Вход на сайт

МЕДИАМЕТРИКА

Облако тегов

Заседание Совета по науке и образованию

Аватар пользователя ®man

Владимир Путин проводит заседание Совета при Президенте по науке и образованию на тему «Новые вызовы и приоритеты развития науки и технологий в Российской Федерации».

В.Путин: Уважаемые коллеги, добрый день!

Сегодня, как мы и договаривались, обсудим вопросы, связанные с выбором приоритетов научно-технологического развития. Здесь необходимо исключить какой‑либо ведомственный, корпоративный лоббизм, предвзятость, субъективные подходы. Понятно, что задача очень сложная, поэтому все решения должны приниматься максимально открыто, прозрачно, по понятным обществу принципам.

И ещё один существенный момент. Задавая систему приоритетов, мы не можем ограничивать свободу творческого, исследовательского поиска, право на эксперимент. Некоторые небезосновательно, видимо, считают, что выбрать приоритет вообще невозможно, тем не менее для того, чтобы грамотно организовать работу и, что самое важное, обеспечить финансирование, придётся всё‑таки это сделать.

Мы понимаем, что наука – это не вещь в себе, она не может развиваться в отрыве от задач развития страны, от тех вызовов, с которыми сталкивается государство в геополитической, экономической, демографической, социальной сферах, в области национальной безопасности.

В мире происходят стремительные изменения, они затрагивают все стороны жизни, в том числе научно-техническую сферу. Ведущие государства стремятся гибко реагировать на такие тенденции, создавать новые механизмы поддержки и развития системы научных исследований. И мы, безусловно, должны быть готовы к такой конкуренции. Собственно, это вопрос о нашем научном и технологическом суверенитете, о том, чтобы внешние вызовы, какие‑либо ограничения, попытки сдержать Россию, а также слабость собственного научного потенциала не становились барьером для развития, для нашего роста.

Речь вовсе не о том, чтобы уметь делать всё самим. Я уже это неоднократно говорил и применительно к теме, которую мы обсуждаем сегодня, повторю ещё раз: [речь] не о технологической или научной автаркии, это невозможно. Подобная интеллектуальная изоляция способна привести лишь к отсталости. А если мы сможем обеспечить лидерство по ряду ключевых направлений, если от российских технологий будут зависеть партнёры, и при этом мы будем способны быстро впитывать и использовать чужие наработки, то такая взаимозависимость будет серьёзно укреплять наши позиции, и мы сможем на равных разговаривать с другими участниками глобального технологического развития и будем застрахованы от разного рода рисков.

Хотел бы отметить несколько важных моментов.

Первое. Мы хорошо знаем и много раз уже об этом говорили, говорим об этом постоянно: нам нужно осваивать Сибирь, Дальний Восток, Арктику, наращивать промышленный потенциал, обеспечивать продовольственную безопасность. И эти задачи требуют принципиально новых, нестандартных технологических решений в сфере энергосбережения, производства и транспортировки энергоресурсов, в целом повышения энерговооружённости экономики. Другая проблема – это рациональное использование природных ресурсов. Она у нас до сих пор не решена, мы позволяем себе недопустимую расточительность.

Просил бы руководство наших добывающих компаний, промышленных предприятий ещё раз обратить внимание на эти вопросы и при планировании своих расходов на НИОКРы, на экологические программы выстроить практическую работу с российскими учёными, занимающимися проблемами ресурсосбережения.

Не менее важно сосредоточиться на создании отечественного производственного оборудования, станочного парка. Это основа основ развития индустриального, оборонно-промышленного потенциала страны.

И конечно, нам нужно заниматься вопросами качества жизни человека, а это – передовые медицинские технологии, производство здоровых продуктов питания, экология, безопасные материалы для жилищного строительства. Словом, это всё то, что обеспечивает человеку долгую, комфортную, активную жизнь.

Второе. Нужно определить само понятие, содержание приоритета научно-технологического развития. У таких приоритетов должны быть чёткие цели, измеримые индикаторы исполнения, механизмы реализации. Потребуется мощное аналитическое, ресурсное сопровождение.

Третье. Очевидно, что приоритетов не может быть много, иначе обесценивается само понятие приоритета. При этом, если мы выбираем конкретные ключевые направления, то их финансирование необходимо обеспечить в полном объёме. Нам нужно научиться концентрировать ресурсы, избавляться от слабых, неконкурентоспособных структур в научно-образовательной сфере. Мы вчера вечером в достаточно узком составе с некоторыми из здесь присутствующих эти вопросы предметно обсуждали применительно, правда, к фундаментальной науке и к науке в целом.

А в целом следует серьёзно заняться вопросами повышения эффективности использования бюджетных средств. Сложившаяся система бюджетного планирования в сфере науки и научных исследований пока ещё очень размыта. Отсутствуют единые, внятные критерии результативности использования ресурсов. Прошу Правительство внимательно посмотреть этот вопрос и предложить варианты его решения.

Четвёртое. Понятно, что в соответствии с выбранными приоритетами надо будет готовить кадры, развивать научную инфраструктуру. Здесь много вопросов, связанных с развитием собственной инфраструктуры и с использованием того, что есть у наших партнёров.

И в заключение хотел бы предложить следующее. Считаю, что по итогам нашего сегодняшнего разговора нам необходимо приступить к разработке стратегии научно-технологического развития России на долгосрочный период. Подчеркну, это должен быть документ, базирующийся на наших существующих заделах, но при этом, безусловно, ориентированный в будущее, на серьёзные интеллектуальные прорывы, учитывающий качественно новые вызовы, как внешние, так и внутренние, стоящие перед Россией. И конечно, в нём должна быть заложена логика повышения роли науки как важнейшего инструмента и института развития общества.

www.kremlin.ru

Фонд поддержки авторов AfterShock

Комментарии

Аватар пользователя Бедная Олечка

Попыталась около получаса назад смотреть Россию24, так как раз шла эта фигня. Жуткая бессмысленная говорильня, я сдулась моментально. У ВВП рожа кислая и ироничная. Как я его понимаю, мученика...

Аватар пользователя Виталик Метёлкин

Да уж, собеседники попались Путину скользкие и словоблудливые. Такие любое начинание либо заболтают, либо доведут до абсурда. Вот сказал Путин, что нам нужно ресурсы беречь. Теперь чиновники и академики поддержат тех учёных, кто громче других прокричит о ресурсосбережении. На саму науку никто не посмотрит, так как в науке ничего не понимают: в России нет адекватной экспертизы научных проектов (лабораторий, институтов). По-идее, такой экспертизой должны заниматься сами академики, но у 90% из них - старческая деменция, а оставшимся 10% глаза застилают личные амбиций. Выход тут только один - грантовое финансирование науки, а при выдаче грантов - обязательно привлекать зарубежных экспертов. По поводу формальных критериев качества научных исследований. Есть же библиографическая информация по Scopus, есть Impact Factor журнала, есть h-index... Академики яростно сопротивляются этим показателям, т.к. они сами по этим параметрам - полные нули. Чтобы прикрыть свой срам, академики даже придумали фиговый листок - статистику по РИНЦ.

Аватар пользователя korsunenko
korsunenko(5 лет 11 месяцев)(16:03:24 / 24-06-2015)

Ничего нового в сравнение с «целями» десятилетней давности не услышал.

«Ведущие™( развитые, цивилизованные) государства стремятся» — нам надо поспевать — становится впереди . «Самодостаточность, автаркия» невозможна в принципе, даже вредна. И до сих пор невыработанные «приоритетные, ключевые направления», которыми мы будем держать «ведущие государства-партнёров» за яйца или, как минимум, «сможем на равных разговаривать» типо наконец-таки — вообще позорище.

Всё под соусом «надо будет сделать». Реально — растущая в геометрической прогрессии сеть труб перегонки приготовленного недрами земли добра нации и рост паразитарных, наслаивающихся друг на друга структур около неё. Классическая мыльная опера без начала и конца ...

Оптимизма даже на уровне эмоций не возникает лично у меня.

 

Аватар пользователя Де Пердье

  Камрад Корсуненко - когда Вы научитесь ясно изьясняться? _( "Кто ясно мыслит - тот  ясно излагает")

У Вас лексика, (околонаучная) претендующая на анализ ситуации, совершенно благостно соседствует с лексикой подворотни и блатных из "Крестов". Вы пытались семантически и семиологически  как-то это(свою мысль) "конгруэнтно" сформировать ??

Аватар пользователя korsunenko
korsunenko(5 лет 11 месяцев)(19:43:47 / 24-06-2015)

Зато не надо смотреть на юзерпик и кличку. Это дар такой.

Аватар пользователя Де Пердье

 Ясно дело. Можно ставить сверху (ТМ)))) - товарная марка, в смысле.

 Меня когда-то учили ( в начале 90-х) началам рекламного дела, коммуникациии и бизнеса, так сказать. Так в этих началах чётко говорилось - всё есть реклама. Даже когда это антиреклама. Даже когда это разговор "непришейк зведерукав". Но это подогревает интерес к теме. 

 И на этом фоне (как пример) - разлетающиеся на "ура" футболки с фейсом нашего ВВП. В смысле - на Западе, где его так травят.

     Вы тоже не в восторге от деятельности ВВП. 

Вопрос - в пользу чьей рекламной кампании Вы работаете? )))

Аватар пользователя korsunenko
korsunenko(5 лет 11 месяцев)(20:40:47 / 24-06-2015)

Кака бэ, надеюсь, что в пользу здравого смысла и элементарной этики с начатками совести. Именно этот нехитрый набор не даёт людям не замечать за собой тёплого говна. 

Просто, наблюдая за лидером в течении пятнадцати лет, я всё больше и больше удивляюсь его способности к превращению себя методом подбора слов из главного действующего лица творимого в стороннего наблюдателя.

Я говорю одно и тоже с ним порой на соём колхозном, но создаётся такое впечатление после обличительных речей по телевизору всяких непотребств на подобных сходках, что виноват в этом — непосредственно я — в его извечно употребляемой формуле «мы», а не он с бандой.

Вот это — дар. Да, такой, что не только лишь все могут его увидеть, а только те у кого он тоже есть.

Аватар пользователя Де Пердье

   Ну попробуйте пожить 20 лет в роли "свой среди чужих" и "чужой среди своих" .

И если учитывать масштабы первостепенных(разгребаемых ежедневно) проблем - война с "пятой колонной" и просто тупыми(пятоколонникам сочуствующим", война с терроризмом на Сев.Кавказе, война с либералами в эконом.блоке правительства, крышующихся Западом(заодно с террористами), перевооружение армии и её кардинальное трасформирование, изыски средств на поднятие армии и других силовых структур, формирование патриотического образа мышления(когда гражданини себя прежде всего спрашивает :А что я сделал для Родины?" и т.д. и т.п. 

 Внешнеполитические вызовы со стороны самых различных государств и их прихлебателей. - У меня даже формирование списка проблем, с которыми приходится сталкиваться каждый день ВВП - один список вызывает опупение и ступор. Я просто не понимаю - как их можно разгрести одновременно? - Никак! Приходится выстраивать приоритеты. И работать по самым жизнезначимым приоритетам, на которые хватает средств и сил.

   И пусть "корсуненки"(тм) исходят желчью. Или подсказывают Киеву и Вашингтону с Берлином - как сделать счастливой Украину! Им фамилия обязывает заняться этой темой вплотную - почему Украина стала "самой дебильной"(и это - мягко говоря) страной "це европы"? Почему там не нашлось своего "Путина"?

Аватар пользователя korsunenko
korsunenko(5 лет 11 месяцев)(21:25:00 / 24-06-2015)

«почему Украина стала "самой дебильной"страной "це европы"? Почему там не нашлось своего "Путина"?» — говно-вопрос для даровитых. Потому, что потери от раздолбаной инфраструктуры тяжелого наследия было не компенсировать нефтью с газом.

Занять у хохлов для видимости продолжения успехов не у кого, а у нас, штатов — есть.

А про загруженность лидеров так не переживайте. Нами и постельничий гениальной жены и даже алкоголик рулил под те же речи с чемоданами на подпись и бессонницей постоянной. Потом либероид обыкновенный пошлый, после вузовской кафедры словоблудия и ни чо — до сих пор экономику страны двигает вперёд, даже есть еще что непокладая рук с тренажера восстанавливать после молодежного семейного счастья.

Уж не знаю, кого эти россказни с нашим-то недавним опытом еще пробирают ...

Аватар пользователя Де Пердье

 Украина была самой развитой республикой на 1991 год!( Не считая Латвии, наверное) около 40% НП потенциала СССР приходилось на УССР. Там бы "до задницы" хватило этого потенциала, если бы не проводилась антинародная, "селюковско-рагульская политика, подпитываемая США. Лишь бы ослабить Россию, разрушив все кооперативные связи бывших республик Союза.   

    На Украине не было "гайдаровско-чубайсвской" "шоковой терапии" . И не забывайте про около 250 млрд.долларов, которая "ненька" получила от России в виде скидок на газ и другие энергоносители. 

Аватар пользователя korsunenko
korsunenko(5 лет 11 месяцев)(22:44:44 / 24-06-2015)

Согласен с дополнением. Олигархия под протекторатом штатов у них оказалась более сумасшедшей нежели хоть как-то контролируемая наша, но задачу деиндустриализации и «наши», и их — выполняли в меру сил и способностей одновременно.

Одно дело когда рушишь и заменяешь свою продукцию импортом с нефтяных, а другое дело — когда рушишь, а купить не на что дабы было незаметно ибо зерно — это не газ. Хватило на 25 лет при отсутствии важнейших сырьевых позиций  — неплохо я щетаю союз постарался.

Аватар пользователя Виктор Т.
Виктор Т.(3 года 3 месяца)(17:46:12 / 24-06-2015)
Непонятно, зачем вообще нужна наука, если основная цель - гнать "партнёрам" продукцию низкого передела?
Комментарий администрации:  
*** Оранжевая рыбка, выглядывающая из унитаза ***
Аватар пользователя Телеграфист
Телеграфист(4 года 9 месяцев)(17:51:56 / 24-06-2015)

Смысл сказанного понятен немногим.
Путин объявил, что госфинансирование получат только те темы, которые указало государство. До недавнего времени, темы научных исследований определялись самим РАН, исходя из потребностей мировой науки. Государство только оплачивало научные исследования, проводимые в интересах чужой промышленности.

Как и кто будет разгребать эти авгиевые конюшни внутренней утечки мозгов, я не представляю. Вся научная элита уже довольно давно представляет антироссийский монолит. Все, кто был несогласен, уже давно уехали.

Комментарий администрации:  
*** Количество взбешенных собянинским беспределом растет в геометрической прогрессии (с) ***
Аватар пользователя Лектор
Лектор(3 года 5 месяцев)(22:58:13 / 24-06-2015)

>Путин объявил, что госфинансирование получат только те темы, которые указало государство. До недавнего времени, темы научных исследований определялись самим РАН, исходя из потребностей мировой науки. Государство только оплачивало научные исследования, проводимые в интересах чужой промышленности.


А теперь кто будет темы ставить, мне интересно? Финансисты из ФАНО? Озвученное внушает - "ресурсосбережение", "освоение дальнего востока, сибири, арктики" - здесь, конечно нужна наука, метеорология-океанология, а остальное - уже на уровне корпоративной прикладухи - как дороги по вечной мерзлоте строить, сколько дизтоплива на поселок вахтовиков завозить, какое лучше оборудование для сейсморазведки купить...


При этом 95% науки (математика, физика, биология, биохимия) прямо с озвученными задачами не связаны. Можно вычеркивать. А приборы потом в Китае купим.


>Вся научная элита уже довольно давно представляет антироссийский монолит. Все, кто был несогласен, уже давно уехали.


Уезжали, по вашей логике, патриоты России? Если так гнобить отрасль, от которой нужно какое-то творческое начало, при этом специалисты востребованы за другие зарплаты и с другими условиями работы - уедут все спецы. 


>Как и кто будет разгребать эти авгиевые конюшни внутренней утечки мозгов


Никто не будет, сами вымрут. Остануться крайнепатриотичные Петрики, которые наконец сделают науку правильной - берущейся за любые задачи с гарантией результата. 

Аватар пользователя Виктор Т.
Виктор Т.(3 года 3 месяца)(18:38:07 / 24-06-2015)
Государство ещё и готовило и готовит научно-технические кадры для чужой промышленности. Поддерживая нищенский уровень существования научно-технического персонала, наше "государство" направляет подрастающую научно-техническую элиту "партнёрам". Как полагаете, это случайно? Или кто-то из нашего "государства" имеет от этого некий доход в свой карман?
Комментарий администрации:  
*** Оранжевая рыбка, выглядывающая из унитаза ***
Аватар пользователя korsunenko
korsunenko(5 лет 11 месяцев)(19:06:20 / 24-06-2015)

«Или кто-то из нашего "государства"» — «Мы с вами знаем, наверное, а может быть кто-то и не знает, так называемые фонды иностранные по школам работают, сетевые организации просто шарят по школам в Российской Федерации много лет под видом поддержки талантливой молодежи. На самом деле, как пылесосом высасывают просто, и все. Уже прямо со школы абитуриентов берут и на гранты сажают и увозят» — может быть он, не?

Надо только вставить, если по-честному, с совестью, перед «фонды иностранные по школам работают, сетевые организации просто шарят по школам много лет под видом поддержки талантливой молодежи. На самом деле, как пылесосом высасывают просто, и все» — «при моём пятнадцатилетнем управлении страной, «и всё».

И этот «кто-то», тут же, приобретает имя.

Аватар пользователя Greit
Greit(5 лет 4 месяца)(20:01:39 / 24-06-2015)

+!

Аватар пользователя Де Пердье

   Нужен договор между обучающимся и теми, кто представляет государственные интересы в этой сфере. Лет на 5-10 (после обучения). Пусть компенсируют затраты хотя бы. И имеют занятость.

Аватар пользователя Лектор
Лектор(3 года 5 месяцев)(23:02:47 / 24-06-2015)

Не понятно как это сделать: закабалением выпускников лет на 5-10 на рабских условиях (возмите средние зарплаты выпускников-технарей по госконторам да еще и с вычитами за зарплату) - кто на такое пойдет? Надо как бы жить на что-то, семью заводить, лучше ну его нафиг. А если привязывать чисто через деньги - то ничто не мешает утекать мозгами так же. 

Аватар пользователя Де Пердье

 "Закабаление" ??? А "образовательные кредиты в США, которые сейчас (задолженность) составляют уже более 1 трлл.долл. - не закабаление?  А получать никому не нужное "образование"(не имеющее практической ценности, но лишь для галочки) - да и вдовесок второе-третье(так же никому не нужное - нет работы!) - это не закабаление?

...........Короче - нечего тут разводить "розовые сопли". Так называемая "рыночная экономика" показала свою ублюдочную сущность в полном объёме. Пора переходить на планирование. В том числе - и в области средне-технического и высшего образования. Россия не должна дарить свой людской потенциал "потенциальным противникам". Да - и практически реальным(противникам) тоже.

Аватар пользователя Лектор
Лектор(3 года 5 месяцев)(09:07:32 / 25-06-2015)

Причем тут США? Вот есть реальность, касающийся России: каким образом вы предлагаете возвращать образовательные затраты государства, что бы при этом не уменьшить поток студентов на нужные государству профессии?

Аватар пользователя Де Пердье

  Да при том тут США! С Горбачёва начиная! Дескать светоч и пример!

- Ещё раз говорю - ублюдочный пример, который нам продвигали за эталон.

==================================================================================

     Затраты государства будут возвращаться за счёт повышения эффективности предприятий, на которых будут работать вчерашние студенты. А не "гастарбайтеры" и не пенсионеры. Молодёжь уже будет двигать за собой все остальные сферы. - Кумулятивный, синергетический эффект. В социуме вокруг конкретных предприятий. 

   А студентам придётся мириться - либо образование и работа, либо без образования и с очень туманными перспективами - "младший помощник старшего конюха" типа ;-).

  (Если нет средств на платное образование)

          Выбор. Всегда есть выбор. Если ты взрослый и ответственный за свою судьбу.

Аватар пользователя Курт Руссел
Курт Руссел(2 года 5 месяцев)(22:36:17 / 24-06-2015)

Перевод  нашего общества на рельсы НТР, вот о чем эта речь. Россия, в силу советского задела в образовании, имеет возможность довольно широко охватывать "узкие" проблемы, типа космоса, оборонки, и, на данном этапе, неплохие заделы в информационной войне проглядываются.  Так вот, методика штатовского образования антиэнциклопедична, узость  специалиста там системно  подобна флюсу(с). Наш человек в сравнении с тем широк, в силу иного общественно исторического развития и географических просторов. И конечно, цивилизационная глубина дает возможность создавать устойчивые интернациональные коллективы, в силу почти полного  отсутствия ксенофобии(кстати, на западе ксенофобия серьезнейшая проблема).  Что касаемо выкачки мозгов, то они выкачиваются вовсе не предложениями для школьников, но, в основном, созданием зоны неурядиц и культурно бытового трэша для целых стран и народов, плюс махровая пропаганда, собственно, это  и есть основной "хлеб" штатов, основные стратегические приоритеты. Именно на этих мозгах, выкачанных из зон нестабильности,  как на постоянно обновляющемся капитале, штаты и жировали долгое время. Среди наших приоритетов первый - это изучение и апгрейд своего Российского общества, если это понять, и претворить..,  остальное приложится.

Аватар пользователя valerar2
valerar2(2 года 7 месяцев)(23:18:37 / 24-06-2015)

Речь пафосная и... ниочём. Ну кроме "Всё делать сами не будем, партнёры нас не подведут." Забавно, но в предвоенный (ВОВ) и даже военный период Генеральные конструкторы позволяли себе в инициативном порядке (без заказа министерства обороны) ваять новую технику. То есть в тяжелейших условиях у них были ресурсы, чтобы попробовать что-то новое необычное не спрашивая мнения Совмина и ЦК. И надо же у них зачастую очень неплохо получалось и как-то без оглядки на "партнёров". 

Когда мне говорят о "партнёрах" я вспоминаю простую ситуацию с чайниками. Были в СССР чайники со спиралью нагрева и кофейники с дисковым нагревателем, да ещё и с регулятором температуры, кто постарше помнят. Когда к нам хлынули чайники с Запада, что греха таить дизайн был получше, они ВСЕ были со спиралью. Дисковые появились уже после 95-го - освоили технологию так полагаю. И таких примеров - несть числа. Тот же 3D принтер. В Новосибирске, году так в 92-м, был срочно уничтожен цех (завод) по производству изделий методом молекулярного моделирования. Через сколько нарисовался 3D принтер? К чему это я - да к тому, что "партнёры" в 90-е организовали целый институт только в США для перемалывания советского наследия. Может быть нам стоит вспомнить схемы управления научными исследованиями в СССР? По крайней мере необходимо обеспечить самодостаточность по основным научным направлениям и возможность работы по неоднозначным. то есть надо иметь базовое финансирование науки (возможность поиска нового и исследование неоднозначного) и проектное, под то, что уже понятно и просто надо допилить. У России должна быть СВОЯ наука. И эта наука должна быть достаточна, чтобы охватывать все сферы деятельности в той или иной степени. Если урезать финансирование всяких "экономистов" из ВШЭ и прочих либерастических контор (в 2013-м их финансирование в 10 раз превышало финансирование всей Академии Наук), то этого хватит чтобы решить данную задачу без ущерба другим госпрограммам.

Аватар пользователя Andrakann
Andrakann(2 года 8 месяцев)(13:08:19 / 25-06-2015)

Откуда дровишки про завод молекулярного моделирования? Хочется подробностей.

Аватар пользователя valerar2
valerar2(2 года 7 месяцев)(19:47:11 / 25-06-2015)

Это старанная история. г.Новосибирс Примерно 3 часа ночи, уж совсем не помню, какая-то местная программа по ТВ. Слушаю в полуха не напрягаясь. Неожиданно настораживаюсь - по телеку выступает доктор наук из ИЯФа (Институт Ядерной Физики СО РАН). Он то и рассказывает, с какой-то невысказанной болью, про этот цех (Завод), который распологался в Кировском районе г. Новосибирска, если точнее в районе молокозавода. Цех (завод) находился в предпусковой стадии. Но с 90-го был заморожен, а в 1993-м выкуплен (уж как удалось выкупить не знаю) и разрушен. Представляя себе уровень некоторых разработок на то время в СО РАН (Были тогда разработки, были) я ему поверил. А зная как обошлись с Бердским радиозаводом (знаменитая тогда марка "Вега"), поверил и в разрушение. А по "Веге" история тоже смешная и грустная. Где-то в 89-м году закупили заводчане у японцев технологические линии для производства аппаратуры на HD дисках. Цех построили, производственные линии разместили, даже пробные партии начали делать. И тут гос переворот, бардак и прочая сумятится. В 1992 году(может в 93-м) покупает "Вегу" корпорация "Sony" (Сони не сони  - врать не буду, но, по-моему, всё-таки она). Народ оживился - щас попрёт. А корпорация загнала бульдозеры и все новейшие технологические линии под нож. Понятно, на фига им конкуренты. Так что после этого знаменитый на весь СОЮЗ завод  и, соответственно, марка, просто перестали существовать. Потом его кусочками сдавали в аренду под склады и прочую хрень. И таких историй, увы, немерянно.

Аватар пользователя Andrakann
Andrakann(2 года 8 месяцев)(09:39:30 / 26-06-2015)

Так может речь шла о компьютерном моделировании, а не о печати молекулами?

Аватар пользователя valerar2
valerar2(2 года 7 месяцев)(13:21:31 / 26-06-2015)

Для абстрактного компьютерного моделирования производственные цеха не строят. Речь шла о технологии получения готовых деталей, в том числе орудийных стволов, сразу в необходимом виде без обычных процессов металлообработки (ковка, фрезерование, шлифовка и пр.), причём это не о порошковой металлургии.

Аватар пользователя Andrakann
Andrakann(2 года 8 месяцев)(13:02:24 / 29-06-2015)

Цеха разные бывают, могли так и помещение для компьютерных вычислений обозвать.

Сейчас тоже печатают оружие, но далеко не молекулярно, подозреваю и прочность там не сравнить со сталью.

Жаль, что нечего почитать на тему наших разработок в этой области.

Аватар пользователя valerar2
valerar2(2 года 7 месяцев)(14:48:21 / 29-06-2015)

Жаль, что нечего почитать на тему наших разработок в этой области.

Увы, здесь помочь не могу, поскольку сам в материаловедении нисколько не специалист. Знания заканчиваются на уровне "чтобы придать нужную форму твёрдому, надо сделать его (твёрдое) жидким и залить в заранее подготовленную форму из жаропрочного материала" (литьё) или "предварительно максимально измельчённый материал, поместить в форму и создать огромное давление" (порошковая металлургия) ну или "распылить материал до молекуляроного состояния (газообразный агрегат) и на границе удержания формы (жидкое-твёрдое) обеспечить послойное формирование в соответствии с требуемой моделью" (молекулярное моделирование). Ну а та разработка относилась, скорее всего, к вещам жутко секретным. И таки да, были сюжеты про напечатанные пистолеты. Но вряд ли это пока серьёзно, поскольку очень узок диапазон пререхода между агрегатными состояниями (газ - жидкость - твёрдое), а соответственно это больше похоже на лепку из маленьких кусочков пластелина (в зоне изготовления околокомнатные температуры и хорошая сцепляемость между собой частиц исходного материяла, исходный материал при комнатной температуре имеет твёрдое состояние и аморфную структуру, сильно вряд ли получение кристалической). Тортики можно делать, пластмассовые пистолетики, дорого, но можно. Что-то с серьёзными прочностными характеристиками, на домашнем 3D - принтере, это как-то сильно вряд ли.  Чёт я разумничался, СОРРИ :)))

Аватар пользователя Andrakann
Andrakann(2 года 8 месяцев)(00:42:35 / 30-06-2015)

С 2009 года печатают сталью, в виде общедоступного сервиса, не заоблачно дорогого кстати:

А в серьезных конторах наверняка и уровень уже совсем другой.

Аватар пользователя valerar2
valerar2(2 года 7 месяцев)(01:28:54 / 30-06-2015)

Спасибо за ссылку. Интересно. Так понял, это полупромышленный образец принтера. Как бы ни было, это прорывная технология.

Аватар пользователя Andrakann
Andrakann(2 года 8 месяцев)(12:41:29 / 30-06-2015)

Ага, простенький, чтобы народ побаловался :)

Вот покруче, прошлогодней свежести вариант - аэрокосмическое применение и имплантанты.

Аватар пользователя valerar2
valerar2(2 года 7 месяцев)(15:57:03 / 30-06-2015)

Да, посмотрел. Ну так сие не отменяет что у нас такая технология была уже в 90-х.

Аватар пользователя Andrakann
Andrakann(2 года 8 месяцев)(23:07:31 / 30-06-2015)

До молекул даже прошлогодней далеко - довольно крупные песчинки на вид или точность удержания формы не очень.

Аватар пользователя valerar2
valerar2(2 года 7 месяцев)(22:28:27 / 01-07-2015)

По фото судить сложно. Ведь сцепление молекул и построение кристалической решётки - это не склеивание более крупных объектов. Даже порошковая технология подразумевает такое воздействие, при котором возникает вполне себе нормальная кристалическая структура, ну это что касается металлов. Я, к сожалению, не очень в курсе технологии, применяемой в 3D  принтерах. Но, поскольку ядерщики занимаются не только расщеплением, но и формированием ядер, подозреваю, что уровень чистоты поверхности может быть достигнут практически любой. Если это не молякулярное моделирование, то значит технология ещё очень сырая и больше пиара чем реальных результатов.

Аватар пользователя Andrakann
Andrakann(2 года 8 месяцев)(16:54:58 / 02-07-2015)

По видео все выглядит как будто лазером спекают частицы металла.

Аватар пользователя valerar2
valerar2(2 года 7 месяцев)(19:33:03 / 02-07-2015)

Да бог его знает, Я бы мог бы предположить ещё узгонаправленное ВЧ излучение (что-то вроде микроволновки, где узкий пучок может поддерживать температуру спекания или кристализации в локализованной области внутри камеры). Но ей-богу я ничуть в этом не специалист, от слова "никакой", посему вряд ли стоит мои слова по этой теме (технологии)  рассматривать серьёзно. :)) 

Аватар пользователя Andrakann
Andrakann(2 года 8 месяцев)(14:27:22 / 03-07-2015)

Да и я примерно такой же специалист )

Но темой интересуюсь по возможности.

Аватар пользователя Курт Руссел
Курт Руссел(2 года 5 месяцев)(23:52:19 / 24-06-2015)

Забавно сравнение 3д принтера и моллекулярное моделлирование, и чайники со спиралью, очень интересно, и да, речь пафосна и "ниочем" - о приоритетах которые есть фокус на перспективе! и кооперации с Китаем и  могими другими, - просто Россия - мультикультурная цивиллизация, пэтому у нас есть поговорка - не имей сто рублей, а имей сто друзей.

Аватар пользователя Де Пердье

  Не согласен. Нет у нас никакого "мульти-культи". Есть основной стержень- Русская Цивилизация! И всякие нац.отростки, которые заботливо вырастили большевики. С какой целью? - Раздробить бывшую Российскую Империю когда-то? Вопрос! И очень непростой. 

Аватар пользователя bobouvik
bobouvik(3 года 8 месяцев)(07:42:58 / 25-06-2015)

Не будет русского народа, не будет России. Есть компромиссы сотрудничества русского народа с другими народами,  а есть "б-гоизбранное" иго, пытающееся теми или иными способами обеспечить свое мировое господство, что в условиях России означает лишить русских идентичности. Остальное отсюда вытекает...

Аватар пользователя Виктор Т.
Виктор Т.(3 года 3 месяца)(15:46:26 / 25-06-2015)
"...Мы с вами знаем, наверное, а может быть кто-то и не знает, так называемые фонды иностранные по школам работают, сетевые организации просто шарят по школам в Российской Федерации много лет под видом поддержки талантливой молодежи. На самом деле, как пылесосом высасывают просто, и все. Уже прямо со школы абитуриентов берут и на гранты сажают и увозят..." -- это наш "национальный лидер" Стругацких переобчитался. Работают всякие прогрессоры, спасают талантливых ребятишек в царстве дона Рэбы. А тот и спохватился - талантов мало стало, не иначе - воруют! А более простая мысль, что таланты угроблены нищенской оплатой учителей, которым и учить-то некогда - бумажки дурацкие надо заполнять, что система подготовки кадров для промышленности сознательно гробилась, что научные сотрудники получают здесь в разы меньше чем "там" и потому вынуждены ехать "туда" - эта мысль "гаранту конституции" в голову не приходит. Ибо так мыслить страшно - а вдруг возникнет вопрос - а нахера-же мы всё это ломали, зачем угробили/ограбили хорошую страну? Тем более, что "партнёры" грозят награбленное отнять!
Комментарий администрации:  
*** Оранжевая рыбка, выглядывающая из унитаза ***
Аватар пользователя Turbulentus
Turbulentus(2 года 7 месяцев)(20:41:12 / 25-06-2015)

"кУЛЬТУРА ЛЕЗЕТ В МОЙ ЧЕРЕП САМА, УЧЕНЬЕ СВЕТ, А НЕУЧЕНЬЕ ТЬМА"!

Противодействие коррупции.

Довожу до Вашего сведения, что в  Средних школах Алексеевсклгл района Волгоградской области  обеспечение учебными пособиями происходит не за счёт бюджетных средств, а за счёт родителей учеников. Конкретно мой ребёнок поступает в первый класс средней школы расположенной в станице Аржановской. Я как председатель родительского комитета принимаю непосредственное участие в сборе средств на учебные пособия   в виде тетрадей  общей стоимостью 2355 рублей с человека. Учебники обещали выдать в библиотеке, а вот за приложения 2355 руб.  Тенденция такова, что у некоторых родителей этих денег просто нет, чтобы произвести оплатую. Прошу Вас разъяснить мне куда деваются бюджетные средства направленные государством на закупку учебных пособий, и почему родители учеников оплачивают государственную бюджетную статью.

Пишу Вам потому что считаю, что образование есть основа национальной безопасности государства и статью 43 конституции РФ никто не отменял.

С уважением. 

Кстати по данному вопросу в РАНО отправили непосредственно к Путину, и добавили, что крнституцию они не учат. Думаю коментарии излишни, поскольку так происходит в масштабах страны.

PS   "А Вы друзья как не садитесь.............."

Лидеры обсуждений

за 4 часаза суткиза неделю

Лидеры просмотров

за неделюза месяцза год

СМИ

Загрузка...