Вход на сайт

МЕДИАМЕТРИКА

Облако тегов

Искусственный дефицит

Аватар пользователя Левый

Ниже от Кахетон есть статья на эту тему. Дополнение.

Как Горбачёв создал искусственный дефицит еды

Во время перестройки в стране нарочно сделали так, чтобы продукты выдавались по талонам.

Еда – важнейший стратегический ресурс. Безопасность и обороноспособность страны зависят от него так же, как и от наличия ядерного оружия. Но сегодня в теледебатах обсуждают одно: будет война или нет и кто на нас нападет – Европа или США. Господа, да на нас давно уже напали! Но мы не слышим ни слова об обстановке на главном фронте дня – импортозамещении в сельском хозяйстве и в сфере продовольствия. И это не случайно.

Сейчас отечественные продукты составляют 55 процентов среди продовольственных покупок населения. В догорбачевском Советском Союзе их было более 95 процентов. Продовольственная безопасность государства считается гарантированной при 80 процентах. Если же цифра ниже 50, то враг может брать страну голыми руками.

Да, в благодатные советские времена зеленого горошка, колбасы, сосисок или сыра в регионах не хватало, за мясом по доступным даже студентам ценам надо было стоять в очередях. Но купить на базаре или «достать» из-под прилавка по двойной-тройной цене можно было почти все. Кроме разве что ананасов-бананов и прочих заморских фруктов.

Даже в 1987 году производство продуктов питания росло опережающими темпами по сравнению с ростом численности населения и заработной платы. Прирост производства по сравнению с 1980 годом в мясной отрасли составил 135 процентов, в маслосыродельной – 131, в рыбной – 132, мукомольно-крупяной – 123. Средняя зарплата увеличилась на 19 процентов. Все предприятия пищевой промышленности работали на полную мощность и без перебоев. Но уже в конце 1988 года даже в Москве, откуда жители ближайших городов и командированный люд вывозили все, что могли «достать», появились талоны. Вскоре уже и по ним что-то купить стало почти невозможно. Люди сутками дежурили в очередях, каждые три часа устраивая переклички. Чуть ли не дрались и недоумевали: куда же все вдруг подевалось, вплоть до табака?

Вывод можно сделать только один: дефицит был создан искусственно, причем не на стадии производства, а в сфере распределения. И лучшее тому доказательство: 1 января 1992 года началась гайдаровская «шокотерапия», а 2 января полки продмагов уже были заполнены. Продукты с каждым днем дорожали иногда более чем на 30 процентов.

Продовольственная афера

– Есть документ: выступление будущего первого мэра Москвы Гавриила Попова на Межрегиональной депутатской группе, где он говорил, что надо создать такую ситуацию с продовольствием, чтобы продукты выдавались по талонам, – рассказывал Юрий Прокофьев, первый секретарь Московского городского комитета КПСС в 1989 – 1991 годах. – Чтобы это вызвало возмущение рабочих и их выступления против советской власти.

Юрий Лужков, тогда «начпрод» Москвы, объяснил начавшиеся перебои так. Дескать, «мяса в Москву мы могли бы поставить значительно больше, до полного удовлетворения спроса, но фронт выгрузки рефрижераторных секций не позволяет. Ибо не хватает подъездных путей, холодильник не успевают выгружать».

Демократов-поповцев умиляла эта бредятина: точно так же, через чиновничий саботаж и провокации, в феврале 1917 года либералы искусственно создавали перебои в снабжении Петрограда для свержения Николая II. Теперь же в Москве создавались комитеты по борьбе с саботажем. Наивные энтузиасты шли в них с простой идеей: рефрижераторные секции с мороженым мясом можно подавать сразу на подъездные пути московских заводов-гигантов. Например ракетно-космического им. Хруничева, где трудились около 80 тысяч рабочих, металлургического завода «Серп и молот» и «Москвич» с 20-тысячными коллективами и других. Профкомы все бы распределили, рабочие разгрузили, ан нет. При такой схеме ни один килограмм мяса не попал бы к перекупщикам. Но трудящимся было невдомек: именно этот новый класс торгашей-теневиков взращивали перестройщики.

С помощью таких ограничений намеренно разжигались сеператистские настроения. Людям внушали, что все их беды из-за соседей.

В телепередаче «600 секунд» в 1989 -1991 годах регулярно показывали, как грузовики из регионов на подъездах к обеим столицам вываливали «талонные» продукты в канавы, так как их не пускали в город.

– Приходили составы с мясом, маслом. Идут ребята разгружать, как всегда, студенты. Им на подходе говорят: «На тебе деньги, уматывай, чтобы тебя и близко не было», – вспоминал Николай Рыжков, председатель Совета Министров СССР в 1985 – 1990 годах. Он первым рассекретил, как рвавшийся к единоличной власти Борис Ельцин, чтобы дискредитировать своего соперника Горбачева, в один день остановил «на ремонт» 26 табачных фабрик из 28 существующих! Так в стране исчезли сигареты.

– Постановлениями правительства на закупку импортной продукции бросили золотой запас Советского Союза, – свидетельствует Михаил Полторанин, экс-министр печати и ярый сторонник Ельцина, ставший зампредом его правительства. – Золото текло за рубеж, а под видом «забугорного» нередко оформлялось «родное». К примеру, в портах Ленинграда, Риги или Таллина суда загружались дешевым фуражным зерном, огибали по морю Испанию с Грецией и приходили в Одессу с «импортной» продовольственной пшеницей по $120 за тонну.

Дельцы орудовали не таясь. Народ стал выходить на площади, требуя прекратить разграбление страны. Именно этой реакции и добивались демократы всю перестройку.

Как разваливали экономику

* 1 января 1987 года – день зачатия партийно-номенклатурного бизнеса. Ранее монопольные права Минвнешторга и Госкомитета по экономическим связям на экспортно-импортные операции получают сразу 20 министерств и 70 крупных предприятий. Их руководство и исполнители оказываются у госкормушки.

* 28 января 1987 года стартует создание «комсомольской экономики». По всей стране под эгидой ЦК ВЛКСМ образуются Центры научно-технического творчества молодежи (ЦНТТМ). Задача – внедрение новых технологий во все сферы народного хозяйства страны. Это был клондайк для наживы. Не прошло и полгода, Закон о государственном предприятии (объединении) разрешил операцию, за которую прежде бы расстреляли: превращение безналичных денег в наличные. Эксклюзивное право на обналичку отдали именно ЦНТТМ. Для грядущего обогащения двух групп будущей деловой элиты: руководства госпредприятий и самих творческих центров.

За услугу брали от 18 до 33 процентов, из которых пять процентов отчисляли в координационный совет горкома партии. В свою деятельность «комсомольцы» вовлекали родню и знакомых для организации фиктивных временных центров, учитывающих «интерес» директоров. Так началась разработка коррупционных схем. Лидировал ЦНТТМ «Менатеп», возглавляемый Михаилом Ходорковским. Его соратниками были Леонид Невзлин и непотопляемый с ельцинских времен Владислав Сурков, ныне помощник Президента РФ. Конкуренты – Владимир Преображенский, будущий вице-президент Инкомбанка и «Вымпелкома», «Вимм-Биль-Данн Продукты питания», Сергей Лисовский, прославившийся «делом о коробке из-под ксерокса» с $538 тысячами наличных. Многие владельцы масс-медиа и землевладельцы.

* 26 мая 1988 года закон «О кооперации в СССР» дает возможность уже и депутатам на местах создавать кооперативы и совместные с иностранцами предприятия. Преимущественно для вывоза товаров за рубеж с целью накопления валюты. Появляются первые теневики из числа посвященных руководителей контролирующих организаций, ОБХСС, КГБ и других силовых структур, связанных с уголовным миром. Но со странами СЭВ, а это СССР, Польша, Чехословакия, Венгрия, Румыния, Болгария, ГДР, Монголия, Вьетнам, Албания, Куба, международные расчеты велись в переводных рублях. Стоимость одного составляла 0,987412 грамма чистого золота. Это была своего рода первая в мире виртуальная твердая наднациональная валюта, не подлежавшая обналичиванию.

* В 1990 году Горбачев и Рыжков заставляют СЭВ принять решение о том, что торговля будет вестись только в долларах. У стран СЭВ долларов нет. «Выручают» всех МВФ и Всемирный банк. Создав спрос на американские деньги, Горбачев лишил свою родную страну рынков сбыта, запланированных доходов и передал США контроль над всей зоной влияния СССР. Что тут же сказалось на продовольственном рынке. Новоявленная буржуазия принялась вывозить с наших складов все – от сливочного масла, рыбы и мяса до круп, сгущенки, сахара и сухофруктов. Причем не только в страны СЭВ – в Германию, например, за загранкомандировки и валюту из Башкирии мясо гнали эшелонами, но и в Великобританию, не окученные СССР страны Африки, Индию.

* 26 декабря 1991 года СССР перестал существовать. А наутро появился закон «О неотложных мерах по осуществлению земельной реформы в РСФСР». Началась принудительная массовая ускоренная деколлективизация и насаждение в деревне криминального и олигархического капитализма.

Чужая земля

О том, как Борис Ельцин добивал сельское хозяйство и ликвидировал продовольственную безопасность страны, мы рассказывали в материале «Ельцин предал и Родину, и свой народ». Добавить стоит лишь факт: по экспертным оценкам иностранцы через подставных лиц к 2013 году скупили около 3 миллионов гектаров лучших сельхозугодий нашей страны. На Дальнем Востоке давно хозяйничают китайцы, а в остальной России около миллиона гектаров пашни контролируют или имеют в собственности европейцы и казахстанцы. Хотя официально купля-продажа пашни – запредельный криминал.

С приходом к власти Владимира Путина дотации в сельское хозяйство несколько возросли. На совещании по аграрной политике 19 мая 2008 года глава государства заявил, что Россия должна стать крупным игроком на мировом продовольственном рынке. И застраховать себя от резких колебаний цен на продукты. Но воз и ныне там.

Общий долг сельского хозяйства – более двух триллионов рублей. Даже если его простят, без прямых инвестиций, поставки тракторов и другой дорогостоящей техники российское крестьянство, по мнению директора ЗАО «Совхоз им. Ленина» Павла Грудинина, не справится с задачей импортозамещения в продовольственной сфере. Ибо при 25-процентной ставке по кредитам только сумасшедший решится проводить посевную на заемные деньги. Минсельхоз признал, что в 2015 году крестьяне массово отказываются от кредитов, однако на конец февраля на проведение сезонных работ выдал на 33 процента денег меньше, чем в прошлом. Закупать минеральные удобрения, семена, средства защиты растений и прочие составляющие посевной кампании не на что. Но никакой программы взаимоотношений с аграриями у правительства нет. Государство поддерживает не крестьян, а только банки. При этом в госпрограмме развития села до 2020 года записано, что нам еще нужно добиться, чтобы зарплата в аграрном секторе составляла аж половину от зарплаты в промышленности. Кто из молодых поедет в село вкалывать за такие деньги? Вопрос риторический.

Красноречивые цифры

* В 1990 году за счет Госрезерва покрывалось 50 процентов продовольственных потребностей населения дотационных регионов страны. Израсходованный за год запас сравним с четырьмя годами Великой Отечественной войны. Эта мера предотвратила социальный взрыв. В данный момент запасы Госрезерва могут обеспечить каждого жителя страны всем необходимым в течение трех месяцев.

* В 1992 году Россия официально вошла в число полуголодных стран. В среднем житель нашей страны «съедал» только 2040 килокалорий в день. Обоснованная медициной норма – 2600 килокалорий. По классификации Всемирной продовольственной организации питание на уровне 2150 килокалорий означает постоянное недоедание. В СССР уровень среднедушевого потребления составлял 2590 килокалорий, в США – 3350.

ГАЙДАР морил голодом страну

* Егор Гайдар очень гордился тем, что с 1992 года на прилавках все было. При этом к 1999 году потребление мяса и мясопродуктов снизилось по сравнению с «голодным» 1990 годом на 44 процента, молока и молочных продуктов – на 47, рыбы – на 51 процент. Результат – больное поколение детей, чье детство пришлось на годы реформ. 

http://matveychev-oleg.livejournal.com/2388441.html

Фонд поддержки авторов AfterShock

Комментарии

Аватар пользователя MikhailES
MikhailES(5 лет 8 месяцев)(08:13:26 / 05-07-2015)

Я один раз только. Там был талон на сахар. Мне сказали, что если сахар и дрожжи заложить в 3х литровую банку, а поверх надеть резиновую перчатку, то получится сусло.

Ну и получил я талон. С печатью. Пошёл в магазинчик близко к типографии обкома КПСС. Отдал талон, заплатил деньги и пошёл. А бабушки, пережившие 3 революции и 3 войны, закричали мне: а сахар то, сахар ты чтож не взял?

Комментарий администрации:  
*** Гнида ***
Аватар пользователя 08p2302
08p2302(5 лет 4 месяца)(08:22:43 / 05-07-2015)

К этим 55% добавте картоху с огородов..

Аватар пользователя Ecelop111
Ecelop111(4 года 8 месяцев)(08:28:30 / 05-07-2015)
не знаю, когда мне было лучше - при Горбачевском дефиците, когда колбасы было 5 сортов и дефицит, но она была колбасой из мяса, или сейчас, когда колбас 150 сортов, но все сделаны из ГМО-дерьма и сои? нынешнее изобилие в магазинах оплачено кровью и потом жителей стран Третьего Мира (закупочные цены на их товары и сырье занижены в разы, негров и прочих бангладешцев используют как рабсилу и рабов), качество товаров- Господи, спаси, одноразовое дерьмо или опасная для здоровья еда.
Аватар пользователя колыван
колыван(2 года 5 месяцев)(08:51:43 / 05-07-2015)

Вы забываете , что ни все жили и живут в столицах, в деревнях люди и одного сорта не могли купить и даже в районных центрах.

Заботу о  советском человеке , отлично иллюстрировало нижнее белье, особенно женское.

Комментарий администрации:  
*** Ахтунг! Уличен в трольчятине ***
Аватар пользователя Ecelop111
Ecelop111(4 года 8 месяцев)(09:04:46 / 05-07-2015)

я жил и живу не в столице, а в городишке 100 000 на перефирии.

вам сколько лет?

ни о каком ЖЕСТКОМ дефиците на грани ниКупитьПалкиКолбасы, о голоде в СССР 1980-х не было и речи.

всегда и все можно было купить - по блату сразу, постояв в очереди (а часто и без очередей в советском смысле этого слова- просто шел мимо магазина и дефицитный товар неожиданно ВЫКИНУЛИ - пустив в продажу совершенно необъяснимо и неожидаемо) - без блата.

и я еще раз скажу- я лучше бы постоял в очереди и купил палку нормальной колбасы, чем покупать сейчас дерьмо и есть его, зная какие последствия для здоровья оно мне принесет.

Аватар пользователя колыван
колыван(2 года 5 месяцев)(09:36:39 / 05-07-2015)

Я с 1965 года рождения и о том времени знаю не понаслышке, дефицит был тотальный во всем.Только я ответственность за это главным образом возлагаю на сложившуюся в середине 70-х систему. Все попытки реформирования только усугубляли проблемы. Все остальное, в том числе и западные усилия по развалу СССР считаю второстепенным фактором. Я даже сомневаюсь что цель запада ставилась развалить СССР, ослабить конкурента , вытеснить на перефирию, подорвать идеологию в лице других народов- это да , беспорно и вполне естественно. Конкуренция наций и борьба идеологий , как говорят рупоры Федоров и Стариков.

Комментарий администрации:  
*** Ахтунг! Уличен в трольчятине ***
Аватар пользователя valerar2
valerar2(2 года 8 месяцев)(04:41:11 / 06-07-2015)

С 65-го... Так Вы в сознательном возрасте (старше 21 года) социализм то уже и не застали. влетели сразу в переходный период. Я на пять годков старше и то только краем зацепил. Ну а если серьёзно нормальная схема социализма закончилась с приходом Хруща, то бишь где-то после 56-го года. Ему, конечно, всё развалить не дали, но полностью восстановить всё порушенное не удалось. Брежнев обеспечил некую, уже покоцанную, модель, но гниль внутри, особенно за счёт деятельности Андропова продолжала нарастать. Несмотря на то что Брежнев несколько раз просился на отдых, Андропов и Ко его не выпускали. Андропов упорно удерживал Брежнева пока не был подготовлен плацдарм (Удобно, он второй человек в стране, первый болеет, власть фактически у него). Яковлева он из Канады вызвал, Горбачёва он в политбюро пропихнул, команду перестройщиков он подготовил. Часть претендентов на первый пост были уничтожены, часть дискредитированы. В общем не надо на систему валить всё, любая система сдыхает если ей в имунную систему подсадить вирус, который не идентифицируется как враг. Не хватило Сталину времени дошлифовать систему, только 8-мь лет после войны прожил, даже экономику полностью на мирные рельсы перевести не успел с послевоенного восстановления, хотя и космос и атомный флот и многое другое из реальных проектов, которыми можно только гордится, запустил. А цель уничтожить советскую власть у Запада была всегда. Именно уничтожить, а не ослабить и не подружиться. Сейчас это особенно рельефно видно. 

Аватар пользователя колыван
колыван(2 года 5 месяцев)(07:58:27 / 06-07-2015)

А может все проще, есть гениальные управленцы, коим был Сталин и есть бездари, которым что не доверь все развалят? Роль запада не отрицаю, но не считаю его ключевой.

Комментарий администрации:  
*** Ахтунг! Уличен в трольчятине ***
Аватар пользователя valerar2
valerar2(2 года 8 месяцев)(08:43:57 / 06-07-2015)

Ну да, с первым утверждением согласен полностью.

По второму пара примеров.

Когда наши приезжали на Запад (делегации, командировки), у представителей Запада была такая милая привычка - приглашать к себе домой типа на обед, на ланч, чайку попить. И приглашали не в какую-то убогую квартирку в трущобах, а вполне себе в частные дома или на ранчо(не простые ребята были с обеих сторон). И так ненавязчиво представляли свой дом, рассказывали о других ништяках, которыми обладали (яхты, виллы, машины). Получалось что статус у наших такой же, а вот похвастаться, кроме головы и положения,  и нечем. И не важно что дом мог быть и не его, а арендованный или служебная хата, ну а рассказ - просто хорошо отрепетированная легенда. Приём "вызвать чувство неполноценности" работает практически всегда, особенно на подготовленной почве.

В 70-х по городам и весям стала активна кататься секта "методологи". Им обеспечивали залы наполненные партхоз активом, а они в игровой форме предлагали народу расслабится, сбросить все узы и поиграть в возможное будущее. Смысл игры состоял в том, чтобы подвести людей к возможности изменения существующего строя. "А чо такого? - это же игра.". Тех кто начинал возмущаться блокировали напоминанием правил игры и прочими манипулятивными штучками.

И это только два примера обработки элиты, было их много-много больше. Ну а для народа были другие способы переформатирования сознания, в том числе через самиздат (запретное всегда интересней, формирования разделительных линий между группами с разной самоидентификацией, доведения каких-то вещей до явного маразма, анекдоты, слухи, форца, романтизация дворянства и дореволюционной России, формирование образа Запада как лучшей системы и т.д. много там чего было)

И это всё даже не прямая вербовка, которая есть отдельная песня. Меня даже удивляет что система после Хруща ещё 40 лет продержалась и тридцать из них в положительной динамике, без явных кризисных явлений. Так что работали они (Запад), ох как работали. Потому это и была война, хоть и холодная. Горбач просто слил уже подготовленную страну.

Аватар пользователя ogre
ogre(4 года 10 месяцев)(09:40:22 / 05-07-2015)

Да. Помню я эти голодные деревни 80ых.

Ужас чо было.

Приедешь к какой-нить пенсионерке - там просят за стол. И кормят насмерть всякой вкусной всячиной часа три - потом передышка и ещё часа три. А на следующий день - к родне через дорогу. И всё с начала. Нужно ли покупать колбасу если самодельной - просто с мяса и простых приправ, без нитрита, без фарша мехобвалки, без модифицированного крахмала - пара сортов? Плюс кровяная. Плюс ливерная (не такая как в магазине). + сало всякое. Не знаю. Но покупали - копченую особенно. Копченая колбаса - это был фетиш, символ...

При этом обжорстве у хозяек было принято сокрушаться что ничего особенного у нас нет вот только вот... и ещё вот... Ужосб***ь. И не уползешь из-за стола никак - и обидятся и всё равно не пустят.

В дефиците там только водка была, и за самогонку щемили (но у всех была и та, и та)... Ну потом это поправили - колбаса самодельная кончилась, а водки стало хоть залейся. Но пили всё равно самогон - он дешевле выходит.

А с кружевными трусами наверно и правдо плоховато было. Не знаю - мал был. Теперь таких проблем опять же нет. Особо на Украйне. Но их (труселя) в деревнях все равно берут не сильно - дороговаты они для них. Ну и теперь я подрос и даж начинаю стариццо - и могу уже уверенно сказать: а трусы-то кружевом - не главное, и даже наверно не вторым пунктом.

Аватар пользователя spec
spec(2 года 4 месяца)(10:56:25 / 05-07-2015)

И я, и я помню! Я потом кухни в деревни начал стороной оббегать, жрать уже не мог, а всё норовили поймать и затащить за стол!

Аватар пользователя arma
arma(5 лет 10 месяцев)(12:12:30 / 05-07-2015)

Мужики, назовите хотя бы область, где вас так смачно кормили домашними колбасами. Ну, и для полноты картинки - годы кормления поточнее.

Потому что картинка в разных областях была разной. И со временем менялась.

Одно дело - сытая Кубань, где палку воткни - абрикосовое дерево вырастает, где вечный избыток работоспособного населения, а посему многие жили "натуральным хозяйством", в колхозе трудились либо сторожем где ради стажа. А комбикорм для скота ( с чего колбасу-то то делать) где брали - под расстрелом не признаются.

Для справки - в свободной продаже комбикорма не было. Из- под полы ворованным с колхозной фермы торговали.

Совершенно другой расклад был в центральной и северной России. Умирающие деревеньки, съеживающиеся колхозы, доживающие свой век старушки, которые хорошим угощением считали магазинные пряники, лимонад и карамельки. Из скотины эти бабульки держали только курочек, никакой колбасой в их домах не пахло, они радовались любому привезенному из города куску мяса.

Аватар пользователя korsunenko
korsunenko(5 лет 11 месяцев)(12:27:32 / 05-07-2015)

Гвардия со скукоживающимися колхозиками рядом с умирающими советскими деревеньками подошла, которых, правда, «согласно заявлению заместителя министра регионального развития РФ Сергея Юрпалова (от 9 июня 2010 г.), с 1990 по 2010 год в России количество населенных пунктов сократилось на 23 тысячи. Бóльшую часть исчезнувших населенных пунктов – до 20000 – составляют села и деревни ....».  Нафиг «нам» статью читать с цифрами, хе-хе, «мы» ж и так знаем, что таперича — всё попёрло под солнечными лучами! Это ж ясно даже двум человекам на ресурсе и чуть более в стране. И деревеньки растут как на дрожжах и фермеры наконец страну накормили — «не то что колхозы». 

Щаз вот Федерал тоже оживится ... Крупный калибр заглянул в помощь — можно наступать на факты субъективным болобольством про волшебные города «растущего качества» питания.

Аватар пользователя arma
arma(5 лет 10 месяцев)(12:50:09 / 05-07-2015)

Корси, привет!

Могу адресок дать в Ульяновской области - там хуторок об 11 дворов, где мой отец родился, в 60- е годы "укрупнили"  - просто турнули людей без всяких подъемных. Лесом заросло, только кладбище осталось... Дедушка с бабушкой в соседней деревеньке оказались, кого- то дети в город забрали, а кто помоложе - в райцентр перебрались. Тогда ведь просто переезжали - избы раскатывали и перевозили.

Деревенька умирала уже на моей памяти - сначала колхоз зачем-то сделали совхозом, соединив с соседним селом. Потом отделение совхоза закрыли - некому работать стало. 

Не секрет ведь - вся индустриализация шла за счёт деревни. И процесс не прекращается по сей день, потому что архаичные индивидуальные фермерские хозяйства не могут домашней колбасой накормить всю страну.

Аватар пользователя korsunenko
korsunenko(5 лет 11 месяцев)(12:57:42 / 05-07-2015)

«фермерские хозяйства не могут домашней колбасой накормить всю страну» — ну, хоть так. Это уже небывалый прогресс. А, вот совхозы, обеспечить продовольственную безопасность на 90% — могли! Небольшая такая разница в СИСТЕМАХ, даже если в одной из них бессистемно «начинали деревеньки умирать», но умерли — в другой — уже СИСТЕМНО.

Аватар пользователя arma
arma(5 лет 10 месяцев)(15:58:58 / 05-07-2015)

http://www.mywebs.su/blog/history/17167.html

Ликвидация неперспективных деревень - так это называлось при Хрущеве.

Вполне себе системное уничтожение малых поселений.

Что до отношения к частному фермеру - Вы меня с кем- то путаете.

Прекрасно осознаю, что сегодняшний городской люд можно накормить только товарной продукцией с мощных агрокомплексов.

Любителям домашней деревенской колбасы предлагаю вспомнить, как выглядела та труженица-бабушка, которая свинку выращивала, тушу разделывала, готовила, а потом деликатесами заезжих городских родичей угощала. Хотел бы любитель, чтобы так выглядела его жена или дочка?

Аватар пользователя DmStanislav
DmStanislav(3 года 5 месяцев)(17:10:27 / 05-07-2015)

Радетелям за счастье народное это неинтересно.

Комментарий администрации:  
*** Пресмыскаюсь перед западом ***
Аватар пользователя korsunenko
korsunenko(5 лет 11 месяцев)(17:30:07 / 05-07-2015)

Да я уже всё понял. Умные мобильные люди породы лягушка-путешественница обыкновенная, просто индивидуально решили в подходящий, любезно предоставленный мегареформаторами момент — всем скопом жить в мегаполисах и продолжать с утроенной силой делить бетонометры вплоть до убийства аборигенов, если припрёт, чо уж там мелочиться. Хватит хренью заниматься — жизнь-то одна. А еще более умное правительство, идя навстречу новым хитровыклеванным трудящимся неизвестной сферы деятельности, решило им в этом помочь — убрало препоны прописки, устроило безумный шабаш платного и бесплатного образования, для выпуска ненужных хозяйству в подобных количествах специалистов ускоренных курсов дубов с высшим образованием, и угробило 20 000 деревень за 20 лет до кучи, чтобы у потребителей качества жизни даже мысли о возвращении не возникало больше.

 Замечу, что проклятый хрущев сельское население в индустрию перемещал, а на освободившихся местах агропромышленные, не требующие прежнего количества рабочей силы центры возводил. А нынешние внеземные геостратеги, куда свободных как ветер лягушек приглашают?

Разницу несравнимых подходов к одному и тому же явлению, ощущаете?

Аватар пользователя arma
arma(5 лет 10 месяцев)(18:53:44 / 05-07-2015)

Корси, Вы вроде как в городе родились. Причем не в Усть-ужопинске.

Готовы обратно на ниву, в натуральное хозяйство - с курочками и свинками на подворье?

Вряд ли.

Хрущев был редкостным вредителем. Ни в какую индустрию он никого не перемещал - занимался начетничеством.

При нем колхозы  укрупняли, ничего особо не меняя, тупо соединяя по 2-3, кроме того - массово переименовывали в совхозы, отрешая сельскую общину от собственности, от ответственности за поселение. 

Одновременно город высасывал из села молодежь - развитие промышленности шло по экстенсивному пути, как нам рассказывали коммунисты на политинформациях.

Анекдотическое повсеместное выращивание кукурузы вспоминать стыдно - в Тверской кукурузный початок вырастал размером с мой средний палец.

Однако сеяли... досеялись - в Канаде и других странах зерно начали закупать, дохозяйствовались  - хлебом себя перестали обеспечивать, и это после освоения целинных земель.

Аватар пользователя spec
spec(2 года 4 месяца)(18:59:19 / 05-07-2015)

как выглядела та труженица-бабушка, которая свинку выращивала, тушу разделывала, готовила, а потом деликатесами заезжих городских родичей угощала.  Хотел бы любитель, чтобы так выглядела его жена или дочка?

Ну знаешь, некоторым жирным свиньям бабского пола такая работа совсем бы не мешала, а пошла на пользу. Сало со своих жирных срак сбросили бы и вообще, откуда молоко берётся.

Аватар пользователя arma
arma(5 лет 10 месяцев)(20:52:03 / 05-07-2015)

Хамите, парниша.

Всего 2 дня - а уже на бан нарываетесь. 

Аватар пользователя spec
spec(2 года 4 месяца)(18:55:16 / 05-07-2015)

Брянская обл., все 80-е годы, после развала Союза я там бывал значительно реже, но в плане жратвы там мало что поменялось, только ещё самогон стали предлагать, так как я уже вырос. Деревни там были умирающими, но жратвы было столько, что приходилось из сумки вытряхивать, ибо ноги не могли это нести, когда домой уезжал!

Аватар пользователя Federal
Federal(5 лет 10 месяцев)(10:53:57 / 05-07-2015)

Я с ужасом читаю эту вашу писанину про 150 сортов из сои и ГМО. Плод больного воображения, не иначе. Я сейчас наблюдаю, как у меня в городе год от года качество колбасы и мясных деликатесов растёт. Вот даже придраться не к чему. 

Аватар пользователя Sergei
Sergei(4 года 9 месяцев)(11:21:39 / 05-07-2015)

Вставлю 5 копеек.Помню еще тот запах "Докторской" на всю комнату.Щас не то.

Аватар пользователя Federal
Federal(5 лет 10 месяцев)(11:36:03 / 05-07-2015)

У нас всё то и даже лучше. Наверное просто не во всех городах, есть ведь совсем медвежьи углы, где и колбасы приличной не купить. Наверное с качеством еды на Урале всё-же поприличнее... У меня родственники когда приезжают из Москвы, первым делом требуют магнитогорской колбасы и творог. ) Говорят, в Москве таких днём с огнём не купить.

Аватар пользователя Sergei
Sergei(4 года 9 месяцев)(11:46:41 / 05-07-2015)

Ну Тула не совсем медвежий угол,но наверно на Урале с этим лучше.

Аватар пользователя Federal
Federal(5 лет 10 месяцев)(12:04:08 / 05-07-2015)

Где-то в одном лучше, где-то в другом. Думаю, питание очень важно, особенно для тех, кто питается консервативно-традиционно. У нас тут очень многое своё, мощные агрохолдинги работают, поэтому я забываю, что так не везде... Бываю у родственников в Костромской области, вроде везут продукты со всех сторон, всего много, а качественное чтобы найти - даже на цену бесполезно ориентироваться. И многого просто нет в нужном количестве, мяса например. 

Аватар пользователя korsunenko
korsunenko(5 лет 11 месяцев)(12:06:00 / 05-07-2015)

Вы бы лучще, что-то типо этого выкладывали, изредка, вместо поцреотического «год от года растёт», может и ужасаться бы перестали уже наконец. Проект ЕРовский «народный контроль», подойдёт в качестве аргумента против вашего бреда? Подойдёт, знаю. Одна яровая во главе чего стоит.

Читайте внимательно, пропагандисто:

«Проблема качества пищевых продуктов - ЭТО ПРОБЛЕМА СИСТЕМНОГО ХАРКТЕРА. В результате неправильной политики руководства предприятий, технологи оказались не в почете, лидерство захватили маркетологи. Качество продукции неуклонно ухудшается («Я сейчас наблюдаю, как у меня в городе год от года качество колбасы и мясных деликатесов растёт™», БГГГ...), обман потребителей носит уже системный характер, производитель считает, что у нас всё купят не надо ничего менять.

АБСОЛЮТНОЕ !!! большинство представленных на смотр образцов колбасных изделий по вкусовым показателям, консистенции не соответствует требованиям действующей нормативно-технической документации.

Сегодняшняя дегустация показывает, что все сложнее на полке магазинов отыскать качественную продукцию. Потребителя вводят в заблуждение, производители зависимы от импортных пищевых добавок, из-за санкций они прибегают к заменителям поступающих в основном из «поднебесной», а от этого качество продукции явно не улучшится. ...» и т.д и т.п.

http://качество-нашей--жизни.рф/posts/1465200

Что у вас за изумрдуный волшебный город-то такой, которого не касаются СИСТЕИНЫЕ проблемы страны? Вот чему диву даёшься и «ужасаешься».

У спецраспределителя из тяжелого наследия подъедаетесь, штоле?

Аватар пользователя Federal
Federal(5 лет 10 месяцев)(12:19:30 / 05-07-2015)

Да-да, тридцать лет ухудшается качество... Если бы это было правдой, сейчас под вывеской Докторская уже бы рулоны туалбумаги лежали. )) 

Приезжай в волшебный город Магнитогорск, я тебе покажу что покупать и где, останешься тут жить навсегда и будешь писать как я. Будешь с аппетитом кушать башкирскую индейку, местную свинину, баранину, местных курочек, яйца со всей области на выбор (я уже даже капризничаю, и пробую из других областей - вот тюменские Боровской птицефабрики мне очень тоже нравятся, молодцы ребята), вкуснейшую местную гречку (она сейчас стоит 35-45 рублей в магазине, кстати), местное подсолнечное и сливочное масло, местные макарошки из пшеницы твёрдых сортов. Здесь всё есть местное. Творожок нежнейший например, посмотри на отзывы http://otzovik.com/reviews/tvorog_perviy_vkus_derevenskiy/ Это чудо! Я сегодня им завтракал.

А системные проблемы есть, я не отрицаю... но и в худшую сторону обобщать не дам. Где-то хуже, где-то лучше... В итоге придём к конкуренции. У нас Глория ухудшила качество, Ариант её тут же поджал, люди ушли туда - магазины фирменые все рядом. Теперь Глория качество улучшила, Ариант напрягся. Это хорошая конкуренция. Новые виды продукции осваивают, консервацию овощей и т.д. Про Ситно фильмы тут выкладывали... у Darklight  в блоге посмотри оба фильма. Это всё тут, у нас. Мне лично хамоны нафиг не нужны. Нужна привычная с детства простая вкусная еда, и сейчас у меня с этим всё в порядке. 

Аватар пользователя Бедная Олечка

Поддерживаю абсолютно. Такого обилия вкусной качественной еды в Челябинской области раньше не было. Московское никто всерьёз не воспринимает. Только местное, курганское или башкирское.

В СССР тоже, конечно, можно было бы жить, и материальные проблемы были не смертельные. Однако мы разваливали родное государство не ради 300 сортов колбасы, а потому что чуяли, что "всё не так, как надо".

Аватар пользователя Federal
Federal(5 лет 10 месяцев)(12:48:40 / 05-07-2015)

) Вот я знал, что Олечка не даст соврать.

Аватар пользователя korsunenko
korsunenko(5 лет 11 месяцев)(12:43:27 / 05-07-2015)

Спасибо за приглашение, но я не настолько мобилен, как это обрисовано в либеральных сказках «современного, динамичного общества» медведева. Даже если это «во всём (его) мире» так. Я даже навестить вас не могу — СИСТЕМНО вырубили мою эту былую мобильность тяжелого наследия.

«С развалом СССР люди стали меньше ездить на большие расстояния, так как это стало слишком дорого. Многие родственники именно по этой причине не видятся годами, хотя прежде регулярно ездили друг к другу…
А вот цифры:

 

 http://gusev-a-v.livejournal.com/91181.html

2011-й. Сейчас, наверное, как и с качеством продуктов питания, всё значительно лучше стало, но лично я не заметил.

Хотя знаю, что «россияне» в самолётах, иногда даже личных спят, — до чего устают возрождением страны от тяжелого наследия из таблицы — взятом, почему-то, за 100% свободы перемещения.

Вот это было. Будучи чумазым, на выходные бы к вам прилетел — потрещать и колбасы попробовать.

Увы. Сегодня, доступные авиа-жд билеты «россиянам», только по телевизору выдают в прямых эфирах из залов совещаний.

 

Аватар пользователя Federal
Federal(5 лет 10 месяцев)(12:57:50 / 05-07-2015)

Вот по поводу перемещения по стране я сам в бешенстве. Тут мне крыть нечем. Аэропорты захолустные в маленьких городах выглядят как после бомбёжки. Есть места, откуда на проходящий поезд билета не взять, я уж не говорю про авиасообщения. Это главная системная проблема... когда я смогу тебе колбаски вечером отправить на пробу, чтобы она к завтраку приехала, тогда скажу, что проблема решена. Тогда и с продуктами будет попроще, я уверен - это одного поля проблемы. У нас доставка малых партий по стране по той же причине в зачаточном состоянии, на уровне Зимбабве. 

Аватар пользователя korsunenko
korsunenko(5 лет 11 месяцев)(13:11:33 / 05-07-2015)

Надо специальные продукты просто научиться перемещать. Подстраиваться под ситуацию улучшения день ото дня качества жизни граждан. Мне вот, например, пару-тройку лет назад бывалый журнальный камрад свой вкуснейший мёд высылал. Каждую неделю в личке спрашивал: «Ну, чо?» — «Да ничо...». Месяца, в 21 веке скоростей и реформ не минуло — посылка пришла, даже засахариться полностью не успела.

Перец можно сушеный так, соль, сахар, воблу и другие продукты в подарок посылать. Колбасу — не. Мы, в этой сфере, еще международный олигархический финкапитал не победили. Руки всё до исполнения прямых сужебных обязанностей никак не доходят. Заняты. 

Аватар пользователя Federal
Federal(5 лет 10 месяцев)(14:44:01 / 05-07-2015)

Пока на Почте России вместо быстрого приёма и отпуска посылок будут принимать коммунальные платежи, торговать семенами, книгами-раскрасками и прочей лажей, толку не будет. У меня, помнится, был культурный шок с некультурными выражениями, когда мне посылку из США Fedex привёз за сутки с небольшим. 

Аватар пользователя Композитор

"все образцы закуплены в розничной торговой сети г. Воронежа"

Аватар пользователя DmStanislav
DmStanislav(3 года 5 месяцев)(14:33:28 / 05-07-2015)

в 84-90 годах еще не было интернета, поэтому это не интернет-мем, а народный, точнее даже "всенародный" : "колбаса из туалетной бумаги".   сейчас то как раз можно купить нормальный продукт. но не дешево. а покупать колбасу по цене дешевле чем цена сырого мяса вообще не стоит. ни тогда, ни теперь.

Комментарий администрации:  
*** Пресмыскаюсь перед западом ***
Аватар пользователя Alexandr_A
Alexandr_A(5 лет 6 месяцев)(08:35:08 / 05-07-2015)

 Продовольственная безопасность государства считается гарантированной при 80 процентах. Если же цифра ниже 50, то враг может брать страну голыми руками.

Помоему это ТБМ на посном масле. 

Аватар пользователя Левый
Левый(2 года 8 месяцев)(09:25:05 / 05-07-2015)

Обоснуйте.

Аватар пользователя Alexandr_A
Alexandr_A(5 лет 6 месяцев)(10:21:37 / 05-07-2015)

Ваши слова, один в один слышал от либералов еще в 90-е. 

Ну и как Вы себе представляете продовольственую блокаду России, когда даже Ленинград не могли полностью отрезать. Без инопланетных технологий такое не возможно. 

И даже более того. Если меньше людей занято в производстве еды, значит больше будут участвовать непосредственно в обороне, в тылу и где угодно еще.

Аватар пользователя Левый
Левый(2 года 8 месяцев)(15:32:03 / 05-07-2015)

Александр, я Вас понял. Случай средней тяжести и дискуссии не стоит.

Аватар пользователя MikhailES
MikhailES(5 лет 8 месяцев)(08:43:26 / 05-07-2015)

Нет. Народ боялся КООПторга, а там колбаса была на тридцать копеек дороже. И ресторанов боялись. Что же до колбасных очередей, то я так думаю это были манифестации против Советской Власти. Собирались и поносили матерно весь совецкий строй. Я, идя из школы, с алым галстуком, думал: где эта БМП с пулемётом, чтобы скосить всех? Когда дверь открывалась, то напор был таким, что многих затаптывали.

Комментарий администрации:  
*** Гнида ***
Аватар пользователя колыван
колыван(2 года 5 месяцев)(09:00:33 / 05-07-2015)

Про тридцать копеек только не надо, почти в два раза было там дороже. 2,20 колбаса вареная в кооп 4.00.

Статья вызывает множество вопросов, например: в столицу не пускали продовольствие и там был дефицит, а в регионах то почему тогда он был? В 89 году дочь родилась , за молоком по 2 часа в очереди приходилось стоять и это в районном центре, где кругом колхозы в шаговой доступности.

Комментарий администрации:  
*** Ахтунг! Уличен в трольчятине ***
Аватар пользователя Левый
Левый(2 года 8 месяцев)(09:29:38 / 05-07-2015)

О складской системе слышали что нибудь? Это когда предприятие работает на склад? В 88м знакомый работал на базе. Там было Все. В магазинах- ничего. Кроме того, Вы намеренно игнорируете цифры производства. Производство росло, а до магазинов не доходило. Нашли соабое место- звено распределения и устроили саботаж. Все шло сверху.

Аватар пользователя колыван
колыван(2 года 5 месяцев)(09:42:18 / 05-07-2015)

Отец работал холодильщиком на оптовой базе РПС,  не были базы забиты ни продуктами , ни товарами, не надо ля-ля. Может на предприятих они и были забиты никому не нужными товарами( только не ширпотребом)

Комментарий администрации:  
*** Ахтунг! Уличен в трольчятине ***
Аватар пользователя Левый
Левый(2 года 8 месяцев)(09:50:56 / 05-07-2015)

Я не могу проверить Ваше утверждение, поэтому оставляю его на Вашей совести. Будем верить цифрам производства.

Аватар пользователя Левый
Левый(2 года 8 месяцев)(15:55:04 / 05-07-2015)

Была также еще одна проблема. Все эти случаи описаны в газетах того времени, да и Вы, если напрягете память все это вспомните. Маленькая цитата.

2. 

Такая картина наблюдалась фактически во всех более менее крупных городах Союза.. Сигналы «SOS» летели по всей стране и в первую очередь из портов: Ильнчевский порт (чай, кофе, детское белье, масло, стиральные порошки..) -71.000 тонн импортных грузов простаивает, так как нет вагонов; Новороссийский порт, только в одном сентябре 1989 г. недополучил от МПС -3.200 вагонов для разгрузки грузов; Одесский порт. Таллинский, Рижский... отовсюду потоком идут телеграммы: «дайте вагоны», а в это время сотни тысяч вагонов месяцами стоят неразгруженными на товарных станциях. По сообщению газеты «Советская Россия» (18.03.1990 г.) двадцатитонные контейнеры с товарами народного потребления простаивали от 60 до 90 дней. Только за 1989 год МПС не дал только в порты страны свыше 170.000 вагонов. За простой каждого зафрахтованного судна (а их было -сотни) государство платило огромные штрафы в валюте, доходящие до 600.000 долларов. Грубые прикидки ущерба нанесенного стране только ударом пятой колонны по Министерству путей сообщения за период 1988-1990 годов составил около 46 миллиардов рублей или свыше 70 миллиардов долларов США по курсу того времени. 

Ситуация, при которой полки магазинов были пусты, а в стране имелись в избытке любые продукты и товары, могла при вести только к одному- к бунтам населения, чего собственно и добивалась пятая колонна. 

В городах страны, в первую очередь в крупных промышленных центрах, где многочисленный рабочий класс, в Москве и Ленинграде начинаются массовые протесты людей умело переводимые в бунты и беспорядки. К осени 1990 года ситуация для этого уже созрела. Газеты и журналы пестрят сообщениями о хлебных, водочных, табачных, мясных и прочих бунтах- Причем застрельщиками этих публикаций выступает пятая колонна. 

Аватар пользователя колыван
колыван(2 года 5 месяцев)(21:12:28 / 05-07-2015)

А я вам приведу факт, как живой очевидец почему не было вагонов. В конце 80-х работал в карьере, карьер отгружал камень , щебень, и известняковую муку, суточная потребность 50- 70 вагонов.  Вагонов по стране каталось навалом и пригоняли к нам их в огромных количествах, вот только под погрузку можно было подавать 50-70%. Брак катался по жд страны, дорожники осматривали только ходовую, а что сам вагон не исправен их не волновало. Например вагон из под цемента не выгрузили до конца, попала внутрь влага и все , монолит. Груженые вагоны приезжали как порожняк. Колхозам удобрения слали и слали, а они их в овраг сгружали . Было это повсеместно. Престарелой голове было на все плевать и страна разлагалась. Система это была такая и как результатчудовищная бесхозяйственность даведшая страну до банкротства.

Комментарий администрации:  
*** Ахтунг! Уличен в трольчятине ***
Аватар пользователя Alexandr_A
Alexandr_A(5 лет 6 месяцев)(09:08:02 / 05-07-2015)

У нас не было особых проблем с очередями хотя очереди были. 

думал: где эта БМП с пулемётом

Ну, чего скрывать, майданутых тогда было больше. У некоторых эта мечта пострелять совков воплотилась в жизнь.

Аватар пользователя Ecelop111
Ecelop111(4 года 8 месяцев)(09:12:39 / 05-07-2015)

напор и затаптывание были только в виноводочных.

алкашня всегда и во все времена, даже сейчас - когда дефицита нет - отличалась брутальностью и поведением как у животных.

и кстати, напор и затаптывание есть и сейчас.

в стране победившего капитализма, в США - когда начинаются ежегодные распродажи.

быдло и потребляди толпами собираются к открытию магазинов и ломятся за ништяками со скидкой, затаптывая насмерть себе подобных.

в СССР, кроме виноводочных, такого не было никогда.

а вот в современной РФ - есть и сейчас.

кормление животныхпотребляди в Эльдорадо - распродажа ноутбуков, 2009 год. Россия.

Аватар пользователя MikhailES
MikhailES(5 лет 8 месяцев)(09:39:15 / 05-07-2015)

в виноводочных

Я всегда очень уважаю Вас, но не в данном случае. Винно водочные очереди были изумительные. Дисциплина великолепная. Как то стоял 400 метров, там, в овраге, открыли шинок, 2 бутылки на руки. Великолепное вино местного производства.

А ещё стоял за водкой. Продавщица спросила - тебе есть 16 лет? Я вынул паспорт. Алкаши сказали: Так её! Поэтому смею возразить Вам. Топчут именно бабульки, которые за мясом.

https://www.youtube.com/watch?v=IrBMfTm_nO8

В данном случае Лондон. За одеждой.

Самый центр.

Комментарий администрации:  
*** Гнида ***
Аватар пользователя Ecelop111
Ecelop111(4 года 8 месяцев)(09:49:18 / 05-07-2015)

я лично стоял в изумительных виноводочных очередях в году так 1989-1990.

не для употребления, а для обладания жидкой валютой.

впечатлений всегда было выше крыши=)))

ходили по головам, как Спайдермены, рвали одежды, стаскивали друг с друга штаны прямо в очереди...

Аватар пользователя ogre
ogre(4 года 10 месяцев)(10:00:29 / 05-07-2015)

За пивом. Лютые очереди были за пивом. Послдний шанс простого советского алкаша на опохмелку - пиво давали без талонов. Раздутые до 15 канистры-десятки, амбразура, "душманы"...

Аватар пользователя Ficher
Ficher(3 года 1 месяц)(08:57:21 / 05-07-2015)

А пруфы у автора есть? Уж очень смело цифрами разбрасывается в статье

Аватар пользователя Левый
Левый(2 года 8 месяцев)(09:55:36 / 05-07-2015)

Я как нибудь, с милостливого разрешения тутошних модеров, выложу конкретные статьи с цифрами, правда там многа букф и цыфирь и они довольно сложны для восприятия. Особенно когда это восприятие предвзято-негативно. Пока только общее, уже упрщенное до некуда.

Аватар пользователя kab249
kab249(5 лет 8 месяцев)(08:57:46 / 05-07-2015)

Оговорюсь сразу - развал Союза считаю предательством немногих и трагедией миллионов. А теперь к делу. Мне 52 года, живу в Волгограде, так что про дефицит с 1987 года мне впарить не получится. Дефицит начался гораздо раньше. В начале 70-х мать меня посылала в ближайший магазин за колбасой к обеду, прекрасно помню битком набитую стеклянную витрину-холодильник со множеством сортов колбасы, пень огромных размеров для рубки мяса. В соседнем отделе - пирамиды вкуснейшего шоколада "Аленка". Изобилие постепенно сошло на нет с середины до конца 70-х. Так что 9-10 классы и институтские годы прочно связаны с очередями. Мясо брали в основном у знакомых, тогда некоторые еще держали живность на последних улицах частного сектора (кто знает Волгоград, поймет о чем я говорю). Коопторги появились в середине 80-х, честно не помню при котором из генсеков. Предполагаю, что дефицит именно создавался. Лично знаю железно  только один факт искусственного дефицита - тесть (я женился в 1984) работал главным ветврачом крупного сельхозобъединения и ездил с инпекциями по другим хозяйствам, так вот мясо КРС из калмыцких степей было строго запрещено к поставке в обычные города, только в столицы. Надо отдать должное режиссерам этого дефицита - при том обилии с/х продукции, что я лично видел в совхозах и колхозах во время стройотрядов, после того как женился, из рассказов тех, кто ездил из города на уборку, опустошить полки магазинов нужно было иметь недюжинный талант.

Аватар пользователя Alexandr_A
Alexandr_A(5 лет 6 месяцев)(09:22:32 / 05-07-2015)

Не было никаких режиссеров дефицита, просто на всех ответственных должностях сидели упыри. Чем выше должность тем страшнее упырь. Воровать они сильно не могли, но достаточно саботировать работу такой сложной системы как СССР и все - конец.

Аватар пользователя kab249
kab249(5 лет 8 месяцев)(09:26:45 / 05-07-2015)

Может быть и так. Тогда я был молод, уважал людей, сидящих на ответственных должностях и все они казались мне честными и принципиальными :)

Аватар пользователя Alexandr_A
Alexandr_A(5 лет 6 месяцев)(09:46:19 / 05-07-2015)

Система обтбора кадров так работала. Наверх продвигали тех кто чтит задницу вышестоящего вопреки всему. Вобщем-то чтить начальство это номально, но до тех пор, пока эти люди помнят о том что такое система, народ и тд. Так и было пока не случился Хрущев.

Аватар пользователя MikhailES
MikhailES(5 лет 8 месяцев)(12:02:30 / 05-07-2015)

"В начале 70-х мать"

Конкретно 1973 год, когда евреи уехали. Вот мама меня и послала "купи столько то сыра, столько то колбасы". Я вернулся. Мама говорит: "А колбасу забыл?" Нет. Нет её в продаже.

Волгоград понятно. Голодное Поволжье. А в нацреспубликах, на бУкраине всех сортов мясо, докторская, сосиськи, индюшки - всё было. Российский сыр. А мы, русские, ели суп концентрат. Президент Подгорный - хохол, Генсек Брежнев - хохол, МИД - Громыко, Мин обороны Гречко, ГенПрокурор - Руденко и прочие Черненки/ Кириленки. Со времён херсонского хохла Троцкого так и жили.

Комментарий администрации:  
*** Гнида ***
Аватар пользователя DmStanislav
DmStanislav(3 года 5 месяцев)(14:28:43 / 05-07-2015)

в казани талоны на мясо и масло (1 200 и 150 гр. на нос соответсвенно в месяц, причем мясо без разницы -сырое или колбаса ) появились в 76-77 году. и народ еще радовался, что хоть по ним купить можно было.

Комментарий администрации:  
*** Пресмыскаюсь перед западом ***
Аватар пользователя Никифор
Никифор(2 года 4 месяца)(09:08:39 / 05-07-2015)

Этак скоро придет понимаение, что во главе развала СССР стояло еврейское КГБ. Поэтому никто не имел ни малейшего шанса противостоять этому.

А как еще раскачать народ на разрушение собственного государства? Только через дефициты, через войну в никому не нужном Афганистане, через Чернобыль, через уничтожение истории и т.д.

Аватар пользователя kab249
kab249(5 лет 8 месяцев)(09:08:14 / 05-07-2015)

КГБ не КГБ, но то что режиссировали не последние лица в государстве - однозначно.

Аватар пользователя Левый
Левый(2 года 8 месяцев)(09:37:37 / 05-07-2015)

Контрреволюция в СССР начала поднимать голову при Хрущеве- именно при нем были сделаны первые шаги на откат к капитализму- те же товарно-денежные отношения. Далее постепенное торможение экономики, затем, когда уже эти враги народа, а по другому их назвать не получается, уже не в силах были терпеть ситуацию когда власть, вроде, и есть, а реального личного богатства в материальном выражении она не дает, пошли уже на радикальные меры, расшатав ситуацию в стране. И им было наплевать, что страна может просто исчезнуть- ими руководила только жажда наживы. 

Аватар пользователя Композитор
Композитор(3 года 1 неделя)(10:35:01 / 05-07-2015)

"Сейчас отечественные продукты составляют 55 процентов среди продовольственных покупок населения"


Не являются ли эти данные устаревшими или лживыми?

Вот из этой статьи вроде бы следует, что отечественное с/х производит 70%, а импорт 30. Да и то, это было до санкций:

http://aftershock.news/?q=node/236817

Аватар пользователя spec
spec(2 года 4 месяца)(10:39:52 / 05-07-2015)

Сейчас отечественные продукты составляют 55 процентов среди продовольственных покупок

Откуда идёт эта постоянная бредовая хуйня про 55%?

Аватар пользователя СергиоПетров

К сожелению вынужден констатировать что 70 % отечественного это сезонная продукция и зимой, весной , в начале лета будте любезны покупайте импорт или консервы.

В Москве где я проживаю в районе Крылатское затруднительно купить отечественое его прото практически нет даже в сезон - тупо непускают.

В самом лучшем случае товвары будут из республик бывшего СССР за большие деньги чтото более доступное будет из Голандии -Польши -США- Израиля -Египта-Турции.

Аватар пользователя Композитор

227-ФЗ от 03.12.2012 установил следующую потребительскую корзину. Давайте считать соотношение импортного и отечественного по ней, а не с потолка:

Хлебные продукты (хлеб и макаронные изделия в пересчете намукукрупыбобовые)

Картофель

Овощи и бахчевые

Фрукты свежие

Сахар и кондитерские изделия в пересчете на сахар

Мясопродукты

Рыбопродукты

Молоко и молокопродукты в пересчете на молоко

Яйца

Масло растительноемаргарин и другие жиры

Прочие продукты (сольчайспеции)

Аватар пользователя Левый
Левый(2 года 8 месяцев)(15:34:49 / 05-07-2015)

предупреждение за мат.

Аватар пользователя DmStanislav
DmStanislav(3 года 5 месяцев)(14:41:07 / 05-07-2015)

ну т.е., с другого бока подошли к доказательству того, что советская плановая экономика на излете 80х из планово убыточной подошла к рубежу катастрофично убыточной.

отсылка к тому, что это все устроили "правители" разве что то меняет? значит, советская политическая система привела к тому, что .... ну и т.д.

Комментарий администрации:  
*** Пресмыскаюсь перед западом ***
Аватар пользователя брат кондрат
брат кондрат(2 года 11 месяцев)(18:33:26 / 05-07-2015)

Что за пожиратели колбасы собрались здесь?

Колбаса -это показатель чего?

Аватар пользователя korsunenko
korsunenko(5 лет 11 месяцев)(20:16:46 / 05-07-2015)

Это основное мерило для тех, кто глубоко удовлетворён развалом с уникальной моделью общества сверхдержавы, их, позже, ставшими личными тотемами лидерами, и превращенной настойчивой «реформаторской» деятельностью в пошлую мировую батарейку в руках существа вида смеси попугая с обезьяной.

Повторяющего чужие мантры и копирующего чуждые местной популяции модели поведения. Колбасники в любых проявлениях — золотая гвардия этой мерзости.

Аватар пользователя DmStanislav
DmStanislav(3 года 5 месяцев)(23:02:32 / 05-07-2015)

ваша версия?

Комментарий администрации:  
*** Пресмыскаюсь перед западом ***
Аватар пользователя valerar2
valerar2(2 года 8 месяцев)(04:11:32 / 06-07-2015)

Очень толково. Я бы добавил два момента. Первый  - раскол КПСС с помощью т.н. "Демакратической платформы" (остальная часть, естественно, стала "ретроградами"). и Второй - выборность директоров коллективами предприятий (дурь полная). Ну и добавилось, тоже 88-й конверсия оборонных предприятий (титановые лопаты) и уничтожение оборонного потенциала страны ( запущен процесс уничтожения атомного подводного флота, авиации и ядерного щита). Ну и грязь на головы советских людей СМИ стали лить как из ушата под чутким руководством А.Н. Яковлева (это года так с 86-го).

Лидеры обсуждений

за 4 часаза суткиза неделю

Лидеры просмотров

за неделюза месяцза год

СМИ

Загрузка...