Вход на сайт

МЕДИАМЕТРИКА

Облако тегов

Опыт недавнего прошлого.

Аватар пользователя krol_jumarevich

     Как уже традиционно повелось, вот уже 400 лет подряд, в начале каждого века возникает глобальный цивилизационный конфликт. Если в знаменателе этого конфликта может быть кто угодно, от шведов до американцев, то в числителе постоянно находится Россия, которую эти знаменатели пытаются разделить, а еще лучше помножить на ноль. Полтавская битва - Бородино - Брусиловский прорыв - война на Донбассе. Эта музыка будет вечной?

   В связи с усложнением политической ситуации и очередным обострением конфликта с Западным миром, по-факту доходящим до Холодной войны 2.0, также неизбежно и ухудшение экономической ситуации в нашей стране.

   На какие-либо чудесные улучшения на экономическом фронте этой войны ожидать не приходится, скорее всего это затянется надолго. Если мы хотим выжить, экономика России должна сделаться как можно более независимой от мировой системы распределения труда, контролируемой враждебными нам элитами, с последующим построением альтернативного проекта в содружестве с другими национально ориентированными странами. В переходный период придется пройти через этап замыкания страны самой в себе и регионализации экономики.  Что не может не привести к падению уровня потребления населения и значит и падению его уровня жизни. 

   К этому надо быть морально готовым!

   Придется пройти этот этап, если мы хотим выжить не только как культурный феномен, а просто выжить, как нация. Физически выжить! 

   Стоит помнить и иметь перед глазами пример Ливии и Сирии, где распад государства и вымирание народов, их населяющих, идет семимильными шагами и пример стран Прибалтики, где депопуляция и умирание идет тихо и благостно. Глобальные силы, и там и там,  действуют разными методами, но с одинаковым конечным итогом для населения этих стран.

   Может есть люди, которым не претит мысль, что, возможно, их сын будет радоваться получению визы в страну "золотого миллиарда", только бы выбраться из этого "отстоя", которую для него организовал друг по переписке из Голландии с накрашенными губками и подведенными глазами. И который настойчиво приглашает пожить у него на квартире, чтобы поближе познакомить его с особенностями западной культуры. Надеюсь таких не много! 

   Что ждать обычному обывателю в период регионализации нашей экономики?

   Структура расходов домохозяйств в России было:

   Вероятно будет в 2015-2016г.:

   Последний график дан для наглядности, как предположительный вариант.

   Как видно, для любой семьи, главная доля и ожидаемый рост расходов, вероятно, будет происходить за счет затрат на продукты питания.

   Следует ожидать, что жители сел и малых городов с большим частным сектором и большими участками земли смогут легче пережить переходный период за счет собственного натурального хозяйства.

   Жители больших городов, исключая столицу, окажутся в худшем положении, так как их питание тотально зависимо от их доходов, которые будут сокращаться.

   Людям, проживающим в квартирах, следует подумать об приобретении больших участков земли, как можно ближе к месту своего жительства, чтобы сократить транспортные издержки и где желательно наличие домика. 

    Это кажется смешно, но как показал опыт недавнего прошлого, в 90-стые годы, многие горожане-дачники, работая на земле, смогли организововали местные органы самозащиты для отпора ворам и любителям халявы и сильно облегчили свою жизнь, выращивая еду на приусадебных участках. Сумели своими руками добыть пропитание для себя и своих семей, не надеясь на внешнюю помощь.

"Земля не откажет, поможет тебе - 
Поможет! Ведь раньше так было."

Фонд поддержки авторов AfterShock

Комментарии

Аватар пользователя kot-obormot
kot-obormot(4 года 5 месяцев)(17:54:27 / 02-06-2015)

Пойду клубнику соберу.

Аватар пользователя Larikol
Larikol(4 года 10 месяцев)(20:51:50 / 02-06-2015)

Клубнику - ещё рано. Но забыть о правителях СА и её руководящем маленьком острове вкупе с их распрями - самое время.

Аватар пользователя sevik68
sevik68(5 лет 7 месяцев)(17:55:36 / 02-06-2015)

появились последователи Satprem'а 

Аватар пользователя krol_jumarevich
krol_jumarevich(3 года 1 неделя)(17:58:54 / 02-06-2015)

Я последователь своего деда, который именно так и выживал.

Аватар пользователя kasakoff2003
kasakoff2003(3 года 1 месяц)(03:01:01 / 03-06-2015)

.

Аватар пользователя Vladyan
Vladyan(2 года 7 месяцев)(18:03:27 / 02-06-2015)

Адепты секты сатпремопоклонников ;))

Аватар пользователя Vladyan
Vladyan(2 года 7 месяцев)(17:58:39 / 02-06-2015)

Если википедия не врет, то 60% населения страны, в том числе порядка 48% жителей крупных городов, являются владельцами садово-дачных участков. В общем, выживем если что.

Аватар пользователя krol_jumarevich
krol_jumarevich(3 года 1 неделя)(18:00:20 / 02-06-2015)

Это радует, но не достаточно быть владельцем участка. Нужно быть владельцем относительно большого участка не менее 15-25 соток.

Аватар пользователя kot-obormot
kot-obormot(4 года 5 месяцев)(18:01:53 / 02-06-2015)

И на этом участе нужно жить, иначе в голодную годину вас тупо обнесут.

Аватар пользователя krol_jumarevich
krol_jumarevich(3 года 1 неделя)(18:03:53 / 02-06-2015)

На теплый сезон надо.

Или договариваться с соседями за долю малую.

Или домашних кого оставлять.

Аватар пользователя kot-obormot
kot-obormot(4 года 5 месяцев)(18:14:52 / 02-06-2015)

Если вы в тяжёлую годину будете летом жить на участке, то вам обнесут квартиру.

С соседями вариант получше, но ненамного. Как показывала горькая правда жизни лихих 90-ых,  соседи не в состоянии уследить за большим количеством участков. Или, зачастую, только обещают присмотреть, а сами этого не делают. В итоге, учаток обнесён, а соседи разводят руками "нишмагла я, нишмагла". Что будешь делать в такой ситуации? Раскулачивать соседей на половину их урожая????

Домашних оставлять - это тоже сильно зависит от обстоятельств. В особо тяжёлую годину женщин и детей не предлагать. Мало того, что участок обнесут, так ещё и их ушибут.

Аватар пользователя krol_jumarevich
krol_jumarevich(3 года 1 неделя)(18:13:29 / 02-06-2015)

Вы так говорите, как-будто сложности не преодолимы и система не рабочая.

А ведь она работала в реальности.

Аватар пользователя kot-obormot
kot-obormot(4 года 5 месяцев)(18:19:35 / 02-06-2015)

Тут будет сильно зависить от обстоятельств. Насколько глубоким будет кризис, как будут функционировать механизмы власти (самое главное - силовые) и от прочих ньюансов.

Сама по себе идея неплохая. Но в соседях всё-таки лучше иметь очень доверенных людей. Или таки уже жить на земле.

А так могу сказать: система работала. Но участки обносили.

Аватар пользователя krol_jumarevich
krol_jumarevich(3 года 1 неделя)(18:19:09 / 02-06-2015)

С таким выводом не поспоришь.

Посмотрим, как оно будет.

Аватар пользователя kot-obormot
kot-obormot(4 года 5 месяцев)(18:22:17 / 02-06-2015)

Хочу лишь напомнить: в середине 90-ых (а у нас в Волгограде вплоть до 2000-ых, не знаю как в других регионах) ситуация была настолько плачевной, что дачи, даже очень приличные и в хороших местах, продавали за бесценок. Потому что выносили всё. Исключением были лишь хорошо охраняемые "блатные" СНТ.

Аватар пользователя krol_jumarevich
krol_jumarevich(3 года 1 неделя)(18:25:05 / 02-06-2015)

У нас организовывали дежурства, даже ночами ходили с палками, что, как ни странно, сильно сократило воровство.

Аватар пользователя kot-obormot
kot-obormot(4 года 5 месяцев)(18:30:14 / 02-06-2015)

Тут нельзя не вспомнить про проблему отечественного "самооборонного" законодательства. Палки, это конечно хорошо, но когда ими только пугаешь. А если палки в дело пускать - то нужно либо концы в воду, либо, если "органы" приедут, за свои-же пряники будешь пидарасом. Сколько было случаев подобных: люди на дачах и капканы ставили, и водку отравленную оставляли - а их потом сажали за "членовредительство". Хотя, по логике вещей - никто воришек в эти капканы силком не тащил, и водку в них не вливал. 

А ты говоришь - палки. Оно-бы и с ружьишком можно походить, пусть даже солью да мелкой дробью снаряжённой - но ведь посодють.

Аватар пользователя krol_jumarevich
krol_jumarevich(3 года 1 неделя)(18:35:47 / 02-06-2015)

Да, это большая проблема, которая требует решения.

Вон на Донбассе уже личное оружие разрешают носить гражданским.

Фронтир, не хухры-мухры!

Аватар пользователя kot-obormot
kot-obormot(4 года 5 месяцев)(18:51:28 / 02-06-2015)

Это нормально, я считаю.

Опять-же, можно разрешать ношение не только лишь всем, а организовывать продвинутые вооружёные ДНД. Вот у меня, допустим, есть ружьё. Прихожу я в полицию, пишу заявление о вступлении в ряды. Первым делом меня, несомненно, через все базы пробивают. И должен быть я перед законом чист, аки агнец ( ну, не считая штрафов за превышение скорости и прочие мелкие пакости). После этого меня отправляют на специальные курсы, которые, к примеру, можно организовать при ДОСААФ. Там читают лекции по законодательству и прочим правовым ньюансам, плюс обучают правильному обращению с оружием ( хотя это сейчас делают при оформлении лицензии, но в этом деле освежить память лишним не будет). Ну а после всего - экзамены, и вручение удостоверения. 

И вот тогда уже можно по садовому обществу с ружъишком дефилировать.

В принципе, нечто подобное у нас уже есть - ЧОП называется. Но ЧОП это за деньги, а ДНД - это на добровольных началах.

Аватар пользователя krol_jumarevich
krol_jumarevich(3 года 1 неделя)(18:53:17 / 02-06-2015)

Такой подход может сработать.

Я даже думаю должен сработать.

Аватар пользователя kot-obormot
kot-obormot(4 года 5 месяцев)(18:55:20 / 02-06-2015)

Не важно, что думаете вы или я.

Важно, что думают по этому поводу наши законотворцы и правительство.

Аватар пользователя Morr_A
Morr_A(5 лет 3 месяца)(18:57:51 / 02-06-2015)

На личном опыте.

В 90-е хорошо защищало труднодоступные место, куда только на велике проезжали, на технике никак, болото. Ну или пешком. Так оттуда на велике по 30 мешков картошки вывозил.   )))

Аватар пользователя Botanik12
Botanik12(3 года 1 неделя)(19:29:43 / 02-06-2015)

договориться с водителем грузовика за пару мешков не легче было? )

Комментарий администрации:  
*** Кидаюсь на людей аки бешеный виртуальный пес ***
Аватар пользователя kot-obormot
kot-obormot(4 года 5 месяцев)(19:36:28 / 02-06-2015)

Это не спортивно.

Аватар пользователя Morr_A
Morr_A(5 лет 3 месяца)(19:38:20 / 02-06-2015)

Говорю же техника не проезжала. Отвозил на велике 5км до участка с домиком, оттуда уже на машине. 

Аватар пользователя Botanik12
Botanik12(3 года 1 неделя)(19:43:50 / 02-06-2015)

ну вот, видите как все упрощается? уже оказывается и грузовик был, а не только велик,

а если покопать еще,  окажется и подсобное хозяйство у родственников в деревне, с поросятами там всякими )

Комментарий администрации:  
*** Кидаюсь на людей аки бешеный виртуальный пес ***
Аватар пользователя Morr_A
Morr_A(5 лет 3 месяца)(19:44:16 / 02-06-2015)

Бабушки не было. Как и деревни. Вообще в Сибири с деревнями туго, бывает до ближайшей сотни километров.

Аватар пользователя Botanik12
Botanik12(3 года 1 неделя)(19:51:10 / 02-06-2015)

вы с Крайнего Севера наверно?

Комментарий администрации:  
*** Кидаюсь на людей аки бешеный виртуальный пес ***
Аватар пользователя Morr_A
Morr_A(5 лет 3 месяца)(19:53:21 / 02-06-2015)

Не совсем крайнего, Западная Сибирь, нефтянка. Сейчас в Уфе живу.

Аватар пользователя Botanik12
Botanik12(3 года 1 неделя)(19:57:56 / 02-06-2015)

это в Уфе до ближайшей деревни сотни км?

гугель открыть?

Комментарий администрации:  
*** Кидаюсь на людей аки бешеный виртуальный пес ***
Аватар пользователя Morr_A
Morr_A(5 лет 3 месяца)(19:59:51 / 02-06-2015)

Чукча не читатель? Чукча писатель?

Пора уже читать учиться! Ещё раз, можно по слогам, читаем, что я выше написал.

Аватар пользователя Botanik12
Botanik12(3 года 1 неделя)(20:01:50 / 02-06-2015)

 Вообще в Сибири с деревнями туго, бывает до ближайшей сотни километров.

хотелось бы место узнать

Комментарий администрации:  
*** Кидаюсь на людей аки бешеный виртуальный пес ***
Аватар пользователя BarBoss
BarBoss(3 года 2 недели)(20:06:58 / 02-06-2015)

У нас лет пятнадцать назад дачник пошел на охоту. В феврале.  Вышел с дачи - а тут металисты. Тащють всё подряд - ложки там, кастрюли алюминиевые... Погнался за ними, да упал. При падении оба ствола нечаянно разрядил. Две пули кучно легли - один труп, другой ранен вроде, точно уже не помню. Дали мужику условно и ружжо забрали, ироды.

Аватар пользователя Аббе
Аббе(4 года 4 месяца)(20:35:41 / 02-06-2015)

Резиновая картечь в 12 калибре и соль.

Вообще то мне рассказали грустную историю про окраину Новосибирска. Две отсановки от собственно домов города. Двух бомже вилами запороли и бросили в овраге речки Тула.

И как бабушка отшептала. Перестали воровать.

Аватар пользователя pa_nik
pa_nik(3 года 7 месяцев)(11:03:13 / 03-06-2015)

Или домашних кого оставлять.

Котов..  ;)

Аватар пользователя Vladyan
Vladyan(2 года 7 месяцев)(18:02:11 / 02-06-2015)

Ну знаете, участки в 6-8 соток вполне помогли пережить 90-е. 15-25 и обрабатывать куда тяжелее

Аватар пользователя krol_jumarevich
krol_jumarevich(3 года 1 неделя)(18:04:38 / 02-06-2015)

6-8 соток на одного человека нормально, а на семью мало.

Аватар пользователя Vladyan
Vladyan(2 года 7 месяцев)(18:06:14 / 02-06-2015)

"Выживут не только лишь все", как говорил один революционный персонаж ;)

Как подспорье и 6-8 соток сойдет. А так-то и побольше 25-ти надо

Аватар пользователя kot-obormot
kot-obormot(4 года 5 месяцев)(18:07:40 / 02-06-2015)

Согласен.

Для поддержки штанов достаточно и 6-10 соток.

А для полноценной кормёжки с земли нужно несколько гектар. Или продвинутое земледелие, с отапливаемыми теплицами, вертикальным овощеводством и капельным орошением. Короче, нужно становиться продвинутым пользователем.

Аватар пользователя Botanik12
Botanik12(3 года 1 неделя)(19:25:57 / 02-06-2015)

забавно, и на что же вы купите те же самые штаны, если будете сидеть впроголодь на одной картохе с морковкой?

Комментарий администрации:  
*** Кидаюсь на людей аки бешеный виртуальный пес ***
Аватар пользователя kot-obormot
kot-obormot(4 года 5 месяцев)(19:42:38 / 02-06-2015)

"Подкормка" с огорода подразумевает наличие какого-либо источника дохода, обычно называемого "работа". Оная подкормка позволяет вам экономить деньги, зарабатываемые на работе, и покупать на сэкономленные деньги те самые вожделенные жёлтые штаны.

Жизнь землёй подразумевает ведение полноценного хозяйства, с получением излишков, которые конвертируются в дензнаки посредством торговли. Ну а дензнаки тратим всё на те-же пресловутые штаны.

Всегда ваш, кэп.

Аватар пользователя Botanik12
Botanik12(3 года 1 неделя)(19:49:01 / 02-06-2015)

Оная подкормка позволяет вам экономить деньги, зарабатываемые на работе, и покупать на сэкономленные деньги те самые вожделенные жёлтые штаны

не смешите,  или на базар пару раз осенью пешочком сходить за овощами, или мотыляться все лето на дачу, да еще и платить за нее, вода и электричество сами туда не прибегут, и земля не бесплатная

Комментарий администрации:  
*** Кидаюсь на людей аки бешеный виртуальный пес ***
Аватар пользователя kot-obormot
kot-obormot(4 года 5 месяцев)(19:53:30 / 02-06-2015)

Не поверите, но схема работает.

Или по вашему, в магазине продукты появляются прямиком из вселенского вакуума??? И в их цену не заложены ни электричество, ни вода, ни прочие расходы???

Аватар пользователя Botanik12
Botanik12(3 года 1 неделя)(19:55:37 / 02-06-2015)

я же про базар говорил, нет не из вакуума, их выращивают фермеры, поэтому они обходятся в разы дешевле,

большие площади понимаешь у них, а не 5 соток

Комментарий администрации:  
*** Кидаюсь на людей аки бешеный виртуальный пес ***
Аватар пользователя kot-obormot
kot-obormot(4 года 5 месяцев)(20:22:12 / 02-06-2015)

Ну и?

Напрямую у фермера что-либо купить - мало кто может. 

А с учётом магазинских наценок - многие продукты дешевле вырастить получается. 

В этом деле главное в раж не впадать, и с головой дружить.

Взять, к примеру, ту-же картоху. Её, безусловно, проще купить на базаре, потому-что она достаточно дешёвая. По краней мере пока. 

Или  морковка. Она хоть и подорожала сильно, но её и нужно относительно немного в рационе, поэтому пока ещё её проще купить.

То-же касается лука и капусты.

А вот МОЛОДУЮ картошку в этом году я решил вырастить. Потому-что она шибко вкусая, и съесть её мы всей семьёй можем много. А стоит она на базаре по сотню рублёв за килограм. Посадил я грядку небольшую, пару-тройку вёдер соберу. 

Так-же я выращиваю свою клубнику, которая даже в самый урожайный год дешёвой в принципе не бывает. Сажаю баклажаны и болгарский перец, и небольшую грядку зелени (для души). А весь остальной участок - сад. Деревья вообще много ухода не требуют:весной подрезал и опрыскал, летом раз в месяц полил, осенью собирай урожай. А фрукты нонче тоже не дешёвые.

Аватар пользователя Botanik12
Botanik12(3 года 1 неделя)(20:20:41 / 02-06-2015)

"Ну и? Напрямую у фермера что-либо купить - мало кто может. "

с чего вы это взяли? каждую осень в город приезжает куча машин и продают овощи мешками, оптом, бери хоть один мешок, хоть все, по оптовой цене

Комментарий администрации:  
*** Кидаюсь на людей аки бешеный виртуальный пес ***
Аватар пользователя kot-obormot
kot-obormot(4 года 5 месяцев)(20:24:27 / 02-06-2015)

Вот именно те овощи (и корнеплоды), которые продают оптом и дёшево, я и предлагаю покупать. Это картошка, лук, капуста и морковь.

Аватар пользователя Botanik12
Botanik12(3 года 1 неделя)(20:30:47 / 02-06-2015)

это как раз именно то, что в Сибири хорошо растет на участках, а фрукты если и растут, то очень немного, и хранить их долго нельзя,

поэтому я и говорил выше, что дача это хобби, а не средство выживания, свои огурцы, помидоры, зеленый лук, картошка, но всем этим не наешься на год

Комментарий администрации:  
*** Кидаюсь на людей аки бешеный виртуальный пес ***
Аватар пользователя kot-obormot
kot-obormot(4 года 5 месяцев)(20:42:22 / 02-06-2015)

поэтому я и говорил выше, что дача это хобби, а не средство выживания, свои огурцы, помидоры, зеленый лук, картошка, но всем этим не наешься на год

Это средство частично сэкономить бюджет. А сэкномленные деньги потратить на покупку штанов 

У нас на югах люди умудряются и с дач жить. Правда, с больших, не менее 12 соток.

У меня кума купила две смежные дачи по 6 соток, на одной выращивает клубнику, на другой виноград. Вполне пристойно зарабатывает, хочу я вам сказать.

Вообще, на клубнике у нас многие зарабатывают, а виноград последние лет 10 активно входит в тренд. Я это связываю с появлением качественных морозостойких сортов, которых раньше не было. В моём детстве виноград у нас рос плохо, был он мелкий и не очень сладкий. А сейчас прям на загляденье растёт. Только шкура у него толстовата, по сравнению с более южными сортами.

Аватар пользователя Botanik12
Botanik12(3 года 1 неделя)(20:50:02 / 02-06-2015)

речь выше шла про выживание в условиях кризиса,

сомнительно, что в такое время люди будут радостно покупать виноград с клубникой, ну если на вино только...

Комментарий администрации:  
*** Кидаюсь на людей аки бешеный виртуальный пес ***
Аватар пользователя Vladyan
Vladyan(2 года 7 месяцев)(21:00:21 / 02-06-2015)

Но и не факт, что в кризис к вам будут продолжать привозить картошку-морковку-капусту-лук, а участок с клубники на эти продукты перекопать не сложно

Аватар пользователя kot-obormot
kot-obormot(4 года 5 месяцев)(21:06:19 / 02-06-2015)

Отож....

Привозить-то может и будут, но вот по чём - це вопрос.

В прошлом году у нас молодая картоха была по 30 р. Я её на базаре покупал.

А в этом по 100. Я раз - и посадил грядочку.

Аватар пользователя Botanik12
Botanik12(3 года 1 неделя)(21:08:07 / 02-06-2015)

а им ее больше девать некуда, кроме как привозить

в одну семью съесть картошку даже с 15 соток очень затруднительно, пропадет к весне и то больше, поэтому возить и продавать выгоднее

Комментарий администрации:  
*** Кидаюсь на людей аки бешеный виртуальный пес ***
Аватар пользователя Vladyan
Vladyan(2 года 7 месяцев)(21:21:25 / 02-06-2015)

Вы 90-е хорошо-то помните? Что-то не припомню, чтобы там много возили по дворам - а вот копать картошку или собирать клубнику за работу (то есть сколько мешков картошки хозяину - один тебе) - это приходилось. И свой участок тут может быть весьма неплохим подспорьем

Аватар пользователя Botanik12
Botanik12(3 года 1 неделя)(21:24:56 / 02-06-2015)

я вообще не помню, чтобы ее хоть раз не привозили,

и даже в советское время мы с тележкой ездили за овощами на рынок

Комментарий администрации:  
*** Кидаюсь на людей аки бешеный виртуальный пес ***
Аватар пользователя Zve_rr
Zve_rr(6 лет 1 день)(19:22:34 / 03-06-2015)

.

Аватар пользователя Zve_rr
Zve_rr(6 лет 1 день)(19:22:02 / 03-06-2015)

Есть варианты. Например, у Кошастого большой участок, но огород всего 6 соток))

http://vicsrg.ho.com.ua/stat/ogorod.htm#10

Аватар пользователя krol_jumarevich
krol_jumarevich(3 года 1 неделя)(19:18:11 / 04-06-2015)

У него 2 дочки маленькие, кушают мало.

Как подрастут нужно еще 6-7 соток, так что выходит, что нормальной семье надо минимум 12-14 соток.

Аватар пользователя Botanik12
Botanik12(3 года 1 неделя)(19:13:23 / 02-06-2015)

Если википедия не врет, то 60% населения страны, в том числе порядка 48% жителей крупных городов, являются владельцами садово-дачных участков. В общем, выживем если что.

вы на них мясо собрались выращивать, или что? чтобы выжить?

Комментарий администрации:  
*** Кидаюсь на людей аки бешеный виртуальный пес ***
Аватар пользователя Vladyan
Vladyan(2 года 7 месяцев)(21:02:06 / 02-06-2015)

Вообще-то с экономической, и подозреваю, и с политической точки зрения, свое маленькое подсобное хозяйство - это весомый сектор экономики, требующий строматериалов, семян-саженцев, автомобилей и прочая-прочая, чего "почему-то" игнорируют экономисты от либерастов

Аватар пользователя Synapse
Synapse(5 лет 2 месяца)(18:00:31 / 02-06-2015)

Готовиться к земле?

Аватар пользователя krol_jumarevich
krol_jumarevich(3 года 1 неделя)(18:01:36 / 02-06-2015)

Как Антей!

Аватар пользователя юрчён
юрчён(5 лет 1 месяц)(18:30:17 / 02-06-2015)

Житиё моё огородное ! много вас морковок да картошек то наросло, всех вас надо окучивати да поливати вовремя, от зноя солнечного закрывати да от заморозка укрывати вас, сорняк злой душит вас, жадный крот грызёт вас, червяк скрюченный червоточит вас клубни мои да кочаны вы мои. Сколько на вас нормо-часов то угроханно, сколько спин погнуто да пальцев поцарапанно от вас и т.д. и т.п. Из жизни обычного огородника.

Аватар пользователя krol_jumarevich
krol_jumarevich(3 года 1 неделя)(18:34:02 / 02-06-2015)

Зато своя картошечка самая вкусная!

Аватар пользователя alexsword
alexsword(6 лет 2 месяца)(18:41:17 / 02-06-2015)

> Как видно, для любой семьи, главная доля и ожидаемый рост расходов будет повышаться за счет затрат на продукты питания.

Я не понял, чем обоснована эта фраза.

обоснования нет!

Аватар пользователя krol_jumarevich
krol_jumarevich(3 года 1 неделя)(18:46:23 / 02-06-2015)

Доля еды в расходах 42%, что выше всего остального.

А прирост - тут я не прав, может быть больше и комуналка, а может и нет.

Аватар пользователя alexsword
alexsword(6 лет 2 месяца)(18:59:29 / 02-06-2015)

Бастардизация вопроса.  Из того, что какая-то статья 42% вовсе не означает, что она завязана на импорт.

Без анализа внешней торговали и конкретных товарных групп - это пародия на анализ, выводы никак не обоснованы приведенной информацией. 

Аватар пользователя kot-obormot
kot-obormot(4 года 5 месяцев)(19:03:41 / 02-06-2015)

Ты по магазинам что-ли не ходишь? Морковь была по 20 р в прошлом году ,нынче - 60р. Рыба, тот-же блинский "морской язык", был по 70, сейчас за 150 перевалил. Про фрукты, опять-же, "молчи грусть, молчи".

Аватар пользователя alexsword
alexsword(6 лет 2 месяца)(19:06:10 / 02-06-2015)

Составь сводную таблицу по всем типам продуктов, возьми вменяемый источник данных, например, ГКС, совокупно нет такого роста.

Аватар пользователя kot-obormot
kot-obormot(4 года 5 месяцев)(19:10:02 / 02-06-2015)

Зачем мне какие-то "вменяемые" источники, если у меня есть магазин, собственные глаза и кошелёк?

Я прекрасно знаю твою позицию, для тебя официальная статистика - священная корова, и преубеждать тебя бесполезно. Но будь ты человеком, спускайся иногда с небес на землю. Неужели тебе продукты питания в холодильник прямым ходом из космоса валятся, что ты рост цен только лишь по официальным источникам способен оценить?

Аватар пользователя alexsword
alexsword(6 лет 2 месяца)(19:11:08 / 02-06-2015)

Некоторый рост цен наблюдаю, но совокупно не такой.

Аватар пользователя kot-obormot
kot-obormot(4 года 5 месяцев)(19:16:01 / 02-06-2015)

А какой "такой"?

В первой  диаграмме последняя цифра - первый квартал 2013 -го года. 2014 выпал. Предполагаемая диаграмма - уже на 2015-2016 год. С учётом падения курса рубля на 40% в 2014-2015-ом, увеличение расходов на еду на 10% - вполне нормальная "расплата". Могло-бы быть и хуже.

Аватар пользователя alexsword
alexsword(6 лет 2 месяца)(21:26:42 / 02-06-2015)

http://www.gks.ru/bgd/free/b04_03/IssWWW.exe/Stg/d05/86.htm

Аватар пользователя krol_jumarevich
krol_jumarevich(3 года 1 неделя)(21:32:32 / 02-06-2015)

Я не знаю, как в остальной России, но в Крыму цены на продукты почему-то скаканули сильно относительно зарплаты.

Причем на импортную технику, если считать в процентах не очень сильно.

Что не понятно, так как продукты местные или кубанские в основном, а техника импортная.

Аватар пользователя alexsword
alexsword(6 лет 2 месяца)(21:36:04 / 02-06-2015)

Крым - особый случай, там переформатирование идет с разрывом прежних хозяйственным связей. 

Аватар пользователя krol_jumarevich
krol_jumarevich(3 года 1 неделя)(21:45:06 / 02-06-2015)

Ну да, судить по Крыму об общих тенденциях в экономике России сложно.

Но просто по логике любая регионализация экономики - это ее ломка , и переходный период, как любое переформатирование должно пройти с рецессией.

Теоретически, отрыв такого куска из мировой системы, может ввергнуть в рецессию и всю неустойчивую мировую экономику.

Аватар пользователя alexsword
alexsword(6 лет 2 месяца)(21:51:51 / 02-06-2015)

Глобальная система рушится вовсе не из-за клоунады на Украине, и эпицентр процесса не в России.  Эпицентр- долговые пирамиды ряда стран, у планеты больше нет ресурсов на их рост.

Мы с 2008 подробно суть происходящего описали, и с тех пор ведем хронику.

Россия, наоборот, имеет хорошие шансы сохранить плотность населения, многих остальных ждет ее падение в разы при жизни ближайшего поколения.  Клоунада на Украине это как раз первые звоночки, которые скоро зазвенят у всех финансовых и физических банкротов.  

Р.S. Сохранить плотность населения, естественно, вовсе не означает сохранение уровня потребления.

Аватар пользователя kot-obormot
kot-obormot(4 года 5 месяцев)(21:45:04 / 02-06-2015)

Продовольственные товары без алкогольных напитков. Январь-апрель 2015 г. к январю - декабрю 2014 г. Рост 23%.

При том, что доходы  растут гораздо медленнее, вполне логичное увеличение расходов на еду на  10%. Это даже скромно, я-бы сказал.

Аватар пользователя alexsword
alexsword(6 лет 2 месяца)(21:53:14 / 02-06-2015)

Но не в 2-3 раза как ты там написал. 

Аватар пользователя kot-obormot
kot-obormot(4 года 5 месяцев)(22:01:07 / 02-06-2015)

Я писал про отдельные конкретные позиции, а не про цены вообще.

Аватар пользователя krol_jumarevich
krol_jumarevich(3 года 1 неделя)(19:06:50 / 02-06-2015)

При чем тут импорт или экспорт?

Я говорю об том, что за счет снижения реальных доходов домохозяйств, заработанное больше будет тратиться на еду и комуналку, особенно на еду, что автоматически повысит их долю в общих расходах.

Ведь на обычную простую еду спрос неэластичный.

А если есть участок земли, то эту долю расходов на еду можно снизить, а освободившиеся финансовые средства потратить на что-то другое. На здоровье например.

Аватар пользователя alexsword
alexsword(6 лет 2 месяца)(19:07:55 / 02-06-2015)

Это общие слова, никак необсновывающие как получены конкретные цифры в статье (например, тут - "вероятно будет в 2015-2016г.").

Обоснования этим цифрам не представлено.

Аватар пользователя krol_jumarevich
krol_jumarevich(3 года 1 неделя)(19:12:03 / 02-06-2015)

А это!

Ну, да этот график без количественного обоснования.

Он качественный, а не количественный.

Личное мнение, так сказать.

О чем я и писал в статье.

Аватар пользователя krol_jumarevich
krol_jumarevich(3 года 1 неделя)(19:23:54 / 02-06-2015)

Цитата: "Наибольшие доли в расходах приходятся на такие статьи как "продукты питания" и "коммунальные расходы". Принято считать, что среднеобеспеченная семья тратит на питание около 1/3 своего бюджета, а когда расходы на питание достигают 1/2 бюджета, это означает, что семья по уровню жизни вплотную приблизилась к черте бедности."

Аватар пользователя kot-obormot
kot-obormot(4 года 5 месяцев)(18:46:53 / 02-06-2015)

Обоснование - две диаграммы в статье.

Вторая диаграмма - предполагаемая. Для того, чтобы строить предположения, этого вполне достаточно.

Алекс, ну что за формализм??? Даже Капитану Очевидность понятно, что в случае снижения доходов и роста цен, удельная доля расходов на питание в семейном бюджете - растёт.

Аватар пользователя alexsword
alexsword(6 лет 2 месяца)(18:57:52 / 02-06-2015)

Да ну.  Если сократить, например, иномарки и виски (кстати, спиртное в эту группу статистики входит), не думаю, что жизнь серьезно ухудшится.

Аватар пользователя kot-obormot
kot-obormot(4 года 5 месяцев)(19:00:43 / 02-06-2015)

Ну тогда-уж давай делать разбивку по социальным группам/доходам. Сам знаешь: кому жемчуг мелок, а кому щи постные.

Аватар пользователя alexsword
alexsword(6 лет 2 месяца)(19:02:10 / 02-06-2015)

Может быть.  Повторюсь - в конкретной статье выводы никак не вытекают из приведенных фактов.

Аватар пользователя kot-obormot
kot-obormot(4 года 5 месяцев)(19:05:34 / 02-06-2015)

Злой ты. И уши у тебя холодные 

Аватар пользователя Доберман
Доберман(5 лет 6 месяцев)(18:43:10 / 02-06-2015)

Не выход. Иметь дачу хорошо, но как показывает опыт, на даче в такие времена надо жить, и иметь дружных соседей. Будете жить - профукаете заработки в городе. Тотального голода как в 90-е уже не будет, а в случае крушения государства и системы такие дачники просто легкая добыча. 

Аватар пользователя krol_jumarevich
krol_jumarevich(3 года 1 неделя)(18:49:36 / 02-06-2015)

У моего деда был дальний огород и еще более дальний сад. Огород они охраняли и с того питались, а сад воры не могли нормально обнести, кроме груш. Ибо  яблок, слив - всего немеряно было.

Аватар пользователя kot-obormot
kot-obormot(4 года 5 месяцев)(18:56:01 / 02-06-2015)

А мы по детству черешню знатно объедали. С ней в нашем регионе не богато, поэтому объедали всё, до чего дотянуться могли. Палки не помогали 

Аватар пользователя krol_jumarevich
krol_jumarevich(3 года 1 неделя)(18:55:15 / 02-06-2015)

У нас абрикосы, вишни, сливы и дикие груши как падалица были, а черешню, да, мы тоже обьедали.

Аватар пользователя eprst
eprst(5 лет 7 месяцев)(19:25:48 / 02-06-2015)

Кто-нибудь считал экономику этого постсоветского огородного сумасшествия?

Аватар пользователя kot-obormot
kot-obormot(4 года 5 месяцев)(19:32:27 / 02-06-2015)

Экономику посчитать сложно, потому-что у всех были разные стартовые условия. Кто-то "пердячим паром" на дачу перемещался, кто-то общественным транспортом, а сейчас все на личных авто катают.

У кого-то был централизованый полив и электричество, а у кого-то колодец и свечи. Кто-то моткультиваторами пахал, а кто-то лопатой.

Много ньюансов. Как считать прикажешь?

Но одно могу  сказать сразу: если считать "по полной" - то в магазине однозначно дешевле. Но смотря что растить. Черешня у нас в этом году по 500 рублей, а лесной орех - хорошо за тысячу перевалил. Вот думаю, поехать что-ли по осени в краснодарский край на уборку ореха. Тем более что там натурой платят (в смысле орехами).

Аватар пользователя eprst
eprst(5 лет 7 месяцев)(19:37:07 / 02-06-2015)

Но одно могу  сказать сразу: если считать "по полной" - то в магазине однозначно дешевле.

Вот и весь хрен до копейки! Пусть кролики свои норы копают, а мы найдём способ угробить свою жизнь более интересным способом.

Аватар пользователя kot-obormot
kot-obormot(4 года 5 месяцев)(19:56:30 / 02-06-2015)

Прикол в том, что тот, кто способен оплатить банкет по полной, землю пахать не станет, а купит всё в магазине.

А кто считает каждую копейку, тот на дачу на электричке/автобусе/велике доедет, лопатой сам помашет, а будет сильно надо - и воду с колодца потаскает.

Аватар пользователя eprst
eprst(5 лет 7 месяцев)(19:59:59 / 02-06-2015)

А кто считает каждую копейку, тот на дачу не поедет, дорогое это удовольствие.

Аватар пользователя krol_jumarevich
krol_jumarevich(3 года 1 неделя)(21:04:49 / 02-06-2015)

На бытовом уровне это выглчдит так: посадил 1 мешок картохи, потел все лето и на работе и в огороде, а потом собрал 5-8 мешков.

Если есть работа, на которой можно заработать дополнительно и заменить копание в огороде, то смысла копать нет.

А если безработица или есть работа, но платят гроши, то смысл есть. И большой!

Аватар пользователя элемент
элемент(4 года 1 месяц)(21:01:22 / 02-06-2015)

Мда пока чиновники и олигархи  будут кататься на коньках и играть в футбол на новых стадионах "дорогим россиянам" предлагается жрать траву и вкалывать на даче. Потому что платить  за работу будут как  на космодроме "восточный".

Прекрасный результат к 25 летию новой России, которая свменила неэффективный "совок"

Аватар пользователя krol_jumarevich
krol_jumarevich(3 года 1 неделя)(21:08:15 / 02-06-2015)

В этой реальности чиновники вкалывать будут.

Аватар пользователя Taleos
Taleos(2 года 10 месяцев)(22:05:01 / 02-06-2015)

Добавлю свои пять копеек. Имею участок в 25 соток в зоне шаговой доступности (30 минут пешком от квартиры) в условиях городской зоны Южного Урала. По картошке, моркови, луку, чесноку, свекле, летней зелени - вполне хватает возделываемой земли примерно 4 сотки на семью из 3 человек. Остальное - это яблони, вишня, смородина, крыжовник, жимолость, облепиха. А вообще, в данный момент, примерно 60% участка вообще не в деле, ибо часть сырой торфяник, а часть - злое....в общем плохая лошадь изуродовала злое... плугом ровное хорошее место, и теперь там кочки, ямы и крапивища. А по мелочам растет еще "марьин корень", мята и мелисса, чабрец до недавнего времени. Если график пойдет как предполагается в статье - да, плохо будет. Придется больше работать и меньше кушать, ну да нам не привыкать. Основных продуктов на таком участуе можно и на три семьи вырастить, а если еще курочек хоть пяток завести - то вообще хорошо будет, а все буржуи пусть от зависти удавятся. Тем более что раньше кур держали более пяти десятков, и гуси были, и "кролеги", и индюшки.
По поводу "обносимости" - да, всякое бывает. Однако людоедская кавказская овчарка решает кучу проблем. А ежели она кого и насмерть загрызет - то это не мои проблемы.

Аватар пользователя krol_jumarevich
krol_jumarevich(3 года 1 неделя)(22:11:56 / 02-06-2015)

Вы прям в шоколаде!

Колодец есть?

Аватар пользователя Taleos
Taleos(2 года 10 месяцев)(06:17:13 / 04-06-2015)

Да, скважина пробита перед фасадом дома, и она не сорок метров, а только десять. сейчас электрический насос качает, а если электричества не станет, то можно будет ручным насосом воду достать.

Аватар пользователя kot-obormot
kot-obormot(4 года 5 месяцев)(22:20:21 / 02-06-2015)

А ежели она кого и насмерть загрызет - то это не мои проблемы.

Зря так думаете. Законы почитайте.

Мы в ответе за тех, кого на цепь посадили. (почти с)

Лидеры обсуждений

за 4 часаза суткиза неделю

Лидеры просмотров

за неделюза месяцза год

СМИ

Загрузка...