Вход на сайт

МЕДИАМЕТРИКА

Облако тегов

Политика и разгром рудника

Аватар пользователя Стас78

"Новохоперский погром" -  " в субботу вечером после митинга, в котором приняли участие 1,5 тысячи противников добычи никеля в Новохоперском районе Воронежской области, тысяча человек прорвались на территорию вахтового поселка, где были подожжены буровые вышки и вагончики. На место происшествия выехали 120 полицейских, в районный отдел полиции доставили 25 человек."

Подробностей можно приводить много. И долго. Суть проста: есть попытка строить рудник на богатом месторождении никеля. Есть корпоративный конфликт между перетендентами на экспортный товар (никеля в России добывается с избытком). Есть хорошо организованное и проплаченное движение экологов, к которому примкнули казаки, националисты и прочие защитники Химкинсого леса. Есть достаточно раскрученный образ "отравленной земли" и. что хуже всего, есть уже достаточно устойчивое разделение среди местных - "за кого будешь".

Худший сценарий - это оставить все как есть или почти как есть. Фирма будет снова и снова пытаться поставить там вагончики, наймет ВОХРу, те обязательно кого-то подстрелят и тд. и т.п. Из местных сочувствующих строительству, будут набраны крепкие парни. Строительство будет идти медленно и тупо. Но экологи (при финансовой поддержке) смогут устраивать показательные митинги с антипромышленной истерией, жертвами и потенциальным источником политического возмущения. Конфликт станет тлеющим угрем, застарелой тяжелой язвой...

Лучший сценарий - вмешивается государство. Проводится кадровое обновление местной администрации, идет расследование организации погрома. Максимально четко показывается, какие будут природозащитные мероприятия, какие социальные гарантии, какой набор среди местных на работу - показывается ни один раз, а становится постоянным. Собственники рудника обкладываются допналогом (тут - в пределах разумного, но если что - лучше национализировать). Очень хорошо было бы провести референдум - только не в одном районе, а во всей области. В итоге увеличивается доля прибыли, которая идет в местный бюджет и на местные конкретные потребности.

Все помнят антипромышленную истерию конца 80-х, начала 90-х. - все яд, все плохо, надо заткнуть тряпками все дымовые трубы.
Но её начисто "забыли" многие политики и политические комментаторы.
http://colonelcassad.livejournal.com/1113826.html?view=63292386#t63292386
Какой, к дьяволу, "аватар"?
На корпоративный спор садятся политики самой гнилой расцветки.

Блог сторонников постройки рудника: https://vk.com/za_nickel

 В комментах инфой подмогли: Экспортная пошлина на никель с 5 июня 2012 года составит 1447,6 доллара за тонну против действующих 1245,5 доллара за тонну, соответствующее постановление правительства России размещено в пятницу на сайте кабинета министров http://www.tks.ru/news/nearby/2012/05/05/0004

То есть никель - как нефть. Работая с пошлинам, можно двигаться к передлам более выского уровня.

Обзор событий от сайта "Однако", тоже в выношу из комментов - http://www.odnako.org/blogs/show_26449/

По итогам диспута можно сформулировать такие вопросы:

- насколько нужна добыча никеля сейчас для России? Соотношения имеющегося экспорта и объемов добычи данного месторождения?

- насколько перспективно использование никеля внутри страны - в ближайшие годы?

- насколько разработаны механизмы, которые застаят владельцев рудника направлять часть средств на что-то полезное для области?

- насколько самостоятелен и конструктивен "бунт"?

Фонд поддержки авторов AfterShock

Комментарии

Аватар пользователя mrmypp
mrmypp(4 года 9 месяцев)(14:44:45 / 25-06-2013)

Хочется понять, кто поднимется на несколько строк в Форбс, а кто останется с загаженной землей ? Что произойдет с грунтовыми водами (ведь их придется куда то отводить)? Куда будут делать отвал вынутой земли ? Что будет со статусом заповедника ? Куда пойдет никель в Россию, где его избыток или за границу ? Ведь никто так и неответил публично на эти вопросы.

Аватар пользователя k0lun
Аватар пользователя Читаювсё
Читаювсё(5 лет 11 месяцев)(15:28:27 / 25-06-2013)

отлично, спасибо.

Аватар пользователя k0lun
k0lun(5 лет 10 месяцев)(15:31:28 / 25-06-2013)

Ни чего личного - просто бизнес такой у Чириковой.

Аватар пользователя mrmypp
mrmypp(4 года 9 месяцев)(15:34:27 / 25-06-2013)

Обращаю ваше внимание и на это

ОАО «УГМК», ведущая разработки на Хопре, весьма сомнительная частная компания,собственник которой на 100% КИПР (Греция) с большими долгами и обязательствами на сумму более 60 миллиардов рублей...

Кто владеет компанией...?

"БЕРГЕНД ИНВЕСТМЕНТС ЛИМИТЕД" (Кипр) - 7,5%
Место нахождения: 2406 Кипр, Никосия, ЭГКОМИ, ПОСЕЙДОНОС,ЛЕДРА БИЗНЕС-ЦЕНТР 1

"ТАЛБЕРГ ИНВЕСТМЕНТС ЛИМИТЕД" (Кипр) - 7,5%
Место нахождения: 1105 Кипр, Никосия,, АГИОС АНДРЕАС, ЛЕДРА ХАУС, АГИУ ПАВЛУ 15

"СЕЛМАРЕКО ЛИМИТЕД (SELMARECO LIMITED)" (Кипр) - 85%
Место нахождения: 1087 Кипр, Никосия,, ЭСПЕРИДОН 12


Это с того же блога в ЖЖ

Аватар пользователя Letzter
Letzter(5 лет 9 месяцев)(14:45:47 / 25-06-2013)

Уважаемый вы таки хотите вместо жить рядом с чистой речкой с рыбалкой вдруг неожиданно очутиться около  никелевого горнодобывающего комбината ?

Местных не трогайте, как казаки решат, так пусть так и будет. 

Аватар пользователя piligrim04
piligrim04(4 года 10 месяцев)(14:53:51 / 25-06-2013)

"..жить рядом с чистой речкой с рыбалкой вдруг неожиданно очутиться около  никелевого горнодобывающего комбината ?.."


И ваще... Зачем ента металлургия, заводы там всякие...

Рыбалка и чистый воздух наше ВСЁ..

Аватар пользователя Letzter
Letzter(5 лет 9 месяцев)(15:27:15 / 25-06-2013)

Все должно быть в меру. Нахрена на черноземе лунный пейзаж ? Никель чтоли пятой точкой есть ?

Аватар пользователя Стас78
Стас78(5 лет 10 месяцев)(15:42:47 / 25-06-2013)

Про то, что "все будет плохо в трех областях" - кричать будете?

Аватар пользователя Letzter
Letzter(5 лет 9 месяцев)(15:55:54 / 25-06-2013)

Вы сами это сазали.

Аватар пользователя Стас78
Стас78(5 лет 10 месяцев)(16:00:22 / 25-06-2013)

Не, это я процитировал. Бредни "зеленых демонов".

Я живу в области. где есть урановый рудник. так что про три области от никелевого рудника - это к доктору.

Аватар пользователя piligrim04
piligrim04(4 года 10 месяцев)(16:18:15 / 25-06-2013)

Не спорьте с "незнающими" (это я мягонько)...

Я проработал на никелькомбинате, около 30 лет..

"Зелень", она чего добивается (об этом говорено-переговорено), разрушения российской промышленности и производства..

ОПЛАЧЕННЫЕ ПРОПИНДОСОВСКИЕ УРОДЫ и убогое нечто за бутылку и оплату, поддерживающее, хоть Чирикову, хоть Орального.

 "Экофашизм. К кровавой борьбе с промышленностью в Воронежской области"

http://www.odnako.org/blogs/show_26449/

Аватар пользователя Letzter
Letzter(5 лет 9 месяцев)(16:32:46 / 25-06-2013)

Зелень она разная бывает.

Посмотрите хотя бы комменты к своей писанине.

Что имеем в сухом остатке:

1. Никель сейчас особо никому не нужен. Есть его в норильске много и лет на 100.

2. Разработку ведет кипрский офшор (считай хотят нагреть бабосов)

3. Инфраструктуры для экологической разработки рядом нет. Кадров нет. 

4. Все еще пассионарное местное население не испытывает радости от от будущего соседства с непонятно какой хренью. То что местные в случае чего организуются для вооруженного мятежа- это к гадалке не ходить. Оно это текущим правителям надо ? 

5. Наши заграничные партнеры будут полнейшими идиотами если не сыграют на этой теме.

А вы мне тут про подъем промышленности талдычите, стишки пархатых авторов цитируете. В своей гордыне упорствуете. И кому после этого к практологу за лаботомией идти ?

Аватар пользователя piligrim04
piligrim04(4 года 10 месяцев)(16:39:56 / 25-06-2013)

Ты ступай лови рыбку..

Только, почему-то, скулят всевозможные унылые персонажи, про то, что нет работы и кушать нечего...

Копеечек не хватат...

И ваще Путин виноват.

Аватар пользователя Читаювсё
Читаювсё(5 лет 11 месяцев)(16:46:07 / 25-06-2013)

тут надо определиться - а можно ли брать деньги оттуда (откуда они взяли по факту) и на то, на что их реально потратили (а именно - на беспорядки, противоправные действия, поджог).

вы, Letzter, похоже считаете, что всё в порядке, я правильно понимаю ?

а другие, не менее патриотично настроенные граждане РФ, отписавшиеся в этой теме, считают иначе.

Аватар пользователя Letzter
Letzter(5 лет 9 месяцев)(17:02:46 / 25-06-2013)

Откуда у вас сведения, что местные участвующие в погроме брали деньги? 

У Стерлигова в блоге есть описание с места событий. Не доверять ему у меня лично оснований нет

http://sterligov.livejournal.com/101175.html

Ссылки на то что погром на Хопре рук дело Чириковой и Каспарова не прокатят, не стояло их там рядом.

Но я вполне могу допустить, что местных могли использовать "втемную". Достаточно 5-10 заводил, чтобы направить праведный народный гнев в нужное русло. То, что наверху нехотят этого замечать. это проблема верхов. Звонок прозвенел. Пусть разбираются со своими эффективными менеджерами и неподкупными полицейскими.

Аватар пользователя piligrim04
piligrim04(4 года 10 месяцев)(17:11:18 / 25-06-2013)

Ну ежели САМ Стерлигов сказал..

Тады енто ДАааа.....  :-)))))))))))

Аватар пользователя Читаювсё
Читаювсё(5 лет 11 месяцев)(18:08:56 / 25-06-2013)

лично у меня, нет ни малейших оснований считать Стерлигова нормальным, вменяемым человеком.

Аватар пользователя piligrim04
piligrim04(4 года 10 месяцев)(18:13:09 / 25-06-2013)

 +++++++...

Токмо ЗА !

Аватар пользователя Letzter
Letzter(5 лет 9 месяцев)(18:32:00 / 25-06-2013)

Тут дело не во вменяемости или нет, а в свидетельских показаниях.

Претензии к данному свидетельскому показанию есть ? Фото Каспарова(Немцова, Навального и т.д) на Хопре имеется ? Органы местного самоуправления за строительство комбината ? Если да, тогда я соглашусь с Вами, что я за белоленточников и грантопилителей.

Аватар пользователя Читаювсё
Читаювсё(5 лет 11 месяцев)(18:37:10 / 25-06-2013)

в наш век эл.почты, скайпа, аськи и электронных переводов денег - личное присутствие выгодоприобретателей на месте событий - не требуется вовсе.

Дженни Чи - обозначила своё отношение к проекту ?

для меня - этого достаточно. (я ведь не прокурор, что не мешает мне "искать кому выгодно")

добавлю ваши же слова :

Но я вполне могу допустить, что местных могли использовать "втемную". Достаточно 5-10 заводил, чтобы направить праведный народный гнев в нужное русло. То, что наверху нехотят этого замечать. это проблема верхов. Звонок прозвенел. Пусть разбираются со своими эффективными менеджерами и неподкупными полицейскими.

Аватар пользователя Letzter
Letzter(5 лет 9 месяцев)(18:45:59 / 25-06-2013)

Если госпоже Ч выгодно ездить на метро или летать на самолете вы откажитесь от этих средств передвижения ?

Логика где?

Выгодополучателей бывает много. Еще раз повторюсь если госпожа Ч греет руки на том что допекли местных на реке Хопер, то это вопрос к правохранителям и всеми любимым мудрым правителям, почему допустили сей прокол.

Аватар пользователя Читаювсё
Читаювсё(5 лет 11 месяцев)(18:58:47 / 25-06-2013)

Если госпоже Ч выгодно ездить на метро или летать на самолете вы откажитесь от этих средств передвижения ?


это риторический вопрос, я надеюсь )))

Выгодополучателей бывает много.


это да. возможно и в данном случае, хотя я сомневаюсь, что сожжение посёлка геологов и возможные посадки наиболее активных жителей - являются плюсом.

Еще раз повторюсь если госпожа Ч греет руки на том что допекли местных на реке Хопер, то это вопрос к правохранителям и всеми любимым мудрым правителям, почему допустили сей прокол.


так ить - не она греет руки, а за иностранные гранты местные (или из соседних областей) приучаются действовать противоправными методами !! вот где собака порылась, на мой взгляд.

==========================

и ещё, война на носу, и пасторальной идилии ждать не приходится..

как вы полагаете, если этот рудник будет использован для победы в войне - он нужен ?

Аватар пользователя Letzter
Letzter(5 лет 9 месяцев)(19:04:41 / 25-06-2013)

Ну так в открытую и надо говорить. Что юлить то.

Типа такого  "Братья и сестры...  " война на носу. Наш враг такой то, чтобы победить надо:

1. Кипрские офшоры закрыть.

2. Реальную власть представителям титульного народа.

3. План развития оборонной промышленности такой.

и т.д.  и т.п.

В конце концов пример своим трудом и личной жизнью всем показать. 

Тогда все будет по людски. Все все поймут и помогут чем могут.

А так как нелюди и захватчики какие то эти далекие жителя Кипра: придут нагадят, а ты потом подыхай тут или ассимилируйся с креативными поэтами ...


 

Аватар пользователя Читаювсё
Читаювсё(5 лет 11 месяцев)(19:09:47 / 25-06-2013)

паники не боитесь ? а зря, имхо. Страшная весчь. 

сейчас не социализм и не т.Сталин у власти.

я бы, даже зная дату, за год-два-три не стал бы афишировать её, а делал бы необходимое потихоньку..

и, конечно, в диком капитализме на территории России мне слишком многое не нравится..

Аватар пользователя Letzter
Letzter(5 лет 9 месяцев)(19:33:40 / 25-06-2013)

Мы уже за несколько лет вперед готовимся отдать врагам Красноярский край,  Урал и Карелию ?

Аватар пользователя Читаювсё
Читаювсё(5 лет 11 месяцев)(19:34:51 / 25-06-2013)

что за глупости ?

Аватар пользователя Letzter
Letzter(5 лет 9 месяцев)(19:43:10 / 25-06-2013)

Может я тупой, но я не понимаю, зачем тогда городить новый комбинат если никеля в стране достаточно и военная промышленность в новом местрождении не нуждается ?

В коментах выше про это писали. 

В интернатах вот это пишут http://www.vlant-consult.ru/information/board/183

Аватар пользователя Читаювсё
Читаювсё(5 лет 11 месяцев)(19:43:34 / 25-06-2013)

я и сам это писал.

но ведь пока, там на месте, на Хопре, речь идёт только о геологоразведке, не ?

тут в коментах вообще много правильного и полезного написано.

вон, Внерозников написал - будет куда никель "пихать" и дома..

а спалили посёлок - уже сейчас, "хватай мешки - вокзал отходит"

Аватар пользователя Letzter
Letzter(5 лет 9 месяцев)(19:53:49 / 25-06-2013)

Не. У УГМК лицензия на добычу - это уже не геологоразведка.

Это примерно как колышками фундамент небоскреба наметить, так и вышками с геологами понять, где легче и как копать.

Аватар пользователя Читаювсё
Читаювсё(5 лет 11 месяцев)(20:01:49 / 25-06-2013)

на заметку :

- в соответствии с указом немецкого правительства от 08.03.1938г все лица и фирмы, имеющие старые изделия из металла и металлолом, должны были сдать его государству. В этом же месяце подобное требование коснулось сдаче изделий из меди, бронзы, олова, свинца и никеля. Подлежали сдаче церковные колокола и аккумуляторы частных грузовых автомобилей (Прим.7*)
- дефицит железа в Германии уже в 1941г привел к тому, что было приказано снимать железные ограды с могил (Прим.9*)

Аватар пользователя korsunenko
korsunenko(5 лет 11 месяцев)(20:13:29 / 25-06-2013)

Примечательно. Не знал.

Аватар пользователя nhfvdfq71
nhfvdfq71(5 лет 5 месяцев)(20:32:23 / 25-06-2013)

Хорошая аналогия. СвежО для АШ, но зерно истины есть.

Аватар пользователя Стас78
Стас78(5 лет 10 месяцев)(14:59:57 / 25-06-2013)

Я живу на реке Днепр в городе Днепропетровске. "расскажи мне про экологию"

Какие казаки? Ряженые?

Шел казак куда-то вдаль.
На груди была медаль:

«За отвагу», «За победу»,
«За приятную беседу»,
«За научные труды»,
«За охрану всей среды»,
две медали космонавта,
орден игрока Варкрафта,
символ сдачи ГТО,
«Прохождение ТО»,
Клуб беременных «Журавлик»,
Гардероб ДК «Гидравлик»,
«Альтависта точка ком»,
«Общество больных грибком»,
Капитан игры «Зарница»,
«Гомельская психбольница»,
табакерка, и огниво,
восемь крышечек от пива,
«Фестиваль цыганской пляски»
«Крановщик, работай в каске!»
«Берегись велосипеда»,
«Тридцать восемь лет Победы»
Орден РСФСР,
тайный орден «Тамплиер»,
вкладыш жвачки «Лёлик-Болик»,
«Анонимный алкоголик»,
«Клуб ценителей вина»,
Символ панков из говна,
«SUSE-Linux», «Бизнес-тим»,
«Тында — город-побратим»
«Самый опытный водитель»
«Лучший хряк-производитель»,
знак «Почетный водолаз»,
стикер «Путин-пидарас»,
Октябрятская звезда,
«Героиня мать труда»,
группа крови, и Ай-Пи,
и пацифик на цепи.

Поскользнулся вдруг казак...
И медальками — херак!
И теперь медальки все
раскатились по шоссе.

Ребятишки! Дяди, тёти!
Если где-нибудь найдете:

Орден Славы, Орден Мира,
пуговку с гербом Алжира,
фенечку, консервный нож,
малахитовую брошь,
Красный крест, Петровский крест
«Город Прага», «Город Брест»,
«Полковая медсестра»,
«Детство — чудная пора»,
«Эсперанто», «ЦСКА»,
личный номер лесника,
запонки к военной форме,
«Лучший токарь», «Выхлоп в норме»,
«Похудей за пять минут»,
Молодежный клуб «Сохнуд»,
«КГБ», «Почетный донор»,
«Частный фонд Елены Боннер»,
«Фестиваль чеченской моды»,
номерок фидошной ноды —

хоть медалькой, хоть значком
поделитесь с казачком! ////  Автор - Л. Каганов.

Аватар пользователя Letzter
Letzter(5 лет 9 месяцев)(15:24:34 / 25-06-2013)

Это места Донского Казачьего Войска. Казаки там самые натуральные - станичные. Те которые черных сдерживать будут, чтоб в твой сраный  Днепропетровск не просочились. 

Фамилию автора стишков внимательно посмотри. Умничек. Сам чтоль из таких ?

Аватар пользователя Стас78
Стас78(5 лет 10 месяцев)(15:38:59 / 25-06-2013)

Вау! У тебя ник - куда более выдающийся ;) Прям кошерный по самое не балуйся.

Ряженых казаков последние четверть века навидался - выше крыши. Если места там станичные, то прекрасно - пусть казаки нормально организуются, а не палят вагончики. Не умеют? Тогда это не казаки, а ряженые.

Аватар пользователя Letzter
Letzter(5 лет 9 месяцев)(15:51:03 / 25-06-2013)

Нормально организовались и показали вполне вразумительно, что делать там всяким Магомедовым и ко нехрен. Очень доходчивый посыл, не то что московские балбесы бегали полгода с силитерами на одежде.

По поводу ника. Уважаемый, вы себя только читать умеете. Внимательно прочтите мой комент. Я писал не про ваш ник а про автора стишков. Еще раз внимательно читаем фамилию автора стишков по буквам. КАГАНОВ.  Вопросы еще есть ?

Аватар пользователя Стас78
Стас78(5 лет 10 месяцев)(16:18:04 / 25-06-2013)

Это нормальная организация?

Это митинг павианов. Без шуток. Они под дудку совершенно левых людей выступили (не казаков)? Выступили. Свой списко требований - чего они хотят? - сформулировали? Не-а.

В результате - тупой вандализм. 

Что меня заподорили в отношении к еврейской национальности - очень рассмешило. Что у каганова такая фаилия - да, у него такая фамилия. Но проблема в том, что казаки самостоятельно себя ой как редко показывают, все больше по указке каспарышей. Как там Березовскому "любо" кричали? так вот - такой позор смывается не хулиганкой, а нормальным делом.

Аватар пользователя Letzter
Letzter(5 лет 9 месяцев)(16:41:32 / 25-06-2013)

Да фамилия...  В википедии посмотрите Каганов Леонид. Там и фотки есть, да такие фотки какие есть.

А казаки они такие, шашками махать любят, а юристов, адвокатов и прочих говорителей ртом заводить не будут. "Тихий Дон" на досуге почитайте. Занимательная книжка. 

Аватар пользователя Стас78
Стас78(5 лет 10 месяцев)(16:49:19 / 25-06-2013)

Да зачем мне в википедию лезть - я его на последнем "Евроконе" видел, и с творчеством его знаком.

Что до казаков из "Тихого Дона" - тут проблема. Военным сословием/субэтносом нынешние казаки не являются. Когда была разорвана связка "военная служба-привилегии", то они чрезвычайно быстро смешались с остальным населением. И хоть государство пытается чего-то там возрождать - увы, на лицо феерические проблемы.

Аватар пользователя Letzter
Letzter(5 лет 9 месяцев)(17:24:59 / 25-06-2013)

Феерические проблемы сейчас везде - в том числе и вашем Днепропетрвске. Вот их демократично и порешайте,   так как на Украине принято. Покажите диким казакам с Хопра как надо жить.

Аватар пользователя Стас78
Стас78(5 лет 10 месяцев)(18:41:02 / 25-06-2013)
Аватар пользователя Letzter
Letzter(5 лет 9 месяцев)(18:55:16 / 25-06-2013)

И где здесь добыча никеля или, в крайнем случае, железной руды ? Или я плохо смотрел.

Это кстати Кривой Рог. Соседи ваши.

http://www.photoukraine.com/russian/photos/region/4/5262

Аватар пользователя Стас78
Стас78(5 лет 10 месяцев)(11:07:43 / 26-06-2013)

И?  Если закрыть этот карьер и заводы - население придется уполовинивать.

Аватар пользователя Letzter
Letzter(5 лет 9 месяцев)(11:28:55 / 26-06-2013)

Давайте все же вернемся к теме Вашей же статьи к Новохоперску. В случае реки Хопер, при открытии карьера придется полностью освобождать от населения территорию по реке Хопер. Но весь трагизм заключется в том что пригодных для жизни мест в Волгоградской области довольно мало. Это вам не центральная Россия - это степь. Там где есть речка жить можно, там где степь уже жить нельзя.

Куда освободившееся население ? К вам на урановые рудники ? Так что ли ?

Аватар пользователя Стас78
Стас78(5 лет 10 месяцев)(11:47:10 / 26-06-2013)

Я не понял - у вас действие происходит в Воронежской области или в Волгоградской?

Определитесь.

" В случае реки Хопер, при открытии карьера придется полностью освобождать от населения территорию по реке Хопер." - Да ист ужастик по вызову?

Бред ведь. Чистой воды бред.

Тут Алреди Йет ссылку подогнал

СЭС Перово. К вопросу о земле.

Побужский ферроникелевый комбинат. В том же масштабе.

Аватар пользователя lindorenan2
lindorenan2(5 лет 10 месяцев)(19:00:31 / 25-06-2013)

на себя со стороны посмотрите, со смеха удавитесь

"вой списко требований - чего они хотят? - сформулировали?"

чтобы купленые полицаи и чиновники им подтерлись, не так ли? Референдумы режим отменил

Аватар пользователя NNiks
NNiks(5 лет 7 месяцев)(17:37:02 / 25-06-2013)

ОТЛЧНО! Посмеялась, спс..

Того же мнения об этих ряженных конно-водолазниках.

 

Аватар пользователя shaptmos
shaptmos(4 года 9 месяцев)(15:06:59 / 25-06-2013)

ща все хотят жить рядом с чистой речкой и леском-полем и при этом еще, чтоб в стране была развитая промышленность. так не бывает, мы ж не дети, в сказки верить)

Аватар пользователя drNeubauer
drNeubauer(5 лет 3 месяца)(15:32:08 / 25-06-2013)

То есть выбор в пользу лунного пейзажа и отравы делаем?

Аватар пользователя shaptmos
shaptmos(4 года 9 месяцев)(15:42:15 / 25-06-2013)

конечно, нам ж в СМИ сказали, что будет лунный пейзажи и отрава кругом. так что да, тока енто все.

Аватар пользователя drNeubauer
drNeubauer(5 лет 3 месяца)(15:47:57 / 25-06-2013)

Лучше так как есть, чем непонятно что в будущем.

Аватар пользователя tokomak
tokomak(5 лет 11 месяцев)(15:04:04 / 25-06-2013)

Ну, если никеля в России добывается с избытком - то мож и ну её нафиг... добычу то, новую?

Кому от никеле-долларов в России станет хорошо? Владельцам яхт и мерседесов, а так же той прослойке населения, что их обслуживает (строит им дачи, заливает масло в их мерседесы, стрижёт их пуделей)...

Так вот, средь населения, картина чьей жизни под угрозой от никеле-добычи - есть владельцы яхт, мерседесов и их обслуги?

Видимо нету...

Поэтому людей вполне можно понять.

Аватар пользователя Vneroznikov
Vneroznikov(5 лет 11 месяцев)(15:11:19 / 25-06-2013)

Конечно. "Телевизор можно и при свечах посмотреть"(c)

Аватар пользователя tokomak
tokomak(5 лет 11 месяцев)(15:14:20 / 25-06-2013)

Можно, я даже и без свечей смотрю ;)

Но, что умничать то... если нет спроса на него внутри страны - зачем рыть шахту сейчас? Что б продать никель вероятным друзьям, да?

Аватар пользователя Vneroznikov
Vneroznikov(5 лет 11 месяцев)(15:16:25 / 25-06-2013)

А кто сказал, что спроса нет ? Огромная программа вооружений сожрет весь этот никель на спецстали и не подавится.

Аватар пользователя tokomak
tokomak(5 лет 11 месяцев)(15:19:51 / 25-06-2013)

Возможно... но как я уже сказал - пусть Госплан решает, которого нету...

Аватар пользователя tokomak
tokomak(5 лет 11 месяцев)(15:16:10 / 25-06-2013)

Пока нет Госплана - всё не то и всё не так...

Аватар пользователя maxvlad
maxvlad(5 лет 10 месяцев)(15:25:34 / 25-06-2013)

Можно. Местным жителям с этакой индустриализации - какая польза? Есть ли польза стране от нового комбината? Кому вершки достанутся, а кто с корешками жить будет?

Есть и немаловажный нюанс. У нас капитализм? Стало быть, местные жители вполне обоснованно возражают против кратного снижения стоимости их недвижимости.

Иное дело - участок у чистой речки, озерцо под боком, все дела. Народ на лето из Москвы приезжает, снимает дачи, оставляет денежку местным жителям.  Иное - горнодобывающий комбинат, который чистую водичку забирает, а выдает....  Насколько я помню, добыча никеля - нифига не безотходное занятие.

А ведь там ещё и обогащение собираются вести. Так что, хочешь - не хочешь, а водички чистой там не будет. И если металл погонят за кордон, то получившейся денежки хватит, чтобы ублажить экологов с прокурорами. Опять же, и мэры за долю малую выскажутся о пользе промышленного производства.

Аватар пользователя Стас78
Стас78(5 лет 10 месяцев)(15:29:25 / 25-06-2013)

Быстро сравниваем доходы от туризма с доходами, которые должны (и вот это реально надо прописать в договорах) достаться местному населению при работающем руднике.

Еще можно доменные печи позакрывать, и буровые вышки, и все химзаводы - жить всей страной от китайских туристов.

Аватар пользователя maxvlad
maxvlad(5 лет 10 месяцев)(15:40:47 / 25-06-2013)

Вообще-то промышленные районы Китая, где сталеварят и уголёк рубят - это реальный пушной лис. И я, откровенно говоря, не вполне понимаю, нахрена такое устраивать у себя под боком. Понял бы, если б никеля в стране был дефицит, а завтра - война. Под это дело ещё в СССР немало мест сгубили.

Но - то СССР, государство рабочих и крестьян "без балды". А во имя чего нынче подобное устраивать? Если свой никель на экспорт гоним за бумагу?  Тут нефть жалко отдавать, но при наличии готовой инфраструктуры экспорта и покладистой Германии-станкостроительницы - обмен получается эквивалентный (со скрежетом зубовным).

А здесь - извиняюсь. Инфраструктуру надо создавать, если готовой попробуют воспользоваться -  она вдребезги разлетится. Лепестричества в регионе избыток? Дороги для большегрузных самосвалов уже готовы? Очистные сооружения новые построены? Учебные заведения для местных жителей - будущих горняков - открыли уже? Когда выпуск молодых специалистов ожидать?

Аватар пользователя Читаювсё
Читаювсё(5 лет 11 месяцев)(15:42:59 / 25-06-2013)

то-то и оно.

в данном случае, с экспортом никеля, с компанией с Кипра,

я считаю, можно не торопиться строить комбинат.

Аватар пользователя maxvlad
maxvlad(5 лет 10 месяцев)(15:49:50 / 25-06-2013)

А ведь ещё нюансик - посёлок-то вахтовый. Т.е. местным только корректировка пейзажей достанется.

Аватар пользователя Стас78
Стас78(5 лет 10 месяцев)(15:51:53 / 25-06-2013)

У геологов не бывает постоянных поселков.

А рудник - стационарное сооружение. там постоянный персонал.

Аватар пользователя Стас78
Стас78(5 лет 10 месяцев)(15:51:06 / 25-06-2013)

Вот только сейчас начинается конструктивный разговор.

Надо формулировать список таких требований, и не кричать "враги засрали речку", а думать, что можно извлечь из рудника в плане инфраструктуры и социальных преобразований.

Только тогда протест становится не дикарнским сопением по указке Чириковой, а чем-то рациональным. Если простет формирует механизм, который позволяет давить на компанию.

здесб. кстати, есть про то. что выбивают из компании https://vk.com/za_nickel

Аватар пользователя maxvlad
maxvlad(5 лет 10 месяцев)(16:00:22 / 25-06-2013)

Всё одно - не понимаю. Если уже есть производитель никеля, который, вдобавок, его за кордон гонит? С какой целью в своей же стране ему конкурента создавать? Чтобы цены экспортные сбить? Ведь организатор - не госкомпания, а "киприоты России". Рассчитывать на то, что товарищи вложатся, а потом у них готовое производство изъять? Вот честное слово - не понимаю. Коли боимся, что Норникель нюкать будут в ближайшие годы - так правильнее было бы добычу там нарастить, а готовый металл по складам распихать. Средства на расширение производства туда и направить. Да за кордон не вывозить.

Аватар пользователя Стас78
Стас78(5 лет 10 месяцев)(16:20:02 / 25-06-2013)

Простейшее срввнение: есть программа освоения восточно-сибирской нефти. Меняем в вашем доводе слово никель на "восточно-сибирая нефть" - и сразу все становится понятно.

Аватар пользователя Читаювсё
Читаювсё(5 лет 11 месяцев)(16:21:01 / 25-06-2013)

логично, чё

Аватар пользователя maxvlad
maxvlad(5 лет 10 месяцев)(16:26:48 / 25-06-2013)

Нелогично нифига. Норильское месторождение истощилось? Я повторяю, нафига практически редкоземельный металл вообще вывозить за кордон? Да ещё и объёмы наращивать. Местным жителям благосостояние поднять? Так проще по рыночной цене выкупть государству тогда. Чем в ценные бумаги нефтедоллары паковать, так уж лучше в редкозём. Он поликвиднее золота будет.

Аватар пользователя Стас78
Стас78(5 лет 10 месяцев)(16:38:51 / 25-06-2013)

А что - тюменская нефть уже истощилась?

Я помню рассуждения Алреди Йета о том, что не все надо выносить сразу на продажу. Но одно дело - выносить на продажу, другое дело - иметь рудник с готовой инфраструктурой. Ограничиваем объемы добычи и т.п.

Проблема в том, что "экологическая сторона" не ставит НИКАКИХ РАЦИОНАЛЬНЫХ УСЛОВИЙ. "Отвали от меня на три метра".

Аватар пользователя maxvlad
maxvlad(5 лет 10 месяцев)(16:52:44 / 25-06-2013)

Рудник держать в консервированном виде - тоже денег стоит. Если б  речь шла о том, чтобы выковырять кого-то из кипрских вложенцев на живца в виде рудника, я и то задумался бы. Именно потому, что есть Норникель, и проще было подманить участием в прибылях прохоровского комбината.

Повторяю, никель - не нефть. Он, практически, редкозём. Его надо добывать и тарить, тарить, тарить. А не тырить, тырить, тырить. С нынешним же хозяйственным строем - пусть лучше в земле полежит. Миллиарды лет лежал, ещё лет пятьдесят до строительства социализма  потерпит.

Аватар пользователя Стас78
Стас78(5 лет 10 месяцев)(17:07:24 / 25-06-2013)

http://www.ereport.ru/articles/commod/nickel.htm

Согласно опубликованным данным World Bureau of Metal Statistics (WBMS), избыток никеля на мировом рынке составил в 2012 году 117 тыс. т по сравнению с 3100 т дефицита металла по итогам всего 2011 года Добыча никеля составила в прошлом году 1,963 млн т – на 121 тыс. т больше, чем в 2011 года Японское производство никеля увеличилось в минувшем году на 10,7 тыс. т, однако видимый спрос на металл в стране снизился на 14,4 тыс. т относительно результатов 2011 года Мировой видимый спрос на металл увеличился на 101,4 тыс. т против показателя 2011 года. В декабре 2012 года производство никеля составило 181 тыс. т, потребление – 165,2 тыс. т. 

Мировым лидером по производству никеля является ГМК "Норильский никель" (Россия), с объемом производства около 300 тыс. тонн в год. Далее, по объему производства следуют бразильско-канадская компания – Vale Inco Ltd. и англо-австралийская BHP Billiton, объем производства никеля у которых в 2010 году составил – 178,7 тыс. т. и 170,5 тыс. т, соответственно.

Пятерка крупнейших производителей никеля в мире, тыс. т./год

КомпанияГоды
20062007200820092010
1ГМК «Норильский Никель»244,0295,0300,0283,0297,0
2Vale Inco Ltd.234,9247,9275,4186,7178,7
3BHP Billiton174,6175,8162,6180,5170,5
4Jinchuan101,0112,5104,6130,0128,0
5Xstrata113,3123,9112,290,792,1

Крупнейшими странами – производителями первичного никеля являются Китай, Россия, Япония, Австралия и Канада. Причем Китай за последние годы совершил настоящий рывок. Так, если в 1994 году китайские предприятия произвели всего 30 тыс. т первичного никеля, то в 2004 году объем производства данного металла составил уже примерно 75 тыс. т. В 2011 году объем производства никеля в Китае составил 415 тыс. тонн, включая более 200 тыс. тонн никеля в чугуне.

Мировое потребление никеля

На рынке никеля принято различать первичных и конечных потребителей. Первичные потребители – это те отрасли, в которых потребляется непосредственно никель. Конечные потребители – это отрасли, в которых производят конечные никельсодержащие товары. Главными первичными потребителями никеля являются производители нержавеющей стали. На их долю приходится около 2/3 всего потребления в мире. Никель используется также в производстве специальных сталей и сплавов, в гальванотехнике (никелирование), катализаторах, батареях и т.д.

Основные конечные потребители никеля – транспорт, машиностроение, строительство, химическая промышленности, производство посуды и прочих изделий быта.

Основные страны (группы стран) потребители никеля - Европейский союз, Япония, США, Китай, Тайвань и Южная Корея. Следует уточнить, что с 2009 года Китай по объему использования рафинированного никеля (около 600 тыс.т./год) находится на первом месте в мире.

Интересно, что на рынке никеля страны основные производители данного металла, за исключением, пожалуй, Японии и Китая, не являются его основными потребителями.
Согласно оценке INSG, потребление никеля в 2012 году увеличилось до 1,67 млн. тонн с 1,61 млн. тонн в 2011 году - главным образом за счет роста спроса со стороны Китая.
Потребление никеля в мире в последние годы растет преимущественно благодаря увеличению спроса на данный металл со стороны китайских производителей нержавеющей стали, для производства которой в мире используется около 2/3 производимого никеля. 

////////////////////

Тарить такие объемы не больно-то получится.

Аватар пользователя maxvlad
maxvlad(5 лет 10 месяцев)(17:24:38 / 25-06-2013)

Ну и к чему тогда увеличивать собственное производство? Придушить конкурентов - не получится. Самим - добытое не потребить. Чтобы обеспечить свой военпром на десятилетия вперёд, достаточно годовую выработку Норникеля у себя оставить. И к чему тогда землю ковырять?

Аватар пользователя Стас78
Стас78(5 лет 10 месяцев)(17:35:39 / 25-06-2013)

1. два источника никеля ВСЕГДА лучше чем один.

2. Добывая бОльший процент никеля на рынке, можно эффективнее контролировать рынок

3. Потребюление все равно растет: за эти деньги пожно купить чего полезного - станки, технологии, специалистов.

Аватар пользователя maxvlad
maxvlad(5 лет 10 месяцев)(18:18:05 / 25-06-2013)

1. Чем лучше? Если для себя и так есть. Я даже подозреваю, что перекрыв в момент "П" экспорт, имеющихся складских - на продажу - запасов Норникеля российской промышленности - всей, не только военной - хватит на десятилетия.

2. Россия на рынке  - не монополист. Но и рынок нынче - неклассический. И если кто-то играет ценами на бирже, щёлкая мышкой, стоит ли с ним соревноваться, гоняя эскаваторы?

3. Эти деньги - есть и так. Нефтегазовые. А сам норникель для поддержания штанов и так валютную выручку имеет. Главное - газ и нефть в качестве топлива заменить электричестом с АЭС - примерно представляю. Но вот чем легирующие добавки для котлов этих самых АЭС заменять - как-то не в курсе.

ИМХО, пусть полежит на своём месте. Расклады поменяются - самим не будет хватать.

Аватар пользователя Vneroznikov
Vneroznikov(5 лет 11 месяцев)(15:48:59 / 25-06-2013)

Да, завтра - война.

Аватар пользователя maxvlad
maxvlad(5 лет 10 месяцев)(15:51:26 / 25-06-2013)

Тогда нафига стратегическое сырьё продавать потенциальному противнику? Придержать бы у себя - чай не сгниёт.

Аватар пользователя Читаювсё
Читаювсё(5 лет 11 месяцев)(15:51:32 / 25-06-2013)

тогда начать стоило бы с ограничения экспорта.

ведь не стоит задача парализовать перевозки на границе..

Аватар пользователя Vneroznikov
Vneroznikov(5 лет 11 месяцев)(16:02:49 / 25-06-2013)

Ну, например, ограничить экспорт газа и нефти. Попробуйте.

Аватар пользователя Читаювсё
Читаювсё(5 лет 11 месяцев)(16:03:41 / 25-06-2013)

ух, я б попробовал )))

Аватар пользователя eprst
eprst(5 лет 7 месяцев)(16:05:33 / 25-06-2013)

Скоро, в связи со сложной экономической обстановкой у покупцов, так и произойдёт.

Аватар пользователя tokomak
tokomak(5 лет 11 месяцев)(16:08:03 / 25-06-2013)

Да вы прямо как квантовый объект... то Удальцова за его левые взгляды поддерживаете, то ратуете за то, что б строились рудники, шахты и скважины - на либеральных началах, хоть для заграницы, но лишь бы строились...

Я, конечно, понимаю, что если завтра война, всё национализируем и т.д. Но пока её нету, ведь продадут уроды всё буржуям...

Вот в статье автор сказал, что правильный вариант: вмешательство государства, я это переиначу так: нужно, что б государство создало и наделило полномочиями орган типа Госплана, и пусть он решает... но орган должен быть за Россию - в широком смысле этого слова, что сложно...

Аватар пользователя Vneroznikov
Vneroznikov(5 лет 11 месяцев)(16:21:42 / 25-06-2013)

Удальцова ??? Я ???? Где, когда. Что за ерунда. Слова выбирайте.

Геологоразведка - нужна была не сегодня а вчера. Какой еще рудник - там до стадии рудника как пешком до Луны. Или когда начнутся чрезвычайные обстоятельства - руда вам щелчком пальца появится, за считаные дни ?

Аватар пользователя tokomak
tokomak(5 лет 11 месяцев)(16:56:11 / 25-06-2013)

У меня хорошая память, я всё помню... не обижайтесь.

На счёт рудника и щелчка пальцев - я конечно согласен с вами полностью.

Аватар пользователя Vneroznikov
Vneroznikov(5 лет 11 месяцев)(17:18:32 / 25-06-2013)

Ну, значит, у меня тогда память отличная. Я еще с ума не сошел. Смело приводите ссылку либо цитату. Про мою поддержку именно Удальцова.

Аватар пользователя tokomak
tokomak(5 лет 11 месяцев)(20:25:12 / 25-06-2013)

Давно это было, может я неверно вас понял, но вот трэд из-за которого я ещё тогда в 2012 году подумал, что вы высказываетесь в поддержку Удальцова...

ссылка на ваш пост: http://aftershock.news/?q=comment/20854#comment-20854

Почитал ещё раз, короче да... вы его не поддерживали, но и не ругали, а всё сводили к тому, что и у Путина лица в поддержке - не лучше иных Удальцовых, попадаются... тоже...

В общем, извиняюсь великодушно...

Аватар пользователя Vneroznikov
Vneroznikov(5 лет 11 месяцев)(21:36:20 / 25-06-2013)

Ну, я же там ясно обозначил свою позицию - "А по-моему все гораздо проще. Все эти Удальцовы, Багировы и прочие Говорухины - просто проходные фигуры, и на них вообще не стоит обращать внимания."

Короче, цирк с клоунами, и они, по моему мнению, не заслуживают ни поддержки ни ругани.

А слова из моего поста типа с поддержкой Удальцова - это была цитата из ЖЖ Багирова - доверенного лица Путина. А вы их видимо за мои приняли :) ну, в этом есть и моя вина - про то, что это цитата, я написал, а вот саму цитату четко не выделил, хотя бы кавычками.

Аватар пользователя maxvlad
maxvlad(5 лет 10 месяцев)(16:10:19 / 25-06-2013)

Вы так говорите, как будто экспорт энергоносителей - это что-то хорошее. Я понимаю, что под это дело в западных странах было вынесено дофига всяких производств, утеряны компетенции и "зелёные" оттоптались по энергетике. А получаемые деньги благодаря Германии удается трансформировать в новый станочный парк. Понимаю также, что эффективность конвертации - под вопросом.

Но позвольте спросить - а экспортом никеля мы кого давим? Кого на "никелевую" иглу подсаживаем? Если денег от продажи нефти-газа хватает на то, чтобы их во всякие ценные бумаги паковать, может быть, прочий сырьевой экспорт стоит и того... притормозить?

Аватар пользователя drNeubauer
drNeubauer(5 лет 3 месяца)(15:30:06 / 25-06-2013)

Телевизор давно пора бы выкинуть.

Аватар пользователя tokomak
tokomak(5 лет 11 месяцев)(15:34:11 / 25-06-2013)

Нет, нужно его просто не допускать к ловле эфира или кабеля... но можно посмотреть за ранее скаченное кинцо или купленный диск...

Аватар пользователя drNeubauer
drNeubauer(5 лет 3 месяца)(15:36:05 / 25-06-2013)

Это мой вариант.) Не хватает духу выкинуть пока.

Аватар пользователя Omni
Omni(5 лет 2 месяца)(16:50:33 / 25-06-2013)

Ага, скаченное кинцо и купленный диск с таким-же говном как от СМИ, только в более сказочной упаковке. Как выбросил старый телек, так нового и не покупал.

Аватар пользователя Стас78
Стас78(5 лет 10 месяцев)(15:19:53 / 25-06-2013)

В России много чего "избыток" - нефть, газ, дерево и еще...

Просто оцените логистику: тащить никель из-за полярного круга или брать его практически в центральной России, рядом с производствами. 

Аватар пользователя tokomak
tokomak(5 лет 11 месяцев)(15:21:14 / 25-06-2013)

Эээээ никель - это вам не чугуний... Но рациональное зерно, в ваших построениях - конечно есть.

Аватар пользователя Читаювсё
Читаювсё(5 лет 11 месяцев)(15:29:39 / 25-06-2013)

около Полярного круга уже есть производство построенное и кадры опытные ;)

Аватар пользователя drNeubauer
drNeubauer(5 лет 3 месяца)(15:37:57 / 25-06-2013)

Пусть кому надо хоть на луну тащит. Я ставлю себя на место аборигена и понимаю, что тоже жег бы.

Аватар пользователя Стас78
Стас78(5 лет 10 месяцев)(15:40:35 / 25-06-2013)

А никелем пользуешься? Или так, "ля-ля"?

Еще сталь - офигенно грязное производство.

Аватар пользователя drNeubauer
drNeubauer(5 лет 3 месяца)(15:45:01 / 25-06-2013)

Пользуюсь. Но понимаю, что потребление надо ограничивать.

Аватар пользователя Стас78
Стас78(5 лет 10 месяцев)(15:47:48 / 25-06-2013)

Ну так начни с себя! выключи проклятый компьютер!

Аватар пользователя drNeubauer
drNeubauer(5 лет 3 месяца)(15:50:13 / 25-06-2013)

Я не святой. Но если завтра выйдет закон запрещающий пользоваться компьютером,- роптать не буду.

Аватар пользователя Стас78
Стас78(5 лет 10 месяцев)(15:53:04 / 25-06-2013)

:)  "Так победим" Л. Щаранский

Аватар пользователя maxs71
maxs71(5 лет 11 месяцев)(15:05:41 / 25-06-2013)

Зачем нам никель?

"Объемы производства никеля и его соединений главным образом определяются объемами производства нержавеющей стали. На эти цели идет 75% выплавляемого в мире никеля, 15% никеля используется в производстве других легированных сталей и сплавов (в основном с медью), остальное находит применение в гальванопокрытиях или в виде порошков в никель-кадмиевых батареях. При этом около половины необходимого для производства нержавеющей стали никеля в настоящее время извлекается из лома этой стали. Кобальт широко используется в производстве твердых и специальных сплавов, никель-кобальтовых аккумуляторных батарей, магнитов, катализаторов, керамики и в лакокрасочной промышленности".


Нужно разъяснить любителям подледного лова, что индустриализация и промышленный подъем, это всегда связано с развитием добывающей и обрабатывающей промышленности. А все это вместе дает развитие образованию, науке, техники, способствует разработке новых технологий. Это в свою очередь дает новые рабочие места. Ну и т.д.

Другое дело, что нужно обязательно использовать, все новейшие технологий по очистке и вторичной переработке, при строительстве добывающих и перерабатывающих предприятий.
Аватар пользователя Читаювсё
Читаювсё(5 лет 11 месяцев)(15:15:38 / 25-06-2013)

более 60% добытого в России никеля - экспортируется.

Аватар пользователя deepinspace
deepinspace(5 лет 10 месяцев)(15:24:07 / 25-06-2013)

а производят его прихватизаторы ))) веселая ватрушка из 90х

Аватар пользователя Стас78
Стас78(5 лет 10 месяцев)(15:20:42 / 25-06-2013)

тащить никель из-за полярного круга или брать в центре, рядом с производствами?

Действительно, "такой никель стране не нужен" (с)

Аватар пользователя maxvlad
maxvlad(5 лет 10 месяцев)(15:29:23 / 25-06-2013)

А почему - тащить? Типа, из последних сил, на тележках по разбитым дорогам? Или всё-таки  по нормальной ж/д, с комбината с полувековой историей, налаженными технологиями и гарантиями качества? Таки да, никель из центральной России не нужен.

Аватар пользователя Стас78
Стас78(5 лет 10 месяцев)(15:32:09 / 25-06-2013)

Вы таки мало понимаете в производстве - сколько стоит разработка за тем же полярным кругом? Иметь для страны второе производство никеля - весьма и весбма полезно.

Аватар пользователя maxvlad
maxvlad(5 лет 10 месяцев)(15:43:01 / 25-06-2013)

Так если уже производят - и производят в настолько великих объемах, что выгодно за кордон гнать, при всех издержках. Нахрена ещё рыть? Из любви к искусству?

Аватар пользователя drNeubauer
drNeubauer(5 лет 3 месяца)(15:51:58 / 25-06-2013)

Проще ограничить потребление.

Аватар пользователя АнТюр
АнТюр(5 лет 1 месяц)(15:05:41 / 25-06-2013)
///////Суть проста: есть попытка строить рудник на богатом месторождении никеля. Есть корпоративный конфликт между перетендентами на экспортный товар (никеля в России добывается с избытком). Есть хорошо организованное и проплаченное движение экологов, к которому примкнули казаки, националисты и прочие защитники Химкинсого леса. Есть достаточно раскрученный образ "отравленной земли" и. что хуже всего, есть уже достаточно устойчивое разделение среди местных - "за кого будешь".///// Есть Воронежская область, погрязшая в коммунякстве. В наибольшей мере среди других регионов России.
Комментарий администрации:  
*** Угроза фашизма преувеличена нерусью... Перегибы не страшны. Русский фашизм должен быть в России в разумных пределах" (с) ***
Аватар пользователя Корвет
Корвет(4 года 11 месяцев)(15:15:10 / 25-06-2013)

Хотелось бы более веских аргументов про то, что в России избыток никеля. Помнится, что Прохоров всю продукцию Норникеля продал на корню пиндосам на много лет вперед.

Аватар пользователя tokomak
tokomak(5 лет 11 месяцев)(15:18:41 / 25-06-2013)

Значит нужно разобраться с прохером а не рыть новую шахту...

Вношу конструктивное предложение! Нужно поднять экспортную пошлину на никель так, что бы было выгоднее продавать внутри страны... а экспортировать уже готовый продукт с никелем, ну, хоть нержавеющий прокат...

Аватар пользователя Читаювсё
Читаювсё(5 лет 11 месяцев)(15:25:16 / 25-06-2013)

вроде делают..http://www.tks.ru/news/nearby/2012/05/05/0004

Аватар пользователя Стас78
Стас78(5 лет 10 месяцев)(15:33:57 / 25-06-2013)

вынесу в основной пост

Аватар пользователя tokomak
tokomak(5 лет 11 месяцев)(15:39:45 / 25-06-2013)

Маловато будет...

Аватар пользователя shed
shed(5 лет 2 недели)(15:36:24 / 25-06-2013)

> Вношу конструктивное предложение!

Китайские власти вводят «жестокие наказания» за нарушение национальных законов о защите окружающей среды: теперь за несоблюдение стандартов загрязнения крупнейшей мировой экономики будут назначать казнь.

20 июня 2013, 07:59

http://russian.rt.com/article/11008

Аватар пользователя tokomak
tokomak(5 лет 11 месяцев)(15:41:25 / 25-06-2013)

да, китайские конструктивные предложения - такие китайские, что аж страшно... ;)

Аватар пользователя nhfvdfq71
nhfvdfq71(5 лет 5 месяцев)(19:00:09 / 25-06-2013)

Про Китай у уважаемого Перископа: "Некоторые места на пути напоминали мне южно-уральский Карабаш. Нагрузка на природу тут очень сильна, и только проезжая мимо, понимаешь, насколько велика сейчас индустрия Китая и что с экологией тут во многих местах дела не очень в порядке".

Аватар пользователя Читаювсё
Читаювсё(5 лет 11 месяцев)(15:24:33 / 25-06-2013)

в поисковиках забанили ?http://www.metalinfo.ru/ru/news/62188

http://vlant-consult.ru/information/indicators/russia-foreign-trade/22/#graph

Аватар пользователя Почтальон
Почтальон(4 года 5 месяцев)(15:19:11 / 25-06-2013)

С химкинским лесом у белогандонных не выгорело решили здесь разгуляться.
Граждане ряженные отрабатывают свои 30 монет.

Аватар пользователя drNeubauer
drNeubauer(5 лет 3 месяца)(15:39:28 / 25-06-2013)

Не выгорело что?

Аватар пользователя Почтальон
Почтальон(4 года 5 месяцев)(15:41:33 / 25-06-2013)

Устроить массовые беспорядки

Аватар пользователя Dmitry77
Dmitry77(5 лет 2 месяца)(15:58:18 / 25-06-2013)
Как говорили раньше "Ты свое личное с государственным не путай". Никель добывать планирует частник, дорогу строило государство.
Аватар пользователя Почтальон
Почтальон(4 года 5 месяцев)(16:09:01 / 25-06-2013)

И что? Надо избивать людей и уничтожать оборудование.

Аватар пользователя Dmitry77
Dmitry77(5 лет 2 месяца)(16:19:44 / 25-06-2013)
Ненадо конечно.Только мутно там все очень. И очень много не понятного.
Аватар пользователя Oberon
Oberon(5 лет 10 месяцев)(16:26:26 / 25-06-2013)

Там с дорогой очень мутная история, строит то государство, но платную дорогу для частника, при этом в природоохранной зоне. Так что не все там просто.

Аватар пользователя Корвет
Корвет(4 года 11 месяцев)(16:09:30 / 25-06-2013)

Как раз выгорело. Но не на сто процентов. Задержали строительство дороги на пять лет. Нанесли колоссальный ущерб...

Аватар пользователя Почтальон
Почтальон(4 года 5 месяцев)(00:42:16 / 26-06-2013)

Да нет не получилось у них ничего. На дорогу то им было плевать. Цель была устроить масштабные беспорядки. Сейчас этот вариант крутят в Турции.

Аватар пользователя deepinspace
deepinspace(5 лет 10 месяцев)(15:30:20 / 25-06-2013)

прохеров пусть отвечает

Аватар пользователя abc
abc(5 лет 8 месяцев)(15:42:17 / 25-06-2013)

Мало информации по объекту, протестующим..

Аватар пользователя Стас78
Стас78(5 лет 10 месяцев)(15:43:40 / 25-06-2013)

буду рад, если дополните чем-то объективным.

Аватар пользователя abc
abc(5 лет 8 месяцев)(18:10:10 / 25-06-2013)

http://www.odnako.org/blogs/show_26449/

Вот обзор на Однако, с 2мя видео..

мнений и оценок много, вопросов тоже. Нужно найти правильное решение..

вот еще мнение, еще 1 вариант

Аватар пользователя eprst
eprst(5 лет 7 месяцев)(15:49:48 / 25-06-2013)

Не при старом прижиме, чай! Пусть капитализд на коленях стоит и местным разьясняет, какие ништяки им последуют. Со всем юридическим обвесом.

Аватар пользователя Стас78
Стас78(5 лет 10 месяцев)(15:54:01 / 25-06-2013)

Это - правильно.

Аватар пользователя drNeubauer
drNeubauer(5 лет 3 месяца)(15:57:03 / 25-06-2013)

А тебе ништяки компенсировали бы уничтожение привычного пейзажа за окном?

Аватар пользователя eprst
eprst(5 лет 7 месяцев)(16:02:08 / 25-06-2013)

Смотря, какие ништяки. У некоторых привычный пейзаж за окном - помойка. И что? "Это наша традиция и мы её храним"?

Аватар пользователя KMS-64
KMS-64(5 лет 10 месяцев)(16:03:49 / 25-06-2013)

Дык, пейзаж можно поменять, отъехав за счет разработчиков на n километров от. При этом получив возможность 1)образовать детей по прикладным специальностям для; 2)самому получить место работы на.

Конечно, многие всплакнут над родной завалинкой. Но почему "продать Родину за гараж" понимается народом и даже мило насмехается в кино, а "передвинуть Родину" - уже нестерпимо?

Аватар пользователя drNeubauer
drNeubauer(5 лет 3 месяца)(16:07:27 / 25-06-2013)

Люди разные. Но я уважаю и понимаю тех кто "не стерпели".

Аватар пользователя Oberon
Oberon(5 лет 10 месяцев)(16:28:28 / 25-06-2013)

Вот как то слабо верится , в то что кто то там кого то переселял и образоввывал. И уж тем более что там для местных какая то нормальная работа будет.

Аватар пользователя KMS-64
KMS-64(5 лет 10 месяцев)(16:33:49 / 25-06-2013)

Об этом нынче можно прописывать в "перспективных планах развития" и ты пы.

Но сжечь - эффективнее. Не спорю.

Аватар пользователя drNeubauer
drNeubauer(5 лет 3 месяца)(16:03:53 / 25-06-2013)

Там пейзаж вполне достойный.

Аватар пользователя eprst
eprst(5 лет 7 месяцев)(16:09:05 / 25-06-2013)

"Коровки, коровки... бычок... пейзане и пейзанки..." 

Аватар пользователя maxvlad
maxvlad(5 лет 10 месяцев)(16:15:42 / 25-06-2013)

Крестьяне и крестьянки, вообще-то. И происхождение слов - прямо противоположное. Пейзане-пагане-поганые. Крестьяне-христиане.

Аватар пользователя eprst
eprst(5 лет 7 месяцев)(16:19:15 / 25-06-2013)

Кавычки видно? Могу их болдом сделать.

Аватар пользователя maxvlad
maxvlad(5 лет 10 месяцев)(16:20:41 / 25-06-2013)

Так ведь в кавычках и коровки с бычками.

Аватар пользователя eprst
eprst(5 лет 7 месяцев)(16:31:54 / 25-06-2013)

 Соломенная шляпка (фильм, 1974).

Михаил Козаков — виконт де Розальба, грассирующий автор пасторальных романсов о юных мальчиках.

Так понятней?

Ошибся. Там было "Коровки, коровки... бычок... пастушок...молоденький, молоденький..."  Если опять не соврал. Да хрен с ним...

 

 

Аватар пользователя maxvlad
maxvlad(5 лет 10 месяцев)(16:30:20 / 25-06-2013)

Никак не мог заставить себя посмотреть целиком - тогда бы понял, что цитата... Каюсь. Но воронежских крестьян пейзанами обзывать.... как-то неправильно, даже в шутку.

Аватар пользователя eprst
eprst(5 лет 7 месяцев)(16:33:24 / 25-06-2013)

Сэр! ...или вы не сэр? Дышите носом...

Аватар пользователя maxvlad
maxvlad(5 лет 10 месяцев)(16:36:46 / 25-06-2013)

Просто не нравится, что единоверцев "погаными" величают. Хотя бы и в шутливой форме. И никогда не нравилось. Обычно с малого и начинают.

Аватар пользователя Читаювсё
Читаювсё(5 лет 11 месяцев)(16:33:32 / 25-06-2013)

)))) а по-моему - как раз .

во всяком разе я именно так понял камрада Ёпрста.

цитату узнал, есссно

Аватар пользователя eprst
eprst(5 лет 7 месяцев)(16:38:06 / 25-06-2013)

Ну в Вашем кругозоре и сомневаться не приходится.

Аватар пользователя nictrace
nictrace(5 лет 9 месяцев)(16:25:48 / 25-06-2013)

Видел я под Тулой металлургические заводики. Красота, зелень, озерцо, петушки поют, и такая дура ржавая торчит. Лунный пейзаж не замечен...

Аватар пользователя maxvlad
maxvlad(5 лет 10 месяцев)(16:34:17 / 25-06-2013)

Так ведь заводики... тем более - ржавые. А при добыче на один процент руды приходится 99 процентов породы. И эту породу обычно вымывают водичкой. А для пущей эффективности породу предварительно дробят, и уже потом - промывают. Угадайте, куда получившийся шлак отправляется?

Аватар пользователя nictrace
nictrace(5 лет 9 месяцев)(16:40:38 / 25-06-2013)

шлак-то? Да хоть бы мне на дачу кто завез... А то ж дорогу раздолбали, просто ужас, и посыпать нечем.

Аватар пользователя maxvlad
maxvlad(5 лет 10 месяцев)(16:42:14 / 25-06-2013)

Там  - без обжига. Голая глина получается. Не песок даже.

Аватар пользователя nictrace
nictrace(5 лет 9 месяцев)(16:44:12 / 25-06-2013)

у нас глиняных карьеров уйма... можно их помаленьку засыпать :)

Аватар пользователя nhfvdfq71
nhfvdfq71(5 лет 5 месяцев)(18:56:24 / 25-06-2013)

Ну, так-то заводики, не рудники! И то раньше любили владельцы сих заводиков несанкционированные выбросы в выходные устроить, гады.

Аватар пользователя KMS-64
KMS-64(5 лет 10 месяцев)(16:30:22 / 25-06-2013)

Интересно, в годы индустриализации спрашивали за "личное мнение" и было ли "право выбора"? Ответ известен. Стране надо - значит, топим села, срываем чернозем и перевозим селян со строго ограниченным набором скарба на новое, отмеченное в Генплане место.

Когда говорят о строгом порядке и былом величии, то нынешними это воспринимается  отрешенно. Меня это не коснется. Ну надо - ну пусть ИХ и переселяют. А МОЙ пейзаж - не тронь!

Аватар пользователя maxvlad
maxvlad(5 лет 10 месяцев)(16:42:51 / 25-06-2013)

"...Если завтра - война, если завтра - в поход..." - так оплатили уже. Сейчас никто в шею не гонит. Наоборот - смущают обстоятельства. А не пытаются ли враги за резанную бумагу ценный металл уворовать?

Аватар пользователя Читаювсё
Читаювсё(5 лет 11 месяцев)(16:39:20 / 25-06-2013)

очень достойная работа со статьёй и коментами, камрад Стас78.

единственное, может и не стоило удалять оскорбительный комент 12го..

а забанили его - за дело.

хотя, дело ваше, безусловно.

Аватар пользователя Стас78
Стас78(5 лет 10 месяцев)(16:43:03 / 25-06-2013)

спасибо

Аватар пользователя Praetor12
Praetor12(4 года 11 месяцев)(17:15:15 / 25-06-2013)

Вижу мой комментарий затерли...Впрочем оно и понятно, вы действуете так же как эти капиталисты. Я думаю хотя мы все тут любим Россию и желаем ей добра, у нас разные дорогие и способы достижения этих целей. И все-таки я надеюсь что такие как вы, и поддерживающие вас не будут допущены ко власти.

Аватар пользователя Gri-fan
Gri-fan(4 года 5 месяцев)(17:24:38 / 25-06-2013)

Вроде аналитический ресурс, и такой срач, аж удивительно. Вставлю и свои "5 копеек", как житель г. Воронежа.

Для начала немного истории. Проект разработки этих месторождений пытались продвигать еще при прежнем губернаторе Кулакове. Дело было в начале нулевых, область дотационная и он искал средства на её развитие, так сказать "привлекал инвесторов". Однако в Москве он тогда понимания не нашёл, не смотря на то, что "баксы" бюджету страны тогда были куда нужнее чем сейчас. Говорят ему тогда прямым текстом сказали дяди в министерстве: "ну и нахрена тебе второй Норильск под боком? Сейте пшеницу, свёклу, овёс и не занимайтесь маниловщиной". Своя логика в этих словах была, т.к. всё равно инвестора который бы вложился в строительство рудника в те годы он бы не нашёл, потому что одно дело оседлать финансовые потоки уже готового, работающего предприятия (вспоминаем прихватизацию и "эффективный менеджмент"), и совсем другое вложится в создание нового. Это как говорят в Одессе - две большие разницы.

Нужен ли сейчас этот рудник стране, области и местным жителям? Я думаю что нет, по ряду причин:

1. Потребности страны в никеле с лихвой покрывает добыча этого метала в Норильске и на Кольском полуострове.

2. Никель металл "высоких технологий", и если всё и дальше в мире будет идти так как идёт сейчас, а других предпосылок пока не видно, то спрос на него будет падать на мировых рынках. Так что в возможность реализации данного проекта я бы оценил не выше чем 50/50.

3. Проект как "точка роста", для региона то же весьма сомнителен, т.к квалифицированных кадров для строительства горных выработок закрытого типа (шахт) в регионе нет, соответственно инженерно технический корпус будет укомплектован приезжими, квалифицированных рабочих то же скорее всего прийдётся приглашать, ну а  местные если и найдут там работу, то только в качестве низкоквалифицированных работяг. А ано им надо?  Может только воронежскому "Рудгормашу" что то перепадёт в виде заказа на производство оборудования, но как говорится не факт.

4. Возможность больших экологических проблем весьма вероятна.

5. "Большие пряники" в бюджет области, на мой взгляд, мало вероятны учитывая офшорную юрисдикцию УГМК, но что то конечно перепадёт.

В общем как-то так.......

Но вообще, та "дичь" которая сейчас творится вокруг этого вопроса просто поражает, особенно если учесть, что строительство только планируется, и отнюдь не завтра, и даже не через год-два, а за это время вполне может сдохнуть либо "осёл" либо "падишах" либо оба.

А жечь буровые геологов - вообще полный кретинизм. Жить и не хотеть знать что у тебя под ногами лежит, как минимум странно, да к тому же они не только к строительству рудника (до которого еще как до китая раком, и не факт что вообще будет в обозримом будующем) но и к УГМК никакого отношения не имеют, наняты по  по контракту.

Аватар пользователя Стас78
Стас78(5 лет 10 месяцев)(17:40:51 / 25-06-2013)

Спасибо за инфу.

Если считать ваши слова истиной - то разумнее было бы осуществлять "постепенную подготовку к разработке": проложить сколько-то дорог и ЛЭП, сделать учебку, подумать об изготовлении какого-то конечного товара, и т.п. а с постройкой рудника (и экспортным товаром, как ни крути) все эти карты "сложились бы в пасьянс"

Аватар пользователя Praetor12
Praetor12(4 года 11 месяцев)(18:24:01 / 25-06-2013)

Смысл поджога в другом - отсрочить разработку никеля. Пока то да се, пока построят новый лагерь, итого жители выиграют лишние полгода. Ну и как выражение протеста когда уже не слышат.

Аватар пользователя Gri-fan
Gri-fan(4 года 5 месяцев)(17:52:18 / 25-06-2013)

//Если считать ваши слова истиной - то разумнее было бы осуществлять "постепенную подготовку к разработке"....//

Да же об этом пока нет речи, сейчас только пытаются  уточннить геологоразведочные данные, что бы попытаться оценить экономическую целесообразность проекта как такового......

Аватар пользователя NNiks
NNiks(5 лет 7 месяцев)(18:01:15 / 25-06-2013)

очень хороший и нужный разбор, как и комментарии - просто отличные. 

Аватар пользователя korsunenko
korsunenko(5 лет 11 месяцев)(18:30:28 / 25-06-2013)

А мне кажется, что немалую роль в нагнетании напряженности играет мой любимый капитализм. Знали бы люди, что это задача государственной безопасности; директор, челядь, госорганы с семьями живут рядом. Житейская мудрость им бы естественно подсказала — себя травить не будут. 

Но. Дело в том, что главным выгодоприбретателем выручки от продуктов воронежских недр довольно грязного производства будет известный потомственный рудокоп, заслуженный старатель России, чисто русский узбек Искандер, блин, ибн Махмудов со своим выводком. 

А народец нынче уже начал разбираться в прибылях, государственных приоритетах и куда они уходят. Вот так.

Обстановка будет только накаляться. На ней будут греть руки всякие неизбежные для крупного воровского капитала противоборствующие кланы, группы, семьи и т.п., и, естественно, болото. Проблема не в них, как вы поняли, а в СИСТЕМЕ.

Аватар пользователя lindorenan2
lindorenan2(5 лет 10 месяцев)(19:01:55 / 25-06-2013)

Ну что ж, последствия запрета режимом референдумов налицо. Интересно, купленые полицаи и чиновники навезут туда еще одну армию полицаев?

Лидеры обсуждений

за 4 часаза суткиза неделю

Лидеры просмотров

за неделюза месяцза год

СМИ

Загрузка...