Вход на сайт

МЕДИАМЕТРИКА

Облако тегов

Михаил Ваннах: Российские ИТ в новом геополитическом пейзаже

Аватар пользователя ExMuser

Мир за последние пятнадцать месяцев изменился поразительно сильно. Мишурный флёр «нового мышления», пустопорожней болтовни о всяких там «правах человека», выброшен в мусорную корзину. Вот, скажем, какие слова одного из республиканских претендентов на кресло в Овальном кабинете, сенатора от Южной Каролины Линдси Грэма, приводит «Голос Америки» – «Я не вижу пути вперед без оказания давления на Путина, к сожалению, россияне тоже почувствуют последствия».

То есть, для того, чтобы одни политики могли оказывать давление на политиков других, страдать должно население. Которое, надо сказать, и так живет не слишком хорошо… То, что пишет германская Deutsche Welle – «За чертой бедности: как живет каждый шестой житель России» – до тошнотворности хорошо соотносится с тем, что приходится ежедневно наблюдать невооруженным глазом. И вот давление на власть пройдется именно по этим людям, сделав их жизнь еще мрачнее – а ведь многолетние санкции против КНДР ну никак не влияют на уклад жизни ее вождей и проводимую ими политику.

Так что – крайности сходятся. Да так, что вспоминаются строчки поэта начала прошлого века «Eдиницa! Кому она нужна? ! Голос единицы тоньше писка. Кто ее услышит? – Разве жена! И то если не на базаре, …». Человек превращается в мельчайшую монетку, кого легко разменивают в играх государств. (Теологические откровения местных правоохранителей поражают не меньше, чем изыски отставных президентов США…) И пристойную жизнь можно обеспечить, лишь введя свою экономическую жизнь в гармонию со складывающимся геополитическим пейзажем. И какой же может быть эта самая новая экономическая жизнь?

Ну, прежде всего отметим, что в желаниях уважаемого сенатора Линдси Грэма заставить русских пострадать несколько больше пламенного энтузиазма, нежели возможностей. Вот что пишет британская The Guardian – China and Russia: the world’s new superpower axis?. То бишь – «Китай и Россия: мировая новая ось сверхдержав?» А уж англичане, отобравшие мировое первенство у голландцев в конце семнадцатого века, весь век восемнадцатый отстаивавшие его от французов, наслаждавшиеся властью над морями в веке девятнадцатом и уступившие пальму первенства США в 1941 году, с подписанием Атлантической хартии толк в таких делах знают.

И экономические реалии, хозяйственные отношения между Россией и Китаем, они умеют описывать кратко и точно – «they enjoy a burgeoning trade relationship in which, in essence, hydrocarbons are swapped for cheap consumer goods». Отношения эти довольно примитивны, «обмен углеводородов на дешевые потребительские товары». Денег – таких астрономических, как стоит Apple – столь простая торговля не принесет. Но – у нее есть очень сильное преимущество. Устойчивость. Такие простые отношения – надолго.

Какие бы успехи не делала альтернативная энергетика, углеводороды в обозримом будущем останутся главным энергоносителем. А в перспективе более дальней окажутся важнейшим сырьем для химической промышленности. И хоть рабочая сила в КНР дорожает, их товары очень долго – за счет сначала крупного машинного производства, а потом и роботизации – будут более дешевыми, чем производимые где либо еще. Из этого вытекает первое направление эффективного применения ИТ.

Так рос товарооборот между Китаем и Россией…

Это – обслуживание такого товарообмена. Который – на многие годы, скорее десятилетия. Экспорт углеводородов монополизирован, пирог поделен и в обслуживании… А вот торговля более разнообразна, и в ней можно заработать. Доставив китайский товар российскому потребителю с меньшими издержками, можно как помочь нашим гражданам – государство о них заботится, но больше на словах… – так и за счет больших объемов сделать приличные деньги.

И вот тут-то есть реальное место отечественному деловому софту. Истинное преимущество которого в том, что он весьма живо адаптируется к переменам нашего, до крайности подвижного и изменчивого, законодательства. Дешево производя большие количества бумажек, выполненных в строгом соответствии с последними законами и подзаконными актами, можно в некоторой степени снизить трансакционные издержки. Кончено, лучше бы законодательство само упрощало бы и удешевляло документооборот – но за этим на сайт любителей ненаучной фантастики…

Следующее реальное место для отечественных ИТ – оборонная отрасль. Оружие – практически единственный высокотехнологический российский продукт, который мы можем поставлять соседям по БРИКС. Но роль таких поставок может быть крайне высока. Скажем, английские журналисты считают, что поставки Поднебесной современных зенитных ракет С-400 выводят военно-техническое сотрудничество между нашими странами на качественно новый уровень.

И, похоже, они правы. Размещение зенитных комплексов российского производства с дальностью огня до четырехсот верст, способных работать как по высотным, так и по сверхнизким целям, на тех искусственных островах, «непотопляемых авианосцах», которые Китай интенсивно возводит в спорных акваториях Южных морей, может перекроить стратегический баланс сил в регионе. Свести к минимуму ударный потенциал авианосных ударных групп США, позволить взять под контроль природные ресурсы, лежащие под океанским дном, да обеспечить контроль над крайне интенсивным судоходством в регионе.

Но все это – выгоды для государств. Те же, кто пойдет работать в оборонку, обречены получать одну лишь зарплату (ну, и премии, когда звезды удачно станут…). Причем их специфическая специализация – аэродинамиков, баллистиков, двигателистов, электронщиков по устойчивым к спецвоздействиям схемам – нужна лишь одному работодателю. А приличный специалист по широко распространенному 1-С работать за 50 тыр/месяц даже в губернском городе в режиме 8х5 не станет, он обычно обговаривает у основного работодателя вольный режим, и находит еще пару-тройку подработок, что благотворно сказывается на семейном бюджете. То есть – оборонка кусок верный, но не слишком жирный.

Отдельный раздел журналисты The Guardian отвели такому направлению китайско-российского сотрудничества, как Cyber security. Формально он также относится к ИТ-бизнесу, но в том виде, в котором о нем говорят англичане, кибербезопасность – это ИТ-бизнес наоборот. Закручивание гаек в киберпространстве, взятие национальных секторов интернета под все больший и больший контроль. Безусловно, кто-то в ИТ-бизнесе на этом заработает – одному разорявшемуся местному заводу несколько лет назад выдавали господряд на несколько сот тысяч пар наручников – но в целом ограничение информационных свобод любому ИТ-рынку вредно, отечественный не исключение…

Ну и в конце – фантастика. Наверное научная, но крайне трудно реализуемая. В ИТ нынче модно – ну, публично по меньшей мере – говорить об импортозамещении. Что довольно странно – работа на рынок в 145 млн. потребителей в век глобализованных ИТ рентабельной быть не может (по меньшей мере – в условиях рыночных свобод). Но вот китайский рынок, да рынок индийский – там 2,5 миллиарда потребителей. Влезть на них – достойнейшая сверхзадача. Но куда более трудная, чем долететь до Луны. Индия-то сама экспортирует услуги программирования в астрономических объемах.

Китай… Да, китайский рынок необъятен, но многие ли люди в России представляют его? Многие ли у нас знают хотя бы литературный мандаринский, не говоря уже о региональных диалектах. А язык страны, на чьем рынке намерен работать, простейшая из вещей, которые нужно знать… Да и сами китайцы делают крайне солидные успехи в ИТ-области. Тем не менее Том Блэкуэлл (Тom Blackwell), CEO консалтинговой фирмы EM, говорит, что отечественные предприниматели начали заказывать ему исследования китайского рынка. Если среди них есть представители ИТ-бизнеса, то это было бы в высшей степени отрадно…

Михаил Ваннах@Computerra.ru

Я не могу себе представить, что ещё мы можем экспортировать в Китай и Индию, кроме новейшего оружия и ядерных технологий. А это уже демонтаж страны на запчасти. Пора потихоньку двигать товарища овертона, только с другой стороны. Все патенты, со всеми подробностями - в открытый доступ, и гори оно всё синим (хе!) пламенем, это дегенеративное патентное законодятелство. Пмсм.

Фонд поддержки авторов AfterShock

Комментарии

Аватар пользователя Замполит
Замполит(3 года 9 месяцев)(17:33:37 / 18-07-2015)

    "лучше бы законодательство само упрощало бы и удешевляло документооборот"

     "Оружие – практически единственный высокотехнологический российский продукт"

     "оборонка кусок верный, но не слишком жирный"

     "ограничение информационных свобод любому ИТ-рынку вредно, отечественный не исключение"

     "работа на рынок в 145 млн. потребителей в век глобализованных ИТ рентабельной быть не может"


Этот Ваннах - пошел нах - чмо либеральное и пиндоский подпевала

с появления Компьютерры печатались статейки некрофилов-самоучек...


Аватар пользователя sevik68
sevik68(5 лет 7 месяцев)(17:35:13 / 18-07-2015)

добавь еще в список

«За чертой бедности: как живет каждый шестой житель России» – до тошнотворности хорошо соотносится с тем, что приходится ежедневно наблюдать невооруженным глазом


глаз у ваннаха на жопе видимо

Аватар пользователя ExMuser
ExMuser(4 года 6 месяцев)(17:47:33 / 18-07-2015)

Замполит и sevik68, неужели только я один слепой и не вижу либерастии в статьях Михаила? Вот Василий Щепетнев гораздо более язвителен в этом плане. А Ваннах - он не полимерщик, нет, как Щепетнев, у которого уже по ходу Паркинсон в голове. Преподобный пишет то, что видит и черпает из инета. Либерастии никакой не вижу. НО! Единственное, что зацепило, это про наше оружие, с намёком, что, де-мол, скопирастят и сделают аналоги. В этой пугалке ничего зазорного не вижу, т.к. киты при всём желании не смогут воспроизвести весь технологический процесс, который строился десятилетиями. Китайцы да, трудолюбивые. Но у русских мозгов и ресурсов таки больше.

Аватар пользователя sevik68
sevik68(5 лет 7 месяцев)(18:01:59 / 18-07-2015)

ExMuser

дык он весь сочится злостью по поводу сжимающегося пирога айтишнегов, которые доселе привыкли вертеть работодателя на вертеле

сейчас их могут начать вертеть на вертеле

Аватар пользователя Remchik
Remchik(5 лет 10 месяцев)(20:03:21 / 18-07-2015)

Наверное это закономерно - нельзя всегда играть в одни ворота, маятник не может всегда в одну сторону качаться )))

Аватар пользователя ExMuser
ExMuser(4 года 6 месяцев)(20:05:58 / 18-07-2015)

Да, так и есть. Вот только Ваннах ни разу не айтишник. ;) Он больше по оружию работает. В последние пару лет переключился на IT, и покуда прощупывает подводные камни в этой тематике. Но таки согласитесь - пишет красиво.

Аватар пользователя sevik68
sevik68(5 лет 7 месяцев)(20:12:08 / 18-07-2015)

дружище, к тебе никаких претензий ;)

но этому лицу я не доверяю )

хотя, да, пишет складно

Аватар пользователя Замполит
Замполит(3 года 9 месяцев)(20:16:25 / 18-07-2015)

вроде компьютерра появилась в 97? мне больше всего обзоры Козловского нравились )

Аватар пользователя sevik68
sevik68(5 лет 7 месяцев)(20:23:23 / 18-07-2015)

вики вещает что с 1992 по 2009

а вот и о Колзловском, тоже кстати странным образом драматург-диссидент подвизавшийся в компутерре, заразно у них там штоле? ;)

Аватар пользователя ExMuser
ExMuser(4 года 6 месяцев)(22:32:22 / 18-07-2015)

У меня почти все номера были. Вплоть до "тепери питание..." от 08-го. Мендрелюку - вечная анафема. Долбаный педераст. Разрушил мир, примерно равный АШу. За толику малую. Теперь КТ тилипается (С) СГ на задворках рунета. Прибежище ностальгаторов. Зрелище не для слабонервных. Но Мендрелюку на это накласть. Награда всегда найдёт своего лауреата.

Аватар пользователя ExMuser
ExMuser(4 года 6 месяцев)(22:21:21 / 18-07-2015)

Да ладно Вам физиогномить, друже. :) По моим фото тоже можно сделать вывод, что я таки пархатый. :)

Аватар пользователя sevik68
sevik68(5 лет 7 месяцев)(22:31:29 / 18-07-2015)

ладно, не буду ;)

хотя, окинуть взглядом все сообщество пейсателей на компутерре может быть таки полезным для создания целостной так сказать картины ;)

Аватар пользователя ExMuser
ExMuser(4 года 6 месяцев)(22:51:57 / 18-07-2015)

Убил.

Меня-то хоть реабилитируй, ТБМ. А то камрады ещё грешным делом подумают, что я еврей. Коим никогда не был ни по крови, ни по жизни. Я это бл... проклятое племя ненавижу от всей своей  русской души.

Аватар пользователя sevik68
sevik68(5 лет 7 месяцев)(22:59:07 / 18-07-2015)

ExMuser

дружище, да харош уже ;)достаточно твои комменты почитать шоб понять что до иудея тебе как до млечного пути :)как говорил мне один корешь Владик вообще заповедник русаков по крови и по понятиям ;)
Аватар пользователя ExMuser
ExMuser(4 года 6 месяцев)(23:04:27 / 18-07-2015)

Ой-вей, таки спасибо, пейсы я чутка попозжа сбрею.

Благодарю за адекват.

Аватар пользователя sevik68
sevik68(5 лет 7 месяцев)(23:07:33 / 18-07-2015)

Аватар пользователя ExMuser
ExMuser(4 года 6 месяцев)(23:13:25 / 18-07-2015)

Аватар пользователя ExMuser
ExMuser(4 года 6 месяцев)(12:36:40 / 19-07-2015)

В русском переводе - "Братва". Рекомендую, нехилая трагикомедия.

Аватар пользователя sevik68
sevik68(5 лет 7 месяцев)(23:15:37 / 19-07-2015)

спасибо, посмотрю обязательно ;)

Аватар пользователя ExMuser
ExMuser(4 года 6 месяцев)(23:22:43 / 19-07-2015)

Рекомендую. Немножко наивный фильм, но жести и крови там достаточно.

Аватар пользователя Маргинал
Маргинал(5 лет 11 месяцев)(12:26:55 / 19-07-2015)

За чертой бедности: как живет каждый шестой житель России

и что тут не так?..

оценка-то еще вполне скромная и корректная...

Аватар пользователя sevik68
sevik68(5 лет 7 месяцев)(23:20:05 / 19-07-2015)

оценка-то еще вполне скромная и корректная.

каковы критерии черты бедности?

у нас например практически в каждой семье пара авто, это тоже признак нищеты?

где они, нищие?

алкашня?

дык они по убеждениям асоциальны, но никак не по принуждению

Аватар пользователя Маргинал
Маргинал(5 лет 11 месяцев)(13:00:15 / 20-07-2015)

практически в каждой семье пара авто

у каждой семьи? или в каждой 6-й всё же нет ни одного автомобиля

и много чего еще

где они, нищие?

алкашня?

"алкашня" не люди? не часть населения страны? инопланетяне?

сами во всём виноваты? не вписались в рынок?...

 

охранительство головного мозга порой доводит до весьма специфических состояний психики

и морали

береги себя

и свой человеческий облик

Аватар пользователя ExMuser
ExMuser(4 года 6 месяцев)(13:05:58 / 20-07-2015)

+!

Редко с Вами соглашаюсь, но в этот раз - двумя руками "за".

(У меня в семье две машины. И ещё три - в семьях двоюродных братьев.)

Аватар пользователя Маргинал
Маргинал(5 лет 11 месяцев)(07:10:18 / 21-07-2015)

мне, например, наличие трёх автомобилей в семье и проживание в москве не мешает адекватно оценивать окружающие реалии

потому что на нашу семью из трёх человек приходится еще трое пенсионеров - оставшиеся в живых родители, мои и жены

которые без нашей помощи - как раз находились бы за чертой бедности

вообще в нищете

все последние 20 с лихуем лет

не вписались в рынок

НИИ, в которых работали - давно уничтожены

тёща - бывший химик-технолог, кандидат наук

тесть - бывший оператор ЭВМ, ВО (алкашня! хоть и завязал)

мать - экономист, энергетик, ВО

умерший отец - дипломат, в статусе советника МИД СССР/РФ, герой социалистического труда (тоже алкашня! не успел завязать, более того - не хотел. после того, как страну предали и смысл жизни и работы уничтожили...)

все - инвалиды

 

никто не вписался в рынок

все за чертой бедности

всё, накопленное, за десятилетия самоотверженного труда - уничтожено павловской "реформой" в 91м

 

с учетом того, что нас ДВОЕ плюс ребёнок, а пенсионеров на содержании, помимо ребёнка, осталось ТРОЕ - это нихрена не каждый 6-й. А, сцуко, больше половины.

упадёт мне на голову кирпич - за чертой бедности и в нищете останутся пятеро - 100, ТБМ, процентов

не считая сестры - преподавателя немецкого языка в ВУЗе, которая всегда балансировала на грани, воспитывая и обеспечивая двух пацанов без отца (теперь уж выросли, вернулись из армии, подрабатывют худо-бедно, сняли с меня часть ноши...)

 

И пенсионерский круг общения родителей, со своими старыми друзьями-сверстниками, не позволяет питать иллюзий на предмет того, как все охренительно вокруг живут и процветают

ситуация везде схожая - только в большинстве случаев еще более печальная - у подавляющего числа "детей" проблемы с работой и доходами и, соответственно, проистекающие из этого проблемы с содержанием своих пенсионеров. Вплоть до того, что забегают тыщёнку перехватить до зарплаты...

 

если какому охранителю и ура-патриоту хватит смелости сказать мне в лицо, что они не люди и не население страны - голыми руками вырву язык и запихаю в жопу

потом снова через глотку выну вместе с кишками, а вывернутую наизнанку тушку повешу на фонарный столб, чтобы все окрестные мухи туда личинки отложили

 

ты понимаешь, Карл(с), на какой грани балансируешь со своим балабольством?...

на что в реальности способен напороться своим поганым языком, приклеенным к безмозглой голове...

таких, как я - миллионы вокруг

прочувствуй это

потом, когда поумнеешь, спасибо скажешь

за то, что жизнь твою бесполезную спас, мимоходом просветив...

уберёг от самой чудовищной смерти, которую только способен придумать человек...

...и сожрать твои кровавые ошмётки...

Аватар пользователя Маргинал
Маргинал(5 лет 11 месяцев)(16:10:40 / 21-07-2015)

таких, как я - миллионы вокруг

...и многие ощутимо крупней

и "добрей" ))))

в свете чего обороты типа "вывернуть наизнанку" - отнюдь не гипербола ))))))


 

Аватар пользователя Маргинал
Маргинал(5 лет 11 месяцев)(07:06:49 / 21-07-2015)

типа поддерживаю разговор

раз уж нахожусь в теме эксмюзера

который, как известно, клинический алкоголик

а у меня отпуск. бухаю и развлекаюсь в меру испорченности ))))

ггггг

Аватар пользователя Aijy01
Aijy01(5 лет 3 месяца)(20:01:37 / 18-07-2015)

Про то же самое написал, но ВЫ были первый :-) Статья- либераст-пропаганда! 

Аватар пользователя ExMuser
ExMuser(4 года 6 месяцев)(22:15:09 / 18-07-2015)

Отнюдь. Почитайте толковище на источнике.

Аватар пользователя ЭкспортёрПО

    "лучше бы законодательство само упрощало бы и удешевляло документооборот"

я поддерживаю. ИМХО качество написания законов и норм и их продуманность у нас очень страдает. Три раза в своей практике сталкивался со случаями, когда законы можно понять совершенно двояко и когда опытные бухгалтера спорят до хрипоты тыкая друг другу разными выдежками из НПБ и законов. 

     "Оружие – практически единственный высокотехнологический российский продукт"

Если добавить слово экспортный и не считать Росатом, то большей частью так и есть. 

     "оборонка кусок верный, но не слишком жирный"

Если речь о зарплате работника то ИМХО поспорить тут трудно. 

     "ограничение информационных свобод любому ИТ-рынку вредно, отечественный не исключение"

Вредно,  вредно подтверждаю. 

     "работа на рынок в 145 млн. потребителей в век глобализованных ИТ рентабельной быть не может"

Ну конечно это преувеличение, есть и примеры успешных продуктов для чисто местного рынка, вроде 1С.

Но по большому счету, компании которые продают на весь мир имеют гораздо больше шансов быстрее развиться и потом занять и все локальные рынки. 


Хотя мысль автора про большие перспективы продаж программных продуктов в Китай и Индию смотрятся наивно - то что там 2.5 миллиарда людей, не означает, что там очень много платежеспособных клиентов. Китайцы не привыкли платить за софт.  

Аватар пользователя ExMuser
ExMuser(4 года 6 месяцев)(23:35:37 / 19-07-2015)

У нас один файнридер чего стОит. У меня десятый стоИт. Портабл. :) Да и Лингво с Консульнантом+ тоже ни разу не центы. Да и по мелочи, думаю, нормальненько так набижит.

Аватар пользователя vavat
vavat(5 лет 1 месяц)(17:57:57 / 18-07-2015)

Я не могу себе представить, что ещё мы можем экспортировать в Китай и Индию,

У кого не хватает воображения, можно посмотреть здесь:

http://www.sdelanounas.ru/blogs/49758

Аватар пользователя Botanik12
Botanik12(3 года 2 недели)(18:04:48 / 18-07-2015)

впечатляет, спс, хороший аргумент )

Комментарий администрации:  
*** Кидаюсь на людей аки бешеный виртуальный пес ***
Аватар пользователя ExMuser
ExMuser(4 года 6 месяцев)(00:14:29 / 20-07-2015)

Вават, просьба, можете оформить статьёй на здесь? У меня в убунтовском огнелисе она на сайте нечитаема.

У меня конечно стопицот браузеров запасено в заднем кармане, но хотелось бы с приятствием и с удобствием почитать-посмаковать. :)

Аватар пользователя vavat
vavat(5 лет 1 месяц)(01:12:50 / 20-07-2015)

Утро вечера мудренее.:-) 

Аватар пользователя ExMuser
ExMuser(4 года 6 месяцев)(01:16:26 / 20-07-2015)

ОК. Ждём.

Аватар пользователя Иван Жуков

Не без косяков, но пару интересных мыслей я бы отметил.. 1. Рынок IT - вещь интересная.. При попадании туда в заметных объемах мона получить мощный синергетический эффект для отечественной экономики и окончательно стянуть с пиндосов желтые трусы лидера всего. 2. Рынок оружия дает нашим стратегическим партнерам еще более стратегические преимущества над "цивилизованными", а нам - правильный тренд в саморазвитии, не без прибыли, ес-но.. и отечественный CAD-CAM софт начнется именно оттуда.

Аватар пользователя ExMuser
ExMuser(4 года 6 месяцев)(20:16:22 / 18-07-2015)

В своё время у нас и МБР с кульманов и логарифмических линеек запускали...

Аватар пользователя ИриС
ИриС(3 года 1 неделя)(18:15:38 / 18-07-2015)

Я не понимаю - а почему надо что-то кому-то доказывать свомим покупками-продажами? Как-то смешно выглядит этот пренебрежительный тон. Главное - взаимовыгодное сотрудничество. А не война.

Насчёт китайского ширпотреба: сужу по одежде - сейчас наши делают всё, причём, отличного качества и по низким ценам. А я из того поколения, которое ещё помнит перьевой китайский пуховик как писк моды)))

(кстати, тот, самый первый - классный пуховик был, я его лет 5 носила)))

Аватар пользователя Замполит
Замполит(3 года 9 месяцев)(18:25:17 / 18-07-2015)

Компания ЗАО «БАСК», ведущий российский производитель одежды и снаряжения для экстремальных видов спорта, активного отдыха и путешествий, выпускает свою продукцию под торговой маркой BASK с 1992 года.

http://www.bask.ru/

Аватар пользователя Alekssh1fter
Alekssh1fter(2 года 11 месяцев)(18:54:12 / 18-07-2015)

Низких цен тут вообще не вижу

Комментарий администрации:  
*** Уличен в неаргументированном злословии ***
Аватар пользователя Замполит
Замполит(3 года 9 месяцев)(18:58:15 / 18-07-2015)

качественную зимнюю куртку которую хватит на 4-5 сезонов можно купить за 10-14 к?

Аватар пользователя ИриС
ИриС(3 года 1 неделя)(19:04:47 / 18-07-2015)

В смысле? Сейчас - не в курсе, сейчас и задач таких перед зимней одеждой я не ставлю - чтобы 5 лет носилось. Впрочем, и тогда не ставила. Просто именно тот пуховик, в 92 году купленный - шибко хороший оказался.

Аватар пользователя Замполит
Замполит(3 года 9 месяцев)(19:07:33 / 18-07-2015)

я ответил ноющему Alekssh1fter

 )

Аватар пользователя sevik68
sevik68(5 лет 7 месяцев)(19:07:06 / 18-07-2015)

кстати есть не хуже и дешевле

http://www.novatour.ru/warm-universe-shirts

Аватар пользователя ExMuser
ExMuser(4 года 6 месяцев)(20:18:43 / 18-07-2015)

А "аляски" застали, не? У меня была. Ничуть не теплее советской куртки, зато модная такая вся. :)

Аватар пользователя ИриС
ИриС(3 года 1 неделя)(21:33:38 / 18-07-2015)

Если мне не изменяет склероз - за "аляски" стали убиваться раньше...

У мну какое-то смутное воспоминание, что ещё в школе что-то такое было...Т.е. - раньше 1992 года. Мне тогда 18 было...

Аватар пользователя ExMuser
ExMuser(4 года 6 месяцев)(22:35:03 / 18-07-2015)

Мне тогда лет 8 было, но я уже щеголял в аляске. Владивосток.

Аватар пользователя ИриС
ИриС(3 года 1 неделя)(19:38:47 / 18-07-2015)

Дочка младшая родилась - тогда и обратила внимание, что у нас появилось много компаний, производящих отличную одежду по приятным ценам. Ребёнку же не успеваешь покупать, как вырастает.

Аватар пользователя ExMuser
ExMuser(4 года 6 месяцев)(22:44:44 / 18-07-2015)

Дети - это святое. Но! Главное не расслабить! "Хочешь воооон ту шмотку? Зачитай Пушкина или Есенина. Не помнишь? На тебе книгу, придёшь через два часа".

Именно так надо поступать со своими детьми, а не потакать им.

Аватар пользователя Xtriss
Xtriss(5 лет 2 месяца)(04:39:28 / 23-07-2015)

"Хочешь воооон ту шмотку? Зачитай Пушкина или Есенина. Не помнишь? На тебе книгу, придёшь через два часа".

С таким подходом ваш ребёнок будет ходить голым лет до семи.

Я так поняла, что камрадесса говорила про грудничка - там за год 4-5 размеров одежды сменяется. Я тоже с радостью отмечаю, что польским и китайским детским вещам есть хорошая отечественная альтернатива.

Аватар пользователя ExMuser
ExMuser(4 года 6 месяцев)(08:17:49 / 23-07-2015)

Я имел в виду как минимум 9 - 10-летних. :)

Аватар пользователя Aijy01
Aijy01(5 лет 3 месяца)(19:59:52 / 18-07-2015)

Статья вроде неплохая, но местами несколько отравлена бездоказательным обсиранием России. Например: 

"Отношения эти довольно примитивны" - в анлийском таких слов нет

"государство о них заботится, но больше на словах…" - во многих других странах, включая США, и этого нет в достаточном количестве. 

"но за этим на сайт любителей ненаучной фантастики…"

"Оружие – практически единственный высокотехнологический российский продукт, который мы можем поставлять соседям по БРИКС."

Статья исподволь зомбирующе-манипулирующая.

Аватар пользователя ExMuser
ExMuser(4 года 6 месяцев)(22:13:06 / 18-07-2015)

Хм. Как-то не подумал об этом моменте. Уважаемый мною Михаил Ваннах ни разу не был замечен в толе/либерастии. Очень умный товарищ. Вот всё хочу заманить сюда Левона, вот это будет круто.

Аватар пользователя valerar2
valerar2(2 года 8 месяцев)(04:32:36 / 22-07-2015)

Забавная заметка... С каким-то странным привкусом... Ощущение вдалбливания какой-то неполноценности что ли русских. Хм-м... Соглашусь что у нас сейчас, мягко говоря, неполноценная система управления. А вот потенциал русских научников и разработчиков, при создании соответствующих условий, как мне кажется, сильно недооценён. Если просто: автор слегка мудак.

Аватар пользователя ExMuser
ExMuser(4 года 6 месяцев)(06:18:14 / 22-07-2015)

Вы ещё Василия Щепетнева не читали...

Лидеры обсуждений

за 4 часаза суткиза неделю

Лидеры просмотров

за неделюза месяцза год

СМИ

Загрузка...