Вход на сайт

МЕДИАМЕТРИКА

Облако тегов

Судам под иностранными флагами могут запретить вывоз из России шельфовые нефть и газ

Аватар пользователя ИЗЯ КАСМАН
  Предложение о внесении поправок в закон «О недрах», предписывающих экспортировать российские шельфовые нефть и газ исключительно под флагами России, обсуждается не менее полугода.

Предложение было сделано Минтрансом, а причиной, по которой чиновники сочли необходимым пересмотреть свое отношение к этому вопросу, стали санкции против России, введенные из-за ситуации на Украине, сообщает газета Коммерсант. Сейчас, по сведениям издания, обсуждаются сроки о длительности переходного периода на новые условия транспортировки. Например, передает издание, один из вариантов предполагает обязательное использование только российских судов при заключении всех контрактов с 2020 года.

Другой идеей, которая сейчас дискутируется, является возможность разрешения экспорта только для тех судов, что были построены в России. При этом, как подчеркивает издание, оба предложения сложно реализуемы — первое в связи с тем, что значительная часть российского танкерного флота плавает под флагами тех стран, где наиболее либеральное законодательство для работы судов, второе — из-за того, что на отечественных верфях до сих пор нет возможности строить новые танкеры.

Источник: Внешнеэкономические связи.

«Так вот почему накануне прошло сообщение, что Греф просит денег у государства на покупку танкерной компании... Типичный инсайд», — обратил внимание 

«Это надо было сделать ещё вчера», — 

«Присоединяюсь, давно пора. Это даст толчёк развития, в первую очередь нашему судоходству и судостроению, как целой сферы промышленности. Есть спрос в судах - значит есть спрос в их постройке на наших верфях», — присоединяется к предыдущему мнению 

«Большинство чисто российских морских судов ходит под иностранными флагами. Так дешевле»

Коментарии прочитавших статью.......... 

Фонд поддержки авторов AfterShock

Комментарии

Аватар пользователя Agat
Agat(4 года 4 месяца)(10:34:56 / 16-06-2015)

Про суда собственной постройки это они загнули.

По идее должно быть в три этапа:

1. Только под российским флагом (3-4 года)

2. Только суда российских компаний (3-4 года)

3. И только потом, может быть, по обстановке - только суда российской постройки, за рядом исключений

Аватар пользователя Lehan
Lehan(3 года 10 месяцев)(11:09:46 / 16-06-2015)

Согласен. Видел фильм о том, как в Ю.Корее делают газовозы, мое мнение после увиденного - не стоит за это браться, в настоящий момент это не для наших корабелов, пусть пока делают что попроще.

Аватар пользователя chertikiztabakerki
chertikiztabakerki(2 года 6 месяцев)(11:48:28 / 16-06-2015)

да, атомные ледоколы там, подлодки...

Аватар пользователя calvados1967
calvados1967(3 года 4 недели)(13:55:32 / 16-06-2015)

Вы хотели сказать, "то, что посложнее", а не "то, что попроще". Строительство танкера или газовоза - это примерно как сооружение пятиэтажных хрущевок, в сравнении с этим строительство атомных ледоколов и подводных лодок - это как возведение Эрмитажа вместе с начинкой. Во втором мы можем конкурировать, а в первом нет: стандартные газовозы и танкеры корейцы строят намного эффективнее.

В подводном кораблестроении уровень Ю. Кореи - это устаревшая дизельная подводная лодка, построенная по купленной в России технологии. 

Аватар пользователя calvados1967
calvados1967(3 года 4 недели)(10:56:27 / 16-06-2015)

Наконец-то начинают внедрять протекционизм американского образца

https://en.wikipedia.org/wiki/Merchant_Marine_Act_of_1920

с его отточенными формулировками:

"all goods transported by water between U.S. ports be carried on U.S.-flag ships, constructed in the United States, owned by U.S. citizens, and crewed by U.S. citizens and U.S. permanent residents"

Аватар пользователя ВВС
ВВС(2 года 10 месяцев)(11:31:12 / 16-06-2015)

а целиком фраза по указанной вами ссылке имеет совсем другой смысл и звучит так:

Section 27 of the Jones Act, deals with cabotage (i.e., coastal shipping) and requires that all goods transported by water between U.S. ports be carried on U.S.-flag ships, constructed in the United States, owned by U.S. citizens, and crewed by U.S. citizens and U.S. permanent residents.

все что вы написали относится к каботажным (внутренним) перевозкам.

Аватар пользователя jaff_13
jaff_13(5 лет 2 месяца)(12:02:22 / 16-06-2015)

"transported by water between U.S. ports" - это и есть определение каботажного плавания. Так что приведенная изначально цитата передавала весь необходимый смысл.

Приведенная вами "полная цитата", как обычно, перегружена бюрократическими повторениями и уточнениями. И в отрыве от еще более объемного цитирования - неточна, ибо в общем смысле  "cabotage (i.e., coastal shipping)" не эквивалентен "transported by water between U.S. ports ". Где-то ранее в документе должно быть уточнение "cabotage between U.S. ports".

Аватар пользователя ВВС
ВВС(2 года 10 месяцев)(12:56:39 / 16-06-2015)

помимо взгляда с Вашей колокольни, есть еще устоявшаяся практика или обычай делового оборота. Для вас это не очевидно, а в морских перевозках под словом каботаж понимаются перевозки между портами одной страны при этом его разделяют на большой (с выходом в международные воды, например из Питера в Мурманск) и малый каботаж (например, из Мурманска в Архангельск). 

Каботажные перевозки отличаются от международных и упрощенным режимом оформления, и другим режимом налогообложения.

Аватар пользователя jaff_13
jaff_13(5 лет 2 месяца)(13:04:44 / 16-06-2015)

это не "взгляд с моей колокольни", а просто внимательный взгляд на текст.

Если вы посмотрите внимательно на свою цитату, то увидите, что сначала сказано - "cabotage (i.e., coastal shipping)", что вы справедливо отнесли к термину, имеющему общеприменительное значение ко всем каботажным перевозкам; а далее сказано "transported by water between U.S. ports", т.е. уже только между юсовскими портами. Это и есть противоречие в этой цитате, если ее рассматривать в отрыве от остального текста. Что вы пытаетесь нам навязать зачем-то.

Аватар пользователя ВВС
ВВС(2 года 10 месяцев)(13:31:37 / 16-06-2015)

это вам так кажется, что противоречие, а такая формулировка сделана с учетом прецендентов. у меня приятель только этим и занимается, что правильно переводит юридические фразы с английского на русский. у нас в институте был специальный курс под названием "фрахтование", в котором несколько семестров учили правильно читать условия чартеров и коносаментов в приязке к обычаям портов.

Аватар пользователя jaff_13
jaff_13(5 лет 2 месяца)(15:49:00 / 16-06-2015)

вам, видимо, кажется, что вы умеете читать по-английски.

Попросите приятеля, надеюсь, он вам разъяснит.

Если в институте вас учили писать "прецендент", то, боюсь, и приятель не поможет.

Аватар пользователя ВВС
ВВС(2 года 10 месяцев)(19:00:07 / 16-06-2015)

а вы чудак, а их и не сеют, и не пашут. я таких обхожу стороной

Аватар пользователя jaff_13
jaff_13(5 лет 2 месяца)(20:50:31 / 16-06-2015)

удачи

Аватар пользователя calvados1967
calvados1967(3 года 4 недели)(12:51:44 / 16-06-2015)

Да, в законе речь о каботажном плавании. Но если у Вас достаточно сильный морской флот, то ничто не мешает объявить северный шельф зоной своих исключительных интересов. 

Я достаточно скептически смотрю на возможность строительства танкерного флота в России. При благоприятных обстоятельствах можно принять закон, который приравняет некоторых зарубежных производителей к российским. Например, это может быть сделано для стран, вступивших с Россией в торговый или военный союз.

Аватар пользователя ВВС
ВВС(2 года 10 месяцев)(13:15:47 / 16-06-2015)

я критически отношусь к взаимосвязи между сильным морским флотом и даже сильным военно-морским флотом и претензиями на северный шельф.

самые крупные флота у стран с флагом удобной регистрации (Греция, Панама, Либерия, Кипр и прочие острова). Что-то не слышно, чтобы они претендовали на северный шельф.

чтобы работать на северном шельфе судно или корабль должны быть спроектированы и построены для эксплуатации в заданных условиях, т.е. иметь опеределенный ледовой класс, а это значит, что конструкции судна должны быть прочней, металл толще, марка металла более морозостойкая, судовая энергетическая установка с большим запасом мощности и т.д.).

 

Аватар пользователя calvados1967
calvados1967(3 года 4 недели)(13:49:26 / 16-06-2015)

Я именно про военно-морской флот, а не про торговлю своим флагом по примеру Либерии и Греции. Сильный ВМФ - хороший аргумент для установления контроля над шельфом.

Про особенности конструкции судов ледового класса я в курсе, я учился на кораблестроительном факультете Ленинградского кораблестроительного института. 

Аватар пользователя ВВС
ВВС(2 года 10 месяцев)(14:53:37 / 16-06-2015)

если корабелку, тогда лучше меня разбираетесь в специфике. 

мое мнение, что поскольку опыта проектирования кораблей ледового класса не наблюдается, то адаптация опыта проектирования и эксплуатации судов потребует несколько лет. Во-вторых, в ледовых условиях возможности маневрирования или построения ордера весьма и весьма ограничены. По сути морской караван представляет собой прекрасную цель, как колонна бронетехники на узкой горной дороге.  

хороший аргумент против установления контроля над шельфом - АПЛ с торпедным вооружением, Ту-22 или какой-нибудь Бастион в арктическом исполнении с опцией удаленного управления и вахтовым техническим обслуживанием, также . 

Аватар пользователя ВВС
ВВС(2 года 10 месяцев)(13:22:17 / 16-06-2015)

 Например, это может быть сделано для стран, вступивших с Россией в торговый или военный союз.


не только. когда очень хочется, то можно все. Чудо-процессор Эльбрус будет производиться на Тайване, но будет приравнен к продукции, произведенной в России для использования в военных разработках. Или вот Высший Арбитражный суд постановил, что подземный гараж в составе многоквартирного дома, в котором места принадлежат конкретным собственникам, для целей определения тарифа электроснабжением является ОИ МКД.

Аватар пользователя ВВС
ВВС(2 года 10 месяцев)(11:22:08 / 16-06-2015)

а завтра запретят ездить на иномарках собранных за пределами России...

как ни крути,а

- возможности нашего судостроения ограничены, сроки постройки больше, качество будет не айс, а цена выше, чем в Корее и тем более чем в Китае

- суда под российским флагом дороже аналогичных под удобным флагом процентов на 20. 

надо не изображать деятельность, обсуждая бредовые запреты. Если государство понимает, что наличие флота под собственным флагом, как и собственное сельхоз производство и пр. - это не блажь, а один из факторов, как и боеспособные вооруженные силы, обеспечивающий безопасность государства, то надо стимулировать судовладельцев и как минимум компенсировать издержки связанные с регистрацией судна под флагом РФ.   

P.S. Вот в Штатах есть закон, что грузы, перевозка которых оплачивается из бюджета США (гуманитарка, военного назначения) могут перевозиться только судами под флагом США. Вот это вполне логично. 

P.P.S. У крупнейшего российского судовладельца - Совкомфлота - под Российским флагом порядка 10 процентов.

Аватар пользователя jaff_13
jaff_13(5 лет 2 месяца)(12:07:27 / 16-06-2015)

а почему вы не упомянули закон о каботажном плавании (см. выше)?

Кроме того, против США вроде никто санкции не вводил. Не хотите их назвать "бредовыми запретами"? так что все логично - similia similibus curantur.

Аватар пользователя леонид немцов

Ничо.хотят возить - пусть переходят под наш флаг. Если им дорого - до свидос

Аватар пользователя Дохлик
Дохлик(3 года 4 месяца)(13:21:37 / 16-06-2015)
jaff_13(12:07:27 / 16-06-2015) новое

а почему вы не упомянули закон о каботажном плавании (см. выше)?

Кроме того, против США вроде никто санкции не вводил. Не хотите их назвать "бредовыми запретами"? так что все логично - similia similibus curantur.

Против партнёров санкции не вводятся, иначе это уже не партнёры.

Аватар пользователя jaff_13
jaff_13(5 лет 2 месяца)(20:54:51 / 16-06-2015)

партнеры - они такие... разные. По партнеру и шапка.

Лидеры обсуждений

за 4 часаза суткиза неделю

Лидеры просмотров

за неделюза месяцза год

СМИ

Загрузка...