Вход на сайт

МЕДИАМЕТРИКА

Облако тегов

Spydell: Демонстрация масштабности монетарного идиотизма

Аватар пользователя blues

Как можно монетарный идиотизм оценить наиболее емко и выпукло? Разумеется – сравнить финансовую матрицу с реальной экономикой. Исторических аналогов современного безрассудства попросту не существует, поэтому оценка триггеров под взрыв системы несколько проблематична. Однако все это не мешает показать еще несколько зарисовок.

Правильнее всего оценивать капитализацию компаний не с экономикой, а собственно, с финансовым положением этих самых компаний. Для этого я отбирал крупнейшие нефинансовые компании (по выручке) для США, стран Еврозоны, Великобритании, Японии и Китая. После чего отсекал только те, кто публикует непрерывно финансовую отчетность, по крайней мере, с января 2004 (чтобы иметь сопоставимые ряды и проводить корректное сравнение). Синхронизировал отчетность по календарным периодам, а не по финансовым (многие компании, уже начали 1 квартал 2016 фин.года). Календарный период является кварталом, заканчивающимся в марте, июне, сентябре и декабре. Те компании, у которых квартал заканчивается в феврале или в апреле фигурируют в первом календарном квартале, а если в мае, то второй квартал.


Далее сравнивал капитализацию компаний в деньгах с ключевыми показателями (выручка, чистая прибыль, рентабельность капитала ROE и оборачиваемость активов). Все данные актуализированы по состоянию на 15 июля, тем самым последний доступный отчетный период – 1 квартал 2015, где как раз есть данные почти по всем отчитавшимся компаниям. Данные по выручке и прибыли приведены в номинальном выражении за 12 месяцев в валюте указанной на графике. За точку сравнения в статье берется 3 квартал 2011, как момент отключения рыночных механизмом ценообразования на рынке активов и начало процедуры принудительного раллирования. Поехали!


Результаты весьма фееричны.

Компании в Еврозоне в 2015 по сравнению с декабрем 2014 зафиксировали один из самых мощных приростов капитализации (почти 22% за квартал) в 21 веке при абсолютно провальных отчетных результатах. По крайней мере, если результаты сопоставлять с приростом капитализации. ROE на дне лежит и не собирается подниматься, оборачиваемость активов падает, т.е. отношение годовой выручки с среднегодовым активам снижается, что говорит о низкой эффективности использования доступных ресурсов. Выручка существенно ниже (почти на 7%), чем в конце 2012 и лишь на 5% выше, чем в 3 квартале 2011! Прибыль на 20% ниже, чем в 3 квартале 2011, зато капитализация выше на 70%.

Рост в Еврозоне целиком и полностью обеспечен действиями ЕЦБ с их QE.

Компании Великобритании еще хуже.

Прибыль самая низкая в 21 веке (с 2002 года), рухнув более, чем в 2 раза с Q3 2011. Выручка валится с 2013 года и на 3% ниже, чем в Q3 2011, но капитализация бьет рекорды! ROE на самом низком уровне в истории, оборачиваемость активов в наихудшем положении с 2008-2009.

США.

Чистая прибыль с Q3 2011 не изменилась никак, т.е. вообще никак, но капитализация выросла почти на 60%! Совокупная выручка за 3.5 года выросла на жалкие 11%, при этом с июля 2014 никаких положительных изменений не наблюдается. Выпадающие доходы вследствие обвала выручки нефтегазовых компаний США не компенсируют другими секторами, в итоге агрегированная выручка после годового флета снижается с 1 квартала 2015.

В Китае не лучше.

Наиболее интересная точка сравнения – это не 3 квартал 2011, а начало образования пузыря, т.е. 2 квартал 2014. Капитализация компаний от низших уровней лета 2014 до середины июля 2015 на пике выросла более, чем на 150%! Если оценивать по квартальной динамике (конец Q2 2014 c Q1 2015) рост капитализации составил почти 100%. За это время (9 месяцев) ухудшились все ведущие финансовые показатели компаний Китая: прибыль упала на 15% (!), выручка сократилась на 2.3%, рентабельность капитала и оборачиваемость активов обвалились на новые минимумы. Ухудшается почти все.

В Японии, как ни странно, более адекватно.

Компании имеют значительную международную выручку и масштабная девальвация иены помогла. Да, капитализация на новом рекорде в 21 веке. Однако, по крайней мере, выручка по сравнению с Q3 2011 увеличилась на 23%, прибыль выросла на 112%, активы прибавили 33%, капитал компаний вырос на 40%, рентабельность активов стабилизировалась на относительно высоких уровнях, однако оборачиваемость активов на минимуме. Но рост рынка Японии последние 9 месяцев выглядит неадекватным в контексте радикального замедления темпов увеличения прибыли и выручки. За 9 месяцев глобально ничего не улучшилось.

Сравнительная таблица представленных результатов по секторам.


Первичный источник всех данных Thomson Reuters Datastream.
Общие тенденции таковы, что прирост капитализации по ведущим рынка исчисляется десятками триллионов долларов при отсутствии каких либо макроэкономических или корпоративных улучшений. В лучшем случае стагнация. Более того, рост капитализации зачастую происходит при наиболее негативных тенденциях в бизнесе с 2008-2009 годов, особенно если говорить про Великобританию. Тем самым продуцируется самый значительный пузырь на рынке активов с 99 года, который неизбежно взорвется в силу невозможности бесконечной подпитки ралли. Выше представленная информация важна с точки зрения иммунитета на гнусную ложь во многих СМИ и инвестиционных, аналитических ресерчах по рынку, которые оправдывают такие уровни улучшениями в экономике и бизнесе. Нет никаких улучшений.

Важный доп. В прошлой версии этой статьи были ошибки в расчетах фин.показателей Великобритании из-за заполнения буфера после скрипт выборки, некоторые топ компании дублировались + смещение на 1 квартал назад. Уровни были неправильные, хотя общие выводы и тренды не изменились. Когда внимательно оценивал данные заметил абсурдность огромной выручки у компаний из сектора Consumer Goods. Теперь скрипты модифицировал и данные, по всей видимости, корректные. Выборочная проверка вручную 15 из 230 компаний дала положительный результат. Если заметите аномалии, то сообщайте )http://spydell.livejournal.com/586755.html
Фонд поддержки авторов AfterShock

Комментарии

Аватар пользователя Иван Жуков
Иван Жуков(3 года 3 недели)(08:06:38 / 17-07-2015)

В среднем, капитализации по-фиг на финансовые показатели компаний, кроме япов - у тех хоть доход с чистой прибылью растут, но не так быстро, как стоимость акций.. Пузырь на ФР, однако.. Похоже, что ФР греет везде одна и та же группка "инвесторов" - сильно уж графики капитализации скоррелированы.. Может, китайские фонды/частники?

Аватар пользователя Kvazar_Old
Kvazar_Old(3 года 7 месяцев)(09:24:30 / 17-07-2015)

Эта групировка - центробанки. А что за китайские фонды?

Аватар пользователя DimaPozitiv
DimaPozitiv(3 года 1 месяц)(08:29:03 / 17-07-2015)

Крутой разбор, наглядно. Деньги печатаются в огромных количествах. Уходят на рынок акций. Что облегчает существование дефицита торговли и бюджета США. При обвале рынков пострадают страховые, пенсионные и медицинские компании США. 

В США много долгов, но это пока компенсируется большой суммой активов, в основном акций. При обвале рынков произойдет резкое снижение чистых сбережений в еще больший минус.

Аватар пользователя nictrace
nictrace(5 лет 9 месяцев)(09:08:41 / 17-07-2015)

да, работа немалая!

при любом внешнем факторе, типа резонансного теракта, эти дутые показатели проседают, и журналисты экономичских изданий начинают заламывать руки: "за день компании потеряли N миллиардов!" хотя, если подумать, эти миллиарды просто нарисоаенные...)

Аватар пользователя Де Пердье
Де Пердье(4 года 1 месяц)(09:15:47 / 17-07-2015)

 Посмотреть бы аналогичные данные по России.

Аватар пользователя Xenon_Raider
Xenon_Raider(2 года 11 месяцев)(12:26:20 / 17-07-2015)

Если в масштабе Китая, то не на что смотреть. На биржах Китая в день торгуется больше акций, чем в РФ за 5 месяцев.  Проще говоря, в случае мирового финансового коллапса  в РФ по большому счёту даже нечему будет бахнуть, настолько всё мелко и несерьёзно. Зря что ли ЦБ держит процентную планку?

Аватар пользователя nictrace
nictrace(5 лет 9 месяцев)(09:28:35 / 17-07-2015)

в коммантах к оригинальной статье - жыр! Понабежал эмигрос в США из Украины. Вот например:

>Чистая прибыль с Q3 2011 не изменилась никак, т.е. вообще никак, но капитализация выросла почти на 60%!

Хи-хи, так в США это означает, что идут масштабные ИНВЕСТИЦИИ в перевооружение американской индустрии на фоне медленного выхода из рецессии.
Экономика готовится к бурному подъему на волне роста экономической активности США и выхода на рынки новых передовых технологий.

давно так не смеялся!

Аватар пользователя Aijy01
Aijy01(5 лет 2 месяца)(11:28:26 / 17-07-2015)

По сути, график капитализации к доходам везде сравнительно приемлемый. А он главный из приведённых. Т.е. тревожные тенденции есть, но однозначного "ахтунга" не просматривается. 

Как бухгалтер, скажу совет: капитализация - это оценка баланса, а все упомянутые покзатели - оборотные. капитализацию можно "в лоб" сравнить, например, с чистыми активами компаний - и там разрыв будет намного более значимым и интересным. 

Аватар пользователя Podvalny
Podvalny(3 года 8 месяцев)(11:44:54 / 17-07-2015)

>>> В Японии, как ни странно, более адекватно


Там, наверное, просто культура требует "не терять лица" и до последнего прятать убытки. Свежий скандал с Toshiba - самураи героически украшали отчетность и прятали убытки:

http://www.reuters.com/article/2015/07/17/us-toshiba-accounting-probe-idUSKCN0PR0MY20150717

Аватар пользователя Sanders
Sanders(2 года 5 месяцев)(12:30:35 / 17-07-2015)

Выношу из своего обсуждения в ФБ с людьми близкими к финансам и степенями МБА.

Что прокомментирует уважаемая публика АШ?

Если в общем - не существует единственной справедливой цены компании. Если рассматривать выделенную компанию правильных цен может быть не одна, и не две. В макромасштабе - есть внутренняя (intrinsic) цена - сумма всех планируемых денежных потоков компании, и внешняя (extrinsic) - результат агрегации и взвешивания рынком всей имеющей информации о компании. В мире идеальных рынков эти цены равны, в мире реальных рынков - никогда, но стремятся друг к другу. Поэтому показатели рыночной капитализации и показатели производные от денежных потоков (выручка и прибыль) не должны совпадать. Рынки иррациональны, падают в среднем 5 раз быстрее чем растут. После крупного кризиса еще сильнее. 2011 год как раз такой, то есть опережающий рост капитализации может указывать как раз на возвращение к балансу после паники. А может и пузырь надувается. Но подобные выводы не могут делаться на основе анализа трех цифр.

А конкретно этот пост муйня. "Правильнее всего оценивать капитализацию компаний не с экономикой, а собственно, с финансовым положением этих самых компаний” - не осилил:) Правильнее чего “всего” и что такое “оценивать капитализацию компаний с экономикой” тайна великая есть. Зачем он что то отбирал тоже - уже давно все отобрано в индексы широкого рынка, отраслевые и тд. Автор итого состряпал собственный индекс, почему он должен быть репрезантативен для глобальной макроэкономики непонятно. Но выводы делаются и громко брендируются -“рухнув”, “хуже”, “идиотизм”, “обвал”, “пузырь" - напоминает пособие для журналистов от Остапа Бендера. 

Про то как все плохо лучше уж читать Нуриэля Рубини http://www.economonitor.com/nouriel/. У него конечно проклятие Кассандры, но это скорее говорит в пользу его прогнозов.

Аватар пользователя Xenon_Raider
Xenon_Raider(2 года 11 месяцев)(12:30:41 / 17-07-2015)

То есть по вашему доходы компаний топчутся на месте или падают, а капитализация растёт как на ракетном топливе - это норма рынка, "стадия возвращения к балансу"?  Ухаха! 

Аватар пользователя Aijy01
Aijy01(5 лет 2 месяца)(14:29:54 / 17-07-2015)

С математической точки зрения, это суровая правда жизни. Вот вам пример.

Компания (например), распределяет э/энергию в столичном регионе, т.е. бизнес почти безрисковый и стабильный, а доход - также стабилизирован (например, тарифным регулированием по формуле Cost+). Бизнес стабилен, компания каждый год распределяет (условно) 1 рубль дивидендов. Редкие аварии покрываются из той части прибыли, которую компания оставляет себе... в общем, типичная CashCow. 

Приходит кризис. Если с ним борятся как обычно (снижением ставки), то при снижении безрисковой ставки втрое цена капитала для данной конкретной компании падает (например) вдвое - скажем, с 10% годовых до 5% годовых. А "справедливая" цена компании на рынке растёт вдвое - с 10 до 20 рублей (1/5% = 20, 1/10% = 10). 

При этом активы компании по реальной рыночной стоимости стоят: по восстановительной стоимости - скажем, 8 рублей, по стоимости замещения - 12, по ликвидационной - 4 рубля. 

Так понятно? :-) Финансы, бухучёт, оценка... :-) Это моя профессия :-) 

Аватар пользователя Aijy01
Aijy01(5 лет 2 месяца)(14:35:09 / 17-07-2015)

Да, справедливая стоимость - она такая. 

Ещё интересней бывает, когда компания (например), будучи дисконтированная под СВОЮ стоимость капитала, стоит МЕНЬШЕ своей капитализации, а будучи дисконтированной под стоимость капитала поглощающего её монстра - стоит выше стоимости капитализации. Что делает возможными и математически оправданными дружественные и недружественные поглощения, выкуп акций с рынка и прочее.

Наоборот, если капитализация спускается ощутимо ниже ликвидационной стоимости активов - обязательно найдётся умник, который захочет выкупить и ликвидировать компанию, подобные случае много раз живоописаны в американском кино. Классика жанра. 

Аватар пользователя Sanders
Sanders(2 года 5 месяцев)(13:52:19 / 17-07-2015)

А как вы думаете, влияют ли, например, контракты на стоимость компании? 

Например в моей, на ближайшие 5 лет уже все хорошо, кол-во сотрудников уже надо увеличивать в 1,5-2 раза.

А стоимость лицензий, патентов, подсаженные на продукты компании клиенты, которые еще 20ть лет будут платить.

К слову, моя компания, является не публичной, но PWC/E&Y ежегодно проводят аудит и стоимость за 4 года выросла в 4 раза. Кол-во сотрудников в 6 раз. При чем понятно, что даже при росте ревенью, чистая прибыль на данном этапе падает. Просто и банально, за счет быстрого роста.

Аватар пользователя Aijy01
Aijy01(5 лет 2 месяца)(14:36:10 / 17-07-2015)

Тут главный фокус, чтобы дополнительные сотрудники приносили дополнительный доход :-)

Аватар пользователя nord_1
nord_1(5 лет 4 месяца)(20:13:07 / 17-07-2015)

Благодарю за вышенаписанные коменты.

Аватар пользователя Sarich
Sarich(2 года 5 месяцев)(17:30:24 / 17-07-2015)

Вероятно амерская концепция мирового влияния распространяется уже и на финансы. Прежняя концепция расчётов баланса уходит в прошлое. Экономику пытаются как ни странно сделать коммунистической. Поэтому поэтапно будет падать производительность в обмен на отсутствие  периодов кризисов.

Комментарий администрации:  
*** Распространяет ссылки на сектантские материалы, признанные экстремисткими по суду ***

Лидеры обсуждений

за 4 часаза суткиза неделю

Лидеры просмотров

за неделюза месяцза год

СМИ

Загрузка...