Вход на сайт

МЕДИАМЕТРИКА

Облако тегов

Еврокомиссия: необходимо прояснить коммерческую составляющую "Турецкого потока"

Аватар пользователя кислая

БЕЛГРАД, 12 июня. /Корр. ТАСС Мария Федорова/. Проект газопровода "Турецкий поток" требует проведения дополнительных консультаций для прояснения его коммерческой составляющей. Об этом заявил в четверг еврокомиссар по делам Энергетического союза Марош Шефчович в интервью сербскому телеканалу РТС.

"О "Турецком потоке" мы еще должны разговаривать, поскольку мы до сих пор имеем о нем информацию только с пресс-конференций, а нам нужно знать, как он повлияет на комплексную энергетическую безопасность в Европе, будет ли соблюдаться европейское законодательство", - сказал он. По мнению Шефчовича, реализация данного проекта затрагивает и Украину.

"Нынешний трубопровод (на Украине, - прим. ТАСС) должен быть сохранен, там мы имеем газопроводы, которые использовались десятилетиями даже во время холодной войны. Так что "Турецкий поток" мы должны обсуждать в конструктивной атмосфере, чтобы понять коммерческую сторону проекта и посмотреть, как он будет вписываться в стратегию Энергетического союза", - подчеркнул Шефчович.

Отвечая на вопрос, советует ли Еврокомиссия Сербии дистанцироваться от России, еврокомиссар сказал: "Нет, определенно нет". "Мы хотели бы, чтобы каждая европейская страна имела большую энергетическую безопасность, а это означает доступ по меньшей мере к трем различным источникам газа. Потому что это усиливает конкуренцию, которая положительно влияет на цены, и энергетическая безопасность повышается", - пояснил он.

По словам Шефчовича, Еврокомиссия "очень интенсивно" взаимодействует с российскими партнерами, "особенно по вопросу трехсторонних переговоров с Украиной и "зимнего пакета". "Мы пытаемся договориться о том, чтобы, как и прошлой зимой, газ шел через Украину и на Украину, то есть мы хотим повторить этот хороший опыт следующей зимой. Мы ведем очень интенсивные переговоры, - сказал он. - Мы рассматриваем ее (Россию) в качестве очень важного энергетического партнера и верим, что так будет и впредь".

http://tass.ru/ekonomika/2037547


Фонд поддержки авторов AfterShock

Комментарии

Аватар пользователя Лем
Лем(5 лет 1 месяц)(09:58:41 / 12-06-2015)

Проект газопровода "Турецкий поток" требует проведения дополнительных консультаций для прояснения его коммерческой составляющей

У старой шлюшки зреет

Сумнение с пятак -

Её во всю имеют

И кажется за так

Аватар пользователя gruzzy
gruzzy(3 года 5 месяцев)(10:01:03 / 12-06-2015)

класс! оне уже обсуждают чужие проекты!

Аватар пользователя Руслан

Не говори мне, что мне делать, и я не скажу, куда тебе идти.

Аватар пользователя PeterR
PeterR(3 года 2 недели)(21:10:02 / 12-06-2015)

Ну никак не может гн Шефчович поверить что ЕС НЕ при делах после 2019 г....

Какое ваше дело до нашего с турками газопровода ?Надо- сами построите от турецкой границы...Не надо- проходите мимо и не загораживате прилавок....А Укротруба будет сухо ржаветь....


...привет братушкам !
Аватар пользователя vasilev
vasilev(5 лет 10 месяцев)(10:05:01 / 12-06-2015)

Ну год назад говорили что южный поток будит ,,будит за счет европы,,,там ведь вся инфоструктура которая работала даже в условиях холодной войны ,,,-а сейчас пусть считают ,,,

Аватар пользователя Madzie
Madzie(2 года 10 месяцев)(10:05:29 / 12-06-2015)

Чот валяюсь :) Какие-то они сказочные долТБМбы

нам нужно знать, как он повлияет на комплексную энергетическую безопасность в Европе, будет ли соблюдаться европейское законодательство

нет блин не будет, кого ваще колышет теперь ваше гейское законодательство...

Нынешний трубопровод (на Украине, - прим. ТАСС) должен быть сохранен, там мы имеем газопроводы, которые использовались десятилетиями даже во время холодной войны. 

Ага,щаз. Сначала вложили 5 млрд резаной в развал руины и отделение ее от Российского поля, а теперь очнулись и заднюю включили... Нет уж умерла так умерла. Ваще складываеццо очучение, что они там сами создают себе проблемы, а потом героически их решают.

Аватар пользователя Federal
Federal(5 лет 10 месяцев)(10:24:05 / 12-06-2015)

Пусть он будет сохранён, не вопрос. Как музейная редкость. Не во всех странах есть такие. Пусть водят экскурсии из Европы, европейским детям показывают памятник идиотизму их европейских родителей. Это тоже нужно. Играть в азартные игры надо уметь, особенно если ты публично на ходу меняешь правила - будь готов к тому, что эти правила выйдут тебе боком. Я уж не говорю про средства на содержание укроГТС. Учитывая туманные перспективы её использования, она придёт в упадок гораздо быстрее, чем думают европеи.

Аватар пользователя Hetzer
Hetzer(3 года 7 месяцев)(11:27:16 / 12-06-2015)

Труба будет,газа нет.

Аватар пользователя стерх
стерх(3 года 3 месяца)(14:19:10 / 12-06-2015)

"Труба будет,газа нет."


Труба не будет , как только газ из неё уйдёт. Чисто практические, жизненные наблюдения. Всё начнёт ветшать и хериться - из-за экономии, распи...ства и банального воровства. 

Аватар пользователя Boba
Boba(3 года 7 месяцев)(20:16:24 / 12-06-2015)

Не успеет. Как только газ исчезнет, так тут же на металлолом сдадут.

Аватар пользователя kw
kw(3 года 5 месяцев)(10:09:33 / 12-06-2015)

Новое в физике: противозаконный газ - газ который нарушает европейское законодательство. Срочно его заменить на реверсный газ. Реверсный газ - это такой газ, который обладает свертекучестью против течения газа нарушаеющего закон 3го энергопакета, при это реверсный газ не смешивается с противозаконным газом и легко от него отделяется в силу различной природы их юридических свойств.

Аватар пользователя kwaier
kwaier(3 года 9 месяцев)(10:45:57 / 12-06-2015)

+1

Аватар пользователя Rezus
Rezus(3 года 1 неделя)(12:05:23 / 12-06-2015)

... наконец появилась научная формулировка более менее объясняющая природу реверсных поставок - "юридическая сверхтекучесть природного газа находящегося под давлением (физическим и политическим)". Что удивительно британские учОные в этот раз не при чём, если конечно камрад "kw" не оттуда.

Аватар пользователя Federal
Federal(5 лет 10 месяцев)(10:18:22 / 12-06-2015)

Европеи решили, что пора заканчивать балаган, а то можно и не успеть с ложкой к раздаче газа. )) Ох и пидоры. Влияние на энергобезопасность? Да никакого влияния.  Турецкий поток пришел в Турцию, подпитал её и всё, дальше кому нужна энергобезопасность - тащит нитки сам, просит слёзно подключить, плюс передаёт известный процент своих ниток сторонним юрлицам для загрузки, третий энергопакет в действии. Разве что бездействие самих "европартнеров" приведёт к энергоголоду, ну или там если третий энергопакет начнут наизнанку выворачивать, чтобы им ручонки не повыкручивали параллельными поставками по их трубопроводам несвязанными контрактами. ) Я с удовольствием буду следующие пару лет наблюдать, как зоопарк будет крепчать, в нём начнутся расколы, а над этим евровиварием-паноптикумом будет восседать Миллер и крепкими шелобанами (мстя за потраченные на бесплодные переговоры месяцы) направлять голытьбу в разные нужные места. А кого-то и к ногтю прижмёт, а кого-то из бизнеса выключит.

Аватар пользователя Маруська
Маруська(3 года 8 месяцев)(12:29:13 / 12-06-2015)

Можно польстю? Хотела чо та написать,но после Вашего отличного коммента нечего и добавить. Яростно плюсую!

Комментарий администрации:  
*** Уличена в розжиге по нацпризнаку, предупреждена - при рецидиве прощаемся ***
Аватар пользователя Federal
Federal(5 лет 10 месяцев)(13:18:44 / 12-06-2015)

Спасибо. )) 

Аватар пользователя колыван
колыван(2 года 5 месяцев)(15:15:11 / 12-06-2015)

Видимо Украинская ГТС сильно изношена и требует огромных капитальных вложений.Это единственное обьяснение с практической точки зрения Турецкому потоку, потому что удовольствие не дешевое. С политической точки зрения тоже полно вопросов.

Что будет с Украиной завтра и какое там будет правительство бабушка на двое сказала. Может быть бабки дешевле в это вложить?

Турки еще те перцы, турецкий поток еще до конца не согласован и строительство на сколько мне известно еще только идет в рамках старого проекта южный поток.

Вы говорите Миллер там будет всех строить, но вы забыли про Катарский газ.Свалят Асада и через Сирию кинут так же трубу в Турцию.Есть Туркменский газ, Азербайжанский  Иранский и теоретически ничего им не мешает Миллеру в будущем козью морду показать. Эрдоган и его министры вон как возмущались когда Путин на юбилее геноцида армян приезжал .Я молчу , что рано или поздно сланцевые проекты вернутся по всему миру. Есть еще СПГ, теминалы строятся ускоренными темпами. Поэтому не вижу особых поводов для восторженный возгласов, как бы это очередным распилом не обернулось .

Комментарий администрации:  
*** Ахтунг! Уличен в трольчятине ***
Аватар пользователя Любопытко

Ога, свалят Асада и на БВ наступит мир и парядок, прям сразу))) А персы утрутся и будут тихо сидеть и не жужжать.

БВ не для того подожгли что бы там вот так всё быстро устаканилось, даже если Асад уйдёт партизанщина там будет процветать ещё хрен знает сколько.

Аватар пользователя колыван
колыван(2 года 5 месяцев)(16:00:55 / 12-06-2015)

На 100% я не утверждаю, это был один из вариантов. И да сегодня подожгли, а завтра взяли и погасили, или сделали персам и Асаду предложение от которого они не смогут отказаться. Мы не знаем многого Я вижу политическую выгоду для Турок, а какие нам понты? Кроме исчезновения головной боли от еврохохлов?От Турок тоже можно ждать любых закидонов, они же террористов ИГИЛ подпитывают, через их банки идут финансы, а территорию люди и оружие и все об этом знают.

Комментарий администрации:  
*** Ахтунг! Уличен в трольчятине ***
Аватар пользователя колыван
колыван(2 года 5 месяцев)(16:04:18 / 12-06-2015)

Сколько стоит Турецкий поток? Да на эти деньги можно всех еврохохлов купить и правительство любое поставить.

Комментарий администрации:  
*** Ахтунг! Уличен в трольчятине ***
Аватар пользователя Federal
Federal(5 лет 10 месяцев)(16:15:59 / 12-06-2015)

И снова получить шантаж? Ну уж нет, будут альтернативные пути - разговор пойдёт совсем другой. А самое главное, что строительство и содержание оплатит Европа. И она же будет поддерживать порядок на своей территории, покуда газ будет нужен. Форс-мажоры всем уже надоели. Поэтому укропы со своей ГТС уже могут начинать обращаться в ближайший пункт сдачи металлолома. Правительство тоже сменится, потом, только это будет одним из следствий снижения интереса пиндосни и европеев к Щеневмерле и внутриполитических событий.

Аватар пользователя Любопытко

Это какое такое предложение могут сделать Асаду или персам? Поясните у меня фантазии нехватает.

Посмотрите на Ливию и не говорите глупостей. Юсы чОтко сказали:"Дык не доставайся ты никому!" С тех пор в Ливии счастье и процветание, аха. В понимании юсов, либо они контролируют энергетические потоки в регионе, либо их не контролирует никто.

Потушить может и захотят, да только в регионе товарищей с заявкой на центральную роль вагон и три баржи и играть на их страхах и амбициях милое дело. Так что заваруха там на долго без относительно того свалят Асада или нет.

Ну вот европейсы купили хохланд и чо? Ща локти кусают XD Хохланд необходимо хорошенько переформатировать прежде чем покупать, формат у них на данный момент не той системы.

Аватар пользователя Yuriy
Yuriy(2 года 9 месяцев)(17:31:59 / 12-06-2015)

Колыван, если Европейцы откажутся от российского газа - это будет идеальный для России вариант

1) наконец то начнется газификация России

2) больше газа останется в недрах и через 10-30 лет Россия станет по сути монополистом, по мере истощения запасов в других регионах планеты.

3) слезание с углеводородной иглы еще ускорится

так что сплошные бонусы

Аватар пользователя somebody15
somebody15(2 года 5 месяцев)(20:22:38 / 12-06-2015)

Простите, но что будут есть все эти полтора миллиона чиновников и работников банковской сферы и коммунальных служб, которые съедали больше половины углеводородной ренты? Куда им деваться? Кто их будет кормить? неужели они добровольно откажутся от куска хлеба с маслом? У них и так пармезан с хамоном через санкции отняли, а теперь еще и от икры осетра и форели отказываться придется?

Боюсь что мы таким макаром столкнемся с тем же сценарием, что на в 404 (взрывной рост тарифов и девальвация с инфляцией). Население до монополии, слезания с иглы и прочей газификации боюсь не доживет, если перед этим мягкий 37 год не провернут. (Его-то вроде бы и проводят через счетную палату, в растянутой форме, да только пока тысячу уголовные дела заведут и рассмотрят и до суда доведут, еще столько же новых факто вскроется, а сколько концов в воде останется вообще темна вода в облацех, так что нефтегаз - это и есть наша реальная подушка безопасности, а не мусорные бумажки в ЗВР).

Аватар пользователя Композитор

Но ведь ты же как то жил всё прошлое время без Афтершока, за исключением шести последних дней?! А чем другие хуже тебя?!

Аватар пользователя Partisan
Partisan(5 лет 7 месяцев)(23:32:06 / 12-06-2015)

Практика показывает, что чиновники вполне могут освоить простые работы (вроде шитья рукавиц или плетения сетки-рабицы). С голоду не помрут и геморроя не наживут. Но, конечно, жизнь у них потеряет прежний шарм.

Аватар пользователя Oslick
Oslick(5 лет 10 месяцев)(10:24:36 / 12-06-2015)

Кто им мешает сохранить ГТС укропиана? Мы - не мешаем: просто в ней не будет российского газа. А так - покупайте и пользуйтесь (на вторчермет).

Аватар пользователя nesvobodnye
nesvobodnye(2 года 8 месяцев)(13:23:37 / 12-06-2015)

На металл - невыгодно и недемократично. Пусть производят биогаз (технологии-то не стоят на месте) и сами качают его с Нэньки в Европу, почему нет? Это же их труба!

Аватар пользователя Kyiv
Kyiv(3 года 11 месяцев)(13:36:45 / 12-06-2015)

Европа может начать закупать газ на границе РФ и Украины и заниматься транзитом без вас.

Комментарий администрации:  
*** Диверсионную группу в Крым заслала сама Россия! ***
Аватар пользователя Руслан

Съесть то он съест. Но кто ж ему даст?

Аватар пользователя Kyiv
Kyiv(3 года 11 месяцев)(14:45:32 / 12-06-2015)

А не даст, так ему же хуже, репутационные потери будут больше. Виновного в замерзании Европы назначат сразу.

И сколько бы не кричали про гнилую трубу, лучше все равно ни у кого никогда не будет,  ибо газохранилища на западе ничем не заменишь.

Комментарий администрации:  
*** Диверсионную группу в Крым заслала сама Россия! ***
Аватар пользователя Flying High
Flying High(5 лет 5 месяцев)(15:02:04 / 12-06-2015)

Who cares? :D

Аватар пользователя Любопытко

А не даст, так ему же хуже, репутационные потери будут больше. Виновного в замерзании Европы назначат сразу.

А каковы репутационные потери от того что вас нагибают как хоят? Вы уподобляетесь нищеброду который требует что бы его в нахаляву накормили угрожая продавцу какими то репутационными потерями. Самому не смешно?

И сколько бы не кричали про гнилую трубу, лучше все равно ни у кого никогда не будет,  ибо газохранилища на западе ничем не заменишь.


Ну им предлагали вариант получше, но они решили что это им неподходит. Что же, теперь это их проблемы.


PS>>>Альтернативная реальность, такая альтернативная.

Аватар пользователя житель провинции

А не даст, так ему же хуже, репутационные потери будут больше. Виновного в замерзании Европы назначат сразу.

Какие громкие выражения вы используете - "репутационные потери"! После всей клеветы и поноса от запада в адрес России это слова звучат смешно.

Аватар пользователя Олежа
Олежа(2 года 11 месяцев)(15:28:33 / 12-06-2015)

Европа может начать закупать газ на границе РФ и Украины и заниматься транзитом без вас.


Теоретически - может, но только если газ (г мягкая) не будет тыриться где-то по пути. То есть, только в одном случае - без вас.

Аватар пользователя kasakoff2003
kasakoff2003(3 года 4 недели)(16:23:05 / 12-06-2015)

Каждому жителю украины  надо прочитать и попытаться понять этот небольшой текст "Газпром еще в 1996 году начал резать лимиты потребления газа по внутренним, льготным ценам. При перерасходе штрафные санкции сразу уводили рентабельность в минус. График для каждой отрасли был составлен так, что бы можно было успеть проводить модернизацию производства, а не сдохнуть в первый же год. 96-2000, это была эпоха промышленной автоматизации. До сих пор издается журнал "Современные технологии автоматизации", старые архвы которого интересно сейчас пречитывать. Особенно тем, кто в теме. На старое советское оборудование ставились сотнями датчики, весьма хитроумные измерители вплоть до масс-спектрографов, и все это заводилось в компьютеры, считавшие оптимальное управление на основе матмодели. Была ли это фабрика комбикормов или металлопрокатный стан, подход был единым, поскольку давал результат. Результаты, как правило, были удивительными. Снижение энергоемкости в три раза для химпрома было в порядке вещей. При одновременном уменьшении химотходов в 5 раз и повышения качества продукции. (Реальные цифры одного из проектов, в котором я участвовал). Хохлы в это время весело жгли газ по внутрироссийским ценам. Потом была эпоха энергосбережения и теплообменников. Тогда же в столоффке НИИ тепловых машин впервые появилась карта вин. (Я тогда в отрасли уже не работал). Хохлы весело жгли газ пописят. Наконец случился первый майдан, и газ пописят хохлам перекрыли. Все мои российские коллеги, имеющие к тому времени избыток инженеров-программистав, бросились осваивать украинский рынок. Щазз. На "Свiт Електронiки-2005" ни одной российской фирме не удалось заключить ни одного контракта. Так же, как и их зарубежным коллегам. Теперь они стали весело жечь кредиты ГП и МВФ. Ну а потом все кончилось. и что делать с Украиной, реально никто не знает. У них реально 30 миллионов лишнего населения, которое не сможет прокормиться. От цифр, честно, становится жутко. Весь СССР во ВМВ потерял 20 миллионов. А Киеву надо кудато утилизировать 30 из 45 миллионов. Причем, даже если завтра весь морок чудесным образом спадет, и здравый украинский народ схватит и арестует всех нациков, это ровным счетом ничего не поменяет. Восстановить промышленность уже нереально. " 

Аватар пользователя Kyiv
Kyiv(3 года 11 месяцев)(16:55:02 / 12-06-2015)

Ну каких 45 лишних,  нас уже всего 40 без ДНР.  Это если граждан, без национального различия.

Ясно что страну с такими ресурсами никто никому не подарит,  и наблюдать в стороне за ее развитием молча не будет.  Сбили на взлете так сказать. Прийдется строить все с нуля.  Энергозатратные производства нафиг, для начала упор на IT и агрокомплекс.

Комментарий администрации:  
*** Диверсионную группу в Крым заслала сама Россия! ***
Аватар пользователя кислая
кислая(3 года 5 месяцев)(17:04:12 / 12-06-2015)

Энергозатратные производства нафиг, для начала упор на IT 

Украина це Корея или Япония, или Китай, или..?

Аватар пользователя kasakoff2003
kasakoff2003(3 года 4 недели)(17:35:35 / 12-06-2015)

о каких вы ресурсах , людских что ли , кому они нужны , взлет чего , какое развитие  и it в нищей полуаграрной стране вот вот останущейся  еще и без собственной  относительно дешевой электрогенерации , украина не станет второй грецией для ЕС  - вас слишком много 

Аватар пользователя Kyiv
Kyiv(3 года 11 месяцев)(17:57:13 / 12-06-2015)

Не важно сколько нас, нам надо на порядок меньше чем греции,  там где им надо 300 ярдов нам хватит и 30-ти.

Комментарий администрации:  
*** Диверсионную группу в Крым заслала сама Россия! ***
Аватар пользователя Кнопкодав
Кнопкодав(2 года 10 месяцев)(18:20:41 / 12-06-2015)

Во-первых., столько никто не даст. "Всего то" 30 млрд.  какой пустяк!  Любому понятно, что это все безвозвратные потери.

Во-вторых, экономика Окраины еще год наза была убыточна примерно на 1 млрд. в месяц. Сколько сейчас - не знаю, явно не меньше.

Это без учета %% по набранным кредитам. С ними убыточна еще больше.

Аватар пользователя Композитор

В месяц! Каждому!

Аватар пользователя kasakoff2003
kasakoff2003(3 года 4 недели)(19:17:40 / 12-06-2015)

Аватар пользователя Просто Так
Просто Так(3 года 6 месяцев)(19:47:29 / 12-06-2015)

Если всю страну переводить на IT, то это нужно каждому прогрммисту выдать по компьютеру хотя бы за 1000$ на рабочем месте, плюс стол со стулом за 500$. Допустим, 20 млн. рабочего населения в Украине: 1500$ х 20 млн. человек = 30 млрд $. Теоретически сходится. Осталось придумать куда нужно столько программистов, кому... Наверняка у многих уже есть компьютеры на Украине и где же их мегапроекты в IT?

Аватар пользователя Нуегона
Нуегона(5 лет 2 недели)(10:31:57 / 12-06-2015)

Всё больше начинаю уважать Ёттингера, по сравнению с нынешними-то. Пробил "словацкое кольцо" и ушёл на более спокойную должность, с повышением по европейским понятиям.

Аватар пользователя alexsword
alexsword(6 лет 1 месяц)(10:35:56 / 12-06-2015)

подлый шайтан пусть лучше прояснит, что будет с Европой, когда Ближний Восток как следует разгорится

Аватар пользователя Warravan
Warravan(2 года 11 месяцев)(14:25:21 / 12-06-2015)

Вы можете объяснить, почему ЕС так продавливает транспортировку газа через Украину? 

Аватар пользователя joum
joum(2 года 9 месяцев)(14:38:49 / 12-06-2015)

Потому, что договариваться с Турками - это не хохлам приказывать. Ну и деньги на ветер в их проекте 404, а содержать это место и дальше придется.

Аватар пользователя Warravan
Warravan(2 года 11 месяцев)(14:49:38 / 12-06-2015)

"Потому, что договариваться с Турками - это не хохлам приказывать" - в каком смысле? Хохлы же только страна-транзитер? А сколько Газпром Украине ежегодно за транзит платит, не знаете?

Аватар пользователя dormendo
dormendo(5 лет 4 месяца)(21:54:46 / 12-06-2015)

Украина ещё лет 10 будет упорно хотеть в Европу. А Турция уже накушалась, ею вертеть не получится.

Аватар пользователя alexsword
alexsword(6 лет 1 месяц)(22:11:07 / 12-06-2015)

Есть большие сомнения, что проект в Турцию будет реально реализован в объеме рассчитанном на европейские аппетиты.

Для чего?

Это жалкий неплатежеспособный банкротишко.  А есть платежеспособный Китай.  Есть свое хозяйство.

Поэтому обсуждается не укро-транзит по сути, а право европы получать энергию в обмен на макулатуру. 

Аватар пользователя Vladyan
Vladyan(2 года 6 месяцев)(22:45:30 / 12-06-2015)

Если есть внутри ЕС страны, заинтересованные в российском газе, вроде Австрии, Венгрии, Словакии - чего от них отмахиваться, если при этом они и недовольно бурчат против американских сателлитов. Чего не иметь экономические связи с теми, кто реально в них заинтересован?

Аватар пользователя alexsword
alexsword(6 лет 1 месяц)(22:49:04 / 12-06-2015)

для стратегически платежеспособных клиентов нитка уже давно есть, речь об остальном сброде

Аватар пользователя Vladyan
Vladyan(2 года 6 месяцев)(22:56:41 / 12-06-2015)

Сброд пусть покупает катарский газ по цпене в 1.3-1.5 раза выше российского, и радуется. А с естественным обращом складывающимися экономическими партнерами и нужно стараться торговать и дальше - зачем отказывать тем, кто в теме искренне заинтересован. А там и некоторые контуры будущего пост-ЕС начинают проступать. Вот с бывшей Австро-Венгрией, Грецией и Италией (в том регионе) и можно продолжать вести активные контакты. Со многими прочими - такие контакты сужать. Имхо

Аватар пользователя Aijy01
Aijy01(5 лет 2 месяца)(21:58:55 / 12-06-2015)

Им всё равно, пока Турция работает буфером.

Аватар пользователя Prikolist
Prikolist(2 года 10 месяцев)(10:38:32 / 12-06-2015)

Совсем крыша поехала у гейпопейсов: ГДЕ вы найдёте 3-х РАЗЛИЧНЫХ поставщиков газа для каждой гейстраны, да ещё трубопроводного?!?!

По-ходу хохлохотелки заразные и для ЕС...

Аватар пользователя alexsword
alexsword(6 лет 1 месяц)(10:41:00 / 12-06-2015)

Да, у тотальных банкротов много общих черт наблюдается, и отрицание реальности не последняя из них.

Аватар пользователя _Soulcatcher_
_Soulcatcher_(2 года 9 месяцев)(13:46:51 / 12-06-2015)

Хм.. Россия сейчас "включила удава" . Пока она душит всю империю зла, то начинает проходить все стадии умирания) отрицание уже пройдено

Аватар пользователя Дран Контекс

> Пока она душит всю империю зла, то начинает проходить все стадии умирания...

Уточните, "все стадии умирания" проходит "она" - Россия или "империя зла"? По синтаксису выходит, что Россия. В чём тогда "отрицание", опять же неясно...
Осенило. Может "она" душит "империю зла" в самой себе? Так сходится!

Аватар пользователя Имперский шут

Турки над этим давно работают. Собирают себе все трубопроводы. Сейчас уже строятся российский и азербайджанский (туркменский?). Подтянет Иран, саудиты (как Сирию заборят) и будет вполне себе восточный базар. Вот вам вентеля с ценниками, приезжай, выбирай. Или по другому: вот одна труба, там газ интернациональный.

В какое злое божество привратится Турция для ЕС - одному богу известно.

Аватар пользователя SVGuss
SVGuss(2 года 10 месяцев)(12:06:19 / 12-06-2015)

Посмотрите, в какого мы превратились, и поделите на три(дцать).

Аватар пользователя Имперский шут

Украина великая газовая страна, если свое население и предприятия перевести на кизяк, вполне хватит на продажу.

Аватар пользователя Просто Так
Просто Так(3 года 6 месяцев)(11:59:01 / 12-06-2015)

СССР создавал газовые трубопроводы, которые теперь на территории Украины, исходя из своих интересов. Если Украина или ЕС хотят их сохранять - пусть сохраняют. Россия свой газ планирует продавать из своих трубопроводов, созданных с учетом интересов нынешней России, а не смотреть за их махинациями с транзитами, реверсами, требованиями скидок и пр. Продаем свой же газ и не понимаем кому по какой цене он идет, и дойдет ли вообще.

Аватар пользователя Бумс
Бумс(5 лет 6 месяцев)(12:40:31 / 12-06-2015)

"Мы ведем очень интенсивные переговоры (чтобы, как и прошлой зимой, газ шел через Украину и на Украину) - заявил еврокомиссар по делам Энергетического союза нищебродов Марош Шефчович. - Мы рассматриваем ее (Россию) в качестве очень важного энергетического партнера (дойной коровы) и верим, что так будет и впредь" - фейерический долб... ТМБ, походу цельного комиссара-шакала бывшего Третьего рейха протокаклы - покусали! Для того, чтобы чумкой не заразил других: надобно проявить гуманность, милосердие и т.д. и т.п., и инфицированного европейского шакала-свидомита по кличке Шефчович усыпить т.е. как бы и даже может скорее всего - пристрелить из табельного маузера Феликса Эдмундовича к чертовой матери, чтоб сам не мучился и других не мучил.

Комментарий администрации:  
*** Канонический образец псевдовменяемого общения ***
Аватар пользователя nesvobodnye
nesvobodnye(2 года 8 месяцев)(13:30:56 / 12-06-2015)

Нет, это обычное западное лицемерие.

Здесь всё просто так, кроме денег (с).

Аватар пользователя Здешний
Здешний(3 года 5 месяцев)(12:15:58 / 12-06-2015)

"Нынешний трубопровод (на Украине, - прим. ТАСС) должен быть сохранен, там мы имеем газопроводы, которые использовались десятилетиями даже во время холодной войны. Так что "Турецкий поток" мы должны обсуждать в конструктивной атмосфере, чтобы понять коммерческую сторону проекта и посмотреть, как он будет вписываться в стратегию Энергетического союза", - подчеркнул Шефчович.

Ну это же просто чудесно!

1. Оне считают, что какая-то инженерная инфраструктура ДОЛЖНА быть сохранена, т.к. ей уже хз сколько лет в обед. Типа, музейный экспонат. Интересно, зачем тогда в Европе меняют печное отпление на другое - ведь оно вобще столетиями ими использовалось!))

2. Турецкий поток хотят обсудить "в конструктивной атмосфере"? Ну так кто мешает или мешал? До сих пор с их стороны ведь было только гавканье, пускание желчей да пукание вплоть до разрыва пукана.  

3. Хотят "посмотреть, как ТП будет вписываться в  стратегию Энергетического союза" - гггыы... А восход Солнца на Востоке вписывается в их стратегию? Все таки, кмк, геефилия поражает все мыслительные процессы, порождая извращенные представления во всем. Вместо адаптации своего фетиша - "свободного рынка", организуют монополизм потребителя. Пилят сук, на котором сидят, хотя этот сук и так гниловат.   

Аватар пользователя Бумс
Бумс(5 лет 6 месяцев)(12:38:37 / 12-06-2015)

Самый цымЕС не в этом: "Нынешний трубопровод (на территории бывшей Укр. ССР входившей когда-то в СССР, - прим. ТАСС) должен быть сохранен, там [в этой сране 404] мы имеем газопроводы, которые использовались [и принадлежали нам] десятилетиями даже во время холодной войны" - эвана как получается... это не мой и не твой музейный артефакт, это оказывается в рамках реституции частной собствености одной хитрозадой мировой общины ее (!) трубопроводный артефакт и причем с самого начала своего на свет божий физического появления))

Комментарий администрации:  
*** Канонический образец псевдовменяемого общения ***
Аватар пользователя кислая
кислая(3 года 5 месяцев)(12:51:43 / 12-06-2015)

Да-да-да, еще совсем недавно этот перец заявлял:

 «Для Турции необходимо около 50 миллиардов кубометров газа, еще столько же нужно для Европы. Зачем отправлять весь этот газ в Турцию? Это будет слишком дорого», — заявил чиновник. Он отметил, что не понимает, как потоки российского газа могут быть технически переориентированы на границу Турции и «как это согласуется с контрактами с "Газпромом" на поставки газа в европейские страны, где точно указаны места доставки этого газа».

Шефчович также напомнил, что Европейский союз и другие международные институты будут содействовать Украине в модернизации ее газотранспортной системы. По его словам, «это позволит обеспечить стабильное газоснабжение Европы через ее территорию»


http://aftershock.news/?q=node/285783

Аватар пользователя Бумс
Бумс(5 лет 6 месяцев)(14:10:13 / 12-06-2015)

А этот еврокомиссар Кац из Брюсселя - ваабще не понимает, что его о украинский трубопроводный Изя... фф-се! Это новый проект и российский газ - будет... согласно его новым договорам на поставку от границы с Турцией - правда: только если он с турками сидящим на кранике договорится (шо они газ у европейских белых сахибов в пробковых кипи, - тырить не будут) и новые нитки нищебродов из своего сраного ЕС до турецкой границы за свой счет - подведет!

Кстати... ежели чо, могем - физически помочь нитки ЕС за отдельную плату построить: условия православного банкинга его устроят - сначала я дольку малую в них за его счет получу, ну а потом и... все остальное, с помощью старых добрых друзей - молотка, утюжка и паяльничка (так шо местечко для могилки пускай сами подбирают и копают - заранее, согласно своему европеЙскому феншую (все равно после утрясания всех юридических тонкостей с дольками малыми - все в могилках оказываются, а иногда... приходится подзахоранивать к терпилам и их ватиканского нотариуса)) 

Комментарий администрации:  
*** Канонический образец псевдовменяемого общения ***
Аватар пользователя Бумс
Бумс(5 лет 6 месяцев)(13:34:05 / 12-06-2015)

Ндяя, чо-то после откровений этого шакала-еврокомиссара из стада одной хитрозадой мировой общины - пэсэнька Сэмэна Слэпакова зазвучала как бы и по другому... Не хочу я быть инженегром, не хочу я быть комбайнегром, а хочу я быть за госсчет акционером ОАО. Не хочу я быть земленегром, не хочу я быть модельнегром, а хочу я быть трубным акционегром вашего ОАО.

Обещаю, что буду вести себя скромно, как самый обычный сотрудник вашего Газпрома. Не просто тупо деньгами швыряться, а осторожно, чтоб из вашего россиянского стада - стада одной хитрозадой мировой общины не выделяться.

Куплю часы Швейцарские, золотые, ну, чтоб как и вы не выделяться, чтоб как и у всех остальных в вашем стаде на них бриллиантов штук десять — пятнадцать, а иначе сразу начну выделяться. Ещё такой небольшой Мерседес S класса, чтобы быть как вашей хитрозадой общины — серая масса, не Майбах, и даже не IMG, а скромно, простенько — мерсик для гусской души.

Ещё на Рублёвке построю три дома, ну, чтоб не отходить от ваших консервативных традиций в Газпроме. Мне правда лично хватило бы и двух, но что делать?! Корпаративный так сказать дух! Бентли жене, с красно-синим салоном - вашей хитрозадой общины охраннители, обычно их дарят своим жёнам. Кольцо с бриллиантом, каратов двадцать - тоже же ей хочется не выделяться. Феррари сынуле, ему же семнадцать, ну, чтобы в МГИМО парнишке не выделяться. Яхту себе, метров тридцать длиной, чтобы тупо смешаться с вашей хитрозадой общины толпой.

По сегодняшней вашей и няшей скромной, корпаративной традиции свой день рождения отпразную в крымской Ницце. Опять приглашу Брежневу с мл. Фриске, чтобы не быть в вашей компании «белой вороной»... Дорогие, любимые акционеры прошу Вас, примите скорейшие меры по зачислению меня, в него — в Ваше волшебное ОАО.

И хотя предложение весьма неожиданно, надеюсь, рассмотрите вы его положительно. Ведь всё-таки, это как бы общий газ, а мечты сбываются только у вашей мировой хитрозадой общины и у Вас.

Не хочу быть маланским полиционером и даже завкожвиздиспонсером, а хочу я быть за госсчет акционером Вашего волшебного ОАО. Не хочу я быть браконьером, не хочу я быть гандольером, я хочу быть акционером Вашего волшебного ОАО. Не хочу быть наркокурьером, не хочу быть просто курьером, я хочу быть акционером Вашего волшебного ОАО.

Комментарий администрации:  
*** Канонический образец псевдовменяемого общения ***
Аватар пользователя Art78
Art78(5 лет 9 месяцев)(15:03:36 / 12-06-2015)

и даже не IMG

AMG 

Аватар пользователя Бумс
Бумс(5 лет 6 месяцев)(20:19:43 / 12-06-2015)

Чисто так для информации: AMG - це есмь Анти-Мюллеров Гормон, коий в ДНК мерса приделывают колхозят маланцы... видимо шоб быстрее можно было сматыватся "крысиными тропами" банка Ватикана из-под колпака Гестапо с баблом))))

Комментарий администрации:  
*** Канонический образец псевдовменяемого общения ***
Аватар пользователя Бумс
Бумс(5 лет 6 месяцев)(20:50:47 / 12-06-2015)

Чой-то фильмец Такси вспомнился, - мерс, супротив пыжика:

— Можете спасти мне жизнь?!
— Абстрактно — нет. Хотя, герр... Какие симптомы у вас в чемоданах.
— Самолет из Мюнхена на Мариньян через 25 минут. Если я опоздаю — я покойник; успею — вы богатый человек вместо Мюллера.
— Ммм, Вам повезло. Я не маланец, но люблю скорую помощь.

.... какие красивые голландские цветы. Их можно будет курить во Франции? Эмильен... новость для книги рекордов! Слушай. Такси. Едет … с какой скоростью? 140?! Сначала... А потом он переключается на вторую.

— Может не стоило так беспокоиться из-за меня, Вас могли лишить прав бандиты Мюллера.
— Не беспокойтесь герр... вы уже месье и у меня вообще нет прав - французских кстати тоже. Где мои мани - дадагой, херр-мисье)

Комментарий администрации:  
*** Канонический образец псевдовменяемого общения ***
Аватар пользователя Аббе
Аббе(4 года 4 месяца)(13:49:46 / 12-06-2015)

Господа, любой каприз, за ВАШИ деньги. 

Желаете газ на границе РФ и Руины? Без проблем. И азот. и кислород, и даже углекислый газ. Разделяйте эту смесь как то Вам заблагорассудится. 

Природный газ с большим содержанием метана? А это уж там, где он, эот природный газ будет В НАЛИЧИИ.

Не захотите брать в Турции? 

Это господа - ВАШИ проблемы.

В балканских странах будут майданы? Какая жаль. Какое горе. Я прямо сейчас огорчусь и не стану кушать пармезан.

Вымерзнет ВСЯ Восточная Европа? 

Да и хрен с нею (дикорастуший - два гектара). И ещё - крапива с одуванчиками. (этого - неограничено)

Идите в Вестерелле и не возвращайтесь.

Ах да, Руину - содержать будете САМИ. Пока не разоритесь Вы. И пока там не сгинут с голода свидомиты.

Всего то навсего - последствия ВАШИХ мечтаний.

Аватар пользователя había escrito
había escrito(5 лет 2 месяца)(19:28:46 / 12-06-2015)

Какие-то они (европейские руководители) становятся всё больше и больше не адекватные. То ли изменение климата  на них влияеет, то ли нарочно, таких к власти приводят, для того чтоб расшатать общественные устои, в купе с европейской экономикой.

   "Ведь если звёзды зажигают, значит это кому-то надо?" - тов. Маяковский.

Аватар пользователя Nezvanijgost
Nezvanijgost(2 года 5 месяцев)(20:11:04 / 12-06-2015)
<p>Сколько бы Европа не пыжилась, не набивала себе цену, без российского газа ей в ближайшие годы, и даже, возможно, в десятилетия не обойтись.</p><p>А то, что европейцы решили поиграть в многовекторность, так это глупые забавы, причём небезопасные - пусть спросят у Януковича, чем может закончиться такая вот многовекторность.</p><p>Алжиру нужно несколько лет, и главное - желание для того, чтобы нарастить поставки газа в ЕС, Катар продает СПГ в Азию по более высоким ценам, своя добыча в Британии и Нидерландах не растет, и даже скоро будет падать, Норвегия никак по объемам добычи неспособна заменить Газпром - вот и имеем то, что имеем.</p><p>Но главная беда в том, что Штаты обеспокоены зависимостью Европы от нашего газа гораздо больше, чем сама Европа))), отсюда и два майдана в Киеве за десять лет, отсюда и нападение исламистов на Скопье, отсюда и территориальные претензии Албании соседям.</p><p>А чем это закончится, один Господь ведает.</p>
Аватар пользователя gregory Zvi Ticker
gregory Zvi Ticker(3 года 4 месяца)(20:25:21 / 12-06-2015)

Турки многократно и внятно объясняли, что Турция рассматривает себя как транзитёра газа всякого и разного без предпочтений, на сегодня уже ясно, что через неё пойдёт Трансанатолийский газопровод(ТАНАП), с месторождения Шахдениз, и если найдут способ в обход Российской экономзоны в Каспии построить Транскаспийский, то то через ТАНАП пойдёт и Туркменский газ, и в принципе Иранский. Мало кто знает, что ещё со времён шаха сущетвует нитка в Грузию из Ирана, в советские времена она была тупиковой. Иранцы подавали газ в Закавказье, а СССР экспортировал эквивалентное количество Газа на Запад и отдавал вырученные деньги. Как только снимут эмбарго с Ирана, ничто не мешает увеличить мошность существующего газопровода и присоеденить его к ТАНАП. В ЕС всё это знают, и не особенно парятся от крутых заявлений Миллера, которые больше расчитаны на внутреннее потребление. При раскладе, что в Турцию приходит всякий газ, кроме российского, ЕС в свою трубу, которую он построит будет пускать столько  и кого захочет, а не только Газпром, в этом и был смысл всех упражнений вокруг Южного Потока, в модели ЕС Газпром подводит трубу в Болгарию, а далее труба принадлежит консорциуму в которм у Газпрома и его миньонов нет решающего слова. Из Турции нужно построить трубу в Грецию, оттуда в Македонию, и только оттуда в Сербию. Даже если они все согласятся пропустить Газпромовскую трубу, сегодняшняя ситуация повторится у границы Сербии с Хорватией, и Венгрией.

Аватар пользователя Nezvanijgost
Nezvanijgost(2 года 5 месяцев)(21:27:29 / 12-06-2015)
<p>А вы могли бы назвать точные цифры по газу - сколько миллиардов кубов поставляет Газпром, и сколько способны дать Европе в случае отказа от российского газа альтернативные поставщики?</p>
Аватар пользователя space_monster
space_monster(3 года 6 месяцев)(21:49:03 / 12-06-2015)

На сегодня годовой импорт газа Турцией составляет около 45млрд кубометров. С теперешним коэффициентом роста потребления к 2019 турции будет нужно самое минимальное около 54млрд кубометров, а скорее всего ближе к 60млрд.кубов.

А теперь считаем максимальную пропускную способность существующих и будущих трубопроводов:

TANAP - 16 млрд. кубов(с возможностью увеличения в 2023 до 21млрд.кубов, к 2026 до 31млрд.кубов и далее до 60млрд.кубов)

Египетская ветка - 10млрд кбуов

Голубой поток - 16млрд. кубометров

Nabucco - 26-31млрд.кубометров

Южно-кавказский газопровод - 8.1млрд кубов

газопровод Тебриз-Анкара - 14 млрд.кубов

Турецкий поток - 63 млрд.кубов(для турции около 16млрд.кубов)

Получается, без турецкого потока через Турцию будет проходить к 2019 году около 74 млрд.кубометров газа, 60 из них забирает себе Турция, дальше уходит всего 14 млрд. кубов

С турецким потоком выходит 137 млрд. кубов, европотребителям из этого пирога может достаться только около 77 млрд.кубов.

Ктсати по цифрам ввода мощностей в том же TANAP хорошо видно, что будет несколько параллельных веток, которые будут вводится каждые 3-4 года.

Кстати вот еще интересная цифра, в 2005 году Евросоюз потреблял 502млрд.кубометров, к 2030 ожидается потребление в районе 815 млрд. кубометров.

Россия принципиально отказывается транспортировать газ через украинскую ГТС после 2019 года, когда истекут существующие контракты, запланированные потоки из Туркмении, Ирана, Азербайджана не смогут впринципе покрыть европейский рынок. Плюс не забываем, что Евросоюз не очень любит платить за чужие трубопроводы, и весь груз финансирования ложится на поставщика газа, а тут только Россия может быстро и кратно наращивать объемы экспортируемого газа, но тут случилась еще одна печалька для европейцев, внезапно Россия подписала длительный договор с Китаем на экспорт газа, один из планируемых потоков будет напрямую конкурировать с потоком в Евросоюз. 

Тут получается история с двумя быками, молодым и старым, и стадом на поляне, нам не куда спешить, в 2019 году Евросоюзу придется сильно поумерить свои апетиты.

Аватар пользователя Vladyan
Vladyan(2 года 6 месяцев)(22:58:01 / 12-06-2015)

А если выкинуть из вашего списка те трубопроводы, которые вряд ли теперь в ближайшее время построят, вроде Набукко?

Аватар пользователя space_monster
space_monster(3 года 6 месяцев)(00:50:58 / 13-06-2015)

Ну да, я же привел идеальную ситуацию, когда Турция стягивает на себя все запроектированые потоки. Без Набукко и Турецкого потока, Турция оказывается с жестким дефицитом газа. Более того ни Азербайджан, ни Туркмения, ни Иран не смогут резко нарастить добычу в силу многих причин. Плюс тут под боком Азия, которая тоже вытягивает под чистую все излишки газа со всех возможных рынков. Ситуация к 2019 году будет такова что Евросоюз не будет выбирать из 3 -4х поставщиков, а тупо будет пытаться высосать все излишки газа с рынка из всех возможных мест. То что делают в Евросоюзе сейчас, это по сути играют в "Слабо", т.е давят на нас, что бы мы приняли их правила игры и в прямом смысле стали газовой колонкой Европы, мол давай нам газ по нашей цене, и не лезь в наши сети, наш газ, что хотим то и делаем, но мы не гордые, 4-е года и подождем...

Аватар пользователя Vladyan
Vladyan(2 года 6 месяцев)(07:04:30 / 13-06-2015)

Спасибо. А то некоторые полагают, что к 2050-му, с развитием энергоэффективности и других источников энергии, включая ВИЭ, Европа вполне может отказаться от российского газа. Что, кстати, в очередной раз показывает правильность орентации на восток

Аватар пользователя gregory Zvi Ticker
gregory Zvi Ticker(3 года 4 месяца)(23:42:53 / 12-06-2015)

ТАНАП это некий вариант Набукко. Но если выкинуть расчёты, которыми оперирует Газпором, потму что темпы экономического роста, численность населения Европы, а следовательно и потребность в газе, а кроме того изменение структуры экономики,  никакой газпром подсчитать не может, кстати откуда они насчитали такой прирост. Население не растёт в лучшем случае, а то и убывает, темпы экономического роста минимальные и даже в лучшем случае поднимутся с сегодняшних 0.9 до 2.5-3, энергоёмкие отрасли обложенные со всех сторон Зелёными покидают Европу, и вдруг прирост на 20% потребления энергии. Так вот если отвлечься от мечтаний Газпрома. то политика ЕС очень простая, экспортирует Газппром 147-155 миллиардов кубов, ну пусть себе экспортирует дальше, а весь прирост потребностей из источников , отличных от Газпрома, как и замещание выбывающих месторождений Северного моря. Сейчас Газпром держит 27% рынка, а подсократить его до 15 и разговоры о том, что мы всю Европу на трубе будем вертеть, они тихо сойдут на нет. Потребности Китая не безграничны, для того, что бы пробится на рынки других стран Азии, необходими  строить заводы СПГ, даже если санкции отменят и начнут продавать технологию, то расходы впечетляющие, надо так же строить газотанкеры, их строить в России не умеют, не нужно было при СССР, или придётся возить в чужих, и продавать газ через товарную биржу, конкурируя с австралийским,новозеландским, канадским и американским, западноафриканским. Если бы Газпром мог хлопнуть дверью, он бы давно это сделал, Газпром так упирается, что боится потерять долю рынка. Сейчас многие проекты заморожены, так как в формуле расчёта цены, цена газа привязана к тому количеству нефти из котрой можно выгнать смесь дистиллятов(мазут+газойль в определённой пропорции), которые имеют ту же теплотворную способность, что и 1000м3 газа. Цена на нефть упала, упала цена на газ. Цена пойдёт вверх, пойдёт вверх и газ. Со сланцем ситуация осложняется для газпрома ещё тем, что сланец богат газоконденсатом, который стоит в разы дороже чем газ, так как это ценное нефтехимическое сырьё, а следовательно это обеспечивает сланцевому газу экономическое преимущество.

Аватар пользователя VasyaSidorov
VasyaSidorov(2 года 7 месяцев)(16:33:42 / 13-06-2015)

Какая-то пурга. Начиная от мифической мощности ТАНАП, продолжая "прирост потребностей из источников , отличных от Газпрома, как и замещание выбывающих месторождений Северного моря" и заканчивая "Потребности Китая не безграничны".

ТАНАП это капля в море, упоминать которую в серьезном разговоре неприлично. Туркменский газ никогда не пересечет Каспий, а Иран не сойдет с ума и не будет демпинговать только для того, чтобы вытеснить с европейского рынка геополитического союзника.

Европа конечно может плясать боевой гопак по примеру б/украины, но любые другие источники газа будут радикально дороже.

И про Китай. Собственно, на экспорт у Газпрома идет не так уж и много. Поэтому китайский рынок именно безграничен в данном контексте. По трубе "Алтай" только для начала предполагается 30 млрд пустить из ресурсной базы Европы. Это уже сопоставимо с мощностью Турецкого потока после вычета потребностей Турции.

Так что не вижу ни одной причины, почему бы Газпрому надо было волноваться за свой сбыт)))

Аватар пользователя giouliata
giouliata(2 года 9 месяцев)(00:11:55 / 13-06-2015)

"Мы хотели бы, чтобы каждая европейская страна имела большую энергетическую безопасность, а это означает доступ по меньшей мере к трем различным источникам газа

ножки две, а педальки три?)))

Лидеры обсуждений

за 4 часаза суткиза неделю

Лидеры просмотров

за неделюза месяцза год

СМИ

Загрузка...