Вход на сайт

МЕДИАМЕТРИКА

Облако тегов

Сериал "Приключения Рафалей в Индии". 323 серия. Франция снова поднимает цену.

Аватар пользователя ДК

Краткое содержание предыдущих серий: Индийские ВВС вследствие необъяснимого падежа лётного парка испытывают острую нехватку истебителей. Россия предлагает умножить Су-30МКИ на два, но Индия находит сверхсовременные истребители-бомбардировщики во Франции. Французы радостно подставляют Индии плечо и шляпу для сбора средств. Индия акцентируется на плече и старается не замечать шляпу. Количество истребителей гордо реет как 126.

Но тут французы убирают плечо и придвигают ближе шляпу - цена возрастает в полтора раза. Все думают что французами в дело введена тяжелая артиллерия взяток. Индийские генералы как воды набрали, всё замирает до утра под музыку "Подмосковных вечеров". Индия оказывается за полярным кругом - утро пришло только после выборов. Новый Главный Индиец едет решать вопрос с истребителями в Лувр. Решает. Решает. Решает. Решил. Количество истребителей уже не так гордо реет как 36.

Главный Индиец отбывает на родину, тем временем французы снова берутся за старое строят 26й Мистраль и складывают в горку увеличивают стоимость самолётов в полтора раза. Индийцы в гневе. Итак 323 серия:

Разногласия между Индией и Францией по вопросу стоимости и условий закупки 36 истребителей «Рафаль» нарастают

Как сообщает «Джейнс дифенз уикли» со ссылкой на источники в ОПК Индии, разногласия в последние недели стали нарастать в связи с жесткой позицией Индии по вопросу получения компенсационного пакета офсетных обязательств в размере 50% от расчетной стоимости базового контракта, оценивающегося на текущий момент французской стороной уже в 6-7 млрд. долл. (ранее речь шла о сумме около 4,5 млрд. долл.).

О том, что офсетные обязательства французской стороны должны составить 50% от стоимости сделки неоднократно заявлял индийский министр обороны Манохар Паррикар в телевизионных интервью в мае этого года.

По информации источника «Джейнс», именно неуступчивость индийской стороны по вопросу компенсационного пакета обусловила необходимость увеличения стоимости основного контракта по сравнению с базовой ценой, согласованной на переговорах в Париже в апреле этого года. Тогда премьер-министр Индии Нарендра Моди и президент Франции Франсуа Олланд договорились, что Индия приобретет 36 истребителей «Рафаль» путем заключения межправительственного соглашения (IGA) по той же цене за один самолет, что и для ВВС Франции. Договоренность о заключении контракта в рамках межправсоглашения автоматически меняет и условия офсетных обязательств, переговоры по которым велись с января 2012 года.

Последний заказ партии истребителей «Рафаль» в конфигурации для ВВС Франции от 2011 года (то есть по состоянию на начало переговоров Индии и Франции) оценивался в сумму 110-120 млн. долл. за единицу. Французские переговорщики заявляют, что естественный рост цен в сочетании с упорством Индии по получению 50% офсета, увеличивает текущую стоимость самолета до 170-180 млн. долл. за единицу и всего пакета до 7 млрд. долл.

Кроме того, споры вызвал и вопрос по графику поставок «Рафалей». Министр обороны Индии Манохар Паррикар 16 апреля заявил, что поставки начнутся через 18 месяцев после подписания контракта, а весь контракт должен быть выполнен через три года. Тем не менее, французское правительство, как полагают эксперты, сейчас позиционировало Индию в своем производственном графике на третьем месте после Египта и Катара, которые подписали контракты на закупку по 24 истребителя «Рафаль» в феврале и апреле этого года, соответственно. Со своей стороны, Индия намерена получить преференции в отношении приоритетности поставок на основании того, что ведет переговоры с «Дассо» уже в течение трех лет.

В ближайшие несколько недель состоится визит в Нью-Дели министра обороны Франции Жан-Ив Ле Дриана, в ходе которого вновь возникшие разногласия могут быть сняты.

В то же время, по мнению ЦАМТО, с учетом значительно возросшей стоимости «пустых» самолетов (без вооружения) и сокращения заказа до минимальной партии, не исключен вариант того, что Индия в итоге откажется от закупки 36 «Рафалей».

Живительный источник

ПС
Отсюда мораль: если в первом акте на стене висит французский истребитель, значит в последнем он поёт и танцует делает тоже самое, но в 2 раза дороже. 

Фонд поддержки авторов AfterShock

Комментарии

Аватар пользователя Эксвизитор
Эксвизитор(2 года 7 месяцев)(08:22:49 / 27-06-2015)
Как-то глубоко индифферентно до игры в подкидного между индусами и франками.
Аватар пользователя Ё-member
Ё-member(4 года 2 месяца)(08:32:28 / 27-06-2015)

Главный Индиец всёж-таки ездил не в Лувр, а в Елисейский дворец. Хотя... учитывая степень адекватности французской власти (в части исполнения оружейных сделок) можно было и в Лувр.

Аватар пользователя ДК
ДК(5 лет 1 месяц)(09:00:17 / 27-06-2015)

Лувр круче. мне там один внутренний дворик нравится - был бы императором, сделал бы такой себе

Аватар пользователя gruzzy
gruzzy(3 года 5 месяцев)(09:47:17 / 27-06-2015)

ага:)

по одну руку - русофилы, по другую - русофобы. просим соблюдать тишину:)

Аватар пользователя ЮГ
ЮГ(3 года 10 месяцев)(09:56:35 / 27-06-2015)

 был бы императором

А я бы начал строить "Звезду Смерти". Всех упоротых на три поколения вперёд занял бы делом

Аватар пользователя gruzzy
gruzzy(3 года 5 месяцев)(10:04:54 / 27-06-2015)

Точно! а потом посадить их туда и апстену.

Аватар пользователя ДК
ДК(5 лет 1 месяц)(18:54:27 / 27-06-2015)

совсем забыл добавить, что дворик, да, конечно на звезде смерти сделал бы. а то там так грустно и одиноко долгими гиперскоростными ночами.

Аватар пользователя gruzzy
gruzzy(3 года 5 месяцев)(08:46:11 / 27-06-2015)

Круто чо. Хотите скидку в 50% процентов? Да не вопрос! Просто цена будет в два раза выыше.

Аватар пользователя ДК
ДК(5 лет 1 месяц)(08:56:19 / 27-06-2015)

мне тоже эта комбинация понравилась. причём реальная цена рафаля тут вычисляется абсолютно чётко - около 90 млн. мож даже чуть меньше.

а что, французов можно понять - зачем им в индии столько вложенных денег... им они на родине нужны...

Аватар пользователя ЮГ
ЮГ(3 года 10 месяцев)(09:11:02 / 27-06-2015)

Собственно чего тут удивляться? Цена Рафалей+сумма за Мистрали и будет ценой контракта. Если индийцы этого не понимают, то они могут дотянуть до дельтапланов.

Ну, и генералы, они везде генералы. Генерал это не звание-это счастье.

Аватар пользователя Ngin
Ngin(5 лет 10 месяцев)(15:53:42 / 27-06-2015)

пакет офсетных обязательств это прямо волшебно,

не скидос, нет. офсетные обязательства! *всхлипывает*

Аватар пользователя Forosenko
Forosenko(5 лет 9 месяцев)(16:10:21 / 27-06-2015)

По большому счёту и не нужны эти сами рафали то. Это же взятка Франции. Ну или колониальная дань...

Комментарий администрации:  
*** Кризис создан Путиным! ***
Аватар пользователя ДК
ДК(5 лет 1 месяц)(19:07:50 / 27-06-2015)

тут как раз самолёты нужны.

на взятку они уже прикупили Скорпене без торпед :)

Аватар пользователя RomanK
RomanK(2 года 7 месяцев)(17:39:30 / 27-06-2015)

Написано кучеряво. Молодец.

Аватар пользователя TEvg
TEvg(2 года 10 месяцев)(18:23:39 / 27-06-2015)
Вообще говоря покупка истребителей занятие в общем-то бессмысленное. Едва ли можно найти войну в которой купленные истребители сыграли определяющую роль. Войны если выигрывают, то собсвенными истребителями. Гораздо чаще ВВС являются источниками кадров для каких-нибудь путчей и прочих неприятностей. Покупка оправдана прежде всего для изучения образцов авиатехники, с целью производства своей. И для подготовки кадров, в переходный период, когда еще нет своих самолетов. Однако разнокалиберные самолеты нужно покупать каждой твари по паре, не более - для инженеров и авиаконструкторов. А летчиков надо готовить на одном типе. Страны же третьего мира устраивают из своих ВВС причудливые и неэффективные зоопарки. Вообще чтобы авиация была эффективной, её должно быть много. Иначе получится как в укре. Самолетов должно быть не 15 и не 30, а как минимум 500 или более. Или надо ограничится наземными ПВО и разведывательными беспилотниками, а бабки тратить на сухопутные войска.
Комментарий администрации:  
*** Отчислен ***
Аватар пользователя Любопытко
Любопытко(3 года 3 недели)(20:59:44 / 27-06-2015)

Индусы с песнями и плясками отказываются от рафалей. Завораживающие действо. Но мораль неверна. Если на стене висит Рафаль, то надоть внимательно следить за движениями Мистралей, а то Рафаль не окрасит себя в цвета индийских ВВС.

PS>>>Аффатара жестоко плюсую за краткое описание предыдущих серий.

Аватар пользователя FarFarEst
FarFarEst(2 года 10 месяцев)(01:31:08 / 28-06-2015)

Увы, но "краткое описание" безграмотно по специальным знаниям и фактуре.

1. Су-30 и Рафаль машины разных классов, в том числе по весу.

2. На тендер выставлялся Миг-35, который по ряду причин закономерно проиграл своему однокласснику, как раз.

Есть еще ряд нюансов, но и сказанного довольно.

Аватар пользователя ДК
ДК(5 лет 1 месяц)(04:45:47 / 28-06-2015)

полностью с вами согласен, а ещё там не учтено, что индийцы получив миг-29к уже и пожалели что связались с французами, и то что (это из будущих серий) купят они в конце концов грипены, и то что рафаль ни разу не истребитель, достаточно глянуть его максимальную скорость, а истребитель это миг-31 и что есть ещё даже не пара нюансов. обо всём этом в будущих сериях. а про миг-35 снимем трагический приквел.

Аватар пользователя FarFarEst
FarFarEst(2 года 10 месяцев)(06:52:51 / 29-06-2015)

"Смешались в кучу люди, кони..." - и это не есть хорошо.:-) 

Аватар пользователя Wasp
Wasp(5 лет 8 месяцев)(07:24:39 / 28-06-2015)

А по каким параметрам МИГ-35 проигрывает Рафалю? Или причины проигрыша имели не техническую основу?

Аватар пользователя ДК
ДК(5 лет 1 месяц)(20:02:48 / 28-06-2015)

миг проиграл по причине своей сырости. двигатели и радар индийцам тогда не понравились и общая нагрузка. у мига около 3 тонн (как у як-130) у рафаля около 8 тонн - (как у Су-34) наши просто развели руками - вы же просили истребитель, а не бомбардировщик, но у индийцев свои понятия об истребителях. им нужен был универсальный самолёт, а в тендер записали слово истребитель. наши поняли буквально.

так что тут никто не виноват. а индийцы за свои формулировки как раз сейчас страдают - там недоперевыформулировали 50%, там забыли и на ходу дополняют, так что сериал в разгаре.

Аватар пользователя FarFarEst
FarFarEst(2 года 10 месяцев)(07:32:13 / 29-06-2015)

Тут имеет место плотная связка ппричин технического и политического характера, с примесью экономики также. Как и было сказано, Миг-35 только сейчас является доведенным до ума, а индийцам не только "внезапно" понадобился легкий истребитель, Рафаль - это классический французский истр.-бомбард. схемы бесхвостка, тогда как Миг - чистый фронтовой истр., вдобавок, в Индии много на все лады позиционировали концепцию яиц в разных корзинах касательно этого тендера. Ну, и французы - известные коррупционеры  при продвижении продукции своего ВПК. Но тут не менее классично вышло "нашла коса на камень".:-) 

Учитывая предложение на тот момент, это все же не худший вариант - ф-16/18 однозначно мимо, а Тайфун - еще дороже, Гриппену же самое место в Бразилии, тогда как Миг-35 был тогда все же на бумаге, а не в реале. А полной отмены не случилось, видать, из-за мощного закулисного торга, идущего до сих пор. Но я бы французам погадил бы за Мистрали.:-) 

Аватар пользователя ДК
ДК(5 лет 1 месяц)(07:56:38 / 29-06-2015)

рафаль - хороший самолёт, но не за такие деньги и не для индийцев. им попроще надо, а французы всегда всё делают как можно сложнее, чтобы обезопаситься от туземцев в производстве и обслуживании. у них и метро такое и корабли такие же. поэтому, собирать рафали в индии с самого начало было утопией и французы абсолютно правильно не давали на них гарантии. 

основная проблема индийцев это раздувание щёк на тему собственной самооценки. были бы попроще, всё бы у них сложилось бы глаже. а так, впереди долгая дорога в дюнах к грипену.

вы зря его недооцениваете, грипен - идеальный самолёт для аэродромного минимума. у него изначальная спецификация была - есть керосин и электричество на аэродроме, а всё остальное самостоятельно. как раз для индии. грипены в ближайшее время будут как тараканы размножаться по странам - вот увидите. а рафали из-за своей переусложнённости покурят в сторонке.

Лидеры обсуждений

за 4 часаза суткиза неделю

Лидеры просмотров

за неделюза месяцза год

СМИ

Загрузка...