Вход на сайт

МЕДИАМЕТРИКА

Облако тегов

Миф о вековечной бедности русов

Аватар пользователя Де Пердье

Миф о вековечной бедности русов

Елена Любимова.

Миф о вековечной бедности русского народа поддерживается с таким же тщанием, как и миф о безпробудном пьянстве, неумелости и лени русов. В том, что это именно мифы, можно легко убедиться, прочитав заметки заграничных туристов...


Иван Аргунов (1727-1802). Портрет крестьянки.



Даниил Иванов, 21.10.2009

Весьма распространено мнение, что простой народ в России всегда жил тяжело, постоянно голодал, и терпел всяческие притеснения от бояр и помещиков. Однако, так ли было на самом деле? Конечно, в силу объективных причин, у нас сейчас почти нет статистических данных по дореволюционной России, как-то ВВП на душу населения, стоимость потребительской корзины, прожиточный минимум и т.д.

В качестве материала для данной статьи мы будем использовать цитаты из воспоминаний иностранцев об их посещении России в разное время. Они тем более для нас ценны, так как иностранцам нет нужды заниматься приукрашением действительности чужой для них страны.

Интересные записки оставил Юрий Крижанич, хорватский богослов и философ, в 1659 году прибывший в Россию. В 1661 он был отправлен в ссылку в Тобольск – его воззрения на единую, независимую от земных споров церковь Христову были неприемлемы как для защитников православия, так и для католиков. В ссылке он провёл 16 лет, где написал трактат «Разговоры о владетельстве», так же известный, как «Политика», в котором тщательно проанализировал экономическое и политическое положение России:

«Люди даже низшего сословия подбивают соболями целые шапки и целые шубы..., а что можно выдумать нелепее того, что даже чёрные люди и крестьяне носят рубахи, шитые золотом и жемчугом?.. Шапки, однорядки и воротники украшают нашивками и твезами, шариками, завязками, шнурами из жемчуга, золота и шёлка… Следовало бы запретить простым людям употреблять шёлк, золотую пряжу и дорогие алые ткани, чтобы боярское сословие отличалось от простых людей. Ибо никуда не гоже, чтобы ничтожный писец ходил в одинаковом платье со знатным боярином... Такого безобразия нет нигде в Европе. Наигоршие чёрные люди носят шёлковые платья. Их жён не отличить от первейших боярынь…»

Необходимо отметить, что только в 20 веке мир пришёл к тому, что фасон одежды перестал определять достаток человека. Пиджаки носят и министры, и профессора, а джинсы может надеть как миллиардер, так и простой рабочий. А вот что пишет Крижанич про еду:

«Русская земля по сравнению с Польской, Литовской и Шведской землями и Белой Русью гораздо плодороднее и урожайнее. Растут на Руси большие и хорошие огородные овощи, капуста, редька, свекла, лук, репа и иное. Индейские и домашние куры и яйца в Москве крупнее и вкуснее, нежели в упомянутых выше странах. Хлеб, действительно, на Руси сельские и прочие простые люди едят намного лучший и больше, нежели в Литве, в Польской да Шведской землях. Рыба также добывается в изобилии…»

А вот каким было, по данным В.Ключевского, в 1630 году, типичное малоземельное (засевавшее поле размером в одну десятину, то есть 1,09 га ) крестьянское хозяйство Муромского уезда: «3-4 улья пчёл, 2-3 лошади с жеребятами, 1-3 коровы с подтёлками, 3-6 овец, 3-4 свиньи и в клетях 6-10 четвертей (1,26-2,1 куб.м) всякого хлеба…»

Многие иностранные путешественники отмечают дешевизну продуктов в России. Вот, что пишет Адам Олеарий, который, будучи секретарём посольства, посланного шлезвиг-голштинским герцогом Фридрихом III к персидскому шаху, побывал в России в 1634 и 1636-1639 гг.

«Вообще по всей России, вследствие плодородной почвы, провиант очень дёшев, 2 копейки за курицу, 9 яиц получали мы за копейку…» А вот другая цитата из него же: «Так как пернатой дичи у них имеется громадное количество, то её не считают такой редкостью и не ценят так, как у нас: глухарей, тетеревов и рябчиков разных пород, диких гусей и уток можно получать у крестьян за небольшую сумму денег…»

Персиянин Орудж-бек Баят (Урух-бек), который в конце 16 века был в составе персидского посольства в Испанию, где обратился в христианство и стал именоваться Дон Хуан Персидский, даёт аналогичные свидетельства относительно дешевизны еды в России: «Мы пробыли в городе [Казани] восемь дней, причём нас так обильно угощали, что кушанья приходилось выбрасывать за окно. В этой стране нет бедняков, потому что съестные припасы столь дёшевы, что люди выходят на дорогу отыскивать, кому бы их отдать…»

А вот что пишет венецианский торговец и дипломат Барбаро Иосафат, в 1479 году побывавший в Москве:

«Изобилие хлеба и мяса здесь так велико, что говядину продают не на вес, а по глазомеру. За один марк вы можете получить 4 фунта мяса, 70 куриц стоят червонец, и гусь не более 3 марок. Зимою привозят в Москву такое множество быков, свиней и других животных, совсем уже ободранных и замороженных, что за один раз можно купить до двухсот штук…»

Секретарь австрийского посла в России Гвариента Иоанн Корб, бывший в России в 1699 году, также отмечает дешевизну мяса:

«Куропатки, утки и другие дикие птицы, которые составляют предмет удовольствия для многих народов и очень дороги у них, продаются здесь за небольшую цену, например, можно купить куропатку за две или за три копейки, да и прочие породы птиц приобретаются не за большую сумму…»

Соотечественник Корба, Адольф Лизек, состоявший секретарём при австрийских послах, бывших в Москве в 1675-м году, и вовсе отмечает, что «птиц так много, что жаворонков, скворцов и дроздов не едят…»

В том же 17-м веке в Германии проблему с мясом решали по-другому. Там за время Тридцатилетней войны (1618-1648) было уничтожено около 40% населения. В результате дело дошло до того, что в Ганновере власти официально разрешили торговлю мясом людей, умерших от голода, а в некоторых областях Германии (христианской, между прочим, страны) было разрешено многожёнство для восполнения людских потерь.

Однако, всё вышеописанное относится к периоду до 18 века, т.е. Московского царства. Посмотрим, что было в период Российской империи. Интересны записки Шарля-Жильбера Ромма, активного участника Великой французской революции. С 1779 по 1786 год он жил в России, в Санкт-Петербурге, где работал учителем и воспитателем графа Павла Александровича Строганова. Совершил три путешествия по России. Вот что он писал в 1781 году в своём письме Г. Дюбрёлю: (к сожалению, он не уточняет, о крестьянах какой именно области идёт речь).

«Крестьянин считается рабом, поскольку господин может его продать, обменять по своему усмотрению, но в целом их рабство предпочтительнее той свободы, коей пользуются наши земледельцы. Здесь каждый имеет земли больше, чем может обработать. Русский крестьянин, далёкий от городской жизни, трудолюбив, весьма смекалист, гостеприимен, человечен и, как правило, живёт в достатке. Когда он завершит заготовку на зиму всего необходимого для себя и своей скотины, он предаётся отдыху в избе (isba), если не приписан к какой-либо фабрике, каковых в этой области много, благодаря богатым рудникам, или если не отправляется в путешествие по своим делам или по делам господина.

Если бы здесь были лучше известны ремёсла, у крестьян было бы меньше времени для досуга в тот период, когда они не заняты сельским трудом. И господин, и раб получили бы себе от этого пользу, но ни те, ни другие не умеют рассчитывать свою выгоду, поскольку ещё не достаточно прочувствовали необходимость ремёсел. Здесь царит простота нравов и довольный вид никогда бы не покидал людей, если бы мелкие чинуши или крупные собственники не проявляли жадности и рвачества. Малочисленное население области во многом является причиной изобилия всего, что необходимо для жизни. Продовольствие стоит так дёшево, что, получая два луидора, крестьянин живёт весьма зажиточно…»

Обратим внимание, что о том, русское «рабство» крестьян более предпочтительным, чем «свобода» французских, пишет не кто-нибудь, а будущий активный участник Великой Французской революции, прошедшей под лозунгом «Свобода, равенство и братство». То есть, у нас нет причин подозревать его в необъективности и пропаганде крепостного права.

Вот что он писал в одном из своих писем по поводу положения французских крестьян ещё до своего отъезда в Россию:

«Повсюду, мой дорогой друг, и у стен Версаля, и за сто лье от него с крестьянами обращаются столь варварски, что это переворачивает всю душу чувствительному человеку. Можно даже сказать с полным на то основанием, что здесь их тиранят больше, чем в отдалённых провинциях. Считается, что присутствие сеньора должно способствовать уменьшению их бедствий, что, увидев их несчастья, эти господа должны постараться помочь с теми справиться. Таково мнение всех, у кого благородное сердце, но не придворных. Они ищут развлечения в охоте с таким пылом, что готовы пожертвовать для этого всем на свете. Все окрестности Парижа превращены в охотничьи заповедники, из-за чего несчастным [крестьянам] запрещается выпалывать на своих полях сорняки, которые душат их хлеб. Им разве что разрешено бодрствовать ночи напролёт, выгоняя из своих виноградников разоряющих их оленей, но не дозволено ударить никого из этих оленей. Работник, согбённый в рабской покорности, часто понапрасну тратит своё время и умение, служа напудренным и вызолоченным идолам, которые безжалостно гонят его, если только он вздумает попросить плату за свой труд…»

Речь идёт как раз про тех самых «свободных» французских крестьян, «свобода» которых, по мнению Ромма, хуже «рабства» русских крепостных.

А.С. Пушкин, обладавший глубоким умом и хорошо знавший русскую деревню, отмечал:

«Фонвизин в конце XVIII в. путешествовавший по Франции, говорит, что по чистой совести судьба русского крестьянина показалась ему счастливее судьбы французского земледельца. Верю… Повинности вообще не тягостны. Подушная платится миром; барщина определена законом; оброк не разорителен (кроме как в близости Москвы и Петербурга, где разнообразие оборотов промышленности усиливает и раздражает корыстолюбие владельцев)… Иметь корову везде в Европе есть знак роскоши; у нас не иметь коровы есть знак бедности…»

Положение русского крепостного крестьянства было лучше не только французского, но и ирландского. Вот что писал в 1824 г. английский капитан Джон Кокрейн.

«Безо всяких колебаний... говорю я, что положение здешнего крестьянства куда лучше состояния этого класса в Ирландии. В России изобилие продуктов, они хороши и дёшевы, а в Ирландии их недостаток, они скверны и дороги, и лучшая их часть вывозится из второй страны, между тем как местные препятствия в первой приводят к тому, что они не стоят такого расхода. Здесь в каждой деревне можно найти хорошие, удобные бревенчатые дома, огромные стада разбросаны по необъятным пастбищам, и целый лес дров можно приобрести за гроши. Русский крестьянин может разбогатеть обыкновенным усердием и бережливостью, особенно в деревнях, расположенных между столицами…»

Напомним, что в 1741 г. голод унёс в могилу одну пятую часть населения Ирландии – около 500 тыс. человек. Во время голода 1845-1849 гг. в Ирландии погибло от 500 тыс. до 1,5 млн. человек. Значительно увеличилась эмиграция (с 1846 по 1851 выехали 1,5 млн. чел.). В итоге, в 1841-1851 гг. население Ирландии сократилось на 30%. В дальнейшем Ирландия также быстро теряла население: если в 1841 г. численность населения составляла 8 млн. 178 тыс. человек, то в 1901 г. – всего 4 млн. 459 тыс.

Отдельно хотелось бы осветить жилищный вопрос

«Те, чьи дома погибли от пожара, легко могут обзавестись новыми домами: за Белой стеной на особом рынке стоит много домов, частью сложенных, частью разобранных. Их можно купить и задёшево доставить на место и сложить», – Адам Олеарий.

«Подле Скородума простирается обширнейшая площадь, на которой продаётся невероятное количество всякого леса: балок, досок, даже мостов и башен, срубленных уже и отделанных домов, которые без всякого затруднения после покупки и разборки их перевозятся куда угодно», – Яков Рейтенфельс, курляндский дворянин, пребывал в Москве с 1670 по 1673 год.

«Рынок этот находится на большой площади и представляет собой целую массу готовых деревянных домов самого разнообразного вида. Покупатель, являясь на рынок, объявляет, сколько хочет иметь комнат, присматривается к лесу и платит деньги. Со стороны покажется невероятным, каким образом можно купить дом, перевезти и поставить его в одну неделю, но не следует забывать, что здесь дома продаются совершенно готовыми срубами, так что ничего не стоит перевезти их и собрать вновь», – Уильям Кокс, английский путешественник и историк, дважды посетил Россию (в 1778-м и 1785 гг.).

Другой английский путешественник, Роберт Бремнер, в своей книге «Экскурсии по России», изданной в 1839 г., писал, что «Есть области Шотландии, где народ ютится в домах, которые русский крестьянин сочтёт негодными для своей скотины…»

А вот что писал русский путешественник и учёный Владимир Арсеньев про жилище крестьянина в своей книге «По Уссурийскому краю», в основу которой легли события его экспедиции по уссурийской тайге в 1906 году:

«Внутри избы были две комнаты. В одной из них находились большая русская печь и около неё разные полки с посудой, закрытые занавесками, и начищенный медный рукомойник. Вдоль стен стояли две длинные скамьи; в углу деревянный стол, покрытый белой скатертью, а над столом божница со старинными образами, изображающими святых с большими головами, тёмными лицами и тонкими длинными руками...

Другая комната была просторнее. Тут у стены стояла большая кровать, завешенная ситцевым пологом. Под окнами опять тянулись скамьи. В углу, так же как и в первой комнате, стоял стол, покрытый самодельной скатертью. В простенке между окнами висели часы, а рядом с ними полка с большими старинными книгами в кожаных переплётах. В другом углу стояла ручная машина Зингера, около дверей на гвозде висела малокалиберная винтовка Маузера и бинокль Цейса. Во всём доме полы были чисто вымыты, потолки хорошо выструганы, стены как следует проконопачены…»

Из всего вышеперечисленного видно, что, по свидетельству самих иностранцев, которые могли сравнивать быт простого народа, как в России, так и в своих странах, и которым нет надобности приукрашивать российскую действительность, во время допетровской Руси, и во время Российской империи простой народ жил в целом не беднее, а зачастую и богаче, чем другие народы Европы…

Литература

1. «Россия – это сама жизнь. Заметки иностранцев о России с XIV по XX век». Издательство Сретенского монастыря, 2004 г.

2. А. Горянин. «Мифы о России и дух нации», М., Pentagraphic, 2002.

3. В. Мединский. «О русском пьянстве, лени и жестокости». М. Олма, 2008.

4. А.В. Чудинов «О путешествии Жильбера Ромма в «Сибирь» (1781 г.): гипотезы и факты»

5. Ричард Пайпс «Россия при старом режиме».

6. В.К.Арсеньев. «По Уссурийскому краю. Дерсу Узала». М., Правда, 1

Постоянный адрес статьи - http://ru-an.info/news_content.php?id=878

Фонд поддержки авторов AfterShock

Комментарии

Аватар пользователя blues
Аватар пользователя Редут
Редут(2 года 11 месяцев)(07:34:54 / 20-06-2015)

+1

Аватар пользователя Ecelop111
Ecelop111(4 года 8 месяцев)(08:19:21 / 20-06-2015)

«Вообще по всей России, вследствие плодородной почвы, провиант очень дёшев, 2 копейки за курицу, 9 яиц получали мы за копейку…


низкие цены в России, гораздо - в 5-10 раз ниже - чем в Европе, имеют простое объяснение.

до Петра Первого российская финсистема была изолирована от остального мира (что-то вроде КНДР современности), и в Россию не попадало золото и серебро в больших и сверхбольших кол-вах из Америк.

и Россия не испытала гиперинфляции из-за притока халявного драгмета в результате ограбления индейцев.

касательно плодородности земель - мол урожаи богаче, чем в Литве и Польше- позвольте усомниться.

климат в России намного холоднее, лето короче - так что остается предположить - либо дядька врет, либо климат в России в те времена был другим.

ну, скажем, ось Земли с тех пор сместилась... есть такая версия, что раз в 400 лет полюса мигрируют, и 400 лет назад Россия была южнее.

кстати, не такая уж и дебильная версия, есть вагон и малая тележка фактов в пользу ее.

например - как в северной России была развита добыча жемчуга - с точки зрения современного климатолога, это невозможно.

но ведь было! добывали дофига, даже крестьянки носили украшенную жемчугом одежду.

Аватар пользователя blues
blues(3 года 11 месяцев)(09:26:59 / 20-06-2015)
Это был речной жемчуг.
Аватар пользователя Кулэмэтник.
Кулэмэтник.(2 года 8 месяцев)(09:31:20 / 20-06-2015)

Сову на глобус не натягивайте, еще фондовый рынок и SDR к 17 веку прилепите.

При чем тут гиперки и драгметаллы?

Человек пишет конкретно -хавчика, дичи, рыбы в реках до задницы, народу мало, земель и лугов для выпасов и заготовки сена тоже до ..я.

Всего МНОГО, поэтому дешево.

И одежды богатые тоже.

А вот ремесел знают мало.

Не секрет, с чего это перенаселенная Явропа, где за грушу годами судились и срали друг другу на головы в городах всегда стремилась на российские просторы.

А не наоборот.

Аватар пользователя Де Пердье
Де Пердье(4 года 2 месяца)(10:39:46 / 20-06-2015)

  А "откуда город" ? - не читали?

=============================================

Откуда город? Глава 2. Античная сказка на севере Европы15 апреля 2015 Просмотров - 3,109 3 коммент. Опубликовал: RudraИсторики официальной школы пишут, что за каких то пару-тройку десятилетий на Неве, без дорог, в топях появляется город (заметьте, самый северный в мире, на то время) с современной планировкой, с проспектами, каких раньше никто не строил, канализацией, каналами с гранитной облицовкой, массивными каменными конструкциями, и колоннами, колоннами и колоннами (это ж какая трудоёмкость, зачем, ради чего?)… как в Ливане Баальбек, Греции Парфенон, Египте Гиза и т.д.  Санкт-Петербург
Санкт-Петербург 
А вот это уже Баальбек. Найдите 10 отличий.Питер построен по всем канонам античного города, не христианского, а именно античного: колонны, статуи, дворцы. Первая церковь там появилась в Петропавловской крепости,  Петропавловский собор (1712-1733 г.). На территории города при жизни Петра I больше церквей не строилось. Но Петербург поражал огромным количеством античных скульптур и построек. 

А вот вам Афины, 19 век.
 Это вам ничего не напоминает?

Одна мысль меня гложет, современные технологии до сих пор не могут дотянуться до… древних технологий работы с камнем. Некоторые историки сильно засомневались в участии нашей цивилизации при строительстве пирамид, Баальбека, Пантеона и Парфенона, я не говорю уже о Китайской стене (возможно это просто скоростная магистраль между западом и востоком). Государства появившиеся там просто присвоили себе заслуги древних строителей, доделав постройки на свой лад, или признав памятниками предков. Может Петру тоже доложили о находке города, или его руин. Не зря же он так неистово уничтожал все старые записи, и источники, связанные с появлением города. Сколько строителей С.Петербурга осталось в фундаменте его конструкций. Сколько подземных ходов ещё не найдено, сколько всего ещё покрыто тайной? 

 


Для того чтобы переписать историю под себя, сначала нужно уничтожить все источники, и записи предыдущей истории (при Петре были насильственно изъяты почти все церковные летописи, с целью их копирования, и тиражирования, больше так нигде и не появившиеся). И самое главное: сбить с толку летоисчеслением. Что успешно при нём же и произведено. Пётр предписал вместо 1 января 7208 г. “oт сотворения мира” считать 1 января 1700 г. “от рождества господа бога и спаса нашего Иисуса Христа”. Так же был перенесен гражданский новый год на 1 января. Год 1699-й был для России самым коротким: с сентября по декабрь, т. е. 4 месяца. Впрочем, не желая конфликтов с приверженцами старины и церковью, в указе царь сделал оговорку: “А буде кто захочет писать оба те лета, от сотворения мира и от рождества Христова, сряду свободно”, что привело к ещё большей путанице с датами.

Города возникают как-то сами собою: понравится известное место сразу многим людям, собираются они воедино по доброй воле и собственному желанию, строят дома, принимаются за ремесла и занятия и начинают жить да поживать. Что говорит официальная история “С Петербургом случилось иначе: его создала, населила и построила мощная рука Петра Великого; почти одна его личная воля, наперекор воле тысяч людей, собрала воедино эти непокорные тысячи и заставила их строить себе дома, проводить улицы и жить новою, непривычною жизнью. Сама постройка Петербурга и жизнь в нем обратились при Петре (даже после него) в своеобразную государственную повинность”. Ответ на вопрос прост и понятен: для того, чтобы стать великим, нужно присвоить себе былое величие и заслуги своих предшественников, уничтожив память о них.

Вот тут очень интересный пост “о городах”

Посмотрим ещё раз на карту “города Петра” А вот вам карта античного города Афины, вам планировка не кажется знакомой?

А история говорит, что Афины стояли ещё за 1000 лет до нашей эры, или врут?

Возникает какое-то странное чувство недосказанности. Либо молодость Питера высосана из пальца, либо возраст античной Греции слишком завышен.

Вот вам ещё совпадение, та-же Греция…


 

А это уже Петергоф

  Десять отличий найдёте?--------------------------------------------------------------------------------  Далее:http://pandoraopen.ru/2015-04-15/otkuda-gorod-glava-2-antichnaya-skazka-na-severe-evropy/
Аватар пользователя Agat
Agat(4 года 4 месяца)(19:56:43 / 20-06-2015)

Одна мысль меня гложет, современные технологии до сих пор не могут дотянуться до… древних технологий работы с камнем.

Вы специалист по технология обработки камня?

Или в интеренете прочитали, что
"современные технологии до сих пор не могут дотянуться до… древних технологий работы с камнем." ?  Разумеется с доводами и "доказательствами".

Аватар пользователя valerar2
valerar2(2 года 8 месяцев)(21:33:51 / 20-06-2015)

Полностью с Вами согласен. И с городом Петра, да и с самим Петром, далеко не всё так гладко и чисто. Есть карты, датированыые более ранними годами, чем Пётр туда впёрся. Отнюдь не болота, а вполне себе поселения. И про полигональную кладку (как у пирамид, только не помню египетских или Ю.Америки) тоже не раз звучало. ну а про сам памятник Петру - есть мнение, что это памятник, вообще, не Петру, а Александру, который Македонский. Да и одёжка на нём как-то сильно на русскую (и даже на голландскую, немецкую) не похожа. Ну а архивы почистил - так надо было историческую память стереть. Да и стрельцовкий бунт после его вояжа по европам, как-то тоже не с проста. В Романовых, вообще, много мути. Кстати, именно они закрепостили крестьян. А Катька (не помню точно, может и не она) так и Юрьев День отменила. " Вот тебе бабушка и Юрьев день". Надо, надо потихоньку раскапывать истинную историю.

Аватар пользователя Safovsky
Safovsky(4 года 2 месяца)(21:14:49 / 21-06-2015)

Юрьев день отменил Годунов, после 6 лет неурожая/голода.

Сромановыми все просто, они входили в мировую элиту (через голштинских, котрые по всей европе правили), т.е. принимали участи в тогдашнем мировом правительстве (что само по себе ни хорошо ни плохо, но задуматься над многими геополитическими решениями заставляет), т.е. Россия очень долгое время на мироваой арене зачастую вела себя не так, как ей было выгодно, а так как было выгодно "большим" поилитическим элитам, на мой взгляд слом произошел на Александре II, за что он и поплатился.

Аватар пользователя valerar2
valerar2(2 года 8 месяцев)(02:28:58 / 22-06-2015)

Юрьев день отменил Годунов, после 6 лет неурожая/голода.

Ну, на сколько я в курсе, не отменил, а ввёл мароторий на несколько лет и то не по всей территории. Кстати, вроде как Указ так и не был обнаружен. И, вообще, там споры до сих пор у историков идут. Ну а окончательное лишение крестьян личных прав и свобод - это всё-таки век XVIII. Так что закобаление крестьян это всё же уже в большей степени Романовы.

Россия очень долгое время на мироваой арене зачастую вела себя не так, как ей было выгодно

Соглашусь. Но Россию очень сильно ломал через колено ПётрI, личность неоднозначная с такими же не обнозначными деяниями и реформами.

Аватар пользователя wolkwww
wolkwww(4 года 7 месяцев)(08:34:53 / 22-06-2015)

Как "вишенка на торте" Вашего поста:

Медный Всадник без стремян. И голова этого всадника выплавлялась отдельно, о чём есть соответствующие документы.

Ну тут, канешана, либо ... - либо ...

Аватар пользователя элемент
элемент(4 года 1 месяц)(09:46:08 / 20-06-2015)

таки да

Ма́лый леднико́вый пери́од (МЛП) — период глобального относительного похолодания, имевший место на Земле в течение XIVXIX веков.

https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9C%D0%B0%D0%BB%D1%8B%D0%B9_%D0%BB%D0%B5%D0%B4%D0%BD%D0%B8%D0%BA%D0%BE%D0%B2%D1%8B%D0%B9_%D0%BF%D0%B5%D1%80%D0%B8%D0%BE%D0%B4

Аватар пользователя paulspb
paulspb(5 лет 10 месяцев)(09:07:15 / 20-06-2015)

гм. пробыв 16 лет в Тобольске 17 века, написал трактат о жизни России.

Аватар пользователя СергейВысокий.

Вы правы. В Тобольск он попал на воздушном шаре, из Хорватии. Опустился прямо в застенок, просидел там 16 лет. Получает пинок-ускорение и, опять на монгольфьере убывает за кордон. Мюнхгаузен, что с него взять.

Аватар пользователя ExMuser
ExMuser(4 года 6 месяцев)(09:08:04 / 20-06-2015)

"беспробудном". Дальше читать не стал. Ибо безбробудный.

Аватар пользователя Bledso
Bledso(4 года 8 месяцев)(10:15:25 / 20-06-2015)

"беспробудном". Дальше читать не стал. Ибо безбробудный.

безбробудный :))))

Аватар пользователя ExMuser
ExMuser(4 года 6 месяцев)(12:09:15 / 20-06-2015)

:)

См ниже. Это не опечатка. Вы же знаете, что я пишу безукоризненно.

Аватар пользователя Де Пердье
Де Пердье(4 года 2 месяца)(15:05:43 / 20-06-2015)

 Честно говоря - не знаю. Я сам себя корректирую по 2-3 раза.

Аватар пользователя Де Пердье
Де Пердье(4 года 2 месяца)(10:28:56 / 20-06-2015)

 "безбробудный" ? слушай, камрад - ты меня иногда сильно удивляешь. От какого же слова образовалось прилагательное "без-бро-будный"? От брома ? Или "будней"?

 Или (всё-таки) - начальное слово было -"пробуждать-ся" типа ?

Аватар пользователя Federal
Federal(5 лет 11 месяцев)(10:53:35 / 20-06-2015)

Это мракобесие, распространившееся последнее время относительно написания "бес-" и "без-" лично для меня выдаёт малообразованного некритично воспринимающего информацию человека. ExMuser может обижаться, но это так. Фонетически правильное написание зафиксировано в правилах русского языка. Беспробудный и точка. 

Аватар пользователя ExMuser
ExMuser(4 года 6 месяцев)(12:12:18 / 20-06-2015)

А мне не за что обижаться. Я просто зафорсил новое слово, точнее, поиздевался над родным языком, прикололся, и тут-же на меня набижали граммар-наци. :)

Аватар пользователя Де Пердье
Де Пердье(4 года 2 месяца)(15:03:29 / 20-06-2015)

  Ну да. "На поле Он". Весь белый на коне и пушистый!)))

Аватар пользователя ExMuser
ExMuser(4 года 6 месяцев)(16:05:53 / 20-06-2015)

Ога.

Аватар пользователя ExMuser
ExMuser(4 года 6 месяцев)(12:06:59 / 20-06-2015)

Это специальная ашыпка. Типа "узбогойзя" и т.д.

Аватар пользователя Де Пердье
Де Пердье(4 года 2 месяца)(15:09:45 / 20-06-2015)

 Тесты тестировать вздумал? Это Вам там не здесь!))))

Аватар пользователя ExMuser
ExMuser(4 года 6 месяцев)(16:07:29 / 20-06-2015)

Да не, просто стёжу. :)

Аватар пользователя Де Пердье
Де Пердье(4 года 2 месяца)(10:56:25 / 20-06-2015)

  Я (вообще то) понимаю, что ты отрицаешь приставку "бес", введённую после Октябрьского переворота 1917 года. И за приставку "беЗ". Я тоже за эту приставку - но(по возможности) - я сохраняю орфографию авторов. - А с этим интернетом "вапче" легко заразиться "языком олбанским, падонкафф и т. д." ))))

Аватар пользователя ExMuser
ExMuser(4 года 6 месяцев)(12:30:08 / 20-06-2015)

Тогда рисуй дисклеймер: "Орфография сохранена". И, это, - я за школьный вариант приставок. ;)

Аватар пользователя Cobold
Cobold(5 лет 2 месяца)(10:49:47 / 20-06-2015)

Энгельгардт. Письма из деревни.

Современники не согласны с таким лубочным вглядом на житьё российского крестьянства.

Аватар пользователя Де Пердье
Де Пердье(4 года 2 месяца)(11:12:57 / 20-06-2015)

 "Современники " бывают разные - например Собчак Ксюша или Гарри Каспаров. Оне тоже - типа "не согласные" !

Аватар пользователя Cobold
Cobold(5 лет 2 месяца)(18:45:09 / 20-06-2015)

Вы книгу, на которую я ссылаюсь, читали, или так, разговор поддержать? 

Аватар пользователя PavelCV
PavelCV(5 лет 1 месяц)(10:53:32 / 20-06-2015)

И в дополнение к этому материалу прошу посмотреть на несколько портретов русских красавиц в исполнении русского художника Андрея Шишкина: 

Аватар пользователя СергейВысокий.

В Баку показали отмытую л. Гагу. Прикид "чучело" или "Ж. Агузарова" ей всё таки родней.

Аватар пользователя Де Пердье
Де Пердье(4 года 2 месяца)(11:20:22 / 20-06-2015)

 Ну красавицы - что с них взять!

Вторая картина сверху напомнила мне какого- то "маг(х)араджу". - По украшениям.

 А в последнюю картинку( точнее - прототип) я бы влюбился - будь на 20-30 лет моложе.

  Пост скриптум. -а вот этот живописец - тот самый, что написал "Утро в сосновом лесу" ?

Аватар пользователя PavelCV
PavelCV(5 лет 1 месяц)(12:41:15 / 20-06-2015)

Тот был Иван Иванович.

Этот - Андрей Алексеевич, наш современник.

Вот здесь его работы: http://a-shishkin.ru/

Аватар пользователя gojesi1
gojesi1(3 года 5 месяцев)(11:31:17 / 20-06-2015)

Наш ответ мы начнем со слов епископа Оттона Бамбергского, дважды посетившего земли славян в 1124 и 1127 годах: <br> <b><i>«Изобилие рыбы в море, реках, озёрах и прудах настолько велико, что кажется просто невероятным. На один денарий можно купить целый воз свежих сельдей, которые настолько хороши, что если бы я стал рассказывать всё, что знаю об их запахе и толщине, то рисковал бы быть обвинённым в чревоугодии. По всей стране множество оленей и ланей, диких лошадей, медведей, свиней и кабанов, разной другой дичи. В избытке имеется коровье масло, овечье молоко, баранье и козье сало, мед, пшеница, конопля, мак, всякого рода овощи и фруктовые деревья, и, будь там ещё виноградные лозы, оливковые деревья и смоковницы, можно было бы принять эту страну за обетованную, до того в ней много плодовых деревьев... <br> Честность же и товарищество среди них таковы, что они, совершенно не зная ни кражи, ни обмана, не запирают своих сундуков и ящиков. Мы там не видели ни замка, ни ключа, а сами жители были очень удивлены, заметив, что вьючные ящики и сундуки епископа запирались на замок. Платья свои, деньги и разные драгоценности они содержат в покрытых чанах и бочках не боясь никакого обмана, потому что его не испытывали. И что удивительно, их стол никогда не стоит пустым, никогда не остаётся без яств. Каждый отец семейства имеет отдельную избу, чистую и нарядную, предназначенную только для еды. Здесь всегда стоит стол с различными напитками и яствами, который никогда не пустует: кончается одно - тотчас несут другое. Ни мышей, ни мышат туда не пускают. Блюда, ожидающие участников трапезы, покрыты наичистейшей скатертью. В какое время кто ни захотел бы поесть, гость ли, домочадцы ли, они идут к столу, на котором всё уже готово...». </i></b></span></p>

Аватар пользователя Де Пердье
Де Пердье(4 года 2 месяца)(11:22:33 / 20-06-2015)

  Вы свой комментарий отредактируйте. А то куча тегов сверху - из Ворда скопировали? ОК?

Аватар пользователя gojesi1
gojesi1(3 года 5 месяцев)(11:28:38 / 20-06-2015)

это мои записи в закладках, на ту же тему... пытаюсь убрать лишнее не получается... Прошу прощения...
А что касается Петербурга, так одна только мысль об Александрийском столпе может мозг вынести!!! Ну НЕТ ТАКИХ ТЕХНОЛОГИЙ!!! Нет в принципе, от слова "совсем" и "абсолютно"!!!
Если бы он падла(столп) был просто циллиндрический, так он... конусный...
А с петропавловкой что делать???

Аватар пользователя Де Пердье
Де Пердье(4 года 2 месяца)(11:40:34 / 20-06-2015)

 "Будем поглядеть"  как говорят в Одессе!)))

Аватар пользователя vedmed
vedmed(3 года 7 месяцев)(12:03:36 / 20-06-2015)

 Ну если "НЕТ ТАКИХ ТЕХНОЛОГИЙ!!! Нет в принципе, от слова "совсем" и "абсолютно"!!!" - то конечно... Против капслока не попрёшь - это истина в последней инстанции :))))

 Подобные "загадки истории" для ширнармасс - это просто феномен "Неуловимого Джо" :)))

Аватар пользователя Safovsky
Safovsky(4 года 2 месяца)(21:23:04 / 21-06-2015)

В интернетах есть видео с директором современного завода, который обработкой камня занимается, причем дядька дуюже умный, т.е. кандидатская и причия, а вот на вопрос каким образом делались многие питерские объекты, без использование современных технологий - разводит руками и говорит, что цилиндрическая пила нужна из высокопрочных сплавов и диаметром немерянным, иначе никак, а в те времена не знали таких штук. 

Аватар пользователя Oberon
Oberon(5 лет 10 месяцев)(13:40:02 / 20-06-2015)

В 18 веке начали гнать зерно за кордон, собственно вот вам и начало бедности.

Аватар пользователя Де Пердье
Де Пердье(4 года 2 месяца)(14:33:35 / 20-06-2015)

  Не помню точно насчёт зерна - но с приходом к власти лжеПетра - много чего непотребного происходило.

фильм Александра Атакина "Пётр и Пётр".

Многие годы вдумчивых историков беспокоят факты и противоречивые сведения о личности и делах царя Петра «великого». К тому, кого восхваляют официальные исТОРики, нужно быть вдвойне внимательным. Нам преподносят как благо то, что он «прорубил окно в Европу». Ну и что в этом хорошего было? Из этой Европы к нам на Русь полез всякий сброд, который мы до сих пор назад выгнать не можем...
Фильм «Пётр и Пётр» это лишь несколько ответов на сотни вопросов о реальных делах того, кого сегодня называют Петром «великим». Это попытка постановки самых нужных вопросов и поиска на них правдивых ответов, а не той глупости и явной лжи, что дают наши историки и политики.

Аватар пользователя gojesi1
gojesi1(3 года 5 месяцев)(15:14:41 / 20-06-2015)

Normal 0 false false false RU X-NONE X-NONE

 

Вот например прочтите выдержку из  исследований Д.С. Мережковского. В своей работе «Антихрист» он отметил полное изменение внешности, характера и психики у царя Петра I после его возвращения из «земель немецких», куда он поехал на две недели, а вернулся через два года. Русское посольство, сопровождавшее царя, состояло из 20 человек, и возглавлял его А.Д. Меньшиков. После возвращения в Россию это посольство состояло из одних голландцев (включая небезызвестного Лефорта), единственным из старого состава остался лишь Меньшиков. Это «посольство» привезло совершенно другого царя, плохо говорившего по-русски, не узнающего своих знакомых и родственников, что сразу выдавало подмену: Это понудило царицу Софью, сестру настоящего царя Петра I, поднять стрельцов против самозванца. Как известно, стрелецкий бунт был жестоко подавлен, Софью повесили на Спасских воротах Кремля, жену Петра 1 самозванец сослал в монастырь, куда она так и не доехала, и вызвал свою с Голландии. «Своего» брата Ива

 на V и «своих» маленьких детей Александра, Наталью и Лаврентия Лжепётр умертвил сразу, хотя официальная история об этом рассказывает нам совсем по-другому. А самого младшего сына Алексея казнил, как только тот попытался освободить своего настоящего отца из Бастилии.

Пётр-самозванец проделал такие преобразования с Россией, что нам до сих пор аукается. Он стал действовать как обычный завоеватель:

— разгромил русское самоуправление — «земство» и заменил его бюрократическим аппаратом инородцев, которые привезли в Россию воровство, разврат и пьянство и усиленно его здесь насаждали;

 — передал крестьян в собственность дворянам, чем превратил их в рабов (для отбеливания образа самозванца это «мероприятие» сваливается на Ивана IV);

 — разгромил купечество и стал насаждать промышленников, что привело к уничтожению прежней универсальности людей;

 — разгромил духовенство — носителей русской культуры и уничтожил православие, приблизив его к католичеству, что неизбежно породило атеизм;

 — ввёл курение, употребление алкоголя и кофе;

— уничтожил древнерусский календарь, омолодив нашу цивилизацию на 5503 года;

 — повелел все русские летописи свезти в Петербург, а затем, как и Филарет, приказал их сжечь. Призвал немецких «профессоров»; написать совершенно другую русскую историю;

 — под видом борьбы со старой верой, уничтожил всех старцев, живших более трёхсот лет;

 — запретил выращивать амарант и употреблять амарантный хлеб, являвшийся основной пищей русского человека, чем уничтожил долгожительство на Земле, которое оставалось тогда ещё в России;

 — отменил естественные меры: сажень, палец, локоть, вершок, присутствовавшие в одежде, утвари и архитектуре, сделав их на западный манер фиксированными. Это привело к уничтожению древнерусской архитектуры и искусства, к исчезновению красоты быта. В результате чего люди перестали быть красивыми, так как в их строении исчезли божественные и жизненные пропорции;

 — заменил русскую титульную систему на европейскую, чем превратил крестьян в сословие. Хотя «крестьянин» — это титул, выше короля, о чём есть не одно свидетельство;

 — уничтожил русскую письменность, состоявшую из 151 знака, и ввёл 43 знака письменности Кирилла и Мефодия;

 — разоружил русскую армию, истребив стрельцов как касту с их чудесными способностями и волшебным оружием, и на европейский манер ввёл примитивное огнестрельное и колющее оружие, переодев армию сначала во французскую, а затем в немецкую форму, хотя русская военная форма была сама оружием. В народе новые полки получили название «потешные».

 Но главное его преступление — уничтожение русского образования (образ + ваяние), суть которого состояла в создании у человека трёх тонких тел, которые он не получает от рождения, и если их не сформировать, то у сознания не возникнет связи с сознаниями прошлых жизней. Если в русских учебных заведениях из человека делали универсала, который мог, начиная от лаптей и, кончая космическим кораблём, сделать всё сам, то Пётр ввёл специализацию, которая сделала его зависимым от других.

 До Петра-самозванца в России не знали, что такое вино, он приказал выкатывать на площадь бочки с вином и бесплатно поить горожан. Это было сделано для отшибания памяти прошлой жизни. В период Петра продолжилось преследование родившихся младенцев, помнящих свои прошлые жизни и умеющих говорить. Преследование их началось ещё с Иоанна IV. Массовое уничтожение младенцев, обладавших памятью прошлой жизни, наложило проклятие на все воплощения подобных детей.

Аватар пользователя Де Пердье
Де Пердье(4 года 2 месяца)(17:21:59 / 20-06-2015)

  Амарантный хлеб? - Любопытно. Не слыхал. Хотя амарант я видел - дедушка выращивал.

Аватар пользователя gojesi1
gojesi1(3 года 5 месяцев)(19:11:43 / 20-06-2015)

 :)) вас только отсутствие амаранта удивило???
Мне пол-года назад привезли(из Украины) муку амарантную, всё руки не доходят блинов напечь... Забываю :))

Аватар пользователя Де Пердье
Де Пердье(4 года 2 месяца)(17:26:49 / 20-06-2015)

  Уничтожение кого бы то ни было не может наложить проклятие само по себе. Это моё твёрдое мнение. Иначе русы не имели бы каких-то перспектив вообще! А русы -воины. А не "пыль на ветру".

Аватар пользователя gojesi1
gojesi1(3 года 5 месяцев)(19:18:34 / 20-06-2015)

"...А русы -воины. А не "пыль на ветру"

всё верно, более того, мы основа этой земли.
Поэтому все разговоры о вторичности нас, нашего языка, "древности" китайцев, индийцев, твою яти -жидов. Я сразу сношу в отдел "есть ли жизнь на марсе".
Потому и мировоззрение(моё) просто и в ладу - Мы первичны, Земля изначально для нас, мы на ней хозяева и разговариваем на пра-языке, вибрации к-рого позволяют нам оставаться и самыми и сильными и умными...

Аватар пользователя Safovsky
Safovsky(4 года 2 месяца)(21:25:44 / 21-06-2015)

Не верьте в подобную писанину, тем более, что и факты у вас жаренные, например Софью ни на каких воротак не вешали, а в монастырь отправили.

Аватар пользователя Oberon
Oberon(5 лет 10 месяцев)(15:35:57 / 20-06-2015)

Я читал про Ивана Гроного, принаюсь , самый любимый мной правитель России, даже Сталин оттыхает.

 Так вот там такие апасы ерна делались, что мама не горюй, косвенно это подтверждается при Борисе Годунове ( оболганный персонаж в истории), там пять лет неурожаев и только подконец начался голод, а то открывают царски кладовые и все  нормально.

А вот При Петре и при Екатерине, ерно в промышленных иаштабах, стали вывозить, и привет голод.((

Аватар пользователя gojesi1
gojesi1(3 года 5 месяцев)(19:27:22 / 20-06-2015)

"...Борисе Годунове ( оболганный персонаж)..."

"Годунов" это фамилия матери Бориса, фамилия отца - Нарышкин, а значит "рюрикович" Царь борис был законным, а мерзавцы Романовы - католические евро-посадники!
Впрочем они(Романовы) своё получили - начав с убийства младенца - убили сына М.Мнишек, закончили смертью дегенерата-гемофила(царевича Алексея(Романова) Долг, как говорится, платежом красен!

Аватар пользователя Safovsky
Safovsky(4 года 2 месяца)(21:28:17 / 21-06-2015)

Годунов был действительно абсолютно законным царем, причем не таким плохим, как в учебниках, если мне память не изменяет, то первое высшее учебное заведение например при нем появилось, да и по остальному тоже нормальный царь был, вот только неурожай 6-ти летний подкосил гос-во.

Лидеры обсуждений

за 4 часаза суткиза неделю

Лидеры просмотров

за неделюза месяцза год

СМИ

Загрузка...