Вход на сайт

МЕДИАМЕТРИКА

Облако тегов

ЦБ РФ озабочен потребкредитованием и готов на послабления банкам

Аватар пользователя Satprem

14:489 ИЮЛЯ 2015 ГОДА 
КОМПАНИИ / ЭКОНОМИКА / ФИНАНСЫ / БАНКИ


© РИА Новости, Виталий Белоусов| Купить эту иллюстрацию

МОСКВА, 9 июл - ПРАЙМ. На проходящей в Санкт-Петербурге Международной банковской конференции зампред ЦБ Михаил Сухов заявил о возможной  отмене  с 1 октября послаблений для банков, введенных в разгар кризиса в декабре 2014 года.

О плавной отмене послаблений для банков по ряду нормативов сообщила в начале апреля глава Банка России Эльвира Набиуллина. Зампред ЦБ Василий Поздышев в марте говорил, что ЦБ настроен на снятие послаблений с 1 июля. Однако в середине мая регулятор неожиданно продлил до 1 октября целый ряд ключевых послаблений. В частности, это возможность банкам при расчете обязательных нормативов использовать курс валюты на 1 октября 2014 года по пяти иностранным валютам: курс доллара - 45 рублей, евро - 52 рубля, фунта стерлингов - 70 рублей, швейцарского франка - 47 рублей, 100 японских иен - 38 рублей.

ЦБ также до 1 октября продлил меру, позволяющую банкам не менять оценку кредитного риска по ссудам, реструктурированным с 1 декабря 2014 года. Кроме того, до 1 октября банки смогут не досоздавать резервы по ссудам компаний-заемщиков, против которых были введены санкции.

"Мы на сегодняшний день видим все экономические возможности к тому, чтобы действующая система регулирования, предполагающая ряд льгот, завершилась, как это намечалось, 1 октября этого года", - сообщил Сухов. 

"Посмотрим, как будет развиваться ситуация в июле, посмотрим, как будет развиваться ситуация в августе. Мы внимательно будем следить за развитием ситуации", - добавил он.

По словам Сухова, эффект недорезервирования банков от временных послаблений ЦБ составил 250-300 миллиардов рублей. "Но на самом деле эти цифры не критичны. Учитывая и восстановление рентабельности, и то, что в третьем квартале крупнейшие банки получат фактически в капитал облигации федерального займа - все эти сделки, мы рассчитываем, будут осуществляться в июле-августе основной объем - банки, конечно, получат дополнительные возможности для того, чтобы дорезервироваться", - добавил Сухов.

Вклады растут, просрочка тоже

В 2015 году ЦБ ожидает роста вкладов в банках на 10%. За первое полугодие вклады населения в банках увеличились на 7,2%, за июнь - на 2,6%.

"С качественной точки зрения, ситуация в сфере привлечения вкладов позитивна", - добавил   Сухов. 

Между тем, озабоченность ЦБ вызывает просрочка по кредитам физлиц, общий уровень которой по итогам полугодия достиг 7,5%, увеличившись с 7,4% на 1 июня и 7,1% - на 1 мая. В связи с этим, Банк России видит риски для потребкредитования.

"Просроченная задолженность (за первое полугодие – ред.) увеличилась на 220 миллиардов рублей и достигла уровня 7,5%", - сообщил Сухов.

"Это фактор, который заставляет нас проявлять повышенное внимание к тем рискам, которые находятся в сфере потребительского кредитования, и мы видим, что модели, которые применяет ряд банков по выдаче необеспеченных потребительских ссуд без анализа кредитоспособности заемщиков находятся сейчас в зоне повышенного риска", - подчеркнул зампред ЦБ.

Общий объем просроченной задолженности по кредитам физических лиц, по его словам, по итогам первого полугодия достиг уровня в 760 миллиардов рублей.

Банк России ожидает сокращения кредитования населения. По состоянию на 1 июля портфель кредитов физлиц составлял 10,7 триллиона рублей. "Общий объем кредитов физическим лицам (за первое полугодие - ред.) вышел на цифру 1 июля прошлого года, - 10,7 триллиона рублей, сократившись немного в объеме. Мы ожидаем дальнейшего сокращения объемов, если банки не будут разворачивать новые продукты, связанные с более точной оценкой кредитоспособности", - сказал он журналистам.

Прибыль банков неожиданно выросла

Банки РФ в первом полугодии 2015 года получили прибыль в размере 51 миллиарда рублей. Основной фактор, который снизил финансовый результат - это реализованный процентный риск, пояснил Сухов.

Между тем, Набиуллина в начале июня заявляла, что за пять месяцев года банки заработали всего 9 миллиардов рублей.

По итогам 2015 года ЦБ ждет прибыли банковского сектора на уровне около 100 миллиардов рублей.

Источник: http://www.1prime.ru/state_regulation/20150709/815066720.html

Фонд поддержки авторов AfterShock

Комментарии

Аватар пользователя alexsword
alexsword(6 лет 2 месяца)(15:04:22 / 09-07-2015)

гы, просрочка с того года растет (и санкции с этим не связаны), я уже плешь проел читателям байками про успех ростовщической модели "развития", и вот - ЦБ озабочен :-).

Аватар пользователя кислая
кислая(3 года 6 месяцев)(15:20:31 / 09-07-2015)

Лучше бы этим озаботились:

Чистый отток капитала из РФ в первом полугодии составил $52,5 млрд

Москва. 9 июля. INTERFAX.RU - Чистый вывоз капитала банками и предприятиями из России в первом полугодии 2015 года, по оценке ЦБ РФ, составил $52,5 млрд, сообщается в информации, размещенной на сайте Банка России.

Во втором квартале 2015 года вывоз капитала оценивается $20,0 млрд, что на 38,5% меньше, чем в первом квартале ($32,5 млрд).

http://www.interfax.ru/business/452674

Аватар пользователя Satprem
Satprem(3 года 5 месяцев)(15:25:53 / 09-07-2015)

Упс недопонял, пардон

Аватар пользователя кислая
кислая(3 года 6 месяцев)(15:31:03 / 09-07-2015)

ЦБ в курсе, что бабки уходят через банки, даже прогнозируют сколько , а как поток остановить не думают...

Аватар пользователя Provok
Provok(2 года 7 месяцев)(15:25:56 / 09-07-2015)

В каком смысле озаботились? Разрешили бы предприятиям не отдавать кредиты западу?

Аватар пользователя кислая
кислая(3 года 6 месяцев)(15:32:32 / 09-07-2015)

А с каких пор кредит стал оттоком?

Аватар пользователя greench
greench(3 года 6 месяцев)(15:35:01 / 09-07-2015)

Выплаты по кредиту же входят в отток капитала.

Аватар пользователя кислая
кислая(3 года 6 месяцев)(15:46:00 / 09-07-2015)

Обратите внимание на то, что я выделила - банки - банки кредиты берут? 

Кмк в данном случае речь идет о прямых и портфельных инвестициях, проходящих через банки или непосредственно банками

Аватар пользователя Provok
Provok(2 года 7 месяцев)(15:51:13 / 09-07-2015)

Да, банки брали кредиты в валюте у западных банков. Я не говорю, что весь отток - возврат кредитов, но больше половины - да. За 2014 год я смотрел статистику 90% оттока пришлось на возврат государственных и корпоративных долгов.

Аватар пользователя кислая
кислая(3 года 6 месяцев)(15:55:28 / 09-07-2015)

Так дайте ссыль на статистику.

Аватар пользователя Provok
Provok(2 года 7 месяцев)(16:00:15 / 09-07-2015)

Ну, на вскидку, можете тут глянуть (хотя там про 1-ый квартал 15-го) http://aftershock.news/?q=node/301153

Аватар пользователя кислая
кислая(3 года 6 месяцев)(16:19:53 / 09-07-2015)

Все равно не срастается - за 3 месяца  +20 лярдов. 1кв. - отдали долги на  32,6 млрд., а в полугодии - 52,5 млрд.  - опять долги отдают?

Аватар пользователя Provok
Provok(2 года 7 месяцев)(16:25:36 / 09-07-2015)

Да, долги отдают. Их еще лет 5 отдавать будут, если санкции не снимут. А если снимут - так еще новых наберут.

Аватар пользователя кислая
кислая(3 года 6 месяцев)(16:33:33 / 09-07-2015)

ЦБ может наши  банки кредитовать - глядишь и не было бы зарубежных долгов. 

Аватар пользователя Provok
Provok(2 года 7 месяцев)(16:36:13 / 09-07-2015)

Это сейчас фактически и происходит, ЦБ перекредитовывает предприятия и банки вместо того, чтобы покупать трежерси.

Аватар пользователя кислая
кислая(3 года 6 месяцев)(18:12:20 / 09-07-2015)

Это я в курсе, хотя в этом кредитовании то же не все так просто, но радует , что процесс, как говорил один всем известный персонаж, пошел...

Аватар пользователя кислая
кислая(3 года 6 месяцев)(16:23:53 / 09-07-2015)

Ой, опять дубль..

Аватар пользователя greench
greench(3 года 6 месяцев)(15:55:47 / 09-07-2015)

//банками и предприятиями// 
Банки брали валюту в кредит за рубежом под низкий процент и давали здесь под более высокий. А сейчас без возможности перекредитоваться, выплачивают кредиты зарубежным банкам. Плюс предприятия. Плюс вывод дивидентов и т.п. иностранцами.

Аватар пользователя кислая
кислая(3 года 6 месяцев)(16:30:35 / 09-07-2015)

Уже выяснили, что в 1 кв. отдали долги,  нефинансовый сектор сократил объем долга перед зарубежными кредиторами на $5,5 млрд,, в то время как банки погасили задолженность на $24,3 млрд и сократили иностранные финансовые активы на $9,7 .


Посмотрим на сколько активы банков сократились за полугодие...



Аватар пользователя Oberon
Oberon(5 лет 10 месяцев)(00:13:32 / 10-07-2015)

Это вы с чего взяли?

Аватар пользователя Provok
Provok(2 года 7 месяцев)(09:24:54 / 10-07-2015)

Из пресс-релиза ЦБ

Аватар пользователя Oberon
Oberon(5 лет 10 месяцев)(10:05:20 / 10-07-2015)

Ссылку можно?

Аватар пользователя Provok
Provok(2 года 7 месяцев)(10:32:33 / 10-07-2015)

Вот, заявление пресс-службы ЦБ про 1-ый квартал 2015 года.

www.1prime.ru/finance/20150410/807241201.html

Аватар пользователя Oberon
Oberon(5 лет 10 месяцев)(10:43:21 / 10-07-2015)

СПС.

Аватар пользователя Vladyan
Vladyan(2 года 7 месяцев)(17:54:54 / 09-07-2015)

А покупка населением валюты разве не входит в отток капитала? в 1-м квартале ух как граждане рванули в обменники покупать доллар по 60-65...

Аватар пользователя Provok
Provok(2 года 7 месяцев)(09:22:30 / 10-07-2015)

Это капля в море :)

Все, кто "рванул" уже купили в ноябре по 80. В январе-феврале больше продавали, чем покупали.

Аватар пользователя Vladyan
Vladyan(2 года 7 месяцев)(09:55:56 / 10-07-2015)

Капля в море? Писали, что в год порядка 25-30 ярдов $

Аватар пользователя Provok
Provok(2 года 7 месяцев)(10:01:27 / 10-07-2015)

Капля в море - это покупка валюты гражданами РФ для сбережений.

А 20-30 миллиардов это, наверное, речь о частных переводах за границу. Гастрабайтеры примено столько в год и засылают на свои родины. Но так они будут покупать и засылать каждый месяц не зависимо от курса.

Аватар пользователя AriesGoth
AriesGoth(3 года 6 месяцев)(16:13:45 / 09-07-2015)

В частности, это возможность банкам при расчете обязательных нормативов использовать курс валюты на 1 октября 2014 года по пяти иностранным валютам: курс доллара - 45 рублей, евро - 52 рубля, фунта стерлингов - 70 рублей, швейцарского франка - 47 рублей, 100 японских иен - 38 рублей.

Банкам можно курс до обвала фиксировать, а валютным заемщикам нет. Молодцы, что уж там.

Аватар пользователя Provok
Provok(2 года 7 месяцев)(16:22:23 / 09-07-2015)

А какой физичиский смысл фиксирования заемщику-физлицу обязательного расчетного норматива? Как это в принципе можно сделать и зачем?

Аватар пользователя AriesGoth
AriesGoth(3 года 6 месяцев)(16:35:53 / 09-07-2015)

Всё просто - банкам ЦБ дал послабления, валютным заемщикам нет. ЦБ лишь дал рекомендации пересчитать ипотеки по старым курсам.

Аватар пользователя Provok
Provok(2 года 7 месяцев)(16:44:45 / 09-07-2015)

То есть расчет обязательного норматива Вы приравниваете к пересчету кредитов "по старому курсу"? Это Вы правда не понимаете, или это вброс? Или Вы - валютный ипотечник?

Аватар пользователя AriesGoth
AriesGoth(3 года 6 месяцев)(06:53:56 / 10-07-2015)

Вы демагог, переходите на личности. 

попробуем ещё раз,

Однако в середине мая регулятор неожиданно продлил до 1 октября целый ряд ключевых послаблений.

для банков ввели послабления, это факт. Послабления продлевают, это факт номер два. А для физлиз (т.н. валютных ипотечников) ни каких послабленний не ввели.

Аватар пользователя Provok
Provok(2 года 7 месяцев)(09:19:13 / 10-07-2015)

Надо же, как по учебнику!

1) Проигнорировать неудобный вопрос

2) Обвинить оппонента в демагогии

3) Тупо повторить свой вброс.

Это Вы попытку понять Вашу точку зрения называете называете переходом на личности?

По Вашим фактам:

Для банков вели послабления в расчете обязательных нормативов - что же Вы не уточняете-то никогда? Вы считаете, что им кто-то валюту по старому курсу продает? Так нет же, не продает им никто валюту по старому курсу.

У физ. лиц нет обязательных нормативов, им невозможно сделать послабление в пересчете обязательных нормативов, не говоря уже о том, что ЦБ не работает с физ. лицами (Вы бы тогда уж на Путина ругались хотя бы).

Банкам никто не пересчитывает кредиты по старому курсу, так почему физ. лицам должны пересчитать? И почему эти вопросы Вы относите к ведению ЦБ? Путин или гос. дума примут закон - тогда пожалуйста, ну или как в Венгрии суд признает договор не соответствующим законам, а ЦБ законы не издает, у него другие задачи.

зы. Если бы курс бакса упал то Вы тоже ратовали бы за пересчет кредитов?

Аватар пользователя AriesGoth
AriesGoth(3 года 6 месяцев)(11:54:37 / 10-07-2015)

Какая разница, в чём ввели послабления для банков? Важен сам факт - банки получили послабления, точка.

Я не призывал

сделать послабление в пересчете обязательных нормативов

для физ лиц. Это Вы сами додумали.

ЦБ не может издавать законы. А вот увязать послабления для банков, которые пошли на послабления для клиентов, почему нет?

Аватар пользователя Provok
Provok(2 года 7 месяцев)(12:06:33 / 10-07-2015)

Только не надо за меня решать, что я додумывал, а что нет.

Я прекрасно помню: Вы хотите, чтобы банки пересчитали кредит по старому курсу только потому, что самим банкам ЦБ разрешил при расчете возможности перекредитоваться (причем по текущему курсу и с текущими процентными ставками) считая их активы по старым ценам. Это как-бы несоизмеримые вещи. Других же послаблений заемщикам-физлицам Вы не предлагали. В реструктуризации кредитов заемщикам-физлицам банки вообще-то не отказывают, причем даже обязательных нормативов для этого не требуют.

Аватар пользователя AriesGoth
AriesGoth(3 года 6 месяцев)(17:23:20 / 10-07-2015)

 Вы хотите, чтобы банки пересчитали кредит по старому курсу 

Опять додумываете, я не писал, что надо пересчитать по старому курсу, я говорил лишь о послаблениях.

Аватар пользователя Provok
Provok(2 года 7 месяцев)(17:29:31 / 10-07-2015)

Вы писали:

Банкам можно курс до обвала фиксировать, а валютным заемщикам нет.

Поясните в таком случае подробнее, что Вы имели в виду?

И вообще, о каких послаблениях Вы говорите? Что конкретно должны сделать банки, если пересчет по старым курсам оставляем за скобками?

Аватар пользователя vleo
vleo(3 года 4 месяца)(16:33:06 / 09-07-2015)

Очень надоели эти НАБРОСЫ про "отток капитала".

Например, совершенно непонятно, почему туда включаются проценты по кредитам.

Вообще, сложно понять, почему в приток и отток капитала включаются кредиты, как операции с телом, так и проценты.

Единственный "отток капитала", которые интересен, это операции типа - "купил валюту на рубли и валюту положил на СВОЙ счет". При этом не имеет значение, в "типа Российском" или иностранном банке счет - ЛЮБОЙ доллар - это доллар на корр. счете в американском банке, и может быть конфискован правительство США в любой момент.

Операции типа - поменял рубли на валюту и что-то купил за рубежем - это не отток капитала.

Вот ЭТУ цифру было бы интересно узнать. А журношлюшеские .....страдания по поводу "оттока капитала" читать надоело.

Аватар пользователя AriesGoth
AriesGoth(3 года 6 месяцев)(16:37:12 / 09-07-2015)

А если компания выводит прибыль в оффшор, а потом из оффшора кредитует фирму в РФ, то как тут быть с %?

Аватар пользователя vleo
vleo(3 года 4 месяца)(01:58:16 / 10-07-2015)

Это не отток, одно можно сказать

Аватар пользователя AriesGoth
AriesGoth(3 года 6 месяцев)(06:54:17 / 10-07-2015)

а что это?

Аватар пользователя Oberon
Oberon(5 лет 10 месяцев)(00:30:09 / 10-07-2015)

Это вообще то официальные данные ЦБРФ.

Лидеры обсуждений

за 4 часаза суткиза неделю

Лидеры просмотров

за неделюза месяцза год

СМИ

Загрузка...