Вход на сайт

МЕДИАМЕТРИКА

Облако тегов

Япония: Зарплаты рухнули на уровень 25-летней давности

Аватар пользователя alexsword

Тем временем еще одна штатовская марионетка - Япония - на подходе к Успеху.  В частности, реальные зарплаты (с поправкой на инфляцию) рухнули на уровень 1990-го года (точнее - гораздо хуже, просто нет данных за предшествующий период):

и свыше половины японцев (62%) говорят, что выживать им теперь "тяжело", либо "очень тяжело":

ИСТОЧНИК

 

Фонд поддержки авторов AfterShock

Комментарии

Аватар пользователя shaptmos
shaptmos(4 года 8 месяцев)(08:17:22 / 16-07-2015)

 я правильно понял, что судя по графику зарплата стабильно потихоньку падает с 00-х? у нас вон в связи с экономической обстановкой куча народа в интернет вылезла, дескать, мне зарплату не подняли в этом годе, менять правительство, доколе можно такие издевательства терпеть и т.д. а в Японии 20 лет зарплаты падают и чет я о каких то недовольствах особых не слышал.

Аватар пользователя Niss
Niss(3 года 6 месяцев)(08:29:54 / 16-07-2015)

>чет я о каких то недовольствах особых не слышал

всех недовольных зачистили к 1946 году, понатыкали более 90 военных баз - с тех пор недовольные сидят, помалкивают. Даже про Фукусиму молчат.

Аватар пользователя woddy
woddy(4 года 10 месяцев)(08:31:04 / 16-07-2015)

Если смотреть на график, то падение на 25% за 18 лет. Это много? Да и падение не в деньгах, а медленно опускают йену. (но последние два года динамика изменилась)

Лично я недовольства слышал, но больше от иммигрантов. Им проще, они не привязаны к стране и ищут где теплее.

С другой стороны посчитаем зарплаты. Подруга сейчас там живет, зарплата 1500 долларов после налогов в пересчете. из них 500 за квартиру в центре токио (надо делить пополам, живут с мужем).

За 1000 долларов можно спокойно жить, цены не выше чем у нас (с поправкой на другой выбор питания).

Если бы у нас были зарплаты от 90тр, то тоже бы никто не жаловался.

Аватар пользователя Строитель
Строитель(2 года 11 месяцев)(08:37:48 / 16-07-2015)
  • А когда это штука резаной стала стоить 90 тыс. руб?
Аватар пользователя woddy
woddy(4 года 10 месяцев)(08:39:20 / 16-07-2015)

еще раз, зарплата 1500(=90тр), из которых 250 за квартиру. квартира крохотная но в центре.

Аватар пользователя alexsword
alexsword(6 лет 1 месяц)(10:34:56 / 16-07-2015)

а ЖКХ, а медицина, а все остальное?

глупо сравнивать зарплату в номинале в разнвх странах, и даже городах, без учета структуры расходов

Аватар пользователя woddy
woddy(4 года 10 месяцев)(10:44:08 / 16-07-2015)

Медицина - пока молодые не касается их. Но думаю там есть мед страховка? или нет?

за квартиру в сумме 500, я не знаю какая там структура на ЖКХ. Остальное не дороже чем у нас.

Транспорт не дешевый, потому квартира выбрана рядом с работой.

А про перспективы и энергодефицит понятно. Еще придется мне их оттуда вытаскивать :)

Муж, к счастию, не дурак, пытается учить русский язык. Но на сегодня в уровне жизни конечно огромный разрыв.

Аватар пользователя alexsword
alexsword(6 лет 1 месяц)(10:45:17 / 16-07-2015)

> Остальное не дороже чем у нас.

Что такое остальное???  Транспорт, бензин? дайте нормальную структуру расходов, и сравните.

а голословные помои тут никому неинтересны.

Аватар пользователя mo3art
mo3art(3 года 4 месяца)(11:40:02 / 16-07-2015)

Пресловутый "индекс бигмака" за 2015:
Россия - 89
Япония - 169.55

т.е. почти в 2 раза выше чем в России.

Аватар пользователя brotherflame
brotherflame(5 лет 7 месяцев)(15:44:04 / 16-07-2015)

Индекс бигмака -- вполне адекватный показатель.

Не помню где, но видел отчет туриста в Японии. 200К р на менее чем месяц проживания ушло.

Аватар пользователя woddy
woddy(4 года 10 месяцев)(15:48:26 / 16-07-2015)

Я могу и в новосибирске 500тр за месяц спустить :)

Два года назад друзья на две недели ездили, 140тр на двоих, из которых 60 билеты из новосибирска. Сейчас курс изменился сильно, да и перелеты подорожали.

Но это концерты, диснейленды и прочие развлечения на протяжении 2х недель.

Аватар пользователя mo3art
mo3art(3 года 4 месяца)(16:23:30 / 16-07-2015)

140.000-60.000 / 14 /2 это получится примерно по 80 долларов на нос в день при курсе 35. Судя по этому раскладу ваши друзья жили и столовались у кого-то забесплатно. Только билет в диснеленд стоит около 60 баксов, а ведь еще надо еду для рта и койку на ночь.

Аватар пользователя brotherflame
brotherflame(5 лет 7 месяцев)(15:41:46 / 16-07-2015)

Вообще ему не верю, совсем. Про равные цены.

Аватар пользователя Усталый
Усталый(2 года 9 месяцев)(08:48:58 / 16-07-2015)

Если бы у нас были зарплаты от 90тр, то тоже бы никто не жаловался.

Все время считал (и считаю), что средняя заработная плата (в простом раскладе)  должна хотя бы соответствовать стоимости одного кв.метра жилья в регионе. (Ну, хотя бы одного...) Было бы полегче кмк.

Аватар пользователя RikkiTikkiTavi
RikkiTikkiTavi(5 лет 10 месяцев)(11:22:11 / 16-07-2015)

Квадратные метры разные бывают, соответственно и стоимость квадратного метра даже в пределах одного города в регионе может отличаться в разы

Аватар пользователя Усталый
Усталый(2 года 9 месяцев)(12:14:55 / 16-07-2015)

Мне что, еще надо было пояснить и для каждого района? К чему писал то?

Аватар пользователя Kvazar_Old
Kvazar_Old(3 года 7 месяцев)(09:15:52 / 16-07-2015)

Падение не в деньгах-  а в чем?

Аватар пользователя shaptmos
shaptmos(4 года 8 месяцев)(09:51:01 / 16-07-2015)

 дожили, мне уже доказывают, что падение доходов на 25% это какие то пустяки.

 я чей то сомневаюсь, что этнические японцы будут длиноносому гайедзину жаловаться на свое житье-бытье.

 сама зарплата без структуры трат... ну это все равно, что небесный овец мне давеча задвигал, что солнечные батареи это ппц как выгодно. тока он "забыл", что их чистить надо периодически, что влетает в копеечку. а так помнится месяц назад в интернете набрел на пост одной жительницы Германии, у нее оф. зарплата в районе 3000 евро емнип, и была дана раскладка по налогам, отчислениям, страховкам, комуналке и прочего. после чего на руках "на пожить" оставалась весьма скромная сумма. при том, что были комментарии в духе "хорошая у вас зарплата, у нас на такую и не устроишься".

 *вздыхая* "цены не выше чем у нас"тм, "цены примерно такие же"тм, "цены такие же, но качество лучше в разы"тм.

 та я тебя умоляю, жалуются, еще как жалуются. люди по 100-150 тысяч получают по их словам и требуют сменить власть на том основании, что им зарплату не подняли.

Аватар пользователя Riddick
Riddick(3 года 4 месяца)(10:20:37 / 16-07-2015)

по сравнению с нашими 50% 25% это вдвое лучше, а мы падать только начали.

скоро мы все будем очень сильно завидовать япошкам.

ЗЫ может пора уже перестать ждать крушения США и посмотреть на Россию?

она уже сыплется, пока США мееедленно загнивает.

Аватар пользователя alexsword
alexsword(6 лет 1 месяц)(10:39:14 / 16-07-2015)

> скоро мы все будем очень сильно завидовать япошкам.

Неужели?   Завидовать стране с диким энергодефицитом в эпоху наступающего энергоголода, можно только конченый дебил.

Суперкризис там даже еще не начинался, по его окнцовке там будет гораздо хуже чем в Северной Корее.

Аватар пользователя Riddick
Riddick(3 года 4 месяца)(10:46:39 / 16-07-2015)

где-нибудь к зиме 2016-2017 я с интересом выслушаю, как хорошо у нас тут и как плохо в США

или даже Европе.

до некоторых все доходит только через зад, когда кушать становится нечего от слова совсем.

Аватар пользователя alexsword
alexsword(6 лет 1 месяц)(10:53:45 / 16-07-2015)

>  кушать становится нечего от слова совсем.

Гы. Ты бы для начала структуру продбаланса сравнил и импортную составляющую в нем, у России и Японии.

А ну пшел вон из комментов к моим записям на месяц, не засоряй эфир. 

Аватар пользователя shaptmos
shaptmos(4 года 8 месяцев)(10:55:31 / 16-07-2015)

 а че просто так ждать, давай на деньги забьемся? тыщ на 10. а зимой 2016-17 года я получу на халяву 10 тыщ. ну или ты получишь.

Аватар пользователя shaptmos
shaptmos(4 года 8 месяцев)(10:49:58 / 16-07-2015)

 с нашими 50% чего? у нас зарплата на 50% упала с учетом инфляции?

 та милый, мы падаем и загибаемся уже почитай лет 15, а в 2008 году помнится Россию и Газпром в интернете хоронил каждый второй. забавная ситуация, да?

 скоро, это когда? ты срок то обозначь. доживу, ткну тебя носом в твое предсказание)

 да я как то крушения США и не жду. а чего на Россию смотреть? я вот в родной Ульяновск приезжаю, новые дома не то, что по одному, целыми кварталами строят. заводы новые пооткрывали. машину уже хрен во дворе припаркуешь - мест нет. так и сыплется, так и сыплется.

 з.ы. не, ну чтоб ты не подумал, Ульск вообще город депресивный и проблем там выше крыши.

Аватар пользователя one-gard
one-gard(2 года 6 месяцев)(10:10:21 / 16-07-2015)
500 за квартиру в центре токио? Вы ничего не попутали???
Аватар пользователя woddy
woddy(4 года 10 месяцев)(10:13:05 / 16-07-2015)

нет. с учетом весьма весьма скромных размеров "квартиры" :) судя по фото общая площать чуть более 20кв

Аватар пользователя mo3art
mo3art(3 года 4 месяца)(11:44:09 / 16-07-2015)

Тут наверное набрасывают про Токио.

Аватар пользователя AK65
AK65(4 года 10 месяцев)(16:56:00 / 16-07-2015)

В "набросе" почему-то забыли Сидней. Пару лет назад местные туземцы кричали (с гордостью),

что Сидней на первом месте по стоимости жизни, обогнав Токио. По моему это был 13-й год.

Специально не интересовался (могу разузнать и набросать небольшую статистику), но квартирка

в центре за 1000 в неделю (у них тут понедельно считают обычно), это вполне себе недорого.

Знакомые сдали в аренду домик (так себе, не фонтан), от центра километров 15. Постоялец

платит 1150 (в неделю).

Плюс как обычно: пожрать, полечиться, на автобусе покататься - недёшево совсем.

Аватар пользователя shaptmos
shaptmos(4 года 8 месяцев)(17:05:17 / 16-07-2015)

 это в австралийских долларах или в амерских?

Аватар пользователя AK65
AK65(4 года 10 месяцев)(17:27:30 / 16-07-2015)

В австралийских.

Примерно 0.7 к пиндосскому сейчас.

Аватар пользователя one-gard
one-gard(2 года 6 месяцев)(15:29:52 / 16-07-2015)

Ну если "квартира"- комната без удобств, да ещё с каждого по 500 то поверю. Газ, вода, электричество я так понял - "всё включено".

Аватар пользователя rayidaho
rayidaho(4 года 1 месяц)(10:11:35 / 16-07-2015)

средняя зарплата в Москве больше 70 тыс. рублей, так что недалеко от 90

Аватар пользователя alexsword
alexsword(6 лет 1 месяц)(10:37:31 / 16-07-2015)

55 тысяч в 2014, учите матчасть:

http://www.gks.ru/free_doc/new_site/population/urov/urov_11sub.htm

Аватар пользователя rayidaho
rayidaho(4 года 1 месяц)(10:40:47 / 16-07-2015)

 согласен, видимо из какого-то вброса цифру запомнил

Аватар пользователя alexsword
alexsword(6 лет 1 месяц)(10:44:06 / 16-07-2015)

в каких то профессиях с определенным уровнем образования, она повыше, но в среднем по городу это не так

Аватар пользователя omutin
omutin(2 года 4 месяца)(12:28:36 / 16-07-2015)

Если бы у нас были зарплаты от 90тр, то тоже бы никто не жаловался.

Все мои знакомые, что получают более 90т.р.,  жалуются.

Там расходы другие, например, только по ипотеке моя сестра с мужем в месяц по 150т.р. отстегивают.

Аватар пользователя brotherflame
brotherflame(5 лет 7 месяцев)(15:48:26 / 16-07-2015)

Если нужно свое жилье и семью, то и 200 не хватит.

Так что все зависит от целей, задач и наличия своего жилья.

Аватар пользователя evm11
evm11(5 лет 1 месяц)(12:55:56 / 16-07-2015)

Да и падение не в деньгах, а медленно опускают йену. (но последние два года динамика изменилась)

Вы рассматриваете только последнии два года, в то время как график зарплат приведен с 1990 года. Открою вам страшную тайну - все эит годы кур иены рос по отношени к доллару и достиг в пике (где-то два - три года) 75 иен за доллар. Последние два года - да курс падает ибо печатный станок пашет на всю мазуту. Но опять повторю - все предидущие десятилетия курс иены рос.

Аватар пользователя TEvg
TEvg(2 года 10 месяцев)(08:34:42 / 16-07-2015)

И у нас привыкнут. Да и то сказать нечего деньги портить.

Комментарий администрации:  
*** Отчислен ***
Аватар пользователя Kvazar_Old
Kvazar_Old(3 года 7 месяцев)(09:22:26 / 16-07-2015)

Япошки - это пример того, как можно просрать все. Если к середине 80-х это была одна из самых передовых стран, то стех пор мони хоть и медленно, но неуклонно ползут вниз. А Фукусима показал - уже сползли ниже плинтуса.

П.С.

В конце 80-х пиндосы заставили япошек равальвировать йену против доллара в два раза. С точки зрения многих комментаторов на АШ - япошки стали в два раза богаче. А в реальности кагбэ это стало началом конца.

Аватар пользователя юрчён
юрчён(5 лет 2 недели)(10:12:45 / 16-07-2015)

"Передовая" она была лишь в том, что ей был дан чудовищно огромный рынок сбыта, и то что американские корпорации дали им технологии что бы использовать рабский труд японцев себе на благо спихивая в том числе им долговые бумаги на расширение экономики, теперь очередь пришла малазийцев с китайцами, попытаются выжать всё и из них.

Аватар пользователя Kvazar_Old
Kvazar_Old(3 года 7 месяцев)(11:02:20 / 16-07-2015)

Не, то что что япошки предшественники корейцев, а те предшественники китайцев, да еще в самый выгодный момент я в курсе. Однако накопленный потенциал они не использовали, а тупо просирали. Ну и просрали свое будущее.

Аватар пользователя юрчён
юрчён(5 лет 2 недели)(11:06:47 / 16-07-2015)

Это да, им надо было уходить от капиталистической модели, а они её оставили, а ещё и изменились условия ну и результат соответствующий.

Аватар пользователя mo3art
mo3art(3 года 4 месяца)(11:51:25 / 16-07-2015)

Гы.г. как у бесправной колонии штатов (без армии и с таким количеством американских баз) у них никогда не было никакого будущего. Вы же не будете серьезно говорить о будущем теленка на откорме и о том как он его бездарно просрал дождавшись пока его подадут к столу.

Аватар пользователя omutin
omutin(2 года 4 месяца)(12:32:21 / 16-07-2015)

Японцы сами технологии развивали неслабо. Их авто намного лучше американских, как пример. Живут вполне прилично, хотя не так, как рекламируют в либеральных журналах.

Китайцы сами кого хошь выжмут, на их территории базы не стоят, политические верха Китая сами с усами.

Аватар пользователя Kvazar_Old
Kvazar_Old(3 года 7 месяцев)(12:41:18 / 16-07-2015)

Фукусима показала их технологии -станция построена 50 лет назад по  не доработанной копии американского проекта,  рукожопыми дебилами. С тех пор толеом не модернизировалась, а когда случилась авария - никто не знал (отсутствие фундаментальных) и не мог, в том числе и по причине отсутс вия оборудования и технологий, ничего сделать. Было такое впечаление, что это про ЮАР после полного исхода белых.

Аватар пользователя omutin
omutin(2 года 4 месяца)(16:00:10 / 16-07-2015)

Так вроде бы американци и построили, поэтому все технологии -их, штатовские. А в других отраслях-японцы сильны.

Аватар пользователя юрчён
юрчён(5 лет 2 недели)(16:04:24 / 16-07-2015)

вы ничего не поняли. Развитие подобных технологий до отличного уровня возможно только при наличии достаточно гигантского рынка сбыта, дай такой северным корейцам или финам было бы тоже самое. У японцев рынок сбыта был от обоих америк до европы и азии с Ближним Востоком и части африки. Огромный оборот денег позволил отработать коммерческие технологии получше чем у тех кто имел меньший оборот денег. Китайцы конечно имеют возможность кого угодно выжимать, также верно и то что сами китайцы очень зависимы от других, особенно от США.

Аватар пользователя omutin
omutin(2 года 4 месяца)(20:29:06 / 16-07-2015)

вы ничего не поняли. Развитие подобных технологий до отличного уровня возможно только при наличии достаточно гигантского рынка сбыта, дай такой северным корейцам или финам было бы тоже самое.

Да ну? У американцев был свой рынок, и любой другой. Но уже в 80-е их авто по качеству, надежности-слили японцам. Японцы имеют свою культуру и менталитет. еще кустарные докапиталистические их изготовления вещи были весьма качественные. Мечи, доспехи, оружие хоолодное.

Да и кто лишал рынка прежних лидеров? И кто так уж отдал-по приказу, что ли - японцам?

Китайцам,  проводящим уже более 20 лет натиск на зап. рынки, в технологичных нишах, далеко до японцев. Почему так?

Аватар пользователя юрчён
юрчён(5 лет 2 недели)(20:44:29 / 16-07-2015)

Нюансов много, но главное для кап и соц системы, в производстве качественных сложных товаров, это достаточно большие объёмы заказов с обратными связями, то бишь действенной конкуренции. У амеров было много производителей и у каждого свой "кусочек" рынка, и они примерно свалились как и производители жигули в ту же воронку отсутствия правильной обратной связи и не глобальных объёмов сбыта. У япончиков были все возможности их обыграть, из-за приемущества в более нездоровой эксплуатации рабочих в отличии от американских работников и более низких цен на авто.


Дали по приказу и открыли рынки для корейце японцев и немцев, почти половину мира. Для каждой страны была разработанна своя стратегия. А качественные кустарные вещи делали во всём мире.


Китайцы представляют угрозу для запада, вот его и чем могут ограничивают в ключевых производствах, что китайцы что японцы одного поля ягода, и японцы показали что при некоторых обстоятельствах китайцы могут достигнуть такого же уровня в производстве.

Аватар пользователя omutin
omutin(2 года 4 месяца)(21:01:14 / 16-07-2015)

У япончиков были все возможности их обыграть, из-за приемущества в более нездоровой эксплуатации рабочих в отличии от американских работников и более низких цен на авто.

Причин может быть много-главное результат- японцы воспользовались шансом и показали хорошую работу, по многим отраслям держали и держат первенство в мире.

Для каждой страны была разработанна своя стратегия.

У Цветова почитайте. Когда амеры пробовали внедрить свои порядки, ничего не получалось. Японцы внедрили свои подходы.

У амеров было много производителей и у каждого свой "кусочек" рынка, и они примерно свалились как и производители жигули в ту же воронку отсутствия правильной обратной связи и не глобальных объёмов сбыта.

Т.е. для японцев американцы сделали типа правильную стратегию, а для себя ничего не смогли? Неубедительно.

Аватар пользователя юрчён
юрчён(5 лет 2 недели)(21:18:41 / 16-07-2015)

Для каждой страны была разработанна своя стратегия, для Германии план Маршала, для японцев свой план как и для корейцев, если отбросить мишуру то это позволяло банкам и промышленности иметь возможность выходить на гигантский мировой рынок технологий и ресурсов и иметь возможность продавать товары.


Да, что то вроде этого, у американцев производство авто оказалось дороже чем у японцев, перекос курса валют все дела, ну куча крупных и мелких причин коих надо ещё изучать. И стратегия оказалось более проигрышной у амеров. Сейчас американские производители авто подтянули производства огромными вливаниями из гос бюджета несколько лет назад. И продажи их фактически идут вроде как ниже собестоимости если пересчитать с учётом гос вливаний. Об этом писал один американский экономист, сейчас вряд ли найду его переводы.

Аватар пользователя omutin
omutin(2 года 4 месяца)(21:41:45 / 16-07-2015)

Для каждой страны была разработанна своя стратегия, для Германии план Маршала, для японцев свой план как и для корейцев

Т.е если взять Сомали и составить нужный план-будет новая Германия или Япония? :) Сильно сомневаюсь.

если отбросить мишуру то это позволяло банкам и промышленности иметь возможность выходить на гигантский мировой рынок технологий и ресурсов и иметь возможность продавать товары.

Иметь в чем то возможность и суметь этим воспользоваться-это очень разные вещи. Японцы и до войны сильно продвигались, и практически догоняли Запад, ведь не просто так напали на США, имели авиацию, и все остальное. До войны тоже был чей то план?

Другой пример-в 2000-е годы на РФ пролился денежный дождь нефтедолларов, да и сейчас в резервах-не одна сотня миллиардов, вряд ли кто до санкций стал бы мешать нашим предприятиям продавать свои товары. Напрмер в латинской америке. Но что то свой собственный рынок не могли импортозаместить.

Наверное, американцы виноваты-не сделали нужный план? :)

Аватар пользователя юрчён
юрчён(5 лет 2 недели)(08:04:41 / 17-07-2015)

В принципе и из Сомали можно что нибудь сделать, правда африканцы не азиаты, с ними толком мало что выйдет, да и структура власти у них  сейчас разрушена а без неё ничего относительно быстро не получится.


"Иметь в чем то возможность и суметь этим воспользоваться-это очень разные вещи(ц)" Всё верно, в то время рынки были не насыщенны, практически голодны. Американские кредиты позволяли разогревать в мире покупательную способность, и её заполнять начала америка, потом германия франция корея с японией. Американские власти имели "кредитное управление" этими странами. Это было политическое решение позволить им выйти на международные рынки кооперации, кстати это серьёзно повышает общую эффективность разных производств.


Сейчас в мире перепроизводство, и Китай с его ресурсами и рабочей силой пока мало кто может составить конкуренцию даже в ЛАтинской Америке где достаточно китайских товаров и местных. Мы можем пробится только в не занятых нишах а их практически нет, правда есть ниши где мы уже имели приемущества, и там соответственно продаём. Если откинуть поэзию то Россия может конкурировать на равных только в высокотехнологических сегментах в силу природного положения, что собственно и происходит, или перекосить экономику и сделать потогонную систему как в Японии, но на это наши не пойдут. Американцы просто смогли захватить контроль над большей часть мирового рынка, и весь секрет успеха, не долгого успеха.

Аватар пользователя exstar
exstar(3 года 3 месяца)(10:04:11 / 16-07-2015)

Зато у них есть роботы по продаже ношенных трусов 

Аватар пользователя Abram Gutang
Abram Gutang(2 года 4 месяца)(10:38:25 / 16-07-2015)

Роботы по продаже ношенных трусов может быть и есть, а вот когда АЭС Фокусима взорвалась, то у Японии роботов для устранения аварии не нашлось.

Аватар пользователя Ecelop111
Ecelop111(4 года 8 месяцев)(11:59:09 / 16-07-2015)

просто собрать бомжей, обозвать их ликвидаторами-ядерными камикадзе и кинуть их заклеивать дырки в реакторах намного дешевле, чем использовать высотехнологичных роботов.

робот стоит много денег, а никому ненужный бомж- живет в бараке, ест лапшу быстрого приготовления, отработал срок, облучился и пошел вон, помирать.

80 евро в день - зарплата ядерного камикадзе. это если заплатят.. а могут и забыть.

расследование показало, что многим платили 4 евро в час- это даже ниже официального минимума в Японии.

евроньюс-

Аватар пользователя alexsword
alexsword(6 лет 1 месяц)(13:34:28 / 16-07-2015)

Сообщается, что в районе Фукусимы орудует около 50 банд (суммарное количество боевиков -  1050).  Суть их бизнеса - находят бомжей и устраивают их на работу по ликвидации (в Японии их прозвали "ядерные цыгане"), отбирая потом треть зарплаты.  Когда запуганные бомжи все же изредка жалуются, это прорывается скандалами, но гангстеры получают смешные сроки (один из гангстеров, присвоивший у "ядерных цыган" около $60.000 их зарплат, получил лишь 8 месяцев, после того как сказал судье, что сожалеет о содеянном, и пообещав покинуть банду).  Компания-оператор, делегировав проблемные задачи сабконтракторам, предпочитает не замечать деятельность банд, и, наоборот, пользуется бесправностью "ядерных цыган", заставляя их работать в опасных зонах пренебрегая положенными нормами. "Цыгане" регулярно жалуются, что их привлекали к работам на Фукусиме, даже не предупредив заранее, где именно им предстоит работать.

http://aftershock.news/?q=node/67635

Аватар пользователя argr
argr(4 года 8 месяцев)(12:34:56 / 16-07-2015)

Провел в позапрошлом году в Токио около 5 месяцев. Расскажу о местных реалиях, чтобы народ был в курсе.

1) Транспорт реально дорогой. Метро и электрички стоят в разы дороже, чем в Москве. Плата берется за расстояние. Есть ветки метро, которые надо оплачивать отдельно. Проездной не сильно улучшает положение. Поэтому японцы экономят: массово садятся на велосипеды.

2) Жилье реально тесное, но они так привыкли, у них такие традиции. Сужу по гостинницам. Собственно, при тех ценах на транспорт лучше жить в тесной квартире, но ближе к центру. Кстати, дома 10 этажей и выше - только офисы-гостинницы в центре, большая часть Токио - деревянные дома 1-2 этажа.

3) Пользуются ли личными авто - не заметил такого. В офис все приезжали на метро, на авто - только разве что руководство. Курьеры ездять на 3-колесных мотороллерах (есть легкая крыша от дождя, в снег - на колеса надеваются цепи). Автомобили имеют характерный дизайн с тупыми носами - видимо, налог берут за длину авто, вот производители и исхитряются. Больше таких автомобилей нигде в мире не видел. Т.е. японское авто на экспорт и для себя - две большие разницы.

4) Еда - типичный офисный работник ест в столовке бенто - пластиковая коробочка, в ней немного риса, немного овощей, мясо/рыба маленьким кусочком. Тогда оно стоило 500 йен при курсе 3 йены за рубль. Можно было сэкономить и купить еду у уличного развозчика. Там такая тележка, в ней 2 здоровеные кастрюли. Тележка снабжена крышей и прилавком, а также устройством, куда впрягается продавец, изображая лошадь. Продавец тащит тележку к офису, работники вываливают и выстраиваются в очередь - дешево же. Мы из тележки никогда не ели, даже рабочей столовкой зачастую брезговали - ходили по ресторанам.

5) Бомжи - под каждым мостом, который закрывает от дождя, можно найти картонную коробку или палатку с бомжом. Есть ЖД мосты, где вода протекает сквозь рельсы. Под такими мостами бомжей нет:)

6) Пенсионеры - отрабатывают странную повинность регулировать дорожное движение при дорожных работах. Однажны наблюдал: 3 человека пилят асфальт, еще 7 пенсионеров машут палочками вокруг. То был перекресток на не очень оживленной дороге.

7) Медицина. Я там был с женой и ребенком, у ребенка заболел глаз. Прием у врача + лекарство (капли в глаза) вышли тыщ 5-7 на наши деньги. У коллеги подвигались камни в почках. Обследование (КТ или МРТ - что-то такое) плюс обезболивающие - около 30 тыс рублей. Кроме обезболивания ничем не лечили - сказали, камни мелкие, и так пройдет.

Насчет ЖКХ, страховок и остального ничего сказать не могу. Только скажу, что реально японцы работают по 12 часов в сутки, и еще потом из дома письма пишут. Плюс рабочие отношения типа "ты начальник - я дурак" - это не анекдот, а основы деловой культуры. Производительность их труда вызывала большие вопросы, потому что главное устать, а результат вторичен. Вообще показалось, что японцы живут не очень богато. Зато у них чисто и удобно, плюс климат хороший, поэтому достаточно комфортно.

Да, насчет технологий. Говорящие унитазы с подогревом, беспроводные утюги (греются пока стоят на подставке), чайники с теплоизоляцией, поддерживающие кипяток внутри - вот и все технологии. Мобильный интернет довольно хреновый. Пластиковые карточки Виза/Мастеркард - распространены мало и их явно изгоняют из оборота. Зато есть свои платежные системы. Это как если бы нашей метрошной карточкой можно было бы оплачивать небольшие покупки в магазине.

Аватар пользователя AlexIzm
AlexIzm(4 года 8 месяцев)(14:02:31 / 16-07-2015)

по поводу тупорылых автомобилей

" в Японии есть два типа легковых автомобилей – обычные и легкие. Легкие машины обозначаются желтыми номерными знаками, но на самом деле угадать их почти всегда можно просто на вид. В строгие требования по габаритам и весу почти никто не пытается вписать симпатичный дизайн и, в итоге, они выглядят как неуклюжие параллелепипеды на колесах. Взамен водители уродцев получают налоговые и страховые льготы, иногда доступ на территории, куда запрещен въезд обычным машинам, ну и, конечно, одобрительные взгляды сограждан.

"http://city4people.ru/blog/blog_405.html

Аватар пользователя argr
argr(4 года 8 месяцев)(18:41:53 / 16-07-2015)

Посмотрел свои фото - действительно, желтые номера. Не обращал как-то на это внимания.

Вот мотороллеры, о которых я писал

Аватар пользователя shaptmos
shaptmos(4 года 8 месяцев)(16:18:56 / 16-07-2015)

 чет не первый раз читаю, что хваленная работоспособность японцев это тупо расстягивание выполнения какого то дела. грубо говоря, что какой нить европеец сделает за день, японец будет делать неделю, сделав при этом кучу ненужных операций.

Аватар пользователя argr
argr(4 года 8 месяцев)(18:55:09 / 16-07-2015)

В целом как-то так, но есть нюанс. Они не со зла, просто они так работают. Например, японцы навязали мне не очень оптимальное решение. Я решил их потроллить: для тестирования написал таблицу всех возможных вариантов, таблица получилась где-то 30 на 50. Каждая ячейка - исход, который надо протестировать. Короче, садись и тестируй от забора и до обеда.

Японцы увидели таблицу - очень обрадовались - РАБОТА!!! Распечатали ее на листе А3 цветным принтером, принесли мне, а у самих глаза горят!

Еще они все время просили нас составлять план на месяц-другой вперед, с точностью до дня. План срывался в первый же день по вине самих японцев, но это их не смущало.

Среди нас - командировочных пошел фольклер:

"Ты че, японулся?"

"Давайте не будем японцами"

и т.д.

Еще из раздела "их нравы":

- Среди японцев популярная забава: напиться алкоголя и спать под кустом до утра. В определенных районах через таких приходится перешагивать по вечерам.

- В других определенных районах проститутки хватают за руку

- Это я еще не упомянул про Ропонги, где всю ночь гуляют, и негры в белых рубашках зазывают за угол, " там такие девочки".

- Идешь по улице, где кафе, магазины и т.п. Смотришь: возле некоего заведения припаркована куча велосипедов. Подходишь ближе - действительно, игровые автоматы. По типу "однорукого бандита" что-то такое. Все моргает, пиликает.

Аватар пользователя shaptmos
shaptmos(4 года 8 месяцев)(19:45:46 / 16-07-2015)

 а в метро правда лютый писец творится, что народ приходится специальным людям заталкивать?

 вообще сложно ориентироваться? язык незнакомый, вывески непонятные же, наверное, в магазин сходить и то испытание?

Аватар пользователя argr
argr(4 года 8 месяцев)(12:51:54 / 17-07-2015)

а в метро правда лютый писец творится, что народ приходится специальным людям заталкивать?

Не видел такого. Может в час-пик на отдельных станциях.

вообще сложно ориентироваться? язык незнакомый, вывески непонятные же, наверное, в магазин сходить и то испытание?

В метро/электричках названия станций дублируются в 4 экземплярах:

1) Иероглифами

2) Иероглифической азбукой №1

3) Иероглифической азбукой №2

4) Латинскими буквами

Объявления по громкой связи тоже дублируют по-английски. Так что с ориентированием проблем нет.

В магазин сходить проблем нет, если магазин самообслуживания. В кафе - искали кафе, где меню с картинками, либо в идеале есть английское меню. Так-то японцы знают английский даже меньше, чем русские, но найти меню с картинками - проблем нет.

У меня проблема была только купить стиральный порошок. Гуглопереводил, потом зарисовывал иероглиф на бумажку и искал коробку с чем-то похожим:)

Аватар пользователя omutin
omutin(2 года 4 месяца)(20:38:08 / 16-07-2015)

Да, насчет технологий. Говорящие унитазы с подогревом, беспроводные утюги (греются пока стоят на подставке), чайники с теплоизоляцией, поддерживающие кипяток внутри - вот и все технологии.

Нормально у япов  с технологиями. Микросхемы фирмы "асахи кансей"-одни из лучших на профи аудио рынке. Японцы наряду с нашими сделали в срок гиротроны для термоядерного реактора. Европейцы-отстают серьезно,  американцы -не стали браться.

Роботы у них чуть ли не сальто делают.

Аватар пользователя argr
argr(4 года 8 месяцев)(12:55:14 / 17-07-2015)

Да, но есть и АЭС Сан-Онофре, которую пришлось остаовить после поставок японского оборудования:) А роботы на Фукусиму не полезли.

Я говорю на бытовом плане. Кстати, электроники у них тоже много китайской. Коллега видел точно такие же наушники, как в его родном Киеве. Правда, утверждается, что электроника для Японии в Китае делается по особым стандартам качества. Не знаю, не могу судить.

Аватар пользователя ly-ly
ly-ly(2 года 11 месяцев)(00:16:19 / 17-07-2015)

плюсую

жила в японии 9 месяцев

жкх у них дорогое, дороже, чем у нас, плюс у них кроме хоккайдо нет отопления, греются чем только можно, за кондей очень дорого платить, вот и придумывают одеяла с подогревом, пластыри разогревающие и прочее

вода, газ, все дорого, иногда лишний раз ванну не принимала, хотя в москве таких мыслей никогда не возникало

медицина дорогая и бестолковая на мой взгляд, я сначала думала рожать у них, но вернулась в итоге домой о чем совершенно не жалею

сами японцы имеют страховку, но она покрывает не все, часть они все равно платят сами

японцы едят мало и ведут аскетичный образ жизни, рис и овощи в основном, остальное по праздникам

транспорт да, дорогой

личных машин мало, все дорого

и я не знаю чего там у них есть такого, чего нет у нас, ехала в страну 22 века, а приехала в обычную

Токио город бетона

там интересно побродить, посмотреть, но жить там нет

японцы никогда не обманут по мелочи, но могут круто на*бать по крупному, были случаи

и все и всегда делают по заданному алгоритму, там где наш человек применит смекалку и долбанет руком в нужное место, японец там будет расстерян

Аватар пользователя argr
argr(4 года 8 месяцев)(13:13:24 / 17-07-2015)

Пару слов в защиту Токио

и я не знаю чего там у них есть такого, чего нет у нас

Там чище и более дружелюбная городская среда. Аккуратные тротуары, уличные кафешки, вот это все. Если взять всех наших "урбанистов" и заставить их лет 10 работать в поте лица - у нас так же будет.Но пока - нам есть, куда расти.

Токио город бетона

Не соглашусь, в Токио куча парков. Жена кучу обошла/объехала, гуляя с ребенком. Да и просто так на улицах достаточно много озеленения.

японцы никогда не обманут по мелочи, но могут круто на*бать по крупному, были случаи

Японцы не берут чаевые. Если попросишь что-нибудь в магазине/кафе - вывернутся на изнанку, чтобы помочь. Если помочь не могут (ты просишь чего-то, чего у них нет) - сделают вид, что упорно изо всех сил ищут, но, вот беда, не могут найти в силу непреодолимых обстоятельств:)

Лидеры обсуждений

за 4 часаза суткиза неделю

Лидеры просмотров

за неделюза месяцза год

СМИ

Загрузка...