Вход на сайт

МЕДИАМЕТРИКА

Облако тегов

США: Динамика капитальных вложений худшая среди всех "восстановлений" в истории

Аватар пользователя alexsword

Если сравнить динамику капитальных расходов (CapEx) с предыдущими рецессиями, то нынешнее "восстановление" - худшее в истории.  На графике желтым показана динамика усредненная по всем предыдущим рецессиям, синим - текущая:

Вместо инвестиций в производственную деятельность, корпорации все более увлеченно занимаются биржевыми махинациями - квартальный объем выкупа собственных акций (buyback) обновляет рекорды:

ИСТОЧНИК

Причем этот процесс (сокращение инвестиций в реальное производство, заменяемое  "бумажными" играми) начался не после суперкризиса, он начался гораздо раньше. Сейчас он лишь ускорился.  Напомню Авантюриста:


29.09.2008 

Вопрос:

Авантюрист, а можно попросить Вас рассказать нам историю, как Вы пришли к этим выводам? По времени и по логике. Как мне представляется, когда Вы пытались пристроится к буму доткомов, таких мыслей у Вас еще не было. Ну и, конечно, хотелось бы понять, могли ли такие идеи прийти в голову еще кому-нибудь, так чтобы их начали использовать уже по серьезному.

Ответ:

Ну, как и когда у меня в голове начали складываться фрагменты понимания того, что экономика США в реальности находится на уровне экономики горских племен, живущих бандитскими набегами на низовья, я Вам конечно не восстановлю и не перескажу. А что касается того, как можно выяснить, что у США уже давно нет никакой собственности, так это очень легко. Берете вот эти отчеты:

http://www.bea.gov/national/nipaweb/Ni_FedBeaSna/Index.asp

и считаете капитал и активы корпораций нарастающим итогом по фактическим финансовым потокам (вот Работник cash flow любит - может перепроверить за мной) с учетом дефлятора (или CPI, или еще какого-то показателя удешевления доллара во времени) с 1960г. Когда Вы увидите финальные цифры, у Вас выпадет глаз. Скажем, акционерного капитала всех нефинансовых корпораций на конец 2006 едва набирается $2 триллиона, хотя BEA рапортует что его аж целых $13 триллионов. Чтобы было понятно: акционерный капитал - это собственные деньги корпораций, и он формируется из капитализации прибыли, т.е. прибыли пущенной в развитие, продажи собственных акций и займа капитала. Можете поверить, что за всю историю США в развитие производства было пущено всего $2 триллиона акционерного капитала? А так оно и есть.

Ну это в еще мелочи. А вот самое интересное с активами и пассивами. И тех и других корпоративный сектор имел в 2006 на $84 триллиона каждого. Но если с пассивами все понятно - это номинальные финансовые обязательства, то с активами все гораздо веселее. Я думаю, Вы уже и сами понимаете, что заявка "Эта акция стоит $100" в норме никакого отношения к реальности не имеет. Во сколько там раз киздякнулись акции Фрэдди Мэк? В 100? В 1000? Так вот, если мы посчитаем американские активы не по "рыночной стоимости", которая прямо завтра может уменьшиться в 20 раз, а по реальным вложениям, т.е. как я и сказал выше, нарастающим итогом по фактическим финансовым потокам с поправкой на дефлятор ВВП, и вычтем "меленькую приписочку" Statistical discrepancy в $2 с небольшим триллиона, то цифра активов будет совсем другой - порядка $6 триллионов. Вот так. По реально вложенным деньгам стоимость всех американских корпораций составляет $6 триллионов сегодняшних баксов, против $84 триллионов совокупных финансовых обязательств, из которых $32 триллиона - это прямые долги в виде кредитов, облигаций и депозитов, а из из них более $11 триллионов - внешний долг.

Такие вот пироги с котятами. На каждый доллар активов - $2 прямых долгов иностранцам, $3.50 - своим, и $8.50 уже совсем ни к чему не обязывающих "обязательств" по акциям и пр. Причем, замечу - все данные открыты и повторить мои расчеты может любой выпускник бухгалтерского ПТУ в любой стране.


Фонд поддержки авторов AfterShock

Комментарии

Аватар пользователя Mozgun
Mozgun(5 лет 3 месяца)(10:31:25 / 07-06-2015)

Жду срывов покровов Небесным Овцом.

Аватар пользователя Хмырь
Хмырь(4 года 11 месяцев)(11:27:34 / 07-06-2015)

Как всегда, неумело наврет и приплетет кучк не имеющих отношения к теме фактов. В чем его особенность - очень упрямо на своем вранье стоит и при этом более-менее спокоен.

Аватар пользователя Mikhail_T
Mikhail_T(5 лет 3 недели)(14:44:52 / 07-06-2015)

Я за него. На графики видно, что были и хуже. Правильно назвать хуже среднего.

Аватар пользователя a_trukhin
a_trukhin(4 года 3 месяца)(10:44:09 / 07-06-2015)

Не, я боюсь, что этот крупный теоретик не того уровня.

Аватар пользователя Lia
Lia(2 года 6 месяцев)(11:09:01 / 07-06-2015)

Я тут не так давно. А кто такой авантюрист?

Аватар пользователя Кот Баюн
Кот Баюн(4 года 10 месяцев)(11:20:19 / 07-06-2015)

В ЧаВо бы зашел, раз недавно. Там половина цитаты из Авантюриста

Аватар пользователя Maximus
Maximus(5 лет 1 месяц)(11:24:39 / 07-06-2015)
Аватар пользователя Хмырь
Хмырь(4 года 11 месяцев)(11:23:19 / 07-06-2015)

Ну, всё понятно, им п...ц.

Аватар пользователя Тузик
Тузик(5 лет 2 месяца)(12:15:24 / 07-06-2015)

1. Хочу сразу пояснить, что такое акционерный капитал, для тех, кто не особо разбирается в этих терминах.

Акционерный капитал - это разница между суммой долгов предприятия и стоимостью всех активов, находящихся на балансе компании. 

2. Компания может совершенно оправдано стоить приличных денег при небольших затратах на создание ее акционерного капитала

Себестоимость создания персонального компьютера, создания социальной сети, научной разработки, бренда компании и т.п.  может составлять очень скромные цифры на фоне тех прибылей, которые данные проекты потом генерируют. Более того, ушлые инвесторы разумно избегают вложения в акции компаний с высокими издержками в основной капитал (тяжелая промышленность, металлургия, добыча сырья) и при равных финансовых коэффициентах (P\E, P\B, ROE и т.п.) предпочитают компании типа Жилет, Кока-кола и т.п. бизнес, который исправно собирает денежную прибыль со всего мира при минимальных издержках. 

Аватар пользователя alexsword
alexsword(6 лет 1 месяц)(12:17:02 / 07-06-2015)

> Ушлые инвесторы разумно избегают вложения в акции компаний с высокими издержками в основной капитал

Плодом этой "разумной" политики  является деиндустриализация и фактическое банкротство США.  

Клоуны заигрались в МММ, новых лохов для роста этой виртуальной пирамиды в 2008 больше не осталось, и пришлось запускать печатный станок, чтобы их заместить.

Что касается компьютеров и интернетов, они не с неба свалились и "из гаражей" на халяву, это плод гигантских инвестиций оборонного сектора начиная с 40-х.

Аватар пользователя Тузик
Тузик(5 лет 2 месяца)(12:17:11 / 07-06-2015)

Согласен, что это виртуальщина и МММ, но в эту игру вовлечен весь мир, и на этом зарабатываются реальные деньги. 

Аватар пользователя alexsword
alexsword(6 лет 1 месяц)(12:20:36 / 07-06-2015)

> и на этом зарабатываются реальные деньги.

Реальные?  Для выпуска которых запущены печатные станки небывалыми в истории темпами?

А иной возможности сохранить видимость прежнего казино уже нет.

Аватар пользователя Тузик
Тузик(5 лет 2 месяца)(12:25:19 / 07-06-2015)

Под реальными деньгами я имею ввиду бумажки, за которые удается приобрести настоящие и ощутимые блага 

Аватар пользователя VRG
VRG(2 года 9 месяцев)(17:21:27 / 07-06-2015)

КМК, эти бумажки нужны Вам или мне постольку, поскольку Государство требует этими бумажками заплатить ему наши налоги. Ничего не стоит договориться с работодателем платить за труд золотом и продуктами, да хоть биткоинами.

Аватар пользователя Тузик
Тузик(5 лет 2 месяца)(12:23:28 / 07-06-2015)

"Что касается компьютеров и интернетов, они не с неба свалились и "из гаражей" на халяву, это плод гигантских инвестиций оборонного сектора начиная с 40-х."


Согласен также, что затраты на создание компьютера и прочих высоких технологий не отражены в тех скромных цифрах акционерного капитала компаний, которые уже потом пользуются данными разработками. РЕАЛЬНАЯ стоимость акционерного капитала множества подобного бизнеса выше, что и отражается в рыночных котировках

Аватар пользователя VRG
VRG(2 года 9 месяцев)(16:46:05 / 07-06-2015)

РЕАЛЬНАЯ стоимость акционерного капитала множества подобного бизнеса выше, что и отражается в рыночных котировках

IMHO, Вы не отличаете активы компании от ее капитализации на бирже.

Дам Вам пример из одной книжки.

Когда на рынке нет движения и брокеры скучают без своей стихии, они зачинают между собой игры. Кто-то приносит из дома затасканного плюшевого медвежонка и продает коллеге за 1$. Тот продает медвежонка другому за 2$. И так медвежонок меняет своих хозяев, оставляя каждого с прибылью, пока очередной потенциальный хозяин не откажется брать его за 1000$. И за 1$ тоже.

Медвежонок тот же, а капитализация его чуть не выросла в 1000 раз, но рухнула в 0.

А так, Вы складно излагаете, как по книжке.

Аватар пользователя Тузик
Тузик(5 лет 2 месяца)(16:55:06 / 07-06-2015)

Ценность актива для инвестора выражается в способности его приносить прибыль как результат работы бизнеса. Если актив хороший, то его продавать нет никакого смысла, учитывая также и налоги, которые придется заплатить за прибыль на стоимостную разницу. 

Аватар пользователя VRG
VRG(2 года 9 месяцев)(17:09:26 / 07-06-2015)

Простите, но должен опять повторить:

Вы не отличаете активы компании от ее капитализации на бирже.

В самой же статье четко указано:

Вместо инвестиций в производственную деятельность, корпорации все более увлеченно занимаются биржевыми махинациями - квартальный объем выкупа собственных акций (buyback) обновляет рекорды

На бирже ценность акции (почему Вы подразумеваете актив?) означает дешевле купить - дороже продать. Никакой работы бизнеса тут нету. А в чистом виде прибыль от бизнеса и есть надувание такого пузыря.

Аватар пользователя Тузик
Тузик(5 лет 2 месяца)(17:32:36 / 07-06-2015)

Естественно, всегда есть люди с неразумным поведением на рынке. Если они готовы платить за актив в виде покупки акций данной компании больше, чем он того стоит - это их проблемы. Это всегда было есть и будет на любом рынке. А c Buyback надо разбираться в каждом отдельном случае, насколько он был оправдан, учитывая доходность акционерного капитала данного актива, текущую его рыночную стоимость и требуемую доходность. 

Здесь очень подробно этот вопрос освещен:   http://arsagera.ru/kuda_i_kak_investirovat/investicionnyj_likbez/bissektrisa_arsagery_chast_1/

Аватар пользователя VRG
VRG(2 года 9 месяцев)(17:42:47 / 07-06-2015)

Спасибо за ответ! Но, спорить с Вами прекращаю. В порядке дружеской подначки только спрошу, а много ли лярдов заработали эти Ваши крутые профессора-математики?

Удачи!

Аватар пользователя Тузик
Тузик(5 лет 2 месяца)(18:42:00 / 07-06-2015)

Подобные расчеты - это букварь для любой сеьезной компании, управляющей своими активами. Арсагера, в частности, входит в число лучших управляющих компаний по результатам временного отрезка свыше 7 лет - 10 лет. 

Уверен, что схожими методиками пользуются и компании рынка США. Байбэк по своей природе и смыслу похож на выплату дивидендов (в этом несложно убедиться). Если рыночная коньюктура плохая, и бизнес становится менее прибыльным и эффективным, то компании перестают полученную прибыль реинвестировать и предпочитают выплатить ее своим акционерам в виде дивидендов или байбэков. Что мы сейчас и наблюдаем

Аватар пользователя obana
obana(3 года 3 недели)(12:29:53 / 07-06-2015)

Ну с capex это всегда очень мутно. Они сами это вэлуе боятся как огня. Любой проект на уровне бизнескейз с не дай бог завышенным капексом, по башке даёт мало не не покажется.

но если мы ещё к этому и Opex проанализируем и их соотношение посмотрим - будет ещё смешнее. Вуду, это по сравнении с этим просто детская сказка. 

Из за SOX ограничений им приходится триксовать. А полёт фантазии, как мы знаем - не ограничен.

Аватар пользователя DirectNik
DirectNik(5 лет 7 месяцев)(13:33:26 / 07-06-2015)

как известно, все наши поведенческие матрицы растут из глубокой древности.

Национализм, ксенофобия - от первобытнообщинного строя.

Мое племя право во всем, чужое племя - гады, у них все надо экспроприировать и съесть.

Откуда желание играть - в казино, на бирже ?

ИМХО - это инстинкт древнего охотника, еще до изобретения собственного хозяйства, с одомашненными животными и растениями. Он ставил, во многом, на удачу - повезет-не повезет разжиться провиантом и не вымереть.

А потом он научился ловить лохов-мамонтов в ямы и питаться накопленным ими за жизнь жирком.

Западный мир возвращается в мир древних охотников со скудеющей питательной энерго-биомассой вокруг.

Аватар пользователя Larikol
Larikol(4 года 9 месяцев)(20:15:31 / 07-06-2015)

Решение о развитии предприятия и/или его инфраструктуры, решение о развитии города/области/государства принимает небольшой круг лиц в сравнениии с общим количеством людей. Поскольку этот круг состоит, или должен состоять не из идиотов и тупорылых стервятников, что несомненно,  логичным мне видится  вопрос: почему этот круг с остервенением рвётся за пределы своей вотчины, т.е. пиндосии, не восстанавливая у себя ничего, иногда - даже гадя (сланцы)? Что ими движет? 

Аватар пользователя alexsword
alexsword(6 лет 1 месяц)(20:16:29 / 07-06-2015)

> Что ими движет?


http://aftershock.news/?q=node/226260


Блестящая цитата, считаю.  Замечу, датировано 1902 годом, до краха финансовой глобализации оставалось ждать еще больше века. 

...

Но остается еще третья стадия, которая может быть достигнута, по крайней мере в Китае, в недалеком будущем,—она наступает тогда, когда капитал и организаторские способности имеются внутри страны и реализуются либо обосновавшимися здесь европейцами, либо  туземцами. Народ, вооруженный всеми производительными ресурсами, необходимыми для дальнейшего внутреннего развития своей страны, может обратиться против своего цивилизатора; выбившись из-под его промышленной опеки, он станет продавать дешевле его на своих собственных рынках, он захватит в свои руки его иностранные рынки и присвоит себе остальную часть культурной работы, которую еще остается сделать в других девственных частях земного шара. 

Те плоские доводы, посредством которых менее образованные фритрэдеры пытаются иногда отмахнуться от этих выводов, построенных на жизненном опыте, были уже своевременно опровергнуты.  Достаточно повторить, что «свободная торговля» никоим образом не может обеспечить интересы промышленности или промышленного  населения какой-нибудь отдельной страны; никакие теоретические, никакие практические соображения не могут помешать британскому  капиталу уйти в Китай, если там можно найти более дешевый или более интенсивный труд, точно так же, как они не могут помешать  китайскому капиталу и китайскому труду изгнать британское производство из нейтральных мировых рынков. Что применимо к Великобритании,—  применимо в одинаковой степени и к другим промышленным странам, которые опутали своими экономическими щупальцами Китай. 

Во всяком случае, вполне правдоподобно, что Китай сможет отплатить промышленным народам Запада их же монетой, либо присвоив себе их капитал и организаторские силы, либо же, что вероятнее,  заменив их своими собственными и наводнив рынки более дешевыми фабрикатами своего производства; отказавщись от их ввоза, он заберет свои деньги и наложит запрещение на их капитал и, таким образом, направит в обратную сторону прежний поток капиталов и, наконец, постепенно добьется финансового контроля над своими прежними покровителями и цивилизаторами. 

Это—вовсе на праздные фантазии. Если Китай в действительности обладает теми  промышленными и коммерческими способностями, которые ему приписывают, и если западные державы будут в силе осуществить свою цель и приобщить его к западной культуре, — весьма вероятно, что из этого произойдет именно подобная реакция. 

...

Энергия, не израсходованная на политическую и промышленную борьбу и на военные дела, пошла в Китае частью на усовершенствование некоторых сторон домашней жизни и личной морали, частью на действительное обогащение духовной жизни—глубокими религиозными и философскими идеями и внутренним самоуглублением в Индии и чисто практической утилитарной мудростью—в Китае. Только эти восточные цивилизации выдержали испытание времен; свойства,  которые дали им возможность так долго просуществовать, могут  служить предметом глубокого размышления для беспочвенных  цивилизаций Запада. 

Возможно даже, что самое существование этих более молодых и менее стойких цивилизаций зависит от того, сумеют ли они раскрыть сокровищницу восточной мудрости. Справедливо это или нет, но насильственное уничтожение своеобразных учреждений Азии ради удовлетворения нетерпеливой алчности или властолюбия Запада есть самое роковое, самое тупое непонимание истинного процесса мировой цивилизации. Стремление Европы к насильственному господству над Азией из корыстных соображений, оправдание этого господства ссылкой на то, что она цивилизует будто бы Азию и  подымает ее на более высокий уровень духовной жизни, будет, вероятно, осуждена историей, как величайшее зло, как безумие империализма. 

То, что Азия может дать нам из своих несметных сокровищ  мудрости, собранных опытом веков, мы отказываемся взять; а то многое или немногое, что мы могли бы ей дать, мы портим той грубостью, с которой это делаем. Вот то, что империализм сделал и делает для Азии. 

Д.Гобсон, Империализм, 1902 год

Аватар пользователя Larikol
Larikol(4 года 9 месяцев)(21:11:29 / 07-06-2015)

Это - не то. Я не считаю пиндосов и прочих нахлебников владельцами Мира. Мне понятно, что патефон конца 1913 года основания отыграл, но не понятно, почему все плюшки его игры канули в Лету, несмотря на войны. Итак, ещё раз вопрос: почему пиндосы херят всё своё в СА? Что их толкает в принятии таких решений? 

Лидеры обсуждений

за 4 часаза суткиза неделю

Лидеры просмотров

за неделюза месяцза год

СМИ

Загрузка...