Вход на сайт

МЕДИАМЕТРИКА

Облако тегов

Три года общего режима бывшему иеромонаху Илии

Аватар пользователя kotovas

В этом году мы встречаем 1025-летие Крещения Руси. Более чем тысячелетний период времени доказал, что Православие — есть основа основ русского народа. Стоит отметить, что мы, в отличие от католиков, никогда не устраивали крестовых походов. Это касается и сегодняшней насильственной демократизации через доставку томагавков тем, кто недостаточно верует в силу доллара. Напротив, проявление русского духа достигало зенита именно в борьбе с агрессорами, будь-то Орда, тевтонские рыцари, поляки, армии Наполеона или Гитлера.

Поэтому, конечно, в политике проводимого против России информационного террора особое место было выделено нападкам на Церковь. Чаще всего использовался старый как мир демагогический трюк обобщения. В наше время найти для него почву несложно, ведь регрессивные по духу процессы окутывали всё общество сразу — во всех плоскостях. И если в 90-ые человек низких моральных качеств мог идти в милицию с целью «заработать», то точно также подобный человек, при стечении обстоятельств, мог оказаться и в церковной иерархии. Разумеется, это не означает, что «все» или «большинство» милиционеров/священнослужителей именно такие. Так может думать только тот человек, который мало общается с людьми из соответствующих жизненных сфер.

Однако, времена меняются. Развёрнутая в последний год на государственном уровне борьба с коррупцией всецело относится и к таким явлениям, как кумовство и круговая порука. Закон у нас теперь становится один для всех, что просто не может не радовать каждого здравомыслящего человека.

Дело в том, что бывшему иеромонаху Илии(ближайшему другу «звёзд» эстрады), сбившему на «гелентвагене» насмерть двух человек и поклаечившего одного, вынесен обвинительный приговор. Но молчат совестливые либеральные блогеры и СМИ, которые так активно отыгрвались на всей Церкви за конкретных неблагопутивых её сынов, потому что сказать им нечего. Ведь вынесенный бывшему иеромонаху Илии обвинительный приговор ломает стереотипичное видение действительности.

Прошу особо отметить, что никакие махинации и привлечение связей Павлу Семину(мирское имя Илии) не помогли. И это в Москве.

Предоставим слово ИТАР-ТАСС:

«Дорогомиловский суд Москвы сегодня признал иеромонаха Илию /Павла Семина/ виновным в совершении ДТП на Кутузовском проспекте, жертвами которого стали два человека.

Суд начал оглашение приговора, из которого следует, что вина Илии подтверждается совокупностью доказательств. После обобщения собранных сведений суд назовет наказание для иеромонаха.

Максимальный срок, который может назначить суд, составляет семь лет с отбыванием в колонии общего режима. Гособвинитель попросил для подсудимого 6 лет колонии общего режима, потерпевшие просили о максимальном наказании, а защита иеромонаха — об условном наказании или двух годах колонии-поселении.

ДТП произошло возле дома 30 на Кутузовском проспекте в ночь на 16 августа 2012 года. «Мерседес Гелендваген» врезался в ограждение, установленное во время ремонта дороги. В результате погибли двое руководящих работников ремонтных служб, один человек пострадал.

По подозрению в совершении ДТП был задержан иеромонах Илия, признавший, что управлял машиной «Мерседес Гелендваген». Ему предъявлено обвинение по ч. 5 ст. 264 УК РФ «Нарушение правил дорожного движения и эксплуатации транспортных средств, повлекшее по неосторожности смерть двух или более лиц» и избрана мера пресечения в виде содержания под стражей».

http://www.itar-tass.com/c1/784476.html

Если вам интересно моё мнение, то три года за смерть двух человек — это мало. Шесть лет были бы более справедливым приговором.

Наверняка, найдутся смелые манипуляторы, которые снова возопят, мол, «один уже есть». Но когда знаешь, как тобой пытаются манипулировать, и в каких целях, то автоматически приобретаешь иммунитет к этой заразе.

Не надо уподобляться ни Хрущёву, ни Троцкому — известно, к чему эти «деятели» привели нашу страну. Тот же без пяти минут закончивший Тифлисскую духовную академию Сталин прекрасно понимал, что без активации зашитого в генетическом коде русского человека Православия Войну не выиграть. Поэтому главный перелом в истории — Сталинградская битва — была выиграна на фоне реабилитации Русской Православной Церкви в нашей стране. В том же году прошёл Архииерейский собор, на котором был избран Патриарх. Впервые, кстати, после того, как Петр I отменил Патриаршество.

Решение суда ещё раз доказывает то, что последний год в стране идут оздоровительные процессы, и очищаются все институты, в том числе религиозные. А самое главное, что созанение людей проясняется, и старые штампы и пропагандистские клише теряют эффективность в руках врагов нашего народа. Здесь можно сказать, что суверенитет укрепляет иммунитет. Речь, конечно, идёт о морально-нравственном аспекте, об иммунитете сознания.

Будем надеяться, что таких случаев, когда правосудие будет перевешивать теневую составляющую отношений, будет всё больше. И этот случай наглядно демонстрирует нам, что неприкасаемых нет, вне зависимости от того, к какой социальной группе имеет отношение тот или иной человек.

http://cuamckuykot.ru/three-years-of-general-regime-ieromonahu-elias-11359.html


Церковный суд запретит иеромонаха Илию в служении, полагает Кураев

МОСКВА, 25 июн — РИА Новости. Церковный суд должен запретить в служении иеромонаха Илию (Павла Семина), так как гражданский суд, документы которого он принимает во внимание, признал Семина виновным в совершении ДТП с гибелью двух человек. Об этом сказал РИА Новости известный миссионер, профессор Московской духовной академии протодиакон Андрей Кураев.

"Священником не может быть человек, чьи руки запятнаны кровью. По церковным канонам, священник не имеет права даже животного убить, а тем более человека. И церковное право не делает в данном случае различия между убийством умышленным и случайным, поэтому даже если непредумышленное убийство произошло, такой человек, тем не менее, запрещается в служении и дальше уже служить всю жизнь не может… Выносится пожизненный запрет в служении, что равносильно лишению сана", — заявил Кураев РИА Новости.

По его словам, если Семин был клириком Москвы, решение будет выносить Московский епархиальный суд — этот орган "запрашивает материалы из суда гражданского, а затем уже, в соответствии с уголовным кодексом и церковными канонами, выносит решение, которое потом утверждается патриархом".Кураев также разъяснил отличие ДТП на Кутузовском от еще одного резонансного ДТП — с участием игумена Тимофея (Подобедова), который по решению суда был лишен прав. "В случае игумена Тимофея (Подобедова) не была пролита кровь, поэтому он все-таки служит, хотя и не в Москве, а в Воронеже, вторым священником", — сказал он.

В то же время источник в РПЦ сообщил, что ему известны случаи, когда священникам в аналогичной ситуации удавалось уйти от ответственности и продолжать служить, однако такие вещи находятся "за рамками канонов и этики".

http://ria.ru/society/20130625/945733161.html

Фонд поддержки авторов AfterShock

Комментарии

Аватар пользователя Читаювсё
Читаювсё(5 лет 11 месяцев)(09:07:10 / 26-06-2013)

да, три года маловато, согласен.

единственное, думаю, суд учёл то, что гелик сложен в управлении, он для брутальных мужиков..

Аватар пользователя SergeyVBNM
SergeyVBNM(5 лет 5 месяцев)(09:12:39 / 26-06-2013)

>да, три года маловато, согласен.

Иногда условку дают, так что 3 года это среднячёк

Комментарий администрации:  
*** В бюджете нет денег, приватизация даст немного денег за хорошие активы ***
Аватар пользователя Tuktarov
Tuktarov(5 лет 3 месяца)(09:48:11 / 26-06-2013)

3, 6 или 10 лет ...   какая разница...

беда не в том, что по вине священника погибли люди. Это жизнь, всякое бывает. Беда в том, как он от этого всего отмазывался...

имхо. погоны и партбилет сан долой и в монастырь

Аватар пользователя SergeyVBNM
SergeyVBNM(5 лет 5 месяцев)(09:11:51 / 26-06-2013)

Ну, вроде срок нормальный, не занизили (кмк в особом порядке рассматривали, потому что, вроде как, сабж во всём признался).

Вообще да - торжеству закона можно только порадоваться

Комментарий администрации:  
*** В бюджете нет денег, приватизация даст немного денег за хорошие активы ***
Аватар пользователя PavelCV
PavelCV(5 лет 2 недели)(09:16:56 / 26-06-2013)

Всё правильно. Есть преступление - должно быть наказание. Вне чинов и причин. Неправильно то, что были попытки привязать конкретное преступление конкретного человека к церкви, как институту, то есть раздуть информационный повод. Очень рад, что суд был объективным, хоть и считаю, что срок маловат...

Аватар пользователя andre.bliz
andre.bliz(4 года 11 месяцев)(10:00:57 / 26-06-2013)

"Есть преступление - должно быть наказание. Вне чинов"


Возможно было бы интереснее, что бы госслужба, религиозная деятельность, деятельность в области культуры - являлись отягчающими обстоятельствами при совершении преступлений.

Аватар пользователя Grisha
Grisha(5 лет 8 месяцев)(10:28:36 / 26-06-2013)

Неа, идея периодически всплывает и тухнет под дружный вой ментов и юристов про "конституцию" и "равенство всех перед Законом".

Аватар пользователя Нехороший Человек

всё-таки монах на джипе - это хардкор. Хотя, понятное дело, речь идет о Москве...

Аватар пользователя nictrace
nictrace(5 лет 9 месяцев)(09:30:01 / 26-06-2013)

православные выиграли войну? А что, сейчас такой тренд...

Аватар пользователя Ермек
Ермек(5 лет 3 месяца)(09:43:01 / 26-06-2013)

Ох, заметил все-таки подлец))) Это должно было отложиться в подсознании.

Аватар пользователя maxvlad
maxvlad(5 лет 10 месяцев)(09:57:17 / 26-06-2013)

Советский народ. И православный, в том числе, согласно переписи 30-х годов.

Аватар пользователя nictrace
nictrace(5 лет 9 месяцев)(10:50:15 / 26-06-2013)

вот так уже правильнее. И коммунистов там был процент немалый. А им в плен сдаваться резона не было.

Аватар пользователя maxvlad
maxvlad(5 лет 10 месяцев)(10:56:38 / 26-06-2013)

Так ведь любят у нас такое дело... То сплошь коммунисты воевали, все как один, не считая комсомольцев, а верующих - не было, за редчайшим исключением. То новый тренд -  православные из под палки, но всё одно  - победили.

Тут другой момент важен. Печален для коммунистов, естественен для православных. После войны число идейных партийцев не росло, а вот православных, несмотря на хрущёвские гонения, не то, что меньше не становилось, а даже росло. Доказательство  веры, так сказать.

Аватар пользователя поляр
поляр(5 лет 1 месяц)(09:40:56 / 26-06-2013)

90.000 еврей за геленваген...  видно святой и благолепный он, этот Илия бескорыстный, коли христолюбивая паства по копеечке насобирала ему на геленваген. Не злой волей, а провидением божьим отправил Илия в рай двух православных, и одного грешника на больничную койку. В лагерной церкви, смирением и послушанием отмолит он сей грех, и выйдет через полгодика на свободу, с чистой совестью.

Аватар пользователя Читаювсё
Читаювсё(5 лет 11 месяцев)(10:09:14 / 26-06-2013)

нет, походу просто подонок со связями.

не все священники такие, как он.

Аватар пользователя поляр
поляр(5 лет 1 месяц)(10:29:11 / 26-06-2013)

"не все священники такие, как он."

----------------------------------------

Вполне возможно, что есть и искренне верующие в то, что спасают свою душу, живя на подаяния паствы, и не уверенные, что сами спасут ли хоть одну душу, в своей жизни

Аватар пользователя Omni
Omni(5 лет 2 месяца)(11:00:46 / 26-06-2013)

Может и не все, но раз сами таких не гонят или не различают, то какова им тогда цена?

Аватар пользователя Читаювсё
Читаювсё(5 лет 11 месяцев)(11:07:33 / 26-06-2013)

скажите, камрад, вас какие люди окружают ?

вот, к примеру меня, на работе, часто окружают идиоты.

..

как и Джонни Д. )))

..футболка моей сестры с надписью: "I'm with stupid" - одна из моих любимых.

Аватар пользователя kotovas
kotovas(5 лет 11 месяцев)(11:08:11 / 26-06-2013)

:)) Мне больше нравится "Я не с ними" ;)

Аватар пользователя Omni
Omni(5 лет 2 месяца)(11:47:06 / 27-06-2013)

Разные люди, с разным кругом понятий, над расширением которого и действую в меру сил и способностей.

Аватар пользователя dizzy
dizzy(5 лет 10 месяцев)(10:13:49 / 26-06-2013)

по 1,5 года за гоя :D , да и то с учетом "сана" и публичности самого момента, - хуйня !

будут резать дальше

Аватар пользователя Molekula
Molekula(4 года 6 месяцев)(10:14:40 / 26-06-2013)

Его посадили только потому, что дело резонансное. Если бы отмазали, то непонятно, что бы тот Кураев рассказывал бы тогда. Вполне возможно, что сами священники попросили не злить народ, а наша судебная система - Главное Управление Проституции. Что ей скажут - так она и решит

Аватар пользователя Райвен
Райвен(5 лет 10 месяцев)(10:19:20 / 26-06-2013)

Неплохо монахам "бог подал". На геленвагены всякие.. Все токмо во славу божию, не иначе.

Аватар пользователя kotovas
kotovas(5 лет 11 месяцев)(10:23:56 / 26-06-2013)

зависть плохое чувство

Аватар пользователя поляр
поляр(5 лет 1 месяц)(10:32:37 / 26-06-2013)

"зависть плохое чувство"

----------------------------

паразитизм, да еще публичный, и под сенью христианского креста-символа страдания за народ и веру,...  едва ли лучше зависти.

Аватар пользователя kotovas
kotovas(5 лет 11 месяцев)(10:39:44 / 26-06-2013)

т.е. вы сейчас православнях священников (святых отцов) в паразиты записали? Я правильно вас понял?

Аватар пользователя eprst
eprst(5 лет 7 месяцев)(10:48:18 / 26-06-2013)

Паразиты и есть.

Аватар пользователя Райвен
Райвен(5 лет 10 месяцев)(10:48:54 / 26-06-2013)

+

Аватар пользователя SergeyVBNM
SergeyVBNM(5 лет 5 месяцев)(10:50:12 / 26-06-2013)

хе-хе, ну вы с ёпрстом известные ненавистники

Комментарий администрации:  
*** В бюджете нет денег, приватизация даст немного денег за хорошие активы ***
Аватар пользователя Райвен
Райвен(5 лет 10 месяцев)(11:05:18 / 26-06-2013)

Оспорьте это утверждение. :)

Аватар пользователя mr.Iceman
mr.Iceman(5 лет 9 месяцев)(13:21:06 / 26-06-2013)

Сергей, сворачивай всю работу нах, звони домой,  чтоб не ждали сегодня, и давай начинай оспаривать утверждение этих двух упертых.... :-)))))))

 

Аватар пользователя Райвен
Райвен(5 лет 10 месяцев)(13:29:37 / 26-06-2013)

Ага, ага.

Аватар пользователя SergeyVBNM
SergeyVBNM(5 лет 5 месяцев)(13:37:34 / 26-06-2013)

Жаль под рукой нет ноута, а то сделал бы как на картинке, Вольдемар))))

Комментарий администрации:  
*** В бюджете нет денег, приватизация даст немного денег за хорошие активы ***
Аватар пользователя поляр
поляр(5 лет 1 месяц)(10:51:42 / 26-06-2013)

Почему именно православных?  Все клирики, всех религий и сект, живущие на подаяния, паразитируют. Какой "конечный продукт" ими произведенный, они могут предъявить в оправдание... спасенные души? 

Аватар пользователя kotovas
kotovas(5 лет 11 месяцев)(10:57:36 / 26-06-2013)

падаяния добровольные или обязательные?

Аватар пользователя поляр
поляр(5 лет 1 месяц)(12:00:18 / 26-06-2013)

"падаяния добровольные или обязательные?"

---------------------------

А какая разница?  Вы ведь неглупый человек, а прикидываетесь наивным.

Правильно /подаяния/ писать в кавычках; "подаяния". Вы ведь не напрямую в руку подаете, а через коммерциализованную систему сбора "подаяний". Покупаете свечки, крестики, печатную продукцию, кидаете в ящики с надписью "на храм", якобы "во славу божью".  Есть еще прямые бюджетные "подаяния"-вливания, от областных-городских адмнистраций и косвенные- освобождение от налогов на торгово-посредническую деятельность между богом и верующими.  Вот и анализируйте какие они "подаяния"

Аватар пользователя kotovas
kotovas(5 лет 11 месяцев)(13:24:35 / 26-06-2013)

понимаете - паразит - этот тот, кто живёт за счёт других, но обязательно без спроса. Иначе это называется симбиоз - если оба участвуют добровольно и оба полчают какой-то профит.

Да и те, кто сдают кровь - тоже паразиты получается? :)

Аватар пользователя поляр
поляр(5 лет 1 месяц)(13:56:55 / 26-06-2013)

А еще паразиты те кто живет за счет других, пользуясь их невежеством.

Те же кто сдает кровь называются донорами.

Аватар пользователя Химик
Химик(5 лет 6 месяцев)(20:36:09 / 26-06-2013)

паразиты )

Аватар пользователя Добрая Машина Пропаганды

Ну что ж вы так промахнулись? Вот же неполживо:

А "Праздник Святого Йоргена" это вообще пир духа!

Аватар пользователя kotovas
kotovas(5 лет 11 месяцев)(20:38:53 / 26-06-2013)

Каждый год тысячи невежественных людей сдают кровь, а тысячи людей получают - вот паразиты!

Аватар пользователя activ
activ(5 лет 9 месяцев)(12:44:48 / 26-06-2013)

Как ты думаешь, если взять и убрать всех религиозных деятелей с планеты - люди станут себе создавать религии заново или обойдутся без них? Другими словами - сами люди хотят, чтобы у них была религия, как форма выражения собственной веры или людям все религиозные мысли навязаны религиозными деятелями?

Аватар пользователя поляр
поляр(5 лет 1 месяц)(14:22:58 / 26-06-2013)

"Как ты думаешь, если взять и убрать всех религиозных деятелей с планеты - люди станут себе создавать религии заново или обойдутся без них?"

------------------

Можно провести аналогию с неизлечимо больным, который очень хочет жить. Поэтому он все равно найдет мошенника к которому пойдет лечиться  магическими пассами и заклинаниями.

Поэтому, сколько не убирай клириков, верующие всегда найдутся. И задача не в том, чтобы убрать всех служителей культов, а в том, чтобы религиозные деятели не вели агрессивную миссионерскую политику, а своим образом жизни и добрыми делами привлекали бы новых верующих. Религиозные организации существовали бы на добровольные частные пожертвования верующих и адептов и не лезли в политику со своими религиозными услугами и толкованиями, не провоцировали бы и не разжигали межнациональные и межконфессиональные конфликты. 

Аватар пользователя Добрая Машина Пропаганды

Ишь как - все они атеистам чего-то должны, а атеисты никому ничего! Хорошо устроились!

Аватар пользователя activ
activ(5 лет 9 месяцев)(15:19:39 / 26-06-2013)

я тоже, наверное, хотел бы, чтобы все были счастливы.

Но наступание на грабли - одна из неотъемлемых поведенческих черт человеческого общества. И переходить границу ранее предусмотренных норм люди согласны при первой же возможности - независимо от исторического времени и направленности той или иной общественной группы. К религиозным группам это, конечно, тоже относится. Но на мой взгляд, перекосы происходят, в первую очередь, не столько из-за самой религии, сколько из-за пороков действующих лиц, нарушающих провозглашаемые ими же нормы. То есть когда религиозный деятель хочет стать богаче или влиятельнее и возникают джихады и банки ватикана. Ну а где власть и деньги, там и остальные пороки.

Но заметь, русское православие на данном этапе, пожалуй, лучше остальных своих "коллег по цеху" справляется с удержанием своих деятелей, и, соответственно паствы, от крайностей. В том числе в тех "технических требованиях" к ним, которые ты привёл в своём комменте.

Аватар пользователя поляр
поляр(5 лет 1 месяц)(17:32:15 / 26-06-2013)

"Но на мой взгляд, перекосы происходят, в первую очередь, не столько из-за самой религии, сколько из-за пороков действующих лиц, нарушающих провозглашаемые ими же нормы."

----------------------------------------

Понимаете, религия не может сама по себе существовать, вне "действующих лиц", которые живут тем, что эксплуатируют религиозные пристрастия части населения.  И как мы видим, эти "действующие лица" хотят жить не просто хорошо, а очень хорошо, причем вне всякой связи с результатами своего религиозного времяпровождения. Поэтому "перекосы" были есть и всегда будут. 

А представьте себе такой вариант, что все священослужители на кусок хлеба будут зарабатывать в какой-либо общественно-экономической сфере, в соответствии со своим основным образованием и профессией, а религиозным воспитанием паствы и обрядами заниматься в свободное время и бесплатно.

Много ли останется пастырей, готовых ради веры на такое "подвижничество"?

----

"Но заметь, русское православие на данном этапе, пожалуй, лучше остальных своих "коллег по цеху" справляется с удержанием своих деятелей, и, соответственно паствы, от крайностей. В том числе в тех "технических требованиях" к ним, которые ты привёл в своём комменте."

--------------------------------

Не знаю существует ли такая статистика по "количеству удержаний своих деятелей", но я приведу такой пример из жизни.

Сейчас, стараниями РПЦ в каждой колонии есть своя церковь и подавляющее большинство зэков, попав на зону становятся истовыми православными, аккуратно посещая службы и исповедуясь. Наколки с крестами и куполами,  перстни с надписями "спаси и сохрани", любимые "произведения искусства" среди лагерного контингента.

Но статистика свидетельствует, что рецидив преступлений, среди отсидевших первый срок достигает 80%, а среди совершивших две ходки, статистика вообще не ведется, от стыдливости и бесполезности. Наверное не стоит упоминать, что все публично известные лица, попавшиеся на коррупции, в свое время, все были замечены в церкви, с зажжеными свечками и постными мордами, хоть сейчас икону с них пиши.

Аватар пользователя activ
activ(5 лет 9 месяцев)(19:53:13 / 26-06-2013)

я потому вначале и задавал вопрос - религиозные чувства (пристрастия как ты пишешь) были, есть и будут у людей. Так как в окружающем мире всегда остаётся нечто неизведанное - будь то вопрос "а что за пределами всё время растущей вселенной и что дальше?" или вопрос о моменте личного переживания смерти и следующего за ним, или многие другие вопросы.

И тут нельзя убедительно доказать, что религиозные деятели именно эксплуатируют религиозные чувства людей, именно потому, что у самих людей есть потребность во внешнем участии в их религиозных чувствах. Поэтому я и спрашивал на счёт того, чтобы "всех убрать". Люди сделают себе новых священников и новые формы выражения своих религиозных чувств. И в начальных идеальных концепциях это будет одно, а в реализации будет другое. В этом плане я не знаю ни одной религии, развитие которой бы обошлось без крови. Но это не значит, что из-за некоторых тупых "управленцев" от религии ошибочна сама концепция и само естественное желание людей установить для себя некие рамки в нравственном и духовном смысле.

Также и с примерами на счёт зеков. Не православие является причиной их преступлений и рецидивов. Также, как не православие является причиной болезней, смертей и страданий. Подводить вывод о связи рецидивов с количеством церквей на зонах - это уж слишком либерально. Но если моя мысль была не понята, поясню - сравним РПЦ с католической церковью (и тем более англиканской) с их отношением к изваращениям - гомосексуализму, педофилии и т.д., их поощрением вооружённого вмешательства в другие страны ещё со времён крестовых походов и по наше время, с их отношением к финансовым вопросам и т.д. Ну или с "человеколюбивым" иудаизмом. Или с "мирной религией" исламом. Неужели, скажешь нет разницы? - Если действительно думаешь, что нет, то дискуссию сворачиваем )).

-

А на счёт работы в общественно-экономической сфере и религиозного воспитания в свободное от работы время - лучше спросить у паствы - хочет ли она этого или нет))

На мой взгляд, ответ будет один.

Кстати, подобная мысль на днях проскакивала в обсуждении другой темы - авторских прав и деятелей культуры (мой ответ там ниже). Тоже понравилась идея, хоть и не нова ))

Аватар пользователя поляр
поляр(5 лет 1 месяц)(21:38:59 / 26-06-2013)

"- религиозные чувства (пристрастия как ты пишешь) были, есть и будут у людей. Так как в окружающем мире всегда остаётся нечто неизведанное - будь то вопрос "а что за пределами всё время растущей вселенной и что дальше?"

-----------------------

Ну так теория "большого взрыва" и расширяющейся вселенной родилась в научном сообществе, не очень обремененном религиозными чувствами, и для познания мира и строения материи они предпочитают строить радиолектронные телескопы и коллайдеры, а не церкви. Фундаментальные научные исследования строения материи тоже пытаются найти "частицу бога", начало всех начал, биофизики, биохимики, нейрофизиологи изучают строение мозга, его биоэлектрические процессы, почему-то не прибегая к консультациям религиозных деятелей и не впадая в религиозный маразм.

-------

"И тут нельзя убедительно доказать, что религиозные деятели именно эксплуатируют религиозные чувства людей, именно потому, что у самих людей есть потребность во внешнем участии в их религиозных чувствах."

--------------------------------------

Видите ли, после развала СССР  миллионы граждан оказались буквально выброшены за борт. Многие годы подавляющему большинству населения приходилось буквально выживать. Появилась очень большая социально уязвимая прослойка населения, психологически надломленная.

Вот этот человеческий материал и стал источником текущего благополучия РПЦ, плюс огромные бюджетные вливания, которые новая российская власть,  предпочла отдатьРПЦ, чем пустить их на социальные программы помощи нуждающимся. За эти благодеяния РПЦ должна была идеологически поддержать строительство капитализма, на обломках СССР.  Что она и делает.  А вы говорите нельзя убедительно доказать...

--------

"Но это не значит, что из-за некоторых тупых "управленцев" от религии ошибочна сама концепция и само естественное желание людей установить для себя некие рамки в нравственном и духовном смысле."

----------------------

Ну вы же сами сказали, что в человеческом сообществе доминирует "естественное желание людей установить для себя некие рамки в нравственном и духовном смысле." Значит общество само стремится соблюдать моральные и нравственные принципы, не надеясь исключительно на  религиозные организации.

Например в атеистическом, светском СССР, педерастия, проституция, наркомания, педофилия и пр. тоже были противоестественны для подавляющего большинства граждан, поэтому любое покушение моральные и нравственные принципы было признано уголовным преступлением, подрывающим здоровые психологические основы общества. И такие преступления в СССР составляли сотые доли %, безо всякой помощи религиозников.  То же можно сказать о коррупции, бандитизме, бытовых преступлениях.   

------

"Также и с примерами на счёт зеков. Не православие является причиной их преступлений и рецидивов."

-------------------------------------

А я и не говорю, что православие является причиной уголовных преступлений. Этот пример я вам привел как иллюстрацию к тому, что ни православие, ни какая иная религия не в состоянии излечить или даже преуменьшить в какой-то степени социальные язвы общества.  Только общество, имеющее социально ориентированную идеологию, и выстроившее правильные и эффективные государственные механизмы управления, способно с ними справиться.

Всякие надежды на какие-то особо эффективные свойства религиозного воздействия на оздоровление морального и нравственного состояния общества, ведет только к ослаблению общественного иммунитета и разрушению моральных и нравственных основ государства и общества.

Аватар пользователя activ
activ(5 лет 9 месяцев)(23:59:20 / 26-06-2013)

На счёт учёных и зеков - православие не инструмент познания окружающей материальной действительности, равно как и не инструмент исправления преступников в государственной системе. Постоянно удивляет это противопоставление науки и религии. Также можно сравнивать науку и искусство - и та и другая сфера изучает и описывает окружающую действительность. Но никто же ехидно не заявляет, что с научной точки зрения облако не может быть в штанах, а Маяковский - шарлатан и паразит, эксплуатирующий эстетические переживания людей.

На счёт атеистического советского прошлого - извращения были противоестественны в-первую очередь из-за традиции, а не научного обоснования вреда этих извращений. А традиции ведут далеко за пределы 1917 года.

В этом смысле странно сочетание двух тезисов - "общество само стремится соблюдать моральные и нравственные принципы, не надеясь исключительно на  религиозные организации." и "Появилась очень большая социально уязвимая прослойка населения, психологически надломленная." . Если в советское время общество было настолько самодостаточно, то почему при первом же ударе оно очень большой своей частью сразу обратилось к вере своих предков? Построивших Российскую Империю, между прочим.

Кстати, а что за огромные бюджетные вливания были в РПЦ?

Аватар пользователя поляр
поляр(5 лет 1 месяц)(12:11:07 / 27-06-2013)

"православие не инструмент познания окружающей материальной действительности, равно как и не инструмент исправления преступников в государственной системе."

----------------------------

Совершенно с вами согласен. Это один из политических инструментов власти.

-----

"Постоянно удивляет это противопоставление науки и религии. Также можно сравнивать науку и искусство - и та и другая сфера изучает и описывает окружающую действительность."

------------------------------------------

Сравнение науки и искусства неправомерно.  Искусство в либеральной идеологии трактуется, как свобода самовыражения личности, а в социалистической парадигме, искусство это один из инструментов нравственного воспитания и духовного развития общества и человека.

Наука же это сложившаяся и непрерывно развивающаяся система знаний о закономерностях развития природы, общества и мышления. Вот так как-то.

------

"На счёт атеистического советского прошлого - извращения были противоестественны в-первую очередь из-за традиции, а не научного обоснования вреда этих извращений. А традиции ведут далеко за пределы 1917 года."

--------------------------------------

Совершенно верно, "далеко за пределы 1917 года."  В начале ХХ века русское искусство попало под сильное влияние  Западноевропейского декадентства и символизма. В интеллигентских кругах Питера и Москвы широкое распространение получило "упадничество", появились различные секты мистиков, идолопоклонников, суфражисток-феминисток, в моду вошли содомитские вечеринки и употребление наркотиков... Потом была Первая мировая, потом буржуазная революция.

Любые традиции имеют свойство размываться и изменяться, под влиянием внешних факторов, поэтому, чтобы закрепить здоровые традиции культурного наследия, общество должно оградить их законодательно, от всех попыток их насильственного размывания и девальвации. Не дожидаясь пока бог поможет.

---------

"Если в советское время общество было настолько самодостаточно, то почему при первом же ударе оно очень большой своей частью сразу обратилось к вере своих предков?"

------------------------------------------------------

А кто вам сказал, что "очень большой своей частью сразу обратилось"?

Видите ли, религиозные общины, по закону должны регистрировать свои приходы в органах местной администрации, с предоставлением официального списка членов своей общины. Только после этого они могут предпринимать какие-то действия по открытию или строительству культовых сооружений.  В дополнение к этому органы МВД, по закону о проведении митингов и общественных собраний, на все религиозные праздники организуют присутствие дежурных патрулей, которые ведут статистику и учет  количества граждан, принявших участие.

Так вот согласно статистике МВД и административных органов, количество верующих в России колеблется по регионам от 0.3% до 1.5%.  Я бы не сказал, что это большая часть населения.

Аватар пользователя activ
activ(5 лет 9 месяцев)(00:38:42 / 28-06-2013)

"Сравнение науки и искусства неправомерно.  Наука .. это сложившаяся и непрерывно развивающаяся система знаний о закономерностях развития природы, общества и мышления."


Ну в таком случае ведь и религия, как и искусство, не подходит под определение науки, значит религию с наукой сравнивать также неправомерно - об этом я и написал.

-

"Любые традиции имеют свойство размываться и изменяться, под влиянием внешних факторов, поэтому, чтобы закрепить здоровые традиции культурного наследия, общество должно оградить их законодательно, от всех попыток их насильственного размывания и девальвации"

Согласен, что правильные законы нужны. Но практика и реальность показывает насколько легко законы могут меняться вместе с приходом новых политиков, и как быстро могут быть разрушены традиции, основанные на политической воле. История России с начала ХХ века и по сей день (РИ-СССР-РФ) это очень хорошо демонстрирует, к сожалению. И в сравнении с гибкостью законов религиозный канон оказался более устойчивой системой.

-

"Так вот согласно статистике МВД и административных органов, количество верующих в России колеблется по регионам от 0.3% до 1.5%.  Я бы не сказал, что это большая часть населения."

- Теперь я понимаю основу многих других твоих тезисов в нашей беседе. Между тем со своей стороны скажу - в России верующими людьми себя считает около 60-70% населения, бОльшая часть из которых - православные христиане.

А так, да, согласен, если представить, что всех верующих в России около одного процента, то действительно непонятным становится, как можно без бюджетных вливаний построить столько церквей, мечетей и синагог (и как эту статью расходов удаётся прятать в бюджетных расходах), также как непонятно, как этот жалкий процент может говорить остальным 99% населения что делать, а что не делать.

Аватар пользователя PavelCV
PavelCV(5 лет 2 недели)(15:28:04 / 26-06-2013)

...И задача не в том, чтобы убрать всех служителей культов, а в том, чтобы религиозные деятели не вели агрессивную миссионерскую политику, а своим образом жизни и добрыми делами привлекали бы новых верующих...

В Молдавии на пути содомии встала Православная церковь.

Синод Православной церкви Молдавии пригрозил политикам, поддерживающим закон об обеспечении «гендерного равенства», отлучением от Церкви.

Митрополит Кишинёвский и всея Молдовы Владимир заявил на днях журналистам, что «первым шагом может стать недопущение таких политиков к таинству причастия». По словам митрополита, заседание Синода продолжалось в течение десяти часов. Кроме ситуации с применением закона об обеспечении равенства, Синод обсуждал ход подготовки к визиту патриарха Кирилла, который приедет в сентябре в Молдавию, передаёт «Интерфакс-религия».
«Синод высказал свою позицию относительно закона об обеспечении равенства в принятой декларации», – сказал митрополит, напомнив, что 19 мая Синод уже обращался к властям с требованиями о внесении поправок в закон и о недопущении пропаганды гомосексуализма в обществе.

«К сожалению, наше обращение не было услышано, никаких мер принято не было. Мы даём ещё одну возможность обратить внимание на то, что происходит, и в качестве Православной церкви мы обратились один и обращаемся во второй раз. На третий же раз примем конкретные решения», – сказал митрополит Владимир.

В декларации Синода, которая опубликована на сайте Молдавской митрополии, отмечается, что «власти не услышали голос учреждения, которое, согласно опросам общественного мнения, пользуется самым высоким уровнем доверия в обществе».
«Такое игнорирование вынуждает нас делать выводы, что в последние годы Православная церковь Молдавии и христиане, которые составляют 93,4% населения, были исключены из планов властей, в то время как нетрадиционные меньшинства пользуются всё большей поддержкой властей», – отмечается в документе.

Синод привёл в пример ряд мер, которые, по мнению священников, были введены после принятия 25 мая 2012 года закона об обеспечении гендерного равенства. Среди них – сексуальное воспитание в школах, семинары по исключению дискриминации сексуальных меньшинств в обществе, гранты для информирования о правах сексуальных меньшинств, первый марш активистов ЛГБТ-сообщества.

Авторы документа предложили либо отменить закон об обеспечении равенства, либо внести в него целый ряд поправок, которые оградили бы общество от аморальной пропаганды. Представители Церкви будут добиваться, в частности, чтобы формулировка «пропаганда разврата» была внесена в проект закона об обеспечении общественного порядка, разработанного недавно МВД.

Синод постановил начать подготовку к всеобщему собранию верующих, чтобы православные смогли высказаться относительно новых вызовов Церкви. Кроме того, митрополия дала благословение на проведение со 2 августа по 21 сентября пешего крестного хода «вокруг всей Молдавии». Как подчёркивается в декларации, это будет «путём покаяния всего народа с мольбами о прощении и победе над врагами как видимыми, так и невидимыми».

Аватар пользователя Omni
Omni(5 лет 2 месяца)(10:57:52 / 26-06-2013)

Священником не может быть человек, чьи руки запятнаны кровью.

Это надо сказать всем с орденами ВОВ. Задрали эти двойные стандарты.

 

Аватар пользователя kotovas
kotovas(5 лет 11 месяцев)(11:07:20 / 26-06-2013)

Скорее всего имелось ввиду "оставаться священником". Но навсякий случай спрошу у Кураева.

Аватар пользователя AlterDraconis
AlterDraconis(5 лет 10 месяцев)(11:57:32 / 26-06-2013)

Война - отдельная тема. Здесь речь идёт о выживании народа, так что это исключение.

Аватар пользователя Omni
Omni(5 лет 2 месяца)(11:55:05 / 27-06-2013)

Нет никаких исключений - это осознанный выбор. Любые исключения - двойные стандарты - размытие понятийных границ с выходом на шизофрению.

Аватар пользователя AlterDraconis
AlterDraconis(5 лет 10 месяцев)(13:36:10 / 27-06-2013)

Таки есть. С попом нашим советовался. Другое дело, после войны полтора года причащаться нельзя, но это как карантинный период. 

А исключения из правил даже в русском языке есть, так ничего, вроде раздвоения сознания не наблюдается.

Аватар пользователя Omni
Omni(5 лет 2 месяца)(14:56:17 / 27-06-2013)

Вот если можете, то уточните, пожалуйста, почему именно полтора?

Аватар пользователя AlterDraconis
AlterDraconis(5 лет 10 месяцев)(18:48:29 / 27-06-2013)

Может и не полтора, а два, точно не помню. Что-то в этом районе. А почему - не интересовался. Правила есть правила.

Аватар пользователя ВасилийАлибабаевич

Только сегодня в книге попалась фраза: "Не убий", не значит "Не защити". Не передергивайте смыслы.

Аватар пользователя Omni
Omni(5 лет 2 месяца)(11:53:45 / 27-06-2013)

В статье явно сказано - любая кровь. А защита, так это вообще умышленное убийство, понятно, что иначе бывает не защитить, но тем не менее. 

Аватар пользователя Добрая Машина Пропаганды

Какое-то уныние чувствуется в рядах атеистнутых...

Аватар пользователя SergeyVBNM
SergeyVBNM(5 лет 5 месяцев)(12:47:22 / 26-06-2013)

Я атеист и я не унываю!

Ибо уныние это грех! (шутка))))

Комментарий администрации:  
*** В бюджете нет денег, приватизация даст немного денег за хорошие активы ***
Аватар пользователя Добрая Машина Пропаганды

Относительно того, что было бы в ваших рядах, если бы этого Илию суд оправдал и отпустил - уныние, да ещё какое...

Аватар пользователя SergeyVBNM
SergeyVBNM(5 лет 5 месяцев)(13:03:03 / 26-06-2013)

Если бы он одного сбил дали бы условку, а тут двоих сразу - это срок. Никакого намёка на уныние, ты чо!

Комментарий администрации:  
*** В бюджете нет денег, приватизация даст немного денег за хорошие активы ***
Аватар пользователя kotovas
kotovas(5 лет 11 месяцев)(13:25:11 / 26-06-2013)

не более чем у православнутых :)

Аватар пользователя alex_midway
alex_midway(5 лет 9 месяцев)(13:37:14 / 26-06-2013)

Прошу обратить на имущество этого иеромонаха:

Иеромонах Илия получил три года колонии общего режима. Как следует из материалов дела, авария с его участием произошла 15 августа 2012 года, поздно вечером. Водитель внедорожника Mercedes Gelandewagen Павел Семин сбил трех рабочих и врезался в стоявшую за ограждением «Газель». Затем машина Семина, изменив траекторию, задела следовавший в попутном направлении автомобиль Skoda. От удара обе иномарки опрокинулись. В результате ДТП двое рабочих скончались на месте, еще один госпитализирован.

Бригадир работников, ремонтировавших участок дороги на месте аварии, Владимир Волков сообщил, что подсудимый иеромонах Илия возместил ему ущерб, но отказался называть сумму. «Я получил деньги и написал расписку, что получил компенсацию физического и морального вреда».

Ранее суд подверг аресту автомобили Mercedes ML (стоимостью 3 млн рублей), Mercedes G (4,1 млн рублей) и BMW (740 3,4 млн рублей), которые принадлежали священнику. Кроме того, судья лишил иеромонаха водительских прав сроком на 1,5 года. Суд также наложил арест на его квартиру.

Аватар пользователя SergeyVBNM
SergeyVBNM(5 лет 5 месяцев)(13:40:06 / 26-06-2013)

Надо спросить у православных - откуда у иеромонаха столько имущества?

Кстати, цены на авто "слегка" завышены

Комментарий администрации:  
*** В бюджете нет денег, приватизация даст немного денег за хорошие активы ***
Аватар пользователя SergeyVBNM
SergeyVBNM(5 лет 5 месяцев)(13:42:41 / 26-06-2013)

Сабж странный, несколько раз менял показания, в итоге признал вину, машин много, почему все на нём? Много вопросов, мало ответов

Комментарий администрации:  
*** В бюджете нет денег, приватизация даст немного денег за хорошие активы ***

Лидеры обсуждений

за 4 часаза суткиза неделю

Лидеры просмотров

за неделюза месяцза год

СМИ

Загрузка...