Вход на сайт

МЕДИАМЕТРИКА

Облако тегов

Стивен Хокинг и Юрий Мильнер объявили о запуске программы по поиску внеземных цивилизаций

Аватар пользователя Xexen

По словам российского предпринимателя, когда система начнет действовать, за один день исследований будет собираться больше информации, чем за целый год при прошлых подходах

ЛОНДОН, 20 июля. /Корр. ТАСС Александра Борисова /. Ученый Стивен Хокинг и российский бизнесмен Юрий Мильнер объявили о запуске программы Breakthrough Listen по поиску внеземных цивилизаций.

Российский предприниматель вложит $100 млн в поиск жизни во Вселенной. Об этом совладелец интернет-компаний DST Global и Mail.ru Group сообщил на пресс-конференции в Лондоне.

Идея заключается в том, чтобы при помощи самых мощных телескопов на Земле, объединенных в масштабную компьютерную систему, вести поиск сигналов от внеземных цивилизаций, "прослушивая" огромное пространство, включая Млечный путь и близкие к нему галактики.

"Размах наших исследований будет беспрецедентным", - считает Мильнер. По его словам, когда система начнет действовать, за один день исследований будет собираться больше информации, чем за год при привычном подходе к делу.

В проекте под названием Breakthrough Listen, который стартует в январе 2016 года, будут задействован, в частности, крупнейший в мире параболический радиотелескоп Грин-Бэнк, расположенный в США (Западная Виргиния) и телескоп из обсерватории Паркса в Австралии. Принимать участие в расшифровке сигналов будут ученые с мировыми именами, например, британский астрофизик, профессор Мартин Рис из королевской обсерватории в Гринвиче и профессор астрономии Калифорнийского университета в Беркли (США) Джеффри Марси, открывший больше планет за пределами Солнечной системы, чем кто либо на Земле.

"Если мы зачерпнули стакан воды из океана и не нашли в нем рыбы, это не значит, что в океане нет рыбы. До этого наши поиски были подобны такому стакану, поэтому с планомерным подходом у нас куда больше надежд на успех", - сказал Мильнер.

"Я здесь, потому что я считаю эту инициативу чрезвычайно важной", - сказал присутствовавший на пресс-конференции британский ученый Стивен Хокинг. "Пришло время искать жизнь за пределами Земли. Во Вселенной должны быть свидетельства жизни", - уверен космолог. Хокинг заметил, что для того, чтобы понять Вселенную, безусловно, нужно знать об атомах, о силах, которые их связывают, о звездах, о галактиках, о секретах черных дыр, но предупредил, что всего этого будет не достаточно.

"Эти идеи не могут объяснить все. Они могут объяснить свет звезд, но не свет, который испускает планета Земля. Чтобы понять этот свет, нужно знать о жизни, об умах. Мы уверены, что жизнь возникла на Земле сама в результате эволюции. И поэтому, возможно, где-то в космосе другая разумная жизнь смотрит на нас", - сказал 73-летний физик-теоретик.

Он не исключил, впрочем, что весь масштабный проект не приведет к "знакомству" человека с другими формами жизни. "Если в результате поиска такой сложности и масштабности мы ничего не найдем, это будет весьма интересный и важный научный результат", - сказал Хокинг, отвечая на вопрос о том, уверен ли он в успехе миссии. "Разумная жизнь может существовать, а может, и нет. Но недавние эксперименты сильно изменили правила игры. Мы знаем теперь о таком количестве миров, в которых органические молекулы так распространены, что существование жизни в каком-то из них было бы естественно. Но, зная, сколько времени заняла эволюция на Земле, мы можем сказать, что планета с разумной жизнью - редкость. И мы знаем, что она очень хрупка и склонна к саморазрушению", - сказал Хокинг.

"Профессор Хокинг, вы однажды сказали, что контакт с инопланетянами - плохая идея. Почему вы так считаете?" - спросил Хокинга Мильнер. "Мы не знаем инопланетян, но мы знаем людей", - сказал Хокинг, и зал понимающе рассмеялся.

Для обработки колоссального объема данных, которые будут получены при помощи телескопов, будет создана цифровая платформа, позволяющая одновременно сканировать миллиарды космических радиоканалов. Программное обеспечение будет открытым, что позволит принять участие в обработке данных 9 млн добровольцев по всему миру.

Одновременно в понедельник Мильнер и Хокинг объявили о другой инициативе - по созданию языка для написания сообщений инопланетянам. Инициатива Breakthrough Message - это глобальное соревнование по формулировке цифровых сообщений, которые могли бы описать нашу Землю на языке, понятном для внеземной цивилизации. "Лучшие авторы получат приз, общая сумма призовых составит $1 млн, но самое важное для нас - понять, каким должен быть этот язык, а также обсудить этические вопросы передачи информации о нас внеземному разуму", - сказал Мильнер.

Источник

Фонд поддержки авторов AfterShock

Комментарии

Аватар пользователя Обыватель
Обыватель(3 года 8 месяцев)(18:29:43 / 20-07-2015)

Значительно более эпатажным на эти деньги будет вырыть в тундре яму 5х5х5 км.

Аватар пользователя Замполит
Замполит(3 года 8 месяцев)(18:33:39 / 20-07-2015)

и добывать алмазы

Аватар пользователя Малый Евген
Малый Евген(3 года 11 месяцев)(21:26:54 / 20-07-2015)

Так, граждане, всем перечитывать Туманность Андромеды.

К пятнице - доложить конспект! :)

Аватар пользователя PIPL
PIPL(3 года 11 месяцев)(22:25:11 / 20-07-2015)

Конспект:

1 Остерегайтесь железной звезды и её жителей. 

2 Не проводите спорных исследований без дублирования записывающей аппаратуры.

3 :)

Аватар пользователя Xexen
Xexen(3 года 11 месяцев)(18:39:03 / 20-07-2015)

А мне кажется, что это хорошее начинание. Но только в том случае, если это новый обход налоговых органов. ;)

Вот только даже если и удастся найти явно искусственные сигналы, то связаться с ними будет очень проблематично. Особенно, если расстояние до "братьев по разуму" будет превышать 100 светолет.

Комментарий администрации:  
*** Мистер "Сомнительная Копипаста" ***
Аватар пользователя maylevka
maylevka(2 года 5 месяцев)(19:34:53 / 20-07-2015)

Вот только даже если и удастся найти явно искусственные сигналы

Ох! Поверь, уже даже только это будет огромным достижением и перевернет мировоззрение человечества. Мое имхо - как ни крути, это подстгнет научный прогресс, ибо будет к чему стремиться.

Аватар пользователя Xexen
Xexen(3 года 11 месяцев)(19:54:37 / 20-07-2015)

Ох! Поверь, уже даже только это будет огромным достижением и перевернет мировоззрение человечества.

Ну да там.  Сто лет оттуда, сто лет туда... Сравните уровень начала 19 века и 21-го. ;)

И еще  расшифровать сигналы нужно. И можно нарваться на "мародеров": эта программа предполагает только прослушивание. Никаких сигналов с Земли не предусматривается: мало ли чего... ;)

Комментарий администрации:  
*** Мистер "Сомнительная Копипаста" ***
Аватар пользователя maylevka
maylevka(2 года 5 месяцев)(20:18:29 / 20-07-2015)

Ну да там.  Сто лет оттуда, сто лет туда... Сравните уровень начала 19 века и 21-го. ;)

Не понял, к чему это вобще. Я всего-лишь говорю, что если будет получен инопланетный сигнал - это воодушевит человечество на освоение космоса и развитие технологий, разве я не прав? Знаешь ли, вопрос о существовании инопланетян - один из основых, наряду с вопросом о существовании Бога, и ответы на такие вопросы приходят, ой как нечасто. Это будет глобальная сенсация с далеко идущими последствиями для всей планеты на тысячи лет.

Аватар пользователя Xexen
Xexen(3 года 11 месяцев)(07:19:36 / 21-07-2015)

если будет получен инопланетный сигнал -это воодушевит человечество на освоение космоса и развитие технологий, разве я не прав?

Отчасти прав. Вот только вероятность того, что мы будем примерно на одном уровне развития равняется почти нулю. :(

Если мы будем далеко впереди, то изучать их мы будем, как питекантропов, а если они ушли вперед, то питекантропами будем мы.

О взаимовыгодной торговле (а на таких расстояниях меняться можно будет только знаниями) речи не идет: что нам могут предложить питекантропы?

Комментарий администрации:  
*** Мистер "Сомнительная Копипаста" ***
Аватар пользователя Обыватель
Обыватель(3 года 8 месяцев)(21:57:21 / 20-07-2015)

Это называется радиоразведка.

В наших реалиях, почти во всех странах за несанкционированное радионаблюдение(включающее дешифровку закодированных сигналов) можно на подвал угодить. В свете этого, можно только догадываться, что могут подумать алиены если обнаружат, что за ними следят какие-то гуманоиды, и при этом тщательно шифруются. Как бы на галактический подвал всем нам не угодить.

Аватар пользователя Композитор

Ну я так и знал, что на Земле больше не к чему стремиться!

Аватар пользователя iStalker
iStalker(5 лет 9 месяцев)(22:28:59 / 20-07-2015)

Значительно более эпатажным на эти деньги будет вырыть в тундре яму 5х5х5 км.

Так яма в тундре это будет просто освоение денег, а тут эти 100 миллионов - банальная взятка.

Просто к мужику пришли серьезные дяди из амерских спецслужб и "попросили" денег за то что они его не будут трогать, а для общества это вот в такую дебильную затею выродилось. Конечно дальше 80% из этих денег уйдет налево.

Аватар пользователя Botanik12
Botanik12(2 года 11 месяцев)(18:42:15 / 20-07-2015)

как мы мечтали до этого дожить... наконец-то !!!

Комментарий администрации:  
*** Кидаюсь на людей аки бешеный виртуальный пес ***
Аватар пользователя Иван Жуков
Иван Жуков(3 года 2 недели)(18:43:43 / 20-07-2015)

Ну а чо? Пусть ищут.. Хокинг - пассажир серьезный. А вдруг найдут??

Аватар пользователя Botanik12
Botanik12(2 года 11 месяцев)(19:13:18 / 20-07-2015)

Хокинг - пассажир серьезный.

как-то странно, что даже такой крутяк сомневается в наличии внеземных цивилизаций, раз он собирается их искать, не находите?

Комментарий администрации:  
*** Кидаюсь на людей аки бешеный виртуальный пес ***
Аватар пользователя Иван Жуков

Все знают, что решить эту проблему низя.. Потом находится один, который этого не знает - он-то и решает проблему! зы Пусть ищут.. А вдруг найдут?? :))) ззы Увжаю этого чела..

Аватар пользователя Botanik12
Botanik12(2 года 11 месяцев)(19:01:12 / 20-07-2015)

уважение чела не значит, что инопланетяни таки существуют,

зависимость не прослеживается )

Комментарий администрации:  
*** Кидаюсь на людей аки бешеный виртуальный пес ***
Аватар пользователя sapphir1970
sapphir1970(5 лет 9 месяцев)(22:24:42 / 20-07-2015)

Инопланетяне не только существуют, но их аппараты очень часто попадаются на глаза землянам. Однако Стивен Хокинг про это не знает. У него одни Черные дыры в голове. А вот организация "Космопоиск" следит за этими ребятами, исследует места посадки НЛО и проводит различные мероприятия по анализу информации о различных аномальных явлениях.

Аватар пользователя Композитор

Но гораздо чаще бывает вот так:

Аватар пользователя Иван Жуков

Понимаю.. Ильф и Петроффф - это наше фсе... зы А вдруг, бля, существуют? зы  Нам, русским - по-фиг: ну существуют, и ладно.. А ИМ-то каково?? ;)

Аватар пользователя Композитор

Я не против существования секты Святого Пука Вдруга, но зачем изливать эти проповеди на Афтершоке?

Аватар пользователя Композитор
Композитор(3 года 1 неделя)(18:49:02 / 20-07-2015)

Аватар пользователя dimonsky
dimonsky(3 года 7 месяцев)(18:50:58 / 20-07-2015)

"Распил... тьфу я хотел сказать Размах наших исследований будет беспрецедентным"

на хихи пробило


Аватар пользователя layratan189
layratan189(2 года 5 месяцев)(18:53:17 / 20-07-2015)

Любопытно. CETI и SETI трудятся давно

Аватар пользователя Gotock
Gotock(3 года 2 месяца)(18:57:49 / 20-07-2015)

Вполне нужный и полезный проект. Космос нужно развивать во всех направлениях, так как рано или поздно придет время, когда нам придется распространяться дальше нашего шарика и желательно на тот момент знать об окружающей нас вселенной и её обитателях как можно больше, а вероятность того, что эти самые обитатели существуют, я считаю достаточно высокой, чтобы тратить на их поиск свободные ресурсы.

Аватар пользователя Иван Жуков

А мы одни? Вы в Бога верите??

Аватар пользователя Gotock
Gotock(3 года 2 месяца)(19:18:54 / 20-07-2015)

Немного не понял вопроса - я вроде написал, что считаю вероятность существования внеземной жизни достаточно большой для того, чтобы тратить на поиски этой самой внеземной жизни определенные ресурсы. Что касается веры в Бога - скорее нет, чем да. Впрочем, Бог тут совершенно ни при чем, наличие внеземной жизни никак не опровергает и не подверждает его существование / не существование.

Аватар пользователя Иван Жуков

Мне - проще.. Я - верю! С другой стороны, каков ЕГО замысел??

Аватар пользователя maylevka
maylevka(2 года 5 месяцев)(19:11:31 / 20-07-2015)

В целом согласен, однако с одной оговоркой: без сверхсветового двигателя это имеет мало смысла. Ну освоим мы с горем пополам нашу систему, ну научимся добывать металлы на астероидах, понатыкаем баз на ближайших планетах, а что дальше? Реальный космос, тем более внеземная жизнь может дать человечеству что-то невообразимое, если она существует. Но мы этого не узнаем, пока наши корабли будут ограничены скоростью света. Быть может, такие двигатели невозможны в принципе, и это будет самой большой печалькой в истории человечества.

Аватар пользователя Gotock
Gotock(3 года 2 месяца)(19:16:31 / 20-07-2015)

Касаемо двигателя - с этим согласен, хотя я надеюсь, что наука в будущем сможет преодолеть эту проблему, но это только лишь надежда, без каких-либо оснований.

Аватар пользователя maylevka
maylevka(2 года 5 месяцев)(19:20:14 / 20-07-2015)

Уже занимается и есть научная почва под эти фантазии. Хотя, конечно, гарантий нет.

Аватар пользователя Botanik12
Botanik12(2 года 11 месяцев)(19:16:31 / 20-07-2015)

не движки нужны, а порталы,

толку от сверхсветового двигателя, если звезда например на расстоянии 10 млн световых лет?

Комментарий администрации:  
*** Кидаюсь на людей аки бешеный виртуальный пес ***
Аватар пользователя maylevka
maylevka(2 года 5 месяцев)(19:23:24 / 20-07-2015)

Ну, преодолев скорость света, по идее скорость будет ограничена лишь энергией корабля, хотя конечно это очень очень абстрактно. Главное вобще не зависеть от барьера. А порталы конечно - вещь, читал как-то научно популярные книги от Мичио Каку, он физик и пишет о таких вещах простым интересным языком. В любом случае, что портал, что варп-двигатель - это манипуляция топологией пространства, так что, направление одно и то же.

Аватар пользователя Botanik12
Botanik12(2 года 11 месяцев)(19:31:59 / 20-07-2015)

вы себе представляете, как будет маневрировать корабль от астероидов например, если он будет лететь хотя бы в 5 раз быстрее скорости света?

Комментарий администрации:  
*** Кидаюсь на людей аки бешеный виртуальный пес ***
Аватар пользователя maylevka
maylevka(2 года 5 месяцев)(19:49:53 / 20-07-2015)

Хороший вопрос, я не могу ответить, но просматривая выступления ученых на youtube, кто-то в зале задал этот вопрос и ответ был типа того: "если у нас будет корабль с таким порядком энергий, то космический мусор для нас не проблема", что-то типа этого. А вобще конечно вопросов больше, чем ответов, например, как сканировать пространство впереди звезолета, учитывая, что электромагинтые волны медленнее самого звездолета. Но с другой стороны, пространство впереди звездолета сжато, поэтому возможно и электромагнитные волны будут синхронно излучаться. Вобщем, это лет на 50 только теории и опытов. В теории варп-двигателя пока больше вопросов, чем ответов. Например, чтобы он работал, нужна отрицательная энергия, она существует, без вопросов, но ее нужно приличное количество, а вот как ее сгенерировать в нужных количествах - это вопрос.

Аватар пользователя Botanik12
Botanik12(2 года 11 месяцев)(19:59:40 / 20-07-2015)

Но с другой стороны, пространство впереди звездолета сжато, поэтому возможно и электромагнитные волны будут синхронно излучаться. 

если сверхсветовому кораблю обогнуть что-то одно,  еще понятно, но если будет пояс обломков или астероидов, то на такой скорости маневры равносильны самоубийству

Комментарий администрации:  
*** Кидаюсь на людей аки бешеный виртуальный пес ***
Аватар пользователя maylevka
maylevka(2 года 5 месяцев)(20:14:44 / 20-07-2015)

Я не буду притворяться что понимаю, как будет работать варп-двигатель, но это штука совсем другая, что мы привыкли видить. Варп-поле не летит в космосе на сверхсветовой, оно сжимает впереди и расширяет пространство-время. Поле, как бы проталкивает корабль в космосе, всасывая все что впереди и пропорционально расширяя позади. Законы физики в этом пузыре немного другие. С точки зрения наблюдателя не будет никакого корабля, который летит с бешеной скоростью. Само пространство меняет свою топологию. Не все так просто, как тебе видится.

Аватар пользователя Xexen
Xexen(3 года 11 месяцев)(07:21:57 / 21-07-2015)

не движки нужны, а порталы,

Во-во.

Даешь квантовую телепортацию! :)

Комментарий администрации:  
*** Мистер "Сомнительная Копипаста" ***
Аватар пользователя невежда
невежда(5 лет 5 месяцев)(21:46:32 / 20-07-2015)

да возможно, и обосновано уже. И древние знали об этом и пользовались вовсю.

Комментарий администрации:  
*** Почти любой вопрос могу свести к антисобянинской политоте ***
Аватар пользователя Попугай Флинта

Главное - убрать все микроволновки в округе.

Комментарий администрации:  
*** Дерзкий борцун ***
Аватар пользователя Рашидыч
Рашидыч(2 года 8 месяцев)(19:06:01 / 20-07-2015)

Мне это напомнило гениальный английский сериал Absolute Power со Стивеном Фраем. Там в одной из серий некий арабский миллиардер с фамилией Бен Ладен пытался влиться в британское общество и для этого эпатировал местную публику.

Аватар пользователя Композитор

Это тот "гениальный" содомит, про которого давно и упорно трубят во всех гламурных журнальчиках? Я даже не представляю, сколько ему это стоило!

Аватар пользователя Рашидыч
Рашидыч(2 года 8 месяцев)(19:18:31 / 20-07-2015)

Гениальным я назвал сериал, а не Фрая. Если смотрели Дживса и Вустера или Черную Гадюку, то должны понять, о чем речь. Содомитость я как христианин осуждаю, но почему я из-за этого должен осуждать творчество, с содомским грехом не связанное? В конце концов, Лебединое Озеро ведь все русские люди любят.

Что кому чего стоило?

Аватар пользователя Базин
Базин(4 года 11 месяцев)(22:58:19 / 20-07-2015)

Так Чайковский же на самом деле гений,оболганный педерастами пархатыми,сравнение его с актёришкой из "гениального" говносериала  как-то нелепо выглядит.

Аватар пользователя Рашидыч
Рашидыч(2 года 8 месяцев)(23:12:24 / 20-07-2015)

Не передергивайте. Чайковского я ни с кем не сравнивал. Всего лишь хотел сказать, что к творению можно иметь определенное отношение невзирая на свое отношение к творцу. Определенные творения живут своей жизнью.

А сам-то "говносериал" Вы смотрели? Или просто какашками покидаться захотелось на ночь глядя? Что до актеришки - ему и его поклонникам (а их объективно до хрена) насрать на Ваше к нему отношение, равно как и на Ваши оценки его таланта. Более того, в настоящее время гораздо больше (это мне так кажется, не настаиваю) людей, знающих кто такой Стивен Фрай, чем людей, знающих, кто такой Чайковский.

Аватар пользователя Базин
Базин(4 года 11 месяцев)(23:26:27 / 20-07-2015)

Ну раз его знает много людей и ему насрать,то я сдаюсь,убедили.

Аватар пользователя Рашидыч
Рашидыч(2 года 8 месяцев)(23:30:49 / 20-07-2015)

Не обижайтесь. Сериал правда хорош. Рекомендую - жестко выстебывает английское общество. В 70-х, 80-х примерно также выстебывал политическую систему Англии сериал Да, Господин Министр. Сатира первоклассная.

Аватар пользователя BarBoss
BarBoss(2 года 12 месяцев)(19:08:23 / 20-07-2015)

Инопланетян не найдут, но десяток технарей на радиотелескопах и тысчёнку менеджеров над ними подкормят.

Аватар пользователя IMHO
IMHO(5 лет 10 месяцев)(19:24:29 / 20-07-2015)

интересно, что предпринял российский (папа - юрист?) предприниматель Мильнер, чтобы получить право распорядиться $100 000 000 народных денег?

Аватар пользователя maylevka
maylevka(2 года 5 месяцев)(19:27:00 / 20-07-2015)

Ну, на такие задачи не жалко, главное чтобы они не осели на оффшорах.

Аватар пользователя Alexandr_A
Alexandr_A(5 лет 5 месяцев)(07:56:37 / 21-07-2015)

Поставил 1 к 100 000 000 что лохи не спросят.

Аватар пользователя mentat
mentat(5 лет 11 месяцев)(20:31:03 / 20-07-2015)

Один я не понял, как будут отбиваться инвестиции?

Не с инопланетян же дейтерием взыскивать?

Аватар пользователя Rezus
Rezus(3 года 2 дня)(21:00:38 / 20-07-2015)

... не, ну а чё, в первом же сообщении пригрозить галактическим арбитражем, пусть шлют технологии в зачёт.

Аватар пользователя Prikolist
Prikolist(2 года 10 месяцев)(08:52:45 / 21-07-2015)

Стокгольмским, Карл, стокгольмским! Эт покруче всяких басманных судов и галактическ арбитражей!;-)

Аватар пользователя кеиго
кеиго(3 года 6 месяцев)(02:46:53 / 21-07-2015)

по сути это не поиск, а отвлечение внимания. естественно они ничего не найдут, но шумиху поднимут достаточную, что бы отвлечь от реальных исследований и контактов

Лидеры обсуждений

за 4 часаза суткиза неделю

Лидеры просмотров

за неделюза месяцза год

СМИ

Загрузка...