Вход на сайт

МЕДИАМЕТРИКА

Облако тегов

Откровения политконсультанта

Аватар пользователя serghey

"Это на Украине казачья вольница, а в России всё по-другому"

В свете предстоящих осенью этого года парламентских выборов на Украине растет спрос на политических консультантов. Что это за люди и чем конкретно они занимаются? На эти и другие вопросы в интервью ИА REGNUM отвечает украинский политический консультант, руководитель PR-агентства "Афина" Константин Долгов.

Константин, вот Вы - политический консультант. А что это за профессия такая? Чем занимается политконсультант?...

Например?...

Разве реально одному человеку "потянуть" подобный проект?...

Имею ввиду универсальность: нужно уметь и то, и другое, и третье....

Я правильно понимаю: политконсультант - это некий мудрец-советник в окружении падишаха?...

В чем выражается эта романтика? Ну вот лично для Вас?...

Вашей профессии учат где-нибудь? Может быть, есть учебные пособия?

Сейчас на Украине вообще ничему нигде не учат. Деградация образовательной системы налицо. У меня проходили практику выпускники журфака, обладатели красных дипломов. И что? Люди не умеют написать новость на три абзаца. В слове "х.." делают четыре ошибки. О чем говорить? Что до нашей профессии, то ее по сути нет ни в одном списке. Ей учит сама жизнь. Кто хочет - сам в себя инвестирует, читает, изучает, постигает и практикует. Выучиться можно только самому. И без практики тут никуда. Вообще это дорогое удовольствие. Нужно "вбухать" в себя не одну тысячу долларов.

Политический консультант - высокооплачиваемая работа?

Всё относительно. В целом - да.

С чем это связано, на Ваш взгляд?

Со спецификой работы. Политконсультант делает всё, что не успевает делать клиент. Клиенту некогда читать кучу книг по философии, психологии, истории. У него нет времени мониторить прессу, анализировать текущие события и так далее. А консультант ....

Всё это, конечно, стоит своих денег.

Бывает ли такое, что клиенты не выполняют взятые на себя обязательства?

Бывает. К сожалению. Причем от "ранга" клиента это не зависит.

В смысле?

Объясню. К примеру, не так давно мы работали с лидером одной из парламентских фракций в Верховной раде. Работали долго, чуть ли не породнились. А потом - внезапно и без объяснения причин - этот человек не постеснялся "обуть" нас на крупную сумму денег. Хотя никаких оснований у него для этого, считаю, не было. В итоге мне пришлось потратить свои личные сбережения, чтобы рассчитаться с людьми, занятыми в проектах, которые мы под него вели.

По каком принципу строится взаимодействие между Вами и клиентом? Это "принеси-подай" или Ваша инициатива поощряется?...

А каковы, с Вашей точки зрения, идеальные трудовые отношения между политконсультантом и человеком, который пользуется его услугами?

Во-первых, перед тем как оба "ударили по рукам", необходимо провести три, а лучше пять встреч тет-а-тет. В спокойной обстановке, без извечной спешки. Поговорить по душам, максимально откровенно, попить чаю, понять, что мы оба хотим получить в результате. Очень важно подойти друг другу психологически и - только не смейтесь - идеологически.

Даже так?

Даже так. Если, положим, консультант придерживается левых взглядов, а клиент - убежденный либерал, то работать вместе они, конечно, смогут, но это будет порошковый йогурт вместо бабушкиного молока. Куча времени будет тратиться на споры и тому подобное.

Что еще важно в этих взаимоотношениях?

Максимальное доверие. Клиент должен на сто процентов доверять консультанту. Иначе на кой смысл пользоваться его услугами? Кроме того, доверительные отношения не должны быть односторонними. Консультант, в свою очередь, должен на сто процентов доверять клиенту. Только тогда выбранная стратегия имеет все шансы быть эффективной.

А разве может быть иначе?

Может. Скажем, вот тот наш бывший клиент, о котором мы уже говорили, вёл себя очень странно.....

Кажется, я понимаю, что Вы имеете ввиду...

Да, я именно об этом. Клиент может сказать: "Я хочу набрать 30% на выборах". А на самом деле его задача - набрать не более пяти. Но, по понятным причинам, сказать тебе об этом он не может. Как и обойтись без твоей помощи (иначе есть риск вообще ничего не набрать). Именно поэтому так важно доверять друг другу и не пудрить друг другу мозги.

О каком клиенте мечтаете лично Вы?

О человеке, который имеет стойкие идеологические убеждения и обладает различного рода ресурсами для осуществления своих идей. Оптимальный вариант - человек с государственным типом мышления. У которого стремление отстроить заново страну, реанимировать экономику, сделать граждан Украины богатыми и счастливыми превалирует над желанием набить потуже карман и свалить в Швейцарию.

Работа политконсультанта на Украине и в России - это одно и то же?

Не совсем. Профессия вроде как одна, но на деле... Это как если взять французского и немецкого механиков. Оба механики, но француз ремонтирует "Пежо", а немец - "Фольксваген". Те методы работы, которые успешно работают на Украине, в России работать не будут. И наоборот.

Можете привести пример?

Легко. Украина - это такая себе казачья вольница. Тут легко можно провести митинг или разместить "джинсу" (материалы, имеющий заказной характер) в СМИ. И никто не будет тебе компостировать мозг, мол, давай, подписывай договор о размещении информации и тому подобное. Какой бы чернушной ни была статья, на Украине найдется СМИ, которое ее опубликует. А в России редактор тебе сразу скажет: я это ни за какие деньги не возьму, потому как нам репутация дороже и судебные иски в случае публикации неминуемы. И вообще непроверенную инфу мы публиковать не будем.

Разве украинские СМИ публикуют "джинсу"?

Вы даже не представляете себе, насколько часто они это делают (улыбается).

И что, можно поставить любую новость? Позвонить и сказать, мол, вот вам денежка и опубликуйте, пожалуйста, вот этот текст?

Не всё так просто. Напрямую никто не работает - все позиционируют себя как честные и неподкупные СМИ. Только через проверенных посредников. Кроме того, редакция всегда может заартачиться, сказать: "это мы не возьмем". Но по опыту скажу вам, что любой текст можно опубликовать. Не возьмет один сайт - возьмет другой. Возможности нашего агентства, например, позволяют размещать "джинсу" почти что на любом украинском сайте из ТОП-100.

В России скоро выборы президента. Если бы Вы являлись гражданином России...

Я понял Ваш вопрос. За Путина.

Как считаете, возможно ли повторение в России "оранжевой революции", как это было в свое время на Украине?

Путин - не Янукович. А Россия, как писал Кучма, не Украина. Это на Украине живут по принципу "моя хата с краю". В России всё будет по-другому. Те навальные и немцовы, которые рассчитывают, что 5 марта на улицы выйдут сотни тысяч недовольных, в школе прогуливали уроки истории. Потому что как устроен русский человек? В случае нашествия он берет дубину и идет дубасить захватчиков. Все эти лошадинообразные теледивы почему-то думают, что им дадут спокойно подмять под себя улицы с площадями, и там дадут развернуться как следует. Хрен там! По морде им дадут! И норковые шубы заодно снимут.

Режиссеры "оранжевой революции" в России убеждены, что их идеи будут поддержаны обществом...

"Оскара" за режиссерскую работу им не дадут. Один раз нас всех уже кинули в 1991 году. Народ не мог понять, что происходит, поверил руководителям, поскольку было принято верить. Те предали государственные интересы и развалили Союз. Второй раз народ развалить Россию не даст.

Почему Вы так считаете?

Потому что дважды один и тот же мухлёж не прокатит. Вся страна подымется на борьбу с предателями и оккупантами! У нас патриотизм заложен в генах, нашему человеку плевать на надбавку к пенсии, лишь бы гордость за отчизну была! Когда Гагарин в космос полетел, люди плакали от счастья, хотя жизнь была разной и не всегда радужной... В общем, скажу так: клеветники России и те, кто за эмиссионную зеленую бумажку готов продать Родину с потрохами, и 5 марта и в любое другое время получат достойный отпор. Потому что Россия - не какая-нибудь Франция, легшая под Гитлера в две недели. Читайте Пушкина. У него есть и про навальных, и про немцовых, и про новодворских...

Судя по Вашим интонациям, Вы не лишены определенных политических пристрастий...

Я не лишен здравого смысла. Задача у "оранжевых" одна - развалить Россию, расчленить ее территорию, получить доступ к ядерному оружия. Я на это спокойно смотреть не могу и буду делать всё, что в моих силах, чтобы этого не произошло. И то, что я гражданин Украины, ровным счетом ничего не меняет. Родина у нас одна. И защищать ее будем вместе.

Последний вопрос. Если я правильно понял, Вы считаете, что в России готовится "оранжевая революция", сродни той, что была на Украине. Если так, то у нее наверняка есть свои политические консультанты, возможно, высокопрофессиональные и опытные. Кто кого задавит интеллектом?

Наши тоже не лыком шиты. К тому же многие из наших работают прежде всего за идею, а не за деньги. Я вам только один пример приведу: сегодня звонил коллеге, а он говорит: "я в роуминге, говори быстрее". Оказалось, поехал в Россию работать на выборах. Спрашиваю его: "А за кого ты? За Прохорова небось?". Подкалываю, конечно. Он обиделся страшно! "Как ты мог обо мне такое подумать?", - возмущается. Вот и ответ на ваш вопрос. Наши сильнее потому, что отступать некуда, Родину надо защищать. Голь на выдумки хитра! А те граждане... Им один хрен, кого бомбить - сегодня Россия, завтра Сирия, послезавтра Иран. Лишь бы задница в тепле была.

Подробности: http://regnum.ru/news/1504775.html#ixzz1nsJRyyRT 

Фонд поддержки авторов AfterShock

Комментарии

Аватар пользователя Art78
Art78(5 лет 9 месяцев)(22:10:08 / 01-03-2012)

"Я понял Ваш вопрос."

и тут надо поставить точку.

остальное лишнее. слишком толсто. 

Аватар пользователя tokomak
tokomak(5 лет 11 месяцев)(23:48:26 / 01-03-2012)

Почему толсто? Думаете, что это не искренне сказано, а есть та самая джинса???

Аватар пользователя Art78
Art78(5 лет 9 месяцев)(23:56:32 / 01-03-2012)

имхо может я параноик, но ниже этой фразы агитация за Путина. а это лишнее. глаз режет))

Аватар пользователя tokomak
tokomak(5 лет 11 месяцев)(00:07:30 / 02-03-2012)

Агитация, да. Если это покажут по телику - то да, слишком толсто будет...

А если это рассматривать как обычное частное мнение - то нормально, я считаю. Сам подобными словами объясняю своим знакомым, почему буду голосовать за Путина.

Аватар пользователя Art78
Art78(5 лет 9 месяцев)(00:31:38 / 02-03-2012)

Я согласен, в частном разговоре и не такое уместно, но это ж СМИ , или не? тут каждый вздох на контроле, или не? 

уточню, для ясности - я за ВВП, но как наши PR-агенства работают... вот со многими вещами не согласен. многое во вред имхо.

агитация должна быть расчитана адресно. 

в том числе на сомневающихся , а это более тонкая работа.

Аватар пользователя tokomak
tokomak(5 лет 11 месяцев)(01:16:02 / 02-03-2012)

Наш сайт - это не СМИ, а вот ИА РЕГНУМ - может быть и СМИ, точно не знаю. В целом я вас понимаю, журналюге не нужно было провоцировать интервьюируемого на такую агитацию, да и ещё выдавать эту статью за беседу с украинцем на тему приближающихся выборов в Украине...

Так что, да, согласен - толстовато...

Аватар пользователя serghey
serghey(5 лет 10 месяцев)(01:36:15 / 02-03-2012)

Информационное агентство - это СМИ (имхо), руководство Регнума -державники, о собственнике не знаю, но я уже привык к тому, что как правило СМИ проводят политику тенденциозную. И в России и на Украине есть телеканалы, которые невозможно смотреть, газеты и сайты, которые невозможно читать, если имеешь сформированную ТЗ. Никакого плюрализма, никакой объективности. Поэтому меня устраивает по-своему тенденциозный Регнум. Простите его)))

Зато почти никогда не врут

Аватар пользователя tokomak
tokomak(5 лет 11 месяцев)(02:06:05 / 02-03-2012)

Понимаю, тем более что сам могу смотреть только СМИ, которые разделяют точку зрения, мне понятную. Так что да, порой лучше Регнум почитать, чем ...

Аватар пользователя serghey
serghey(5 лет 10 месяцев)(02:10:35 / 02-03-2012)

вот прямо сейчас идет фильм, интересные видеокадры, но закадровый коммент слушать невозможно, вражий, да и подбор такой, что звук не отключишь, если смотреть... так что смотрю боевик)

Аватар пользователя Art78
Art78(5 лет 9 месяцев)(00:40:47 / 02-03-2012)

добавлю -  печатный текст вдвойне должен быть ответственней

Лидеры обсуждений

за 4 часаза суткиза неделю

Лидеры просмотров

за неделюза месяцза год

СМИ

Загрузка...