Вход на сайт

МЕДИАМЕТРИКА

Облако тегов

В Молдавии те же проблемы с электроэнергией, что и в Армении

Аватар пользователя АнТюр

«Нефть России», 02.07.15, Москва, 10:22    Уже сегодня в Молдавии может погаснуть свет. У страны нет своей электроэнергии и своих электросетей. Она пользуется киловаттами, которые испанская компания Union Fenosa, владеющая проводами, покупает в Приднестровье - у Молдавской ГРЭС. Собственником электростанции является "Интер РАО ЕЭС". Российский продавец обвиняет испанского покупателя в неплатежах и обещает задействовать рубильник. Крайним в этом истории оказался молдавский потребитель.
 
Вчера проблему электроснабжения страны обсуждала парламентская комиссия по национальной безопасности. На заседание были приглашены представители Министерства экономики, Службы информации и безопасности (СИБ), Национальное агентство по регулированию в энергетике (НАРЭ) и Union Fenosa. Решение провести совещание было принято после того, как стало известно, что с 1 июля некоторые населенные пункты центра и юга страны могут остаться без электричества. Поставки электроэнергии в Молдавию могут быть сокращены на 40%, если Red Union Fenosa и Gas Natural Fenosa Furnizare Energie (подразделения Union Fenosa) продолжат задержки с оплатой за уже поставленное электричество. Соответствующее предупреждение сделала Молдавская ГРЭС - основной поставщик электроэнергии.
 
В сообщении группы Gas Natural Fenosa, цитируемом агентством "Инфотаг", выражена обеспокоенность возможными последствиями такого одностороннего решения. Компания напоминает, что "вынужденные задержки оплаты вызваны тем, что потребительские тарифы не пересматривались с 2012 года и не покрывают затраты на поставки и распределение электроэнергии конечным потребителям". В тариф заложен курс в 11,8 лея за 1 долл., тогда как сегодня он составляет 18,68 лея за 1 долл. "Эта ситуация ведет к накоплению негативных отклонений, которые растут и не позволяют полностью рассчитываться за закупаемую электроэнергию. Чтобы избежать проблем для потребителей, Gas Natural Fenosa попросила Молдавскую ГРЭС отложить срок применения мер до 15 июля, надеясь, что НАРЭ выполнит свои обязательства и утвердит новые тарифы в соответствии с представленными компанией заявками", - говорится в сообщении Gas Natural Fenosa.
 
RED Union Fenosa представила заявку и расчеты в НАРЭ на пересмотр тарифа для бытовых потребителей еще в начале года. Поставщик просит регулятора поднять тариф на 82% - с 1,58 лея до 2,88 лея за 1 кВт-час (0,15 долл.), аргументируя девальвацией лея на 55%.
 
В бедной стране, каковой является Молдавия, это повышение серьезно ударит по потребителям, фактически сделав их неплатежеспособными. Счет на отопление, например, жители Кишинева покрывает в рассрочку - растянув на год ту сумму, которую за зиму выплатить не могут: месячный тариф у большинства превышает размер пенсии. Если на 60% подорожает электричество, его станут отключать в некоторых семьях, как сейчас отрезают трубы центрального отопления.

http://www.oilru.com/news/467817/

Фонд поддержки авторов AfterShock

Комментарии

Аватар пользователя АнТюр
АнТюр(5 лет 2 месяца)(10:33:25 / 02-07-2015)

Это хороший пример на будущее. Электрораспределительными сетями в небогатых странах российским фирмам не следует владеть. Российским фирмам нужно срочно избавляться от "Электрических сетей Армении".

Комментарий администрации:  
*** Угроза фашизма преувеличена нерусью... Перегибы не страшны. Русский фашизм должен быть в России в разумных пределах" (с) ***
Аватар пользователя Великий Кукурузо

Не надо ни от чего отказываться, просто надо прозрачно вести бизнес

Аватар пользователя layratan189
layratan189(2 года 6 месяцев)(11:42:48 / 02-07-2015)

ЭСА лучше продать Армении, пусть армянские граждане сами принимают и плюсы и минусы непростых решений с критическими энергоактивами

Аватар пользователя АнТюр
АнТюр(5 лет 2 месяца)(12:22:24 / 02-07-2015)

К этому варианту уже пришли российские владельцы ЭСА.

Комментарий администрации:  
*** Угроза фашизма преувеличена нерусью... Перегибы не страшны. Русский фашизм должен быть в России в разумных пределах" (с) ***
Аватар пользователя АнТюр
АнТюр(5 лет 2 месяца)(12:21:16 / 02-07-2015)

Вы идеалист? Как можно прозрачно торговать э/э в Армении, высококоррумпированной стране? 99% сотрудников "Электрических сетей Армении" - местные кадры. У них родственники, друзья, ставки ежемесячных "подношений" начальникам. Часть из них заплатили за прием на работу. Потери компании э/э составляют 16%. 

Комментарий администрации:  
*** Угроза фашизма преувеличена нерусью... Перегибы не страшны. Русский фашизм должен быть в России в разумных пределах" (с) ***
Аватар пользователя Великий Кукурузо

Хех, ну так порядок надо наводить, если ты владеешь этой компанией. Что это за управление, если одни кумовья работают? Ну не могут - пусть продают. Но это если честно звучит смешно.

Аватар пользователя jamaze
jamaze(5 лет 11 месяцев)(12:09:47 / 02-07-2015)

Все это очень похоже на схему "за счет России", форма дотации республикам. Снятие республик с дотации ввергнет их экономику в хаос по схеме Украины, ответственность (моральная) будет на нас.

В идеале - нам нужна последовательность майданов в "братских" республиках. Так, чтобы следующий состоялся после разгребания проблем предыдущего. Например - разобрались с Грузией, мы теперь никаким боком не несем ответственности за них, уровень жизни там примерно адекватен возможностям экономики, можем там строить любой циничный бизнес. Сейчас перевариваем Украину.

Остальные придется держать, пока Украина не переварится.

Аватар пользователя АнТюр
АнТюр(5 лет 2 месяца)(12:27:50 / 02-07-2015)

//////Снятие республик с дотации ввергнет их экономику в хаос по схеме Украины, ответственность (моральная) будет на нас./////

Это не совсем так. Россия сняла с дотаций Украину в начале 2009 г. Это и послужило главной причиной ее экономического краха. Но моральной ответственности России здесь нет. То есть, все сделано технично. И интеграцию предлагали в 2010 г. (Харьковские соглашения) и помощь в размере 15 млрд. (2013 г.). Вольному воля, 

Комментарий администрации:  
*** Угроза фашизма преувеличена нерусью... Перегибы не страшны. Русский фашизм должен быть в России в разумных пределах" (с) ***
Аватар пользователя jamaze
jamaze(5 лет 11 месяцев)(12:37:42 / 02-07-2015)

Но последствия тех решений мы до сих пор разгребаем.

Украина еще не достигла равновесного состояния (дна): уровня жизни/плотности населения и ожиданий людей - с одной стороны, и возможностей экономики - с другой.

Пока этого нет, нарыв будет гнить и отнимать наши ресурсы (см. то же электричество по Крыму), хотя, конечно, в меньших количествах, чем ранее.

А Грузия оказалась в нужной кондиции как раз перед последним украинским майданом. Очень удачно.

Аватар пользователя Niss
Niss(3 года 7 месяцев)(13:10:26 / 02-07-2015)

а воровства двухсот миллионов не было, всё врут ?

Аватар пользователя Forosenko
Forosenko(5 лет 10 месяцев)(10:38:24 / 02-07-2015)

Зато нет вертикальной монополии :-) Ведь как тоталитарно будет и генерировать энергию и продавать её населению.

Комментарий администрации:  
*** Кризис создан Путиным! ***
Аватар пользователя АнТюр
АнТюр(5 лет 2 месяца)(10:38:58 / 02-07-2015)

В Кыргызстана та же порочная схема, что и в Армении.

//////Свою роль в экономическую ситуацию может внести и российский бизнес. В прошлом году "Газпром" купил в республике местную газораспределительную компанию "КыргызГаз". Покупка обошлась в 1 долл. (именно во столько в 2012 году оценил компанию московский офис независимой оценочной компании Deloitte&Touche).
 
"Газпром" приобрел не только инфраструктуру, но и обязанность модернизировать газовую систему и увеличить уровень газификации республики. Также, в нагрузку к компании, "Газпрому" досталась обязанность погасить долги в размере 40 млн долл. Приход "Газпрома" позволил снизить цену на голубое топливо для конечного потребителя.
 
Но сейчас, по-видимому, ситуация изменилась. Новые владельцы задумались о прибыли. То, что киргизская газовая инфраструктура является не столько активом, сколько пассивом, ни для кого секретом не было. "НГ" о плачевной ситуации в компании "КыргызГаз" писала еще в 2013 году. Тогда решение о покупке диктовалось исходя из геополитических интересов России. Теперь энергетики говорят о дотационном характере тарифов на газ, слишком низких прибылях компании (около 2%) и пытаются как-то компенсировать вложения. На днях "дочка" "Газпрома" - компания "Газпром-Кыргызстан" - обратилась к властям республики с просьбой разрешить повысить тарифы на газ. "Мы просим повысить не сразу, а в течение 10 лет, каждый месяц на 3-5%. Мы просим повысить, чтобы в среднесрочном периоде выйти на самоокупаемость", - сказал глава компании Болот Абилдаев.
 
Если предложение энергетиков будет принято, спустя 10 лет цена на газ превысит нынешнюю в 3-6 раз. На фоне событий в Армении просьба российской энергетической компании привлекла внимание и стала поводом для критики.//////

http://www.oilru.com/news/467818/

Комментарий администрации:  
*** Угроза фашизма преувеличена нерусью... Перегибы не страшны. Русский фашизм должен быть в России в разумных пределах" (с) ***
Аватар пользователя Vladyan
Vladyan(2 года 7 месяцев)(10:43:18 / 02-07-2015)

А в демократичных и не находящихся под российской пятой Грузии и странах Прибалтики - какова стоимость электроэнергии для населения?

Аватар пользователя АнТюр
АнТюр(5 лет 2 месяца)(11:15:54 / 02-07-2015)

Грузия в части электроэнергии находится под пятой России. Российский бизнес контролирует примерно 15% генерирующих мощностей и бОльшую часть распределительных сетей. Кроме того, какя-то часть э/э поставляется из России. 

Прибалтика только завершает освобождение от российской пяты в части электроэнергии. Ее большая доля поставлялась из России.

Сравнительный анализ цен на э/э требует больших трудозатрат.

Комментарий администрации:  
*** Угроза фашизма преувеличена нерусью... Перегибы не страшны. Русский фашизм должен быть в России в разумных пределах" (с) ***
Аватар пользователя Rashad_rus
Rashad_rus(5 лет 10 месяцев)(11:40:42 / 02-07-2015)

Ну и? РФ уйдёт от поставок им электроэнергии, энергораспределения и что? Результат какой будет? А результат будет в повышении тарифов на э/э и в бюджет РФ будет поступать меньше налогов.

Аватар пользователя АнТюр
АнТюр(5 лет 2 месяца)(12:32:57 / 02-07-2015)

Да. Прибалтика целенаправленно выходит из "энергетического кольца" с Россией. Для России это очень большие потери. Кроме всего прочего, "провисла" энергетика Калининградской области. Придется вкладывать туда огромные деньги. Остановлено строительство Калининградской АЭС.

К таким потерям относиться нужно спокойно.

Комментарий администрации:  
*** Угроза фашизма преувеличена нерусью... Перегибы не страшны. Русский фашизм должен быть в России в разумных пределах" (с) ***
Аватар пользователя Офисный планктон

Прибалтика целенаправленно выходит из "энергетического кольца" с Россией.


Как обычно, будут покупать тот же товар, но не в России и дороже?


Остановлено строительство Калининградской АЭС.


В Польшу ЭЭ продавать нельзя что ли? Или там переизбыток ЭЭ?

Аватар пользователя АнТюр
АнТюр(5 лет 2 месяца)(13:56:46 / 02-07-2015)

Прибалтике, Польше и Германии не нужна тоталитарная э/э.

Комментарий администрации:  
*** Угроза фашизма преувеличена нерусью... Перегибы не страшны. Русский фашизм должен быть в России в разумных пределах" (с) ***
Аватар пользователя Офисный планктон

Да ла-а-адно! Про Прибалтику всё понятно, а Польша и Германия-то поразумнее будут. Они "тоталитарный" газ покупают и не отказываются, а ЭЭ за разумные деньги не нужна? В Германии свои АЭС остановили, а где ЭЭ брать будут? А производств там до ... (сами подставьте любимое выражение).

Аватар пользователя АнТюр
АнТюр(5 лет 2 месяца)(14:26:02 / 02-07-2015)

Ваше мнение по этому вопросу никого не интересует. Польша и Германия отказались покупать э/э Калининградской АЭС. Категорически. Польша отказалась и транспортировать ее по своим сетям в Германию.

Комментарий администрации:  
*** Угроза фашизма преувеличена нерусью... Перегибы не страшны. Русский фашизм должен быть в России в разумных пределах" (с) ***
Аватар пользователя Офисный планктон

Всё понятно. Пусть тогда развивают свою "зелёную энергетику". Когда им ЭЭ будет сильно нехватать - придётся срочно достраивать Калининградскую АЭС.

Аватар пользователя Sapiens Sanya
Sapiens Sanya(5 лет 9 месяцев)(13:02:14 / 02-07-2015)

  Бизнес бизнесом, но политика "мы берём ваши проблеммы на себя и ещё и денех дадим" железобетонно и каждый раз приводит к нехорошим результатам и зачастую не то, что с выхлопом, а с нормальным минусом.

   Только понятная отдача и потдержка государства (надо и силовая), а то получается заходят в бандустан, а там местные царьки сразу прикидывают какую толпу вывести и отжать всё по беспределу или выкупить за 2%. 

Аватар пользователя Arame
Arame(2 года 5 месяцев)(13:09:11 / 02-07-2015)

//Поставщик просит регулятора поднять тариф на 82% - с 1,58 лея до 2,88 лея за 1 кВт-час (0,15 долл.), аргументируя девальвацией лея на 55%.
 ///

Агенство по тарифам скорее поднимет цену на 55 процентов столько же сколько девальвация.  Из нашего опыта знаю сперва пугают большим ростом потом делают мелкие уступки. Но все равно это не снимает напряжения.

 

Аватар пользователя Arame
Arame(2 года 5 месяцев)(13:13:48 / 02-07-2015)

В молдавской ситуации цену поднимает испанская Феноса. А российское Интер РАО ЕЭС который является производителем не поднимает тариф, просто требует чтобы ему платили за доставленный товар.

Так что там позиции Интер РАО ЕЭС безупречны. Самое муторное дело как я понимаю это именно распределение а не производство.

Аватар пользователя АнТюр
АнТюр(5 лет 2 месяца)(14:00:43 / 02-07-2015)

Да. Это так. Но и производители  в Армении требуют, чтобы "Энергетические сети Армении" с полна расплатились с ними за поставленную э/э.

Комментарий администрации:  
*** Угроза фашизма преувеличена нерусью... Перегибы не страшны. Русский фашизм должен быть в России в разумных пределах" (с) ***
Аватар пользователя 666
666(3 года 10 месяцев)(13:15:28 / 02-07-2015)

Очень во время, в связи с армянскими событиями. Молдавия хочет в евросоюз и распределительная компания принадлежит испанцам. Поэтому ни каких моральных ограничений дернуть рубильник нет. После того как в "целой" Молдавии наступит конец света, майдан в Армении будет уже не столь однозначен.

Аватар пользователя АнТюр
АнТюр(5 лет 2 месяца)(14:04:27 / 02-07-2015)

Судя по всему, армяне уже разобрались что к чему.

Комментарий администрации:  
*** Угроза фашизма преувеличена нерусью... Перегибы не страшны. Русский фашизм должен быть в России в разумных пределах" (с) ***
Аватар пользователя 666
666(3 года 10 месяцев)(14:30:37 / 02-07-2015)

По армянам вообще не понятно. Последнии фотки с армянмайдана уже были с майками сотников и десятников. Силового разгона вроде не было, но везде как обрубило. Я понимаю, что часть базара в интернете можно отфильтровать. Но как то подозрительно даже хохлы умолкли.

В любом случае, профилактика заболевания это лучшее лечение.

Аватар пользователя АнТюр
АнТюр(5 лет 2 месяца)(14:50:11 / 02-07-2015)

Как я понял, в Армении пошли по цивилизованному пути. Повышение цен на э/э не отменили. Назначили независимую экспертизу качества управления "Электрическими сетями Армении". Ее росийские владельцы объявили, что готовы компанию продать.

Там все ясно и понятно. В конечной цене э/э в 2014 г. доля "Электрических сетей Армении" составляет 28%. Остальное - доля производителей. Потери э/э - 16%, "сидят" в этих "28%". То есть, резервы повышения эффективности "Электрических сетей Армении" минимальные. Ну потери (воровство) снизят на 4%. Персонал сократят. На плате за аренду оисных помещений и а/транспорта съэкономят. Итого, еще 3%. Всего 7%. А нужно отдавать огромные долги и прибыль должна быть на уровне 12%.

Комментарий администрации:  
*** Угроза фашизма преувеличена нерусью... Перегибы не страшны. Русский фашизм должен быть в России в разумных пределах" (с) ***
Аватар пользователя greench
greench(3 года 6 месяцев)(14:15:37 / 02-07-2015)

Интересно, почему деиндустриализованные страны считают, что электроэнергия и центральное отопление - их неотъемлемое право? За суверенитет и деиндустриализацию нужно платить.

Аватар пользователя АнТюр
АнТюр(5 лет 2 месяца)(14:28:44 / 02-07-2015)

Население небогатых стран радо бы платить за э/э. Но денег у него на это нет. Это грубо и примерно.

Комментарий администрации:  
*** Угроза фашизма преувеличена нерусью... Перегибы не страшны. Русский фашизм должен быть в России в разумных пределах" (с) ***
Аватар пользователя greench
greench(3 года 6 месяцев)(14:57:16 / 02-07-2015)

Армяне что-то не очень рады. Ясно, что страна бедная, но при этом у населения нет осознания, что э/э и отопление - это такие же блага цивилизации как автомобиль и айфон, которые доступны не всем. Если у человека нет денег на машину, он ее просто не покупает, ходит пешком и не возмущается. А тут нет денег заплатить за э/э, но электричество в розетке обязано быть и все тут.

Аватар пользователя АнТюр
АнТюр(5 лет 2 месяца)(15:13:57 / 02-07-2015)

Здесь есть одна большая разница. На прилавках айфоны нескольких фирм. То же самое и с автомобилями. А "Электрические сети Армении" - монополист. И стержнем протеста было "компанией-монополистом собственники управляют не эффективно". По большому счету, это правильная постановка вопроса. Потери э/э в 16% - нереально большие. 

Комментарий администрации:  
*** Угроза фашизма преувеличена нерусью... Перегибы не страшны. Русский фашизм должен быть в России в разумных пределах" (с) ***
Аватар пользователя Korino
Korino(4 года 7 месяцев)(15:15:54 / 02-07-2015)

Я живу в Кишинёве и я сильно сомневаюсь, что МОлдова вступит в ЕС. Банально вот 1 из факторов, пару месяцев тому назад, разворовали 1 миллиард( да-да, именно миллиард, никакой ошибки, вовсе не миллион) евро. Цепочка идёт через весь гос аппарат. Никто никого садить не собирается. ЕСсовцы послали нах и сказали, что  с такими дела иметь больше не будут, пока не вернут деньги и не накажут виновных.

А этого естественно не будет.

Аватар пользователя Omni
Omni(5 лет 3 месяца)(17:22:09 / 02-07-2015)

ЕС скушал отраву в приманке.

Аватар пользователя oeg
oeg(2 года 11 месяцев)(20:24:45 / 02-07-2015)
Наивный веришь что без одобрямса смотрящих из сша-ес утекли деньги? Через банковские проводки свифт? Колония платит. Хозяевам нужны деньги.
Аватар пользователя once
once(4 года 4 месяца)(15:47:40 / 02-07-2015)

Тут есть еще один нюанс. Касающейся безопасности России.

Украина недавно запретила нашим транспортникам снабжать группировку миротворцев в ПМР. В случае несанкционированных рейсов укры пообещали сбивать самолеты на Одесской областью. Румыния, само собой тоже не пропустит.

На этом фоне молдавские власти решили подыграть украм в блокаде ПМР - депротировали из Кишиневского аэропорта обратно в Россию несколько российских военнослужащих, прилетевших продолжать службу в российской группировке в ПМР.

То есть Молдавия продемонстрировала, что готова участвовать в блокаде ПМР, в том числе и в блокаде российской миротворческой группировки.

...

Когда здесь недавно эти события обсуждали, я говорил, что найдутся асимметричные меры со стороны РФ. Ну и вот. Кое-что мы увидели.

...

В Молдавии недавно прошли муниципальные выборы. В Кишиневе победил действующий мэр, русофоб, прорумынский националист Киртоакэ. На севере республики, во втором по величине городе, Бельцах, победил пророссийский политик Ренато Усатый. Совпадение или нет, но север Молдавии проблемами э/э из ПМР не затронут, хотя не знаю, может там технологически запитка идет от Украины или еще как.

...

Кстати, Россия еще прошлым летом запретила ввоз молдавских овощей-фруктов. Но они продаются в России, и даже несколько точек видел сам. Товар идет через Белоруссию. В РБ создана целая индустрия по схеме "белорусские фирмы покупаютт молдавский товар, делают таможенную очистку и перепродают его созданным в России молдаванами фирмам формально российским"

Лидеры обсуждений

за 4 часаза суткиза неделю

Лидеры просмотров

за неделюза месяцза год

СМИ

Загрузка...