Вход на сайт

МЕДИАМЕТРИКА

Облако тегов

АШ-YouTube

Где свободнее СМИ, в России или США? (самое объективное сравнение в истории объективных сравнений)

Аватар пользователя SkySheep80
9 июля, 12:30
Я часто слышу рассказы ватников про то, что российские СМИ не менее свободные чем американские СМИ, и что американская пропаганда намного хуже чем российская.  Для меня, такие сравнения довольно дики, и выглядят примерно как отрицание разницы между степенью свободы раба на галерах в древней Греции, и программиста в компании Apple.  Дескать, и программиста и раба, заставляют работать, наказывают если он не выполняет работу, и вознаграждают если он выполняет работу. Значит и программист и раб одинаково несвободны.  Абсурдность этого сравнения раба с программистам довольно очевидна, но ватники почему-то продолжают делать точно такие же ложные сравнения по отношению ко многим другим вещам.

Давайте проведем сравнение свободы СМИ в России и США.  Начнем с того, что абсолютной свободы слова нигде не существует, и все СМИ зависят от чего-либо.  Безусловно, они зависимы от редакционной политики, от рекламодателей, от рейтингов, от настроения зрителей, от предубеждений и предрассудков журналистов и редакторов, которые тоже не святые.  Но, тем не менее, есть значительная разница между СМИ которое напрямую контролируется государством и СМИ которое не зависит от государства ни в финансовом, ни в политическом отношении.  Давайте сравним степень свободы СМИ в России и США путем сравнения нескольких объективных параметров:
  • Правовое поле в котором работают СМИ
  • Ограничения на иностранных владельцев СМИ
  • Государственный контроль СМИ
  • Концентрация владельцев СМИ
  • Конкуренция с иностранными СМИ
  • Мнения международных организаций

1. Правовое регулирование
В России

Более 30 законов регулируют и ограничивают деятельность СМИ в России.  Изначально, деятельность СМИ в России разрешена только в соответствии с законом об СМИ, который обязывает СМИ регистрироваться, и накладывает значительные ограничения и обязанности.  Также, в России приняли целый ряд законов позволяющих ограничивать действия СМИ на основании таких размытых формулировок и понятий как "возбуждение ненависти" или "оскорбление религиозных чувств" или "оскорбление представителей власти" или "распространение сведений о частной жизни" или "пропаганда гомосексуализма" или "искажение истории" или "неуважения к обществу." Российское законодательство содержит очень широкое определение экстремизма, к которому прибегают должностные лица для усмирения критиков правительства, в том числе журналистов. Эти законы часто применяют на практике против журналистов, но сам факт их существования и угроза применения поощряет самоцензуру.

Как и многие другие законы в России, эти законы применяются выборочно для подавления неугодных правительству мнений. Например, в государственных СМИ вполне разрешают разжигать ненависть к американцам, украинцам или к российским оппозиционерам, но видео ролик Навального, который припоминает Единой России их невыполненные обещания, оказывается экстремистским роликом разжигающим ненависть к членам партии Единой России и попадает в стоп-лист Роскомнадзора. В государственных СМИ можно безнаказанно говорить что геи это ущербные люди, которых надо сажать в тюрьму, но нельзя говорить что они нормальные люди, которых надо оставить в покое. Историю вполне можно искажать, для отбеливания роли Сталина, но писать плохое про роль Сталина во второй мировой войне в российских СМИ довольно опасно, так как может привести к принудительным работам на срок до пяти лет.

Часто доходит до абсурда.  В июне 2013 года, суд в Ульяновске закрыл доступ к kp.ru и gazeta.ru за то, что они опубликовали статьи о взяточничестве. По мнению прокуратуры, с которым согласился суд, публикация статей о взяточничестве способствуют «формированию в обществе мнения о возможности совершения коррупционных преступлений с целью удовлетворения собственных потребностей безнаказанно, кроме того, подрывают авторитет государственной власти Российской Федерации, действующих российских законов». В октябре 2014 года, «Эхо Москвы» получило предупреждение от Роскомнадзорапосле того как выпустило в эфир рассказы очевидцев о схватках между украинскими вооруженными силами и про-российскими сепаратистами в восточной Украине. Роскомнадзор посчитат, что программа содержала «информацию, оправдывающую военные преступления». Я прочитал транскрипт этой запрещенной программы (которая была удалена с сайта Эха Москвы), и на мой взгляд там просто украинские военные защищающие донецкий аэропорт были показаны обычными людьми, говорящими по-русски, и выполняющими свой воинский долг.

Также, в России есть целая серия законов о клевете и оскорблении.  Статья 129 УК РФ предусматривает уголовное наказание за клевету, 130 УК РФ наказывает за оскорбления, и 319 УК РФ наказывает за оскорбление представителей власти. Помимо уголовного наказания, в России также есть гражданская ответственность по статье 152 ГК РФ за ущерб чести, достоинству, и деловой репутации.  Примечательно что в России, ответчик несет бремя доказательства что распространенная информация соответствует действительности, в то время как в других странах, как правило, бремя доказательства лежит на истце.Также, в России нет исключений для публикации информации о представителях власти.  В большинстве других стран понимают что СМИ должные критиковать представителей власти, и поэтому по отношению к представителям власти у журналистов больше свободы публикации чем по отношению к частным гражданам.  В России, наоборот, применяют более жесткое наказание за публикацию информации о представителях власти в СМИ.  Складывается впечатление, что цель закона в России это защитить бедных чиновников от нападок журналистов.

Если раньше для блокировки интернет-СМИ нужно было решение суда (что было несложно получить) и была хотя бы иллюзия независимого контроля, то сейчас даже это препятствие сняли, и достаточно решения прокуратуры. Федеральный закон № 398, подписанный президентом Владимиром Путиным в декабре 2013 года, разрешил Генеральной прокуроре обходить судебную систему и приказывать — через Роскомнадзор — блокировать веб-сайты, распространяющие призывы к массовым беспорядкам, «экстремистской» деятельности и участию в нелегальных собраниях. Закон регулярно использовался против независимых и оппозиционных веб-сайтов в 2014 году.
В мае Путин подписал Федеральный закон № 97, прозванный "законом о блогерах". Теперь законодательство фактически налагает на личные блоги и другие сайты те же ограничения, что и на официальные новостные СМИ, включая запреты анонимного авторства и нецензурной лексики, и юридическую ответственность за комментарии, опубликованные пользователями.  Дополнительно, в соответствии с законом № 97 и последующим законом, принятым в июле, социальные сети и другие интернет-компании, обрабатывающие данные российских пользователей, должны хранить информацию на серверах, находящихся в России, где они могли быть доступны властям.
Отсутствие четких правовых границ, и угроза закрытия СМИ в случае нарушения этих нечетких границ, просто приводит к жесткой само-цензуре. СМИ, даже если они независимые, просто повторяют то, что говорят на первом канале, и не рискуют добавлять ничего своего. Либо СМИ просто избегают любых спорных тем, и занимаются исключительно развлекательными передачами.  Однако, как показывает практика, даже чисто музыкальные программы могут привести к оскорблению чувств верующих людей (события на Серебряном Дожде).

Представьте если бы в правила дорожного движения внесли бы размытые правила что нельзя ездить с "явным неуважением к другим водителям" или "слишком быстро" и наказание за нарушение будет конфискация автомобиля и 5 лет принудительных работ для нарушителей. И для конфискации автомобиля достаточно просто мнения ГАИ что вы нарушили закон. Именно в таких условиях живут российские СМИ. Поэтому неудивительно, что даже якобы оппозиционные Дождь и Эхо Москвы, занимаются самозенцурой и избегают прямой критики правительства.

В США

В США все довольно просто. Нет закона об СМИ который требовал бы регистрацию СМИ.  Просто берешь и открываешь СМИ, и даже никого уведомлять об этом не надо. Нет никаких законов которые бы ограничивали действия СМИ или содержание сообщений.
В США нет аналога Роскомнадзора. Американская Federal Communication Commission занимается регулированием только эфирного теле и радио вещания. И они могут регулировать только ругательные слова и обнаженные тела, а само содержание программ никак не регулируют. Также, они никак не регулируют кабельное телевиденье или спутниковые каналы (которые смотрят 90% американцев), и никак не регулируют прессу, книги, или интернет. Именно поэтому, в передачах на канале HBO вы можете увидеть обнаженные тела и половые органы и любые матерные слова (Игру Престолов смотрели?), так как кабельный канал HBO никто не регулирует.В США нет законов об уголовной ответственности за клевету, так как верховный суд постановил что они противоречат конституции.  Также, журналисты защищены от гражданской ответственности за распространение любой (даже ложной) информации об общественных лицах, куда входят все госслужащие. Единственное исключение, журналисты могут попасть под гражданский иск о клевете за распространение заведомо ложной информации с умыслом причинить вред.  И бремя доказательства лежит на истце.  Это настолько сложно доказать, что подобные гражданские иски против журналистов, практически никогда не происходят.


2. Ограничение на иностранных владельцев СМИ
В России

Закон, подписанный Путиным в октябре 2014 года, ограничит доли иностранных владельцев в активах российских СМИ 20 процентами к началу 2017 г. Ожидается, что закон окажет наибольшее влияние на независимые издания, как «Ведомости» и «Forbes Россия», которые принадлежат американским и европейским медиа группам.

В США

В США практически нет ограничений на владельцев СМИ.  Когда в России принимали закон об ограничении доли иностранных акционеров, то, как обычно, при этом ссылались на мировой опыт - "вон в США иностранцы не могут владеть более 25% от СМИ."  И, как всегда, при проверке, это оказывается неправдой. Российские ограничения распространяются на владение всеми СМИ (ТВ, радио, кабельные каналы, печать). В США нет ограничений на владение СМИ, но есть ограничения только на владение теле и радио вещательными станциями которые передают в радио эфире. В США нет никаких ограничений на кабельные сети и каналы, спутниковые каналы или печатную продукцию. Затем, в США ограничение в 25% не распространяется на владельцев из стран которые вступили в ВТО (это 160 стран, включая Россию). И даже для владельцев вне ВТО стран, можно довольно легко получить разрешение на владение эфирными ТВ и радио станциями.  Как видим, российский закон запрещает такие безобидные каналы как  Animal Planet и Discovery, или такие газеты как Forbes, в то время как американский закон совсем не запрещает такие пропагандистские каналы как Russia Today или Al-Jazeera, и никак не относится к печатным СМИ.3. Государственный контроль СМИ

В России

В России доминируют СМИ, которые либо напрямую принадлежат правительству, либо принадлежат компаниям подконтрольным правительству. Согласно опросам, подавляющее большинство россиян получают новости из телевизора, и подавляющее большинство россиян смотрят государственные каналы.
Откуда Вы чаще всего узнаете о новостях в стране и в мире? (в %)
Смотрите ли Вы новости по телевизору, и если да,новости каких каналов Вы смотрите более или менее регулярно? (в %, Россия)

В России власти оказывают существенное влияние на информационную арену с помощью обширной государственной медиа-империи. Государству принадлежат, напрямую или через посредников, все пять крупных национальных радиовещательных компаний, а также национальные радиостанции, важные национальные газеты и национальные новостные агентства. Правительство устанавливает редакционную политику на государственных станциях, и проводит перестановки если их деятельность не устраивает правительство.  Так, например, относительно независимые РИА Новости были расформированы указом Путина.  Согласно указу, вместо ликвидированного РИА Новости создано Международное информационное агентство «Россия сегодня» под руководством Дмитрия Киселева и Маргариты Симоньян.  Сейчас, почти все русскоязычные агентства новостей (основной источник новостей для всех СМИ) принадлежат государству - ИТАР-ТАСС, Ruptly, Россия Сегодня, Sputnik.

Главные доверенные владельцы включают «Газпром-Медиа», подразделение государственного энергетического гиганта «Газпром», и «Национальную Медиа Группу», принадлежащую Юрию Ковальчуку, близкому союзнику Путина, члену кооператива «Озеро» и председателю правления банка «Россия». Государство также контролирует более 60 процентов из приблизительно 45 000 региональных и местных газет и периодических изданий страны.

Список собственников контролирующих основные СМИ в России (удивительно короткий)
Правительство РФ: 1-й канал, Россия-1, Россия-24, большинство региональных ТВЦ, и Культура, Радио России, Радио Маяк.

Газпром МедиаНТВ, НТВ-Плюс, ТНТ, ТНТ-Comedy, ТНТ International, Пятница!, 2х2, ТВ3, 365 дней ТВ, Europa Plus, TV, HD life, STV, Авто плюс, Боец, Индия ТВ, Интересное ТВ, Комедия ТВ, Кухня ТВ, ЛЯ-минор, Много ТВ, Русская ночь, Эхо Москвы, Comedy Radio, Relax FM, Сити-FM, Детское радио, Радио Energy, Радио Romantika, Юмор FM. Да Газпром владеет "оппозиционной" Эхо Москвы, поэтому при надобности, они быстро могут сменить ее редакторов и сменить политику станции.


Национальная Медиа Группа: Телеканалы РЕН ТВ, "Пятый канал", Metro Санкт-Петербург, газета "Известия", радиостанция "Русская служба новостей"Даже относительные независимые каналы Дождь, РБК и Euronews, зависят от операторов кабельных сетей и спутниково телевидения.  Самые крупные из этих операторов - Ростелеком (государство), Триколор ТВ (владельцы неизвестны), МТС (Евтушенко, который находится под следствием), НТВ Плюс (Газпром).  Когда телеканал Дождь стал неугодным, то все кабельные операторы внезапно прекратили его трансляцию, а когда стал снова угодным, то они точно также внезапно возобновили трансляцию.Правительственное распределение рекламы также представляет собой важное средство влияния на контент, и большинство медиа-компаний остаются зависимыми от государственных субсидий и государственных средств печати, дистрибуции и передачи информации. Частные компании, как сообщается, неохотно размещают рекламу в СМИ, не расположенных в пользу правительства. Более того, рынок ТВ рекламы в России контролируется монополистом после того как «Первый канал», «Газпром-медиа» и «Национальная медиа группа» объединись для создания компании которая будет контролировать почти 100% от телевизионной рекламы в России.
В июле Путин подписал серию поправок в федеральный закон о рекламе, которые, начиная в январе 2015 г., запретил бы спутниковым и кабельным каналам передавать коммерческую рекламу, если они также взимают со зрителей плату за подписку. Станции с лицензиями на наземное вещание освобождались бы от запрета, т.е. поправки нанесли бы серьезный ущерб финансовой состоятельности «Дождя», иностранным поставщикам контента и многим другим службам, но не преобладающим проправительственным каналам.  В закон внесены изменения, которые позволят существовать каналам содержащим как минимум 75% отечественной продукции.  Только нет четкого определения что такое "отечественная продукция" и заместитель начальника ФАС Татьяна Никитина сказала что "мы не будем выдавать какую-то предварительную лицензию каналам, у которых есть национальный контент. Мы будем проверять по факту и смотреть, имел телеканал право размещать рекламу или нет."  То есть, в переводе на русский язык это значит "Вы дорогие кабельные каналы работайте на свой страх и риск, инвестируйте свои денежки. А если вы нам не понравитесь, то тогда мы вас прикроем."Относительно свободными остаются более 400 ежедневных газет страны и они предлагают контент в широком спектре тем, но редко оспаривают официальную линию по важным вопросам, как коррупция или внешняя политика. Значимая политическая дискуссия в основном ограничена еженедельными журналами, новостными веб-сайтами, некоторыми радиопередачами и небольшим количеством газет, как «Новая газета» или ежедневное деловое издание «Ведомости», которые в целом охватывают ограниченную аудиторию среди образованного городского населения России (кстати, совсем неслучайно что поддержка Путина самая низкая среди этого самого образованного городского населения России).  Эти независимые СМИ работают в условиях жесткой самоцензуры с пониманием, что правительство обладает средствами закрыть их в любое время
В США

В США все очень просто.  Правительство не владеет и не контролирует СМИ.  Есть Corporation for Public Broadcasting (CPB), которая получает около $500 миллионов в год, и распределяет их в виде грантов между различными независимыми общественными телестанциями и радиостанциями входящими в системы PBS и NPR.  PBS получает около 15% своего финансирования от CPB грантов, а NPR около 2%.  В основном, они существуют за счет рекламы и частных пожертвований. Эти станции занимают очень небольшую долю на рынке СМИ, да и любой кто их смотрит или слушает знает, что они не занимаются продвижением какой-либо правительственной точки зрения, и скорее делают упор на образовательные программы и программы для детей.  Хотя на PBS есть программа Charile Rose, где в июне 2015 года, показали часовое интервью с Путиным.  Я что-то не припомню когда на российском телевиденьи в последний раз брали интервью у Обамы или Кэрри.

Правительство в США никак не вмешивается в редакционную политику, и не может назначать или снимать руководителей этих общественных станций.  В рынок рекламы правительство никак не вмешивается, интернет цензурой не занимается, закрыть СМИ не может, сместить редакторов не может, отменить регистрацию не может, так как регистрации СМИ не существует.

4. Концентрация владельцев СМИ

В России

Как описано выше, правительство РФ является крупнейшим владельцем, которое контролирует большинство всех СМИ. Национальная Медийная Группа контролирует оставшиеся СМИ.  Телеканал РБК принадлежит Прохорову. Остальные независимые СМИ занимают незначительное положение на рынке.

В США
В США есть около 10 крупных публичных корпораций которым принадлежат основные ТВ каналы, кабельные сети, газеты, и радиостанции. Но эти 10 корпораций, не контролируются государством, являются открытыми акционерными обществами, и не контролируются каким-то одним олигархом (за исключением News Corp).

5. Конкуренция и доступ к иностранным СМИ
Конкуренция с иностранными СМИ может быть одним из факторов которые ограничивают эффективность пропаганды. Ведь если национальные СМИ будут слишком сильно врать, и людям доступны иностранные СМИ, то они могут просто смотреть иностранные СМИ. Поэтому, при наличии конкуренции с иностранными СМИ, национальные СМИ вынуждены не слишком сильно отходить от международных стандартов освещения событий. Доступ и иностранным СМИ ограничивают два фактора - технические ограничения, и языковой барьер.
В РоссииС языковым барьером, у Россиян достаточно плохо (мы рассматриваем владение основными международными языками, а не на языками малых народностей).  Согласно переписи населения 2010 года, лишь 7,5 миллиона Россиян указали что они говорят на английском, и лишь 2 миллиона указали что они говорили на немецком, 600 тысяч на французском, и 150 тысяча на испанском.  Правда еще не известна степень владения этими языками, и скорее всего большинство указавший что они владеют английским, не владеют им в достаточной степени чтобы регулярно читать или слушать новости на нем.  Итого, значительно менее 10% от россиян могут получать новости на иностранных языках.

С такой малой степенью владения иностранными языками, 90% россиян могут потреблять информацию только на русском языке.  А в мире довольно ограниченное количество СМИ на русском языке, и в основном на этом рынке доминируют российские правительственные СМИ.  Единственный новостной канал на русском языке - Euronews, который транслируют на канале Культура в очень удобные утренние часы с 6 до 10 утра.

Около 60% населения России имеют доступ в интернет. Также, около 50% получают ТВ сигнал через кабельные сети или спутниковую антенну.  Те люди которые не имеют доступ к интернету, и смотрят эфирное телевиденье (около 40% от населения), почти полностью отрезаны от иностранных СМИ.  Остальные 50 процентов, имеют доступ который ограничен их незнанием иностранных языков, и слабым выбором русскоязычной информации.

Доступ в интернет тоже не гарантирует свободу слова.  Хотя в интернете доступно практически все, но большинство людей воспринимают информацию через фильтр социальных сайтов, поисковиков, или сайтов новостей.  Поэтому, русскоязычный пользователь интернета видит совершенно другую картину мира. Например, если сделать поиск в Google.ru по ключевому слову "Американский генерал" то самой первой строкой выйдет новость от РИА Новости об американцах на Украине.  Государственная российская пропаганда всегда получает более видное место, и всегда попадает в верх поисковиков, а другие точки зрения надо специально искать.

В США

В США  больше людей говорят на иностранных языках.  Из переписи населения известно что как минимум 37 миллионов людей используют дома испанский язык, 2,8 миллиона используют китайский, 1,3 миллиона говорят на французском дома, 1 миллион на немецком, и 900 тысяч на русском.  Это правда не учитывает тех людей, которые говорят дома на английском, но тем не менее хорошо знают иностранный язык.  Согласно опросом Gallup, 25% американцев ответили что могут поддержать разговор на иностранном языке. Итого, где-то между 15% - 25% американцев могут потреблять информацию на иностранном языке.

Но, им даже не требуется этого делать, так как почти все СМИ в мире вещают на английском языке.  У американских зрителей есть доступ к многим иностранным каналам на английском языке. RT (Россия), CCTV (Китай), Press TV (Иран), Al Jazeera, Deutsche Welle, France 24, Euronews, HNK (Япония) и многие другие, вещают круглосуточно на аглийском языке.

С технической точки зрения, у американцев намного больше возможностей для доступа к этой информации. Более 90% населения США имеют доступ к интернету. Также, около 90% населения получают ТВ сигнал через кабельные или спутниковые системы, и имеют доступ к почти неограниченному количеству иностранных каналов.
6. Мнения международных организаций

В мире существуют десятки организаций которые занимаются проблемами свободы слова.  Среди них, вы не найдете среди них ни одну организацию, которая считала бы что в России существует реальная свобода слова.

Австрийский Международный Институт Прессы (International Press Institute) в своем докладе о свободе прессы в России пишет: "В России почти два десятилетию культивировали атмосферу безнаказанности за нападения на журналистов, и это продолжается и не ослабевает. Россия, представляет собой, одну из самым ужасных ситуаций в Европе. Несмотря на признание виновным в 2012 году человека связанного с убийством Анны Политковской в 2006 году и началом судебного разбирательства по делу пяти других обвиняемых в 2013 году, заказчики преступления остаются ненайденными и подавляющее большинство из 62 смертей журналистов, которые зарегистрировала IPI с 1997 года, остаются нераскрытыми."
Про США, Международный Институт Прессы пишет: "Уровень свободы прессы в Северной Америке по-прежнему относительно высокий. Однако мы видели некоторые тревожные события в 2013. IPI не зарегистрировали смертей журналистов за этот период, хотя остаются без ответа некоторые вопросы по смерти в автомобильной катастрофе журналиста Майкла Хастингс."


Французская организация Репортеры без Границ пишет про Россию:

"Пока российские ведущие ТВ каналы продолжают наводнять зрителей пропагандой, Украинский кризис привел к дополнительному давлению на независимые СМИ, чередой драконовых законов, блокировкой интернет сайтов, и ведущие независимые СМИ либо берутся под контроль либо медленно угасают.  Климат стал очень подавляющим для тех, кто ставит под сомнение новую патриотическую и нео-консервативную политику, а в некоторых регионах местные деспоты воспользовались этой новой обстановкой чтобы активизировать свое преследование критиков."

Согласно их индексу, Россия по свободе слова на 152 месте, рядом с Конго (150 место), Ливией (154) и Ираком (156).  Если вы думаете что эти рейтинги являются происками Госдепа, то это вряд ли, так как США в этом рейтинге занимают 49-ое место, рядом с Буркина-Фасо (46), Нигерией (47), и Румынией (52).


По версии американской Freedom House, Россия по уровню несвободы прессы почти догнала Китай с его цензурой и приближается к северной Корее.

Российский Фонд Защиты Гласности раньше публиковал Карту Гласности по разным регионам в России.  В 2010 году, в России не было ни одного региона со свободной прессой, и большинство регионов делились на несвободные и относительно несвободные.


7. Заключение
Да, можно долго критиковать свободу слова в США. Но когда это делают жители России, то это звучит примерно как критика вкуса устриц от людей которые устриц никогда не видели.  Если в США есть проблемы со свободой слова и независимостью СМИ, то в современной России свобода слова просто отсутствует. СМИ в России просто превратились в инструмент государственного контроля за населением и манипуляции общественного мнения.
ИСТОЧНИК
Фонд поддержки авторов AfterShock

Комментарии

Аватар пользователя alexsword
alexsword(6 лет 7 месяцев)(19:58:51 / 09-07-2015)

> Я часто слышу рассказы ватников 

Дальше не читал, убрал в Блоги.

Аватар пользователя sevik68
sevik68(6 лет 2 недели)(19:59:40 / 09-07-2015)

самое объективное сравнение в истории объективных сравнений

вызывает гомерический смех переходящий в ржание

Аватар пользователя Данила мастер

Да, тут релаьно есть где поржать - когда американский кооператив "Озеро" в лице 140 семей находящихся "у власти" контролирует все федеральные СМИ и каналы распространения информации в США и многих странах мира, это демократично и свободно. Ведь они предоставляют якобы демократичную и свободную информацию.... 

 Когда Российский кооператив "Озеро" контролирует федеральные СМИ  Российской Федерации - это тоталитарно и не демократично... хотя все принципы и формы один-в-один  списаны с тех самых транснациональнх СМИ....

 а все только потому, что российское "Озеро" не дает это делать англо-саксонско-иудейскому "Озеру"....  Вот америскнский обком и истерит - хочет что бы все видели только его правду и думали как он скажет. так в чем тут демократия и свобода?

Комментарий администрации:  
*** Свиреп политически ***
Аватар пользователя SkySheep80
SkySheep80(3 года 11 месяцев)(22:25:24 / 09-07-2015)

O каких 140 самьях идет речь? Почему, кандидаты в президенты в США, путешествуют по десяткам штатов, и собирают пожертвования с сотен тысяч людей? Почему бы им просто не встретится с 140 семьями?  

Почему на кампанию Барака Обамы пожертвовали денег 1,3 миллиона человек, а Путин даже не проводил никакой предвыборной кампании?

Комментарий администрации:  
*** Начальник Генштаба либерального диванного похода против Трампа и Путина ***
Аватар пользователя SAlx
SAlx(5 лет 2 недели)(22:26:12 / 09-07-2015)

Самому не смешно "это" писать?

Аватар пользователя SAlx
SAlx(5 лет 2 недели)(22:26:30 / 09-07-2015)

-

Аватар пользователя somebody15
somebody15(2 года 11 месяцев)(02:38:25 / 10-07-2015)

Потому что пипл хавает шоу, потому что приятно с лохов еще и бабла срубить на это самое шоу, потому что 140 семей назначают кандидатов, а кого из них в результате выберут в главные клоуны - им без разницы, все равно разгибаться он не будет. (а если попробует - всего найдется какой нибудь Бут или Освальд)
И наконец, потому что ВВП такой чушью заниматься надоело, всем и так все понятно. Он-то не клоун, чтобы в шоу отплясывать. Для этого у нас Жирик есть, там, и прочие Милоновы с Мизулиными.

Аватар пользователя Данила мастер

Ооооо, мюсье  розовых очках.....  Демократия - власть демоса, то еть народа, а в США есть власть кланов - корпоративный империаизм. Что и на кого скидывается народ - это шоу, а вот кто победит и какая будет политика в реальности определяют  140 кланов, которые контролируют все транснациональные компании. То есть за ширмой демократии на самом деле империализм.

Почитай, что ли тут для начала http://www.businessinsider.com/this-chart-shows-the-bilderberg-groups-connection-to-everything-in-the-world-2012-6

познакомься, так сказать, с релаьными владеьцами США... картинка там кикабельная - все "свободные" СМИ там есть. Те кого нет, контролируются "вложено".

Комментарий администрации:  
*** Свиреп политически ***
Аватар пользователя SkySheep80
SkySheep80(3 года 11 месяцев)(06:38:48 / 10-07-2015)

Этот график, пример манипуляции.  Любого человека можно связать с любой из этих корпораций.  Все в мире ваимосвязанно.  Точно такую же картинку можно нарисовать взяв любых 140 людей.

Комментарий администрации:  
*** Начальник Генштаба либерального диванного похода против Трампа и Путина ***
Аватар пользователя Данила мастер

Вы применяете обычный для госдепа ход - свои доводы считаете искренне верными, потому что их придумали вы, а все остальное - манипуляци. 

Увы, если вы купите акций WSJ, даже 1000 штук, вы не сможте позвонить главреду и попросить его изменить редакционную политику, ведь вы просто владелец акций в публичной компании, то есть никто. Но с главредом подписывается трудовой договор, и если это от лица публичной компании делаете вы, то можете на него повлиять, или заранее выбрать главреда с нужным видением мира. То есть публичность не означает свободы. В приведенном вам графике есть явные центры сил в этих публичных компаниях, то есть те кто может и контролиурет их деятельность. Значит тут нет передергивания и манипуляций, это и есть релальные управляющие владельцы.

Так что однозначно влияние людей из этой касты на редакционную политику есть, что указывает на несвободу СМИ в США и ангажированность их точки зрения в пользу указаных людей как минимум. Так доказывает  и само существование американского кооператива Озеро... которое не явно влияет на все - от того что едят америкосы и во всем мире, до того что видят в новостях и чему учатся и т.д. То есть НЕ демократическое манипулирование обществом. 

По поводу вашего предложения, нарисуйте конечно, только возьмите 140 людей НЕ из 1% контролирующего все корпорации (клановый центр). Докажите, что полотерка в Огайо влияет на WSJ... столяр из Арканзаса на USAID и т.д. а вместе они сделали Трилитеранскую комиссию или макдональдс.... Только будьте честны до конца - берите для своего анализа простых людей не выше сренего класса... вы же так гордитесь, что у вас демократия, то есть ВСЕЬ народ влияет на политику и принятие решения корпорациями, а не только "топы".

А затем купите акций данных компаний и позвоните скажем главреду WSJ и потребуйте на основании владения акциями изменения редакционной политики... мы с удовольствием поржем над вашей демократией, приносите факты.

Комментарий администрации:  
*** Свиреп политически ***
Аватар пользователя SkySheep80
SkySheep80(3 года 11 месяцев)(15:13:23 / 10-07-2015)

В преведенном графике не указана степень влияния. И даже при всем увеличении, невозможно разобрать кто связан с чем. Если начинаешь копать, то степень влияния оказывается очень маленькой. На проверку оказывается что связи между этими людьми или организациями либо были в прошлом, либо настолько несущественные что и говорить о них не стоит.

Комментарий администрации:  
*** Начальник Генштаба либерального диванного похода против Трампа и Путина ***
Аватар пользователя Данила мастер

"Связи уже были в прошлом" и т.д. это все детский лепет, вы еще скажите, что им для управления америкой и своими корпорациями нужно ежедневно собираться на совещания и всеми кланами обсуждать совместную работу. В их системе управления и планирвоания это ненадо - им одного слета в год хватает. Или вы считаете что на бильдельберге просто закрытая частная вечеринка с девочками и коксом, поэтому ее и так ревностно охраняют? :)

Если бы вам было релально интересно, вы бы посмотрели, например, на трилитеранскую комиссию - как она ими создавалась, как решались вопросы и как она работает сейчас, а она работает, и я вас уверяю рошильд туда "как на работу" для этого не ходит.

У вас банальное непонимание как вас развели эти 140 кланов, как они управляют своими империями, То есть как устроена "америка" и какое тут место даже для президента сша уготовано  - он лишь их марионетка.  Вы же продолжаете искать неточности в мелком, не понимая, что вы ошиблись в главном - в США нет свободы, все что вы называете свободой - это та степень свободы, которую вам разрешили все эти 140 кланов, а правда, которую вы тут пытаетесь отстоять, лишь то видение картины происходящего, которое им нужно. И все ваши потуги нужны лишь для того что бы донести нужную им правду до нас.

Но, в общем-то вопрос отсается открытым - для начала докажите что полотер и стоялр могут повлиять хоть на что-то в США и могут генерить повестку дня СМИ, то есть докажите демократичность. Но вы уходите в сторону, сливаетесь, и уходите в отрицалово "это не они", полно-те,  вам. Это они, все не так как вы рассказываете, демократичность в США вы неможете подтвердить, потому что ее нет.   

Комментарий администрации:  
*** Свиреп политически ***
Аватар пользователя SkySheep80
SkySheep80(3 года 11 месяцев)(19:44:26 / 10-07-2015)

Я лично знаком с людьми которые состоят в этих 140 семьях которые  по вашему мнению всем заправляют. Да, они имеют большее влияние чем полотеры. Но они не управляют. Билл Гейтс, при всем его богатстве, не может нарушать законы или примать новые законы. Он живет по правилам, как и полотеры. Из недавнего, Берлускони (хороший друг Путина с которые недавно вмести отдыхали на Алтае) получил в Италии реальный срок за коррупцию, хотя был миллиардером, владельцем СМИ, и президентом.

Билдерберг - это обычный клуб по интересам для богатых людей. Таких закрытых клубов и встреч в мире происходит тысячи в год.  Эти 140 встретились тут, другие 240 встретились там, третьи 500 встретились сям. Ничего особенного в этом нет.

Комментарий администрации:  
*** Начальник Генштаба либерального диванного похода против Трампа и Путина ***
Аватар пользователя Данила мастер

Вы еще скажите, что система лоббистов в США не существует и корпорации, типа майкрософт ими не пользуются.

Билл гейтс при всем своем богатстве активно влияет на политические и экономические процессы в США через свои фонды. И возможно даже преступает законы, только не лично  - для этого у него есть другие фонды и т.д. и вы об этом не узнаете, пока он не станет неугодне кому-то из его бизнес-оппонентов. 

Если у вас там есть "друзья", то  вы даже видите как все это работает, как они через фонды и прочие уловки манипулируют америкой, но отрицаете это. Зачем? Признайтесь, да, они задают повестку дня, они строят будущее америки и всего мира в угодную им сторону и у них есть все рычаги для этого, а Путин им мешает, поотому что в том числе не дает им формировать повестку для в России и влять на наши СМИ. 

А что до Сильвио, вы же не думаете, что это из-за законов так его "отжали"? Вы еще скажите что Стросс-Кан реально накинулся на ту неприятного виду нигритянку в отеле, когда он был в состоянии вызвать высочайшего уровня эскорт. Просто кому-то ненужен Сильвио, его и убрали, используя для прикрытия "закон",  как ненужен был Стросс-Кан  и того убрали - от "законности" это все очень далеко. Это просто использование мифической законности как прикрытие в политческих интересах их аппонентов.

Так что с доказательством демократии в США? Когда докажите что народ влияет на повестку дня сми в США?

Комментарий администрации:  
*** Свиреп политически ***
Аватар пользователя Красный аноним

Ну, это, считай, мнение Госдепа. А вот объективного исследования, из которого выяснится, что со свободой у нас таки лучше, мы не увидим, поскольку это противоречит мнению вашингтонского обкома.

Аватар пользователя SkySheep80
SkySheep80(3 года 11 месяцев)(20:17:11 / 09-07-2015)

Я дал ссылки на объективные исследования 4 организаций.

Комментарий администрации:  
*** Начальник Генштаба либерального диванного похода против Трампа и Путина ***
Аватар пользователя Красный аноним

Так вот я про это и говорю - какие-то 4 мутные организации уровня продажного Greenpeace выносят своё "экспертное" мнение.

Аватар пользователя Болторез

Понимаете, Вам можно было бы поверить. Но есть объективные факты. ОБЪЕКТИВНЫЕ, КАРЛ. Они противоречат всем вашим схемам.

Идёт очевидное замалчивание многочисленных событий в мире и даже затыкают рот в эфире. Не знаете о чём я? Увольняют известных журналистов за другую позицию. Указать примеры ?

О какой свободе Вы говорите ? Это признаки информационного тоталитаризма. И при этом для нас не важно государственный он или корпоративный. Важен результат.

Результат - либо наглая ложь, либо полное замалчивание, либо включают "дурака".

Вы понимаете хоть, что этим они унижают своих собственных граждан?

И просьба, ну нас то не держите за идиотов.

Аватар пользователя SkySheep80
SkySheep80(3 года 11 месяцев)(22:38:15 / 09-07-2015)

Нет, такого нет. Точнее есть конечно, но если сравнить масштабы такого замалчивания или увольнений, то в России это на порядок хуже чем в других странах.

Комментарий администрации:  
*** Начальник Генштаба либерального диванного похода против Трампа и Путина ***
Аватар пользователя Болторез

А можете привести примеры замалчивания (значимого в текущем моменте и имеющим неопровержимые доказательства на текущий момент) с нашей стороны за последние 10 лет ?

Если с Ираком журналисты могли и не знать о химическом оружии, то уже Грузия всё расставила на свои места. И не возможно интерьвью для наших журналистов с Обамой в прямом эфире. Это будет наглядный позор или очевидное враньё, или  no comment.

Даже журналисты их не вступают  с нашими в полемику, они понимают ущербность своей позиции. Впоследствии признают, по крайней мере немцы, что "ошибались". Но они не могли не знать, что лгут. И все знают, что они врали. Вот только никто, к сожалению, не задаст очень важный вопрос - зачем вы врали ?

Аватар пользователя SkySheep80
SkySheep80(3 года 11 месяцев)(23:02:54 / 09-07-2015)

Пример замалчивания из недавнего: Крым, Украина

Комментарий администрации:  
*** Начальник Генштаба либерального диванного похода против Трампа и Путина ***
Аватар пользователя Arc
Arc(3 года 5 месяцев)(02:40:27 / 10-07-2015)

Отличный пример. Я даже не буду про стелс-войска на донбасе и проч, чего в интернетах полно. Личные наблюдения:

Прямая линия Путина в апреле прошлого года. Смотрю в прямом эфире по Р24. Путин, дословно:

К сожалению, материально-техническая база предприятий отдыха, санаториев, курортов пришла в упадок. Наши специалисты, которые посещали Крым, знакомились с этими предприятиями, с этими базами отдыха, домами отдыха, санаториями, пришли к выводу, что по российским санитарно-эпидемиологическим нормам их даже нельзя на сегодняшний день, некоторые из них во всяком случае, использовать для проживания людей. На вопрос, как же здесь люди отдыхали, стыдно сказать, но ответ такой странный, говорят: „Ну чего там, шахтёры приезжали, им всё равно, они махнут там полстакана — и на пляж“. Мы не можем так подходить, понимаете, к организации отдыха россиян, поэтому это тоже будет требовать дополнительных капиталовложений. "

ВВС, через 10 мин

Кульминацией первой части прямой линии с президентом стала шутка Путина о состоянии туристической отрасли полуострова. "Ведь раньше что там шахтер? - задался вопросом президент. - Хлопнул стакан — и на пляж. Мы не можем так подходить к организации отдыха россиян".

Через пол часа рвало пуканы на всей Украине

Аватар пользователя SkySheep80
SkySheep80(3 года 11 месяцев)(23:09:03 / 09-07-2015)

Пример замалчивания из недавнего: Крым, Украина

Комментарий администрации:  
*** Начальник Генштаба либерального диванного похода против Трампа и Путина ***
Аватар пользователя DmStanislav
DmStanislav(3 года 11 месяцев)(23:30:43 / 09-07-2015)

А что не так с крымом и украиной? Кажется все хохлозависимые в телевизоре сидят и только о них говорят . Вон у корсуненко крыша на этой почве того глялишь поедет от просмотра программ соловьева.

Комментарий администрации:  
*** Пресмыскаюсь перед западом ***
Аватар пользователя rst0
rst0(6 лет 4 месяца)(02:18:25 / 10-07-2015)

а в ответ тишина, видать методичка неполная

Аватар пользователя SkySheep80
SkySheep80(3 года 11 месяцев)(03:07:43 / 10-07-2015)

Программа Соловьева - отличный пример пропаганды.

Комментарий администрации:  
*** Начальник Генштаба либерального диванного похода против Трампа и Путина ***
Аватар пользователя DmStanislav
DmStanislav(3 года 11 месяцев)(07:47:36 / 10-07-2015)

Это когда два противоположных мнения сводятся в одной студии? Несомненно.

Комментарий администрации:  
*** Пресмыскаюсь перед западом ***
Аватар пользователя SkySheep80
SkySheep80(3 года 11 месяцев)(15:06:35 / 10-07-2015)

Противоположное мнению туда приглашается только в качестве мальчиков для битья, чтобы публично над ними посмеятся. Все программа выстроена так, чтобы зрители пришли к одному выводу.  Она идет на в прямом эфире, и из нее вырезают все что неугодно. И даже апплодисменты зрителей вклеивают в нужных местах, чтобы создать иллюзию полного одобрямс. Спекталь.

Эта карикатура хорошо передает смысл этой передачи.

Комментарий администрации:  
*** Начальник Генштаба либерального диванного похода против Трампа и Путина ***
Аватар пользователя Yaroslav Mudryj
Yaroslav Mudryj(2 года 11 месяцев)(10:22:20 / 10-07-2015)

А можно пример аналогичной пиндостанской передачи, куда приглашаются для озвучивания своего мнения предстваители Донбаса, Крыма или Госдумы?

Или пиндосам слабо услышать альтернативное мнение на своих СВОБОДНЫХ и ДЕМОКРАТИЧНЫХ шоу?

Аватар пользователя SkySheep80
SkySheep80(3 года 11 месяцев)(20:18:25 / 10-07-2015)

Meet the Press,  Face the Nation, This Week, Fox News Sunday, State of the Union

Представителей Госдумы или Донбасса наверно бы приглашали, если бы они по английски говорили. Чуркина регулярно приглашали. 

https://www.youtube.com/watch?v=uGthNoAn7Do

https://www.youtube.com/watch?v=GrrvUVE1aaE

https://www.youtube.com/watch?v=EmjQ_n08dB8

Комментарий администрации:  
*** Начальник Генштаба либерального диванного похода против Трампа и Путина ***
Аватар пользователя Данила мастер

"Я дал ссылки на объективные исследования 4 организаций."

То есть если я приведу 4 организации состоящие на грантах Кремля и показывающие, что СМИ в России свободые, вы сразу же согласитесь и признаете СМИ в России объективными?

Так ведь не признаете, ведь, для вас критерий "объективности СМИ", это возможность американскому госдепу через эти СМИ проводить свою точку зрения, а тогда причем тут свобода СМИ? Вы требуете свободу пропоганды идей Госдепа на территории России, так и говорите. 

Комментарий администрации:  
*** Свиреп политически ***
Аватар пользователя SkySheep80
SkySheep80(3 года 11 месяцев)(15:14:43 / 10-07-2015)

Найдите 4 международно признанных организаций которые говорят о свободе прессы в России.

Комментарий администрации:  
*** Начальник Генштаба либерального диванного похода против Трампа и Путина ***
Аватар пользователя Данила мастер

А что такое "международное признание"? Я вот если их Кремль не признает, а госдеп США признает,  разве они международно признанные? Скажите проще - "покажите любые 4 организации признанные госдепом США и их шавками". Так причем тут  свобода то?

То есть повестка дня навязанная 140 кланами будет являться правдой а все остальное ложью? Но это оочень далеко от правды, это пропаганда.

 

Комментарий администрации:  
*** Свиреп политически ***
Аватар пользователя Пешеход
Пешеход(5 лет 1 неделя)(20:01:02 / 09-07-2015)

Аватар пользователя Данила мастер

Да, Земан - молодец. Мне даже  за него страшно, он даже не Кеннеди, ведь убъют его амеры.

Комментарий администрации:  
*** Свиреп политически ***
Аватар пользователя tokomak
tokomak(6 лет 5 месяцев)(20:04:07 / 09-07-2015)

Объективные параметры?

Вы вообще здоровы?

Аватар пользователя Радионеслушатель

пока скайшип уехал в отпуск его аккаунт дали какому-то кретину. Настоящий скайшип в жизни бы не ввернул про "ватников", не говоря про уровень заметки, вполне годной безо всяких купюр для блога Щаранского. Тут либо киберберкут взломал либо какого-то тролля из недобитых бандеровцев посадили.

Чувак, жги дальше, хорони аккаунт!

Аватар пользователя SkySheep80
SkySheep80(3 года 11 месяцев)(20:19:41 / 09-07-2015)

Почему? ватник это такой термин. Тут же используют термин "пиндос" без всякого зазрения.

Комментарий администрации:  
*** Начальник Генштаба либерального диванного похода против Трампа и Путина ***
Аватар пользователя Данила мастер

Ну, потому что ниггер ты тоже не скажешь на пиндосских ресурсах - а тут считаешь возможным. Иди в гарлем и кричи "ниггеры" - развивай свою толерантность, если вернешься оттуда после этого... 

Комментарий администрации:  
*** Свиреп политически ***
Аватар пользователя arma
arma(6 лет 4 месяца)(12:46:14 / 10-07-2015)

Известно ли Вам, как и когда американцы стали пиндосами?

Пиндосами прежде на юге России и на Балканах называли греков. 

Никакого обидного подтекста нет - была игра пинда, есть горы Пиндос, да и речь грека изобилует звукосочетаниями "ос" и "дос".

Именно так - пиндосами - называли этнических греков доблестные амеро-вояки в Косово.

Непонятным способом эта кличка там приклеилась к самим американцам...

Аватар пользователя Safron
Safron(6 лет 1 месяц)(20:14:18 / 09-07-2015)

Свобода СМИ - это миф. Нужно не по "свобдности" судить, а по количетству вранья/правды.

Аватар пользователя SkySheep80
SkySheep80(3 года 11 месяцев)(20:18:32 / 09-07-2015)

Ну да, а свобода от рабства это тоже миф. Нет никакой разницы между рабом на галерах и програмистом в Apple.

Комментарий администрации:  
*** Начальник Генштаба либерального диванного похода против Трампа и Путина ***
Аватар пользователя Yaroslav Mudryj
Yaroslav Mudryj(2 года 11 месяцев)(10:35:56 / 10-07-2015)

А чо - в пиндосии уже нет рабства?

А как же коренное население - эти абсолютно свободные люди в резервациях? ))

Аватар пользователя SkySheep80
SkySheep80(3 года 11 месяцев)(15:29:58 / 10-07-2015)

Вы плохо понимаете что такое индейская резервация. Индейцы всегда свободно могли покинуть пределы своих резерваций. Резервация это место куда не разрешали селиться не-индейцам, и где не действуют законы штатов. Это место для политического самоуправления индейцав.

Комментарий администрации:  
*** Начальник Генштаба либерального диванного похода против Трампа и Путина ***
Аватар пользователя Скорпион
Скорпион(4 года 6 месяцев)(20:19:21 / 09-07-2015)

Спасибо, поржал...   Особенно доставили ссылки на Ыкспердов из ФранцЫи и пиндосии...

Пиши ысчо, друх....       :-)))

Аватар пользователя SergeyVBNM
SergeyVBNM(5 лет 12 месяцев)(20:19:52 / 09-07-2015)

Про ватников грубо, лучше про ватников убери, всё-таки мы все тут культурные люди, а не быдло.

Комментарий администрации:  
*** В бюджете нет денег, приватизация даст немного денег за хорошие активы ***
Аватар пользователя SkySheep80
SkySheep80(3 года 11 месяцев)(20:21:19 / 09-07-2015)

Поздно уже убирать. Что написано, то написано. Извиняюсь если кого обидел. 

Комментарий администрации:  
*** Начальник Генштаба либерального диванного похода против Трампа и Путина ***
Аватар пользователя SergeyVBNM
SergeyVBNM(5 лет 12 месяцев)(20:24:17 / 09-07-2015)

Ты всегда был достаточно вежливым и корректным, а ватник это обидно, это не располагает к тебе, совсем не располагает, лучше убрать щас, чем множить негатив.

Комментарий администрации:  
*** В бюджете нет денег, приватизация даст немного денег за хорошие активы ***
Аватар пользователя SkySheep80
SkySheep80(3 года 11 месяцев)(20:26:27 / 09-07-2015)

Поздно, статья уже ушла во много разных мест.  Честно говоря, не считаю термин ватник таким обидным. Намного более безобидный чем пиндос, укроп, и другие популярные тут термины.

 

Комментарий администрации:  
*** Начальник Генштаба либерального диванного похода против Трампа и Путина ***
Аватар пользователя SergeyVBNM
SergeyVBNM(5 лет 12 месяцев)(20:31:32 / 09-07-2015)

Лично я не употребляю ни пиндос ни укроп, а ватник это грубо... жаль что не исправить((( Была бы хорошая статья для обсуждения, но ватник очень отвлекает, чувствуется личная неприязь автора к россиянам.... жаль...

Комментарий администрации:  
*** В бюджете нет денег, приватизация даст немного денег за хорошие активы ***

Страницы

Лидеры обсуждений

за 4 часаза суткиза неделю

Лидеры просмотров

за неделюза месяцза год

СМИ

Загрузка...