Вход на сайт

МЕДИАМЕТРИКА

Облако тегов

Россия резко увеличила экспорт продуктов питания в Китай

Аватар пользователя Rojo

Россия начала активно осваивать китайский продуктовый рынок: поставки отдельных продуктов питания в Китайскую Народную Республику (КНР) в начале этого года выросли в разы. По данным Федеральной таможенной службы (ФТС) за первый квартал 2015 года (за второй квартал пока опубликованы только частичные данные), которые проанализировал РБК, самый убедительный рост показали подсолнечное масло, шоколад, пиво и мед. Так, в первом квартале 2015 года по сравнению с первым кварталом 2014 года экспорт подсолнечного масла в КНР в натуральном выражении вырос почти в тысячу раз, шоколада — в 18 раз, меда — 9 раз, пива — в 3 раза.

Для российского рынка поставки пока отн​осительно небольшие: например, объем экспорта подсолнечного масла в Китай в первом квартале составил 4,6 тыс. т, а это только 0,4% от российского производства. Однако динамика роста по категориям впечатляет. Для иллюстрации: за весь 2014 год Россия экспортировала шоколада на $4,1 млн, а только за первый квартал этого года — на $2,8 млн. Выход на рынок КНР сложен для российских компаний, в частности из-за разницы бизнес-культур России и Китая, отмечает вице-президент Торгово-промышленной палаты РФ (ТПП) Георгий Петров, но «китайский рынок начинает приоткрываться для отечественных производителей».

http://top.rbc.ru/business/08/07/2015/559bdb769a794751f9ccdab3

UPD:

добавили статистику с разбивкой в деньгах.

Продукт

1 квартал 2014 года

1 квартал 2015 года

$тыс.

т

$тыс.

т

Подсолнечное масло

5,5

4,6

3837,8

4564,2

Шоколад

158,4

50,9

2896,8

901,3

Мед

187,8

71,1

1190,6

609,9

Пиво

292,4

518,6

970,9

1805,5

Фонд поддержки авторов AfterShock

Комментарии

Аватар пользователя Bledso
Bledso(4 года 8 месяцев)(12:27:08 / 08-07-2015)

Интересно. По наращиванию производства подсолнечного масла и пива наши возможности беспредельны.

Аватар пользователя Skygoo
Skygoo(3 года 2 месяца)(12:33:55 / 08-07-2015)

А уж по наращиванию шоколада (в 18 раз!) просто поражают воображение 

Аватар пользователя a_trukhin
a_trukhin(4 года 3 месяца)(12:38:25 / 08-07-2015)

Если раньше вы в Китай шоколада не продавали вообще, а потом продали 18 плиток, то вот вам и рост в 18 разов !  :))

Аватар пользователя Gray
Gray(3 года 4 месяца)(12:45:23 / 08-07-2015)

Одну плитку всё равно продать надо было ) Иначе деление на ноль получается )

Аватар пользователя Skygoo
Skygoo(3 года 2 месяца)(12:53:29 / 08-07-2015)

... и рост на бесконечность ))

Аватар пользователя Bledso
Bledso(4 года 8 месяцев)(13:42:44 / 08-07-2015)

Не, производство шоколада сильно не нарастишь. Импортно зависимый продукт. Если иметь в виду нормальный  шоколад из какао-бобов, а не "из пальмового масла с добавлением ароматизаторов, идентичных натуральным". :) А подобную хрень Китай вряд ли станет пропускать в товарных количествах.

Аватар пользователя vikram_59
vikram_59(2 года 8 месяцев)(21:01:33 / 08-07-2015)

А разве Китай не скупил весь урожай какао-бобов на много лет вперёд?

Аватар пользователя Botanik12
Botanik12(2 года 11 месяцев)(12:47:17 / 08-07-2015)

не знаю как с пивом, но подсолнечника вырастить можно сколько нужно, культура неприхотливая

Комментарий администрации:  
*** Кидаюсь на людей аки бешеный виртуальный пес ***
Аватар пользователя AlexIzm
AlexIzm(4 года 8 месяцев)(13:00:21 / 08-07-2015)

сильно обедняет почьву и требует применение гербицидов и внесение удобрений. 

Аватар пользователя Bledso
Bledso(4 года 8 месяцев)(13:46:26 / 08-07-2015)

Это можно сказать про большинство культур, но по части неприхотливости подсолнечник действительно прекрасен. А уж пустующих земель под него у нас полно.

Аватар пользователя Lige
Lige(3 года 8 месяцев)(09:18:44 / 09-07-2015)

Да нет...возмем рожь и пшеницу, картофель. Этакие столпы сельхоза, рис брать не будем (хотя с ним нет таких проблем тоже),  но добавим горох, гречу, овес. Нет истощения. Такого, в смысле.

Так что подсолнечник  не самый выгодный культур.

Аватар пользователя Руслан
Руслан(4 года 12 месяцев)(13:54:58 / 08-07-2015)

Да, лучше мед наращивать.

И ткани из конопли и крапивы.

Аватар пользователя andyt78
andyt78(4 года 1 месяц)(14:19:06 / 08-07-2015)

сильно обедняет почьву и требует применение гербицидов и внесение удобрений. - трехпольный севооборот, высадка кормовых и выпас скота. Навоз опять же завозить - этого говна не жалко))) Земля как бы есть, вопрос решаемый, мы же не в гейропах, где пернуть повернуться негде)))

Комментарий администрации:  
*** Окрашиваю нашествие нацистов в розовые тона ***
Аватар пользователя Lige
Lige(3 года 8 месяцев)(09:14:04 / 09-07-2015)

Ой, немного не успел... Так что просто плюсану

Аватар пользователя Xtriss
Xtriss(5 лет 1 месяц)(16:52:48 / 10-07-2015)

А я от агронома слышала совсем другое: главная беда подсолнечника - какой-то трудноубиваемый паразит, личинки которого живут в почве до 10 лет. Т.е. следующий раз поле можно засевать подсолнечником только на 11й год.

Аватар пользователя РомРомыч
РомРомыч(3 года 8 месяцев)(14:42:56 / 08-07-2015)
я сам лично пива литров на 50 в месяц в среднем нарастил. =)
Аватар пользователя DimaPozitiv
DimaPozitiv(3 года 3 недели)(13:39:22 / 08-07-2015)

Господа, а где наш самый известным в мире экспортный товар? Водка! 

Аватар пользователя Bledso
Bledso(4 года 8 месяцев)(13:41:04 / 08-07-2015)

Там своего бухла завались. Из чего только не делают. Даже из рыбы. По вкусу - брррр... Зато дешево.

Аватар пользователя Botanik12
Botanik12(2 года 11 месяцев)(14:46:48 / 08-07-2015)

пил их водку, чем-то похожа на нашу сивуху, больше одного раза не захотелось

Комментарий администрации:  
*** Кидаюсь на людей аки бешеный виртуальный пес ***
Аватар пользователя Lige
Lige(3 года 8 месяцев)(09:25:02 / 09-07-2015)

То, из чего ее делают называется гяолин. Крепость ее доходит до 60% (или 65? не помню уже, зато помню, что меня прикололо название одной такой марки - "пасть старого дракона", очень символично). 

Аватар пользователя Lige
Lige(3 года 8 месяцев)(09:21:00 / 09-07-2015)

Насчет подсолнечника,  думаю, вы ошибаетесь.

Беда в том, что культура это неплохо истощает почву.  Думаете почему всякие майя постоянно выжигали новые земли? Почва там малоплрдородна и маис ее очень быстро приводил в негодность.  да, сейчас есть всякая химия, но сути это не меняет

Upd:

Блин, сонный мозг спутал кукурузу с подсолнухом. Пордон. Но,  суть то все равно остается, пусть и пример неверный.

Аватар пользователя Satprem
Satprem(3 года 4 месяца)(12:33:51 / 08-07-2015)

Сейчас будет весьма трудно конкурировать с китайцами в цене на продуты питания в том числе:

“Люди продают все в подряд, чтобы получить  на руки наличные, говорит ” Лю Сюй, трейдер управляющий активами  компания Guoyun Инвестиционная компания в Пекине, заявил по телефону. “Некоторые должны покрывать маржин-коллы на фондовом рынке в то время как другие охвачены страхом, что китайская экономика  пострадает от этого кризиса.”

http://www.bloomberg.com/news/articles/2015-07-08/china-market-crash-spreads-from-stocks-to-the-price-of-pig-food

Аватар пользователя Morpheus
Morpheus(2 года 8 месяцев)(12:40:03 / 08-07-2015)

Жрать-то все равно надо)

А наши продукты дешевле европейских.

Аватар пользователя Satprem
Satprem(3 года 4 месяца)(12:41:25 / 08-07-2015)

Они в ЕС не особо то и закупались, больше своё как то.

Аватар пользователя Morpheus
Morpheus(2 года 8 месяцев)(12:43:50 / 08-07-2015)

Чуть ниже товарищ весьма толково высказался про китайское "свое")

Аватар пользователя Satprem
Satprem(3 года 4 месяца)(13:10:12 / 08-07-2015)

Цифр бы еще не помещало, а не только слов что Россия типа китайцев кормит, всю историю они в основном сами справлялись, и в случае кризиса , скорее всего тоже сами будут, а он уже начался.

А то что у них продукты питания, не важного качества это я в курсе.

Аватар пользователя Lige
Lige(3 года 8 месяцев)(09:30:32 / 09-07-2015)

Нормальные у них продукты. Не путайте "себе" и "на продажу". Китай по культуре питания выше многих стран. Потому что принцип - свежее и быстроприготовленное для сохранения витаминов.  даже то, что у них подается в японских забегаловках на порядок выше того, что у нас выдается за японское...

Так что не пишите о чем не знаете

Аватар пользователя ThreeRivers
ThreeRivers(2 года 8 месяцев)(10:45:24 / 09-07-2015)

Полностью согласна. Уровень понимания этого даже у простых людей достаточно высокий. Если смотреть по ассортименту супермаркетов: из замороженных овощей - только горошек, кукурузные зерна и морковь кубиками. Выбор консервов в металлических банках - крайне бедный, по сравнению с Россией. Замороженные полуфабрикаты из серии "разогрей в микроволновке и ешь" - практически отсутствуют как класс. В то же время отделы кулинарии процветают.

И еще, на практике - блюда китайской кухни обычно готовятся быстрее, чем блюда российской.

Альтернатива своей стряпне - огромное количество недорогих забегаловок и столовых.

Аватар пользователя Lehan
Lehan(3 года 9 месяцев)(12:34:46 / 08-07-2015)

Налицо эффект низкой базы.

Аватар пользователя Skygoo
Skygoo(3 года 2 месяца)(12:40:51 / 08-07-2015)

На самом деле слушал недавно интервью одного эксперта по Китаю. По Вести-ФМ.

Он говорит, что в Китае очень низкие нормы по безопасности продуктов питания. Практически их нет совсем.

Поэтому китайцы готовы переплачивать за продукты из России, потому что это гарантированное качество. Приводил пример: в китайском магазине мука российского производства ст0ит в два раза дороже китайской, но раскупают именно российскую.

Ещё упомянул ту самую аренду 115000 га китайцами в забайкалье. Там будут выращивать продукты питания именно для Китая, на экспорт. Потому что это уже будет считаться продуктами, произведёнными в России. То есть дороже.

Аватар пользователя greench
greench(3 года 5 месяцев)(12:52:03 / 08-07-2015)

Т.е. для Китая российские продукты как для наших либерастов европейские? "Хруст российской булки" ))) Интересно )) 

Аватар пользователя Paranoik
Paranoik(2 года 10 месяцев)(13:08:36 / 08-07-2015)

Поддержу. Несколько раз наблюдал, как возвращающиеся в Китай туристы закупали по 5-10 кг свиной и телячей вырезки, брали помногу мороженой красной рыбы. Гребут российский шоколад, консервы, морепродукты, сыры и спиртное.

Аватар пользователя slaventiy2812
slaventiy2812(4 года 6 месяцев)(14:26:26 / 08-07-2015)

Сам несколь раз возил в Китай гематоген, шоколад и муку (товарищ просил) для "взяток"

Аватар пользователя alexsword
alexsword(6 лет 1 месяц)(12:44:56 / 08-07-2015)

почему нет объемов, хотя бы в денежном выражении?

Аватар пользователя Rojo
Rojo(3 года 5 месяцев)(13:23:40 / 08-07-2015)

Поскольку за второй квартал только частичные данные опубликованы в статистике ФТС, как я понимаю.

Аватар пользователя Rojo
Rojo(3 года 5 месяцев)(13:30:45 / 08-07-2015)

Добавил натуральные показатели.

Аватар пользователя Satprem
Satprem(3 года 4 месяца)(13:36:18 / 08-07-2015)

Выходит на 10 миллионов баксов объем экспорта продуктов питания из РФ в 1 квартале 2015 года (если в денежном выражение брать) 

Аватар пользователя alexsword
alexsword(6 лет 1 месяц)(13:47:51 / 08-07-2015)

мизер на фоне общего оборота (общий объем экспорта из России в Китай (около 7 ярдов в первом квартале)

Аватар пользователя Satprem
Satprem(3 года 4 месяца)(13:43:23 / 08-07-2015)

Согласен.

Аватар пользователя alexsword
alexsword(6 лет 1 месяц)(13:44:50 / 08-07-2015)

зато заголовок какой жареный :-)

Аватар пользователя Satprem
Satprem(3 года 4 месяца)(13:46:36 / 08-07-2015)

Ну да, и не предратся хоть и РБК, по факту все верно вродепишут, а вот по сути т.е. по объемам (фактов...) не тянет...

Аватар пользователя Rojo
Rojo(3 года 5 месяцев)(14:25:17 / 08-07-2015)

Все верно говорите, но однако рост с 700 тысяч резаной до 10 млн. , это я скажу резкий рост. 

Аватар пользователя Lige
Lige(3 года 8 месяцев)(09:36:07 / 09-07-2015)

Особенно с учетом того, какие именно продукты питания туда ввозят. 

Ничего основополагающего, базового. 

А заголовок прям торжественный...

Аватар пользователя АннаGPM
АннаGPM(3 года 5 месяцев)(13:02:32 / 08-07-2015)

  Не впечатляет. Украина им кукурузы на 2 ярда баксов поставила.

Аватар пользователя Skygoo
Skygoo(3 года 2 месяца)(13:26:50 / 08-07-2015)

Кукуруза это сырьё, а не готовый продукт питания. Аналог нашей сырой нефти. Сравните наши поставки нефти в Китай с украинскими кукурузы и тогда впечатляйтесь.

А вот масло, пиво и шоколад это уже конечный продукт питания. Продукция обрабатывающего производства.

Аватар пользователя Fandaal
Fandaal(2 года 11 месяцев)(20:56:33 / 08-07-2015)

Подсолнечное масло - это тоже сырьё. Я лак из него делаю, ПФ-60, и олифу.

Аватар пользователя Lige
Lige(3 года 8 месяцев)(09:39:33 / 09-07-2015)

Ну это как в Россию поставлять лакрицу, льняное масло и пусть тоже пиво.

Много народу накормим этим?  

Аватар пользователя layratan189
layratan189(2 года 5 месяцев)(13:56:27 / 08-07-2015)

гм

Аватар пользователя kokunov
kokunov(5 лет 8 месяцев)(14:01:55 / 08-07-2015)

мда, у меня шаблон рветя - мы им продукты, они для них качественные, они нам продукты - для нас они так себе. Куда мир катится....

Аватар пользователя valeryma
valeryma(3 года 3 недели)(14:22:02 / 08-07-2015)

Уж что-то, а наше пиво экспортировать в Китай, это имхо, за гранью реальности. Это из Китая к нам пивопровод тянуть нужно. Да с трубой диаметром метра полтора, не меньше.

Чтобы пить нормальное пиво, хоть Циндао, хоть Чжуцзян, хоть "Пекинское". А не убожище под названием "Напиток пивной Балтика".

Ну а шоколад, да, повеселил. Едешь, бывало, из Сургута в Нефтеюганск, там по обочине сплошь рощи шоколодных деревьев, так и колосятся. 

Аватар пользователя SETIboy
SETIboy(2 года 7 месяцев)(15:32:01 / 08-07-2015)

в Северной Осетии завод по производству шоколада.

Причем делают из натуральных какао бобов. Сам лично брал 10 кг глыбами:) в 2011 году.

Очень вкусный шоколад был скажу я вам. 

Аватар пользователя Skygoo
Skygoo(3 года 2 месяца)(18:06:01 / 08-07-2015)

Ну да, когда пью английский чай, так себе и представляю: едешь по ангийской глубинке, а там сплошь плантации высокогорного чая...

Аватар пользователя Lige
Lige(3 года 8 месяцев)(09:41:45 / 09-07-2015)

У британцев есть индия и цейлон. А у нас есть западная африка?

Аватар пользователя valeryma
valeryma(3 года 3 недели)(09:48:46 / 09-07-2015)

>>У британцев есть индия и цейлон.

У нас тоже есть Индия и Цейлон. И еще Китай тоже есть.

Аватар пользователя Lige
Lige(3 года 8 месяцев)(12:15:05 / 09-07-2015)

Если не брать в расчет, что Китай никогда не был а той же зависимости от нас, что индия-цейлон (даже Китай был немного) от бритов, то культура русского чаепития - черный (красный по китайской классификации),  а в китае его пьют редко, предпочитая или недоферментированные или пере. 

Так что по-любасу обе шутки мимо 

Аватар пользователя Пчелозавр
Пчелозавр(3 года 5 месяцев)(10:26:37 / 09-07-2015)

Вот интересная ситуация с мёдом. (про другое не имею достоверной информации)

Россия наращивает экспорт меда в Китай, НО... при этом растет количество псевдомёда из Китая. Китайский мёд уже стал синонимом подделки ТБМ.

Но, что еще интереснее - пчеловодов в РФ становится меньше

Вот и думай теперь.

Аватар пользователя Lige
Lige(3 года 8 месяцев)(12:17:49 / 09-07-2015)

Погоня за дешевизной. Еще пушкин устами балды от этого предостререгал...

Там мед бодяжат и обратно, вроде дешевле оригинала, но за счет добавок маржа имеется.

Конечно не факт, голимое имхо, но как вариант очень возможно.

Лидеры обсуждений

за 4 часаза суткиза неделю

Лидеры просмотров

за неделюза месяцза год

СМИ

Загрузка...