Вход на сайт

МЕДИАМЕТРИКА

Облако тегов

Исторический момент для европейской «зеленой» генерации

Аватар пользователя dantist1


24 марта 2013 года, впервые в истории Германии на рынке EPEX, в течение четырех часов были отрицательные почасовые цены в дневные часы (полупик). Отрицательные цены ранее возникали только в ночные часы. Дневные отрицательные цены возникли в результате одновременно высокого уровня выработки ВЭС и СЭС.
Отрицательные цены напрямую привели к операционным убыткам для генераций.

On the 24th of March 2013, for the first time in German EPEX market history, there were four hours of negative hourly prices during the afternoon hours, a phenomenon which has only occurred during night hours in the past. This was the result of the simultaneously high level of wind and solar power generation that day.


Из квартального отчета Еврокомиссии
http://ec.europa.eu/energy/observatory/electricity/doc/20130611_q1_quarterly_report_on_european_electricity_markets.pdf
http://www.eex.com/en/Market%20Data/Trading%20Data/Power/Hour%20Contracts%20%7C%20Spot%20Hourly%20Auction/Hour%20Contracts%20Chart%20%7C%20Spot%20Hourly%20Auction/spot-hours-chart/2013-03-24/PHELIX

Фонд поддержки авторов AfterShock

Комментарии

Аватар пользователя auriga
auriga(5 лет 7 месяцев)(18:08:59 / 26-06-2013)

 Не понимаю. Устроить во дворе дачи красивый дуговой разряд во время отрицательных цен и стричь купоны? Как это работает? Это статистическая аберрация или реально потребитель получает деньги за потребленное?

Аватар пользователя dantist1
dantist1(4 года 12 месяцев)(18:13:31 / 26-06-2013)
Да. Реально на опте. Если найду как постить картинку, то дам диаграмку с биржи.
Аватар пользователя вилюй
вилюй(5 лет 11 месяцев)(18:16:02 / 26-06-2013)

Надеюсь на диаграмке будет отдельно указана цена дотаций?

Аватар пользователя вилюй
вилюй(5 лет 11 месяцев)(18:14:29 / 26-06-2013)

Че тут не понимать. Обьясняют непонятливым тут, что в Германии решили энергетический вопрос.

Автор проще бы обьяснил термин отрицательная почасовая цена, не сьедим.

Насчет исторического момента тож интересно.

 

 

Аватар пользователя dantist1
dantist1(4 года 12 месяцев)(18:17:53 / 26-06-2013)
На бирже конечная цена для оптовых покупателей. Добавил ссылку вместо картинки.
Аватар пользователя 08p2302
08p2302(5 лет 5 месяцев)(18:10:53 / 26-06-2013)

А теперь для тех кто в танке...

А то я что то не понял.

Аватар пользователя dantist1
dantist1(4 года 12 месяцев)(18:12:13 / 26-06-2013)
Генерация продает элеткроэнергию по отрицатльной цене, т.е. покупателю платят, за то, чтобы от потреблял ЭЭ.
Аватар пользователя maestro
maestro(5 лет 10 месяцев)(19:21:23 / 26-06-2013)

А нафига? не проще хлор добывать из борща?

Аватар пользователя jerry
jerry(4 года 11 месяцев)(18:16:18 / 26-06-2013)

Сбылась вековечная мечта! Еще приплатите за потребление пива и я немедленно выезжаю.

Аватар пользователя вилюй
вилюй(5 лет 11 месяцев)(18:26:11 / 26-06-2013)

Я врубился это конкурентный ответ на сланцы амеров. Канцлер же предупреждала немцев, мы теряем конкурентоспособность.

Выход найден. Если без шуток, мож и правдв исторический момент.

Возникает вопрос сколько денег вбухано в это и на чем это скажется.

Дополнение. "Реально на опте." Физлицу не дадут денужку?

Аватар пользователя dantist1
dantist1(4 года 12 месяцев)(18:33:24 / 26-06-2013)
Физлицо в Германии заплатит за ЭЭ около 27.3 €cents/kWh.
Аватар пользователя hardknap
hardknap(5 лет 2 месяца)(18:43:20 / 26-06-2013)

Чиво!? А в рублях бы это сколько получается? За счёт физлиц дотируются заводы?

Аватар пользователя auriga
auriga(5 лет 7 месяцев)(18:55:03 / 26-06-2013)

Получается ~11р за кв*ч. За счет физлиц дотируются зеленые человечки паразиты генерирующие мощности.

Аватар пользователя Rashad_rus
Rashad_rus(5 лет 10 месяцев)(18:26:37 / 26-06-2013)

Если-бы они додумались как-то накапливать неиспользуемую мощность, которую можно было-бы высвободить в пиках потребления -  все было-бы иначе.

Аватар пользователя auriga
auriga(5 лет 7 месяцев)(18:56:47 / 26-06-2013)

 Накапливать можно на гидроаккумулирующих станциях. Но КПД сильно ниже 100%. Обычные ГЭС могут легко адаптироваться к рваному ритму, но в общеевропейском энергобалланск их кот накакал.

Аватар пользователя tokomak
tokomak(6 лет 4 дня)(18:28:09 / 26-06-2013)

Вот, из ссылки в сабже:

Видно, что прайс - стал отрицательным... хм...

Аватар пользователя вилюй
вилюй(5 лет 11 месяцев)(18:32:12 / 26-06-2013)

с 10 до 18 часов, то есть в рабочее время. И обьем соответсвенно вырос.

Аватар пользователя dantist1
dantist1(4 года 12 месяцев)(18:34:14 / 26-06-2013)
Извиняюсь за оффтоп, а как вставить картинку?
Аватар пользователя PavelCV
PavelCV(5 лет 1 месяц)(18:45:43 / 26-06-2013)

В комментариях сверху есть полоса управления. На ней кубик с зелёным деревом. Жмёте, в окошке вставляете ссылку на картинку и подтверждаете. Всё.

Аватар пользователя tokomak

.

.

.

Значит так:

  1. Левой рукой, скопируйте (обычно Ctrl+C) в браузере интернетовскую ссылку на картинку (URL так называемый);
  2. Правой рукой, во время написания статьи или редактирования коммента, кликнете на зелёную кнопочку с травой и деревом;
  3. Появится новое окошко с названием Insert/ Edit Image, там будет поле, с названием: Image URL, вы в это поле средней рукой вставьте (обычно Ctrl+P) за ранее скопированную ссылку на картинку;
  4. После того, как вы подождёте немного, в окошке с названием Insert/ Edit Image, в полях Dimensions - появятся числа с размерами картинки в пикселях, это значит что картинка годная, и движок сайта её переварил;
  5. Если есть необходимость, вы можете изменить те самые размеры (Dimensions), задав новые числа;
  6. Потом нужно нажать в окошке с названием Insert/ Edit Image светло-зелёную кнопку Insert, она внизу с лева;
  7. Теперь можно накрывать праздничный стол и звать гостей... в крайнем случае - можно выпить пива, если с гостями не получилось;
  8. Всё!
Аватар пользователя dantist1
dantist1(4 года 12 месяцев)(19:02:09 / 26-06-2013)
:) Я благодарен за то время, которое Вы уделили мне, так подробно излагая последовательность действий. Однако есть два момента. 1. Я сам делал принтскрин, и данная последовательность мне не подходит :) (предупреждая следующий комментарий скажу, встроить в приведенный алгоритм процедуру чтение файла с диска я смогу). 2. По какой-то причине эксплорер не отображает всю панель дополнительных возможностей, поэтому я и не смог добавить картинку. В хроме таких проблем не наблюдается. Спасибо за развернутый ответ. Теперь я умею добавлять картинки. Пойду попробую реализовать пункт 7.
Аватар пользователя tokomak

Зачем "принтскрин"(с) ? Из pdf-ки хотели чего-то вставить?

У всего, что есть в сети - есть свой сетевой адрес, и до него можно докопаться... почти.

Но если только "принтскрин"(с), то тогда нужно иметь аккаунт (регистрацию) в любом сайте хостинге картинок... и залить свой "принтскрин"(с) в виде картинки на этот хостинг, и тогда, с него уже и получите адрес на свою картинку. Я пользуюсь Яндекс-Фотками... многие пользуются своими аккаунтами во всяких соц.сетях.

Но!

В том же окошке "Insert/Edit Image", напротив поля: "Image URL", есть кнопочка "Browse", её нажатие приведёт к открытию ещё одного окошка: "Обзор файлов", и вот в нём - есть заветная кнопка со стоячей зелёной стрелкой: "Закачать"...

Пробуйте...

Аватар пользователя tokomak
tokomak(6 лет 4 дня)(18:30:13 / 26-06-2013)

С такими бумажными правилами своей экономики - они долго будут окупать зелёные инвестиции... Сегодня в центральном регионе России - жара и нет облаков, мож и в Германии также? вот и прут ростки?

Аватар пользователя вилюй
вилюй(5 лет 11 месяцев)(18:30:26 / 26-06-2013)

Логика кстати есть. Если кредить может быт отрицателным, почему не сделать цену ЭЭ отрицательной измеряемой в евро?

Для промышленности надо

1) дешевую энергию

2) дешевые кредиты.

Пункт №2 исчерпал себя, пора включить пункт №1. На мой взгляд логично поступают немцы.

Аватар пользователя Фарцовщик
Фарцовщик(5 лет 10 месяцев)(18:36:16 / 26-06-2013)

Глупость же написали :)

Комментарий администрации:  
*** Это не ник - это состояние души ***
Аватар пользователя вилюй
вилюй(5 лет 11 месяцев)(19:01:20 / 26-06-2013)

укажите на нее. Глупость это методы современный западной экономики.

Аватар пользователя Фарцовщик
Фарцовщик(5 лет 10 месяцев)(19:05:34 / 26-06-2013)

Суть не в том, что энергия стала бесплатной.

Суть в том, что энергию становится очень выгодно брать в одно время - и невыгодно в другое. Что с учётом дорогой энергии даёт огромный толчок в развитии разных технологий.

Например становится выгодно насовать компьютеров и датчиков в любую бытовую технику, чтобы они сосали электроэнергию ночью, за минимум денег, и не подключались к сетям в пиковое время.

Ну и сети можно будет сделать меньше - экономия.

Комментарий администрации:  
*** Это не ник - это состояние души ***
Аватар пользователя вилюй
вилюй(5 лет 11 месяцев)(19:13:57 / 26-06-2013)

Ну что сказать. Цивилизованный человек и должен видеть в дотации технологический рывок. Это логично.

Аватар пользователя Redvook
Redvook(4 года 7 месяцев)(22:56:37 / 26-06-2013)

А после появления большой массы таких устройств все вернется на круги своя.

Аватар пользователя tokomak

Говорят, что Карл Маркс и Фридрих Энгельс - был немцем... (или это четыре разных немца - не помню уже)... Так вот он предсказывал, что таки капитализм уступит коммунизму... а чё - всё уже бесплатно у них, ветер, солнце... дождь опять же, для некоторых - ещё бесплатный.

Так что да здравствует коммунизм, товарищи!

Аватар пользователя Son
Son(5 лет 4 месяца)(03:11:48 / 10-12-2014)

.

Аватар пользователя tokomak

А, ну да... вот же и портрет семейный сохранился:

Аватар пользователя Son
Son(5 лет 4 месяца)(03:12:34 / 10-12-2014)

.

Аватар пользователя Son
Son(5 лет 4 месяца)(03:12:51 / 10-12-2014)

.

Аватар пользователя tokomak

Куды ссылку дел... тока я почитать собрался...

Аватар пользователя Son
Son(5 лет 4 месяца)(03:13:05 / 10-12-2014)

.

Аватар пользователя tokomak

Вот, спасибо. А то, я только почитать решил - обновил страницу (как-то механически) и опа!... нету. А из почты - я комменты выпиливаю сразу как прочту - их за день, до сотни порой приходит.

Аватар пользователя auriga
auriga(5 лет 7 месяцев)(18:57:52 / 26-06-2013)

 Лучше бы снизили налоги из которых дотируется эта самая энергия.

Аватар пользователя Strim
Strim(4 года 9 месяцев)(18:31:33 / 26-06-2013)

отрицательные цены - это не те, когда генерация вынуждена оплачивать сброс энергии в систему? Так как это у нас бывает. Это именно начисление бабла потребителю ? :)

Аватар пользователя dantist1
dantist1(4 года 12 месяцев)(18:36:43 / 26-06-2013)
Вы, наверное, имеете в виду балансирование (балансирующий рынок). Это цена на опте. По этой цене покупают поставщики.
Аватар пользователя Фарцовщик
Фарцовщик(5 лет 10 месяцев)(18:35:01 / 26-06-2013)

Ну что? Кто там говорил про "нежизнеспособную зелёную энергию"????? Вот оно пришло.

Через 2-3-4 года, потребление электроэнергии домохозяйствами будет чётко выборочным, залазить будут именно в эти провалы, не тратя энергию в пик. Это дикая экономия и вал шикарных технологий.

То же самое - коммерческие потребители.

Ну я уж молчу что всё это даст дикий толчок для развития технологий накопления электичества.

И без всякого Сталина ведь. И без пятилеток. И на хороших машинах, в хороших домах, на пляже, кушая креветки. Молодцы.

Комментарий администрации:  
*** Это не ник - это состояние души ***
Аватар пользователя tokomak

Придётся иметь две индустрии - летом зелёную, а в январе - тоталитарную на чёрном угле...

Аватар пользователя vasilev
vasilev(5 лет 11 месяцев)(18:41:54 / 26-06-2013)

Фарцовшик ,читай комент ниже ,,,хе ,хе ,через 3 5 лет будит ,,,будит будит ,,только карман патребитель отворяй пошире \налогоплательщик ,\ 

Покажи ка снижение реальное энергозависимости реальной окупаемой как бизнес, Германии от зеленой энергетики , РЕНТАБЕЛЬНОЙ а не от втюхиванием туда бабок бюргеров ,

Аватар пользователя Фарцовщик
Фарцовщик(5 лет 10 месяцев)(18:47:09 / 26-06-2013)

Ну и что? Пусть карманы отворяют - судьба у потребителей такая. Не потратят на энергию сейчас - потратят на какую-нибудь дрянь.

Это же у нас могут ездить на машинах за 1,5 миллиона рублей, и жаловаться что бензин 30 рублей за литр. Там подходы другие.

Эта ситуация даёт огромный толчок развитию технологий и перестройке всей энергосистемы! Вот это - реальная тема. А то что заплатит маленький немец - да и хрен с ним. Он потом стократно всё вернёт.

Комментарий администрации:  
*** Это не ник - это состояние души ***
Аватар пользователя vasilev
vasilev(5 лет 11 месяцев)(18:55:38 / 26-06-2013)

На сегодняшний день ,зеленая энергетика ,как и сланцы ,это энергоносители ОТЧАИЯНЯ  или если хотите засада как у гитлера ГАЗОКОНДЕНСАТ ,тогда то же казалось что вот он выход ,дров в печку накидал ,и поехал танк по европе ,и что ? иллюзия ,хотя сланцы выглядят еше смешнее ,а тема получения энергии из воды и водородные заправки ГДЕ ,,,сколько было восторгов совсем не давно ?,ну в общем солце воздух и вода ,наши лутшие друзья ,а газ природный или нефть --херня ,скоро вот вот прорыв будит ,,ага ,верю вашим словам ,вот оно время пришло ,там еще водоросли у япошек не меряно ,и гелия на луне ,

Аватар пользователя Фарцовщик
Фарцовщик(5 лет 10 месяцев)(19:01:56 / 26-06-2013)

Вы правда ничего не поняли???? ай-яй-яй.

Нет задачи дать всем дешёвой энергии.

Есть задача - сделать технологический рывок, который оплатит в текущем режиме рядовой гражданин. Такая задача успешно решается. А на бюджет гражданина - наплевать.

Комментарий администрации:  
*** Это не ник - это состояние души ***
Аватар пользователя vasilev
vasilev(5 лет 11 месяцев)(19:14:03 / 26-06-2013)

Это вы ни чего не поняли ,и нет тут ни какого технологического рывка ,и быть не может -законы физики против ,а есть дурилка картонная для последних лохов на земле ,вымирающих, стремительно вымирающих как вид ,как когда то мамонты ,грабить больше не кого ,и вчерашние мысли и на авантюре и на афтершоке стали еще актуальнее хотя их острота спала но это и есть финальная стадия , ,, ВСЕ, всех успокаивают,и даже в России заверяют что лодка не тонет ,,с чего бы это ? и в европе 11 проц безработица ,как не давно в греции ,и италия говорит что все ,, испания ,, в общем ,,тиШина и РОСТ ЭКОНОМИКИ ,

и все делают вид что вот вот ,заживем ,

Аватар пользователя Фарцовщик
Фарцовщик(5 лет 10 месяцев)(19:31:50 / 26-06-2013)

Причем тут законы физики?

Хотя....
халва васильев. халва-халва-халва. 

Комментарий администрации:  
*** Это не ник - это состояние души ***
Аватар пользователя vasilev
vasilev(5 лет 11 месяцев)(19:36:12 / 26-06-2013)

Ну да ,и я говорю халва ,,

Аватар пользователя tokomak

Потому что из-за зелёной херни - нужно строить и содержать две равные по возможностям индустрии. Одна на лето, а другая - на январь, когда холодно и тучи... Вот и вся физика.

Как ты предлагаешь работать промышленности и транспорту - по солнечным дням только ?

Ты знаешь какая разница пришедшей солнечной энергии на 1 м2 за Январь и за Июль? В три - пять раз... приблизительно... Дневные пики - ещё можно сглаживать, включая "стиралку ночью" и т.д. - а годовые?

Аватар пользователя vasilev
vasilev(5 лет 11 месяцев)(19:48:22 / 26-06-2013)

Там весь вопрос в рыночной экономике ,я вот написал что это энергетика к примеру войны ,или безисходности , и она в принципе работает ,но как все это сочетается с рентабельностью в нынешних условиях ,? скока у бюргера стоит панель на крыше ? какова окупаемость ? где редкоземы ,?

в общем новость из разряда УРА НАШОЛ 

Аватар пользователя tokomak

Из-за того, что подобная "индустрия" не имеет возможности быть натянута на всю экономику... а только местечковая - то это ни какой не рывок, а бессмысленный боковой тренд... на который просираются человеко-часы и сырьё (в том числе и редкоземы и иные материалы - для магнитов в генераторах ветряков и, возможно, ценных материалов для панелей и АКБ для них).

Аватар пользователя Forosenko
Forosenko(5 лет 10 месяцев)(20:46:52 / 26-06-2013)

Не просирается, а компактно складируется, для будущего употребления :-)

Комментарий администрации:  
*** Кризис создан Путиным! ***
Аватар пользователя tokomak

Гы-гы...

Аватар пользователя Фарцовщик
Фарцовщик(5 лет 10 месяцев)(21:07:47 / 26-06-2013)

Блин Васильев, ты достал уже.

Насрать сколько стоит панелька у бюргера на крыше. реально - всё равно!! АБСОЛЮТНО ВСЁ РАВНО.

У бюргера вагоны лишних денег. Он их может потратить на какую-нибудь хрень, а может заплатить за дорогую электроэнергию. Которая двигает НТП. Двигает его наиболее эффективно и наиболее дёшево.

Комментарий администрации:  
*** Это не ник - это состояние души ***
Аватар пользователя Фарцовщик
Фарцовщик(5 лет 10 месяцев)(21:05:34 / 26-06-2013)

А зимой ведь энергии надо меньше. Кондиционеров не надо, холодильников в сетях тоже надо меньше. Чего там осталось? освещение? Так что не вижу ничего особенно страшного.

Я не говорю что зелёная энергия дешёвая. Это разумеется не так.

Я не говорю что она может массово заменить традиционную в мире - это тоже не так.

Но зелёная энергетика даёт массовый выхлоп технологий.

Комментарий администрации:  
*** Это не ник - это состояние души ***
Аватар пользователя tokomak

Без технологий её конечно не создашь... эту зелёную. Но технологии нужно развивать не абы какие, а нужные народному хозяйству... а так - это чистое просирание ресурсов ради движухи...

Аватар пользователя Фарцовщик
Фарцовщик(5 лет 10 месяцев)(21:25:10 / 26-06-2013)

Бугага, это капитализм.

А что не "просирание ресурсов ради движухи"??? А ничего.

Только Госплан, и типа прочее.

А если этого нет то путь к НТП только один. И он идёт в том числе через зелёную энергию.

Да, и ещё.

В общей выработке, доля зелёнки будет минимальной наверное всегда. Но вот фишка в чем, что квт/ч, идущий на люминий, и кв/ч, в отдаленном месте - принципиально разные киловаттчасы.

А "отрицательная цена энергии" даст возможность создать шикарные накопители, отрубив все удалённые от цивилизации места от проводов.

Комментарий администрации:  
*** Это не ник - это состояние души ***
Аватар пользователя tokomak

Как вы не поймёте, что это путь к вымиранию вида...

Аватар пользователя Фарцовщик
Фарцовщик(5 лет 10 месяцев)(21:45:53 / 26-06-2013)

Никак не пойму.

Потому что логичного обоснования не видел.

Сказки что зелёнка мешает развивать атомную энергетику - смешны и нелепы абсолютно.

Комментарий администрации:  
*** Это не ник - это состояние души ***
Аватар пользователя tokomak

оттягивание человеко-часов и дефицитного сырья на игрушки не обеспечивающие выживание вида от серьёзных задач - это уже не так нелепо и смешно, как видится с уровня твоей колокольни...

Аватар пользователя Фарцовщик
Фарцовщик(5 лет 10 месяцев)(21:56:36 / 26-06-2013)

Бугага! Ты такой смешной.

Ну тогда для начала запрети покупать больше пяти (любое другое обоснованное количество) тряпок в год. Мягко скажем сэкономишь ресурсов на порядок (а то и два) больше чем кушает зелёная энергетика.

Начать можешь со своей жены :)) Когда получишь сковородкой по башке - доложишь об успехах в деле экономии ресурсов.

Комментарий администрации:  
*** Это не ник - это состояние души ***
Аватар пользователя tokomak

Что-то ты забыл про северную Корею написать... хватку теряешь ;)

Аватар пользователя Фарцовщик
Фарцовщик(5 лет 10 месяцев)(09:49:11 / 27-06-2013)

Бугага же :) Северная Корея к делу не относится.

Ты это.., когда сковородкой по башке получишь - приходи.

Комментарий администрации:  
*** Это не ник - это состояние души ***
Аватар пользователя tokomak

Такого не будет никогда... Образ жизни с некоторыми ограничениями в потреблении - это нормально. Если ты живёшь - ради побрякушек - это твой выбор.

Аватар пользователя vasilev
vasilev(5 лет 11 месяцев)(22:02:03 / 26-06-2013)

Бедный фарцовщик ,твой оптимизм либеральный и сказки в светлое будущее меня просто вдохновляют  

зимой энергии надо меньше ,,хе ,хе ,ни разу не видил ,что б буржуины летом просили слезно увеличить квоты на газ ,

Да речь идет о промышленности, а не об лампочках ,

А новые технологии -эт да ,я вот о водороде писал ,года три назад аж заправки строить начали и орать ,,,,всех победили ,,эт да, настоящщий выхлоп ,а золото из океана че не добывать?,а ртуть? ,а редкоземы ?сколько их из гор и рек в океан смывает ,подстовляй шляпу и собирай ,и лазарным лучем все сушки сжечь ,,мечта 

Но тыж выдал ,,ВОТ ОНО ВРЕМЯ ПРИШЛО ,ну да пришло ,завтра лохи на последние марки зеленую энергетику побегут покупать ,государство субсидии сворачивает ,уголовкой пахнет 

Аватар пользователя Already Yet
Already Yet(5 лет 8 месяцев)(12:18:41 / 27-06-2013)

А зимой ведь энергии надо меньше.

Да, конечно, с дивана всё видно!

"Поэтому, конечно, пример использования ветра и солнца для компенсации суточных пиков мощности на примере той же Германии, которая надеялась перекрыть солнцем и ветром неравномерность потребления энергии в своей сети, в чём-то тоже очень показателен:





Сверху у нас наиболее благоприятный для солнечной энергетики месяц май, а снизу у нас — тусклый и беспросветный февраль.
Как видите, даже с учётом концепции RES (Renewable Energy Sources), которая провозгласила преимущественную покупку электроэнергии именно у солнечного Емели, лежащего на печи, вклад Солнца в общий баланс потребления Германии в том же феврале — мизерный.
Отдельно стоит обратить внимание, что суточный пик потребления энергии в благоприятном мае заканчивается там, где в суровом феврале начинается суточная базовая нагрузка.
То есть, в отсутствие доктрины RES солнечные мощности работали бы вообще лишь полгода (с мая по сентябрь), поскольку только тогда они бы смогли хоть как-то "вписаться в рынок" со своими самобеглыми печками. Но даже с мая по сентябрь они бы не смогли конкурировать на равных с газовыми станциями, потому что газовики держат базу потребления, а не пик.
В общем, старая басня о Стрекозе и Муравье, только на новый лад."

Аватар пользователя Фарцовщик
Фарцовщик(5 лет 10 месяцев)(13:45:11 / 27-06-2013)

Мой разговор с противниками "зелёнки" очень своеобразный.

Я - это даёт толчок развитию технологий.

Вы (и другие) - это дорого, и не сможет заменить традиционную (в т.ч. атомную) электроэнергию.

Комментарий администрации:  
*** Это не ник - это состояние души ***
Аватар пользователя Already Yet
Already Yet(5 лет 8 месяцев)(13:56:02 / 27-06-2013)

Я вам лишь указал на абзац с фактической ошибкой в аргументации.

С тезисом "развития технологий" я совсем не спорю, кстати.

Аватар пользователя Forosenko
Forosenko(5 лет 10 месяцев)(20:42:13 / 26-06-2013)

да какие там технологии? Если все приспособятся изымать энергию в момент её дешевизны и снизят потребление в момент пиковой цены то цены выровняются. Ибо нагрузка на сеть возрастет в те моменты когда её не было и снизится когда она была...

Вон в Пакистане народ запасет электричество в аккумуляторы, из-за этого нагрузка растёт и время подачи с каждым днём сокращается...

Вообще само по себе это событие с минусовой ценой никакой информации не несет.

Любой торговец с рынка знает что выгоднее продать вагон помидоров, при том что половина будет продана в убыток, а половина со сверхприбылью. Зато не будет проблем с утилизацией сгнивших продуктов. И да закупочная цена вагона будет меньше чем 1/2 вагона... (а у газовых станций, например, штрафы за недобор газа)

Тоже самое с непрерывны производственным циклом. Например нельзя остановить экструдер (доменную печь, угольную станцию) - дорогое удовольствие. Лучшче я часть продукции продам в убыток...

Но если тренд на убыточную цену устойчив, то это грозит коллапсом целой отрасли! Ибо сперва все будут тужиться и залезать в долги, а потом будет радикальный обвал, когда в долг давать перестанут...

Так что кому-то на горизонте радуга с технологиями, а кому-то энергетический коллапс :-) А в реальности НИЧЕГО. Просто жизнь...

Комментарий администрации:  
*** Кризис создан Путиным! ***
Аватар пользователя Фарцовщик
Фарцовщик(5 лет 10 месяцев)(21:10:36 / 26-06-2013)

 снизят потребление в момент пиковой цены то цены выровняются.

Зелёная энергетика антисистемна. Она даёт электричество когда хочет. Поэтому выравниваться будет сложно.

Но если тренд на убыточную цену устойчив, то это грозит коллапсом целой отрасли!

Вы правда не поняли? Электроэнергия она дорогая. Но в экстремумах она либо очень дорогая либо очень дешёвая. Что даёт огромную мотивацию к развитию многих секторов.

Комментарий администрации:  
*** Это не ник - это состояние души ***
Аватар пользователя Forosenko
Forosenko(5 лет 10 месяцев)(21:37:25 / 26-06-2013)

каких многих секторов?! производство всяких аккумуляторов? (в т.ч. строительство ГАЭС) гибкий график работы предприятия? - перечисленного достаточно чтоб ликвидировать любые колебания!

Да и зеленая энергетика не беспомощна! Так ветряк Уфимцева построенный сто лет назад в Курске имел огромный маховик, сглаживающий периоды безветрия. За это время думаю много чего ещё могли придумать...

Комментарий администрации:  
*** Кризис создан Путиным! ***
Аватар пользователя Фарцовщик
Фарцовщик(5 лет 10 месяцев)(21:41:44 / 26-06-2013)

Я не технарь, но вот что мне кажется очевидным:

- системы быстрого мгновенного и автоматического подключения/отключения. То есть бойлер подключается ночью, когда на бирже цена минимальна, аналогично - холодильник, аналогично - стиралка, аналогично всё остальное. Соответствующие каналы связи, дата-центры, расчётные центры, и прочее и прочее и прочее.

- Накопители электричества. Для электромобилей, для многого чего ещё. Куча других сопутствующих технологий. Позволит отрубить отдалённые объекты от магистральных сетей.

- Батареи, разных типов (это хай-тек всё) ветряки, геотермальная хрень, и так далее и типа прочее.

Самое главное!

Если у гейропейца/пиндоса не забрать деньги на НТП через счета на электичество - он потратит их в модном кафе, на курорте. Поэтому выхода тупо нет.

Комментарий администрации:  
*** Это не ник - это состояние души ***
Аватар пользователя tokomak

Ты мыслишь категориями ЖКХ... т.е. ты червяк в данном вопросе...

Аватар пользователя SKonst
SKonst(5 лет 8 месяцев)(06:33:09 / 27-06-2013)

>>>Вы правда не поняли? Электроэнергия она дорогая. Но в экстремумах она либо очень дорогая либо очень дешёвая. Что даёт огромную мотивацию к развитию многих секторов.


Хоспадя... Фарцовщик, Вы на самом деле не понимаете происходящего или прикидываетесь шлангом? Вот, пожалуйста, РЕАЛЬНЫЕ достижения в энергогенерации в той же Германии:

 В Берлине вышел очередной доклад Альянса за здоровье и окружающую среду (HEAL). На сей раз экологи озаботились ущербом, которые приносят угольные электростанции окружающей среде и населению ЕС. Тема злободневная – сейчас в Германии строятся 23 новые угольные электростанции мощностью более 24 тыс. мегаватт.

Довольно заметный переход на грязное топливо ранее критиковала и фракция «зеленых» в бундестаге. По словам ее председателя Юргена Триттина, тот, кто всерьез относится к переломным изменениям в энергетической политике Германии, не может поддерживать строительство угольных электростанций. Правительство не вняло. Наоборот, министр окружающей среды Питер Альтмайер выступил с заявлением о необходимости строительства новых энергетических объектов, работающих на угле.По данным авторов доклада, угольный дым вызывает болезни сердца и хронический бронхит. Это ежегодно уносит жизни 3 тыс. жителей Германии. Общие расходы на лечение граждан альянс оценил в 6,5 млрд евро. Правда, и сам сознался, что к их цифрам стоит относиться с известной долей осторожности. Понимая, что от электричества на угле никто отказываться не будет, организация призвала правительство Германии хотя бы сократить квоты на выброс углекислого газа ТЭЦ в атмосферу.

После аварии на японской АЭС «Фукусима» кабинет Ангелы Меркель решился на довольно рискованный шаг – закрыть все атомные электростанции. К тому моменту доля ядерной энергетики составляла 30% в общем производстве электроэнергии в ФРГ. Предполагалось, что заменой опасному атому послужат экологически чистые источники. Чтобы подать пример населению, канцлер Германии даже распорядилась установить на крыше своего ведомства в Берлине солнечные батареи.

В настоящее время остановлено восемь из 17 немецких АЭС. Так называемый энергетический поворот Меркель вызвал в Германии массовое строительство ветровых генераторов. Но в целом они не смогли заменить «мирный атом». Сейчас доля ветряков в производстве электричества не превышает 10%. Еще столько же добавляют солнечная энергия и переработка биомассы. Но альтернативная энергетика оказалась еще полностью не освоенной, а главное – очень дорогой по сравнению с традиционной. Расходы на ее субсидирование превысили 100 млрд евро. Дальнейший переход на возобновляемые источники энергии плохо сочетается с политикой бюджетной экономии. И Германия нашла выход в самом традиционном и самом дешевом энергоресурсе.

Несмотря на экологические недостатки ТЭЦ, лоббисты угледобывающей промышленности призвали правительство признать уголь в качестве переходной технологии на пути от АЭС к альтернативной энергетике. Кабмин в целом согласился. Из всех видов топлива, используемого для производства электроэнергии в Германии, сейчас более 40% приходится на долю угля. И изменений, судя по заявлениям германского министра окружающей среды, ждать не стоит. Энергия, получаемая из экологически чистых источников, дорого обходится. Чтобы не пошатнуть позиции немецкой экономики, следует предлагать электроэнергию по стоимости, сравнимой с ценами конкурентов в индустриально развитых странах. Потому мечтать о зеленой Германии можно, но пока лучше заменить устаревшие угольные ТЭЦ более современными и эффективными.

В результате этой политики объем добытой из угля электроэнергии в прошлом году достиг в Германии самого высокого показателя за последние четверть века. Руководство Объединения немецких угледобывающих предприятий сообщает, что КПД угольных ТЭЦ доведено почти до 50% и готово обеспечить Германии надежное энергоснабжение на все время перехода к альтернативным источникам энергии.

По мнению экологов, отказ от АЭС уже напоминает смену шила на мыло. Страна очень богата углем, но его добыча стала нерентабельной еще лет 50 назад. В ФРГ истратили 130 млрд евро, чтобы постепенно закрыть шахты Рура, и подготовить местность к жизни без добычи угля. Пришлось приучить к другой профессии около полумиллиона человек. Теперь в стране начинается обратный поворот. Только уже без намека на расцвет горнорудной отрасли. Уголь в стране добывают уже более тысячи лет. Дешевых месторождений практически не осталось. Правительство пока дотирует остатки угледобывающей промышленности, но только из стратегических соображений – немецкое топливо по себестоимости обходится в три-четыре раза дороже, чем в соседних странах. Так что уголь для строящихся ТЭЦ придется покупать в России или Польше.


http://expert.ru/2013/04/26/izlom-energeticheskogo-povorota/

Вот объясните мне, неразумному: откат к угольной генерации - это и есть Ваш волшебный НТП, который двигает экономику? Где эти чудесные накопители энергии, где компактные батареи, где солнечные панельки (и Бош, и Сименс уже поигрались с солнечными панельками, и сказали "нафиг-нафиг", суммарный убыток в районе 4 млрд Евро)? ИМХО, если так пойдет и дальше, германское машиностроение тупо станет неконкурентоспособным, оно попросту сдриснет в те страны, где энергия дешевле (собственно, процесс уже пошел).

Аватар пользователя Фарцовщик
Фарцовщик(5 лет 10 месяцев)(09:45:59 / 27-06-2013)

Это к делу не относится.

Пусть хоть дровами топят, их дело. Я лишь говорю о влиянии зелёной энергии на НТП.

Комментарий администрации:  
*** Это не ник - это состояние души ***
Аватар пользователя SKonst
SKonst(5 лет 8 месяцев)(09:54:20 / 27-06-2013)
Поконкретнее, пожалуйста. Какие это масштабные прорывы в НТП произошли под влиянием зелёной энергетики? По пунктам: 1,2,3 и т.д.;-)
Аватар пользователя Фарцовщик
Фарцовщик(5 лет 10 месяцев)(09:57:03 / 27-06-2013)

Я в этом ничего не понимаю.

Но очевидно что куда идут деньги - там идёт рост технологий.

Комментарий администрации:  
*** Это не ник - это состояние души ***
Аватар пользователя SKonst
SKonst(5 лет 8 месяцев)(10:03:47 / 27-06-2013)
Бугога, если Вы в этом ничего не понимаете, как Вы можете об этом говорить?)))) И кому это "очевидно", что там куда идут деньги - там НЕПРЕМЕННО рост технологий? "Зелёным писям"?))))) Не смешите мои тапки, Фарцовщик...
Аватар пользователя dantist1
dantist1(4 года 12 месяцев)(13:40:39 / 27-06-2013)

Вы придерживаетесь идеи о том, что невидимая рука рынка все поправит и о том, что человечество поступает разумно. :) Вот в этом и кроется Ваше непонимание ситуации. Давайте применим Вашу логику к Вашим же высказываниям.

«Сказки что зелёнка мешает развивать атомную энергетику - смешны и нелепы абсолютно.»

Если есть ограниченный ресурс (деньги), то невидимая рука рынка направит его туда, где можно получить быструю и большую выгоду – в зеленку, что напрямую мешает АЭС (ресурс то ограничен – или туда или сюда).

«Но очевидно что куда идут деньги - там идёт рост технологий.»

В России ежегодно тратят огромные суммы на дороги :) и где рост технологий  (да, пример топорный). Или вот Олимпиада. Где технологии? (да есть огромный социальный и инфраструктурный эффект, но не технологии). Да можно далеко и не ходить. Крупные потребители ЭЭ за 2012 год просубсидировали население на 204 млрд руб. И где здесь рост технологий??? А деньги идут немеряные.http://energy.skolkovo.ru/upload/medialibrary/07c/SEneC_Cross_Subsidization.pdf

Вывод. Не всегда место, куда идут деньги, рождает технологии. Возможны другие результаты. Возможно, поддержка ВИЭ имеет цели, аналогичные ежегодной укладке асфальта в одном и том же месте в дождь…

«Но зелёная энергетика даёт массовый выхлоп технологий.»

Предоставье факты. Невидимая рука рынка говорит об обратном. Нужно максимизировать прибыли. Если есть халявные деньги (субсидии на кВт а не на разработку новой технологии), то зачем тратиться на технологии??? Можно собрать навар и … ВСЕ. Кстати. Есть интересное исследование, в котором, в частности, оценивается эффективность мер по стимулированию ВИЭ (типа кто больше выполнил план по внедрению на единицу стимулов). Так во там делается вывод – схемы льготных тарифов более эффективны при меньшей прибыльности для инвесторов, схемы квот и сертификатов наоборот, генерируют значительную прибыльность для инвесторов, но малоэффективны для развития НВИЭ. 

  «- системы быстрого мгновенного и автоматического подключения/отключения. То есть бойлер подключается ночью, когда на бирже цена минимальна, аналогично - холодильник, аналогично - стиралка, аналогично всё остальное. Соответствующие каналы связи, дата-центры, расчётные центры, и прочее и прочее и прочее.»

А вот простой бюргер против. Ему утром на работе ехать, а тут на тебе, нужно белье развешивать :(. Да и бойлер не нагрелся, поскольку небыло ветра и цена на ЭЭ ночью была высокая. Кроме этого, все эти умные счетчики и автоматические системы ставятся за денежки того же бюргера. Да и вообще. Человек довольно эгоистичен. Он обычно делает хорошо  только себе и не смотрит на общий эффект для ВСЕХ. Это задача государства.

Аватар пользователя Фарцовщик
Фарцовщик(5 лет 10 месяцев)(13:50:41 / 27-06-2013)

в зеленку, что напрямую мешает АЭС (ресурс то ограничен – или туда или сюда).

А вот и нет! Нет альтернативы - АЭС или эелёнка. Её тупо нету.

Есть альтернатива - зелёнка или потребление. Выбор очевиден.

то зачем тратиться на технологии??? Потому что это выгодно. Вложения в технологии дают отдачу. Судя по вашей логике никто никуда бы не вкладывался.

А вот простой бюргер против. Да плевать на него!!!! В том-то вся и фишка что за НТП должен заплатить простой гражданин-потребитель!

Да и бойлер не нагрелся, поскольку небыло ветра и цена на ЭЭ ночью была высокая Правильно ставите вопрос. А вывод у вас - глупый. Значит будет разработана система которая будет решать сама! автоматически! когда брать электроэнергию и сколько. И эта система потащит за собой другие технологии.

Комментарий администрации:  
*** Это не ник - это состояние души ***
Аватар пользователя dantist1
dantist1(4 года 12 месяцев)(14:48:42 / 27-06-2013)

А вот и нет! Нет альтернативы - АЭС или эелёнка. Её тупо нету. Есть альтернатива - зелёнка или потребление. Выбор очевиден.

??? Поясните. Т.е. строить обычные станции кто-то запретил? А чем АЭС от ТЭС отличается в свете первого вопроса и в части разрешения строить?

Потому что это выгодно. Вложения в технологии дают отдачу. Судя по вашей логике никто никуда бы не вкладывался.

Так и не вкладываются. ЗАЧЕМ? ЭЭ купят в обязательном порядке. Ответственности занебалансы практически нет? В чем проблема? Зачем ВИЭ что-то улучшать??? А то, что сети перегружены это проблемы сетевых компаний. То, что графики выработки невозможно составить и нужно гонять блоки - так это пусть у системных операторов голова болит. Еще раз говорю. Собственники ВИЭ (те, которые баблос косят) в технологии вкладывать НЕ БУДУ, поскольку нет эффекта. Если не понятно, то вот, на пальцах: поставил панельку - пошли деньги. Маржа 100% и более. Создал технологию хранения - стал меньше платить за небалансы (экономия маржа 5-10%). Пусть стал больше производить на те же 5-10%. И что? Эффект не сравним. Так что будет делать невидимая рука рынка??? Получать 100% маржи. А завтра хоть потоп.

А вот простой бюргер против. Да плевать на него!!!! В том-то вся и фишка что за НТП должен заплатить простой гражданин-потребитель!

Давайте далее по ВАШЕЙ логике. Бюргер платит конкретному поставщику, следовательно, НТП не финансируется. Поставщик зачастую платит конкретному производителю, следовательно, НТП не финансируется. Обычной генерации проблемы системы до лампочки, следовательно, НТП не финансируется. Кто может собрать деньги со всех потребителей и профинансировать НТП (потратить а не присвоить) – правильно Государство. НТП – это прежде всего фундаментальные исследования (возможно некоторые крупнейшие компании, где это даст хороший результат из-за эффекта масштаба).

Да и бойлер не нагрелся, поскольку небыло ветра и цена на ЭЭ ночью была высокая Правильно ставите вопрос. А вывод у вас – глупый. Значит будет разработана система которая будет решать сама! Автоматически! Когда брать электроэнергию и сколько. И эта система потащит за собой другие технологии.

Кем разработана? Кому нужна такая система? Можете ответить? А вот и не правильно. Такая система нужна не потребителю а Энергетической системе. А потребитель на..ть на все эти премудрости. Ему нужна дешевая ЭЭ. Потребитель Эгоист. А все эти навороты делают ее дорогой.

Аватар пользователя vasilev
vasilev(5 лет 11 месяцев)(18:36:55 / 26-06-2013)

sterim  начисление бабла потребителю ,,хе ,хе ,чьего бабла ? откуда бабло ?

Аватар пользователя PavelCV
PavelCV(5 лет 1 месяц)(18:48:15 / 26-06-2013)

Они уже сами поняли, что зеленая энергетика завела в тупик. Они плачут. рыдают и на коленях просят Россию помочь им, болезным...

Препятствий к тому, чтобы использовать российские атомные технологии, у ЕС нет. Об этом заявил заместитель гендиректора Комиссариата по энергетике Еврокомиссии Петер Фаросс. «Мы заинтересованы в лучшей из доступных технологий вне зависимости от её происхождения».

Данная реплика прозвучала в рамках заседания тематической рабочей группы по атомной энергетике в рамках энергодиалога России и Евросоюза. Со стороны России мероприятие возглавлял заместитель главы «Росатома» Кирилл Комаров. Также на совещании обсуждались вопросы организации безопасности АЭС и реакции на ЧП, передаёт «Интерфакс».

С целью обеспечения наибольшей безопасности станций ЕС настаивает на разработке нового дизайна, который гарантировал бы, что в случае ЧП все радиоактивные материалы будут оставаться в контайнменте.

Заявление о готовности ЕС к сотрудничеству с Россией интересно звучит в контексте закрытия АЭС в Болгарии и давления ЕС на Литву с той же целью. Напомним, что в конце марта 2012 года Болгария объявила о блокировке проекта по строительству АЭС «Белене» из-за недостаточного финансирования, а Литва уже несколько лет не может закрыть Игналинскую АЭС, которая была признана небезопасной. Кроме того, в обеих странах идут работы по созданию новых атомных станций: это «Белене» (глава «Росатома» Сергей Кириенко некоторое время назад заявил, что госкорпорация готова участвовать в её строительстве) и литовская АЭС в Висагинасе.

Россия предлагала Литве помощь в строительстве Балтийской АЭС в Калининграде, однако эта идея была отвергнута, а российская сторона обвинена в покушении на «энергетическую безопасность» Литвы.

Нельзя сказать, что опасения ЕС по поводу безопасности собственных АЭС не так уж неоправданны. Так, 24 июня на АЭС ЭДФ во Франции произошёл пожар, утечек радиации не было. Россия же очень продвинулась в вопросах безопасности при строительстве АЭС.

По мнению специалиста в области атомной энергетики Сергея Артюшкина, интерес Евросоюза к российским атомным технологиям вполне оправдан: 

— Литовские станции — одни из самых старых, выработали свой ресурс и выводились из эксплуатации поблочно в течение нескольких лет. Игналинскую, например, полностью остановили год или два назад. Это норма и требования МАГАТЭ. Для дальнейшего продления ресурса требовалась бы реконструкция и прохождение всех процедур по согласованию этого процесса с международными атомными ассоциациями.

Россия же много лет является ведущим производителем реакторов и вспомогательного оборудования. Из немногочисленных конкурентов интерес представляют разве что американцы, но тут есть существенный нюанс, даже два. Во-первых, разная форма ТВЭЛЛов. То есть, «таблетки» из собственно радиоактивного элемента в США и в России — различной геометрической формы. Кроме того, если память не изменяет, американские — «обеднённые», т.е. других физических характеристик, что существенно влияет на режимы работы реактора и их стабильность. Очевидно, что географически куда более выгодно покупать хорошие реакторы и топливо одновременно у того, кто производит первое для второго. Всё обкатано, испробовано, неожиданностей не сулит.

ЕС долго и упорно продвигал идею «зелёной энергетики». Притом что были достигнуты значительные технологические успехи, существует много «но». Так, после «Фукусимы» Германия заявила о намерении полностью отказаться от использования атомной энергетики. При этом у Германии были для того некоторые основания: очень развитая ветроэнергетика, ко- и тригенерация. Однако первый же блэкаут быстро остудил горячие головы. Оказалось, что вспомогательные виды энергогенерации не способны решать серьёзные задачи: удержать национальную энергосеть в стабильном состоянии при каких-то серьёзных авариях.

К слову, на Украине совсем недавно (в этой пятилетке и, возможно, до сих пор идёт) была попытка использования американского топлива на российских реакторах — пилотный проект на Ю-У АЭС (Южно-Украинская). Выявленные недочёты сложно трезво расценивать: слишком много заангажированности с обеих сторон, но по факту стратегического решения не принято до сих пор.

Ну, и «конфетка»: дело в том, что в текущей мировой экономической ситуации довольно сложно сказать, как будет в дальнейшем перекраиваться индустриальная карта Европы. То есть возможны ситуации, когда потребление значительно снизится в том или ином регионе. Для любого реактора выход из штатной нагрузки с заданными допусками — штука неприятная. Система становится физически не совсем стабильной. «Йодная яма» и прочие милые казусы. А вот что в таких ситуациях делать — это могут сказать только курчатовцы.

Резюмируя: Россия — и производитель качественных реакторов, и поставщик топлива для них. Территориально ближе к ЕС, чем США. Имеет значительный опыт, школу специалистов как общетехнических, так и физиков-твёрдотельщиков. Атомная энергетика — самая безопасная, самая экологически чистая на сегодняшний день, и что немаловажно — источник самой дешёвой электроэнергии. Европа уже отошла от популистской волны «против атома», трезво подсчитала купоны и пришла ко вполне логичному выводу.

http://www.odnako.org/blogs/show_26495/

Аватар пользователя вилюй
вилюй(5 лет 11 месяцев)(21:20:07 / 26-06-2013)

Я одного не пойму. Почему автор показанный график связывает с зеленой энергетикой? на мой взгляд это экономическая политика Германии для повышения своей конкурентоспособности. 

Чтоб связать с зеленой энергетикой надо звать количество в процентном отношении зеленой ЭЭ от других на этом графике.

Или на рынке  EPEX только зеленая энергетика? 

Аватар пользователя green
green(4 года 9 месяцев)(22:07:34 / 26-06-2013)

Хотел бы обратить внимание,что в графике речь идет о почасовой цене.Да,вероятно  в тот день и час был максимум вырабоки на панелях и ветряках.И посколько  энергокомпании ОБЯЗАНЫ выкупать всю альтернативную энергию,остальные поставщики идут лесом.

Можно,конечно,тормознуть ТЭС или АЭС на час или два,но процесс этот сложный и опасный.Выгоднее в этот период продавать  киловатт* часы в убыток.

Аватар пользователя Slavyanin
Slavyanin(5 лет 6 месяцев)(22:56:50 / 26-06-2013)

Рынок общий и автор прав. По немецкому законодательству энергокомпании обязаны принимать весь объем "зеленой" энергии. Поэтому , в пик выработки - возникает необходимость отключать часть традиционных мощностей - ТЭЦ, АЭС,ГЭС. Из всего перечисленного безболезненно можно отключать только ГЭС. Вывод из работы и последующий пуск блока ТЭС или АЭС - черезвычайно дорогой и длительный процесс.(занимает минимум - полтора, два дня). Даже если не выводить из работы блок а снижать мощность до технологического минимума-все равно получаем снижение КПД блока, повышение удельного расхода топлива - компании опять теряют деньги. Оптимальный режим работы блока - раз включил, вывел на номинальную мощность и работай . Соответственно выводы - традиционная энергетика будет нести убытки, что скажется на уменьшении инвестиций в замену и обновление оборудования. Лет через цать - немцы с удивлением останутся с дорогой и нерегулярной зеленой энергетикой и разваленной дешевой и надежной традиционной. В общем как в Пакистане будет.Фарцовщик может уже сейчас изучать чудеса инноваций и экономического развития страны при нерегулярной подаче электроэнергии.И заодно ознакомить нас какие зеленые ростки там пробились.))))

Аватар пользователя Already Yet
Already Yet(5 лет 8 месяцев)(12:24:09 / 27-06-2013)

Можно почитать и про Индию.

Жопа полная.

Аватар пользователя dantist1
dantist1(4 года 12 месяцев)(13:46:18 / 27-06-2013)

И эти люди владеют атомным оружием и хотят иметь авианосец...

Аватар пользователя SKonst
SKonst(5 лет 8 месяцев)(15:09:29 / 27-06-2013)
Ну дык, всё по Авантюристу. Индусы и паки - это запал для Третьей мировой...:-(

Лидеры обсуждений

за 4 часаза суткиза неделю

Лидеры просмотров

за неделюза месяцза год

СМИ

Загрузка...