Вход на сайт

МЕДИАМЕТРИКА

Облако тегов

После Греции будет Китай, но уже по-настоящему

Аватар пользователя АнТюр

«Нефть России»02.07.15, Москва, 22:22  Общая картинка на мировых рынках начинает складываться. По грекам, видимо, история придет к какому-либо результату, и, в принципе, не важно к какому. Ципрас в среду заявил, что на все согласен, и теперь грекам либо помогут, либо накажут. Если помогут, то финансовые рынки мира будут радоваться помощи, если накажут, то так же будут радоваться тому, что система устоит и реального убытка от Греции не будет. Так или иначе, на небольшой промежуток времени на мировых рынках будут царить позитивные настроения. 

Но без шума Греции помаленьку, потихоньку мировые рынки с удивлением для себя обнаружат настоящую проблему, кратно превосходящую греческие танцы – проблемы в китайской экономике. После чего позитив угаснет и начнется настоящее падение, вплоть до панических продаж всего и вся. 

Я полагаю, что будущий обвал мировых рынков затянется надолго, и уже осенью все будут активно обсуждать и бояться перспектив китайской экономики и то, как она потенциально может потопить и всю мировую экономику. 

Главный индикатор, за которым сегодня нужно следить, это объем кредитования в Китае. В мае значение составило 900 млрд юаней, если в июне показатель не сможет превысить отметку 1 трлн юаней, и тем более если будет ниже, то это будет очень плохим сигналом для всех рынков, в том числе и американского, которому точно есть куда падать. 

Китай после кризиса в 2008 году начал активно развивать внутреннее потребление. Во многом оно естественно базировалось и на росте кредитования. Чем больше китайцы брали кредитов, тем больше они потребляли товаров и услуг. Любая экономика циклична, и в 2013 году пришел 4-летний цикл для китайского потребления. Тогда было бы естественным сокращение (коррекция) потребительской активности, что привело бы к циклическому снижению, ничего сильно страшного в этом бы не было. Но Китай решил идти путем Алана Гринспена, поддав газу для продолжения роста экономики. В результате чего уже в мае 2014 года китайцы ежемесячно брали по 700 млрд юаней кредитов (более 110 млрд долларов). Далее весь 2014 год кредитование продолжало оставаться заоблачно высоким. 

Темп в размере 700 млрд юаней в годовом выражении дает 8,4 трлн юаней. ВВП Китая в 2013 году составлял примерно 57 трлн юаней, то есть объем кредитования в 2014 году был примерно равен 15% от ВВП. Такой темп чрезмерно высок для любой экономики, даже для быстрорастущего Китая, просто потому что 15% кредитов, это с другой стороны 15% долга. Никакая экономика не может себе позволить наращивать долг темпами 15% от ВВП в год в течение длительного времени. 

В январе 2015 года кредитование в Китае взлетело до 1,4 трлн юаней за месяц, в два раза больше, чем темпы 2014 года, что составляло уже почти 30% роста долга к ВВП. С этого момента можно с уверенностью говорить о кредитном пузыре в Китае. Сейчас темп кредитования под своей тяжестью проседает вниз, то есть процесс сдувания пузыря уже начался. Конечно же, китайские власти пытаются бороться с проблемой и удержать падение кредитования, но насколько их хватит, неизвестно, поэтому то и важно, каким было кредитование в июне. Если оно снизилось, то это будет говорить о том, что меры властей не помогают. 

Снижение кредитования естественным образом сократит потребление китайцев, но не это самое страшное. Страшно долговое бремя. Проблема в том, что все кредиты надо отдавать, чем больше будет выдано кредитов сегодня, тем больше придется погашать завтра. Поэтому объем погашений всегда четко следует за кривой выдачи кредитов. При растущем кредитовании объем выдачи кредитов выше обременений, ввиду чего кредитование является чистым финансовым донором, но стоит кредитованию притормозить свой рост, кривая обременений неизбежно догоняет и перегоняет объем выданных кредитов, в результате чего получается ситуация, при которой в определенный момент общий объем обременений уже превышает общий объем кредитования. В этом случае долговой рынок начинает высасывать ликвидность из реального сектора экономики, провоцируя не только снижение потребления, но и наносит вред общей деловой активности. 

Данный эффект прекрасно виден по примеру экономики США образца 2008 года. И вот теперь, похоже, что Китай приплыл к своему 2008 году.

Источник: ПРАЙМ


Михаил Федоров
аналитик компании NAS Broker
http://www.oilru.com/news/467976/

Фонд поддержки авторов AfterShock

Комментарии

Аватар пользователя АЛЕКС.....
АЛЕКС.....(4 года 2 месяца)(22:48:18 / 02-07-2015)

дело всё в том , что ВВП КНР вовсе не 10 трл уе, а скорее всего превышает 50 трл...поэтому все монетарные изыскания мимо..поживём-увидим

Аватар пользователя advisor

замечу, это не ты сказал ;) но ты напомнил.

Аватар пользователя advisor

откопал прогонз А по ВВП

Аватар пользователя Читатель518351n

"Россия(в сегодняшних границах)" - а что там насчет границ прогнозировалось?

Аватар пользователя Колхозник
Колхозник(2 года 6 месяцев)(22:51:23 / 02-07-2015)

А под какой процент они там кредитуются?Может ещё есть резервы?

Аватар пользователя Laimingas
Laimingas(3 года 10 месяцев)(22:56:09 / 02-07-2015)

но нам ли быть в печали? в конце концов весь этот спекулянтский "праздник жизни" должен был похмельем закончится, и возможно что с инфарктом и инсультом, поносом и энурезом...

Аватар пользователя Digit
Digit(2 года 10 месяцев)(23:17:30 / 02-07-2015)

Китай, вроде, еще социалистический. Или уже нет?

Аватар пользователя valeryma
valeryma(3 года 2 месяца)(23:26:08 / 02-07-2015)

Уже лет эдак 35 как вполне себе капиталистический.

Аватар пользователя advisor

ты только китайцам это не говори, абидятся.

Аватар пользователя valeryma
valeryma(3 года 2 месяца)(03:45:27 / 03-07-2015)

Талана. Стопиццот раз терли с китайцами эту тему, никто не обижался.

Аватар пользователя advisor

ну, у нас на кухнях тоже терли...только это не соответствует действительности.

Аватар пользователя Влад Нет
Влад Нет(5 лет 4 месяца)(23:37:34 / 02-07-2015)

Так о чем рассуждизмы про кривые обременения и выдачи кредитов? Цыфрой надо оперировать иль нарисовать их, а то из серии "кабы у бубушки отрос бы буй, то стала б она девушкой".

Аватар пользователя evg
evg(3 года 1 месяц)(23:39:07 / 02-07-2015)

У Китая нет долгов,как у США или Греция..это у Кита казначеек сша триликов на 6-7 ,а не наоборот..если Китай захочет то быстро прикроет все эти игры на рынке..

Аватар пользователя украинец Абдулла

значица китай может половину экономики закрыть на реконструкцию,

а деньги на жизнь будут от должников рекой приходить несколько лет.

Аватар пользователя fonin
fonin(6 лет 1 месяц)(23:49:37 / 02-07-2015)

А _кто_ их кредитует?

Да даже не так. Похрен кто. У китайского государства есть инструмент для расшивки долгов в любой момент, вне зависимости от субъектности кредиторов.

С такой мощной экономикой и обилием валютных резервов, центробанк может выкупить любые долги своих граждан у любого кредитора, расшив тем самым долговые зависимости. Лучше всего привязать момент к глобальному рестарту правил игры.

Первичен ведь реальный сектор, а долги, шмолги - они тока капиталистов пусть волнуют. Китайская фин.система полностью подвластна владыкам Поднебесной - сделают трюк в час Ч.

Аватар пользователя Oberon
Oberon(5 лет 11 месяцев)(00:30:42 / 03-07-2015)

Китайское государство их и кредитует, ктож еще?

У Китая мощная экономика , слов нет , только она ориентированна на экспорт продукции. вот в чем фокус, произвести они смогут, а вот продать уже некому.

Есть единственный вариант, наращивать госдолг, как это сделали почти все остальные страны.

Пойдут ли на это китайцы, вопрос.

Аватар пользователя tuk
tuk(2 года 8 месяцев)(01:13:24 / 03-07-2015)

Сокращение импорта покрывает сокращение экспорта. Какие долги могут быть у Китая, при внешнеторговом профиците 59,49 млрд долларов в мае. За месяц. 60 лярдов.

Для сравнения весь 2014 год - $380 млрд.

Аватар пользователя Oberon
Oberon(5 лет 11 месяцев)(02:17:38 / 03-07-2015)

Да у них профицит бешенный, зачем им сокращать экспорт, и что они будут сокращать, газ , нефть еще какие ресурсы? Зачем такая красота.

Долги не у Китая а у КИТАЙЦЕВ, о чем и статья.

Мировой спрос падает, и вопрос не произвести продукцию а продать.

А каму можно продать? Только китайскому государству, и при этом все резервы очень быстро обнулятся, а потом долги , никуда не дется, ну или сразу падение экономики, и вопрос , а насколько будет лояльно население китая при падении спроса.

Аватар пользователя АнТюр
АнТюр(5 лет 3 месяца)(07:42:50 / 03-07-2015)

Вы точно отразили суть проблемы. Драйвером китайской экономики могут быть только перманентно вбрасываемые ресурсы государства. Вбрасывание идет через кредитование предприятий и населения, а также кредитование внутренних и внешних мегапроектов. Это вбрасывание породило финансовые пузыри и "мертвые города". Начало сдувания финансовых пузырей говорит о том, что "деньги кончились". Не все, а только те, которые государство направляло на вбрасывание. Скоро наступит момент, когда государство озаботится эффективностью вбрасывания. Это и будет началом перестройки экономики Китая. 

Комментарий администрации:  
*** Угроза фашизма преувеличена нерусью... Перегибы не страшны. Русский фашизм должен быть в России в разумных пределах" (с) ***
Аватар пользователя once
once(4 года 5 месяцев)(15:03:56 / 03-07-2015)

Несколько нюансоов и соображений.

1.Китайская схема экономики была создана во времена Киссинджера-Брежнева, энергетического кризиса (взлет цен на арабскую, за ней всю, в том числе советскую, нефть) и привязки доллара к нефтяным потокам вместо золота. Китаю отводилась роль полувраждебной СССР фабрики товаров для сбыта в США и их сателлитах, т.е. в "золотом миллиарде".

2.Нынешние проблемы Китая - это результат проблемы исчерпания вышеописанной схемы. США уже ничего не могут предложить Китаю, кроме ГКО, т.е. долгов, и тех все более и боле "пустых", "грязных". 

И когда мы говорим о проблемах Китая, нужно всегда в голове держать рядом США и их проблемы. Потому что, если у Китая проблемы, то он будет меньше покупать долговых расписок США, а то и распродавать купленное ранее. То есть проблема Китая соотносится с проблемой США условно, как 1 к 10. Цена потерь Китая вырастает для США в 10 раз больше.

То есть речь, когда мы говорим о Китае, на самом деле о США и мировой финсистеме версии Киссинджера.

3. Понимает ли Китай, что надо слезать самому с этой схемы аккуратно, чем тупо гнать старую до обрыва, до пропасти, которая уже вот, видна без бинокля?

Я думаю, да.

Более того, я думаю, что то, что сейчас происходит в российской экономике (ограничение импорта всего подряд, сжатие потребительского спроса до разумных уровней и т.д.)- это те же самые действия по контролируемому сдутию (не дожидаясь бесконтрольного взрыва) накопившихся перекосов в парадигме старой схемы "Киссинджера". И в Китае тоже. И скорее всего, действия концептуально согласованы.

Аватар пользователя Oberon
Oberon(5 лет 11 месяцев)(16:40:35 / 03-07-2015)

1. Это понятно , и ровным счетом ничего не меняет, хотя часть производств уже ушло во Вьетнам Кампучию и пр.

2.Конечно они связанны, я вот давно писал что скептически отношусь к достижениям Китая, меня еще год тому за это крыли почем зря.

Китай и США связанны одной цепью, ну и что что цепь золотая, потащит то все равно.

3.Понимать то понимает, но сделать увы и ах.

Вот расходы домохозяйств , смотрите относительно ВВП

http://www.be5.biz/makroekonomika/household_consumption_expenditure/household_consumption_expenditure_china.html

Относительно 2000г еще и упали.

http://www.be5.biz/makroekonomika/government_consumption_expenditure/government_consumption_expenditure_china.html

 

Вот расходы правительства, та же фигня.

Картина безрадостная.

А Россия это отдельная тема, у нас то как раз ситуация прямо противоположная. Только обрушить , наши "мудрецы" решили раньше, да еще и ......а ладно...

Аватар пользователя once
once(4 года 5 месяцев)(00:57:16 / 04-07-2015)

Я не знаю, о чем с Вами спорить или соглашаться.

Я знаю одно. Со времен брежневского (днепропетровского клана) СССР США перешли на станок печатания долларов - под будущие рынки (с Китаем впереди - по 100 долларов на китайца -уже можно напечатать 10 млрд.дол и их воздуха и это в год, а если 20-30 лет? И эти доллары никто не требует - а для США - это беспроцентный кредит. Ну и вот конец веревочке приходит. Не Китай же печатал юани под себя, а США печтали доллары под Китай))).

Китай, как фабрику (условно-груго) хиппарей в США, когда на пару кроссовок китаец месяц работает, а хиппарь в этих кроссовках радостно самокрутку из анаши выкуривает.

...

В любом случае, есть обмен. Он был для Китая "счастьем" во времена Киссинджера-Брежнева - из каменого века в социализм-капитализм. (Что на самом деле одно и то же, по сравнению с феодализмом Китая).

...

Извиняюсь, что внес дополнения в текст, после Вашего текста.

Это не хитрость и не обман. Это просто разъяснение ранее обозначенной мысли.

...

В принципе, как я ощущаю ситуацию - наступает день "Ч". То есть хреново всем. И в России, и в США, и в Китае, и в Европе. Грядет очистка и перезагрузка. Она, они, скорее всего при лучшем мирном варианте - 3-5 лет. И если мирный вариант победит - мы, человеки, сольемся в объятиях. Пройдя испытания, лишившись кофемолок и т.д.. Это лучший вариант.

Худший. - Американцам будет плохо. Ну, примерно, как после наводнения в районе Южных Штатов (Н,овый Орлеан). - Придетсяя быть не на показуху умными и честыми, а в реале. Без Голливуда.

Получится? - Получится. Не у всех, но получится.

Главное - знать свое место в жизни. (А это сложно - знать и претендоватьл, это разные вещи) И не претендовать на большее. Ибо претензия на большее - это хамство по отношению к судьбе (своей и остальных, прошлых, сущих и грядущих), и просто остальным людям, это богоборчество как говорили (и понимали) в Ромее.

Аватар пользователя Oberon
Oberon(5 лет 11 месяцев)(00:05:18 / 04-07-2015)

Вы очень правильно взяли в кавычки "счастье".

Их освободили и построили промышленность и пр.

А они радостно отправились батрачить на США, а вот сейчас будет расплата.

Бог не фраер, шельму метит.

Аватар пользователя Болт
Болт(4 года 2 месяца)(00:12:39 / 04-07-2015)

Складывается такое впечатление - Вы совсем не понимаете раскладов. Китай был Китаем задолго до появления выскочек в виде Великобритании и, потом, США. Расплата - да, будет.

Аватар пользователя АнТюр
АнТюр(5 лет 3 месяца)(17:18:34 / 04-07-2015)

/////Китай был Китаем задолго до появления выскочек в виде Великобритании и, потом, США.////

Это сказки Традиционной Истории, придуманные европейцами. Китай был, есть и будет одной из самых отсталых стран (регионов) мира. В цивилизационном плане. Почти все, что есть в Китае - привнесено туда европейской культурой.  

Комментарий администрации:  
*** Угроза фашизма преувеличена нерусью... Перегибы не страшны. Русский фашизм должен быть в России в разумных пределах" (с) ***
Аватар пользователя advisor

 Почти все, что есть в Китае - привнесено туда европейской культурой.

<как-то вчера пропустил> смотри, тюря, осторожнее, так можно и подпись заработать  

Аватар пользователя Oberon
Oberon(5 лет 11 месяцев)(22:36:07 / 04-07-2015)

Не забывайте еще к началу второй мировой Китай был разделен чуть ли не на десять частей, и их "имели " все у кого было такое желание, включая кочевников и жителей джунглей.

Аватар пользователя advisor

Кто там что имел в твоем воспаленном мозгу?

Территория Китая к началу 20 века по сравнению с территорией династии Хань, 2000 лет тому назад, оставалась практически без изменений.

К началу второй мировой войны Японии не удалось осуществить порабощения всего Китая. Захватив значительные территории Северного, Центрального и Южного Китая, основные промышленные центры страны и линии коммуникаций, японская военщина тем не менее не смогла добиться капитуляции правительства Чан Кай-ши. Под давлением народных масс национальное правительство Китая было вынуждено отказаться от прямого сговора с Японией и продолжать войну против агрессора. На оккупированной территории Китая японская армия оказалась перед перспективой длительной народной партизанской войны, руководимой компартией Китая.

Аватар пользователя Oberon
Oberon(5 лет 11 месяцев)(01:24:38 / 06-07-2015)

Просветись и узбакойся.

Эра милитаристов.

https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%AD%D1%80%D0%B0_%D0%BC%D0%B8%D0%BB%D0%B8%D1%82%D0%B0%D1%80%D0%B8%D1%81%D1%82%D0%BE%D0%B2_%D0%B2_%D0%9A%D0%B8%D1%82%D0%B0%D0%B5

Воинствующее невежество ваше все.

Аватар пользователя advisor

я рад, что уже ты научился пользоваться ссылками, но, если не дебил, может своими словами скажешь, что хотел?

Аватар пользователя Oberon
Oberon(5 лет 11 месяцев)(19:11:33 / 06-07-2015)

Лан специально для вас, эпоха милитаристов, это когда Китай был разделен между кучей Клик,  штук десять точно было, Манчжурия ,Гуанси, Тибет и пр. и было это между первой и второй мировыми войнами.

А про как "имели Китай" ну так история длительная , тут и вторжение монголов, и Манчжурская династия, и вторжение Японии, и опиумные войны.

Да и русско -японская , что характерно шла на территории Китая, и решалось там " белыми сагибами" кто будет "корову доить".

Так что мой скептис в отношении Китая имеет серьезные основания , как с исторической, так и с сугубо практической .стороны.

Впрочем вы можете и дальше пребывать в розовых мечтах , относительно " великого Кытая", который за фантики работает на "цивилизованные народы" , да еще и радуется.

Аватар пользователя tuk
tuk(2 года 8 месяцев)(10:33:58 / 03-07-2015)

Не совсем понял пост. Китай сокращает экспорт не потому что хочет его сокращать, а потому что на внешних рынках падает спрос. И Китай разве экспортер нефти и газа?

Аватар пользователя Oberon
Oberon(5 лет 11 месяцев)(11:52:07 / 03-07-2015)

Китай импортер конечно нефти и газа, описался ))Это к вопросу сможет ли он существенно сократить свои импорт, по моему мнению, ежели сохранять производственные мощности, то ответ однозначно нет.

Китай сокращает экспорт не потому что хочет его сокращать, а потому что на внешних рынках падает спрос.

Именно так, о вопросто в том КОМУ продавать ,то что произведенно, продукцию то нужно продавать.

Или получится дикая безработица, и резкое падение жизненного уровня.

Аватар пользователя Prikolist
Prikolist(2 года 12 месяцев)(20:07:07 / 03-07-2015)

Так в этом и проблема КАПИТАЛИЗМА - рынки сбыта не безграничные... С кризисом перепроизводства как бороться?

Аватар пользователя Oberon
Oberon(5 лет 11 месяцев)(21:13:45 / 03-07-2015)

 Ну так всеобщие долги следствие борьбы)))

Аватар пользователя ko_mon
ko_mon(5 лет 11 месяцев)(00:47:48 / 03-07-2015)
там есть ещё свои нюансы:   Китай смотрит в бездну
Аватар пользователя gruzzy
gruzzy(3 года 7 месяцев)(01:12:19 / 03-07-2015)

В отсутствии видимой движухи у экспертов рвёт башню. Ибо за кредит платить надо, а материала на подожу нет.

я не увидел важного момента - социалки. Это потому, что в Китае её нет. Вся поддержка только через родственников. 

Аватар пользователя advisor
advisor(6 лет 4 дня)(02:58:06 / 03-07-2015)

смотрю, блин, експерты тут собралисись еще те ))

Аватар пользователя advisor
advisor(6 лет 4 дня)(03:27:14 / 03-07-2015)

Я полагаю, что будущий обвал мировых рынков затянется надолго, и уже осенью все будут активно обсуждать и бояться перспектив китайской экономики и то, как она потенциально может потопить и всю мировую экономику. 

отличный ход ))

китайцев уже назначили крайними. впрочем, предсказуемо.

китаю нафик не сдалось топить мировую экономику, может кто оспорит?

Аватар пользователя der sad
der sad(2 года 10 месяцев)(03:42:12 / 03-07-2015)

А по-моему просто необоснованная паника по поводу Китая.

мыльные пузыри конечно есть, но их сдуют благодаря плановой экономике.

Государственного долга у Китая нет, заемщики у китайцев банки китая, кредиты выдают в юанях, причем в отличии от России (наследство  Кудрина) Китай может печатать валюту столько - сколько понадобится в независимости  от валютной выручки и без оглядки на инфляцию.

Если кризис наступит, то скорее из-за США, там уже столько пузырей, что говорить страшно. чего только образовательный пузырь на триллион резаной зеленой бумаги стоит, если нефть резко в цене не взлетит можно спокойно ждать суперкризиса в США в ближайшие год-два.

Ну и Европа может это все подстегнуть, если за Сиризой последует Подемос.

На мой взгляд: чем дольше длятся санкции против России тем более возрастает вероятность суперкризиса.

Аватар пользователя Fanatic
Fanatic(3 года 10 месяцев)(05:37:56 / 03-07-2015)

SSEC 2015-07-02 05:36 MSK

http://quote.rbc.ru/exchanges/demo/index.0/SSEC/intraday

Комментарий администрации:  
*** Уличен в предвыборной дезинформации ***
Аватар пользователя Fanatic
Fanatic(3 года 10 месяцев)(05:39:29 / 03-07-2015)

5:38  SSEC=-6.32%

Комментарий администрации:  
*** Уличен в предвыборной дезинформации ***
Аватар пользователя advisor

ичО? ты видишь разворот?

Аватар пользователя Fanatic
Fanatic(3 года 10 месяцев)(05:45:47 / 03-07-2015)

Я вижу срабатывание stoploss'ов. Которые намекают на массовые маржинколлы.

Комментарий администрации:  
*** Уличен в предвыборной дезинформации ***
Аватар пользователя advisor

такое бывает...когда обувают лошоков. теперь китайских....

ЗЫ. технически, вроде пробило....

Аватар пользователя Fanatic
Fanatic(3 года 10 месяцев)(05:43:51 / 03-07-2015)

5:43  SSEC=-7.15%

Комментарий администрации:  
*** Уличен в предвыборной дезинформации ***
Аватар пользователя Gridan
Gridan(3 года 7 месяцев)(08:57:32 / 03-07-2015)

С начала-середины нулевых на внутреннем рынке Китая сложилась практика продажи товаров местным компаниям, как минимум в полиграфии, со значительной отсрочкой платежа. К концу нулевых отсрочки в 6-9 месяцев стали нормальной практикой. Последние пару-тройку лет с этим пытаются бороться и вроде как не безуспешно. 
Это к тому, что возможно мы просто наблюдаем перетекание долгов от частных компаний к банкам. 

Аватар пользователя Имперский шут

Китаю выгоднее кредитовать своих, чем покупать Американские бумаги. Чем он и занимается пока есть возможность. И надеется, что когда мир грохнется, в Китае уже будет свой средний класс, своё потребление и своя инфраструктура. Берут пример с нас, проедающих советское наследие.

Аватар пользователя Болт
Болт(4 года 2 месяца)(10:40:18 / 03-07-2015)

"Сислил", "экономика Китая порвана в клочья"! Это смутно мне напоминает какой-то ранее знакомый креатив...

Пойду-ка еще Овца почитаю о неудержимой пиндопоступи по жизни Светоча Добра и тогда точно буду считать, что утро удалось. )))

Аватар пользователя Prikolist
Prikolist(2 года 12 месяцев)(20:09:17 / 03-07-2015)

Плюсую Вам, камрад..;-))

Лидеры обсуждений

за 4 часаза суткиза неделю

Лидеры просмотров

за неделюза месяцза год

СМИ

Загрузка...