Вход на сайт

МЕДИАМЕТРИКА

Облако тегов

Зачем Турция созывает всемирный конгресс крымских татар?

Аватар пользователя on_to_rotor

В турецкой столице с 31 июля по 2 августа 2015 г. пройдет II Всемирный конгресс крымских татар, в котором планируется участие представителей крымско-татарских общественных и политических организаций, творческих союзов, неправительственных фондов и СМИ из Румынии, Болгарии, России, Польши и других стран. Приглашены также первые лица Украины и целый ряд высокопоставленных руководителей Турции – от президента Реджепа Тайипа Эрдогана  до премьер-министра Ахмета Давутоглу и министра иностранных дел Мевлюта Чавушоглу.

Антироссийский характер планируемого действа очевиден. Этого не скрывают и организаторы конгресса, подчеркивая в СМИ, что приглашаться на мероприятия будут те организации, которые признают «меджлис» крымско-татарского народа под руководством Рефата Чубарова, который не имеет официальной регистрации в Минюсте РФ.

Напомним, Р. Чубаров – сменщик Мустафы Джемилева, многолетнего руководителя «меджлиса», хотя эту организацию можно смело называть общим детищем Чубарова и Джемилева. За долгие годы руководства организацией они пеклись не о благе крымских татар, а о собственном положении, предлагая свои политические услуги мировым тяжеловесам в лице Соединенных Штатов и Европейского союза. Вместо того чтобы заниматься разрешением социальных проблем в крымско-татарской среде, они искусственно политизировали крымско-татарский вопрос, делая свой народ заложником политических игрищ Брюсселя и Вашингтона.

Ими был подобран соответствующий пантеон крымско-татарских героев (как правило, это коллаборационисты времен Великой Отечественной войны), которых выдавали за всеобщий образец крымско-татарского патриотизма. Если творчество какого-нибудь крымско-татарского деятеля не вписывалось в понимание Джемилева и Чубарова, они запросто его купировали.

Например, в их изложении просветитель XIX в. Исмаил Гаспринский был лишен пророссийских взглядов, хотя именно этими взглядами он и отличался, призывая тюркские народы к «нравственному обрусению». А диссидент  и правозащитник советский генерал Петр Григоренко, отстаивавший права крымских татар из-за рубежа, якобы никогда не  произносил фразы: «Я не могу представить, чтобы мои дети воевали против России». По мнению Джемилева и Чубарова, об этой явно невыигрышной для русофобов фразе крымским татарам знать не следует.

Сегодня крымские татары живут в иных геополитических условиях. На Украине произошел государственный переворот, Киевом была развязана война в Донбассе, а Крым воссоединился с Россией, тем самым избежав участи Донбасса. Население Крыма, в том числе крымские татары, живет теперь под сенью российских законов, пренебрежение которыми недопустимо, какими бы заботами о преодолении преступлений советской власти в отношении крымско-татарского народа оно ни обосновывалось «меджлисом». 

К новым геополитическим условиям приходится привыкать и Турции, покровительствовавшей крымским татарам на протяжении всей украинской самостийности, которая демонстрировала все признаки политической рахитичности. Теперь задача по консолидации крымских татар под антироссийскими лозунгами усложнилась.

Анкара вынуждена менять формат отношений с крымско-татарской диаспорой и крымскими татарами в Крыму. Понимают это и в «меджлисе». После того как в российском Крыму он утратил юридический статус и не дублирует больше функции регионального правительства, как это было в украинском Крыму, финансовое благополучие членов этого непризнанного органа полностью зависит от иностранных спонсоров, прежде всего Турции. Добиваясь средств, Джемилев пугает Анкару перспективой размещения в Крыму российских ядерных ракет, которые-де направлены в сторону турецкого берега. Боится отставной глава «меджлиса» оказаться окончательно забытым и ненужным. 

Для полноты картины надо понимать, что линия противостояния Турции и России проходит сегодня не столько в Крыму, сколько в Сирии. Москва, оставаясь верной букве и духу международного права, считает неприемлемой практику свержения законного правительства Башара Асада руками исламских экстремистов. Турция же считает это не только допустимым, но и необходимым. У нее свой взгляд на переустройство Ближнего Востока, и стабильная Сирия, у которой партнерские отношения с Россией, туркам не нужна.

О роли Анкары в снабжении оружием, амуницией и кадрами террористических группировок, воюющих против сирийских войск, известно давно. Антироссийские нотки в голосе турецкой дипломатии взыграли после того, как ни Турции, ни ее западным союзникам не удалось уговорить Владимира Путина сдать Б. Асада.

Крым для Турции – это точка давления на Россию. Поэтому турецкий МИД уже пригрозил, что учредит неофициальную миссию для мониторинга нарушений прав человека в Крыму. А раз миссия будет неофициальной, то и нарушение прав крымских татар она может усмотреть в чем угодно. Нет сомнений, что даже самые мелкие недоработки российских властей будут раздуты ею до размеров масштабного наступления на демократию.

Турции, ЕС и США важно не допустить консолидации крымско-татарского общества на платформе российского патриотизма. Для этого они пытаются расколоть крымско-татарское движение, создав его альтернативные полюса за рубежом – в Турции, США, Польше и других странах. Кому-то может показаться необычным, но крымско-татарскую тематику периодически затрагивают польские политические активисты.

Польские татары – потомки золотоордынцев, призванных на службу польскими королями в далеком XV в. Генетически только часть из них являются  крымскими татарами, а ментально – практически никто. Большинство польских татар исповедует католичество, носят польские имена и полонизированные фамилии и в Крыму никогда не бывали. Тем не менее в стране действуют организации польских татар. Негласным законодателем политических мод среди них является проф. Селим Хазбиевич – известный польский политолог и политический публицист татарского происхождения, хороший знакомый Джемилева. С. Хазбиевич старается придать  крымско-татарской тематике в Польше дополнительный импульс, и, когда на это есть спрос в высших эшелонах польской власти, ему это удается.

В интересах Анкары создать подобные площадки в других странах, где присутствует крымско-татарская диаспора, – Румынии, Болгарии. В т.ч. и в России, где в роли «несломленного оппозиционера» выступает зампредседателя «меджлиса» гражданин России Ильми Умеров.

Последний рассказывал журналистам, что кричал «Слава Украине!», когда Киев перекрывал поставки электричества в Крым, и называл предателями крымско-татарских активистов, не видевших для Крыма будущего в составе Украины, после того как там к власти пришли неонацисты.

После того как Джемилеву и Чубарову запрещен въезд на территорию России, их «знамя» в Крыму подхватил бывший глава Бахчисарайской районной государственной (украинской) администрации Умеров 

И. Умерова пригласили принять участие в конгрессе в Анкаре, и он уже успел создать вокруг себя атмосферу мученичества, заявив, что неизвестно, не подвергнется ли он репрессиям со стороны российских властей, когда вернется с конгресса. Он не скрывает, что цель подконтрольного Турции крыла крымско-татарского движения – перенести акценты в «защите» крымских татар за пределы Крыма. И неформальной структурой, способной это сделать, будет предстоящий Всемирный конгресс крымских татар и его институты.

http://goo.gl/bHn7gR

Фонд поддержки авторов AfterShock

Комментарии

Аватар пользователя Офисный планктон

В турецкой столице с 31 июля по 2 августа 2015 г. пройдет II Всемирный конгресс крымских татар, ...


Россия - родина слонов! Турция - родина крымских татар!

Аватар пользователя on_to_rotor
on_to_rotor(2 года 4 месяца)(15:40:31 / 19-07-2015)

Кто бы возражал ?

Вроде, никого не держат насильно на полуострове 

Аватар пользователя Federal
Federal(5 лет 10 месяцев)(17:13:16 / 19-07-2015)

По мнению турков, это просто одна из ветвей турецкого народа, так же как и азербайджанцы. А у них давно есть девиз - "один язык - один народ". Азеры, к примеру, против такой трактовки. 

Аватар пользователя Офисный планктон

Азеры, к примеру, против такой трактовки.

Что, не хотят присоединяться к Турции?

Аватар пользователя Federal
Federal(5 лет 10 месяцев)(18:18:33 / 19-07-2015)

Сама формулировка про один язык и один народ им глубоко чужда. Их многовекторность при этом вполне себе процветает. )

Аватар пользователя on_to_rotor
on_to_rotor(2 года 4 месяца)(09:55:17 / 20-07-2015)

Всевышним дарованная нефть дала шанс Азербайджану избежать участи быть кавказской молдавией под румынской Турцией 

Россию вполне устраивает это и только некоторый избыток нефти толкает, иной раз, Баку на легкие, непродуманные шаги в отношении северных варваров...

Аватар пользователя grr
grr(2 года 10 месяцев)(17:35:39 / 19-07-2015)

Азеры, к примеру, против такой трактовки.

Удивительно, не помню чтобы Турция инересовалась их мнением.

Аватар пользователя on_to_rotor
on_to_rotor(2 года 4 месяца)(17:45:30 / 19-07-2015)

И я не помню ((

Турция очень волевое государство, с крепким народом, но и у нее есть слабина, которую нащупывали и не раз суворовские стрелки и боцманы Нахимова.

Свдя по всему и Азербайджан начинает трезвее оценивать идеи пантюркизма, но не перестает давить по армянскому вопросу, а это уже вопросы внутри ОДКБ и, возможно, ШОС, в свете заявки Азербайджана на членство в списке партнеров по диалогу.

Аватар пользователя Federal
Federal(5 лет 10 месяцев)(18:19:42 / 19-07-2015)

Вы не в теме просто, извините.

Аватар пользователя grr
grr(2 года 10 месяцев)(13:20:40 / 20-07-2015)

То что Азербайджан близок к Турции,- это давно известно, вопрос насколько близок, а так да совсем не в теме.

Аватар пользователя on_to_rotor
on_to_rotor(2 года 4 месяца)(17:37:34 / 19-07-2015)

Согласен.

С крымскими татарами это так же неоднозачно, как и в случае с азербайджанцами, которые тюрки по языку и только частично тюрки по крови тех народов, которые стали для них бульоном. Для них ираноязычные народы стали нк менее, если не более важными для синтеза. Впрочем, я бы не стал углубляться в это далее ибо чревато 

С другой стороны, тот факт, что тюрки в Крыму пришлые и им едва ли более 500 лет, уже 100500 раз проштудирован вдоль и поперек.

На территориях всей Германии раньше тоже жили славяне, но Россия поднимает флаг в Берлине только раз от разу и по необходимости...

Аватар пользователя Vadim_2
Vadim_2(3 года 8 месяцев)(15:52:59 / 19-07-2015)

Можно ответить акцией "Пролив-наш".

Аватар пользователя on_to_rotor
on_to_rotor(2 года 4 месяца)(15:55:14 / 19-07-2015)

Вручить Оджалану звание Героя Советского Союза, которое ему было присвоено еще дарагим товарищем Брежневым!

Аватар пользователя Xexen
Xexen(3 года 11 месяцев)(15:55:22 / 19-07-2015)
Зачем Турция созывает всемирный конгресс крымских татар

Это не турецкая инициатива. Частные лица готовят: зачем им мешать?

Турции нет никакой выгоды от вражды с Россией. Да и крымским татарам, живущим в Крыму, тоже не резон устраивать бучу.

Результаты в этом случае будут для них плачевны. Самый лучший вариант - это эмиграция в Турцию или другие страны.



Комментарий администрации:  
*** Мистер "Сомнительная Копипаста" ***
Аватар пользователя on_to_rotor
on_to_rotor(2 года 4 месяца)(16:08:49 / 19-07-2015)

Вторая Мировая война тоже была не германской инициативой 

однако же наказывать пришлось немцев и кучу иных европейских сверхчеловеков...

а иудонаглосаксы как всегда отсиделись, что чревато.

Турции нет никакой выгоды от вражды с Россией?

Не соглашусь. Турция одна из немногих стран в мире и в окружении России, у которой вражда с Россией в крови, что называется. Я не призываю к войне с Турцией, мне нравятся многие турки, страна Турция и все такое, но Царьград – не турецкий город!


Пантюркизм, которым зараженны очень многие тюркские народы поддреживается в первую очередь Турцией. Россия страна, по сути, славян и тюрков. Со всем уважением к буддистам, шаманам и Дажьбогу лично, но это так. В таких условиях вопрос крымских татар автоматичеки распространяется на пол-России!

Когда последние выборы отняли некоторую часть самостоятельности у нового/старого президента Турции, то и поступать России нужно уже в складывающихся обстоятельствах.

Относительно вашего предложения эммиграции для самых рьяных крымских татар полностью его поддерживаю. Мира им и... газа из России 

Аватар пользователя Xexen
Xexen(3 года 11 месяцев)(16:16:03 / 19-07-2015)

Турция одна из немногих стран в мире и в окружении России, у которой вражда с Россией в крови,

Ваше утверждение ничем не подкреплено.

Наши туристы в Турции упроблем никогда (за редкими случаями) не имели. Если бы у них была бы "вражда с Россией в крови", то картинка была бы совсем другой.

Комментарий администрации:  
*** Мистер "Сомнительная Копипаста" ***
Аватар пользователя on_to_rotor
on_to_rotor(2 года 4 месяца)(16:32:33 / 19-07-2015)

Я привел часть аргументов кассательно пантюркизма, который имеет столетия истории, в том числе со времен первой Кавказской войны, в которой участвовали прямые эмиссары из Турции, османские деньги и, кстати, посланники наши любимых крымских татар. Это прискорбно, верно, но это история, которая опять же повторилась во Вторую и Третью Чеченские войны. Тысячи чеченских боевиков лечились в Турции, Азербайджане и в других исламских странах. Я уже не буду упоминать о странах Залива, главных пособников исламского фундаментализма, они вне темы.

Не надо забывать и о русско-турецких войнах, которых было с десяток и большинство из которых выиграла Россия. Османы не забывают свою историю. Погуляйте по Царьграду, посетите музеи прошлого, посмотрите исторические сериалы. Турция сильна и до сих пор обладает волей. Правда, не всегда

 

Что касается русско-турецкой дружбы, то я за нее.

Но с обязательным штудированием исторических хроник!

Аватар пользователя Xexen
Xexen(3 года 11 месяцев)(16:49:31 / 19-07-2015)

Практически все граничащие страны воевали друг с другом.  Но это не означает, что сейчас они считают друг друга врагами.

Конечно, отдельные особи, живущие душой в исторических романах и учебниках истории продолжают видеть врагов в тех, кто уже давным давно забыл об этой вражде.

 Они воюют,  помогают и жаждут мести. Но это очень небольшая часть  людей.

Комментарий администрации:  
*** Мистер "Сомнительная Копипаста" ***
Аватар пользователя on_to_rotor
on_to_rotor(2 года 4 месяца)(17:24:05 / 19-07-2015)

Россия тоже не считала врагами немцев и Запад, после того как дала согласие на объединение двух германских государств, а в 90-х сделала массу шагов навстречу и нонче как же? Едва прикрытая горячая война и уже давно финансовая война, вкупе со всевозможными санкциями. Ущерб от которых не фикция, как дружба народов России и Турции.

Турция – член НАТО, который встроен во все западные институты кроме ЕС и ждать от нее чего-либо иного не стоит. Это такой же временный мир-дружба-жвачка, как и в случае с Европой.

Очень небольшая часть людей затеяла и совершила пуск ВМВ, ущерб от которой соизмерим не с количеством этих людей, а с властью и мощью, которая находится в их руках. По сей день находится!

Не надо питать иллюзий

Аватар пользователя Xexen
Xexen(3 года 11 месяцев)(17:26:18 / 19-07-2015)
Удачи вам повоевать. :)))
Комментарий администрации:  
*** Мистер "Сомнительная Копипаста" ***
Аватар пользователя on_to_rotor
on_to_rotor(2 года 4 месяца)(17:30:55 / 19-07-2015)

Это не я подисал указ о создании мобилизационного резерва ВС РФ


http://aftershock.news/?q=node/321909

удачи нам всем!

Аватар пользователя Фома
Фома(2 года 11 месяцев)(20:58:02 / 19-07-2015)

Туречики очень сильно беспокоятся, т.к. им намекнули, что православные собираются вернуть Собор Премудрости Божия.

Аватар пользователя on_to_rotor
on_to_rotor(2 года 4 месяца)(09:48:33 / 20-07-2015)

То, что Царьград – не турецкий город ясно как день. Не важно, сколько прошло времени, но тюрки в этой части мира пришлые и история рассудит, куда и где им быть дальше. Я не алармист, но ошибки прошлого исправлять придется всем миром!

Ну или частью этого мира ))  

Аватар пользователя Madzie
Madzie(2 года 10 месяцев)(15:57:50 / 19-07-2015)

Интересно на что расчитывают турки? Сначала подписали соглашение с дядей Вовой, за это им пиндосня организовала выборы, да такие что у Эрдогана подгорело, потом начались затягивания переговоров по строительству и скидкам, а теперь что? Вообще стойку на задних лапках перед госдепом отрабатывают?

Аватар пользователя on_to_rotor
on_to_rotor(2 года 4 месяца)(16:10:58 / 19-07-2015)

Разумеется отрабатывают. Мы же не знаем за какую часть турецких фаберже из взяли ковбои 

не исключено, что им больно и абыдна, но силенок не хватает.

Поглядим ишо...

Аватар пользователя Офисный планктон

А они должны постоянно демонстрировать хорошее отношение к России?

Аватар пользователя АнТюр
АнТюр(5 лет 1 месяц)(16:28:22 / 19-07-2015)

Заголовок не соответствует тексту. Турция не созывает конгресс крымских татар. Это татарские активисты выбрали Турцию для проведения своего конгресса.

Комментарий администрации:  
*** Угроза фашизма преувеличена нерусью... Перегибы не страшны. Русский фашизм должен быть в России в разумных пределах" (с) ***
Аватар пользователя on_to_rotor
on_to_rotor(2 года 4 месяца)(16:33:30 / 19-07-2015)

Обратитесь к автору статьи по ссылке. Это перепечатка.

Аватар пользователя Замполит
Замполит(3 года 8 месяцев)(16:39:38 / 19-07-2015)

мелковато...надо было сразу I межгалактический

уверен что в созведие Рака  таких много

Аватар пользователя on_to_rotor
on_to_rotor(2 года 4 месяца)(16:40:54 / 19-07-2015)

Идеи пантюркизма на что-то такое и расчитывают...

Для России пантюркизм опасен так же, как и фашизм.

Аватар пользователя Federal
Federal(5 лет 10 месяцев)(18:12:31 / 19-07-2015)

Сталин, помимо того, что спас крымских татар от погромов и уничтожения, применил еще одно ноу-хау - он подселял их к другим тюркам СССР - Узбекистан, Таджикистан, Казахстан. Как говорится, покажите мне хоть одного чистокровного крымского татарина. Я уж не говорю, что это объединяющее самоназвание трёх различных народов. Конгресс они там собирают... курам на смех.

Аватар пользователя on_to_rotor
on_to_rotor(2 года 4 месяца)(18:13:48 / 19-07-2015)

по сути, он их вернул на историческую родину!

Впрочем, арабы Парижа и паки Лондона тоже не желают ничего знать о своих исторических родинах 

Аватар пользователя Remchik
Remchik(5 лет 9 месяцев)(18:11:21 / 19-07-2015)

Буду краток - бесперспективняк!

Аватар пользователя on_to_rotor
on_to_rotor(2 года 4 месяца)(18:15:11 / 19-07-2015)

"англичанка гадит" по прежнему через своих вассалов

Аватар пользователя Иван Жуков
Иван Жуков(3 года 2 недели)(18:16:38 / 19-07-2015)

У турок такие же скелеты в шкафу, как и у хохлов.. с той только разницей, что хохлы - это мы, наша фракция, а турки - соседи по комуналке.. Хохлов и турок русские били всегда, но не сильно.. :)

Аватар пользователя on_to_rotor
on_to_rotor(2 года 4 месяца)(18:25:54 / 19-07-2015)

К середине ХХ века турки набрались уже такого ума, что даже не пикнули ни разу толком. Хотя, надо сказать, что закавказские дивизии стояли на страже достаточно долго, чтобы оттягивать часть сил с основных фронтов Великой Отечественной.

Тем не менее, слабая в 90-х Россия не однократно провоцировала Турцию на всяческие акции с поддержкой чеченских боевиков и на пр противозаконности.

Аватар пользователя Иван Жуков

Времена меняются.. и мы меняемся :) Договоримся, ИМХО.. :))

Аватар пользователя on_to_rotor
on_to_rotor(2 года 4 месяца)(18:46:38 / 19-07-2015)

судя по количеству браков надо думать, что процесс давно пошел!

Аватар пользователя Иван Жуков

:))) Шутить изволите? Хотя.., может вы и правы.. (?)

Аватар пользователя on_to_rotor
on_to_rotor(2 года 4 месяца)(19:23:26 / 19-07-2015)

в каждой шутке...

))

Аватар пользователя Звездочёт
Звездочёт(2 года 6 месяцев)(18:37:18 / 19-07-2015)

Турецкая пена. Татары в Крыму составляют от численности всего 12%. Не агрессивны. Живут за счёт предоставления  услуг (такси,хлебопекарни,торговля). Первыми в очередях стояли за российскими паспортами. Получили преференции о которых и не мечтали. Не опасно.

Аватар пользователя on_to_rotor
on_to_rotor(2 года 4 месяца)(18:45:33 / 19-07-2015)

я жил у татар в Крыму еще давно, харчевался у них в ресторанчиках, общался – мне они нравятся. А, впрочем, как и другие крымчане: севастопольцы, симферопольцы, керчане, южнобережцы...

Суть то не в них, а в джемилевых...

Аватар пользователя белый кит
белый кит(2 года 5 месяцев)(19:20:49 / 19-07-2015)

Московский Хан разберется со своими вассалами, не в первой, а вот наглые турки рискуют переселением на этнические земли пустыни - все равно они ничего толкового не привнесли кроме постоянного ремонта имущества Византии.

Комментарий администрации:  
*** Кусок мировой интеллектуальной элиты ***
Аватар пользователя on_to_rotor
on_to_rotor(2 года 4 месяца)(19:27:05 / 19-07-2015)

это исторический набат, в своем роде.

Для России опыт СССР во многом такой же, как для Греции опыт Византии. Обнаруживаются как прямые лекала, так и расходящиеся линии...

Аватар пользователя Bledso
Bledso(4 года 8 месяцев)(20:39:18 / 19-07-2015)

Красавцы, чо.

Явно, что они украли у болгар грабли. Еще пара таких прыжков и ТП последует вслед за ЮП. Сами себе злобные буратины.

И это хорошо. Эуропу хозяева убедили, что они заставят Россию качать газ через 404. Пусть верят, чо.

Аватар пользователя украинец Абдулла

наплевать россии на граждан румынии или болгарии имеющих крымско-татарские корни. они живут по законам и конституциям своих стран в которых проживают.

Аватар пользователя Имперский шут

Всемирный конгресс.....у них наверно и глобус свой есть.

Понятно, что англичанка гадит, у Эрдогана серьёзные конкуренты, они с МИ-6 будут использовать все средства, чтоб Россию с Турцией рассорить. 

Мне вот интересно, сколько мы ещё в обороне стоять будем. Нас уж тридцать лет мордой по столу возят, а мы только утираемся. пора и нам конгрессы шотландцев с  ирландцами проводить.

Аватар пользователя on_to_rotor
on_to_rotor(2 года 4 месяца)(09:38:05 / 20-07-2015)

Это поведение укладывается в новую стратегию, начало которой положено еще при позднем Брежневе. Поддержку курдам и северным ирландцам, палестинцам и баскам начали постепенно сворачивать, одновременно сближаясь с европейскими ценностями взамен на газ из Самотлора.

Сейчас "прошло ещё слишком мало времени, чтобы судить о" верности выбранного курса...

Аватар пользователя Tcheluskin
Tcheluskin(5 лет 9 месяцев)(01:27:53 / 20-07-2015)

Симметричный отчет на участие первых лиц России в мероприятиях по поводу "геноцида армян турками", показов фильмов по российскому центральному телевидению и т. п.

Аватар пользователя on_to_rotor
on_to_rotor(2 года 4 месяца)(09:43:59 / 20-07-2015)

Армяне не соглашаются снять свои требования о компенсации ущерба от последствий геноцида. Я не представляю такого правительства в Ереване, которое бы пошло на это. Соответственно и поведение турецких политиков, пусть даже умеренного толка, вряд ли будет сильно отличаться от антагонистического-антиармянского.

Получается замкнутый круг, в котором будет крутиться любая белка, согласная обратиться к этой части мира.

Лидеры обсуждений

за 4 часаза суткиза неделю

Лидеры просмотров

за неделюза месяцза год

СМИ

Загрузка...