Вход на сайт

МЕДИАМЕТРИКА

Облако тегов

СМИ США: Глава Центрального Банка России действует разумнее, чем наша

Аватар пользователя blues

Оригинал http://zampolit-ru.livejournal.com/4848459.html


Россия явно стоит в стороне от глобального умопомешательства на количественных смягчениях

Автор: Рауль Иларги Мейджер


Консервативная политика Центрального банка России при Эльвире Набиуллиной намного более адекватна, чем дикий монетарный экспансионизм ФРС США при Дженет Йеллен.

Это был бы не первый, но явно намного больший шок.

То есть, если бы Банк Англии некоторое время тому назад похитил главу Центрального банка Канады, но хотя это было бы достаточно неожиданно, но поблекло бы в сравнении с наймом на работу американцами нынешнего главы Центробанка России, Эльвиры Сахипзадовны Набиуллиной. Однако, как представляется, это была бы замечательная идея, честно.

Не думаю, что подобное произойдёт, не стоит волноваться, если вы уверены, что Йедден – именно то, что надо ФРС. Но Набиуллина и резка, как бритва, и жёстко независима. Йеллен – ни то, ни другое, винтик в машине, которая задыхается и пыхтит, чтобы убедиться, что её хозяева в блаженном мире американских финансов получат ещё больше прибылей, вне зависимости от того, насколько плохо обстоят дела в американском обществе.


«Меньше налогов, больше работы». Плакат 1939 года.


Нет нужды в особой резкости, чтобы играть такую роль, и выбрана она была именно потому, что она НЕ независима. Или, скажем так – она умеет слушаться.

Набиуллина – другое дело. Я не очень уверен, что западные читатели понимают, что это именно так, не говоря уж о том, почему. Не после круглосуточной крайне насыщенной кампании СМИ, и санкций, и войны нефтяных цен, и  украинских военных переговоров, и наветов на Путина и Россию; да после всего этого мы даже не понимаем, что разыгрывается за этой дымовой завесой прямо у нас перед глазами.

Если хотите, занимайтесь теорией заговоров, так бы я сказал. Поскольку несмотря на целый год напряжённых попыток заставить Россию выглядеть империей несказанного зла, финансовые рынки – да-да, те самые, которыми манипулирует Йеллен по требованию своих хозяев, теперь превратили российский рубль и фондовую биржу Москвы в крупнейших победителей, по крайней мере, на данный момент.

И все это благодаря значительным усилиям Эльвиры Набиуллиной. Понимаете ли, если бы она была слепой или испуганной служанкой Путина или его экономических представлений, это значило бы, что именно он организовал восстановление валюты и фондового рынка.

Подумайте, ведь действительно такое должно было бы заставить бояться Владимира Владимировича. Если помимо всех остальных качестве, поисков и действий (рассматривать их в позитивном свете или нет), он мог бы ещё сделать и это: спасти $2 триллионную экономику от мощных внешних атак.

Боюсь, это не так – Путин всего лишь обычный смертный. Одно качество, которым он обладает, однако (если бы этого не было, он бы и пяти минут не продержался на посту) – развитое чутьё на то, кому он может доверять. И он доверяет Эльвире Набиуллиной. Она управляет Центральным банком с 2013-го, ей ещё не исполнилось 50 лет, но она была некоторое время доверенным лицом и, что самое важное – личным советником Путина по экономике до того, как занять свой нынешний пост.

Можно взглянуть на её карьеру в Google или Wikipedia, интересно, но не слишком. Что действительно важно в карьере Набиуллиной – два определяющих момента. Моменты, которые заставили её выделиться – и это определило её отношения с Путиным.

Конечно, вы можете сказать, что она менее независима, чем Йеллен в ФРС, но кого же вы одурачите, как вы думаете? Да, у неё на столе телефон экстренной связи, и все устремляются прочь из кабинета, когда по этому телефону звонит Путин. Но у Йеллен есть такие же телефоны для связи с Казначейством США, как и с Джейми Даймоном и Ллойдом Блэнкфейном и другими, кто возглавляет банки, и с основными дилерами. Это – независимость?

Итак, чтобы понять те два момента, которые определили судьбу Эльвиры Набиуллиной. Первый описал «Блумберг» в прошлом месяце. В середине декабря 2014-го рубль попал под ужасную атаку на финансовых рынках. Набиуллина уже израсходовала миллиарды долларов иностранных резервов на его поддержку. Затем 16 декабря она, шагом, который никто не предвидел, подняла процентную ставку одним махом с 10,5% до 17%.

И вот что далее – после этого она ничего не делала. Ничего. Никаких больше иностранных резервов. «Блумберг» приводит её слова:





«Спекулянтам нужен холодный душ».


Марио Драги в 2012-м сказал, что сделает «всё, что потребуется, чтобы защитить евро». Набиуллиной даже не пришлось ничего такого говорить.

Атака на рубль закончилась. В январе она снизила процентную ставку до 15%, теперь эта ставка 13%. Набиуллина говорит, что к концу года ожидает 9%. Рубль вырос на 19% против американского доллара в 2015-м. Ни одна другая валюта не имеет таких показателей.

Неужели Путин приказал ей так поступить? Они разговаривали об этом, и без сомнения – много. Но он знает, что она знает лучше. И он ей доверяет.

Второй момент случился недавно, несколько дней назад, когда Набиуллина заявила, что Россия не будет белкой в колесе политики мировых центральных банков – политики количественных смягчений. Её обоснования, по сообщениям Как сообщает «Блумберг», она обосновывает это тем, что видит проблемы в использовании долга для «пришпоривания» роста (у тебя будет инфаркт, Кругман):





Набиуллина видит «ограничения» в использовании долга для финансирования источников роста.

«Управляющий Центрального банка России Эльвира Набиуллина поставила под вопрос использование долгового финансирования, как источника экономического роста, подчеркнув необходимость использовать долгосрочный капитал, поскольку инвестиции резко падают. «Нам надо подумать о других путях финансирования роста, поскольку финансирование экономического роста с помощью долга, по-моему, ограничено», – сказала Набиуллина на конференции в Москве в четверг. «В России не будет долгосрочного инвестиционного роста», без таких источников финансирования, как пенсионные накопления и страхование жизни, – сказала она».

«Чрезмерное долговое бремя может стать не только катализатором развития и инвестиций, но и преградой», – сказала Набиуллина. Вне зависимости от высокого уровня процентных ставок, отношение долга к Ebitda (прибыли до выплаты процентов, налогов, амортизации и снижения стоимости) «уже – значительное бремя для компаний, для всей промышленности». По данным Набиуллиной, банковские кредиты составляют 57,6% российской экономики. «Обязательные пенсионные накопления имеют решающее значение для источников долгосрочного финансирования и российского рынка капитала» сказала глава Центробанка.


Позвольте добавить от «Рейтер», чтобы была полная картина: Глава Центрального банка уверена в инфляции, банках, рубле.





«Ускорение инфляции… по нашему мнению, имеет временный характер. Мы ожидаем быстрый спад инфляции, если не возникнет новых непредвиденных обстоятельств». Набиуллина сказала, что Центральный банк продолжит снижать процентные ставки в той мере, в какой будут спадать инфляционные риски. Банк уже снизил ставки дважды в этом году. «В целом, мы считаем ситуация в банковском секторе стабильной, – сказала она. – Банковский сектор сохраняет существенный буфер капитала и способен противостоять серьёзным ударам, даже если кризисные явления углубятся».


Она сказала, что стресс-тесты Центрального банка показали, что даже если цена нефти упадет до $40 за баррель, сектор сохранит уровень капитала выше необходимого минимума. Набиуллина также заявила, что факторы, которые  давили на рубль, теперь отсутствуют, отметив, что выплата иностранных долгов может быть профинансирована без значительного влияния на стоимость рубля.





«Таким образом, влияние тех факторов, которые воздействовали на обменный курс и инфляцию в прошлом году постепенно сходит на нет…».


Вся атака на финансовые рынки «постепенно сходит на нет». У девочки есть стиль. Вот и в этом Набиуллина права. Ущербные санкции? Падающая цена нефти? Россия уже пережила всё это.

В стране в этом году ещё может быть отрицательный рост. Но даже если и так, кого бы вы выбрали разбираться с этим там, где вы живете? Йеллен, Бернанке, Марио Драги? Или вы бы согласились с женщиной, которая показала, что умеет не только мыслить нестандартно, но и действовать? У кого хватает на это духу и мозгов?!

Она вполне может оказаться одним из лучших средств самозащиты Путина, если Запад решит продолжить докучать России. Кажется очевидным: нам надо взять её на работу. Но с условием служить американскому народу, а не Уолл-Стриту. Но я всё же не думаю, что сама она захочет этого.

Фонд поддержки авторов AfterShock

Комментарии

Аватар пользователя layaratan15
layaratan15(2 года 9 месяцев)(18:15:08 / 12-06-2015)

любопытно

Аватар пользователя blues
blues(3 года 10 месяцев)(20:31:33 / 12-06-2015)

В связи с нашествием дебилов - удалил все комментарии, кроме одного.

Дебилам а-ля Корсуненко - я вас не буду банить, но буду просто беспощадно удалять любые а-ля Корсуненко комментарии в постах, которые публикую.

Аватар пользователя ПредателямРодиныСмерть

Зачем удалять каменты? В каментах ведется основная просветительская работа и разоблачаются троли и провокаторы.

Аватар пользователя Aijy01
Aijy01(5 лет 2 месяца)(22:26:49 / 12-06-2015)

Я всегда хвалил политику ЦБ. Путин - гениальный кадровик, в этом он наравне со Сталиным.

Аватар пользователя alexsword
alexsword(6 лет 1 месяц)(22:31:07 / 12-06-2015)

ИМХО, тут скорее дело не в "разумности" нашего ЦБ, а в том, что США - колониальначя метрополия, получающая ресурсы в обмен на резаную, а мы - поставщик ресурсов в обмен на резаную.

Роли в системе разные, поэтому и решения разные. 

Но служат эти решения, хоть и разные, скорее, одной системе и одному проекту - никаких заявлений и планов, говоривших бы о том, что ЦБ выводит Россию и ее внешнюю торговлю из под долларового колпака я не слышал (речь как о валюте расчетов, так и механизма ценообразования). ЦБ РФ работает в той же понятийной системе, что и ФРС США, идейный раб в этом смысле. 

Безусловно этот вопрос касается не только компетенции ЦБ, это вопрос баланса сил между кланами интересантов, ЦБ лишьт один из институтов.

Аватар пользователя Aijy01
Aijy01(5 лет 2 месяца)(23:09:07 / 12-06-2015)

Я с вами почти полностью согласен (кроме слов "одному проекту"). Но IMHO также нет и действий, однозначно характеризующих ЦБ РФ как инструмент про-американской политики.

 

В моём понимании, ЦБ просто честно делает стандарную работу для высокоуровневых профи. Усиление роли рубля в международных расчётах не форсируется, но и не сдерживается, да и вообще политка этого ведомства родом из 90-х: предельная осторожность и прагматизм.

 

IMHO те же самые серые профи, когда наступит время, сожрут с потрохами и доллар и евро - просто потому, что посчитают это тактически и стратегически выгодным. А им за это ещё премию дадут увеличенную. И такой холодный, дежурный, но предельно методичный прогматизм -  тоже по-своему страшно для наших врагов, когда любое эмоциональное и не вверенное действие вроде непродуманных санкций идёт, как правило, лишь во вред паникующей дряхлеющей сверхдержаве...

Аватар пользователя alexsword
alexsword(6 лет 1 месяц)(23:06:19 / 12-06-2015)

> стандарную работу для высокоуровневых профи

В рамках понятийного аппарата / модели, запущенной у нас в начале 90-х транснациональной олигархией.

Аватар пользователя Aijy01
Aijy01(5 лет 2 месяца)(23:15:11 / 12-06-2015)

Да, это я и имею в виду.

 

Это как язык, мощный и удобный (как система терминов и понятий), но и содержащий в себе некий код превосходства определённой нации. Код можно и нужно вычленить и убрать, непротиворечиво доработать своими терминами, и после этого языком можно вполне пользоваться в своих интересах.

 

Что-то похожее японцы сделали с китайским языком :-) учу китайский, ознакомился с японской грамматикой, весьма забавно :-)

Аватар пользователя alexsword
alexsword(6 лет 1 месяц)(23:22:05 / 12-06-2015)

унаследовав сатанинские понятия, в худшем случае ты будешь работать на его служек, в лучшем (хотя это относительно, что лучше) - станешь главным наместником сатаны.

этот понятийный код колониальной системы.  Управляя хозяйством в этих понятиях, ты будешь либо колонией США, либо станешь клоном США 2.0.

Для чего?

Россия уже показала, что умеет развивать страну без этих гнилых понятий.  И срок жизни нашей модели, был гораздо более длительным чем у США.  

То, что подлые сатанисты смогли запудрить нам головы в 90-х, не означает что нужно выбрасывать на помойку опыт предыдущих веков.  Ровно наоборот.

Аватар пользователя Aijy01
Aijy01(5 лет 2 месяца)(23:31:22 / 12-06-2015)

Вас понял.

Просто чтобы зафиксировать расхождение во мнении: я не считаю аккуратное использование стандартных монетаристско-либеральных инструментов управления денежной массой, скоростью обращения денег и вообще денежно-кредитной системой чем-либо настолько опасным, что это требуется категорически не разрешать и ограничиваться лишь опытом советского казначейства.

Разумеется, цели должны быть разные, и IMHO, например, нужно избегать ловушек времён монополистического капитализма - империализма, в которые попал Запад - типа "обобществление убытков, приватизация прибылей", эмиссия через приближённые частные банки, и так далее.

Но кстати, если мы хотим форсированного развития экономики, то финансы придётся всё же откуда-то брать. Это либо национализация, либо налоги, либо займы у других капстран...  контролируемая эмиссия и так уже давно используется ЦБ РФ в хвост и в гриву, ТУТ ОНИ ТОЖЕ ПРОФИ!

Аватар пользователя alexsword
alexsword(6 лет 1 месяц)(23:38:19 / 12-06-2015)

> Это либо налоги, либо займы у других капстран... третьего как бы не надо

Перенаправь то, что сейчас уходит в оффшоры, на задачи развития национального хозяйства.

Зачистка паразитарных секторов освободит дополнительные ресурсы, включая трудовые.

Тут не вопрос "отсутствия ресурсов", их много. 

Тут исключительно проблема в том, что паразитарные классы сейчас на коне, и немедленная реализация этих мер скорее всего ведет к гражданской войне.

Можно подождать, мне что, конечный итог все равно очевиден.

Аватар пользователя alexsword
alexsword(6 лет 1 месяц)(23:09:13 / 12-06-2015)

П.С.  Само понятие золотовалютных резервов, куда могут входит расписки Гитлера, полагаю, того же Сталина бы просто шокировало.  Как можно копить долговые расписки своего врага? Как можно менять свои ресурсы на оффшорные счета, которые контролирует твой враг?

Я не понимаю, что мы тут обсуждаем, так как ответы на эти вопросы очевидны.  В рамках этой понятийной системы, мы работаем на врага.  И продолжаем работать сейчас.   

Аватар пользователя Aijy01
Aijy01(5 лет 2 месяца)(23:22:12 / 12-06-2015)

Пока войны нет, некоторая доля долларовых инструментов всё же желательна... хотя по данному пунту я всё же соглашусь. 

 

Сейчас Россия может себе позволить ПОЛНОСТЬЮ отказаться от использования долларов США и евро как сатанинских валют, поскольку эти валютно-политические союзы (соединённые государства Америки и Европы) поддержали фашистскую революцию на Украине.

 

Лично я отказался от приобретения для личного потребления технологичной продукции производства ЕС и США, это мои личные санкции.

Аватар пользователя Максим М
Максим М(2 года 6 месяцев)(17:07:41 / 13-06-2015)

Думаю, что ЦБ как структура, созданая для управления деньгами государства и государству не подчиняющаяся, является инструментом  некой группы  создателей  мировой финансовой системы, которые отвели себе роль эмиссионого центра "резаной", получая вполне себе реальные рессурсы в обмен на бумагу.

ЦБ не раб . Он всего лишь инструмент, созданный эмиссионным центром, проводящий политику в интересах эмиссионого центра( по этому по нашей конституции ЦБ независим) и конечно же ему подчиняющийся.  Любая эффективная система строится на четкой иерархии "начальник-подчиненный". ЦБ независим от России, его деятельность не имеет права проверить даже ген.прокуратура, но у него есть начальник. Просто этот начальник находится за пределами РФ.

И еще. Если тебя хвалит враг, значит ты что то делаешь не так.

Аватар пользователя gruzzy
gruzzy(3 года 5 месяцев)(02:37:55 / 13-06-2015)

Немного страный подход - глава банка очень независимое лицо и принимает решения самостоятельно. Это ведь не так, но всю статью говорят именно об этом.

Аватар пользователя DmStanislav
DmStanislav(3 года 5 месяцев)(10:26:18 / 13-06-2015)

Жаль, не прочитал статью раньше и комменты местных кухарок, лучше всех знающих как тушить капусту, игнорирующих тот факт, что через их "рецепты" страна уже проходила со всеми возможными (и не возможными) фейлами.

Комментарий администрации:  
*** Пресмыскаюсь перед западом ***

Лидеры обсуждений

за 4 часаза суткиза неделю

Лидеры просмотров

за неделюза месяцза год

СМИ

Загрузка...