Вход на сайт

МЕДИАМЕТРИКА

Облако тегов

Краткое резюме о состоянии умов на ресурсе

Аватар пользователя Савва

Пару дней назад я попросил наших коллег-товарищей поделиться своими ощущениями в экономическом плане о состоянии дел в России по их мнению.

Естественно: "каждый сверчок знай свой шесток" - мнения наших камрадов никак не претендуют на объективность в общегосударственном плане, зато гарантированно точны в плане индивидуальном, т.е. на расстоянии руки мы все видим и замечаем, хрен тут пропагандой что-нибудь замажешь или подкрасишь.

Это как у Экс-мюзера спросить про состоянии дорог во Владивостоке: уж кто-то, а таксист обстановку знает точно, вплоть до конкретной ямы в конкретном дворе.

Я хочу поблагодарить всех, кто откликнулся, особенно Impending Doom и

Dima22rus, за широту охвата и детальность. Упомяну товарища из Госбанка - некоторая "утечка информации" из госструктур нам не помешает, спасибо.

Это не значит, что остальные трудились зря. Я прочитал все до единого комментария, но так как откликнулось около 100 человек - ответить каждому мне было бы затруднительно по времени, поэтому я выбрал вариант коллективного ответа всем одновременно. Замечу также, что даже Корсуненко своим врожденным пессимизмом каши не испортил.

Так. Теперь о главном. Какой основной вывод я сделал, прочитав все отклики: "ничто нас в жизни не сможет вышибить из седла, такая уж поговорка у майора была" - и мы, (и ВПР РФ) оказались вполне готовы к этому испытанию. Это, конечно, средняя температура по больнице, но я о ней в принципе и интересовался.

Учитывая, что правительство начинает разворачиваться и по сведениям "из достоверных источников" к осени конечный потребитель получит деньги я с большой достоверностью могу заявить, что народ в целом (кроме Корсуненко) правильно оценивает ситуацию и правильно ожидает улучшения бизнес-климата в нашей стране. Более того, я полагаю, что июльские встречи в Уфе не пройдут даром и ВВП вытащит из шляпы пару козырных тузов, крыть которых Западу будет нечем.

Кстати, отмечу интересный факт. До 1 июня индекс морских перевозок Балтик Драй болтался в районе многолетних минимумов, меньше 600. А с первого июня рванул вверх свечкой. Сегодня выше 740 и тенденция к повышению Рост обеспечивает Китай и вообще юго-Восточная Азия, готовятся вписаться вразвитие Шелкового пути, а для этого требуется большое инфраструктурное строительство, первичные материалы, а следовательно, рост грузовых перевозок. Европа с завистью наблюдает за процессом. Они пока подбирают крошки с барского стола. И очень надеются на Россию. Все-таки Китай далеко с точки зрения географии.

А в общем настроение бодрое, жизнь продолжается, и даже если случится западный катаклизм из-за дефолта Украины или Греции, мы это уже прошли и нащупали пути по которым будем вылазить и расти к солнцу.

Фонд поддержки авторов AfterShock

Комментарии

Аватар пользователя Старичок
Старичок(4 года 4 месяца)(10:14:22 / 19-06-2015)

Бумс постил про назначение Дворковича. Это на тему Шелковых путей и эффективности использования ценнейшего ресурса РФ - логистического "перекрестка миров". Что думаете, к чему в РЖД подобные персонажи, он ценный профессионал?

Аватар пользователя alexsword
alexsword(6 лет 2 месяца)(10:16:31 / 19-06-2015)

С учетом отставки старого председателя СД, есть мнение, что его на этот пост и метят.

Как версия - готовят РЖД к раздербану по образцу ЕЭС.

Аватар пользователя Старичок
Старичок(4 года 4 месяца)(10:23:33 / 19-06-2015)

Согласен. И это очень хреново. Это похуже укротраблов будет.

Аватар пользователя Бумс
Бумс(5 лет 7 месяцев)(10:48:38 / 19-06-2015)

Хренова, но... не все так безнадежно: http://aftershock.news/?q=node/31556 - лично для меня, все эти чудики мясо (лохи) и потому, вот эти слова начальника: "... Например, в России гигантский внешнеторговый профицит, мы - спонсор этого завершающегося банкета" - http://aftershock.news/?q=comment/1748109#comment-1748109 ... означают лишь, что иногда: необходимо создавать иллюзию "Еще немного, еще... чуть-чуть, ну же, - ну!" и у противника - рвется на пополам его тюнингованная и нафаршированная приблудами Тазо-попа!

Короче, полезно иногда вспоминать автомобильчик из "Трех товарищей" и Ремарка... БРИКс?!

Комментарий администрации:  
*** Канонический образец псевдовменяемого общения ***
Аватар пользователя Старичок
Старичок(4 года 4 месяца)(12:55:20 / 19-06-2015)

Это когда они на гоночной "карле" доводили до отчаянного изумления владельцев премиум-жоповозок? Офигенный момент!! Хотя сам Рема - унылый чорт. В стиле поздних Стругачей.

Аватар пользователя Системник
Системник(2 года 10 месяцев)(10:33:37 / 19-06-2015)

Да, они это постоянно пытаются сделать.

Аватар пользователя кислая
кислая(3 года 6 месяцев)(10:53:29 / 19-06-2015)

раздеребан заложен в Программе структурной реформы на железнодорожном транспорте», утвержденной Правительством России(Постановление  Правительства РФ от 18.05.2001 № 384)

там несколько этапов, но мы обратимся к последнему:

2012-2015

цели текущего, четвертого этапа реформы:


·         - обеспечение глобальной конкурентоспособности железнодорожного транспорта России;

·         - развитие эффективных инвестиционных механизмов в отрасли;

·         - создание стимулов для повышения эффективности деятельности участников рынка;

·         - развитие рынка железнодорожных транспортных услуг на основе либерализации государственного регулирования отрасли.

В соответствии с Целевой моделью инфраструктура железных дорог и общесетевые перевозки до 2015 года останутся в ведении ОАО «РЖД».

 

основные задачи:


·         - развивать конкурентный рынок оперирования грузовыми вагонами, обеспечив повышение эффективности управления парком грузовых вагонов в условиях множественности операторов;

·         - реализовать эксперимент по созданию локальных перевозчиков;

·         - создать долгосрочную систему взаимоотношений государства и владельца инфраструктуры, которая учитывала бы потребность в развитии инфраструктуры железнодорожного транспорт;

·         усовершенствовать тарифно-ценовую политику.

·         Цель реформы любой естественной монополии сводится к одному тезису - разделение монопольного и конкурентного видов бизнесов.
Это делается прежде всего, для того, чтобы в конкурентном сегменте появлялись новые игроки и стимулы к росту, повышению качества и снижению себестоимости.

Поставив перед РЖД задачи по реформированию и изменению, требующие сотни миллиардов рублей инвестиций, государство предложило в качестве источника финансирования средства от продажи дочерних компаний.

 

Корпоративная стратегия "РЖД" в отношении "дочек" основывалась на том, «холдинг стремится к повышению своей прибыльности (в том числе через дивиденды), формированию синергии, повышению прозрачности, привлечению дополнительных инвестиций, а также росту стоимости бизнеса "дочек" для последующей их продажи по более высокой цене.»

Для этого все структуры "РЖД" были разделены на 4 группы:

Операционные

К "операционным" отнесены "дочки", участие в капиталах которых должно быть сохранено из-за их ключевого значения для холдинга, или передача их функций сторонним компаниям экономически и технологически нецелесообразно. В таких компаниях "РЖД" сохранит долю на несколько лет, но она может быть изменена за счет передачи в капитал профильного имущества или продажи инвестору, способному соблюсти интересы монополии. Контрольный пакет при этом останется у "РЖД", а со "стратегом" будет подписаны акционерные соглашения.

Инвестиционные

К "инвестиционным" отнесены компании, имеющие незначительные операционные и технологические связи с "РЖД", но имеющие перспективы развития. Все они рассматриваются как отдельные инвестиционные проекты, предполагающие достижение определенных финансовых целей. "После (этого) и с учетом рыночной конъюнктуры "РЖД" могут полностью прекратить участие в "дочке".

Общества на продажу

Группа "обществ на продажу" включает компании, решения о выходе монополии из их капитала уже приняты советом директоров или правительством РФ в рамках реформы железнодорожной отрасли. Продажа акций таких "дочек" проводится для максимизации доходов "РЖД", причем предпочтительным способом приватизации являются открытые аукционные торги.

Прочие активы.

К группе "прочие активы" отнесены компании, осуществляющие технические и социальные функции, а также "дочки", доля участия монополии в которых незначительна, а продажа их акций экономически нецелесообразна или невозможна. "Большинство акций (таких – ИФ) компаний были внесены в капитал "РЖД" при их создании в 2003 г., а размер доли не позволяет оказывать существенное влияние на деятельность". Сюда же относятся и сервисные компании, в которых планируется сохранить долгосрочное участие.

За ходом реформы следит Счетная палата и вот ее вердикт:

Минтранс и РЖД обвинили в срыве реформы на железнодорожном транспорте

http://infranews.ru/logistika/zheleznaya-doroga/40749-mintrans-rzhd-obvinili-v-sryve-reformy-na-zheleznodorozhnom-transporte/

А здесь можно посмотреть из кого состоит Совет директоров:

http://rzd.ru/ent/public/ru?STRUCTURE_ID=5185&layer_id=5554&refererLayerId=5553&id=1209

Здесь дочерние и зависимые общества:

http://rzd.ru/ent/public/ru?STRUCTURE_ID=5185&make=search&class_id=&layer_id=5553&type_id=6

В "Тендерах" можно увидеть, что продает, покупает и сдает в аренду РЖД

http://tender.rzd.ru/tender/public/ru?STRUCTURE_ID=4078&layer_id=4893&refererPageId=704&refererLayerId=4038&city_id=&cod=&date_from=&date_to=&deal_type=&name=&organaizer_id=&property_type_id=&status_id=&status_type=

Аватар пользователя mentat
mentat(6 лет 6 дней)(11:12:39 / 19-06-2015)

РЖД хотят разделить на мелкие компании уже лет десять минимум. Да кто ж им даст то :)

Аватар пользователя кислая
кислая(3 года 6 месяцев)(11:21:52 / 19-06-2015)

РЖД уже разделена. Упрощенно цель реформы: в руках РЖД остается только инфраструктура (грубо ж/д пути) все остальное "в сад", этот "сад" платит за пользование инфраструктурой РЖД, а РЖД на эти деньги  занимается ее обслуживанием и развитием.  В теории идея неплохая, но жизнь уже показала ее опрометчивость.

Аватар пользователя Радионеслушатель

В теории идея неплохая

приватизировать доходы и национализировать издержки - всегда было прекрасной идеей (для тех, кто получает доходы). Жизнь это показала много раз. ЧТо современное ж/д хозяйство - единый организм, ясно любому неэльфу, хоть раз сталкивавшемуся с реальным крупным предприятием. Когда Тэтчер продала своим протеже Ротшильдам ж/д дороги Англии все прекрасно поняли, к чему это в перспективе ведет.

Аватар пользователя alexsword
alexsword(6 лет 2 месяца)(11:56:39 / 19-06-2015)

Совершенно верно, лишь незамутненные эльфы не понимают, что задача, как всегда где совестливые собственники, состоит в приватизации прибылей и национализации расходов.

У РЖД (= у части оставшейся у государства) еще больше проблем с обслуживанием инфраструктуры и созданием новой появится, а у кого-то совестливого еще один счет в нидерландах. 

Аватар пользователя кислая
кислая(3 года 6 месяцев)(12:14:52 / 19-06-2015)

"незамутненные эльфы "- это авторы реформы? Напомню - идея стуктурной реформы РЖД - гос. идея.


Я то как раз за единый организм и против такого структуирования, но реформа то не то что не отменена, она не изменена. 


6. На третьем этапе реформирования железнодорожного транспорта необходимо продолжить привлечение инвестиций для развития железнодорожного транспорта путем продажи пакетов акций дочерних обществ открытого акционерного общества "Российские железные дороги" и других акционерных обществ, которые созданы на железнодорожном транспорте и акции которых находятся в государственной собственности.

(в ред. Постановления Правительства РФ от 20.12.2004 N 811)

http://doc.rzd.ru/doc/public/ru?STRUCTURE_ID=704&layer_id=5104&refererLayerId=5103&id=3996

Аватар пользователя alexsword
alexsword(6 лет 2 месяца)(12:16:15 / 19-06-2015)

В правительстве полно агентуры частнго капитала, работающей вовсе не на национальные задачи, а на интересы бизнес-структур.

Эльфы это те, кто воспринимает пропаганду этой агентуры за чистую монету.

Аватар пользователя кислая
кислая(3 года 6 месяцев)(12:30:28 / 19-06-2015)

Алекс, я цитировала гос программу реформы РЖД - это пропаганда?

И это:

Разделение функций государственного регулирования и организации хозяйственной деятельности

При переходе к новой модели организации железнодорожного транспорта ключевым моментом является полное отделение функций государственного регулирования от хозяйственных функций уже на начальном этапе реформирования. Это разделение необходимо для внедрения конкуренции в системе железнодорожного транспорта и является одним из условий обеспечения равноправного доступа независимых операторов к сетевой инфраструктуре и справедливого тарифообразования.

   Разделение основных и неосновных видов деятельности

Виды деятельности, непосредственно не связанные с перевозками, должны быть обособлены с последующим их выведением из системы железнодорожного транспорта, поскольку они могут быть ориентированы на других потребителей услуг и предоставлять иные возможности для специализации. Окончательное решение об обособлении указанных видов деятельности принимается в соответствии с утверждаемым Правительством Российской Федерации планом мероприятий и с учетом результатов комплексного анализа экономического эффекта, достигаемого в результате такого обособления.

(в ред. Постановления Правительства РФ от 20.12.2004 N 811)

   Переход от монопольного состояния к конкурентному

Основой для принятия решений о разделении существующих видов деятельности является их классификация на естественно-монопольные, временно-монопольные (потенциально конкурентные) и конкурентные.

Временно-монопольные (потенциально конкурентные) и конкурентные виды деятельности должны быть открыты для конкуренции с целью повышения эффективности и уровня качества услуг, внедрения инноваций. В отношении предприятий, осуществляющих конкурентные и временно-монопольные (по мере их демонополизации) виды деятельности, будет решаться вопрос о приватизации. Государственное регулирование будет постепенно заменено рыночными механизмами регулирования во временно-монопольном и конкурентном секторах.

   Формирование организационной структуры по основным видам деятельности

При переходе к новой модели организации железнодорожного транспорта его территориально-функциональная организация будет преобразована в организацию по видам деятельности (грузовые перевозки, пассажирские перевозки и т.п.).

Разделение грузовых, пассажирских пригородных перевозок и пассажирских перевозок в дальнем следовании в результате реформирования обусловлено различиями между соответствующими рынками, основными фондами и техническими средствами, используемыми в этих видах деятельности. Данное разделение позволит более точно и своевременно определять прямые и общие затраты по видам деятельности.

Прозрачность деятельности предприятий железнодорожного транспорта, достигнутая вследствие их разделения, принесет ряд следующих преимуществ:

  • станет прозрачным механизм перекрестного субсидирования, что создаст основу для принятия решений относительно убыточных видов деятельности;
  • будут выявлены области сокращения эксплуатационных затрат;
  • будет сформирована основа для эффективного государственного регулирования, в том числе тарифов.

http://doc.rzd.ru/doc/public/ru?STRUCTURE_ID=704&layer_id=5104&refererLayerId=5103&id=3996


Вчера Вы меня навальнятой назвали и обвинили в нападках на Якунина, который, дескать, ничего не делает без разрешения Совета директоров. Он кто там - говорящая голова, озвучивающая решения Совета или просто сидит "примус починяет", кстати, он то же член совета директоров? 

Аватар пользователя monk
monk(5 лет 10 месяцев)(12:20:45 / 19-06-2015)

В области автотранспорта давно так. Дороги государственные, а транспорт частный. Не сказал бы, что там сильно хуже, чем в РЖД

Аватар пользователя alexsword
alexsword(6 лет 2 месяца)(12:44:47 / 19-06-2015)

КПД в терминах затрат энергии на пассажирокилометр или на тоннокилометр хуже в разы.

Можно дополнить еще капзатратами на строительство автодорог, и тоже соотнести с потоком, картинка будет еще хуже.

В целом (автотранспорт в существующем виде) - это рудимент эпохи легкодоступных углеводородов, по историческим меркам очень скоро этот рудимент станет не по карману.

Аватар пользователя monk
monk(5 лет 10 месяцев)(12:49:21 / 19-06-2015)

> КПД в терминах затрат энергии на пассажирокилометр или на тоннокилометр хуже в разы.


Я именно это и подразеумеваю. Технически "капзатраты на строительство ж/д" сравнимы с "капзатратами на строительство автодорог". КПД ниже. Но за счёт "приватизации доходов" автотранспорт сейчас выгоднее, чем ж/д.


Вот РЖД раздербанят, оставшийся госкусок будут финансировать как и строительство автодорог и стоимость ж/д перевозок будет определяться как раз КПД на тоннокилометр.

Аватар пользователя DmStanislav
DmStanislav(3 года 6 месяцев)(10:16:18 / 19-06-2015)

Вот и правильно - жизнь продолжается, а рукоблудствующие вприсядку катятся по маршруту пионЭров.

Комментарий администрации:  
*** Пресмыскаюсь перед западом ***
Аватар пользователя Радионеслушатель

рукоблудствующие вприсядку

какие люди у нас подсасывают с нефтяной и газовой иглы! Не люди - глыбы. Титаны мысли :)) Вы часто про эту "вприсядку" вспоминаете, у Вас воспоминания травмирующие есть с детства? Расскажите, не стесняйтесь - тут все свои.

Есть пока еще недоработки правда у титанов. Остальным 125 млн алкоголиков и тунеядцев вместе с выводком давно б сдохнуть, а они только "по маршруту пионЭров" должны катиться (кстати, что это? Вы ведь пионером-то и побыть не успели, максимум на картинке видели).

Аватар пользователя DmStanislav
DmStanislav(3 года 6 месяцев)(12:40:26 / 19-06-2015)

Сразу узнал Себя в рукоблудствующих?  Значит точно про тебя. 

П.с.: кстати, на тунеядца ты тоже похож.

Комментарий администрации:  
*** Пресмыскаюсь перед западом ***
Аватар пользователя Радионеслушатель

Успокойтесь пожалуйста, никто Вас не заставляет в сокровенном сознаваться. Обычно подсознание людей сильно выдает на рефренах. Не хотите рассказывать про личную травму дело ваше, попробуйте к специалисту сходить.

А что пишите вы в перерывах между вахтами под Тюменью, где на морозе и гнусе варите трубы, спите в вагончике и питаетесь сухими супами - это и так уже знает весь ресурс :))

Аватар пользователя DmStanislav
DmStanislav(3 года 6 месяцев)(13:06:29 / 19-06-2015)

Ну как то несолидно с твоей стороны, сам влез весь раскрасневшийся, в одной рубашке, засадили тебе, а теперь девственницу из себя строишь.

Ты уж язык то побереги на будущее, про мохнатые ладони уж молчу.

Комментарий администрации:  
*** Пресмыскаюсь перед западом ***
Аватар пользователя Cat-Advocate
Cat-Advocate(3 года 11 месяцев)(10:17:45 / 19-06-2015)

Какой основной вывод я сделал, прочитав все отклики: "ничто нас в жизни не сможет вышибить из седла, такая уж поговорка у майора была"

есть ещё прекрасные цитаты: "Была бы ты (Россия) счастливая, а мы-то будем счастливы".

Замечено: пока нет обострений, жизнь течёт ламинарно, без ярких всплесков личных эмоций по поводу себя-любимого и Родины.

Как только появляются внешние угрозы и потуги унизить Россию и россиян, всё: выходим из спящего ритма, шерсть - дыбом, забрало - вниз , мечи - из ножен, и  - "к нам не подходи, а то зарежем!"

Аватар пользователя Старичок
Старичок(4 года 4 месяца)(10:25:31 / 19-06-2015)

Нас эбут, а мы крепчаем?😂

Аватар пользователя Cat-Advocate
Cat-Advocate(3 года 11 месяцев)(10:31:48 / 19-06-2015)

Вас кто-то эб...т?

Примите сочувствия, "расслабьтесь и получайте удовольствие" :))

Аватар пользователя VGlaz
VGlaz(3 года 4 месяца)(10:36:17 / 19-06-2015)

Главное, чтоб без ньюансов обошлось .

Аватар пользователя Antonio Montana
Antonio Montana(2 года 6 месяцев)(11:21:17 / 19-06-2015)

Какое забрало? Какая шерсть?

Один запутинский визг кругом. А как доходит до дела - эти визгунов днем с полицией не сыщешь.

Аватар пользователя Crador
Crador(3 года 11 месяцев)(12:17:34 / 19-06-2015)

Это вы где 88% населения РФ с полицией найти не можете?

Аватар пользователя Antonio Montana
Antonio Montana(2 года 6 месяцев)(12:20:20 / 19-06-2015)

88% населения РФ озабочены вовсе не путиным и родиной, а собственнм благосостоянием.

Впрочем, остальные 12% озабочены им же.

Аватар пользователя Crador
Crador(3 года 11 месяцев)(12:22:03 / 19-06-2015)

Ну нифига себе уровень самомнения, всеведенья и понимания ответственности - говорить за 100% населения полуторасотмиллионной страны. Яб так не смог.

Аватар пользователя оттуда
оттуда(3 года 2 недели)(12:28:49 / 19-06-2015)

что самое интересное, когда болотные устроили антипутинское шествие в прошлом году, то ни одна здешняя запутинская обезьяна не вышла с протестом. отсиделись хатаскрайники, только в инете горло драть могут

Аватар пользователя brotherflame
brotherflame(5 лет 8 месяцев)(10:24:00 / 19-06-2015)

Я пожалуй присоединюсь к Корсуненко, хотя не читал что он написал, но позицию его знаю.

Я вам завидую, что вы верите в чудеса. Пока у руля находится все тот же номенклатурно-коррупционный класс, с чего вдруг ожидать улучшений?

Они качают нефть с газом, доходы распихивают по карманам, а то что остается отправляют в виде налогов в бюджет.

Нужно ли этому номенклатурно-коррупционному классу развитие промышленности? Вряд ли. Т.к. промышленникам все эти Медведевы, Путины, Набиулины Задовны, Дворковичи и вообще вся эта веселая и эффективная тусовка будут как кость в горле.

Можно бить себя кулаком в грудь, но Тимченко как воровал деньги через оффшоры через свой Гунвор, так и ворует. Все эти слова и подвижки -- косметические. Сути проблемы не мирового, а нашего внутреннего кризиса это не меняет. Мировой просто наложился так "удачно".

Аватар пользователя Старичок
Старичок(4 года 4 месяца)(10:30:09 / 19-06-2015)

Присоединяюсь. Смена акцентов в экономике идет по балде ладошкой. Одной идеологической реформой не обойтись. Нужна реформа административная.

Аватар пользователя Системник
Системник(2 года 10 месяцев)(10:35:30 / 19-06-2015)

Не разбираешься в ситуации, а потому путаешь тёплое с мягким. Твоё право.

Аватар пользователя DmStanislav
DmStanislav(3 года 6 месяцев)(10:36:11 / 19-06-2015)

"Они качают нефть с газом, доходы распихивают по карманам, а то что остается отправляют в виде налогов в бюджет" - вранье. Сначала государство отнимает почти 70% в виде прямых изъятий при экспорте нефти и до 50% при реализации нефтепродуктов на внутреннем рынке. 

Все эти изъятия привязаны к объективным рыночным показателям, на который влияние Тимченко с Сечиным и Миллером не распространяется. И только остаток уже можно "распихать" по карманам.


Комментарий администрации:  
*** Пресмыскаюсь перед западом ***
Аватар пользователя ПиротехникЪ

Я отлично помню "лихие 90-е" и "крутые 2000-е" - вот тогда, да беспредел был конкретный. Но как Михо Ходора присадили и перепродажу Юкоса наглосаксам забанили, так ситуация начала выправляться. Я помню что в 1998 (99?) году кто-то размахивал цифрой - у города-не-героя Нью-Йорк бюджет был чуть больше, чем у Российской Федерации. И претензий особых по коррупции, что  характерно, не было.

Аватар пользователя Satprem
Satprem(3 года 5 месяцев)(10:57:18 / 19-06-2015)

И претензий особых по коррупции, что  характерно, не было.


А с чего пилить, к 1999 все уже раздеребанили, нефть выше 15 $ +/- 3-5 $ не поднималась. причем все 90-ые. 

Про город не герой тоже объяснение.

Аватар пользователя ПиротехникЪ

Я отлично помню как в армии получил январское денежное содержание в мае. А товарищ генерал - командующий РВиА приехав к нам, сказал: "Я, конечно извиняюсь, но Вы сами виноваты!". Как было не принято платить налоги и платить массово зарплату "в конвертах" в комерческих организациях я тоже помню. Как у нас "зарубили" НИЭР потому что мы не могли обеспечить 15% отката (это "между" организациями МО), я тоже помню.

нефть выше 15 $ +/- 3-5 $ не поднималась. причем все 90-ые.

Из графика следует что не совсем так. Кроме того, много раз разбиралось на АШ что цены на нефть не являются исключительным фактором для формирования бюджета РФ. Важность никто не отрицает.

Вы не находите некоторую связь между ценами на нефть и внешней и внутренней политикой? Пиндосы в рассматриваемый период брали нефть вообще на халяву. А мы гнали столько, сколько прикажет Фашингтонский обком.

Аватар пользователя Satprem
Satprem(3 года 5 месяцев)(12:29:17 / 19-06-2015)



Исторический календарь вот тут ежедневные цены, в 90-ые 40 долларами за барель и не пахло. Да цена поднималась и до 40 еще при СССР Буря в Пустыне причина война США и Ирака, но там она не задерживалась на долго, в среднем около 20 баксов за 90ы-ее года была цена tass.ruБиографии и справки


з-за вторжения Ирака в Кувейт в период с июля по октябрь 1990 г. цена резко выросла с 15 долларов за баррель до 41,15 доллара. После окончания операции США и союзников "Буря в пустыне", в результате которой иракские войска покинули Кувейт, к февралю 1991 г. цена снова упала до уровня 17-18 долларов за баррель. Азиатский финансовый кризис 1998 г. привел к падению цены на нефть: в июне до уровня 10,77 доллара за баррель, а затем, после непродолжительного периода стабилизации, в ноябре стоимость Brent опустилась ниже уровня в 10 долларов. Это стало одним из факторов объявления дефолта в России 17 августа 1998 г. Дешевле всего за десятилетие нефть марки Brent торговалась 10 декабря 1998 г.: 9,1 долларов

В марте 1999 г. нефть вернулась на докризисный уровень в 15-20 долларов за баррель, в августе-ноябре 2000 г. выросла до уровня в 34 доллара. После теракта в США 11 сентября 2001 г. цена на нефть поднялась с 27,59 до 29,12 доллара за баррель, но затем упала на уровень ниже 18 долларов.

С марта 2002 г. начался продолжительный и практически непрерывный рост цен на нефть. Эксперты объясняли это целым рядом факторов: войной в Ираке, сокращением нефтедобычи в Мексике, Великобритании и Индонезии, ростом потребления нефти и истощением легкодобываемых запасов в странах Персидского залива. 29 февраля 2008 г. цена на нефть марки Brent впервые в истории превысила рубеж в 100 долларов. Повышением цены рынок реагировал на любую нестабильность на Ближнем Востоке: 6 июня нефть подорожала на рекордные 10,45 доллара за день из-за слухов о том, что Израиль может нанести ракетно-бомбовый удар по Ирану.

Ежедневный календарь цен, гляньте найдите после 1992 года по 2000 год 30-35 хотя бы ? много ли там такого ? А так по разным годам прошелся там и 25 не встретил пока что .

ru.oiloilprice.comhistoricaloil/1993

Аватар пользователя ПиротехникЪ

Буду краток:

Компрадорская илитка РФ/СССР не мешала этим славным парням, а кое-где даже помогала. Нефтедоллар есть стержень всей современной колониальной политики.

Аватар пользователя Satprem
Satprem(3 года 5 месяцев)(13:21:43 / 19-06-2015)

Разумеется нефтедоллар как был в 90-ые как был так и есть в 00 и сейчас, стержень... Согласен. 

Аватар пользователя DmStanislav
DmStanislav(3 года 6 месяцев)(10:58:10 / 19-06-2015)

И это конечно же не злобные и безвольные клептократы путин с сечинами и сделали, а героические патриоты, вроде отметившегося, заставили своими суровыми взорами отдавать 3/4 своих доходов у людей, каждый из которых в легкую мог в то время создать личную гвардию в мин. 10 тыс.штыков (и ведь создавали, чуть чуть не хватило времени чопы трансформировать).

Комментарий администрации:  
*** Пресмыскаюсь перед западом ***
Аватар пользователя pa_nik
pa_nik(3 года 8 месяцев)(13:39:22 / 19-06-2015)

Плохое быстро забывается. Остаётся хорошее. Это свойстенно людям.

Аватар пользователя OratorFree
OratorFree(2 года 7 месяцев)(10:50:48 / 19-06-2015)

Они качают нефть с газом, доходы распихивают по карманам, а то что остается отправляют в виде налогов в бюджет.


Весь нюанс в том, что это уже не так. Это было при цене нефти 100, теперь, по-ходу она так и будет болтаться в зоне 60-70.  Очень прошу обратите на это внимание. Не игнорируйте реальность. 

Аватар пользователя DmStanislav
DmStanislav(3 года 6 месяцев)(11:20:24 / 19-06-2015)

При стоимости нефти 70$/бар государство при экспорте заберет пошлинами и ндпи (в новой редакции НК) 44$/бар, или 63%. И это без учета прочих мелких налогов и таможенного оформления.

Комментарий администрации:  
*** Пресмыскаюсь перед западом ***
Аватар пользователя OratorFree
OratorFree(2 года 7 месяцев)(11:51:45 / 19-06-2015)

НДПИ измеряется в рублях на тонну. В 2015 766 руб/тонна 

Баррель это примерно 136 кг. Доллар это примерно 54 руб. 

На сегодня НДПИ ~2$/бар

А вы как считали?

Аватар пользователя DmStanislav
DmStanislav(3 года 6 месяцев)(12:15:03 / 19-06-2015)

Формула ндпи считается не так - вы дали базис, а есть к нему коэффициент пропорциональный стоимости барреля. При 70$/бар этот коэффициент 9,5. Вот и умножьте его на базис.

Комментарий администрации:  
*** Пресмыскаюсь перед западом ***
Аватар пользователя OratorFree
OratorFree(2 года 7 месяцев)(12:33:42 / 19-06-2015)

Ну все равно не 44$

БГГГ. Это :

Коэффициент Кц определяется...

Напомнило это :

Если у меня немножко КЦ есть, я имею право носить жёлтые штаны, и передо мной пацак должен не один, а два раза приседать. Если у меня много КЦ есть, я имею право носить малиновые штаны, и передо мной и пацак должен два раза приседать, и чатланин «ку» делать, и эцилопп меня не имеет права бить по ночам… Никогда!.

Аватар пользователя DmStanislav
DmStanislav(3 года 6 месяцев)(12:42:58 / 19-06-2015)

Пошлина - 22$/бар, ндпи - 22$/бар . Округленно ест. Итого - 44 $/бар. Все верно .

"Генацвале! Когда у Общества нет цветовой дифференциации штанов, то нет цели!..."

Комментарий администрации:  
*** Пресмыскаюсь перед западом ***
Аватар пользователя OratorFree
OratorFree(2 года 7 месяцев)(12:53:03 / 19-06-2015)

Про пошлину вы первый раз не говорили, только про НДПИ.Я самого начала подозревал, что что-то еще кроме НДПИ вы цифру втиснули. Или опечатались назвав пошлину  НДПИ.

Но ладно, проехали.

З.Ы.

Блин!

Теперь увидел слово "пошлина" в первом комменте.

Непонятно, я его раньше не заметил или это отредактированный коммент? 

Аватар пользователя DmStanislav
DmStanislav(3 года 6 месяцев)(12:55:46 / 19-06-2015)

"При стоимости нефти 70$/бар государство при экспорте заберет пошлинами и ндпи "... и больше не правил.

/я зануда))).../

А так да - проехали.

я давно хотел написать статью на эту тему, тут у многих непонятное впечатление о золотых россыпях, принципе имеющие право на быть, но вот о распределении этих "ништяков" совсем фантастическое.... 

но пока отпуска нет.

Комментарий администрации:  
*** Пресмыскаюсь перед западом ***
Аватар пользователя OratorFree
OratorFree(2 года 7 месяцев)(12:56:13 / 19-06-2015)

Если бы я заметил слово "пошлина" - не было бы и коммента, поскольку знал, что она велика.

Аватар пользователя DmStanislav
DmStanislav(3 года 6 месяцев)(12:57:53 / 19-06-2015)

Да, я сначала написал "налогами", и оно видимо пришло вам на почту,а потом уточнил. Но это сразу, еще до вашего комментария.

Комментарий администрации:  
*** Пресмыскаюсь перед западом ***
Аватар пользователя plohmn
plohmn(2 года 11 месяцев)(11:04:59 / 19-06-2015)

Пожалуйста укажите страну, в которой руководители не воруют?

Китай - воруют

Италия - воруют

США - воруют

Воровать - это свойство человека, вопрос с какой суммы он начнет это делать?

для кого-то 1000 рублей это сумма, с которой можно не вспоминать о совести, для кого-то 1 млрд., для кого-то 10 млрд.

на MTV была передача - "деньги не пахнут". Смысл преблизительно такой - дам 500 баксов, кто съест этот кусочек овечьего говна - желающие есть? никого((. Дам 1000 баксов - никого((. Ладно 10 тыс баксов, кто будет? - толпа в человек 10 дерутся за право съесть этот кусочек и получить 10 тыс зелени.

Исходим из того, что воруют везде одинаково, просто под разными схемами. 

Аватар пользователя kab249
kab249(5 лет 9 месяцев)(11:17:24 / 19-06-2015)

Дело не в воровстве. Дело в наказании за воровство.

Аватар пользователя Antonio Montana
Antonio Montana(2 года 6 месяцев)(11:24:11 / 19-06-2015)

Вопрос не в том, сколько украл (другое слово) начальник.

Вопрос в том, чего и сколько простому пиплу осталось.

Аватар пользователя Баска
Баска(5 лет 2 месяца)(12:14:04 / 19-06-2015)

в США "простому пиплу" остается побольше, поскольку корыто там побольше - колониальные налоги со всего мира гребут.

пайка правда уже не такая жирная, как, скажем, 10 лет назад, но кой-какие крохи еще с барского стола падают.

может вам там попробовать удачи?

Аватар пользователя Antonio Montana
Antonio Montana(2 года 6 месяцев)(12:19:22 / 19-06-2015)

В вашем коменте сквозит зависть.

"Корыто больше", "со сего мира гребут", "пайка жирная".

Чувствуется ваш большой опыт сравнительного анализа жирности паек.

Намереваетесь валить? Ну, скатертью дорога!

Аватар пользователя Баска
Баска(5 лет 2 месяца)(12:28:30 / 19-06-2015)

нет, абсолютно никакой зависти, поскольку мне хватает.

ответила вам в вашем духе и в вашем стиле, для вас ведь во главе угла стоит ПОТРЕБЛЕНИЕ, разве не так?

вы же постоянно жалуетесь на то, что вам не хватает крошек с барского стола, 

вот и валите в США.

а у меня немного другие жизненные ценности и приоритеты

Аватар пользователя plohmn
plohmn(2 года 11 месяцев)(12:28:26 / 19-06-2015)

а вы уверены, что простому пиплу тут мало достается, может вы просто не знаете всех ценников?

Аватар пользователя Радионеслушатель

Они качают нефть с газом, доходы распихивают по карманам, а то что остается отправляют в виде налогов в бюджет.

это правда, причем есть еще одна сильная хотелка - "чтоб было как раньше". ЧТоб рукопожатность была, меркелль можно было подкалывать и санкции сняли, чтоб кредитоваться в демократических странах, не обижая дурацкими вопросами ЦБ.

Итоги по 2015

Продукция высоких переделов загибается с разной скоростью (оборудование пользовательское, трактора - кому оно надо, у китайцев купим, наши все равно работать не умеют ) , влет идут сыры из пальмового масла (по причине падения производства молока).

Но это мелочи - до 2000-го с которым последнее время фрицморганы призивают сравнивать еще далеко. Хуже то, что заправиле качателей партнерам природных богатств объявили ультиматум несколько раз в крайне жесткой и унизительной форме, и, очевидно, что только определенные интересы международных структур, которые он представляет, мешают западным партнерам свести с ним счеты прямо сейчас.

Безумно интересно (но не на месте жителей Донбасса) наблюдать, сколько еще можно продолжать политику непротивления злу насилием в крайне неприятных условиях резкого ухудшения буквально всех факторов окружающей среды. Не менее смешно видеть, как он продолжает потакать либералам и даже пытаться быть одним из них. Остальным ведь никто кровь пустить не обещал, и не хватит галлюциногенов чтобы представить как Дворкович или Медведев кинутся под пулю, предназначенную автору Хитрых Планов. А вот одесную от Кудрина или Ходора (кого там выберут в Вашингтоне) я их очень даже вижу.

Аватар пользователя Композитор

А зачем на картинке два раза молоко?

Аватар пользователя Радионеслушатель

уточнил в источнике:

Молоко и сливки в твердых формах -18%

молоко жидкое - -0,7%

Аватар пользователя Композитор

Так первое - это сухое молоко. А настоящего молока произведено не меньше. Ну и при чём тут сыр и пальмовое масло?

Аватар пользователя Радионеслушатель

молока не больше, а сыра на 38% больше. Вопросов не возникает по сырью для сыра у вас?

У меня они и как у потребителя возникают. КРоме двух местных заводов ничего отечественного не покупаю - эрзац, причем в любые деньги.

Аватар пользователя оттуда
оттуда(3 года 2 недели)(12:36:07 / 19-06-2015)

нууу, параллельно с ростом выпуска сыров вырос и импорт пальмового масла, так что с "сырами" все понятно.

с производством мяса тоже все понятно, т.к. упало поголовье крс

Аватар пользователя Радионеслушатель

с мясом все нормуль

Мясо и субпродукты пищевые
убойных животных, тыс.тонн

859

111,3

99,6

113,1

Мясо и субпродукты пищевые
домашней птицы, млн.тонн

1,8

108,1

98,2

111,7

Аватар пользователя оттуда
оттуда(3 года 2 недели)(13:14:02 / 19-06-2015)

конечно, если забить дойную корову, то с мясом будет все нормуль. некоторое время

Аватар пользователя Композитор

Сухое молоко делают из натурального молока. Раз производство молока не изменилось, а производство сухого молока упало, то ясно, что из молока стали делать что-то другое. Кстати, сыр делают из молока. Надо посмотреть, не выросло ли случайно производство сыра!?

Аватар пользователя XS
XS(3 года 7 месяцев)(12:28:29 / 19-06-2015)

 "цепи из золота" (третий пункт слева) являются для РФ "важнейшим видом продукции" ?????

Аватар пользователя Радионеслушатель

вы мало знако вопросительных поставили. Надо так: а кроме цепей там нет ничего???????????? Станки, сухое молоко, мясо, трактора, оборудование, автомобили всех типов, трикотаж (в Иваново жопа жопяная сейчас), обувь, подшипники, крупа и масло, бытовая техника... Причем не 2-3%, а от 7 до 30!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!

Аватар пользователя plohmn
plohmn(2 года 11 месяцев)(12:57:45 / 19-06-2015)

Может плохо смотрю но не увидел:

-количество новых центрифуг,

-новых атомных реакторов,

-производство вертолетов,

-производство грузовых самолетов,

-производство обычных самолетов(в Аэрофлоте уже 20 самолетов Суперджетов),

-киллометров новых дорог от автодора.

-прокладка новых линий электропередачь.

-ввод новых генераций и т.д.

-про оборонку(+космос) вообще молчу, там такие заказы.

Все показатели, как будто мы кроме как есть и ездить больше ничего не умеем стиральные машины без них никуда ))

Аватар пользователя plohmn
plohmn(2 года 11 месяцев)(13:01:10 / 19-06-2015)

и вообще почему показатель "обувь", - а не показатель:  "обувь  правая" и "обувь левая".

Аватар пользователя Радионеслушатель

сайт госстатистики, пожалуйста, вы можете ознакомиться с полной версией таблицы. В графике приведены отрасли в основном с наиболее значительными отклонениями.

-киллометров новых дорог от автодора.

-прокладка новых линий электропередачь.

еще нет количества новых жертв ЕГЭ.

Комрад, в данном случае сравниваются натуральные показатели, конечная величина есть отношение, поэтому она в процентах. Количества в натуральнах показателях тут нет.

Аватар пользователя plohmn
plohmn(2 года 11 месяцев)(13:26:06 / 19-06-2015)

Спасибо за ссылку, там как раз есть выработка электричества +1,2%. это самый важный для меня показатель.

Аватар пользователя DmStanislav
DmStanislav(3 года 6 месяцев)(13:11:55 / 19-06-2015)

Не мешайте озабоченному, у него свербит.

Комментарий администрации:  
*** Пресмыскаюсь перед западом ***
Аватар пользователя korsunenko
korsunenko(6 лет 1 неделя)(14:30:51 / 19-06-2015)

Ну, вот.  Мой Пламенный друг всё в принципе и изложил... Добавлю лишь, что тоже не вижу принципиальной разницы в общих подходах к развалу хозяйства «нашими», от системно загибающихся от этого же партнёров. Великих геостратегов с конкретными делами, которые бы смогли умно приспособить рыночное капиталистическое говно к нашему менталитету с местной спецификой — тоже. Даже разговоры на бесконечных «симпозиумах» ведутся не одинаковые, а еще тошнотворнее чем у самых либеральных западных либералов. 

Я тут задовну намедни решил внимательно послушать... Через три минуты — не поняв ни одного слова в ворохе иностранной «экономической» белиберды с парой-тройкой новых к «таргетированию» заученных дурой определений пошел блевать — и от внешнего вида, и от её «видений роли цб». 

Она или лидер, слово в слово повторющий бред своего «лучшего правительства» будут русское рыночное чудо в жизнь претворять ? Или кто? Какие у нас еще хозяйственные скрепы кроме описанных здесь сто раз либральных имеются?

Во. Дык, почему мы при худшем воплощении принципиального дерьма, должны всех им объегорить-то, я чо-та не пойму.

Аватар пользователя Радионеслушатель

Она или лидер, слово в слово повторющий бред своего «лучшего правительства» будут русское рыночное чудо в жизнь претворять ?

оба хором, у них классно получается чужую чушь воспроизводить, типа так

Аватар пользователя korsunenko
korsunenko(6 лет 1 неделя)(16:56:43 / 19-06-2015)

У такой генерации руководителей должна в опции по умолчанию присутствовать отличная память. Из тех, что мелькают по телеящику я, без неё, клоунов не встречал. Закатывает глазки, только без кассеты как этот робот, и шпарят.

При советах имелись специальные люди в правительственной вертикали, которые русский понятный язык команд, общих начинаний или  планов высшего чиновничества переводили в сухой, но формально правильный бюрократический тошнотворный язык, который все так любили во время прохождения «съездов» и в «постановлениях правительства».

Естественно, могли при этом быть полными дубами в плане рождения самой простой идеи или поиске решения задачи любой сложности.

У меня такое впечатление, что вражеское руководство специально их выволокло из клеток специализированных бюро и доверило управление страной. Эту безумную, блеклую стаю «птиц говорунов, обладающих умом и сообразительностью». Они уже своей сообразительностью и страшными мордами державу задрюкали всего за 25 лет, и продолжают, с каждой новой птицей дрюкать с еще большим напором.

Захлопнуть же раз и навсегда клетку некому. Во главе — самый главный, уважаемый всеми подчинёнными птицами говорун. Вожак или как там их у пернатых называют ...

Аватар пользователя VGlaz
VGlaz(3 года 4 месяца)(10:38:29 / 19-06-2015)

июльские встречи в Уфе не пройдут даром и ВВП вытащит из шляпы пару козырных тузов, крыть которых Западу будет нечем

Я как бы робко надеюсь, что уже сегодня в 14-00 ВВП что-нибудь да положит на весы противостояния, да так что у разных бельгий кал резко выйдет кирпичами.

Аватар пользователя LAO
LAO(5 лет 1 месяц)(12:13:26 / 19-06-2015)

А теперь расскажите о состоянии дел в социальной сфере в России.

Аватар пользователя элемент
элемент(4 года 2 месяца)(13:14:51 / 19-06-2015)

К общему настрою. Если у людей плохо, то писали с конкретикой. А если лучились оптимизмом с валом работы и повышением зарплат, то почему то не называлась даже отрасль , где такое счастье творится.   Остается гадать то ли ритуальные услуги, то ли чиновники, а может  бандитское микрофинансирование под 2 процента в день? Возможно из аппарата пропаганды и увеселений.

Производство  колом вниз, тут была статья, что официально  уже минус 5 процентов.

Аватар пользователя vleo
vleo(3 года 4 месяца)(13:38:18 / 19-06-2015)

Вранье - я детально (почти как для налоговой инспекции) описал свои дела. Занимаюсь жесткой электроникой, низкоуровневым программированием и интеграцией мультемедийных технологий примерно в равных долях.Формы собственности потребителей - от гос. учереждений (ФГБУ) до вполне частных компаний (вроде сотовых операторов).

УВЕЛИЧИЛСЯ СПРОС НА ИННОВАЦИЮ (по крайней мере в Москве).

Ни к услугам, ни к чиновничеству, ни к банкстеризму отношения мои заказчики/работодатели не имеют.

Производство ЧЕГО вниз? Импорт падает - значит внутреннее производство идет вверх. 

В какой отрасли ВЫ лично работаете, что у вас что-то там колом вниз? Может быть начать принимать виагру по 10-15 мг. в день? У меня медики в заказчиках, так это не моя идея :-) но хорошая.

Аватар пользователя элемент
элемент(4 года 2 месяца)(15:47:48 / 19-06-2015)

Полиграфия и грузоперевозки.

Импорт падает - значит внутреннее производство идет вверх.

Как с такой логикой еще умудряетесь деньги зарабатывать?   Когда жесткая рецесия и все падает не расматриваем? У нас капитализм и проблемы те же самые, что  у других гос-в.  Причем мы поставляем   в основном сырье    для производств на запад. Говно хлебать будем вместе со всеми.

Если бы чукча был немного  читателем ресурса ,  то увидели  б статью.

Падение промпроизводства в мае ускорилось до 5,5%

PS Вашим  заказчикам -медикам, кого не  сократили, посоветуйте   получше лечить. А то по чутким руководством народ дохнет как мухи.

Смертность в Москве выросла на 8,4% с начала 2015 года

Аватар пользователя vleo
vleo(3 года 4 месяца)(16:20:38 / 19-06-2015)

Я Вам сочувствую, но полиграфия - это отрасль у которой нет перспектив роста. Информация все больше и больше обращается в электронной форме - печатают в основном рекламную макулатуру. По сути - полиграфия, в сегодняшних условиях, это перевод материальных ресурсов на мусор.

Грузоперевозки... опять же по мере автоматизации и оптимизации потребность в абсолютном выражении будет падать.

Что касается поставок сырья - если есть продукт и есть спрос, почему бы не поставлять? Но, как раз сокращение импорта готовой продукции приводит к увеличению выпуска внутри страны - если это такая продукция, на которую есть спрос. Допустим - вместо того, чтоб импортировать гвозди, мы их изготавливаем внутри страны из сырья. Таким образом Вы не опровергли тезиса - "При импортозамещении происходит увеличение внутреннего производства и увеличивается потребление сырья внутри страны".

Аватар пользователя Et_One
Et_One(2 года 8 месяцев)(15:26:15 / 19-06-2015)
Состояние умов.. состояние умов, значит.. Автор, как только вы найдете ответ на этот вопрос, так вы сами все и увидете: "КАКАЯ У РОССИИ ИДЕЯ?" В Украине она, скорее "ненависть". Когда вы, спустя минуты так и не найдете ее, а так, что-то там когда-нибудь.. вы спросите себя: "а разве во мне что-то отзывается на это что-то?".. А если я - единственный, кто это сказал вам, значит... то и значит.
Аватар пользователя vleo
vleo(3 года 4 месяца)(16:22:23 / 19-06-2015)

Идея простая - построение справедливого общественного устройства. Детали и конкретику нужно обсуждать. С чего бы иначе мы тут переписывались - ну если не считать врагов, движимых именно что идеей ненависти к России - будь то Укра или Запад в целом.

Аватар пользователя Et_One
Et_One(2 года 8 месяцев)(17:04:50 / 19-06-2015)
Люди тут, в основном, из-за активного или пассивного использования скуки!..К делу: мать, спасающая ребенка, перепрыгивает(!) через 3-метровый забор. Спасает плоть от плоти, кровь от крови. "Справедливость" - понятие умозрительное, придуманное(!) разумом. Какой будет итог, если женщине сказать: "перепрыгни забор за мир во всем мире"? Я знаю итог;) Этот пост слегка натянут, но лишь слегка, ведь на справедливость откликается только разум.. только он. А отбрасывая всякую вежливость, скажу.. ваше рассуждение - это описывание катастрофы, непрекращающейся человеческой катастрофы. И может быть когда-нибудь вы сможете задать себе другой вопрос:"а почему же мы баражируем на высоте "катастрофа", ведь в катастрофах погибают?! Что же нас поддерживает, ведь это искусственно... или кто? ;)

Лидеры обсуждений

за 4 часаза суткиза неделю

Лидеры просмотров

за неделюза месяцза год

СМИ

Загрузка...