Вход на сайт

МЕДИАМЕТРИКА

Облако тегов

12 июня 1999 года Бросок на Приштину

Аватар пользователя PIPL

Этот день в истории:

В ночь с 11 на 12 июня передовой отряд ВДВ из состава российского миротворческого контингента SFOR выдвинулся из Боснии и Герцеговины в направлении Косово.

Задача по захвату аэропорта "Слатина", расположенного в 15 км. от Приштины, была выполнена к 7 утра, были выставлены блок-посты, а взлетная полоса приготовлена для приема основных сил. Операция готовилась еще с мая, когда майор Юнус-бек Евкуров с группой из 18 военнослужащих ГРУ ГШ скрытно выдвинулся в направлении аэропорта (подробности этой части операции до сих пор засекречены).

Колонны НАТО к аэропорту подошли около 11 часов утра 12 июня 1999 года, при этом в течение нескольких часов вероятность прямого столкновения была чрезвычайно высока. Так 200 российских десантников сорвали планы НАТО по использованию ключевого аэропорта с взлётно-посадочной полосой, способной принимать любые типы самолётов, в том числе тяжёлые военно-транспортные.

История, конечно, не знает сослагательного наклонения. Но если бы планам, которые строил или поддерживал генерал Леонид Ивашов, суждено было сбыться, мир бы сейчас точно был иным...

— Леонид Григорьевич, это правда, что некий французский майор передал сербам данные о натовских бомбардировках?

— Начальник генштаба вооруженных сил Франции генерал армии Жан-Пьер Кельш, с которым у меня самые добрые отношения, тоже не являлся сторонником бомбардировки Югославии. Кстати, как и многие военные из других стран НАТО. Поэтому в случае с французским майором ничего удивительного нет. Здесь роль сыграли не деньги. Это был поступок мужественный и в высшей степени гуманный, потому что никаких причин бомбить Югославию не было.

Но снова Олбрайт! Когда министр иностранных дел Британии Робин Кук только заикнулся, что его юристы никогда не одобрят ультиматум, предъявленный Белграду, и не поддержат план бомбардировок, у Олбрайт уже готов был совет: «Наймите других юристов!» Вот так делается политика по-американски…

На десятую годовщину бомбардировки бывший советник де Голля генерал Пьер Галуа прислал в Белград видеозапись своего выступления, в котором раскрыл некоторые натовские секреты. Как выясняется, заговор против Югославии существовал давно. В середине восьмидесятых во Всемирном банке состоялось два совещания, на которых пришли к заключению, что Югославия, где нет безработицы, бесплатное образование, медицина и высокая динамика экономического роста, не лучший пример для Европы. Как утверждает Галуа, военные Германии, Англии, Франции и США еще тогда задумались о том, как организовать подрывную деятельность против Югославии. А если потребуется — то и военную операцию.

— И Москва оказалась не самым надежным союзником Белграда.

— На переговорах по Югославии нашу делегацию в качестве спецпредставителя возглавлял Виктор Черномырдин, американскую — Строуб Тэлбот. Диалог начали военные, и нам удалось о многом договориться. Например, о том, что войска тех государств, которые участвовали в бомбардировках, не войдут в Косово, а югославские пограничники будут работать на границе вместе с натовскими пограничными структурами. И самое принципиальное — Россия по этому соглашению получала в Косово под свою ответственность сразу несколько секторов, где проживали преимущественно сербы. Что было вполне логично.

После того как я доложил о результатах, Черномырдин даже упрекнул мидовцев, которые в диалоге с Строубом Тэлботом застыли на мертвой точке. «Наращивать надо!» — говорит… Там действительно процесс затянулся, поэтому я несколько удивился, когда вечером Черномырдин вдруг сказал: «Леонид Григорьевич, вы с генералом Заварзиным уезжайте отдыхать, а мы еще поработаем». Как я потом узнал, ночью Тэлбот организовал Черномырдину телефонный разговор с Альбертом Гором, и утром Виктор Степанович повел себя совершенно по-другому.

Открывается пленарное заседание, поднимается Строуб Тэлбот и заявляет, что американская сторона располагает новым текстом соглашения, который и предлагается обсудить. Виктор Степанович соглашается. Я, естественно, возмутился: как можно обсуждать текст, которого мы в глаза не видели? Предлагаю вернуться в Москву, внимательно изучить новый вариант и дать ответ американской стороне на следующем раунде. Последнее слово за главой делегации, но Виктор Степанович настроен весьма даже благодушно: давай, говорит, все-таки послушаем Тэлбота, только в русском переводе. Я настаиваю: «Виктор Степанович, слушаем Тэлбота, садимся в самолет и летим в Москву». «Там посмотрим, куда летим…» — парирует Черномырдин, как я почувствовал, уже с раздражением.

Тэлбот начинает зачитывать свой вариант, и когда выясняется, что все наши договоренности с американскими военными выброшены, я его прерываю и прошу разъяснений у генерала Фогельсона. Тот докладывает: на все, о чем прежде договаривались, получено согласие Пентагона. И тут Черномырдин спрашивает Тэлбота: «Строуб, будем слушать наших военных?» — «Нет, Виктор Степанович!» — «Тогда давай дальше…» А дальше Черномырдин принял вариант американской стороны.

Естественно, я заявил протест против подобного метода ведения переговоров, а также заявил категорическое несогласие с текстом соглашения. После чего мы с генералом Заварзиным покинули зал заседаний. Уже в нашем посольстве по закрытой связи я попросил маршала Сергеева доложить обо всем президенту Ельцину. Вторым звонком проинформировал югославскую сторону...

Потом ходили слухи, будто мы с Черномырдиным даже подрались. Стычка была действительно жесткая, но до драки не дошло. Было так. Мы с генералом Заварзиным пришли раньше и разместились во втором салоне самолета. Черномырдин тем временем раздавал интервью у трапа. Через некоторое время поднимается на борт и прямо от двери: «Эй, генерал, ну-ка заходи — разбираться будем!» Я не хотел вообще разговаривать, однако Заварзин меня переубедил. Все-таки зашел к нему в салон и первым делом попросил обращаться ко мне так, как записано в наших уставах: «товарищ генерал-полковник» или «генерал-полковник Ивашов». «Посмотрим, будете ли вы генералом, когда мы прилетим в Москву!» — сказал Черномырдин, но, гляжу, уже не тыкает. И тогда я говорю: «Вы предали интересы России, вы предали интересы сербов, вы предали директиву президента Ельцина и даже принципы «восьмерки»…»

Существовала утвержденная Ельциным директива МИДа на ведение переговоров, определяющая наши позиции. Была договоренность с министрами иностранных дел «восьмерки» о принципах осуществления международного военного присутствия в Косово. Все это было размазано. И когда я все это выдал прямым текстом, Черномырдин страшно вскипел: «Какие это принципы «восьмерки» я предал?» Уточняю: «В соглашении с американцами даже упоминания об этих принципах нет». Он тогда обращается к мидовцу: «Ивановский, что, действительно нет?» Тот отвечает: «Нет, Виктор Степанович!» Черномырдина будто прорвало: «А куда же вы смотрели?..» Но шуметь было поздно. По тому варианту соглашения, который он подписал, у нас не только не было своего сектора в Косово, Россия вообще исключалась из миротворческого процесса.

— Что же произошло?

— Мы обсуждали этот вопрос с маршалом Сергеевым. Потом я получил достоверные сведения, о чем разговаривали ночью Гор и Черномырдин. Дело в том, что еще раньше они встречались на вилле Гора в Америке и будто бы договорились, что Альберт Гор будет выдвигаться кандидатом в президенты США, а Виктор Степанович — в президенты России. При этом Соединенные Штаты в лице действующего президента Билла Клинтона и его соратника по партии Альберта Гора обещали Черномырдину поддержку...

Но как распорядиться этой информацией? Показал маршалу Сергееву. Он говорит: «Оставь у меня». — «Зачем?» — «Появится возможность, доложу Борису Николаевичу». — «А если это их совместный проект? Тогда докладывать вы поедете министром обороны, а по дороге обратно вас уже снимут…» В общем, я убедил Игоря Дмитриевича не рисковать. Ситуация в стране была специфическая. Добывалась важнейшая информация, а доложить ее было некому! Более того — докладывать было опасно. И в личном плане, и потому, что можно было поставить под удар наши источники.

— Была ли известна дата начала бомбардировок Югославии?

— Все мы знали. И разведка знала, и наши коллеги из НАТО, которым все это было не по душе, заранее нас предупредили. Министерство обороны разработало три варианта ответных действий. Самый жесткий — разрыв дипотношений с теми странами НАТО, которые участвуют в бомбардировке. Второй вариант — прекращение сотрудничества с НАТО по всем направлениям, ограничение деятельности военных атташе, прекращение с ними всяческих контактов. И третий, наиболее мягкий: сокращается количество совместных контактов, мероприятий и так далее. Маршал Сергеев решил начать со второго варианта. Мы отозвали свое представительство из НАТО, вернули домой всех, кто обучался в странах альянса, и выслали из России все натовские инфраструктуры, включая информбюро НАТО. Любые контакты с военными атташе были исключены. Что было воспринято очень болезненно. Французский военный атташе даже обещал устроить голодовку, если я его не приму. Я не принял.

— Чего он хотел этим добиться?

— В Европе бомбардировки восприняли неоднозначно. Если бы Россия отреагировала мягче, у американцев появилась бы возможность и объясниться с европейской общественностью, и убедить своего обывателя в том, что русские, дескать, не очень-то возражают. Кроме того, после нашей реакции на бомбардировки у них появилась еще и сугубо бюрократическая проблема. Как сказал мне один натовский генерал, на контакты с Россией были выделены определенные суммы, которые в Брюсселе не знали, как списывать.

— Кто в руководстве страны разделял вашу позицию по Югославии?

— На сто процентов — маршал Сергеев и Евгений Примаков. Но в мае Евгений Максимович был удален с поста премьер-министра и уже не мог повлиять на события. А МИД после его ухода своей позиции уже не имел и вообще утратил всякую самостоятельность в принятии решений.

— Насколько серьезное сопротивление могла оказать югославская армия?

— По натовским данным, после бомбардировок где-то половина косовской группировки югославской армии считалась уничтоженной. Но когда начался вывод югославских войск из края Косово, всем стало ясно, что натовская разведка врала. Сербы уходили без потерь, полностью сохранив боеспособность и боевую технику. Понесли серьезные потери ПВО и ВВС. Наземная группировка сохранила свой потенциал.

Почему НАТО не отважилось на наземную операцию? Главная причина в том, что в Брюсселе боялись больших потерь. Вторая причина — не нашлось кандидатов для действий в первом эшелоне. Насколько я знаю, немцы сразу же категорически отказались. Англичане с американцами тоже не изъявили желания. Тогда чуть было не определили в первый эшелон венгров, никак не ожидавших такого подвоха. В общем, воевать по-серьезному никто не хотел. А последняя причина в том, что в ходе наземной операции могло пострадать мирное население, включая косоваров, на выручку которых якобы и стремилось НАТО. Как следствие — весьма нежелательный для Брюсселя международный резонанс.

Благодаря нашему министру иностранных дел Игорю Иванову в резолюции Совбеза ООН под номером 1244 даже упоминания нет о НАТО. Текст ее звучит приблизительно так: в миротворческой операции в Косово примут участие члены ООН и международные организации. Как ни старалась Олбрайт, НАТО попало именно в эту размытую формулировку — «международные организации». Кстати, американцы на переговорах «восьмерки» снова очень рассчитывали на поддержку Черномырдина. И он действительно позвонил, но на этот раз уже с призывом «Не уступать российские позиции!». Резолюция 1244 полностью развязывала нам руки, и мы могли действовать по своему усмотрению. Но во избежание конфликтов предложили американцам договориться.

Строуб Тэлбот и генерал Фогельсон прилетели в Москву с предложением, согласно которому наш батальон должен был располагаться в американском секторе и подчиняться американцам. Потом писали, будто я швырнул этот документ обратно Фогельсону. Было не так, я его просто не принял и предложил партнерам подучить резолюцию 1244. Через полчаса поступило очередное американское предложение: наше присутствие увеличилось уже до двух батальонов, которые определяли в мобильный резерв командующего английской группировкой генерала Майкла Джексона. То есть куда пошлют. Но поскольку у нас был железный принцип по части НАТО — действуем вместе, но не подчиняемся! — ни один из вариантов принят не был. Я прервал переговоры, а когда американцы поинтересовались, как мы теперь будем действовать, честно ответил: самостоятельно! А для прессы уточнил: первыми мы в Косово не войдем, но и последними не будем.

Американцы отправились в гостиницу, а мы сели в кабинете у первого замминистра иностранных дел и подготовили записку Ельцину, в которой отметили, что американские предложения унижают и Россию, и его лично как президента. Ссылаясь на резолюцию 1244, позволяющую нам действовать по своему усмотрению, мы предлагали осуществить ввод своих сил в Косово одновременно с силами НАТО, но без согласования с ними. Когда документ был завизирован, маршал Сергеев съездил к Ельцину и получил его одобрение. Теперь мы могли действовать.

— И наш батальон пошел на Приштину…

— Строуб Тэлбот с полдороги вернулся в Москву. Не зная, куда деть американцев, Игорь Иванов привез американскую делегацию на Арбатскую площадь, и они там толкались по этажу министра обороны, требуя разъяснений. Тэлбот, которому сообщили о вхождении нашего батальона в Приштину, потребовал объяснений, но Игорь Иванов не мог ничего ему сказать. Потом он обижался, что мы не поставили его в известность о своих намерениях. Но мы боялись утечки информации, поэтому в курсе всех деталей марша на Приштину были только военные.

— Говорят, что когда наш батальон вошел в Приштину, в мировых столицах началась предвоенная паника.

— У нас все было спокойно, пока генерал Заварзин не доложил о том, что командир английской бригады, действующей в этом же секторе, просит с ним встречи. Такая встреча была разрешена, хотя провокаций мы не исключали. А часа через полтора, когда была налажена засекреченная связь, я сам вышел на Заварзина. Он доложил, что англичане в принципе нормальные мужики, но никому не доверяют — ни сербам, ни албанцам, ни своим непальским стрелкам, поэтому пять старших британских офицеров просят разрешения переночевать в нашем расположении. Ну что тут скажешь? Разрешили. Разрешили и по рюмочке. Британцам по три, Заварзину — одну.

Так началось взаимодействие. Хотя на второй день англичане все-таки попытались надавить на психику. Подходит британский сержант и говорит, что у него приказ провести через нашу позицию свой танк, и он не может не выполнить этот приказ. Тогда наш сержант подзывает гранатометчика и говорит, что дано распоряжение стрелять по любому объекту, который пересечет линию поста. При этом показал, где граната войдет в английскую броню, а откуда вылетит. Инцидент был исчерпан. Английский сержант ушел и больше не возвращался.

Вообще мы планировали ввести три батальона. Один должен был идти в Косовска-Митровицу и как бы обозначить наш сектор. Второй хотели десантировать на аэродром в Приштине. А третий в качестве резерва должен был высадиться на сербской территории у города Ниш. Но, если помните, венгры и румыны не разрешили нам пролет через свое воздушное пространство. Поэтому батальон, который должен был идти на Митровицу, и повернул на Приштину.

Мы не исключали, что НАТО может применить оружие. Но я привел маршалу Сергееву три контраргумента. Первый: чтобы принять решение о начале военных действий против России, нужно заручиться согласием совета НАТО. По поводу бомбардировок американцам удалось выкрутить руки своим партнерам, но война с Россией — это совсем другое. Второй аргумент: если американцы все-таки будут настаивать, то им понадобится по меньшей мере несколько заседаний, а это выигрыш во времени, когда можно принять дополнительные меры. И третий: если обстановка будет накаляться, мы с одним уважаемым генералом должны были вылететь в Белград, чтобы развернуть югославские вооруженные силы в косовском направлении. Одного слова было достаточно, чтобы сербы поддержали наш батальон всеми силами и средствами. Я знал их настроения. «Вот это самый главный аргумент!» — сказал маршал Сергеев и разрешил действовать.

При этом я не знаю, кто из натовцев горел желанием с нами воевать. Ведь как развивались события? Когда наш батальон вошел в Косово, из Германии прилетел мой коллега и в обход НАТО предложил создать совместную российско-немецкую бригаду — по два батальона с каждой стороны. Итальянцы, те и вовсе отдавали нам свой сектор в полное распоряжение. Кстати, он был заболоченный, самый неудобный.

Но что было, то было: действительно, Вашингтон через командующего объединенными силами НАТО в Европе Уэсли Кларка давил на британского генерала Майкла Джексона, чтобы тот попытался выдавить наш батальон силой оружия из Приштины. Джексон пишет об этом в своей книге. Но я думаю, что английские военные не только Кларка, но и Тони Блэра не послушались бы. Что же касается совместной российско-германской бригады, то этот вопрос мы серьезно изучали. Но американцы взбаламутили албанцев, которые устроили массовые акции протеста против ввода наших подразделений в немецкий сектор.

Поскольку меня продолжают обвинять в том, что будто бы тогда я чуть не развязал третью мировую войну, хочу уточнить: мы действовали строго в рамках международного правового поля, очерченного резолюцией 1244 СБ ООН, которая предоставляла равные права нам, американцам и натовцам.

— Официальная поддержка Москвы у вас была?

— Тогда в России была очень интересная ситуация. Президент вроде как болел, правительство во главе со Степашиным только сформировано, причем с урезанными полномочиями, и поскольку других сильных политических центров в стране не наблюдалось, МИД и Министерство обороны нередко действовали на свой страх и риск. Но в этот раз принципиальное согласие Ельцина было получено, чего мог и не знать, например, телеведущий Евгений Киселев, который уже подготовил передачу о том, как генералы якобы обманули Ельцина. Так вышло, что практически никто не знал о том, что президент был в курсе дел с самого начала.

И вот совещание у Ельцина на следующий день после ввода нашего батальона. Естественно, маршалу Сергееву никто руки не подает, воротят от него носы. Игорь Дмитриевич делает обстоятельный доклад и упоминает о том, что командование английской бригады напросилось к нам на ночлег. И вдруг голос Ельцина: «Рюмку-то налили?» — «Конечно, Борис Николаевич…» В общем, кончилось тем, что Ельцин обнял Сергеева и поблагодарил его за то, что он «щелкнул Клинтона по носу». И уж тогда к поздравлениям присоединились все остальные. Все вдруг стали соучастниками.

— Говорят, в НАТО был праздник, когда стало известно о вашей отставке.

— Строуб Тэлбот пишет, что он по этому поводу поздравил своих генералов. Кстати, еще раньше, в мае 2001 года, после очередного заседания совета Россия — НАТО, лорд Робертсон пригласил в свой кабинет нашу делегацию, вручил мне запонки с символами НАТО и России, бутылку виски и сказал, что это в память о нашем сотрудничестве, которое «не всегда было приятным, но всегда конструктивным». То есть они заранее знали, что я ухожу. В самолете на обратном пути поинтересовался у министра обороны Сергея Иванова, что это все значит. Он: «Ну что вы! С вами так приятно работать…» Но я понимал, что Сергей Борисович лукавит, потому что натовской информации о наших внутренних делах можно было доверять.

Впрочем, был случай, когда они несколько поспешили со мной распрощаться. На очередном раунде переговоров мой контрпартнер генерал Фогельсон в присутствии Мадлен Олбрайт выразил сомнение в том, что я соглашусь с теми предложениями, которые они подготовили. И тогда Олбрайт вспылила: «Я веду переговоры не с генералом Ивашовым!» И потом бросила фразу: «Не делайте большую ставку на маршала Сергеева и генерала Ивашова, очень скоро Ельцин их снимет».

И действительно, после наших расхождений по югославскому вопросу Черномырдин пришел к Ельцину с проектом указа о моей отставке. Как мне потом передали, указ Ельцин подписывать отказался, причем с комментарием: «Не буду снимать. Вот пусть он их мочит!»

— Когда вы защищали Милошевича в Гааге, приходилось ли встречаться с Карлой дель Понте?

— Нет, не приходилось. Там по каждому обвиняемому была сформирована своя судебная группа. Кроме меня в пользу президента Югославии свидетельствовали Евгений Примаков и Николай Рыжков. Но я был единственным из свидетелей, который давал показания два дня подряд. В частности, в первый день я рассказал о двух перехваченных телефонных разговорах Мадлен Олбрайт с Хашимом Тачи. Еще до главных событий он как-то опрометчиво заявил, что, дескать, на территории Косово, кроме албанцев, не будет никого — ни НАТО, ни сербов. Олбрайт, тогда она звонила из Германии, сняла трубку и выдала неразумному косоварскому лидеру по первое число. Следующий их разговор состоялся 25 марта 1999 года, на второй день после начала бомбардировок. На этот раз Олбрайт вышла на связь из США. «Где ваше восстание, — кричала она в трубку,— почему вы не поднимаете восстание?» Когда я привел эти факты, судьи вытаращили глаза.

Но на следующий день состав суда был мрачнее тучи. Видимо, с ними уже провели разъяснительную работу, и представитель британской Фемиды решительно потребовал, чтобы я объяснил, на каком основании прослушивался телефон госсекретаря США. Полагаю, что мой ответ его разочаровал еще больше. Я сказал, что мы отслеживали не звонки Олбрайт, а разговоры бандитов и террористов, и если она выходила с ними на связь, нашей вины в этом нет…

— Вы считаете, что смерть президента Милошевича в камере была неслучайной?

— Конечно. Во-первых, процесс шел не в пользу НАТО. Во-вторых, Слободан не был сломлен. Любое его выступление в суде носило атакующий характер. Они не знали, как остановить поток той информации, которую выдавал Милошевич. А убить можно по-разному. Например, оказанием не той помощи, которая требуется по медицинским показателям, несвоевременным оказанием или вообще неоказанием помощи. Готовясь к процессу, я провел у Милошевича в камере много часов, и он мне рассказал, что те таблетки, которые ему выдавали в тюрьме, снижают давление, но имеют странные побочные явления: ухудшается память, замедляется речь, голова не работает… Он предполагал, что это не случайно.

— Каким могло быть решение суда по делу экс-президента Югославии?

— Моему другу генералу Ойданичу, которого я тоже защищал, без личного участия — таковое трибунал не разрешил, дали шестнадцать лет тюрьмы. Слободану Милошевичу могли присудить пожизненное заключение, то есть его все равно убили бы. Оправдательный приговор был невозможен, потому что тогда следовало бы обвинение НАТО, Гаагского трибунала, Армии освобождения Косово...

Источник: Журнал "Итоги"

http://www.liveinternet.ru/users/5858740/post364234121/

Фонд поддержки авторов AfterShock

Комментарии

Аватар пользователя nesvobodnye
nesvobodnye(2 года 8 месяцев)(17:48:41 / 12-06-2015)

Вот из-за таких вот предателей, получающих указания по тлф от американцев, Россия и считалась ненадёжным союзником. После Сирии мнение о нас начало меняться.

Аватар пользователя Скорпион

Твоё мнение?  Да-да, твоё мнение очень важно для нас, ждём очередной пурги от тебя...   :-)))

Аватар пользователя nesvobodnye
nesvobodnye(2 года 8 месяцев)(20:19:45 / 12-06-2015)

Когда сказать нечего, лучше промолчи - может за умного сойдёшь.

Аватар пользователя Satprem
Satprem(3 года 5 месяцев)(18:15:37 / 12-06-2015)

Да, тогда санкций не боялись, ибо уровень жизни был невысоким, мягко сказав в 1999 году.

Вывод:

Что бы санкции были не страшны, а государство могло проводить политику, да хоть смены режимов в соседних странах, и установление выгодных себе, как это делают США, во всем мире, помимо всего, нужен уровень жизни как в 1999 году. Но вернуть это не просто, ибо возврат не пройдет бесследно, но он неизбежен.  Вот если бы он оставался бы таким 15-17 лет, и рос не за счет кредитной накачки,  а так сказать, линейно, то да, было бы легче, но наверно и беднее.

Хотя по правде признать, это критика скорее даже не критика, а гипотеза из ряда если бы у бабушки был бы х..й, она была бы дедушкой. История не знает сослогательных наклонений.

Аватар пользователя Xtriss
Xtriss(5 лет 2 месяца)(14:58:00 / 13-06-2015)

Походу, вы на АШ - единственный, кто боится санкций. Честно сказать, надоело в каждой теме видеть ваши панические комменты на эту тему.

Аватар пользователя Satprem
Satprem(3 года 5 месяцев)(15:01:09 / 13-06-2015)

Нет мне больше всех на них пофиг, а вот вы лично готовы жить на уровне 1950 года по уровню потреления если отрубят СВИФТ и заблокируют как Ирану (в случае кризиса) покупку ЕС, нефти и газа из РФ ?

Если бы не боялись то граница РФ уже была бы с Молавией и Румынией

Аватар пользователя Xtriss
Xtriss(5 лет 2 месяца)(15:18:49 / 13-06-2015)

Если бы вам было "больше всех пофиг", то вы бы не распространяли к месту и не к месту страшилки про "отключат СВИФТ" и прочую чушь.

Вам уже много раз другие комрады указывали, что отключение SWIFT не блокирует международную торговлю, а только чуть увеличивает время проводок. Да и сравнивать Россию с Ираном немного не корректно, как по размеру экономики, так и по политическому весу. Ещё бы про Кубу или КНДР вспомнили.

P.S. И да, мне ничуть не страшно урезать потребление. Излишества растлевают. Мои бабушки-дедушки имели всё необходимое для счастливой жизни в 1950 году.

Аватар пользователя Satprem
Satprem(3 года 5 месяцев)(15:40:32 / 13-06-2015)

P.S. И да, мне ничуть не страшно урезать потребление. Излишества растлевают. Мои бабушки-дедушки имели всё необходимое для счастливой жизни в 1950 году.


Мне тоже не страшно, но увы государство вынуждено думать не только о самодостаточных гражданах, а об всех и резкий обвал уровня жизни не проидет без последствий, именно поэтому от каких резких шагов не будет. 

Экономика РФ конечно больше Кубы или Иран, это естественно.


То что излишки растлевают согласен.


Я это к тому написал, было бы всем пофиг до санкций , и все как вы и я готовы жить и потреблять на уровне 1950 года, то в Киеве Порошенко уже как Садама амеры повесели бы .Последствия понятны думаю?


И не надо мне рассказывать про ядерную войну ,типа США и ЕС из за Украины объявили РФ ядерную войну.

Это была бы максимально возможная изоляция РФ с их сторогы. и экономический подрыв. Россия же вела дела с теми кто был готов противостоять США и их сателитам, и сотрудничать. Но таковых пока будет не много.


В обшем  если вы не поняли, суть комента, поясню, не хочет большинство ради (чего угодно) жертвовать своим уровнем жизни. И по этому марш бросков не будет как тогда. Да так или иначе 1950 примерно год (уровень потребления вернется в течение 2-3 ближайших лет, 5 максимум но это из-за кризиса) в США это скорее всего будет уровень великой депрессии и ЕС тоже, то есть 1930 примерно, по уровню жизни.

Суть комента, большинство, не стремятся приблизить это "славное и неизбежное время". Именно поэтому Порошенко не болтается на рее и в отличие от 1999 марш бросков не будет.


Да и если блокируют СВИФТ, то покупать кроме как по квоты нефть в пример у РФ, не будет никто, а США будут следить за этим, и покупать будут за налик и золото как ранее у Ирана, если квоты в ЕС и США вообще будут в пример. Естественно на это они если и пойдут, то только когда цена пойдет на второе дно, и мировая экономика начнет сыпатся, так как терять им особо будет уже не чего.

Отключение от СВИФТ это = отказ ЕС и США от нефти и газа из РФ, куда хотите продавайте, (на это как я написал только скорее всего, если ударит кризис, то на это пойдут) . Ну а также будут все банки что пытаются провести через систему перевод для РФ за поставку , "топить"-отказываться сотрудничать.


Созданый аналог СВИФТ в РФ, это прсото способ перевода внутри страны, что бы банковская система работала, можно создать и международный просто , им пользоватся не будут , так как с США и ЕС что для большинства стран мира, партнеры торговые и рынки сбыта №1 и №2, ради нас никто не будет, терять или ссорится с ним, опять же до определенного момента, скорее всего.


Аватар пользователя Lehan
Lehan(3 года 10 месяцев)(16:47:56 / 13-06-2015)

Всё-таки Вы не вполне понимаете, что представляет из себя СВИФТ. К торговле он имеет очень малое отношение. В конце концов платежные поручения можно отправлять в бумажном виде курьером на самолете, при этом просто немного увеличится срок перечисления денег со счета на счет, про что Вам и сказали. Никаких других проблем не будет. Полностью останавливать торговлю с Россией никто не решится потому, что заменить некем.

Аватар пользователя Satprem
Satprem(3 года 5 месяцев)(16:52:29 / 13-06-2015)

Я уже описал когда могут решится, в случае кризиса, это так итак неизбежно. Тут слово не могут решится, нет , вопрос даже не стоит, решатся обязательно , или все само собой выйдет, только вопрос времени.

А СВИФТ я все понял, просто повторяю, если с банками РФ откажутся иметь какие то дела западные банки под угрозой санкций, то никакие бумажные поручения не будут никуда отправляться, так как РФ физически перекроют канал поставки в ЕС нефти и газа (выше уже писал только в случае обвала и начала новой депрессии, тогда и нефти и газа стольк не надо будет, да и платитьне кому будет)

Так что вопрос не стоит отключат или нет, стоит когда в 2015 или 2016 или в 2017 еще мировая экономика дотянет, а может и 2018 переживет ?

Аватар пользователя Xtriss
Xtriss(5 лет 2 месяца)(17:36:47 / 13-06-2015)

Тут слово не могут решится, нет , вопрос даже не стоит, решатся обязательно , или все само собой выйдет, только вопрос времени.

Уже не успеют. 

Эффективность санкций против Ирана была обусловлена тем, что американцы дрючили все банки, решающиеся проводить сделки в интересах Ирана, через блокировку их долларовых активов. 

Власти РФ сделали выводы и постелили соломку: между странами БРИКС и с другими важными экономическими партнёрами подписаны договоры о возможности расчетов в национальных валютах, а между центрабанками УЖЕ открыты своп-линии.

Поэтому отказ ЕС и США что-то покупать у России, равно как угроза запрета иностранным банкам пользоваться в расчётах долларом и евро нанесёт им самим огромный урон. 

Т.е. торговля прекратится только между Россией и США+ЕС, с другим миром мы продолжим торговать с небольшим увеличением издержек (за счет неоптимального использования остатков на разновалютных счетах).

И что-то мне подсказывает, что западным странам ссыкотно вводить такие санкции против России, потому что внезапно всему миру станет очевидно, что 

1) у западной промышленности практически не осталось эксклюзивных товарных позиций, отказ от продажи которых могли бы поставить Россию на колени. Практически все товары мы можем купить у других стран (пусть с некоторым падением качества)

2) западу самому будет непросто заменить российские товары (огромный объем энергоносителей и некоторые высокотехнологичные товары вроде ракетных двигателей)

Поэтому я считаю очень низкой вероятность полного блокирования торговли с Россией.

Аватар пользователя Satprem
Satprem(3 года 5 месяцев)(17:48:53 / 13-06-2015)

Поживем увидим, пока низкая вероятность блокировки, но она возрастет в пример в случае дефляционного коллапса и развала мира на валютные торговые зоны само сабой.

Вы рассмтриваете  ситуацию , как будто она будет такой всегда, если падает фондовый рынок, валится мировая экономика, то нефти и газа нужно будет уже через год в раза 20-30% или в разы, в случае начала депрессии, меньше, и ЕС превращается в Украину, тогда то точно, лишних поставшиков сырья просто вытолкают. 

Естественно это не конец света, но уровень жизни упадет значительно. Отказ торговать с РФ будет принят только когда на западе поймут что ситуацию не удержать и им надо будет спихнуть на кого то вину, хотя бы частично.

Вы похоже, (кмк) не понимает что уровень жизни реально вернется лет на 70 назад, жизнь станет намного проше и гораздо беднее, для подавляюшего большинства людей, так что и речи не идет сохранить тот уровень жизни, потребелние , товарооборот стран, международную торговлю, и т.д. и т.п. 

А что касается денег, скорее всего вернут золотой стандарт, да знаю что типа бабла не хватит на всех,-золота,да верно, значит 70-80% к земле на самообеспечение, денег в их карманах не будет вообще. а з/с будет неразменный скорее всего , много бартера и почти полное отсутсвие денег. Так что ситуация будет не совсем такой как сейчас.

Торговля между странами будет за счет бартера клиринга, взаимозачетов, и наверно золота серебра,.

Аватар пользователя Lehan
Lehan(3 года 10 месяцев)(19:32:02 / 13-06-2015)

Отказа от торговли с Россией не будет никогда - это полностью противоречит самой природе торговли.

Уровень жизни не вернется на 70 лет назад, он безусловно снизится, но не во всех странах катастрофически. При этом, 70 лет назад в США и, к примеру, в Германии - это совершенно разные уровни.

Золотой стандарт если и будет, то это никак не означает того, что прекратится эмиссия денег центробанками. Т.е. деньги будут, без всяких вариантов.

Аватар пользователя layaratan15
layaratan15(2 года 9 месяцев)(18:13:31 / 12-06-2015)

интересные подробности

Аватар пользователя Remchik
Remchik(5 лет 10 месяцев)(18:25:53 / 12-06-2015)

Эх, сколько же иудищ на свете обретается... А ведь иногда достаточно совершенно малого, чтобы поступить правильно. Памятники бы из материала Гельмана руками Церетели этим иудам поставить на их малых родинах...

Аватар пользователя BERES
BERES(5 лет 11 месяцев)(18:28:22 / 12-06-2015)

Евкуров - тогда был не майор, а генерал-майор!! Для военных и для понимания уровня противостояния это существенно, пожалуйста, поправьте.

Ну и столь обширное цитирование генерал-адьютанта Ивашова за гранью приличий в военном обществе.

Аватар пользователя erra
erra(5 лет 10 месяцев)(18:58:12 / 12-06-2015)

а чем вам Ивашов не угодил?

Аватар пользователя BERES
BERES(5 лет 11 месяцев)(19:01:48 / 12-06-2015)

Всем: мозгами. карьерой. нравами.

Аватар пользователя Ad Astrum
Ad Astrum(5 лет 1 месяц)(18:59:59 / 12-06-2015)

.

Аватар пользователя Zve_rr
Zve_rr(6 лет 3 дня)(18:55:16 / 13-06-2015)

В ходе интервью с Президентом Республики Ингушетия Юнус-беком Евкуровым (на момент освещаемых событий майор) стало известно, что начиная с конца мая 1999 года группа в составе 18 бойцов ГРУ тайно проникла на территорию аэропорта Слатина и фактически контролировала его до подхода десантного батальона. Все обстоятельства данной операции до сих пор засекречены[5][6].

13 апреля 2000 года Юнус-беку Евкурову присвоено звание Героя Российской Федерации с вручениеммедали «Золотая Звезда». По словам Евкурова — за бросок на Приштину российских десантников.[7]

В 2004 году окончил Академию Генерального штаба.

С 2004 года — гвардии полковник, заместитель начальника разведывательного управления Приволжско-Уральского военного округа (Екатеринбург).

Аватар пользователя BERES
BERES(5 лет 11 месяцев)(19:39:09 / 13-06-2015)

Упс! Я, видимо, его с ген.-лейт. В.М.Заварзиным спутал, уж он-то точно батальоном на Приштину командовал, хоть и не по штату. Темно было, показывали Евкурова в полевой форме, погоны не разглядеть, а говорили о генерале. Вот и отложился в памяти генерал-майор.

Да ну их, сухопутных :(

Аватар пользователя Redvook
Redvook(4 года 7 месяцев)(19:39:04 / 12-06-2015)

Спасибо, очень интересные подробности!

Штаты как гнули европку, как хотели, так и гнут.

Аватар пользователя PavelCV
PavelCV(5 лет 1 месяц)(19:51:47 / 12-06-2015)

В воспоминаниях Ивашова нет самого интересного.

Как именно отряд под командованием майора Евкурова захватил приштинский аэропорт.

Кстати, прямую трансляцию о вводе российского батальона в Приштину вела телекомпания CNN.

... В мае 1999 года майор Юнус-бек Евкуров, находившийся в тот момент в составе международного миротворческого контингента в Боснии и Герцеговине, получил от высшего военного командования Российской Федерации совершенно секретное задание: в составе группы из 18 военнослужащих подразделения специального назначения ГРУ ГШ ВС России скрытно проникнуть на территорию Косово и Метохии и взять под контроль стратегический объект — аэропорт «Слатина» и подготовиться к прибытию основных сил Российского контингента. Ю. Евкуровым поставленная задача была выполнена и его группа, действуя под различными легендами, тайно для окружающих сербов и албанцев в конце мая 1999 года взяла под полный контроль аэропорт «Слатина».
В ночь с 11 на 12 июня 1999 года передовой отряд ВДВ на БТРах и автомашинах выдвинулся в сторону границы Боснии и Югославии. Колонна ВДВ России без труда пересекла границу. До этого момента командование НАТО не располагало сведениями о начале марш-броска российских десантников на Приштину.
Ещё до пересечения границы маркировка российской боевой и транспортной техники была изменена с «SFOR» на «KFOR». Личному составу была поставлена задача в кратчайшие сроки преодолеть более 600 километров и захватить аэродром «Слатина» до прихода НАТОвских сил. На БТРы и автомашины были вывешены российские флаги. Во время прохождения территории Сербии, в том числе и территории Косово, местное население с радостью встречало российских солдат, забрасывая технику цветами, передавая еду и напитки. В связи с этим движение колонны незначительно замедлялось. Колонна российских десантников прибыла в Приштину примерно в 2 часа ночи 12 июня 1999 года. Население города вышло на улицы встречать колонну, при этом использовались петарды, световые ракеты, где-то раздавались автоматные очереди. Колонна прошла через Приштину за 1,5 часа. Сразу после Приштины колонна ВДВ въехала в Косово Поле, где остановилась на непродолжительное время для уточнения задач и получения сведений от разведки.


В ходе продвижения колонне встречались многочисленные отступающие подразделения сербской армии. Десантники в кратчайшие сроки захватили все помещения аэропорта «Слатина», заняли круговую оборону, организовали блокпосты и приготовились к появлению первых НАТОвских колонн, которые уже находились в пути. Задача по захвату «Слатины» была выполнена к 7 часам утра 12 июня 1999 года.
Примерно в 11 часов 00 минут в небе над аэродромом появился беспилотный самолёт-разведчик, затем с блокпоста на въезде в аэропорт «Слатина» командованию батальона поступило сообщение о прибытии первой колонны НАТОвских сил. Это были британские джипы. С другой стороны к аэродрому приближались английские танки.
Обе колонны остановились перед российскими блокпостами. В небе появились десантные вертолёты. Пилоты британских вертолётов предприняли несколько попыток приземлиться на аэродром, однако эти попытки были пресечены экипажами российских БТРов. Как только вертолёт заходил на посадку, к нему сразу же устремлялся БТР, препятствуя таким образом его манёвру. Потерпев неудачу, британские пилоты улетели.
Генерал Майкл Джексон, командующий группировкой сил НАТО на Балканах, вышел впереди танковой колонны и, повернувшись спиной к российским солдатам, начал жестами зазывать танки вперёд, двигаясь спиной к блокпосту. Один из офицеров, находившийся на блокпосту, потребовал от генерала Джексона так не делать, под угрозой применения оружия. При этом российские солдаты взяли в прицел ручных гранатомётов британские танки. Таким образом была показана серьёзность намерений российских солдат. Британские танки остались на своих позициях, прекратив попытки прорыва на территорию аэропорта «Слатина».
Хотя командующий силами НАТО в Европе американский генерал Уэсли Кларк приказал британскому генералу Майклу Джексону захватить аэродром раньше русских, британец ответил, что не собирается начинать третью мировую войну.

Генерал Майкл Джексон беседует с русским офицером.

Впоследствии известный британский певец Джеймс Блант, служивший в 1999 году в НАТОвской группировке, свидетельствовал о приказе генерала Кларка отбить аэродром у российских десантников.
В течение нескольких дней переговоры между Россией и НАТО (в лице США) на уровне министров иностранных дел и обороны происходили в Хельсинки (Финляндия). Все это время российские и британские войска в районе аэропорта «Слатина» не уступали друг другу ни в чём, хотя на территорию аэропорта была допущена малочисленная делегация во главе с генералом Майклом Джексоном.
В ходе сложных переговоров стороны договорились разместить российский военный миротворческий контингент в Косово в пределах районов, которые подконтрольны Германии, Франции и США. России не было отведено специального сектора из опасения со стороны НАТО, что это приведёт к фактическому разделению края. При этом аэропорт «Слатина» находился под контролем российского контингента, но должен был использоваться также силами НАТО для переброски их вооруженных сил и других нужд.
В течение июня — июля 1999 года в Косово с аэродромов в Иваново, Пскове и Рязани прибыли несколько военно-транспортных самолётов Ил-76 с российским миротворческим контингентом (ВДВ), военной техникой и оборудованием. Однако большее число российских военнослужащих вошло в Косово по морскому маршруту, выгрузившись в греческом порту Салоники с больших десантных кораблей — «Николай Фильченков», «Азов» (БДК-54), Цезарь Куников (БДК-64) и «Ямал» (БДК-67), и в дальнейшем совершив марш-бросок в Косово через территорию Македонии.

 

 Торжественное прохождение подразделений российского миротворческого контингента KFOR в честь прибытия В. В. Путина в аэропорт «Слатина» в июне 2001 года.

Аватар пользователя nesvobodnye
nesvobodnye(2 года 8 месяцев)(20:31:38 / 12-06-2015)

Спасибо за интереснейший материал.

Аватар пользователя korsunenko

Тогда я услышал о ельцине то, что сегодня каждый день читаю о солнце. «Мужиг», «как же мы без него-то», «усех нагнул»... О косноязыкой гниде черномырдине тоже только сравнительно недавно заткнулись. Таким же гениальным геполитегом числился долгие годы вопреки делам, речам и тупой селюкской морде с гармошкой.

Аватар пользователя Quiz
Quiz(5 лет 5 месяцев)(22:28:06 / 12-06-2015)

как сейчас помню на третий день сванидзевское "зеркало", куда тот пригласил ВВП

и как ВВП на вопрос "не вывести ли наших, чтобы потом ввести на других основаниях" ответил: "Вы знаете, вводить, выводить и снова вводить, это несколько другой процесс"

Аватар пользователя Muller
Muller(5 лет 11 месяцев)(23:01:56 / 12-06-2015)

В середине восьмидесятых во Всемирном банке состоялось два совещания, на которых пришли к заключению, что Югославия, где нет безработицы, бесплатное образование, медицина и высокая динамика экономического роста, не лучший пример для Европы.

Шо, пгостите? Югославия начала восьмидесятых - это страна в преддефолтном состоянии, получающая большую часть валютных доходов от нескольких миллионов гастарбайтеров в Австрии, ФРГ и Италии... спасибо мудрой национальной и экономической политике товарища Тито и его преемников.

А Милошевич - такой же многовекторный поц, как Каддафи. Мечтающий лечь под Европу как можно выгоднее. Примаков предлагал  ему продать последние российские штаны, но обеспечить Югославии поставки оружия, военспецов и отправить в Средиземное море эскадру. А Милошевич ему ответил - в Югославии никто не заинтересован в победе, потому что у всех деньги хранятся на Западе. Если югославы хотели победить - нужно было превентивно вырезать местную элиту начисто, под корень. Чтобы у власти не было никого из тех, кому есть что терять.

Аватар пользователя eprst
eprst(5 лет 7 месяцев)(00:20:54 / 13-06-2015)

Если югославы хотели победить - нужно было превентивно вырезать местную элиту начисто, под корень. Чтобы у власти не было никого из тех, кому есть что терять.

А возглавить это дело должен был какой-нибудь слесарь Гойко Дмитрич? Да и ему есть что терять. "Нет, сынок, это фантастика!"

Аватар пользователя Muller
Muller(5 лет 11 месяцев)(00:32:09 / 13-06-2015)

История показывает, что с условным слесарем Гойко Митичем хоть какие-то шансы есть. С милошевичами их нет гарантированно.

Лидеры обсуждений

за 4 часаза суткиза неделю

Лидеры просмотров

за неделюза месяцза год

СМИ

Загрузка...