех принципов исламского финансирования является довольно затруднительным процессом. Главной проблемой исламского финансирования является отсутствие опыта его внедрения во многих странах. Недостаток квалифицированных экспертов в области исламского банкинга может затянуть процесс рассмотрения и начала финансирования проектов на начальном этапе внедрения нового  вида банковских услуг. К тому же такой банкинг не может приносить сверхдоходов для самих банков, за счет оббирания клиента, так за негативный результат несут ответственность оба, и клиент, и банк.

    Основные принципы совершения банковских
операций в соответствии с Исламским правом: 
-Запрет на процентные сделки : прирост на долг (риба насия) и 
прирост на обмен (риба фадль).
-Запрет на сделки с условиями неопределенности (гарар).
-Запрет на финансирование точно определенных секторов
экономики: игорный бизнес, производство свинины,
алкогольной продукции и т.п.
-Условия разделения риска получения прибыли и убытков
между банком и клиентом по совершаемым сделкам.
-Условия проведения финансовых сделок на основе реальных
активов или операций с данными активами. Обязательная
идентификация лежащих в основе сделки реальных активов.

   Основные типы исламских банковских инструментов
Все исламские банковские продукты (услуги), по принципу
формирования данных продуктов, делятся на три типа:
1. Банковский продукт, основанный на партнерстве (или
«разделения прибыли/прибыли и убытков»): мудараба и 
мушарака;
2. Банковский продукт, основанный на участие в сделках (или
«долга по сделке»): мурабаха, иджара (лизинг), салам, истисна,
истиджрар, кардул – хасан, вадия;
3. Банковский продукт, основанный на оплате комиссий
(тарифов) банка (или «комиссионные» продукты): вакала
(аккредитив).

  Сукук (шариатская секьюритизация) - облигация, обеспеченная активами. Оборотоспособность Сукука зависит от видов активов в обеспечении. 

       Как видно, что хотя доля исламского банкинга в мировой финансовой системе пока не велика, его рост идет экспоненциально, что для обычных людей является очень хорошей тенденцией.

       Так всегда происходит, когда паразитические отношения в системе меняются на симбиотические! 

          


      Фонд поддержки авторов AfterShock

      Комментарии

      Аватар пользователя nesvobodnye
      nesvobodnye(3 года 8 месяцев)(22:12:33 / 20-07-2015)

      Нихрена не понятно. Признаю себя тпицей.

      Аватар пользователя krol_jumarevich
      krol_jumarevich(4 года 1 неделя)(22:17:22 / 20-07-2015)

      В случае провала финансируемого проекта убытки несут как заемщик, так и банк, конкретно за этот проект.

      Потому банк очень серьезно рассматривает бизнес-план, и в случае неуспеха не может обобрать клиента до нитки.

      Аватар пользователя eprst
      eprst(6 лет 7 месяцев)(22:25:46 / 20-07-2015)

      Он может обобрать его до нитки в случае успеха, отжав бизнес. Это разные формы, даже не консистенции, а формы дерьма. Улыбаемся и машем!

      Аватар пользователя Agat
      Agat(5 лет 3 месяца)(22:18:39 / 20-07-2015)

      А по моему все понятно - ростовщики нашли лазейки в шариате, чтобы все таки иметь возможность предлагать свои услуги тем, кому они запрещены.

      Все подробности - дань современной финансоой системе. Чем сложнее и непонятнее - тем лучше.

      Запрещено брать под проценты?  Будем брать за фиксированную плату, пропорциональную сумме.

      Аватар пользователя nesvobodnye
      nesvobodnye(3 года 8 месяцев)(22:59:44 / 20-07-2015)

      Спасибо, это я понял. А коллекторы в каком виде будут - в виде самоподрывников с поясами?

      Аватар пользователя Mergen
      Mergen(5 лет 1 месяц)(06:14:10 / 21-07-2015)

      Весь сок в том что если ты пропустил платёж то твоё положение постоянно усугубляется, ком процентов растёт и дело идёт к катастрофе, в исламском банкинге не так.  Он и придуман как контра еврейскому ростовщичеству.

      Комментарий администрации:  
      *** Чрезмерно увлекается предвыборными манипуляциями и политотой ***
      Аватар пользователя nesvobodnye
      nesvobodnye(3 года 8 месяцев)(09:08:07 / 21-07-2015)

      Дьявол кроется в деталях)

      Именно просрочка и последствия меня интересовали. Если платёж задержан, то как договариваются? Но это уже к каждому конкретному договору отсылка, скорее всего.

      Всё равно осталось ощущение, что подобный банкинг - обход запрета на ростовщичество, хотя и более гуманный.

      Аватар пользователя alexsword
      alexsword(7 лет 1 месяц)(22:17:10 / 20-07-2015)

      Ссудный процент привел к краху цивилизации, и надолго себя дискредитирует.  Это верно.  Но вот это крайне наивно:

       доля исламского банкинга идет экспоненциально, что для обычных людей является очень хорошей тенденцией.

      Просто идет поиск / внедрение новых форм снятия ренты с общества, рассчитанный на несколько поколений - но с теми же контролерами системы.

      Налог на парниковые газы, к примеру - это все оттуда же.

      Ничего общего со "справедливостью" это не имеет, просто менее хищный формат паразитирования.

      Ищите справедливость не в формах снятия ренты с общества, а в виде форматов общества, где паразитарные классы уничтожаются. И сталинский СССР гораздо ближе к этому, чем, к примеру, османская империя.

      Аватар пользователя krol_jumarevich
      krol_jumarevich(4 года 1 неделя)(22:21:33 / 20-07-2015)

      В сталинской экономике не все было радужно, если уровень жизни рабочего действительно постоянно и серьезно рос, то уровень жизни и положения крестьяства был на уровне раба.

      Аватар пользователя alexsword
      alexsword(7 лет 1 месяц)(22:27:20 / 20-07-2015)

      Неправда.  И там рост энерговооруженности / производительности труда происходил, и рост уровня жизни, и социальные лифты запущены.

      К тому же очень многие ушли в города и промышленность.  Некоторый перекос, как я понимаю, для этого и был создан - чтобы мотивировать молодежь на завод.  

      Аватар пользователя krol_jumarevich
      krol_jumarevich(4 года 1 неделя)(22:48:07 / 20-07-2015)

      Правда!

      У меня дед и бабушка работали за трудодни в Украине, а у моей жены оба деда и куча бабок на трудодни в Белоруссии, и все вспоминали с недоумением и обидой.

      Это говорили люди из разных областей, никак не связанные между собой.

      Это был не некоторый перекос, а серьезная и большая разница.

      Когда мой дед переехал в город и стал рабочим, то жизнь рабочего была на порядок легче, чем крестьянина.

      Аватар пользователя alexsword
      alexsword(7 лет 1 месяц)(22:49:40 / 20-07-2015)

      К "рабству" это отношения все равно не имеет, и рост уровня жизни крестьян не отменяет (пусть и с другой скоростью), следите за формулировками. 

      Аватар пользователя krol_jumarevich
      krol_jumarevich(4 года 1 неделя)(23:04:51 / 20-07-2015)

      Формулировка раб обьективно очень близко оражает то состояние, в котором находились крестьяне в то время.

      Не было мер физического воздействия, но возможность уголовного и экономического воздействие на работающего за трудодни было очень велико.

      Я бы тоже подумал, что это либеральная пропаганда, если бы не имел родственников, которые в то время жили на селе.

      Аватар пользователя alexsword
      alexsword(7 лет 1 месяц)(23:07:57 / 20-07-2015)

      Эта формулировка отражает лишь вашу личную неряшливость в терминологии, не более того.

      Для начала откройте словарь, и прочитайте значение термина, а потом проверьте применимость.

      Из дальнейшей дискуссии выхожу.

      Аватар пользователя krol_jumarevich
      krol_jumarevich(4 года 1 неделя)(23:15:50 / 20-07-2015)

      Эта терминология отражает те слова, которые мне лично говорили люди, которые тогда жили.

      Вот и все.

      Аватар пользователя alexsword
      alexsword(7 лет 1 месяц)(23:17:20 / 20-07-2015)

      тут ведь не ваши семейные посиделки, а инфоресурс с широкой посещаемостью, и использовать нужно термины так как они опеределяются в словаре, а не как кому-то моча в голову ударила

      а дома общайтесь как угодно

      Аватар пользователя krol_jumarevich
      krol_jumarevich(4 года 1 неделя)(23:20:11 / 20-07-2015)

      В комментариях не матерится - это я знаю.

      Аватар пользователя Niss
      Niss(4 года 7 месяцев)(22:41:11 / 20-07-2015)

      Все ведь знакомы с принципом "страна рабочих и крестьян", кого ты хочешь обмануть ?

      Аватар пользователя krol_jumarevich
      krol_jumarevich(4 года 1 неделя)(22:51:38 / 20-07-2015)

      Кого обмануть?

      Я говорю то, что слышал от моего деда и бабушки, а также от многих других людей, трудившихся на селе.

      А не то, что ты придумал или вычитал в книгах.

      Аватар пользователя Niss
      Niss(4 года 7 месяцев)(23:01:26 / 20-07-2015)

      ну и сколько трудодней было в среднем у твоего деда ?

      Аватар пользователя krol_jumarevich
      krol_jumarevich(4 года 1 неделя)(23:08:49 / 20-07-2015)

      Слущай, клоун циничный, что я не скажу, ты же поверишь, потому давай дуй отсюда.

      Мне на брызги твоих слюней плевать.

      А потом, что бы оставить последнее слово за собой давай-давай раскажи, что это я слюной брызгаю.

      Аватар пользователя Niss
      Niss(4 года 7 месяцев)(23:25:23 / 20-07-2015)

      Забыл назвать статистику лженаукой, для полного комплекта.

      Аватар пользователя krol_jumarevich
      krol_jumarevich(4 года 1 неделя)(23:28:15 / 20-07-2015)

      Беги на кухню, чайник выкипит!

      Аватар пользователя Alexish
      Alexish(4 года 1 месяц)(15:45:00 / 21-07-2015)

      Я говорю то, что слышал от моего деда и бабушки, а также от многих других людей, трудившихся на селе.

      А я говорю, что "раб" не смог бы взять и просто так переехать из деревни в город. Те кто хотел - переезжал свободно. Даже паспорт не нужен был для этого при Сталине. Так что не надо выдумок про "крестьян-рабов". 

      Аватар пользователя Niss
      Niss(4 года 7 месяцев)(16:39:04 / 21-07-2015)

      Да тут из обобщения рассказов дедушки-правдолюба на всю страну уже всё понятно. Но можно заметить и очевидное - переезжали в город потому что механизация оставила их без работы - и так крестьяне в среднем работали по 4 часа в день, таких трудодней вполне хватало на полноценную жизнь колхоза.

      Аватар пользователя krol_jumarevich
      krol_jumarevich(4 года 1 неделя)(09:24:29 / 22-07-2015)

      Я на всю страну не обобщаю - не приписывайте.

      Только про 4 часа в день чушь не порите, пожалуйста.

      Я так мало, даже на даче с 4 сотками не работал.

      Вернитесь в реальность, не надо нести бред.

      Аватар пользователя Niss
      Niss(4 года 7 месяцев)(09:33:57 / 22-07-2015)

      > В сталинской экономике [..] уровень жизни и положения крестьяства был на уровне раба

      > Я на всю страну не обобщаю - не приписывайте.

      с головой-то как ?

      Аватар пользователя krol_jumarevich
      krol_jumarevich(4 года 1 неделя)(10:13:25 / 22-07-2015)

      Могу дописать, что только в тех областях где жили мои родственники и родственники моей жены.

      Дописать?

      Аватар пользователя alexsword
      alexsword(7 лет 1 месяц)(10:28:28 / 22-07-2015)

      Частное впечатление публики, не утруждающей себя изучением словаря и термина "раб".

      Кому оно интересно?

      Не мне, это точно, мне статистика интереснее.  

      А воспоминания своей родни можете отнести на грани.ру или где там десталинизаторы собираются. 

      Аватар пользователя krol_jumarevich
      krol_jumarevich(4 года 1 неделя)(10:54:36 / 22-07-2015)

      Никому оно не интересно, просто именно этот человек заинтересовался и хочет мне доказать, что мои родственники мне говорили не правду.

      Словом раб, в даном случае, выражается эмоциональная состовляющую, их внутренне самоощущение в то время.

      Для меня и только для меня оно более важно, чем графики и таблицы.

      Давайте закончим этот не нужный разговор, никто никого ни в чем не переубедит.

      Сейчас другое время и тащить частное прошлое в него следует.

      Аватар пользователя alexsword
      alexsword(7 лет 1 месяц)(10:57:57 / 22-07-2015)

      Лично мне эмоции твоих родственников неинтересны, это инфомусор с точки зрения качества потока информации, мне интересны измеримые факты.

      В чем ты меня хочешь убедить?  Что кому-то не нравилось?   Я не возражаю. Были такие. 

      Но факт в том, что регулярные массовые голоды после реализации программы Сталина исчезли, а уровень доступности товаров и услуг резко вырос, в том числе на селе. 

      Аватар пользователя krol_jumarevich
      krol_jumarevich(4 года 1 неделя)(11:03:44 / 22-07-2015)

      Я лично тебя ни в чем не хочу убедить.

      Давая заканчивать, говорю.

      Аватар пользователя alexsword
      alexsword(7 лет 1 месяц)(11:09:30 / 22-07-2015)

      Вопрос наличия вредного инфомусора на ресурсе, тем не менее, меня интересует, и люди, уличенные в манипуляциях, начинают чувствовать себя на ресурсе, как правило, все более неуютно, имей в виду при попытке "эмоциальных набросов" в будущем.  

      Аватар пользователя Niss
      Niss(4 года 7 месяцев)(10:29:10 / 22-07-2015)

      Cначала определись, о чём ты рассказываешь. Сталинской экономики не существовало, например. В экономике ССР в разные годы было сильно по-разному, но обсуждение невозможно путём приписок к рассказам дедушки - только статистические данные!

      Если хочешь рассказывать про жизнь конкретного хозяйства - вперёд. В какие годы было дело, в каком селе, как называлось, был ли это колхоз ? Если колхоз, то почему там была провалена механизация труда, ну и не был ли антисоветчиком твой дедушка. Потому как это основная причина саботажа механизации труда.

      Аватар пользователя krol_jumarevich
      krol_jumarevich(4 года 1 неделя)(10:43:46 / 22-07-2015)

      Я тебе расказываю за мнения нескольких людей, которые мне важны, твое мнение мне не важно.

      Как мое мнение неважно для тебе.

      Тебе важно сохранить ту картину мира в которую ты уже веришь и то, что я пишу тебя никак не сможет убедить в моей правдивости.

      Мне же важно мнение моих родственников, которые пережили то время.

      Никто из нас ничего не сможен доказать один другому.

      Спорить нам бесполезно.

      Аватар пользователя Niss
      Niss(4 года 7 месяцев)(10:54:39 / 22-07-2015)

      Многочисленные подмены понятий, угрозы, оскорбления, полное отсутствие фактов и ссылок на исторические документы - чем именно ты хотел меня убедить ?

      Аватар пользователя krol_jumarevich
      krol_jumarevich(4 года 1 неделя)(10:56:27 / 22-07-2015)

      Я, лично тебя, ни в чем.

      Просто чета ты прицепился.

      Давай заканчивать.

      Аватар пользователя alexsword
      alexsword(7 лет 1 месяц)(11:04:35 / 22-07-2015)

      > Просто чета ты прицепился.

      Ты реально не понял почему? Потому что фраза ниже, например, это безграмотное обобщение на основании "эмоциального мнения" не пойми кого:

      уровень жизни и положения крестьяства был на уровне раба

      которое является либо невежеством, либо манипуляцией.

      Обсуждать, действительно, больше нечего. При рецидиве - получишь подпись. 

      Аватар пользователя krol_jumarevich
      krol_jumarevich(4 года 1 неделя)(11:10:41 / 22-07-2015)

      Я высказал свое мнение по поводу твоей фразы по сталинской экономике, ты сказал, что мое мнение тебе не интересно.

      Я например полностью согласен с тобой по поводу пика энергоресурсов, но по поводу сталинской экономики твое мнение мне не интересно.

      У меня есть свое.

      На подпись по-барабану.

      Забанишь, буду просто читать.

      Аватар пользователя alexsword
      alexsword(7 лет 1 месяц)(11:15:31 / 22-07-2015)

      > твое мнение мне не интересно.

      Ты считаешь, что рост доступности товаров и услуг (всех - включая крестьян), исчезновение массовых голодов - как следствие хозяйственных реформ Сталина - это мое мнение, а не объективный факт?

      Аватар пользователя krol_jumarevich
      krol_jumarevich(4 года 1 неделя)(11:27:25 / 22-07-2015)

      Тебе что, интересно мое мнение по этому поводу?

      Она таково: Сталин готовился к предстоящей войне кидая хворост крестьянства в топку индустриализации, без которой мы скорее всего бы проиграли, но самому крестьянству от этого не легче было.

      Пережив войну, после победы старое крестьянство нужно было востановить, потому что крестьянство - это основа нации, корни нации из которого растет следующее поколение.

      Но продолжал действовать упор на пролетариат, но в городах положительное воспроизводство населения в силу многих причин затруднено, потому сейчас маемо, то шо маемо.

      То есть чаще отрицательный и скорее всего временный положительный прирост населения.

      Надо воссоздовать крестьянство еще по причине предстоящего глобального кризиса.

      Аватар пользователя alexsword
      alexsword(7 лет 1 месяц)(11:28:28 / 22-07-2015)

      Ты не ответил на вопрос. 

      Аватар пользователя krol_jumarevich
      krol_jumarevich(4 года 1 неделя)(11:31:46 / 22-07-2015)

      Исчезновение голода, это заслуга на 90% ввода новых источников энергии, и 10%, возможно, лично Сталина,  все это начало действовать уже в конце его жизни, в 50-х.

      Аватар пользователя alexsword
      alexsword(7 лет 1 месяц)(11:38:50 / 22-07-2015)

      То есть сам факт улучшения жизни людей ты признаешь, но не признаешь заслугой большевиков?

      И уголь, и нефть были известны задолго до СССР.  Почему ГОЭЛРО реализовали именно большевики?

      Уж не потому ли, что паразитарные сектора Российской Империи оставляли слишком мало ресурсов на инфраструктуру?

      Аватар пользователя krol_jumarevich
      krol_jumarevich(4 года 1 неделя)(11:48:33 / 22-07-2015)

      ГОЭЛРО - заслуга большевиков, как и впечатляющий рост промышленности, но при этом гнобилось крестьянство, которое сбегало в города от такой жизни.

      И в 50-е годы, когда уже и крестьянству стало жить получше, сам прецесс перехода в города приобрел все более широкий и не остановимый размах.

      Да, то время это решало многие проблемы.

      Но в итоге, уже с начала 80-х ведет нас к депопуляции, как следствие тех решений делать упор на пролетариат, который сейчас почти весь превратился в менеджеров.

      Был там всплеск роста рождаемости в 86-м вроде и сейчас есть, но не убедительный.

      Аватар пользователя alexsword
      alexsword(7 лет 1 месяц)(13:03:04 / 22-07-2015)

      То есть крестьянству стало жить лучше, но оно "гнобилось"?

      Аватар пользователя krol_jumarevich
      krol_jumarevich(4 года 1 неделя)(13:44:43 / 22-07-2015)

      С 30-х по 40-е, да, гнобилось.

      В 50-е стало получше.

      Аватар пользователя Niss
      Niss(4 года 7 месяцев)(14:04:37 / 22-07-2015)

      Категории крестьянства которые гнобились, довольно известны - сельские бандиты и ростовщики (т.н. кулаки), вредители колхозной деятельности, и прочие антисоветчики.

      Аватар пользователя krol_jumarevich
      krol_jumarevich(4 года 1 неделя)(14:21:48 / 22-07-2015)

      Нет, все гнобились.

      А кулаков после начала 30-х не осталось.

      Вы как-то прямолинейно мыслите.

      Либо белое, либо черное, других вариантов для вас не существует.

      Сейчас жителей села осталось 28%, да и те, нанаполовину городские, и это следствие той политики выдавливания крестьянства в город.

      А ведь основа любой нации нации, ее корни  - это крестьяство.

      Нарастить рождаемость в городе очень трудно, демографический прирост, как правило идет за счет крестьян.

      Которых в России сейчас катастрофически не хватает.

      Лечить депопуляцию эмигрантами - это подкладывать под страну мину замедленного действия.

      Аватар пользователя Niss
      Niss(4 года 7 месяцев)(15:39:59 / 22-07-2015)

      Есть ли понимание, что родители готовы на всё, чтобы их дети умели читать ?

      Есть ли понимание, каких усилий стоит организовать всеобщее и бесплатное образование, наладить бесплатную медицину, начать платить пансион старикам ? Сколько стоит инфраструктура ? Гнобили, бл~~ь

      Страницы

      Лидеры обсуждений

      за 4 часаза суткиза неделю

      Лидеры просмотров

      за неделюза месяцза год

      СМИ

      Загрузка...