Вход на сайт

МЕДИАМЕТРИКА

Облако тегов

Россия хорошеет и уверена в себе

Аватар пользователя shed

Русские люди больше не мечтают стать «как на Западе». Они хотят жить по-своему на своей земле. Они никому не угрожают и не терпят, когда их поучают. Шэрон Теннисон (США) делится впечатлениями от недавней поездки по России.

 «За 32 года поездок по России я никогда не видела ее такой обихоженной и такой уверенной в себе, как сейчас»


Основательница и президент Центра гражданских инициатив (Center for Citizen Initiatives) Шэрон Теннисон пришла в «народную дипломатию» в начале 1980-х годов, когда многие и в США, и в СССР были напуганы новым витком «холодной войны».

C 1983-го развивает контакты между гражданами двух стран - как человеческие, так и деловые в области образования, здравоохранения, сельского хозяйства, экологии. Всю страну объездила десятки раз. В июне 2015 года она привезла в Россию новую группу народных дипломатов. Американские граждане-миротворцы побывали в Москве, Екатеринбурге, Волгограде и Санкт-Петербурге.


Волгоград. Русские хозяева и американские гости после дискуссии. "В прошлый раз, когда я останавливалась в этой гостинице, она была развалюхой", - рассказывает RI Шэрон Теннисон (в центре в первом ряду) | Фото предоставлено Ш. Теннисон

Ниже ее впечатления от поездки:

--- В нашу группу из 20 граждан-дипломатов входили очень разные люди.

Были среди нас и такие, кто НИ РАЗУ В ЖИЗНИ не был в России. Для них это путешествие было одним сплошным открытием: новые лица, разговоры, походы в гости, знакомства с предприятиями – и так каждые несколько часов на протяжении всей поездки. Можно только позавидовать тем, кто впервые узнал Россию.

А вот те, кто бывал здесь и раньше, оказались потрясены тем, как изменилась страна и люди со времен предыдущей поездки.

Присоединилось к нашей группе и несколько человек, которые ездят в Россию часто. Но даже и для них этот визит стал подтверждением того, что перемены к лучшему в России не прекращаются. 

Ну, а мне было, прежде всего, интересно наблюдать за тем, как простые и не очень простые россияне относятся к санкциям и к потере торговых партнеров из Европы. Прямо скажем, у разных людей отношение разное. Ниже я постараюсь обобщить наиболее часто встречавшиеся мне мнения русских людей.

1.     Самым потрясающим для меня было наблюдать, как гибко они приспосабливаются к тому, что лишились привычных долгосрочных рынков и партнеров в Европе – и как справляются с падением рубля почти вдвое в конце прошлого года. 

Конечно, всех волновало, насколько долго затянется такая ситуация, но я ни разу не встретилась с чем-то похожим на страх или панику. В отличие от нас, россияне знают, что такое по-настоящему плохие времена. Так что, в свете их исторического опыта, сегодняшние трудности это мелочи.

2. Далее. Насколько здоровой и динамичной выглядит сегодня Россия. Я уже на протяжении 32-х лет езжу по всей стране. Никогда раньше у меня не было впечатления, что там настолько все в порядке, как в этот раз. Никак не скажешь, что это изолированная страна, караемая санкциями. Россия производит впечатление здоровой, динамичной страны, устремленной в будущее.

3. У россиян появилось чувство национальной гордости, которого я раньше не замечала. Сегодня они и к себе относятся с уважением, и к своей стране. А вот в былые времена они скорее производили впечатление людей, страдающих комплексами и озабоченных самокопанием.

4.  Здания в России – начиная от особняков 18-го века и заканчивая современными небоскребами – находятся на редкость в хорошем состоянии. Я просто не помню, чтобы улицы и тротуары были настолько чистыми.

По городам мы передвигались метро, микроавтобусами и автомобилями. Из города в город переезжали на поездах и иногда на машинах. Наконец-то и шоссе, и дороги в городах в хорошем состоянии. Разметка, пожалуй, стала не хуже, чем у нас. Мне это было в диковинку. А водители теперь пропускают пешеходов!

Нам встретилось совсем не много обветшавших зданий, за исключением, разве что, частного сектора в Волгограде. Российские деревни исчезают, что сильно огорчает людей, приверженных сельским традициям. «Хрущевки» сносят, а на их месте появляются элегантные жилые комплексы. Это я наблюдала в каждом из городов. В Екатеринбурге, глядя из одной точки, я насчитала 19 строительных кранов.

5.  Красота и русский классицизм вернулись в Россию. После убожества советского периода и развала 1990-х российские архитекторы и дизайнеры вернулись к классическим стилям строительства и украшения зданий.

6. Мне показалось, что русские люди обрели себя. Они больше не хотят стать «как на Западе», то есть похожими на американцев или европейцев или кого бы то ни было еще. Им нравится быть русскими и жить в России.

Я думаю, что это объясняется тем, что они наконец-то определились со своей национальной идеей, а именно, сочетанием возрождения традиций царских времен, включая возрождение Православия, привычкой к развитой социальной сфере, идущей из советских времен, и гордостью за достижения уже современной России – от успехов в науке до усиления позиций на мировой арене.

Вопросом о том, какой быть России, они были озабочены с 1980-х годов, а, возможно, и раньше. На сегодняшний день, по крайней мере, они, кажется, успокоились.

7. Россияне открыто и честно говорят о том, что у них еще много нерешенных проблем. Им нужно повышать гражданскую ответственность, укреплять правопорядок и законопослушание, совершенствовать здравоохранение, развивать демократию и ставить под контроль коррупцию. 

8.  Россияне понимают, что их страна возвращается в ряды влиятельных держав на мировой арене, но я не заметила там какой-то жажды господства. Они хотят быть частью развивающегося многополярного мира, где государства сотрудничают, а не соперничают, разбившись на блоки.

И я согласна с ними в том, что это единственный разумный путь на данном повороте эволюции человечества. Русские остаются скромными людьми, у них совсем нет тяги ни к самовозвеличиванию, ни к исключительности. Вы это чувствуете, и изучая официальные заявления, и общаясь с людьми.

9. Русские люди до сих пор до конца не решили, какая система устройства жизни подходит им лучше всего. Американская Демократия? Нет! Развитой социализм? Нет! Полноценный капитализм? Тоже нет! Развитие частной инициативы? Определенно - да!

Мне кажется, они ищут какого-то сочетания, но так, чтобы не растерять преимуществ своего великолепного образования, культуры, заботы о детях, пенсионерах, инвалидах и проч.

10.  Политическая система. Ясности тут у них все еще нет. Но, по крайней мере, на данный момент они удовлетворены своим нынешним состоянием. Согласно опросу общественного мнения Левада Центра, рейтинг доверия к Путину составляет 89%. Скорее всего, выше нет ни у одного другого главы государства в мире.

Есть ли люди, которые не любят Путина и считают, что он должен оставить пост президента, уступив место кому-нибудь помоложе и без кагэбистского прошлого? Конечно!

Чаще всего такие люди встречаются среди молодых образованных мужчин в крупных городах, которые считают Путина корнем всех проблем, с которыми Россия столкнулась в мире. Со многими я подолгу разговаривала. По-моему, они не совсем правильно понимают, как устроен современный мир.

Они составляют незначительное меньшинство. Но хорошо, что российское общество дает им право на другую точку зрения – хотя большинство с ней и несогласно.

11.  Личные свободы. У россиян есть все те свободы, которые им необходимы. Вспоминая коммунизм, они счастливы, что могут свободно путешествовать по миру, никто не вмешивается в их частную жизнь, они чувствуют себя в безопасности на улицах, работают, где хотят, живут, где им нравится, дают образование детям по своему усмотрению, читают, что хотят, сами выбирают себе друзей. Короче говоря, они рады, что живут в России нормальной жизнью.

Есть русские, которые мечтают о больших свободах. И это тоже хорошо для общества. Но я не отношу к их числу тех, кто кощунствует в соборах. Русским чужд эксгибиционизм в любых проявлениях.

12.  Что бы русские хотели поменять у себя в стране? Во-первых, они хотели бы платить меньше налогов, реже сталкиваться с коррупцией и бюрократией, и иметь более благоприятные условия для частного бизнеса. Они хотели бы больше порядка и эффективности в общественной сфере. Они хотели бы найти пути для внедрения инноваций и развития своей экономики.

13.  Россияне хотят построить счастливое общество для себя и для всех, кто захочет жить у них в стране. Но они не терпят, когда чужаки начинают учить их, как жить. И они говорят об этом крайне откровенно: если вы приехали в Россию, то учите язык, соблюдайте российские законы, работайте и зарабатывайте. Не нужно ехать в Россию, чтобы изменить ее. Это дело самих русских, а не иностранцев.

14. Русские хотели бы участвовать и в создании более справедливого мира, в котором были бы и возможности для развития, и забота о слабых. 

15.  Россияне, их руководство в Кремле не испытывают НИ МАЛЕЙШЕГО желания приращивать земли. Они понимают, что ничто не принесет им больше вреда, чем оказаться в единой стране с озлобленными эстонцами, латышами и украинцами.

Кроме того, у России полно своих неосвоенных земель. У них больше чем достаточно ресурсов, как минимум, на ближайшие 50 лет. А что касается Крыма, то они и крымчане веками были одним народом. И если бы не выходка Хрущева, который передал Крым Украине в 1954 году, не спросив крымчан, то Крым так и оставался бы русской землей.

А вся болтовня о том, что Россия, мол, хочет возродить советское пространство, включая Украину, есть чистой воды фальшивка, изобретенная тем, кто боится конкурентоспособной России на мировой арене. 

Источник: http://russia-insider.com/ru/obshchestvo/veteran-narodnoy-diplomatii-iz-ssha-za-32-goda-poezdok-po-rossii-ya-nikogda-ne-videla-ee

14 июля 2015

Первоисточник: http://www.russiaotherpointsofview.com/2015/07/perspectives-on-russia-june-2015.html

05 июля 2015

Фонд поддержки авторов AfterShock

Комментарии

Аватар пользователя Звездочёт
Звездочёт(2 года 6 месяцев)(11:54:13 / 19-07-2015)

Огромное спасибо вам заоокеанские наши  Товарисчи  за украинский майдан . Многие теперь поумнели,много что сдвинулось .  А  от меня лично---- низкий вам русский поклон  за  Крым !!!

Аватар пользователя shed
shed(5 лет 2 недели)(11:32:34 / 19-07-2015)

> Огромное спасибо вам заоокеанские наши  Товарисчи  за украинский майдан .

Эмоции выплеснули ? - Теперь можно и статью почитать, да?

Аватар пользователя Звездочёт
Звездочёт(2 года 6 месяцев)(07:23:30 / 20-07-2015)

Прочёл. Поблагодарил за оказанную помощь. Хотелось бы побольше  конкретики в  вопросах,задаваемых мне.

Аватар пользователя shed
shed(5 лет 2 недели)(11:56:34 / 19-07-2015)

> Хотелось бы побольше  конкретики в  вопросах,

Куда уж конкретнее: бум статью читать и по теме говорить, или бум только ля-ля-ля на вольные темы распевать ?

Аватар пользователя Звездочёт
Звездочёт(2 года 6 месяцев)(19:41:39 / 19-07-2015)

 Что конкретно вас интересует ?  

Аватар пользователя shed
shed(5 лет 2 недели)(12:06:11 / 19-07-2015)

> Что конкретно вас интересует ?

Больше уже ничего. Гуд бай

Аватар пользователя Скорпион
Скорпион(4 года 2 недели)(17:34:51 / 19-07-2015)

 + (!)  За статью и "диалог" с паршивцем...       :-)))

Аватар пользователя shed
shed(5 лет 2 недели)(01:32:06 / 20-07-2015)

 > + (!)  За статью и "диалог" с паршивцем...       :-)))

Только сейчас заметил, кстати, что "паршивец" оперативно удалил часть своих комментов слишком агрессивного характера. Теперь вод думаю: хорошо это, или плохо :)

Аватар пользователя Asiat
Asiat(3 года 1 месяц)(23:30:05 / 23-07-2015)

тетка нормальная и адекватная. Хорошо сказала о России. Аж загордился нашей бывшей общей Родиной. Да и чего греха таить, сам немного захотел жить в России. Нам, азиатам нужна сильная Россия, таким образом нас пиндосы не задушат в "дружеских" объятиях

Аватар пользователя shed
shed(5 лет 2 недели)(01:59:51 / 24-07-2015)

> ...Нам, азиатам нужна сильная Россия,...

Мы все, нормальные люди, друг другу нужны, иначе весь мир сволочье заполонит

Аватар пользователя nesvobodnye
nesvobodnye(2 года 8 месяцев)(15:06:58 / 19-07-2015)

А я поддержу. Это и был тот самый, нужный, своевременный, явный водораздел.

P.S. статья - замечательная, без политической ангажированности.

Аватар пользователя АнТюр
АнТюр(5 лет 1 месяц)(11:29:55 / 19-07-2015)

//////Россияне, их руководство в Кремле не испытывают НИ МАЛЕЙШЕГО желания приращивать земли. Они понимают, что ничто не принесет им больше вреда, чем оказаться в единой стране с озлобленными эстонцами, латышами и украинцами./////


Ключевое слово - "понимают".

Комментарий администрации:  
*** Угроза фашизма преувеличена нерусью... Перегибы не страшны. Русский фашизм должен быть в России в разумных пределах" (с) ***
Аватар пользователя mrmypp
mrmypp(4 года 9 месяцев)(11:46:19 / 19-07-2015)

+100500. Я всегда на фразу "Россияне, их руководство в Кремле не испытывают НИ МАЛЕЙШЕГО желания приращивать земли" спрашиваю, "а зачем оно нам?". 

Аватар пользователя FarFarEst
FarFarEst(2 года 10 месяцев)(01:19:54 / 20-07-2015)

Как вы не понимаете, это ж классика психиатрии! Люди собственные комплексы на нас прецируют, они как тот итальянец из байки, сходивший с ума с каждым часом полета над Россией все больше - у них в голове не укладывается просто насколько у нас страна большая, и если раньше к расширению нас толкала историческая геостратегия, то сейчас имеющееся более менее бы освоить.

Аватар пользователя shed
shed(5 лет 2 недели)(01:28:55 / 20-07-2015)

> как тот итальянец из байки, сходивший с ума с каждым часом полета над Россией все больше - у них в голове не укладывается просто насколько у нас страна большая

Картинка на эту тему:

Общаюсь с ребятами голландцами, ни разу не бывавшими в России. Обычные вопросы: кто, что, где в России живешь. Отвечаю, что недалеко от Москвы. Спрашивают, - сколько это в километрах. Отвечаю: 400.

Дружный хохот меня чуть не оглушил. Ничего удивительного в такой реакции:

Аватар пользователя FarFarEst
FarFarEst(2 года 10 месяцев)(02:24:23 / 20-07-2015)

Вот, и я об том же! Тут в этот радиус в 400 км от Амстердама влезает не только Германия с Бельгией и Люксембургом, но и Дания с Англией попадают. Поэтому штатные пропагандоны до сих пор с определенным успехом эксплуатируют миф "об имперских амбициях России" у европоцентричных европейских граждан, которые просто не в состоянии осмыслить размеры России, а о безграмотных и не любопытных американцах и говорить нечего.

Но с этим все же надо что-то делать. RT и подешевевший рубль - это хорошо, но под инотуризм из Европы и тех же Штатов стоило бы специальную прав-ную прогр. поддержки подвести, не одними олимпиадами с чемпионатами пробавляться.

Аватар пользователя невежда
невежда(5 лет 5 месяцев)(03:29:50 / 20-07-2015)

Да, им это сложно понять, а если еще про разные климатические зоны рассказывать...

Комментарий администрации:  
*** Почти любой вопрос могу свести к антисобянинской политоте ***
Аватар пользователя spec
spec(2 года 4 месяца)(15:38:21 / 19-07-2015)

Ключевое слово - хохлы! Эстонцы и латышы херня, свинорылые ублюдки много хуже.

Аватар пользователя Добрый человек

РозжЫг засчитан.

Аватар пользователя ValRus
ValRus(2 года 11 месяцев)(11:27:11 / 20-07-2015)

Диванные воены нас посетили?

///Ключевое слово - хохлы!/// Эк вас плющит-то от своей исключительности. Если хохлы, то сразу КЛЮЧЕВЫЕ. 

Аватар пользователя vleo
vleo(3 года 3 месяца)(20:31:31 / 19-07-2015)

Но, тем не менее, те земли, которые принципиально не отличаются от Крыма - я считаю, что тоже нужно вернуть. То, что отдали большевики Украине в 30е годы. Конкретно - Луганская область, Донецкая область, может быть вплоть до Одессы. Во всяком случае, там где возникло восстнание против Укро-фашистской власти, те кровью заслужили право быть в составе России.

То есть ЛНР/ДНР все же, должны быть в составе России. Жители этих территорий ничем не отличаются от жителей Крыма - одних передал Хрущев в 1954, других - Ленин в 1920х . Резоны у Ленина мало чем отличались от резонов Хрущева. Передача Новороссии Украине - это одна из конкретных ошибок большевиков. Это ничего не дало,ни тактически, ни стратегически.

Понудить русское население двух областей стать украинцами, ЗАСТАВЛЯТЬ говорить по украински, УКРАИНИЗИРОВАТЬ - это отвратительно. 

Аватар пользователя DieZel
DieZel(4 года 9 месяцев)(08:29:24 / 20-07-2015)

еще один розжЫг засчитан.

Аватар пользователя Tuktarov
Tuktarov(5 лет 3 месяца)(12:40:23 / 20-07-2015)

А в чем розжыг? В констатиции фактов и обозначении своего личного к этому отношения?

Аватар пользователя ExMuser
ExMuser(4 года 6 месяцев)(03:15:37 / 21-07-2015)

Меня тоже посчитай. Я с камрадом vleo полностью согласен.

Аватар пользователя Asiat
Asiat(3 года 1 месяц)(00:55:06 / 24-07-2015)

Харьков и Херсон вместе с областями...

Аватар пользователя Доктор Миша
Доктор Миша(2 года 5 месяцев)(11:41:14 / 19-07-2015)

Ватница, колорадка, раба Путина! 

Аватар пользователя shed
shed(5 лет 2 недели)(11:54:33 / 19-07-2015)

> Ватница, колорадка, раба Путина!

И все это - уже 32 года :)

Аватар пользователя Композитор
Композитор(3 года 2 недели)(11:45:52 / 19-07-2015)

Аватар пользователя on_to_rotor
on_to_rotor(2 года 5 месяцев)(18:54:25 / 19-07-2015)

эта овца ныне обитвет в эээээСтониях!

Пожелаем ей там оставаться и дальше 

Аватар пользователя Кошка
Кошка(3 года 4 месяца)(22:30:37 / 19-07-2015)

Что-то я не в теме, а капибары при чем?

Аватар пользователя Композитор

Аватар пользователя layratan189
layratan189(2 года 5 месяцев)(12:13:38 / 19-07-2015)

Любопытный взгляд

Аватар пользователя vavat
vavat(5 лет 4 недели)(12:17:19 / 19-07-2015)

Я вот тоже прокатился по городу на автомобиле на штурманской сидушке и обалдел. Как много понастроили и весьма симпатично. Даже зелени стало больше, хотя и так было много. Что увидишь за рулём - задницу впередиедущего и что дороги стали лучше (но ведь гады могли бы и быстрее всё делать). Ну ещё, что гаишники, чаще всего, вполне прилично себя ведут. Беспредел 90-х, как страшный сон. Людей на переходах пропускают (они благодарно кивают) и машины со второстепенных дорог выпускают, поворачивать налево, мигнув фарами пропускают (водилы спасибо машут рукой). Нищих попрошаек не видел (говорят ещё есть). Всякие гадости конечно есть, но динамика позитивная. Так что верим в лучшее, но готовимся к любой ситуации.

Аватар пользователя shed
shed(5 лет 2 недели)(12:34:12 / 19-07-2015)

Меня вот, кстати, до сих пор приятно удивляет ситуация на дорогах, о которой Вы говорите. Тоже помню беспредел, когда при любом цвете светофора на зебре надо было внимательно следить за каждой машиной на перекрестке - лихачей было полно. Теперь - просто небо и земля.

Как много оказывается можно сделать добрым словом и... штрафом :)

Аватар пользователя Wasp
Wasp(5 лет 8 месяцев)(15:13:51 / 19-07-2015)

Это не штраф, а самоуважение. По себе сужу.

Аватар пользователя shed
shed(5 лет 2 недели)(00:46:15 / 20-07-2015)

> Это не штраф, а самоуважение. По себе сужу.

Выше я пошутил (хотя в каждой шутке есть доля шутки). А с Вами согласен: ведь большинству людей доброе отношение окружающих предпочтительнее самоутверждения на зебре

Аватар пользователя mr.Iceman
mr.Iceman(5 лет 9 месяцев)(15:54:26 / 19-07-2015)

на штурманской сидушке

Land Rover или УАЗ? :-)

Аватар пользователя vavat
vavat(5 лет 4 недели)(17:11:50 / 19-07-2015)

Аватар пользователя Bledso
Bledso(4 года 8 месяцев)(19:52:38 / 19-07-2015)

Очки тебе идут! :))

Аватар пользователя drNeubauer
drNeubauer(5 лет 3 месяца)(08:18:34 / 20-07-2015)

Про пешеходные переходы не врешь?! Я готов поверить в любую хрень, даже в 147 процентов поддержки Путина. Но в то, что россияне стали пропускать пешеходов..

Аватар пользователя DieZel
DieZel(4 года 9 месяцев)(08:31:12 / 20-07-2015)

Питер, пропускают. А в чем сомнения-то?

Аватар пользователя mrmypp
mrmypp(4 года 9 месяцев)(08:38:41 / 20-07-2015)

Пропускают. По началу гаишники стояли, а сейчас их и не видно. Но торопыг все равно много. Вчера ездили за город, дак перед пешеходными переходами пару несерьезных аварий с битыми багажниками то видели.

Аватар пользователя greygr
greygr(5 лет 9 месяцев)(10:02:59 / 20-07-2015)

Ты откудова, дорогой?

Аватар пользователя drNeubauer
drNeubauer(5 лет 3 месяца)(10:19:04 / 20-07-2015)

С Риги. У нас ситуация заметно улучшилась за  последние лет 10. Но до идеала далеко. В Москве был 5 лет назад. Перейти улицу по пешеходному было просто нереально.

Аватар пользователя vavat
vavat(5 лет 4 недели)(10:37:31 / 20-07-2015)

 У нас ситуация заметно улучшилась за  последние лет 10

В Москве был 5 лет назад. 

В России месяц за два считается. Минимум! Бывает и за шесть.

Аватар пользователя vavat
vavat(5 лет 4 недели)(10:07:42 / 20-07-2015)

Нельзя сказать, что это правило, но позитивная динамика присутствует и это очень заметно.

Аватар пользователя Andy_Ko
Andy_Ko(3 года 8 месяцев)(10:48:04 / 20-07-2015)

В Волгограде пропускают.

Аватар пользователя Красный Иван

В Питере пропускают.

Аватар пользователя РомРомыч
РомРомыч(3 года 8 месяцев)(11:11:18 / 20-07-2015)
Белгород, Курск - пропускают. Причем в Белгороде задолго до Курска такое было - я поначалу сам в шоке был. Сейчас стабильно перед пешеходкой притормаживаю/останавливаюсь; если сам пешеход - наблюдаю практически стопроцентную остановку транспорта.
Аватар пользователя ValRus
ValRus(2 года 11 месяцев)(11:39:59 / 20-07-2015)

Пропускают везде. В Дубне (город в МО) пешеходы так вообще уже оборзели от этого. Выпрыгивают на дорогу и даже не смотрят. Им пофигу что едет фура груженая, и ей на торможение нужно метров 20. Я понимаю, что теперь за ними приоритет, но сцуко моск надо иногда включать.

Я исключительно ЗА. Но и пешеходам нужно вести себя адекватно. Дубну я называю город бешенных пешеходов. Там бдительность за рулем приходится удваивать.

Аватар пользователя Tuktarov
Tuktarov(5 лет 3 месяца)(12:50:26 / 20-07-2015)

Башкирия. Пропускают. И пешеходов и машины на выездах.

Культур процветает.

Аватар пользователя ExMuser
ExMuser(4 года 6 месяцев)(03:36:01 / 21-07-2015)

Бред? Или зависть? Пропускают. Владивосток.

Аватар пользователя shed
shed(5 лет 2 недели)(03:38:43 / 21-07-2015)

Пропускают. Нижний Новгород.

Иногда даже на стимулирование не поддаются: когда машешь ему, одинокому на дороге, что я , мол, не тороплюсь, проезжай, - а он стоит и ждет тебя бестолкового :)

Аватар пользователя ExMuser
ExMuser(4 года 6 месяцев)(03:49:55 / 21-07-2015)

Да, бывает, до смешного доходит - останавливаешься перед зеброй, а пешеход тебе великодушно машет рукой, мол, проезжай.

Аватар пользователя PigPog
PigPog(5 лет 9 месяцев)(12:50:49 / 19-07-2015)

Я не признаю народную дипломатию с пиндосами. Когда мы выкатили бухло на стол, дело было в холле гостиницы, в Германии, пиндосы радостно и быстро накидались, когда мы им намекнул, что неплохо бы продолжить, проставляйтесь, пиндосы засобирались спать. Казлы.

Аватар пользователя vavat
vavat(5 лет 4 недели)(13:05:00 / 19-07-2015)

Согласен. Все, с кем довелось общаться, халявщики страшные. А те кто часто бывают у нас, вообще в нагляк ждут когда русские накроют поляну и делают кислые рожи, если этого не происходит. Казлы самовлюблённые.

Аватар пользователя avdicius
avdicius(4 года 8 месяцев)(16:17:05 / 19-07-2015)

Да денег у них свободных нет. Все расходы расписаны под график погашения кредитов.

Аватар пользователя Композитор

+100500. Я проверял.

Аватар пользователя vleo
vleo(3 года 3 месяца)(20:35:34 / 19-07-2015)

Вы с нищебродами закредитованными общались. Если у американца есть деньги, то он ничуть не менее шедро их тратит. Просто такие сюда не доезжают, как правило. У России, вообще, очень слабые бизнес отношения с США, поэтому средний-денежный-класс сюда не заглядывает.

Аватар пользователя PigPog
PigPog(5 лет 9 месяцев)(20:37:55 / 19-07-2015)

Мы поили гражданских пилотов. Это нищеброды или нет?

Аватар пользователя odse
odse(2 года 7 месяцев)(12:52:34 / 19-07-2015)

> убожества советского периода


Тут уж, как говорится, на вкус и цвет. По-моему сталинские высотки(не все, но почти все) - вершина архитектурного искусства. А вот современный стиль не особо.

Аватар пользователя Kerk
Kerk(5 лет 6 месяцев)(14:14:20 / 19-07-2015)

Сталинские высотки - это луч света в темном царстве. Это несколько зданий на всю страну. А вот 99% в советское время понастроенного до сих пор портит облик наших городов. От двухэтажных сталинских сараев до хрущевок и наконец этих страшных панельных многоэтажек.

Аватар пользователя mr.Iceman
mr.Iceman(5 лет 9 месяцев)(16:03:15 / 19-07-2015)

Ты назваешь это убожеством?!

p.s. Район, где я родился и вырос.

Аватар пользователя odse
odse(2 года 7 месяцев)(16:05:48 / 19-07-2015)

Хрущёвки - это архитектура не советская, а американская.

Аватар пользователя Kerk
Kerk(5 лет 6 месяцев)(16:07:37 / 19-07-2015)

Какая разница-то. Убогая это архитектура. Архитектуру аналогичную советской можно встретить почти в любой стране. Но 1) ее меньше 2) обычно это социальное жилье для бедных.

Аватар пользователя odse
odse(2 года 7 месяцев)(16:13:30 / 19-07-2015)

Я про то, что это не "аналогичная архитектура", а прямо позаимствованный у американцев проект. Собственно, это и есть социальное жильё для бедных(тех, кто жил в коммуналках). Много - потому что бедных(тех, кто жил в коммуналках или вообще в деревнях) было много.

Аватар пользователя Руслан

У франзузов вроде...

Аватар пользователя mrmypp
mrmypp(4 года 9 месяцев)(08:51:14 / 20-07-2015)

Да. Это закупленная технология и адаптированная/переработанная французская документация (от фирмы Camus) дедом Ильи Лагутенко. Хрущев лично выбрал его пакет документов, в котором были убраны излишества в виде барельефов и лепнин. Был простой лозунг - излишеств для советского человека не надо, нужны были "метры". Технология возведения позволяла поставить 5-и этажку за 12 (двенадцать) дней, запуская параллельно бригады разных направлений (отделочники, маляры, и т.д). Собственно скоростью возведения и была ограничена этажность "хрущевок", плюсом убраны лифты. Так же французские дома подразумевали металлический каркас, от этого тоже избавились сделав его железобетонным из-за нехватки стали.

Вот, нагуглил ссылку где я это читал: http://mini.w-o-s.ru/article/8

Аватар пользователя FarFarEst
FarFarEst(2 года 10 месяцев)(01:42:44 / 20-07-2015)

Вешать таких аналитегов следует исключительно за яйца: как раз "сталинки" вполне презентабельны и помпезны, хотя качество со временем и местами желало бы быть лучшим. Но то, что начал Хрущов, а именно масштабно-массовое дешевое строительство - его несомненная и возможно единственная заслуга. Мало того, что своим жильем смогли обзавестись масса граждан, города активно начали избавляться от бараков городов-новостроек, не говоря уже о мощном импульсе для всей экономики в целом.

Если уж собрались "умничать" про городскую архитектуру в разрезе среды и времени, то посмотрите хотя бы историю Манхэттена по всему прошлому веку, т.к. очевидно, что вы такой же архитектор, как я Настя Волочкова.

Аватар пользователя Kerk
Kerk(5 лет 6 месяцев)(09:00:54 / 20-07-2015)

Еще один решил выступить с речью "да, говно, зато много построили". Вас в одном инкубаторе что ли выращивают? Понимаю, что не терпится высказаться, но перечитайте что другие писали прежде чем изрыгать свое видение. Ну чтобы не по пятому кругу.

Аватар пользователя FarFarEst
FarFarEst(2 года 10 месяцев)(14:20:25 / 20-07-2015)

Насколько я вижу, из нас двоих читать не умеете вы. Перевожу с русского на русский: мало того, что вы очевидно без понятия о тн "сталинском ампире", вы даже представления не имеете о работах советских констуктивистов в этом направлении, не говоря уже об их замыслах, которые были подхвачены и перекликаются у того же Ле Корбюзье, вы невообразимо невежественны в понимании стройиндустрии массового доступного жилья, имеющей свои нюансы с особенностями, как и намыленность глаза, от страны к стране, и даже более локально.

Аватар пользователя Homo 2.0
Homo 2.0(4 года 6 месяцев)(16:56:04 / 19-07-2015)

вы в бараках жили? в коммуналках жили? сортир на улице, вода в колонке на углу квартала? вы вчетвером, двое взрослых и двое детей, с огромной овчаркой в комнате 9м2 общежития жили? А ведь это была норма и реальность для множества семей вплоть до 70х годов.

Стране реально нехватало сил на то чтобы сразу и всем возвести комфортабельное жилье.

И только пятиэтажки 60-х и 9-эт панельки 70-х (я говорю о провинции, не о столицах) почти окончательно (советской власти нехватило нескольких лет) стерли эту реальность с лица земли.

Я с огромной благодарностью вспоминаю ту первую квартиру в хрущевке, которую государство бесплатно, и в течение очень разумного времени предоставило моим родителям. И ничего уродливого в ней не вижу.

Да, это аскетичный, по нынешним буржуйским меркам вариант жилья, но он абсолютно, более чем адекватен своей эпохе.

Хулить пятиэтажки это все равно как поносить братьев Райт, что они сразу "Сухой" не сделали, столько лет на этажерке, дураки, летали.

Аватар пользователя Kerk
Kerk(5 лет 6 месяцев)(17:12:54 / 19-07-2015)

Ну то есть вы согласны с тем, что архитектура говно и оправдать ее можно только нищетой? Эпоха тут непричем, эпоха у всех одинаковая была, но убогое жилье для бедных в таких масштабах строилось только в СССР.

У России уйдет очень много лет на то, чтобы "перемолоть" советскую архитектуру и построить нормальные города.

Аватар пользователя Homo 2.0
Homo 2.0(4 года 6 месяцев)(17:44:05 / 19-07-2015)

Я согласен что вы высокомерный дурачек, воспринимающий пиксели картинки в отрыве друг от друга. Для вас "лес" - это куча деревьев, причем "куча" - это больше чем один.

вы беретесь судить об эпохе которую не то что непонимаете, - пока не в состоянии увидеть всю целиком. одна лишь фраза

но убогое жилье для бедных в таких масштабах строилось только в СССР.

выдает всю непреодолимую глубину вашего непонимания того явления, о котором берете труд судить.

Хотя знаю что это бесполезно, - но обязан дать непрошенный и банальный совет - "изучайте историю!"

не для себя, - нет! для своих детей. Ибо:

Народ, не изучающий родную историю, будет вынужден изучать чужую.

Аватар пользователя Kerk
Kerk(5 лет 6 месяцев)(18:20:21 / 19-07-2015)

Ну вот и поговорили.

Аватар пользователя Homo 2.0
Homo 2.0(4 года 6 месяцев)(18:38:05 / 19-07-2015)

Ну да, мне и самому обидно, а что делать?

вот привили вам ваши воспитатели (не важно кем они были) чувство что все ваши предки были дураки, нищие, и убожества, и как через это перепрыгнуть?

По сути никак.  только вы сами можете это изменить

Аватар пользователя Kerk
Kerk(5 лет 6 месяцев)(19:05:00 / 19-07-2015)

Предки мои были замечательные хорошо образованные люди. Но как так вышло, что приход советской власти они встретили в собственном доме, а проводили ее вместе с миллионами своих сограждан в жилье для бедных - это вот вопрос из вопросов.

Аватар пользователя Композитор

Самый простой ответ - им фпадлу было работать своими руками. И они до самой смерти мечтали, что вернутся времена, когда за них снова будут пахать другие. Не дожили немножко, пичалька.

Аватар пользователя Kerk
Kerk(5 лет 6 месяцев)(19:31:51 / 19-07-2015)

Я понимаю ваше желание нахамить, но в СССР жилье было для всех одинаковое. Ну кроме номенклатуры и прочих детей Арбата, конечно же. Хрущевка она общая и для вечно пьяного сантехника и для инженера-конструктора.

Аватар пользователя odse
odse(2 года 7 месяцев)(20:21:56 / 19-07-2015)

Враки, конечно. Хрущобы закончили строить собсно с уходом хрущова (+-). Потом постепенно размеры квартир повышались. В восьмидесятых массово строили очень добротные дома с большими по нынешним меркам квартирами(с большими коридорами!).

Что характерно, сейчас массовым спросом среди новых квартир пользуются однокомнатные и двухкомнатные клетушки. По уровню комфорта где-то между хрущёвскими и брежневскими.

Аватар пользователя Композитор

Разница в том, что далеко не все "приход советской власти они встретили в собственном доме". Поэтому одни радовались хрущёвкам, а другие зубы стирали в пыль от лютой злобы.

Аватар пользователя Homo 2.0
Homo 2.0(4 года 6 месяцев)(19:38:08 / 19-07-2015)

ага. ага. Белая кость, голубая кровь...классика жанра, - типа предки князьями были, по тыщу душ имели, а советы все отняли .... и проч и проч...

Повторяю еще раз - вы не понимаете, не чувствуете  простейшего природного факта, - за деревьями нужно уметь видеть лес.  Лес, его жизнь как системы. Это не дает вам возможности воспринимать исторический процес не как непрерывный процесс лет эдак в 1000, а как набор из 2-3 картинок, причем картинки (по вашему мнению) должны быть одна другой краше (опять таки по вашим лимчным критериям, разумеется).

Ну и далее заблуждения идут по наростающей. Вы даже умудряетесь каким то волшебным образом отделить своих предков от страны проживания, страну от власти,  да и самих предков разделить на тех которые до октября, - - ангелы с крыльями, и после октября  - терпилы в обществе пьяных сантехнриков.

Поверьте, - я вам тут ничем не помогу. Собственно это обязанность каждого взрослеющего человека учиться воспринирмать мир как единое, неделимое, текучее...Задача на всю жизнь, кстати.

Аватар пользователя Kerk
Kerk(5 лет 6 месяцев)(19:38:42 / 19-07-2015)

Нет, не князьями и душ нисколько не имели. Зачем передергивать? Что сейчас, что тогда, не обязательно быть Чубайсом, чтобы жить достойно.

А историю я вполне понимаю, не считайте себя умнее всех. Историю мы можем даже понаблюдать в реальном времени прямо сейчас. Украинцам расскажите про историю. Приходят к ним домой боевики Айдара или правого сектора с патриотическими лозунгами, а вы им скажите, что это просто эпоха такая и все нормально.

Аватар пользователя Homo 2.0
Homo 2.0(4 года 6 месяцев)(19:44:29 / 19-07-2015)

 не считайте себя умнее всех.

Опять комплекс, что вас кто то поучает и гнобит. Я вам про системный подход, а вы мне про "умнее". ерунда же.

А историю я вполне понимаю,

Противоречие. Если бы понимали, то не было всех этих нытья, страданий и поисков виноватых в этой теме, гордость, радость была бы.

Еще раз, - я неважный историк и еще худший воспитатель, - я вам не сумею помочь.

Аватар пользователя Kerk
Kerk(5 лет 6 месяцев)(19:53:25 / 19-07-2015)

Ну если вы не важный историк и не собираетесь никого поучать, то не говорите мне, что я чего-то не понимаю, ладно? Запросто может оказаться, что не понимаете ничего как раз вы.

И причем я не ною, вам показалось. Я просто констатирую факт. Жилищные условия большинства советских граждан были на уровне недоразвитых стран третьего мира. Это было, с этим уже ничего не поделаешь. Сейчас, к счастью, ситуация исправляется. Строят очень разнообразно. На любой вкус и кошелек.

Аватар пользователя Homo 2.0
Homo 2.0(4 года 6 месяцев)(20:05:10 / 19-07-2015)

Ну если вы не важный историк и не собираетесь никого поучать, то не говорите мне, что я чего-то не понимаю, ладно?

опять ошибка. называется "мышление по авторитету" Вы исходите из ложной предпосылки что говорить кому то что то можно только с целью демнострации профессионального превосходство или бытового поучения. Соответсвенно вы в состоянии принять лишь мнение того человека, который официально объявлен третьими лицами экспертом, авторитетом (историком или к примеру воспитателем)

В вашей картине мира отсутсвует вариант беседы, когда общаются два  собеседника признающими друг друга равными, которые тем не менее осознают свою и собеседника ограниченность.

Сейчас, к счастью, ситуация исправляется. Строят очень разнообразно. На любой вкус и кошелек.

Да,  потребляди ликуют

(это не ругательство, - термин! разьяснения здесь и здесь) .

Но тут мы вступаем на очень скользкую почву - велика вероятность срача.

Аватар пользователя Kerk
Kerk(5 лет 6 месяцев)(22:18:56 / 19-07-2015)

Тем, кто против "потреблядства" никто не мешает жить хоть в шалаше. Это же прекрасно, что у людей выбор есть :)

Аватар пользователя Homo 2.0
Homo 2.0(4 года 6 месяцев)(22:32:47 / 19-07-2015)

Опять типичная глупость. Вы не ознакомились со значением. Впрочем все пораженные потреблядсвом в первую очередь говорят эту фразу. Иногда улыбаются собственному остроумию, иногда добавляют "Нам больше достанется"

Потреблядство самовоспроизводящийся процесс в обществе, на его создание и поддержание расходуются значительные ресурсы, под него наличие заточена экономика.

Сказать

Тем, кто против "потреблядства" никто не мешает жить хоть в шалаше.

это все равно что поместить здорового человека в холерный барак, и сказать ему:

"Тем, кто против холеры, никто не мешает холерой не болеть."

Этот холерный барак- наш земной шар с его СМИ, попкультурой и прочим.

Впрочем, глобально вы правы, - эта болезнь лечится только снизу, - надо заниматься самолечением от потреблядства, и конечно проводить санитарно-карантинные меры, строить кордоны, уничтожать носителей, переориентировать экономику (слава богу она у нас так и не сориентировалась на потреблядство, но по иным причинам).

Аватар пользователя Kerk
Kerk(5 лет 6 месяцев)(15:41:07 / 21-07-2015)

Я с понятием знаком, я просто в срач не хочу ввязываться.

Дело в том, что люди "потреблятством" склонные называть все, чего у них нет. Это крайне субъективное понятие. Вот ниже (или выше, я уже запутался) товарищ пишет, что купил квартиру в советской пятиэтажке и доволен. Рад за него.

Я с ним не знаком, я не знаю, есть ли у него дети, но у меня один только вопрос возникает. Есть у меня ребенок. Мне мою жену, хрупкую женщину, заставлять таскать ребенка в коляске по лестинице на пятый этаж и обратно или как?

Я живу в доме, где от моей квартиры на 6м этаже до улицы нет ниодной ступеньки. Можете называть это как угодно. Но по-моему это просто забота о комфорте близких людей.

И таких мелочей, которые тем не менее сильно влияют на повседневную жизнь, море.

Врядли вы со мной согласитесь, но вам в любом случае за разговор в рамках приличия, не которые из комментаторов не смогли не перейти на личности. Ну бог с ними, не страшно :)

Аватар пользователя Homo 2.0
Homo 2.0(4 года 6 месяцев)(20:03:25 / 21-07-2015)

Истории вы непонимаете, в потреблядстве неразбираетесь, а вот ступеньки у вашей жены, которые так значимы для вас, неинтересны мне.

В этом и проблемка, - человеку и потребляди просто не о чем разговаривать. Это просто разные формы жизни.

Аватар пользователя Kerk
Kerk(5 лет 6 месяцев)(20:13:12 / 21-07-2015)

> в потреблядстве неразбираетесь

> человеку и потребляди просто не о чем разговаривать

Вот тут согласен. Вы, как патентованная потреблять, разбираетесь в потреблятстве лучше многих.

К сожалению, вам настолько хочется втянуть меня в срач, что даже смешно. Попытка по-человечески поговорить в итоге уперлась в вашу тупую злобу.

До свиданья.

P.S. Я вам рекомендую заняться самообразованием, по миру может поездить. А то выглядите как колхозник с 3мя классами на приеме у хирурга. Пустое место с феерическим самомнением.

Аватар пользователя невежда
невежда(5 лет 5 месяцев)(03:34:22 / 20-07-2015)

Это верно + очередь лет на 25... но хрущевка по тем же английским меркам  супер жилье.

Комментарий администрации:  
*** Почти любой вопрос могу свести к антисобянинской политоте ***
Аватар пользователя Homo 2.0
Homo 2.0(4 года 6 месяцев)(20:08:28 / 21-07-2015)

+ очередь лет на 25...

Вот любите вы несовсем правду сказать. :-(

Далее напишу не для спора, а для читателей, все из моей личной жизни, что б в курсе были.:

  • *очередь на 10-15 лет действительно была, это так называемая "общая очередь". В неё могли (и становились) в том числе и лица неработающие, живущие на нетрудовые доходы, алкоголики, и прочие тунеядцы, люмпены, ортодоксы, лица работающие на сверхлегкой, неквалифицированной, малооплачиваемой и ненужной обществу работе.
  • Все остальные, - т.е. все работающие граждане, все граждане имеющие социальные льготы, они становились в очередь на своем предприятии, или в органах социальной опеки.
  • А вот если вы работаете на предприятии, правила радикально менялись:
  • * На каждом предприятии была своя очередь на жилье. Жилье предприятие получало из общегородского фонда (это те дома, которые строило государство) и предприятия сами, на свои средства строили жилье. Причем если предприятие крупное, то объем такого строительства исчислялся целыми кварталами и микрорайонами.
  • *Если вы молодой специалист, то сразу по прибытии, предприятие обязано (по Закону) предоставить вам жилье (место в общаге, комната или административное жилье) , а по прошествии трех лет вашей работы - индивидуальное, изолированное, собственное жилье. Если вы женились в течение этих трех лет, право на жилье наступает в день регистрации брака. Т.е. по прошествии трех лет любой, подчеркиваю - любой! студент, по Закону становился собственником отдельной изолированной квартиры. Молодые специалисты автоматом
  • *Если вы передовик производства, регулярно перевыполняете нормы, имеете рацпредложения, грамоты, медали, и проч, и проч, то одним из методов поощрения (помимо денежного вознаграждения было продвижение передовиков в очереди на 10-20-50 мест вперед, а за крупные достижения, - внеочередное выделение квартиры)
  • *Если вы работаете на вредном производстве, то на нормальных предприятиях было принято давать квартиры после 5 лет работы на одном предприятии. (не знаю, была ли это законодателдьная норма или просто сложившийся способ закрепить людей на вредном производстве.)
  • *Если вы просто нормальный работник, который выполняет нормы, но не лезет вперед, вы как правило получали квартиру лет за 5-10 работы, в зависимости от того насколько ваше предприятие успешно, крупно и необходимо стране. Если ваше предприятие крупное  (примерно 5 тыс и более) то оно как правило довольно интенсивно строит, и получить квартиру было реально лет за 3-7,
  • *Если вы работаете в конторе Рога и копята в которой три калеки две чумы и директора - бездельник, то куковать вы будете да, лет 10, если не больше. Но и это все равно в разы меньше современной ипотеки.
  • *Была еще одна возможность получения жилья, - это аккордные работы в стройотрядах (как правило строительство в сещльской местности обектов для совхозов и колхозов-низкоквалифицированный ручной труд), и по вахте на Севере (квалификации самые разные, но тяжелые условия труда и проживания. За сезон, если попал в нормальную бригаду, вполне реально было привезти 2-4 тыс руб. После этого вы могли купить домовладение (15-25 000 руб, 80м2, 10 мин от города, приусадебный участок 40 соток, свет, водопровод, канализация в виде выгребной ямы.) Могли вступи ть в жилищный кооператив - 2 комн квартира улучшенной планирорвки - 10000 руб, первый взнос - 5000 руб, остальное рассрочка на 10 лет)
  • *таким образом на практике исполнялся принцип распределения благ "от каждого по способностям, - каждому по труду", который , кстати, ЕМНИП,  был прописан в Конституции!.

Далее. Не на всех предприятиях все это выполнялось, На некоторых начальство лодырничало и ничего не строило, на некоторых мухлевали с очередями, некоторые так мало приносили пользы государству, что из общего жилищного фонда им выделяли в последнюю очередь, т.е. ничего не выделяли. Но на нормальных крупных предприятиях, с энергичным директором, работать было выгодно, престижно, и жилищный вопрос там решался реально за внятное время.

PS Все цифры, - в деньгах и сроках до 85-87 года. Взяты мной из своей жизни, и жизни ближайших друзей и родственников.

Аватар пользователя невежда
невежда(5 лет 5 месяцев)(20:43:46 / 21-07-2015)

Не только вы жили в СССР. Не надо за всех утверждать.

Комментарий администрации:  
*** Почти любой вопрос могу свести к антисобянинской политоте ***
Аватар пользователя Homo 2.0
Homo 2.0(4 года 6 месяцев)(20:58:02 / 21-07-2015)

Не надо за всех утверждать.

Это вы к себе примените.

Я описал не только максимально обективно факты, но и область их применения, проблемы. А

ваш пост про всеобщие "+25 лет" , - это тянет на типичную дезинформацию и наброс, за это бан от Алекса схлопотать вполне реально.

И вообще врать - плохо.

Аватар пользователя shed
shed(5 лет 2 недели)(21:23:55 / 21-07-2015)

> это тянет на типичную дезинформацию и наброс, за это бан от Алекса схлопотать вполне реально.

Сперва от меня бан челу будет, - утомил своими набросами

Аватар пользователя ExMuser
ExMuser(4 года 6 месяцев)(03:54:44 / 21-07-2015)

+100500!

Аватар пользователя Older
Older(3 года 5 месяцев)(20:25:27 / 19-07-2015)

но убогое жилье для бедных в таких масштабах строилось только в СССР

Когда я слышу выражения из категории "только в этой стране", меня охватывает недоумение: неужели ограниченный кругозор – это повод делать всеобъемлющие заявления?

1. Китай.

2. Гонконг

3. Глазго

4. Бруклин

Аватар пользователя Kerk
Kerk(5 лет 6 месяцев)(20:36:06 / 19-07-2015)

Вы что-то перепутали. Выше я уже писал, что в других странах есть похожее. Разница в масштабах.

 

:)

Аватар пользователя Older
Older(3 года 5 месяцев)(23:35:57 / 19-07-2015)

СССР очень далеко до Бразилии в этом смысле. И до Китая.

Аватар пользователя Kerk
Kerk(5 лет 6 месяцев)(23:46:22 / 19-07-2015)

Ну да. Третий мир.

Аватар пользователя shed
shed(5 лет 2 недели)(01:08:25 / 20-07-2015)

... неужели ограниченный кругозор – это повод делать всеобъемлющие заявления?

Это не повод, - просто ограниченный кругозор и всеобъемлющие, и крайне категоричные, заявления ходят всегда неразрывной парой. Как сиамские близнецы.

Аватар пользователя невежда
невежда(5 лет 5 месяцев)(03:35:33 / 20-07-2015)

Гонконг это завтра москвы, застройка окно в окно.

Комментарий администрации:  
*** Почти любой вопрос могу свести к антисобянинской политоте ***
Аватар пользователя iron_kolobok
iron_kolobok(3 года 6 месяцев)(22:00:35 / 19-07-2015)

СССР только в ВОВ потерял 30% национального богатства, что не помешало ему восстановить экономику (во враждебном окружении), создать ядерный щит и даже несколько раз провести снижение цен на потребительские товары и продукты питания еще при жизни Сталина.

О возросшем геополитическом весе СССР в послевоенное время даже не говорю.

Сопереживаю вашей тоске о баварском, которого вам по вине Сталина (в частности), не досталось.

Аватар пользователя shed
shed(5 лет 2 недели)(01:12:19 / 20-07-2015)

> СССР только в ВОВ потерял 30% национального богатства, что не помешало ему восстановить экономику

У любителей набросить дерьмеца на историю нашей страны есть встроенный фильтр, который подобную инфу просто отсеивает, так же как и инфу о послевоенных планах наших тогдашних "партнеров" выжечь СССР едрен-батонами, на которые СССР приходилось реагировать, отвлекая на это офигенные средства.

Аватар пользователя Homo 2.0
Homo 2.0(4 года 6 месяцев)(01:39:27 / 20-07-2015)

Кстати о "батонах".

Эти хмыри под защитой ржавых труб с керосином СЯС России, уже позабыли, что ядерного паритета по ББ и средствам доставки мы достигли только к 70м. То есть все это время с 45 года страна жила и строилась под угрозой совершенно реального остекления. И тем не менее находила ресурс строить хрущевки! И вот удивительное совпадение, - сразу по достижению ядерного паритета с благословенным обществом потреблядей,  злобными коммуняками немедленно была запущена программа массового строительства многоэтажных панелек с квартирами повышенной комфортности.

Так и строили то как - по 280-300 млн м2, т.е по 4-6 миллионов квартир в год. И все это богатство раздавали даром И никто слыхом не слыхивал, чтобы за квартиру старушек убивали.

Сейчас компании России строят примерно миллион квартир в год, миллионов на пятьдесят-семьдесят кв. м. от одной восьмой до одной пятой из их простаивает пустыми, чтобы сохранить высокие цены на рынке...

Аватар пользователя Фарцовщик
Фарцовщик(5 лет 9 месяцев)(19:17:31 / 19-07-2015)

Вместо того чтобы людям дать возможность самим строить себе жильё, Хрущёв убил сталинский госкап,  и начал выделять рабам койкоместа.

Только не нары, а хрущёбы

Комментарий администрации:  
*** Это не ник - это состояние души ***
Аватар пользователя Homo 2.0
Homo 2.0(4 года 6 месяцев)(19:33:31 / 19-07-2015)

да, да, а фарцовщиков пускали на ливерную колбасу для кошек. Ты один выжил. Самки-фарцовщицы для спаривания нет, теперь твой генокод для Вселенной потерян... Какое несчастье! [плачу крокодильими слезами]

Ступай себе с богом, юродивый.

Аватар пользователя невежда
невежда(5 лет 5 месяцев)(03:36:25 / 20-07-2015)

Все верно!

Комментарий администрации:  
*** Почти любой вопрос могу свести к антисобянинской политоте ***
Аватар пользователя infolatus
infolatus(3 года 2 месяца)(21:32:32 / 19-07-2015)

"Хулить пятиэтажки это все равно как поносить братьев Райт, что они сразу "Сухой" не сделали, столько лет на этажерке, дураки, летали."

Совершенно верно, это полное бесстыдство. Тем более, что половина, нет даже, думаю, куда больше, населения до сих пор они выручают, а понастроенные квартиры массово пустуют, ибо у людей банально нет денег на ипотеку и запросы квартирных спекулянтов.

Аватар пользователя shed
shed(5 лет 2 недели)(00:53:24 / 20-07-2015)

> Я с огромной благодарностью вспоминаю ту первую квартиру в хрущевке

Аналогично. После коммуналки с четырьмя соседями (один из них - за фанерной перегородкой, делящей комнату на две части) двушка-хрущевка для нашей семьи, как и для многих других, была просто раем

> Хулить пятиэтажки это все равно как поносить братьев Райт, что они сразу "Сухой" не сделали, столько лет на этажерке, дураки, летали

В нынешнем мире миражей, дыма и зеркал порядочно, к сожалению, набралось людей, которым кажется, что все делается по мановению волшебной палочки - здесь и сейчас -  и которые совсем разучились включать бестолковку

Аватар пользователя sv717
sv717(5 лет 2 месяца)(04:55:51 / 20-07-2015)

Вы не помните по забывчивости скорее всего, не намеренно, что "дорогой Никита Сергеич" на освоении целины расфуговал солидную долю сталинских накоплений и поставил Союз перед необходимостью развития, или по крайней мере поддержке "освоенных" земель. При этом постоянно навешивая стране и народу новые затратные мероприятия вроде разгона МТС, реформы парторганов и средней школы, поспешного сокращения армии и конфронтации с Китаем. А если добавить сюда его указы о капитальном сокращении льгот северянам и введении полной уравниловки на производстве(статьи Тормашева о порядке оплаты до реформ НСХ), то заслуги кукурузника в развитии строительства хрущёб несомненны.

Аватар пользователя Homo 2.0
Homo 2.0(4 года 6 месяцев)(20:18:24 / 21-07-2015)

Где бабка, - а где юрьев день.

Мы о жилищном строительстве, а вы о Хрущеве.

Аватар пользователя Иван Жуков

//Хулить пятиэтажки это все равно как поносить братьев Райт, что они сразу "Сухой" не сделали, столько лет на этажерке, дураки, летали.// +100500! зы Недавно покупал квартиру.. Выбрал "хрущевку", панельная пятиэтажка 70г., на две стороны дома.. С нынешним городским новостроем районы хрущевок (Иркутск) по качеству жизни неизмеримо выше: добротность, сейсмоустойчивость конструкции (ГОСТы и пр.), жизнь без лифта, нормальная планировка дворов, народу на порядок меньше, тихо, большие деревья, устоявшийся социум, неперегруженные комуникации, машина во дворе и т.д. Хрущевки - великий советский прорыв! Еще послужат после ремонтов/модернизаций: швы, навесные фасады, замена внутридомовых комуникаций, ремонт подъездов и т.д. Главное достоинство - относительная малоэтажность.. :)

Аватар пользователя radicalmonkey
radicalmonkey(2 года 10 месяцев)(20:48:57 / 19-07-2015)

Сталинские высотки это советская вариация на стиль арт-деко нью-йорских небоскребов. В целом, конечно сталинская архитектура это что-то приличное. А с тем, что то, что понастроили начиная с Хрущева это архитектурный кошмар, который понадобиться столетие чтобы переварить - не могу не согласиться. Как и с тем, что социальное жилье которое строят за пределами бывего СССР и Восточной Европы гораздо более опрятно выглядит и органичнее вписано в ландшафт. Сингапур, например:

Хотя и за рубежом Бирюлево попадается. Канада:

Тут нелохая подборка со всего мира.

http://www.skyscrapercity.com/showthread.php?t=247127&page=3

Другая проблема, что после 90-х ваще полный архитектурный хаос в застройке, когда урвали земли и понатыкали в худо-бедно спланированные в СССР кварталы какой-то наспех спроектированной фигни, наплевав на эстетику, кто во что горазд. Плюс хаотично застекленные балконы или ваще кавказский самострой - это чисто местная атмосфера.

Короче, в эстетическом смысле в России две беды: архитектура и поп-музыка ;) Что должно произойти, чтобы привилось чувство вкуса дарагим россиянам - не знаю. Хотя вот, например, веб-дизайн, в России в целом эстетически выше на голову американского, там в бюджетном секторе лепят полное убожество и не стестняются. Почему так, тоже не знаю. Просто живут и думают, что нормально. Менталитет-с.

Аватар пользователя odse
odse(2 года 7 месяцев)(21:23:26 / 19-07-2015)

 Хотя вот, например, веб-дизайн, в России в целом эстетически выше на голову американского, там в бюджетном секторе лепят полное убожество и не стестняются. Почему так, тоже не знаю.


Патамушта Артемий Лебедев много матерится. В Америке нет своего Артемия Лебедева.

Аватар пользователя Kerk
Kerk(5 лет 6 месяцев)(21:34:07 / 19-07-2015)

Да, я согласен. Главная проблема постсоветской архитектуры - отсутствие какой-то внятной градостроительной политики. Сейчас это вроде выправляется, но то что успели понастроить уже просто так не снесешь. Это надолго.

Аватар пользователя odse
odse(2 года 7 месяцев)(21:37:52 / 19-07-2015)

Само отвалится, как и хрущёвки. Может, даже раньше, хе-хе.

Аватар пользователя Де Пердье

  Насколько я помню - архитектурные нормы при Сталине - высота в квартире была под 4 метра. А при Хрущёве её уменьшили - до двух с половиной метров.

Аватар пользователя vleo
vleo(3 года 3 месяца)(20:37:31 / 19-07-2015)

Согласен - я живу в доме серии П-44 и мне он нравится. Никакого убожества я не ощущаю. И внешне, и внутренне. Год постройки - 1980.

http://mimi-gallery.com/seriya-p-44

Аватар пользователя Виталий
Виталий(3 года 8 месяцев)(13:09:41 / 19-07-2015)

Очередная полосатая мокрощелка внедряет в нас комплексы неполноценности подлизывая жопу вот с такой стороны. Бедняжка, ни личной жизни, ни работы, только поездки непонятно для чего. Эта отупелая оголтелая американская пропаганда кажется полностью сделала из них невменяемых людей. Сарказм заключается в том что за 32 года блужданий она так ничего н поняла и не узнала. 

Мало радости от откровений поганого общества.

Комментарий администрации:  
*** Пациент уличен в розжиге за гранью УК, попрощались ***
Аватар пользователя shed
shed(5 лет 2 недели)(13:15:00 / 19-07-2015)

Цитирую Вас почти дословно: Мальчики и девочки попрошу при чтении материалов не ругаться и не переходить на личности.

От себя добавлю, - даже если тот, о ком в материале говорится, Вам почему-то не нравится.

Аватар пользователя Бедная Олечка

Тока вчера подумала - шота мы подоздрительно хорошо живём: на улицах чистенько, в магазинах море хорошей жрачки, везде сплошная демократия. Раньше такого точно не было.

Аватар пользователя shed
shed(5 лет 2 недели)(13:50:45 / 19-07-2015)

Сам регулярно ловлю себя на этой мысли.

А с другой стороны, - страшновато иногда становится, что мирная жизнь может из-за сволочей медным тазом накрыться.

Аватар пользователя DRGN
DRGN(3 года 1 месяц)(00:33:23 / 20-07-2015)

Вот не поверите: иду, бывает, по городу днем по делам, солнышко светит, красота на улицах, мамочки с детишками в скверах, машины не торопясь ездят и в голову невольно откуда-то приходит мысль -- какой же он всё-таки красивый мирный город. А ведь я совсем не впечатлительный и довольно циничный человек...

Аватар пользователя BERES
BERES(5 лет 10 месяцев)(14:18:24 / 19-07-2015)

Странно, Вы ничего нового не сказали, а настроение внезапно улучшилось. Спасибо.

Аватар пользователя Homo 2.0
Homo 2.0(4 года 6 месяцев)(17:04:35 / 19-07-2015)

Именно что подозрительно! При всех проблемах живем так неплохо, что опасения - с какой стороны припрутся очередные  уроды-"жнецы"-"стригали".

Раньше "жали-стригли" каждые лет пять-восемь-десять.

Аватар пользователя СергейВысокий.

Жрачки то много, но продавцы как были ..., так и остались. Уравновешу Ваш позитив.)

Аватар пользователя Cat-Advocate
Cat-Advocate(3 года 10 месяцев)(05:13:21 / 20-07-2015)

...и при этом 70% населения считаются "бедными"  и тысячи из них отдыхают летом, не отходя далеко от дома, примерно так:

Аватар пользователя greygr
greygr(5 лет 9 месяцев)(10:48:15 / 20-07-2015)

и?

Аватар пользователя ₱атник
₱атник(3 года 5 месяцев)(14:50:16 / 19-07-2015)

Тока стало налаживатца так норовят сразу палку в колеса.

Аватар пользователя IMHO
IMHO(5 лет 10 месяцев)(15:11:24 / 19-07-2015)

о советском народе и достижениях социализма этой мягкой антисоветчице, похоже, ничего не ведомо

Аватар пользователя iron_kolobok
iron_kolobok(3 года 6 месяцев)(21:56:52 / 19-07-2015)

+100500!

Аватар пользователя shed
shed(5 лет 2 недели)(01:01:27 / 20-07-2015)

> ... этой мягкой антисоветчице

Здесь к месту фраза камрада по поводу хрущевок: Хулить пятиэтажки это все равно как поносить братьев Райт, что они сразу "Сухой" не сделали, столько лет на этажерке, дураки, летали...

Нужно, разве, чтобы человек наизусть Кодекс строителя коммунизма знал ? Очень уж быстро друзей мы в антисоветчики записываем. Тем более, таких, как Тэннисонн, которая гораздо больше для нашей страны сделала и делает, чем многие из диванных критиков всего, вся и всех

Аватар пользователя spec
spec(2 года 4 месяца)(15:39:34 / 19-07-2015)

Вчера походил по Москве - просто охуительно!

Аватар пользователя Alekssh1fter
Alekssh1fter(2 года 10 месяцев)(16:05:41 / 19-07-2015)

Del

Комментарий администрации:  
*** Уличен в неаргументированном злословии ***
Аватар пользователя Alekssh1fter
Alekssh1fter(2 года 10 месяцев)(16:05:18 / 19-07-2015)

Ну хз, со многим в данном тексте не согласен

Комментарий администрации:  
*** Уличен в неаргументированном злословии ***
Аватар пользователя Красный Иван

Ну хз, со многим в данном тексте не согласен

Бесполезный комментарий.

Аватар пользователя on_to_rotor
on_to_rotor(2 года 5 месяцев)(18:59:02 / 19-07-2015)

Солидарность выросла на глазах. То, что ощущается и то, что трудно передать. Советские гимны слушаем на улицах городов и даже не морщимся – нравится!

Детские передачи, фм каналы наполнены советскими реминисценциями. Молодежь без сомнения изучает советское прошлое и по-хорошему и во многом завидует своим родителям, дедам. 

Главное, чтобы они жили лучше, чем мы.

Всестороннее.

Аватар пользователя vleo
vleo(3 года 3 месяца)(20:47:01 / 19-07-2015)

Все равно - наш магистральный путь - Коммунизм в хорошем смысле этого слова. Как у И.Ефремова и - более реалистично - у АБС.

Элементы позитивного коммунизма были и в Сталинизме, но в силу общей тяжелой политической ситуации и враждебного окружения и последующей бесконечной раскрутки врагами всех негативных явлений и ситуаций, из которых не было красивого выхода, ставить между ними знак тождества не получается.

В самом деле - идеология поклонения Золотому Тельцу настолько убога, настолько очевидно толкает человека к деградации, что всерьез воспринимать капитализм-банкстеризм как будущее человечества не могу.

Не виже проблемы в рыночных отношениях и предпринимательстве, но только, если ДЕЛО и ПРОГРЕСС занимают высшее положение в списке приоритетов, а прибыль является только необходимой бухгалтерской категории.

А вот граждан, которых волнуют только деньги, но не то, за что они их получают, нужно высылать за пределы нашего государства или устранять, лечить электрошоком и прочими радикальными средствами. Они общественно опасны.

Аватар пользователя Композитор

Иоанн Васильевич?!

Аватар пользователя невежда
невежда(5 лет 5 месяцев)(03:37:54 / 20-07-2015)

Как все  сложно. В РИ был капитализм, этот и есть наша традиция.

Комментарий администрации:  
*** Почти любой вопрос могу свести к антисобянинской политоте ***
Аватар пользователя Де Пердье

  Я бы не стал оперировать "измами".

А провёл бы "разделительную линию" между социальными паразитами и обществами(субобществами) обслуживающими их интересы.

 И наоборот - обществами, борющимися с этими самыми "социальными паразитами" и их прислужниками.

        Здесь более точное и более кардинальное различие. Потому что и "социализмы" бывают самые разные. С разными"спецификами".

Аватар пользователя омарк
омарк(2 года 6 месяцев)(21:58:20 / 19-07-2015)

После убожества советского периода

Дама не имеет понятия о приличном поведении в гостях (и после). Сквозит покровительственный тон. Таких лучше больше не звать. Интересно, кто этот банкет финансирует?

Аватар пользователя shed
shed(5 лет 2 недели)(01:03:37 / 20-07-2015)

> Дама не имеет понятия о приличном поведении в гостях (и после). Сквозит покровительственный тон.

Слова о приличном поведении и покровительственном тоне на себя примерить не пробовали ?

Аватар пользователя омарк
омарк(2 года 6 месяцев)(02:03:37 / 20-07-2015)

Уважаемый shed, это высказывание г-жи Теннисон, конечно - хамство в устах гостя, особенно учитывая историю отношений наших стран. Есть и другие невежливые места. Но т. к. это для западного потребителя, то, возможно, это и благо - растолковать ему, хотя бы в таких выражениях, что мы сейас неопасны.

Аватар пользователя shed
shed(5 лет 2 недели)(02:13:57 / 20-07-2015)

> это высказывание г-жи Теннисон, конечно - хамство в устах гостя

Вынося суждения по подобным случаям, нам всем не мешает смотреться в зеркало: разве каждый из нас идеален ? Почему же мы требуем, чтобы наша гостья была идеальна ?

Если бы, например, Путин подходил бы с такими же завышенными мерками к своим "партнерам" и действовал бы по отношению к ним так же агрессивно, как интернет-воины к гостье, мир давно бы уже лежал в руинах последствий ядерной войны...

Будем добрее. По крайней мере - к сторонникам своей страны. Да и к любым оппонентам, если они, конечно, не слишком уж ужасны

Аватар пользователя Homo 2.0
Homo 2.0(4 года 6 месяцев)(02:34:56 / 20-07-2015)

растолковать ему, хотя бы в таких выражениях, что мы сейас неопасны.

Хм... пока не соглашусь

кмк Россия сейчас самая опасная Россия со времен Сталина.

кмк Темнейший это всеми силами пытается разъяснить нашим партнерам, которые жутко тупят, так как привыкли к вялым и/или лишь защитным реакциям СССР и России.

кмк мишка достаточно настрадался в долгую зиму, и вышел на свое весеннее "как там насчет пожрать?"

кмк пока он лопает и травку, и мурашей, и прочую мелкую живность, но это все чепуха, чтобы восстановится после зимы мишке нужно как минимум пару тройку солидных обедов. Один обед уже был, и лишь раззадорил мишку. остальные  обеды пока бродят по лесу, но вписаны в меню.  Они еще дергают головкой, шевелят ручками-ножками, они еще сами не знают этого, но они уже мертвецы.

кмк даже во времена Афганистана в СССР я не наблюдал такой мобилизованности и собранности страны и ведущих политиков в части военных дел. Хотя ВС сейчам менее мноочисленны.

кмк мы сейчас настолько опасны, что самое безопасное место на материке Евразия это Россия, в России, или как можно ближе к России, и уж конечно в дружбе с Россией взасос и в десны.

Аватар пользователя shed
shed(5 лет 2 недели)(02:49:15 / 20-07-2015)

эттта так: по всем пунктам

Аватар пользователя Добрый человек

Вспоминая коммунизм, они счастливы, что могут свободно путешествовать по миру, никто не вмешивается в их частную жизнь, они чувствуют себя в безопасности на улицах, работают, где хотят, живут, где им нравится, дают образование детям по своему усмотрению, читают, что хотят, сами выбирают себе друзей.

- Ага, все упутешествовались.
- В СССР в частную жизнь граждан регулярно вмешивалось КГБ. Преимущественно посредством женсоветов. Ну и детей, конечно, заставляли писать доносы на мам.
- И работают то у нас все где хотят. Особенно в моногородах и депрессивных регионах.
- И правда, не нравится жить в Кукуево, езжай в Москву, будешь жить на теплотрассе.
- А раньше то злые коммунисты отлавливали одарённых детей и загоняли их в физматшколы, а потом и в престижные технические ВУЗы. Теперь вы можете с чистым сердцем отправить ребёнка учиться на психолога или экономиста.
- Да, читают люди всё чаще то, что им рекламируют. А ещё чаще читают вконтактик с планшета. А ещё чаще ничего не читают.
- Ну наконец-то КГБ больше не выбирает мне друзей.

Аватар пользователя shed
shed(5 лет 2 недели)(01:14:17 / 20-07-2015)

Хороший у Вас ник

Аватар пользователя Добрый человек

У меня и память хорошая, и аппетит тоже.

Аватар пользователя Homo 2.0
Homo 2.0(4 года 6 месяцев)(19:55:49 / 20-07-2015)

и ЧЮ

Аватар пользователя ddarkflame
ddarkflame(4 года 7 месяцев)(10:52:56 / 20-07-2015)

"  Личные свободы. У россиян есть все те свободы, которые им необходимы. Вспоминая коммунизм, они счастливы, что могут свободно путешествовать по миру, никто не вмешивается в их частную жизнь, они чувствуют себя в безопасности на улицах, работают, где хотят, живут, где им нравится, дают образование детям по своему усмотрению, читают, что хотят, сами выбирают себе друзей. Короче говоря, они рады, что живут в России нормальной жизнью."

Аватар пользователя RML
RML(3 года 5 месяцев)(11:47:37 / 20-07-2015)

Россия уже похорошела. Проблема в том, что больше пока не хорошеет. 

Аватар пользователя Красный Иван

Хорошеет, но не во всех местах, в которых бы хотелось.

Лидеры обсуждений

за 4 часаза суткиза неделю

Лидеры просмотров

за неделюза месяцза год

СМИ

Загрузка...