Вход на сайт

МЕДИАМЕТРИКА

Облако тегов

Китай: плохой сценарий

Аватар пользователя АнТюр

Аналитики российской компании "Вектор Секьюритиз" давно бьют тревогу. Они предупреждают: сегодня в Китае надулся кредитный мыльный пузырь, "ежемесячно банки выдают кредитов более чем на $200 млрд (в пересчете по курсу к юаню). Это уже запредельный уровень кредитования, поскольку такими темпами в год будет выдаваться более чем $2,4 трлн, при том что ВВП Китая равен 10 трлн. Любой кредит с другой стороны это долг, и когда растет кредитование, то растут и долги. Рост долга, равный темпу, превышающему 24% от ВВП в год, вечно сохраняться не может, потому что рано или поздно наступит предел, при котором население будет уже закредитовано. Мы сомневаемся в том, что Китай сможет сохранять темп выдачи кредитов на уровне выше 200 млрд в месяц длительное время, поэтому спад кредитования неизбежен и, скорее всего, уже в этом году".
 
Если этот прогноз верен, мир находится перед экономической катастрофой, которая оставит далеко позади себя кризис 2008-2009 годов. В компании "Вектор Секьюритиз" не скупятся на краски. Когда в Китае случится кредитный шок, важно, что будут делать китайские банки, ведь это у них начнут трещать балансы из-за роста плохих долгов, это у них возникнет дефицит ликвидности внутри Китая, так же как возник дефицит ликвидности у американских банков в 2008 году. Тогда, в 2008 году, власти США запустили программу по выкупу плохих долгов для поддержки банковской системы и спасения их балансов. Китай, естественно, также будет спасать свою экономику, но вопрос в том, насколько быстро и действенно он среагирует.
 
"Идеальной реакции властей, - практически напоминают в "Вектор Секьюритиз", - скорее всего, не будет, потому что идеала не бывает, и коммерческие банки будут искать самостоятельные пути для своего спасения. У китайской финансовой системы есть огромные иностранные активы, что они будут делать с ними, когда им понадобится закрывать дыры в своем балансе внутри Китая, не устроят ли они сезон распродаж иностранных активов?"
 
Что будет с мировой финансовой системой, если китайские финансовые институты продадут несколько сот миллиардов долларов и прочих валют? Что будет в мировой финансовой системе, если китайцы устроят репатриацию капитала, высвобождая огромные объемы валютной ликвидности, продавая ее? Дальше следующий вопрос: сможет ли мировая экономика переварить высвободившиеся деньги Китая? И очевидный ответ: скорее всего, нет. Поэтому все это вызовет огромную финансовую бурю.
 
В буревестниках, таким образом, недостатка нет. Но грянет ли буря - вопрос пока открытый. Китайские власти точно действуют с открытыми глазами и видят нарастающие риски.

http://www.oilru.com/news/465154/

Фонд поддержки авторов AfterShock

Комментарии

Аватар пользователя АнТюр
АнТюр(5 лет 1 месяц)(10:43:40 / 15-06-2015)

/////У китайской финансовой системы есть огромные иностранные активы, что они будут делать с ними, когда им понадобится закрывать дыры в своем балансе внутри Китая, не устроят ли они сезон распродаж иностранных активов?"
 
Что будет с мировой финансовой системой, если китайские финансовые институты продадут несколько сот миллиардов долларов и прочих валют? Что будет в мировой финансовой системе, если китайцы устроят репатриацию капитала, высвобождая огромные объемы валютной ликвидности, продавая ее?////

Самое интересное в том, что для США этот сценаий вполне приемлем. Глубокий экономический кризис Китая как "причина" падения мировой финансовой системы и "списания" в конечном счете долгов США. Сценарий хорош тем, что в падении мировой финансовой системы будут виновты китайские коммунисты. Ведь именно они тормозили переход китайской экономики в свободный рынок. На этой посылке США смогут (если смогут) начать формирование новой мировой финансовой системы.

Комментарий администрации:  
*** Угроза фашизма преувеличена нерусью... Перегибы не страшны. Русский фашизм должен быть в России в разумных пределах" (с) ***
Аватар пользователя DirectNik
DirectNik(5 лет 7 месяцев)(10:51:51 / 15-06-2015)

если это не угробит штатовскую экономику. Какая разница, кого обвинят, если посыпется по принципу домино ?

Что продавать будут ? Что будет драйвером ?

Аватар пользователя АнТюр
АнТюр(5 лет 1 месяц)(10:58:12 / 15-06-2015)

Описанный выше сценарий - самый безопасный для США в контексте списания долгов:

вхождение Китая в штопор распрожаж иностранных активов > валютная война > экспортная война > импортозамещение китайских товаров в США и ЕС > трудные времена > ростки нового развития > ...

Комментарий администрации:  
*** Угроза фашизма преувеличена нерусью... Перегибы не страшны. Русский фашизм должен быть в России в разумных пределах" (с) ***
Аватар пользователя DirectNik
DirectNik(5 лет 7 месяцев)(11:08:01 / 15-06-2015)

Китай имеет существенное преимущество. В возможности централизованного восстановления. Если, таки, случится (приер 1947 г. - СССР  первым отменил карточки, несмотря на то, что пострадал больше других). Коммерческий интерес в Китае - инструмент, а не цель, опять же. То есть, будет делаться то, что финансово невыгодно, но нужно.

С чем в США  будет ментальный затык.

Трудные времена в 30-е были преодолены резким ростом роли государства. Рузвельта даже социалистом обзывали.

Окончательно вышли - драйвером 2 МВ. Здесь драйвер не просматривается.

При том, что масса компаний просто трупами ляжет. Оборвутся цепочки. А, учитывая ментальность, объемы оружия, миллионные банды (в сумме, разумеется), межнац. терки...это будет много хуже, чем у нас в 90-е.

Аватар пользователя АнТюр
АнТюр(5 лет 1 месяц)(12:02:35 / 15-06-2015)

////Китай имеет существенное преимущество. В возможности централизованного восстановления.////

Это так. Но только восстановления в рамкой той экономической модели, которая и превела к системному кризису.

Комментарий администрации:  
*** Угроза фашизма преувеличена нерусью... Перегибы не страшны. Русский фашизм должен быть в России в разумных пределах" (с) ***
Аватар пользователя DirectNik
DirectNik(5 лет 7 месяцев)(12:08:23 / 15-06-2015)

давай не передергивать. Кризиса нет, он только вангуется.

Аватар пользователя АнТюр
АнТюр(5 лет 1 месяц)(12:41:07 / 15-06-2015)

Ну да. Кризиса пока нет. В теме обсуждается только сценарий возможного кризиса. Если кризис случится, то это будет результатом экономической модели, созданной коммунистами. И в ее рамках из кризиса выхода нет. А выйти за пределы своей экономической модели коммунисты не смогут.

Комментарий администрации:  
*** Угроза фашизма преувеличена нерусью... Перегибы не страшны. Русский фашизм должен быть в России в разумных пределах" (с) ***
Аватар пользователя вечный жид
вечный жид(4 года 5 месяцев)(17:02:59 / 18-06-2015)

есть школьная доктрина реальных биллов, в рамках которой в Китае будет кризис если биллы, под которые даются кредиты нереальны.

к примеру, в 2008 обнаружилось, что моргичи в США малореальны.

конечно 200В в месяц это смахивает на дырку в финансовой реальности.

но надо смотреть где именно дырка.

китайский бум заканчивается, наступает китайская перестройка.

я этого жду с 2005 года, все таки инерция этой огромной страны коллосальна.

Комментарий администрации:  
*** Уличен в набросах ***
Аватар пользователя jamaze
jamaze(5 лет 10 месяцев)(16:09:38 / 15-06-2015)

Выглядит логично.

Возможно, договоренность о таком сценарии и есть причина не форсирования Вашингтоном сценария Реконкисты в 2008-ом.

В любом случае в случае такого кризиса Китай может на пяток лет уйти в себя.

Аватар пользователя АнТюр
АнТюр(5 лет 1 месяц)(06:34:16 / 16-06-2015)

||||В любом случае в случае такого кризиса Китай может на пяток лет уйти в себя.|||

Можнь и на 10000 лет уйти в себя.

Комментарий администрации:  
*** Угроза фашизма преувеличена нерусью... Перегибы не страшны. Русский фашизм должен быть в России в разумных пределах" (с) ***
Аватар пользователя Лем
Лем(5 лет 1 месяц)(10:45:56 / 15-06-2015)

сегодня в Китае надулся кредитный мыльный пузырь, "ежемесячно банки выдают кредитов более чем на $200 млрд (в пересчете по курсу к юаню). Это уже запредельный уровень кредитования, поскольку такими темпами в год будет выдаваться более чем $2,4 трлн, при том что ВВП Китая равен 10 трлн.

Оно но:

 У руля Китая стоит компартия.И в подовляющей составляющей таких "кредитов" лежит скрытый госзаказ.

Аватар пользователя DirectNik
DirectNik(5 лет 7 месяцев)(10:58:43 / 15-06-2015)

причем, через контроль - им проще и быстрее провести взаимозачеты.

Ни перед кем объясняться не надо, если потребуется инъекции ликвидности сделать там или там.

Да и просто простить могут большие объемы. Если списание делают другим странам, почему не сделать подобное со своими гражданами или нужными предприятиями. Деньги - это далеко не главные цели даже у капиталистов.

Аватар пользователя Лем
Лем(5 лет 1 месяц)(11:03:25 / 15-06-2015)

плюс национализация (в ближайшей перспективе)"своей частной" доли, с мягким учётом интересов забугорья.

Аватар пользователя АнТюр
АнТюр(5 лет 1 месяц)(11:12:10 / 15-06-2015)

////Если списание делают другим странам, почему не сделать подобное со своими гражданами или нужными предприятиями.////

Китайские коммунисты могут сделать это легко. Но здесь есть одна проблема. Списанию "плохих" долгов должно предшествовать публичное признание того, что они являются проблемой экономики Китая. Но признание такой проблемы будет иметь для Китая плохие последствия. Поэтому комунистты пока следуют тезису "Все хорошо прекрасная маркиза."

Комментарий администрации:  
*** Угроза фашизма преувеличена нерусью... Перегибы не страшны. Русский фашизм должен быть в России в разумных пределах" (с) ***
Аватар пользователя DirectNik
DirectNik(5 лет 7 месяцев)(11:22:39 / 15-06-2015)

они могут оформить это как подарок. Вроде снижения цен при Сталине. Дескать, страна и народ добились больших успехов, под руководством КПК. И теперь, заботясь о благосостоянии людей, часть долгов списывается. В первую очередь тем, кому объективно труднее расплатиться, а не тем, кто нахапал кредитов. Хотя и последним можно корочку кинуть.

И тогда они, однозначно, поднимутся в глазах народа, а не упадут.

Аватар пользователя АнТюр
АнТюр(5 лет 1 месяц)(11:54:13 / 15-06-2015)

У коммунистов нет проблем с "в глазах народа". Списание "плохих" долгов породит проблемы "в глазами мирового экономического сообщества".

Комментарий администрации:  
*** Угроза фашизма преувеличена нерусью... Перегибы не страшны. Русский фашизм должен быть в России в разумных пределах" (с) ***
Аватар пользователя DirectNik
DirectNik(5 лет 7 месяцев)(12:04:51 / 15-06-2015)

у Сталина - тоже не было. Вопрос - для чего работает госмашина. Он считал, в конечном итоге - не просто для роста миллионов тонн чугуния, а чтобы людям лучше жилось. Во всех отношениях - в материальном, духовном смысле.

То же и для Китая. Смыслы - вот что главное.

Списание долгов ни на чуть не уменьшат их привлекательность и авторитет "в глазах мирового экономического сообщества", если оно это сообщество впрямую не затронет.

Аватар пользователя jamaze
jamaze(5 лет 10 месяцев)(16:15:44 / 15-06-2015)

Сталину было реально пох на мировые рынки и экспорт страны - СССР был самодостаточным. Не так у Китая - он пока не может переориентироваться на внутренний рынок.

Возможно, ускоренное надутие пузыря кредитов призвано форсировать внутренний кризис, по результатам которого у Китая появятся ресурсы на переход к внутреннему потреблению. А может быть, КПК уже пропустила момент, когда еще можно было относительно безболезненно перестроить экономику на внутреннее потребление.

Аватар пользователя DirectNik
DirectNik(5 лет 7 месяцев)(16:27:54 / 15-06-2015)

он стал самодостаточным, но не был таковым изначально. И в 20 (Начиная с Генуи и Рапалло) и в 30-е торговали.

И он не был упертым догматиком. Надо было - подписывал договора, в том числе и о нападении с Германией. Надо было и с бывшей Антантой - о союзничестве и лендлизе.

А с Китаем посмотрим. Я думаю, что все происходящее им запланировано. Чтобы обрушить США, если придется.

Типа, самим деньги нужны, вот и скидываем трежери.

Аватар пользователя Bledso
Bledso(4 года 8 месяцев)(14:53:52 / 15-06-2015)

Пока Китай этими кредитами стимулирует свою экономику. Сейчас им это просто необходимо.

Но Китай не будет списывать долги. Зато они легко партийным решением могут их заморозить. Лет на 10, к примеру. Дескать, пойдет только выплата долга без начисления процентов. И при этом используют это как положительный пропагандистский повод.

Аватар пользователя АнТюр
АнТюр(5 лет 1 месяц)(11:02:00 / 15-06-2015)

Ну да. Госзаказ на неэффективные проекты. К ним относится и Новый Шелковый путь.

Компартия Китая кредитами стимулирует внутренний спрос. Дело это нужное и полезное. Но только в разумных пределах.

Комментарий администрации:  
*** Угроза фашизма преувеличена нерусью... Перегибы не страшны. Русский фашизм должен быть в России в разумных пределах" (с) ***
Аватар пользователя Лем
Лем(5 лет 1 месяц)(11:17:54 / 15-06-2015)

Ну да. Госзаказ на неэффективные проекты. К ним относится и Новый Шелковый путь.

Шёлковый путь - это попытка геополитических приобретений за счёт накопленной резанной бумаги,за которой, в ближайшее время, никто и не нагнётся,чтобы поднять из под ног.

Компартия Китая кредитами стимулирует внутренний спрос. Дело это нужное и полезное. Но только в разумных пределах.

 Китайцы - не идиоты.И пример США, создавших с помощью финансовых махинаций - неограниченный(якобы) рынок сбыта,с неограниченным же(якобы) и платёжеспособным спросом - у них перед глазами.

Аватар пользователя АнТюр
АнТюр(5 лет 1 месяц)(11:57:29 / 15-06-2015)

/////Китайцы - не идиоты.////

Это эмоции. Реально же китайцы - одно из самых ментально отставших сообществ. Пребывают в Ранем Модерне при сильных позициях Традиции. 

Комментарий администрации:  
*** Угроза фашизма преувеличена нерусью... Перегибы не страшны. Русский фашизм должен быть в России в разумных пределах" (с) ***
Аватар пользователя Лем
Лем(5 лет 1 месяц)(12:42:00 / 15-06-2015)

Реально же китайцы - одно из самых ментально отставших сообществ.

Т.е,идиоты.На чужих ошибках не учатся и будут наступать на теже грабли,что и Запад.

Китай - это иной мир,который для западного мышления - потёмки.

Аватар пользователя kw
kw(3 года 5 месяцев)(11:03:31 / 15-06-2015)

Другими словами Китай имеет возможность стимулировать внутренний спрос за счёт кредитования, а вот Запад такой возможности уже не имеет, ибо уже закредитованно всё по самое небалуй. Ситуация напоминает 80е года. СССР дышит на лад, на Западе то же нарастают дисбалансы, но Запад в отличии от СССР врубил печатный станок и за счёт этого вырвал таки победное очко. Теперь отзеркаливается ситуация, Запад дышит на лад и не может более печатать бабло а вот Китай наоборот имеет возможность вырвать победное очко за счёт кредитования.

Аватар пользователя АнТюр
АнТюр(5 лет 1 месяц)(11:16:26 / 15-06-2015)

Так головной текст как раз о том, что кредитование в Китае достигло своего предела. Положительный эффект от него может быть исчерпан уже в этом году. Кроме того, в первой части статьи рассмотрен вопрос о "плохих" долгах. Запад их почти списал, а Китай - не признает их наличие. То есть, ситуация на Западе гораздо лучше, чем в Китае. 

Комментарий администрации:  
*** Угроза фашизма преувеличена нерусью... Перегибы не страшны. Русский фашизм должен быть в России в разумных пределах" (с) ***
Аватар пользователя der sad
der sad(2 года 8 месяцев)(11:20:32 / 15-06-2015)

Запад их почти списал

там еще нескольким поколениям останется на списание, долгов еще выше крыши осталось, плюс новые очень быстро образовываются и не забываем про национальные долги

Аватар пользователя АнТюр
АнТюр(5 лет 1 месяц)(11:29:04 / 15-06-2015)

Речь идет про "плохие" долги. Большой их объем в США и ЕС списан в 2008 г. Кризис 2008 г. - это и есть списание "плохих" долгов. Скорее всего, в ближайшие год-два будут списаны "нефтегазосланцевые" "плохие" долги. Идет поиск механизма свисания долгов "греческого" типа.

Комментарий администрации:  
*** Угроза фашизма преувеличена нерусью... Перегибы не страшны. Русский фашизм должен быть в России в разумных пределах" (с) ***
Аватар пользователя Ecelop111
Ecelop111(4 года 8 месяцев)(11:31:02 / 15-06-2015)

как эти кретины в Китае умудрились достичь предела кредитования, при том что внутреннее потребление за последние 15 лет УМЕНЬШАЕТСЯ, в процентном отношении к ВВП?

что они кредитовали, пузыри на биржах?

Аватар пользователя SKonst
SKonst(5 лет 7 месяцев)(11:41:23 / 15-06-2015)

что они кредитовали, пузыри на биржах?

В том числе. А также строительство городов, в которых никто не живёт, со всей инфраструктурой - на АШ несколько раз было, погуглите. В результате внутренний долг там, если мне не врёт склерозий, что-то около 3 трюликов зеленью, половина провинций де-факто банкроты.

Аватар пользователя стерх
стерх(3 года 2 месяца)(14:12:37 / 15-06-2015)

Картинки с пустынными , без людей , городами, построенными в Китае - хорошая иллюстрация.

Аватар пользователя der sad
der sad(2 года 8 месяцев)(11:17:52 / 15-06-2015)

Китай, естественно, также будет спасать свою экономику, но вопрос в том, насколько быстро и действенно он среагирует.

думаю, в отличии от американцев, китацы отреагируют быстро

Что будет с мировой финансовой системой, если китайские финансовые институты продадут несколько сот миллиардов долларов и прочих валют?

не знаю как будет с мировой финансовой системой, а вот в США и Европе будет очень плохо, доллар и евро могут сильной девольвации подвергнуться

Аватар пользователя АнТюр
АнТюр(5 лет 1 месяц)(11:21:47 / 15-06-2015)

/////в США и Европе будет очень плохо, доллар и евро могут сильной девольвации подвергнуться////

А что в этом плохого для США и ЕС? Для США это просто прекрасно. Долги девальвируются, создадутся условия для ре-индустриализации. 

Комментарий администрации:  
*** Угроза фашизма преувеличена нерусью... Перегибы не страшны. Русский фашизм должен быть в России в разумных пределах" (с) ***
Аватар пользователя der sad
der sad(2 года 8 месяцев)(11:26:38 / 15-06-2015)

девальвируются не только долги, но и имущество и доходы американцев, вопрос насколько они к этому готовы, фактически для многих наступит окончательное и бесповоротное разорение

Аватар пользователя АнТюр
АнТюр(5 лет 1 месяц)(11:35:20 / 15-06-2015)

Девальвация имущества и доходы американцев, а также разорение части из них - это неизбежность, не зависящая от Китая. Это следствие системной несостоятельности экономики США. И чем быстрее США начнут Перестройку, тем лучше для них. Сценарий в головном тексте, ускорит начало Перестройки в США. И это есть для них хорошо, а не плохо.

Комментарий администрации:  
*** Угроза фашизма преувеличена нерусью... Перегибы не страшны. Русский фашизм должен быть в России в разумных пределах" (с) ***
Аватар пользователя АнТюр
АнТюр(5 лет 1 месяц)(11:19:20 / 15-06-2015)

В первой части статьи, из которой приведена выдержка в головном тексте, озвучена и другая проблема Китая:

////В Китае уже слишком много избыточных мощностей и экономически нецелесообразных проектов. Китайские компании не желают брать кредиты (независимо от того, насколько низкая ставка), чтобы увеличивать выпуск товаров, которые не покупают - цены не растут. Деньги уходят на фондовый рынок. Так что с поддержкой реального сектора не все гладко. А с финансовым пузырем - наоборот.////

Главная проблема Китая: товары, которые не покупают.

Комментарий администрации:  
*** Угроза фашизма преувеличена нерусью... Перегибы не страшны. Русский фашизм должен быть в России в разумных пределах" (с) ***
Аватар пользователя der sad
der sad(2 года 8 месяцев)(11:23:59 / 15-06-2015)

главная проблема в Китае это рост себестоимости рабочей силы

Аватар пользователя Ecelop111
Ecelop111(4 года 8 месяцев)(12:31:48 / 15-06-2015)

вы ошибаетесь.

главная проблема Китай- это рост издержек на обслуживание долгов и производственных кредитов.

причем большая часть кредитов берется на производство уже нерентабельной и не имеющей сбыта продукции (накапливается на складах) - тупо для несваливания всей конструкции в коллапс по принципу домино.

есть много примеров, как скупаются комоды - та же железная руда - и складируется  в портах в огромные кучи, как покупаются станки и гниют на складе, как строятся пустые, никому не нужные города - и ВСЕ это в кредит, а кредит надо обслуживать.

почти вся помышленность скрыто дотируется государством, частники несут убытки (та же недвига- продается уже за 70, а то и 50% от затраченных на постройку средств )... в общем в Китае адский треш, Америка-2008 года это просто тишь да благодать.

Аватар пользователя Satprem
Satprem(3 года 4 месяца)(11:44:13 / 15-06-2015)

У Китая таже беда что и у нас, их подсадили на "западный код" идеи "вечного роста", и без больших потрясений им с него не соскачить.

А так, с вашими выводами по Китаю согласен.

Аватар пользователя АнТюр
АнТюр(5 лет 1 месяц)(11:48:08 / 15-06-2015)

Все именно так. Только "рост издержек на обслуживание долгов и производственных кредитов" - это следствие того, что "товары не покупаются". Например, в новых мертвых городах не покупаются квартиры. Имеется в виду не покупаются для потребления по прямому назначению.

Комментарий администрации:  
*** Угроза фашизма преувеличена нерусью... Перегибы не страшны. Русский фашизм должен быть в России в разумных пределах" (с) ***
Аватар пользователя Satprem
Satprem(3 года 4 месяца)(12:32:51 / 15-06-2015)

Не смотря на все проблемы, я думаю у индекса  Шанхай Композит, есть все шансы побить прошлые хаи.

Так что когда лопнет этот пузырь, мало не кому не покажется.

http://www.bloomberg.com/news/articles/2015-06-15/china-s-next-bear-market-seen-in-358-billion-of-margin-loans

Аватар пользователя АнТюр
АнТюр(5 лет 1 месяц)(11:39:15 / 15-06-2015)

Вы путаете категории. Рост себестоимости рабочей силы - это одна из причин главной проблемы Китая "товары, которые не покупают" за пределами Китая. Одновременно это способ смягчения проблемы за счет увеличения платежеспособного спроса на товары внутри Китая.

Комментарий администрации:  
*** Угроза фашизма преувеличена нерусью... Перегибы не страшны. Русский фашизм должен быть в России в разумных пределах" (с) ***
Аватар пользователя Ecelop111
Ecelop111(4 года 8 месяцев)(12:36:20 / 15-06-2015)

как показывает практика Греции и Прибалтики, стоимость рабсилы можно укатать в пол консалидациями и стягиваниями поясов, а вот с долгами это не получается - приходится обслуживать и набирать новые, по принципу пирамиды.

так что главная и нерешаемая проблема- долги.

их даже списать не получится, дефолтом- долги - это чьи-то активы, списав долги - придется помогать держателю долгов - банку или инвест\пенсфонду.

Аватар пользователя Satprem
Satprem(3 года 4 месяца)(13:27:03 / 15-06-2015)

Я думаю, проблему будут пытатся решить, путем отмены социала и прихватизации накопительных депозитов физ.лиц.

Банкосвкий сектор будут спасать до упора.

Хотя для Китая и это не вариант. Тогда только крах.

Я тут подумал, и мне кажется что в этом случае, у Китая ( и не только)  будет единственый выход из тупика- золотой стандарт. 

Аватар пользователя АЛЕКС.....
АЛЕКС.....(4 года 3 недели)(11:28:37 / 15-06-2015)

наверно их(нераспроданные товары" скоро будут с вертолёта расбрасывать....будем ловить

Аватар пользователя АЛЕКС.....
АЛЕКС.....(4 года 3 недели)(14:20:36 / 15-06-2015)

думаю всё дело в том, что реально ВВП КНР вовсе не 10 трл, а как минимум около 50...и тогда не всё так ужасно

http://worldcrisis.ru/crisis/192044

Справка об авторе. Анисимов Александр Николаевич, выдающийся советский и российский экономист, д.э.н., сотрудник ЦЭМИ РАН. Блестящий компаративист (специалист по сравнительным оценкам статистических моделей различных стран мира), автор многочисленных публикаций по экономике Китая.


....Посмотрим теперь как обстоят дела с ВВП КНР. Пока что китайские статистики не корректировали ВВП. Но кое-какие данные, показывающие как реально обстоят дела с этим королем экономических показателей, они опубликовали. Прежде всмего, это данные о величине массе денег для сделок, которыми оперирует китайская экономика (так называемый денежный аггрегат М1). М1 в 2005 г. в среднем за год, равна 10,5 трлн. юаней. ВВП почти для всех стран равен (4-6)хМ1. Исключение – развитые страны, для которых это соотношение немного больше. Вот и получается, что фактический ВВП КНР в 2005 г. – примерно 52 трлн. юаней, а не 18,2 трлн. юаней. В полном соответствии с чудовищными размерами производлства и потребления основных промышленных материалов и производством мяса (77 млн. т). В долларах, считая по паритету покупательной способности ВВП КНР 26-29 трлн. В два с лишним раза больше ВВП США.....


это на 2005 год....сейчас 2014...по 7?%% в год рост, да и мультипиликатор наверное уже поболее 6 и М1 иной



Аватар пользователя der sad
der sad(2 года 8 месяцев)(11:28:33 / 15-06-2015)

а еще они ничего не говорят про свои запасы золота, хотя по слухам они уже очень сильно США в этом вопросе обогнали

Аватар пользователя bom100
bom100(5 лет 10 месяцев)(11:28:38 / 15-06-2015)

Деньги деньгами, но в Китае будут закрываться (если что) реальные фабрики и увольняться будут реальные работяги.. Пролема в том, что там где есть фабрики, уровень зарплат уже достаточно высокий. А там где их нет - уровень низкий. Повышая уровень зарплат на работающих фабриках - увеличивается разрыв в уровне жизни регионов.

Голубой пояс - высокие доходы. Красный - низкие.

http://south-insight.com/redbelt?language=ru

Аватар пользователя rurixx
rurixx(2 года 10 месяцев)(11:46:02 / 15-06-2015)

Аналитики российской компании "Вектор Секьюритиз" .....

ООО «Вектор» — как много в этом слове. :)

Аватар пользователя АнТюр
АнТюр(5 лет 1 месяц)(12:17:44 / 15-06-2015)

«Нефть России», 15.06.15, Москва, 11:59    Китай переходит в разряд стран, являющихся чистыми экспортерами капитала, а его зарубежные инвестиции становятся все более важным элементом в достижении поставленной руководством цели - построить "экономическую систему открытого типа, в которой открытость стала бы двигателем развития и повышения конкурентоспособности".
 
Выход китайских предприятий за рубеж начался в начале нынешнего века. Он инициировался, поддерживался и жестко регулировался государством, которое рассматривало его как одно из направлений своей общей стратегии "открытости внешнему миру". Основные цели сводились к получению дополнительных каналов доступа к дефицитным в Китае природным ресурсам, а также созданию за рубежом сети по сбыту китайской продукции и товаров. Поначалу масштабы были скромными - 2,7 млрд долл. в 2002 году. Главными игроками выступали структуры государственных предприятий и только в отдельных случаях - крупные компании негосударственных форм собственности. Темпы с самого начала были взяты высокие. К концу 2007 года накопленный объем прямых зарубежных инвестиций (ПЗИ) достиг 118 млрд долл., количество подконтрольных китайскому капиталу предприятий превысило 10 тыс.
 
Международный финансовый кризис и последовавшее за ним медленное, фрагментарное восстановление мировой экономики привели к нисходящему тренду и стагнации на мировом рынке прямых инвестиций. Для Китая же, наоборот, кризис стал катализатором приобретения активов за рубежом, включая высокотехнологичные компании развитых стран. Темпы выхода за рубеж китайских предприятий еще более ускорились. Годовой поток ПЗИ увеличился с 22,5 млрд в 2007-м до 116 млрд долл. в прошлом году. Китай выдвинулся на третье место в списке крупнейших экспортеров капитала, уступая США и Японии.
 
Расширилась отраслевая структура инвестиций. К коммерческим услугам и сырьевым отраслям добавились обрабатывающая промышленность, телекоммуникации, связь, недвижимость. Ряды китайских инвесторов существенно пополнились за счет предприятий негосударственных форм собственности. Вслед за предприятиями за рубеж двинулись китайские банки. Лидеры среди них - Торгово-промышленный банк и Банк Китая, на которые приходится 90% зарубежных активов банковской системы КНР. В октябре 2014 года была проведена значительная либерализация порядка управления зарубежными инвестициями. Новые правила предусматривают преимущественно заявительный порядок регистрации зарубежных инвестиционных сделок, и только в отдельных случаях, когда речь идет о странах, у которых нет дипломатических отношений с Китаем, или государствах, находящихся под действием международных санкций, требуется получение специального разрешения.
 
Общий объем накопленных китайских ПЗИ на начало текущего года оценивается в 775-800 млрд долл., из которых 646 млрд приходилось на инвестиции в нефинансовые активы. За первые четыре месяца последний показатель увеличился до 681,3 млрд долл. Правда, по общим объемам накопленных инвестиций Китай пока еще значительно уступает США, занимая 10-е место в мире. Однако это отнюдь не основная проблема. Главная заключается в качественных параметрах. Китайская специфика выхода за рубеж состояла в том, что он форсировался сверху, в результате чего приобрел черты политической кампании. Эффективность довольно часто приносилась в жертву погоне за показателями.
 
Особенно этим грешат предприятия центрального подчинения, то есть подведомственные органам центрального правительства. По приблизительным оценкам, стоимость принадлежащих им зарубежных активов составляет 4,7 трлн юаней (около 750 млрд долл.). Однако часто они используются неэффективно, подбор проектов в ряде случаев проводился вслепую, отдача от инвестиций, как правило, низка. Имеется немало примеров скупки непрофильных активов. Много нареканий вызывает деятельность за рубежом энергетических гигантов - компаний "Петрочайна" и "Синопек", которые за три года инвестировали в приобретение зарубежных активов более 110 млрд долл. Серьезные претензии есть к компаниям, специализирующимся на добыче полезных ископаемых. По оценке компании по страхованию экспортных кредитов "Синошур", до 80% сделок в этой области оказались провальными. Были неудачные случаи инвестиций в железнодорожное строительство, автомобильную промышленность, мобильную связь и др. Кроме того, инвестиции за рубеж оказались лакомым куском для коррумпированных чиновников.
 
В китайском руководстве забили тревогу по поводу того, что госкорпорации распоряжались активами за рубежом фактически бесконтрольно.
 
Сейчас ситуацию в пожарном порядке пытаются исправить. В марте нынешнего года госкомитет по управлению Госимуществом (его иногда в шутку называют силовым ведомством экономического блока правительства) объявил о проведении независимого аудита зарубежных активов крупнейших государственных предприятий. Параллельно в том же направлении активизировалась деятельность Комиссии ЦК КПК по контролю дисциплины. Ставится задача создать в будущем тройную систему контроля: на уровне самих предприятий, центральных ведомств и независимого аудита.
 
Надежды кардинально повысить эффективность и качество инвестиций за рубежом в Китае связывают с активизацией деятельности частных предприятий. В последние годы их удельный вес в китайских ПЗИ неуклонно растет и уже достиг 45%, тогда как еще в 2012-м он составлял только 30%. Между китайскими государственными и частными инвесторами складывается в определенном смысле "разделение труда". Если первые специализируются на инвестициях, "имеющих стратегический характер", особенно в странах с высокими политическими рисками, то вторые демонстрируют растущую активность на рынках развитых стран в отраслях обрабатывающей промышленности, сфере недвижимости, предпочитая такую форму, как слияния и поглощения.
 
Например, более 75% китайских инвестиций в США идут через негосударственные предприятия. Схожая тенденция наблюдается и в отношении стран ЕС. В этом есть свой резон: негосударственным компаниям легче пройти соответствующие процедуры в стране, принимающей инвестиции, к ним меньше "ненужных" с китайской точки зрения вопросов. Однако у частных инвесторов тоже имеются проблемы. Не хватает опыта, знаний и квалифицированных кадров. Адаптация к новой бизнес-среде проходит болезненно. Требования к охране окружающей среды, нормы трудового законодательства представляются чрезмерно высокими. Овладев зарубежными активами, китайские компании не всегда знают, как ими распорядиться.
 
Но, несмотря на болезни роста, Китай сумел сформировать мощный и долгосрочный инвестиционный поток за рубеж. Объемы прямых зарубежных инвестиций и иностранных инвестиций в китайскую экономику (по оценке ЮНИДО, Поднебесная в 2014 году по этому показателю заняла первое место в мире, обойдя США) почти сравнялись. С высокой долей вероятности можно предположить, что экспорт китайского капитала поднимется на качественно новую ступень, вступит в этап пространственного развития.
 
К этому подталкивает объективная логика развития самой китайской экономики. Нынешняя ситуация в ней имеет немало общего с той, в которой находились экономики Японии в 1960-х годах, Кореи, Тайваня, Сингапура - в 1980-х. Стоимость основных факторов производства, и прежде всего рабочей силы, непрерывно растет. Китай быстро утрачивает имевшиеся у него ранее конкурентные преимущества в трудоемких отраслях. Иностранные инвестиции в них сокращаются, все больше иностранных предприятий закрывается. Начался процесс переноса за рубеж, главным образом в страны ЮВА, трудоемких производств самих китайских компаний. Базовые отрасли промышленности, включая значительную часть машиностроительного комплекса, в свою очередь, страдают от огромных избыточных мощностей. Китай уже не в состоянии бесконечно долго вариться в собственном соку, продолжая оставаться "мировой фабрикой". В сложившихся условиях вывоз капитала становится средством для оптимизации отраслевой структуры и повышения конкурентоспособности экономики путем выстраивания устойчивых трансграничных производственно-технологических цепочек. Проще говоря, речь идет о целенаправленном переносе за рубеж части производственных мощностей.
 
Эта мысль четко проведена в программном документе Госсовета КНР, который был опубликован в середине мая. В нем поставлена задача к 2020 году создать механизмы международного сотрудничества в сфере производственных мощностей с рядом ключевых стран, добиться существенного продвижения в таких отраслях, как металлургия, производство строительных материалов, электроэнергетика, судостроение, химическая промышленность. Ради ее достижения будут сконцентрированы все силы, включая экономическую дипломатию, финансовые ресурсы, для чего осуществляются реформирование и докапитализация "политических банков", проталкивается создание новых международных финансовых институтов типа АБИИ и банка БРИКС. Важная роль, естественно, отводится и прямым инвестициям как в новые объекты, так и в уже существующие.
 
Новый тренд в китайской инвестиционной политике непосредственным образом затрагивает и Россию. Если оставаться на почве реальности, то следует отдавать себе отчет в том, что в обозримой перспективе инвестиции из Китая в Россию ни по объемам, ни по качественным параметрам не смогут в полной мере заместить капиталовложения из Европы и других развитых стран. Рассчитывать на то, что можно получить китайские деньги, но "без китайцев", - дело вообще несбыточное. Вместе с тем недооценивать, а уж тем более пренебрегать мощным инвестиционным потоком из Китая было бы как минимум недальновидным.
 
Нынешнее положение в российско-китайском инвестиционном взаимодействии, которое можно охарактеризовать китайской поговоркой: "Гром гремит, а дождь капает еле-еле", нельзя считать удовлетворительным. По данным Министерства коммерции КНР, которое трудно заподозрить в желании занижать свои успехи на российском направлении, объем накопленных прямых китайских инвестиций в российскую экономику на конец 2014 года составлял 9,29 млрд долл., что меньше 1,5% от суммарного объема китайских ПЗИ. В прошлом году инвестиции из Китая сократились на 80,9% - до 790 млн долл. И это притом, что даже если вынести за скобки энергетический сектор, поле для взаимодействия остается обширным и на нем есть место как для мегапроектов, так и для средних и малых в самом широком спектре отраслей - от переработки древесины до автомобилестроения, электроники, сферы услуг и сельского хозяйства.
 
В 2012 году Владимир Путин в одной из своих предвыборных статей говорил о необходимости "поймать китайский ветер в паруса российской экономики". Прошло три года, и эта задача стала еще актуальней. Чтобы успешно решить ее, каждая из сторон должна честно ответить сама себе на следующие вопросы: китайская - в какой степени она готова, если можно так выразиться, "генерировать ветер" в российском направлении, а российская - насколько и в каких формах готова прилагать усилия, чтобы этот "китайский ветер" ловить. Думается, однако, что честные ответы на эти на первый взгляд совсем несложные вопросы вряд ли будут таким уж простым делом.

http://www.oilru.com/news/465186/

Комментарий администрации:  
*** Угроза фашизма преувеличена нерусью... Перегибы не страшны. Русский фашизм должен быть в России в разумных пределах" (с) ***
Аватар пользователя kost6000
kost6000(5 лет 9 месяцев)(01:31:20 / 16-06-2015)
Скажем так, для меня это ожидаемо уже давно. И не считаю кредитные пузыри основной проблемой. Основное для китаёзов - вода, земля, энергия. Эти три слона съедаются быстро. Ку да потом ..... я уже говорил. Но! Есть у меня мысля - пузырь искусственный, причём создан целеноправленно правит Китая. Зачем? ну.... тут, мб параноидальное - управление\сокращение популяции ускоглазых в границах гос-ва.
Аватар пользователя АнТюр
АнТюр(5 лет 1 месяц)(06:40:46 / 16-06-2015)

В Китае нет особых проблем с водой, землей и энергией. Нет проблем и с управлением\сокращением популяции. Послднее ведется жестко и эффективно: одна семья - один ребенок.

Комментарий администрации:  
*** Угроза фашизма преувеличена нерусью... Перегибы не страшны. Русский фашизм должен быть в России в разумных пределах" (с) ***
Аватар пользователя kost6000
kost6000(5 лет 9 месяцев)(09:16:19 / 16-06-2015)

В Китае нет особых проблем с водой, землей и энергией. Нет проблем и с управлением\сокращением популяции. Послднее ведется жестко и эффективно: одна семья - один ребенок.



Антюр. Я малость в замешательстве от твоего детского. Ты ли это?



Давай ссылками поработаем  (моё навскидку):

Вода: Крупнейшую в мире плотину будут охранять с помощью...  Задумайся - армии!!!

Земля: 2.2 Проблема опустынивания земель, эрозии почв...

или это

...и динамика водной эрозии на юго-востоке Китая...

или

пустынная эрозия

И это только за эррозию. За истончение плодородного слоя, химию, промышленность и пр продолжать?

Энергия: тут и ОЙ и Алекс и др много написали. Ситуация у меня сложилась однозначная - тупиковая ))

Аватар пользователя АнТюр
АнТюр(5 лет 1 месяц)(09:29:04 / 16-06-2015)

Я был в Китае три раза. Не как турист, но путешественник. В Китае нет особых проблем с землей (сельхозугодьями) и водой. Нет проблем и с регулированием численности населения.

////Энергия: тут и ОЙ и Алекс и др много написали. Ситуация у меня сложилась однозначная - тупиковая ))/////

Это не так. Энергетика на угле только приближается к своему пику. В Китае развитая высокоэффективная гидроэнергетика. Резервы развития имеются. Развивается атомная энергетика и ВИЭ.  Проблемы энергетики Китая - это проблемы инвестиций. А с этим проблем нет. 

Комментарий администрации:  
*** Угроза фашизма преувеличена нерусью... Перегибы не страшны. Русский фашизм должен быть в России в разумных пределах" (с) ***
Аватар пользователя kost6000
kost6000(5 лет 9 месяцев)(23:10:11 / 16-06-2015)

Давай по полчкам.

В Китае нет особых проблем с землей (сельхозугодьями) и водой. 

В какой перспективе временной не будет проблем с землёй? 

Про воду. Как путешественник ты мог посмотреть за флору и фауну. Как там? 


В Китае развитая высокоэффективная гидроэнергетика. Резервы развития имеются.


Открываем карту


Покажи резервы.

Аватар пользователя АнТюр
АнТюр(5 лет 1 месяц)(06:16:54 / 17-06-2015)

|||||Покажи резервы|||||


Бог подаст!

Комментарий администрации:  
*** Угроза фашизма преувеличена нерусью... Перегибы не страшны. Русский фашизм должен быть в России в разумных пределах" (с) ***
Аватар пользователя kost6000
kost6000(5 лет 9 месяцев)(12:11:38 / 17-06-2015)
Так не честно. Зачем постил тему? Я сюда прихожу узнать о своих ошибках, а мне в ответ - бог подаст.
темболее от мною уважаемого Антюра....
Аватар пользователя АнТюр
АнТюр(5 лет 1 месяц)(13:34:37 / 17-06-2015)

Все честно. Здесь никто никому ничем не обязан.

Свое же мнение по рассматриваемым вопросам я разъяснил аккуратно. Углубляться в их рассмотрение считаю излишним (в этой теме).

Ваше предпоследнее сообщение воспринимаю как троллинг типа "А докажи мне ...".

Комментарий администрации:  
*** Угроза фашизма преувеличена нерусью... Перегибы не страшны. Русский фашизм должен быть в России в разумных пределах" (с) ***
Аватар пользователя kost6000
kost6000(5 лет 9 месяцев)(15:00:31 / 17-06-2015)
Камрад, давно уже без тролинга - детство.... Ок тогда по другому: чтобы не лопатить твои статьи скинь ссылки где твоё видение покитаю. Буду благодарен.
Аватар пользователя АнТюр
АнТюр(5 лет 1 месяц)(15:16:39 / 17-06-2015)

По Китаю у меня только одна статья на околоисторическую тему.

Normal 0 false false false RU X-NONE X-NONE MicrosoftInternetExplorer4

http://new.chronologia.org/volume4/turin_china.html

Фиг с ним. В другой раз дообсуждаем. При случае.

Комментарий администрации:  
*** Угроза фашизма преувеличена нерусью... Перегибы не страшны. Русский фашизм должен быть в России в разумных пределах" (с) ***

Лидеры обсуждений

за 4 часаза суткиза неделю

Лидеры просмотров

за неделюза месяцза год

СМИ

Загрузка...