Вход на сайт

МЕДИАМЕТРИКА

Облако тегов

О культе личности Путина

Аватар пользователя Alien-X

Друзья мои! Не пора ли нам среди всего этого поговорить о культе личности?

…Один из забавных нюансов ситуации заключается в том, что своим возникновением культ личности Путина обязан не путинским сторонникам и уж точно не профессиональным лоялистам (эти своей карикатурной личной преданностью скорее норовят распугать как можно больше народу), а совершенно наоборот. Культ личности Путина был создан либеральной и иностранной прессой, несколько лет назад внезапно на наших глазах забившейся в истерике и не перестающей биться в ней до сих пор. Обвинения одновременно в ничтожности, глупости, слабости, продажности, подконтрольности, коррумпированности, имперскости, советскости, чекитскости, хитрости, подлости, безжалостности, антизападничестве, милитаризме, мачизме и пр. здорово напоминали знакомое каждому хоть чего-то стоящему мужчине обвинение «бабник и импотент», что переводится как «вернись, скотина – я всё прощу».

Первая истерика грохнула тогда, когда будущие путинисты находились в состоянии простого человеческого довольства от того, что их нового президента не шатает от алкоголя, у него сфокусированный взгляд, и человеческая внятная речь. Им и в голову не приходило, что они могут рассчитывать на что-то большее.

…Но проблема в том, что как началось, так и продолжилось: Путин – то, Путин – сё. План Путина — и Путин должен уйти. «Ура Путину» и «Путяра пшёл вон».  Ехал Путин через реку, Видит Путин — в реке Путин, Сунул Путин Путин вПутин. Путин! Путин! Путин Путин.

Не странно ли: человек с 1999 года у власти, а все наши беды, достижения, провалы, прорывы словно бы делаются им лично, персонально, вручную. Словно Владимир Владимирович – супермен.

Что это означает?

Это означает, что в народном сознании (тут не важно, каких именно политических симпатий народ придерживается и насколько они разнообразны) самодостаточной государственной системы в России не существует.

Более того – система государства во многом противоположна Президенту.

Под государственной системой в данном случае имеется в виду не только государственный аппарат и госпредприятия, а вся система с экономической составляющей, олигархами, наукой, СМИ, интеллигенцией различной степени рукопожатности, национальными элитами в целом.

Что будет, по мнению людей, со всей этой системой, если из неё изъять Путина?

На этот счёт существует очень много вариантов ответа. Согласны все с одним: изменится всё.

Может ли нас устроить такое положение дел?

Такая ситуация уже не в первый раз складывается в нашей истории. У нас были весьма и весьма достойные и яркие правители, много сделавшие для страны, но не сумевшие создать такую систему, которая сама смогла бы стать их наследником.

Сразу же после смерти Ивана Грозного вспыхнули боярские усобицы, и часть боярства пожелала польского короля.

Сразу же после смерти Сталина началась первая хрущёвская десталинизация, и вся система чрезвычайного ручного управления государственной машиной в одночасье, в результате партийного переворота, была обезглавлена и начала работать в обратном направлении – в направлении десталинизации. Так эта система была устроена.

Парадокс в том, что по факту —Сталин руководил страной при помощи «антисталинской» элиты.

Считается, что что-то подобное можно учинить и сейчас – стоит только сковырнуть центральную фигуру, на которой, в соответствии с консенсусным общественным мнением, держится всё.

Проблема в том, что система не желает становиться «путиным». Система соблюдает некий «баланс», уравновешивая своими буржуазными интересами и коррупцией «силовую» компоненту, представленную Президентом и его окружением.

Создание «Народного фронта» в этих условиях — выглядит как попытка Президента этот «баланс» расстроить и переформатировать. Чтобы вся государственная система превратилась не в систему баланса между деградацией и прогрессом, а в целостный механизм достижения далеко отстоящих по времени целей. В машину, способную самостоятельно планировать на расстояния более 10 лет как мимнимум и достигать поставленных целей. Тот факт, что реальный ОНФ таких задатков не проявляет — не отменяет самого факта попытки.

Именно этим, кстати, объясняется и отсутствие вожделенной многими «чрезвычайщины» в дейстиях президента. У нас же народ добрый, терпеливый – ему бы виселиц понаставить по всей Красной Площади, на Лобном месте гр. Чубайса колесовать, все национализировать, победить в Гражданской войне, засибирить кулаков, забабахать индустриализацию, загнать, заможаить чиновников и загулажить врагов народа. И побыстрее. Проблема в том, что подобных действий необходима чрезвычайная, параллельная системной структура власти с жестким подчинением, независимая от системы. Структура, деятельность которой может быть моментально повёрнута в любую сторону (в зависимости от того, кто заполучил над ней контроль). Систему же предлагается бросить на произвол судьбы, деградацию и так далее, — совершенно забывая о том, что даже такая система способна на реванш.

То есть нам предлагается слабое место нашей системы сделать абсолютной катастрофической слабостью, которая приведет к неизбежной катастрофе. По той простой причине, что Путин, как это ни странно, – не вечен.

Вывод: необратимости нашего развития можно добиться, только создав государственный механизм с запасом прочности хотя бы на 50 лет. Не меньше. А этот подход полностью исключает «чрезвычайщину». Репрессии должны проводиться. И будут проводиться — иначе нас развалят. Индустриализация должна проводиться. И будет проводиться — иначе нас сомнут. Но там, где это возможно, необходимо избежать появления параллельных системе органов управления. Ибо их появление позволит системе остаться неизменной и даже деградировать, вгонит гос. Систему в оппозицию ко всему государству и противопоставит интересы системы интересам страны напрямую. Чем такое кончается, можно увидеть на примере 1953 года.

Поэтому терпение, господа-товарищи. Терпение и системная работа.


Источник

Фонд поддержки авторов AfterShock

Комментарии

Аватар пользователя Читаювсё
Читаювсё(5 лет 11 месяцев)(10:51:41 / 18-06-2013)

повторюсь

Опричина !

Аватар пользователя eprst
eprst(5 лет 7 месяцев)(11:43:49 / 18-06-2013)

Зачистили жеж их, по результатам, стррашно. Как и хунвейбинов, аднака...

Аватар пользователя Читаювсё
Читаювсё(5 лет 11 месяцев)(11:46:41 / 18-06-2013)

поскольку опричина, по факту, была инструментом российской империи, я её целиком поддерживаю, и был бы счастлив потрудиться в аналогичной структуре, даже с риском для собственной жизни.

Аватар пользователя eprst
eprst(5 лет 7 месяцев)(11:49:08 / 18-06-2013)

...только вот российской империи тогда не было... такие дела...

Аватар пользователя AndrewX
AndrewX(4 года 11 месяцев)(08:33:39 / 19-06-2013)

не говори гоп, пока там не оказался. там те же люди, что и на гржданке.

Аватар пользователя Райвен
Райвен(5 лет 10 месяцев)(11:03:53 / 18-06-2013)

А пассаж про виселицы на Красной площади, и колесование Чубайса мне очень понравился

Аватар пользователя Читаювсё
Читаювсё(5 лет 11 месяцев)(11:05:52 / 18-06-2013)

там и остальные признаки достойные

Аватар пользователя Xtriss
Xtriss(5 лет 1 месяц)(12:02:20 / 18-06-2013)

Да, автор тонко подметил, что чем больше (творческие) элиты стращают народ 37 годом, тем сильнее народ жаждет репрессий (для этих элит)!

Аватар пользователя ko_mon
ko_mon(5 лет 9 месяцев)(23:00:42 / 18-06-2013)

и, ведь, не боятся, что достащаются, оптимисты

Аватар пользователя AndrewX
AndrewX(4 года 11 месяцев)(08:38:52 / 19-06-2013)

колесование Чубайса, или что похуже, национальная идея последних десятилетий.

Аватар пользователя advisor
advisor(5 лет 10 месяцев)(11:25:18 / 18-06-2013)

>Что будет, по мнению людей, со всей этой системой, если из неё изъять Путина?

Будет один сплошной... Ельцин 

Аватар пользователя eprst
eprst(5 лет 7 месяцев)(11:47:42 / 18-06-2013)

"Если из истории убрать всю ложь, то это совсем не значит, что останется одна только правда - в результате может вообще ничего не остаться." (цитато)

Аватар пользователя PavelCV
PavelCV(5 лет 2 недели)(14:30:43 / 18-06-2013)

Именно...

Аватар пользователя korsunenko
korsunenko(5 лет 11 месяцев)(12:19:39 / 18-06-2013)

Как минимум: если бы дядя вова был такой мудрый супермен, видящий — даже просто по определению всё знающий — что, как, где и когда произойдёт; что для этого надо делать, да так, чтобы не поняли те ради кого он пашет и кто ни хера ничего не понимает, как вырисовывается из текста, то он бы:

1. Не строил спортивные потёмкинские деревни

2. Не развёлся

Это минимум, повторяю.

Аватар пользователя Grey027
Grey027(4 года 6 месяцев)(15:14:42 / 18-06-2013)

Я считаю то, что он озвучил расставание с женой было правильным шагом. Сколько лет уже мнут эту сальность про него и Кабаеву.. Любой устанет. А так - все корректно.

п.с. Я пару раз пересматривал их с женой интервью. Конечно  - все было постановочно: нечаянная встреча в фойе, впечатления от спектакля. НО потом последовало главное  - два человека, СМУЩЕННО, рассказали о том что давно видятся редко, деттей вырастили и решили расстаться...   

Аватар пользователя korsunenko
korsunenko(5 лет 11 месяцев)(21:44:18 / 18-06-2013)

Человек, претендующий на роль лидера нации, а он претендует, повторяя, как заведённый везде и всюду, что он «за Россию!», «женат на России», «Россия, вперёд!», «на благо России» и т.п., не имеет права на подобные чисто «человеческие слабости». Это подтверждает только его заурядность, бессилие на поступок, да и отсутствие элементарной просто житейской мудрости. Лидеры, ассоциирующие себя со служением чему-либо таковыми не бывают. Накаченные несуществующими свойствами — да.

Аватар пользователя AndrewX
AndrewX(4 года 11 месяцев)(08:51:46 / 19-06-2013)

так во всех странах политики претендуют на роль лидеров нации. чем наш-то хуже других? как бы и не хуже, даже получше многих остальных.

В реальности приходится выбирать из того, что есть в наличии. Белорусы от батьки рыдают, но это еще большой вопрос - станет ли им лучше после его ухода.

Аватар пользователя korsunenko
korsunenko(5 лет 11 месяцев)(09:22:26 / 19-06-2013)

Я лично не видел референдумов у него, впрочем, как и у нас, с вопросом кто от кого рыдает. Выборы показывают, что большинство не рыдает. Я лично считаю, что белорусам крупно повезло.

Аватар пользователя AndrewX
AndrewX(4 года 11 месяцев)(11:10:01 / 19-06-2013)

Есть сайт Политобоз. Почитайте там и расскажите им, как им повезло с батькой Лукашенко. Белорусов ещё всё ждёт впереди, через что Россия уже прошла. Но у них нет ни нефти, ни газа. Вообще почти ничего нет. А мигранты из Беларуси в моей конторе работают уже не первый год и домой не торопятся.

Аватар пользователя korsunenko
korsunenko(5 лет 11 месяцев)(11:18:04 / 19-06-2013)

У меня на предприятии они тоже работают. Работают хорошо и никто здесь оставаться не собирается. Все справно метут по графику к себе домой. Из понятых мной претензий к лукашенко только низкие зарплаты. А сайтов такого плана у нас своих хватает. Их почитаешь, так только кудрин, чубайс или на худой конец дворкович может Россию спасти от неминуемой по их мнению гибели. 

Аватар пользователя AndrewX
AndrewX(4 года 11 месяцев)(11:28:45 / 19-06-2013)

Тут не в сайте дело. Там сами белорусы пишут о своей стране. Ну им виднее. Мелочи это.

Вернёмся к теме. Ну плох у нас президент. Можно было бы лучше. Но у других-то ещё неказистее. И как бы нету достойных на замену... Чего же постоянно писать на тему "ату его"? Я ещё помню Брежнева. Бюрократы были ещё те жулики, но все боялись - ибо социализм. Сейчас нет красных флажков. Кого ждать Ивана Грозного, Петра 1-го? Сталин не из той идеологии - не предлагать.

Идеологию менять надо.

Аватар пользователя korsunenko
korsunenko(5 лет 11 месяцев)(11:38:16 / 19-06-2013)

«Идеологию менять надо» — лично я и это ему в вину ставлю, ибо вполне хватает полномочий если не поменять всю самим же собой принятую систему хозяйствования и полит.устройства, то, хотя бы, начать кампанию сомнения в капиталистической рыночной клоунаде. Я, кроме каких-то эмоциональных обрывков на эту тему от него ни разу не слышал. Всё у него в этом плане ОК. Плохие отдельные представители кое-где неважно порой справляются со своими обязанностями типо, а сама модель-то зашибись — современная и правильная. Вот такую я «идеологию» на сегодняшний день вижу. Для меня — это идеология тупицы.

Аватар пользователя AndrewX
AndrewX(4 года 11 месяцев)(08:43:33 / 19-06-2013)

если бы у бабушки были яйца, то она была бы дедушкой.

маемо то, шо маемо. у Вас есть другие варианты на пост президента?

все же лучше Ельцина с Горбачевым.

Аватар пользователя korsunenko
korsunenko(5 лет 11 месяцев)(09:15:48 / 19-06-2013)

Для того, чтобы я мог назвать вам «свою» кандидатуру на президентский пост, необходимо, чтобы кто-то, когда-то (не я, а сама власть при помощи имеющихся у неё за наш счет структур) взял, да и ввёл внятную систему ротации кадров в своей камарилье. То, что предлагает мне из года в год дядя вова, я бы даже в помойку не вынес — выбросил бы в окно. В связи с этим же не стану называть его самого гением, только потому, что он обставил себя бездарями, ворами и порою просто дураками, как его друг из тандема например.

Аватар пользователя AndrewX
AndrewX(4 года 11 месяцев)(11:02:48 / 19-06-2013)

Да согласен я с Вашим мнением. Но мне как-то не припоминается в человеческой истории ни один из "руководителей", который бы соответствовал вашим требованиям. Уже много тысяч лет прошло и стран было много разных...

ИМХО, я считаю, что ВВП всё же лучше Горбачёва, Ельцина. Ну и нет пока каких-либо кандидатур лучше. Напомню, власть самое тяжкое испытание - мало кто сможет утоять и что-то там вспомнить о стране. Пока жаренный петух не клюнет. Сталин в своё время смог предвидеть что петух клюнет. Сейчас ВВП тоже что-то там предчувствует и напрягается как может.

Аватар пользователя Добродей
Добродей(5 лет 3 недели)(12:39:32 / 18-06-2013)

Так уж сложилось исторически, что во все времена структура государства и управляющие классы были аморфны и несовершенны за исключением исторически кратких периодов. Зато на фоне их слабости возникали исторические Личности, которые заставляли государственные механизмы работать, и обеспечивали этим все выдающиеся достижения страны. И поскольку адекватных институтов не было, им приходилось создавать различные опричинные структуры, ЧК. Здесь я ссылаюсь на Андрея Ильича Фурсова, который очень глубоко эти вопросы исследовал.

Его правоте много подтверждений, одно из них - это возникновение культа Национального Лидера. Этот псевдорелигиозный культ уходит корнями в наше самое глубокое коллективное бессознательное, персонифицируясь в Иосифе Сталине и Иване Грозном. Национальные Лидер в этом бессознательном обуздывает разложившиеся элиты, учреждает опричину, создает на ее основе новые государственные институты и совершает Рывок. Потребность в Национальном Лидере в кризисные периоды овладевает массами и кошмарит элиты.

Современный культ Национального Лидера зародился сразу после перестройки или даже в процессе ее. Приверженцы культа были разобщены, лишены ресурсов, объявлены маргиналами - но они были. Но триумф культа пришелся на начало 2000х годов, когда политтехнологи решили вписать Президента в образ Национального Лидера. Не знаю, кто решил сыграть таким образом - но его успех несомненен. И культ Национального Лидера стал легитимен, прекратились преследования и давления на его приверженцев, и он даже получил много добровольных, искренних и независимых жрецов.Однако за все надо платить. Власть Путина построена на его личном авторитете, а авторитет проистекает из того, что население самой большой страны, расположенном в геополитически ключевом регионе, обладающей самым мощным ядерным арсеналом, считает его своим Национальным Лидером.А Национальный Лидер должен совершать соответствующие своему статусу дела - в первую очередь учредить опричину и поменять элиту. И вот тут возникает противоречие - Путин стремится быть Президентом, опираясь на ресурс, выданный Национальному Лидеру, и соответственно вместо уничтожения негодной элиты занимается примирением народа с ней. И ресурс Национального Лидера закономерно уменьшается, вызывая массовую фрустрацию и поиск настоящего Лидера. И как он будет выходить из этого противоречия, я не очень представляю, и потому слежу с большим интересом.Конечно, развитая и устойчивая система государственных институтов помогает жить без таких страстей, и я бы это только приветствовал.Но можно ли трансформировать нынешние государственные институты?К сожалению, нет.Элита живет поколениями, меняя свою суть примерно каждые 30 лет. Например, в период с 1894 по 1924 элиты занимались исключительно воспроизведением нестабильности; с 1924 по 1953 - совсем другая элита совершала Рывок; с 1953 по 1983 - элита скрытно разлагалась; с 1983 по настоящее время - разлагается открыто.Нынешняя элита - это элита распада, паразитирующая на результатах Сталинского Рывка. От нее не приходится ожидать ничего хорошего, и ее время прошло.Строить государство, способное к устойчивому развитию на десятилетия, а в идеале - на века, должны совсем другие люди. Способные к этому.
Аватар пользователя korsunenko
korsunenko(5 лет 11 месяцев)(12:47:18 / 18-06-2013)

Эти слова лишь подтверждают то, что «национального лидера» надули газом пеаром. На самом же деле он им не является хотя бы только потому, что прекрасно понимая настроения (а они по-моему, в данном случае, очень праведные) — не карает и заменяет элиты на свежую кровь, а самозабвенно, десятилетиями уже, «примиряет» эту загнившую среду с народом. Это чо, лидер нации? Гений? Кто он ваще, если не понимает подобных элементарных вещей?

Аватар пользователя KMS-64
KMS-64(5 лет 10 месяцев)(14:52:04 / 18-06-2013)

В детстве читал книжку "Враги наших врагов". Путин - оттуда.

Аватар пользователя Pohlebkin
Pohlebkin(4 года 7 месяцев)(12:58:14 / 18-06-2013)

Кадровый резерв нужен, факт. Меня лично путинский Культ личности зацепил, когда я прочел после Мюнхенской речи заголовок в Иносми "Путин. Вошь, которая зарычала". Это заголовок американской газеты.  Как то я вот тут сразу запутинцем и стал...

Аватар пользователя advisor
advisor(5 лет 10 месяцев)(21:27:06 / 18-06-2013)

Ты бы сразу и газетку указал. Это Лос Анжелес таймс.

Автор колонки Макс Бут пишет, что "Путин  будто "только что явился из времен холодной войны", заявив, что США и НАТО угрожают России."

......

(какой примитивный фотошоп использует "уважаемое издпние", прим. А)

"Путину хватило наглости заявить, что продажа Россией Ирану на 700 млн долларов зенитных ракет, которые почти наверняка будут использоваться для защиты ядерной программы Тегерана, представляла собой общественно полезное деяние",

- пишет автор статьи Макс Бут.

..................

На деле Путин оказал США услугу, напугав европейцев и наглядно продемонстрировав сохраняющуюся необходимость трансатлантического альянса.

ЗЫ. не правда ли, "мы рождены, чтоб сказку сделать былью": (Мы - это ВВП)

Тогда он (ВВП) "  оказал США услугу, продемонстрировав  необходимость трансатлантического альянса",  а сегодня
Евросоюз и США начинают переговоры о создании трансатлантической зоны свободной торговли. 

Аватар пользователя Tuktarov
Tuktarov(5 лет 3 месяца)(18:07:18 / 18-06-2013)

Когда я был нач.цеха как то генеральный мне сказал: руководитель проверяется во время его отсутствия.

У Путина второго шанса нет, ибо ставки слишком велики. И он пытается создать систему, которая бы "работала сама". Он пытается создать воистину социальное государство.

Лидеры обсуждений

за 4 часаза суткиза неделю

Лидеры просмотров

за неделюза месяцза год

СМИ

Загрузка...