Вход на сайт

МЕДИАМЕТРИКА

Облако тегов

О скором конце Голливуда

Аватар пользователя вилюй

Спилберг и Лукас пророчат конец Голливуда. По их версии, произойдет Апокалипсис так: пять или шесть красных гигантов с бюджетами в 250 миллионов долларов потухнут, как черные карлики, не собрав денег в прокате, в результате чего замерзнет вся киногалактика. Немногим выжившим придется искать себе альтернативные планеты, пригодные для обитания (так, спилберговский «Линкольн» чуть было не вышел на телеэкране). Но воздух на них будут выдавать по карточкам, в зависимости от размера особи (билет на «Железного человека» будет стоить в 3-4 раза дороже, чем на скромную историческую драму), а хрупкую экологию надо будет беречь всеми силами, перерабатывая мусор, как робот ВАЛЛ-И (один и тот же фильм будет идти в кинотеатрах не неделями, а месяцами).

Предсказания двух мастеров Йод могут показаться старческим ворчанием, однако Спилберг и Лукас, несомненно, знают, что говорят, и порукой тому — их собственный опыт. Спилберговско-лукасовская эсхатология зеркально повторяет их же космогонию: предсказанный ими конец киносвета уже случился давным-давно, в далекой-далекой галактике — тридцать лет назад в так называемом Новом Голливуде.

Киноэпоха, которую еще зовут американской Новой волной, началась в середине 1960-х, когда в Голливуде отменили нравственный кодекс и режиссеры-художники вкупе с невиданной творческой свободой получили доступ к финансированию. Студии, пострадавшие от морального обветшания Старого Голливуда — вестернов и библейско-античных драм, потерявших интерес для публики — стали думать, как вернуть молодого зрителя, все больше заглядывавшего на дерзких и новаторских европейцев. Они стали звать авторов со своим почерком, и внезапно в мейнстриме оказались такие художники, как Коппола, Скорсезе, Полански, Вуди Аллен, а главными актерами стали Джек Николсон, Дастин Хоффман и Роберт де Ниро.

Золотой век «Выпускника» и «Бонни и Клайда» продлился полтора десятилетия, пройдя полный цикл развития: если Старый Голливуд закончился вместе с кассовым провалом эпического пеплума «Клеопатра», то Новый — с финансовым развенчанием своих главных героев: Коппола, Фридкин, Чимино, Богданович, снявшие по эталонному нововолновому фильму, провалили свои следующие работы — очень долгожданные и, самое главное, дорогие. Студии обмерли и взяли траты под жесткий контроль, оставив художников с маленькими бюджетами.

Можно было бы сказать, что Спилберг и Лукас, воочию видевшие гибель предыдущей киноэпохи, напутствуют младших коллег учиться на ошибках прошлого. Однако есть одна деталь: сейчас создатели «Индианы Джонса» фактически боятся оказаться (или уже чувствуют себя) на месте тех, кого задавили сами. Новый Голливуд умер вместе с эпическими полотнами Чимино и Копполы, но агония началась с выхода «Звездных войн» и «Челюстей». Благодаря их феноменальному прокатному успеху кино научилось зарабатывать по-новому: на мерчендайзинге, саундтреках, сиквелах, спин-оффах и других заимствованных словах. После них Сверхновый Голливуд стал грандиозным бизнесом. Художники больших денег Спилберг и Лукас сами создали мир, в котором снимают экранизацию «Монополии» и фильм «Тупой и еще тупее тупого».

Сейчас в этом мире на финансовом пике новое супергеройское кино, и относятся к нему, как к серьезному: инди-комедиографы снимают «Железного человека» и «Спайдермена», лауреат Берлинале — «Халка», создатель запутанного триллера про амнезию делает себе имя на Бэтмене; даже Даррен Аронофски всерьез собирался ставить «Человека из стали». Упоение смесью высокого и массового — верный признак декаданса; когда-то один из новых хозяев жизни, не пускающих в кино «Линкольна», должен лопнуть так, что не поздоровится ни стару, ни младу.

Но вот кассандрам Лукасу и Спилбергу стоит помнить, что виноваты в этом они сами.

источник http://lenta.ru/columns/2013/06/14/kpax/

Фонд поддержки авторов AfterShock

Комментарии

Аватар пользователя tutu
tutu(5 лет 2 месяца)(23:27:28 / 15-06-2013)

Да не умрут они, пока конкурентов и близко нет. Гляньте на наш попил бабла Михалковым или сериалы по тв. Народ по любому будет смотреть фэнтази от голливуда на фоне обыденности, а народу попрежнесу нужно хлеба и зрелищь

Комментарий администрации:  
*** Борцун со стажем ***
Аватар пользователя вилюй
вилюй(5 лет 11 месяцев)(23:30:38 / 15-06-2013)

Автор про новый Голливуд говорит.

Аватар пользователя baur
baur(5 лет 2 месяца)(02:42:14 / 16-06-2013)

Даже если в России и появятся шедевры, холивуд не пострадает, т.к. в пиндосии запрещен дубляж иноязычных фильмов -- только титры.

Аватар пользователя коматоз
коматоз(5 лет 7 месяцев)(05:43:20 / 16-06-2013)
Лихо.
А где про это можно узнать? Ссылки на амерское законодательство есть?
Аватар пользователя Нумминорих Кута
После выхода напичканных сверх-спецэффектами Властелина Колец и далее - кино как искусство кончилось. Ставку сделали именно на «ООООО!!! ВАААУУУУ!!!»-спецэффекты, за которыми уже не видно, как, и главное - для чего оно вот так «ООООО!!! ВАААУУУУ!!!» сделано. На мой взгляд, кино - это когда оно сполне смотрится и в плохом качестве, с монофоническим аудио, когда все 3Д-эффекты пропадают и остаётся только «голый король» - изображение, звук и искусство кино. Убожество нынешнего Голливуда, к слову, обязано своим падением и копирайту тоже. Вместо того, чтобы осваивать завалы отличной художественной литературы и фантастики, киномахеры вынуждены экранизировать комиксы. Не, я верю, что когда-нибудь, лет через пять-десять, люди научатся вместо тупого «ВАУ!!!»-шока по зрителю делать Искусство. Это вопрос времени, в общем то. Не у них в Голливуде, так ещё где нибудь. Опять же повторюсь - копиразм убивает человеческую цивилизацию и культуру.
Аватар пользователя Читаювсё

плюсую

особенно про кино без 3Д эффектов.

Аватар пользователя Химик
Химик(5 лет 7 месяцев)(09:07:31 / 16-06-2013)

В Голливуде есть все - и с 3д и без 3д, жвачка и великие фильмы.

Аватар пользователя Читаювсё

посоветуй лично мне - пару-тройку хороших фильмов после 2006 г., а ?

Аватар пользователя Химик
Химик(5 лет 7 месяцев)(13:24:11 / 16-06-2013)

А какими критериями они должны обладать - сняты на площадках Голливуда, американской кинокомпанией, американским режиссером, сценаристом, продюссером, с американскими актерами? Или ты о фильмах вообще, в том числе и русских?

Аватар пользователя Читаювсё

голивудские я имел в виду.

ладно, не "великие фильмы" (с)

достойные хотя б.

ведь эта тема и большинство коментов в ней - какбэ намекают прямо говорят нам о том, что хороших фильмов там, на голивудщине, уже не снимают, и хотя я и сам знаю, что великие фильмы (с) там делали - кто попёр против мейнстрима АШ ? ;)

Аватар пользователя Химик
Химик(5 лет 7 месяцев)(14:17:38 / 16-06-2013)

Ну так, что на пямять приходит из тех что понравились - Облачный атлас, Carnage, 50/50, Слова. Не знаю правда голливудские они или нет. Еще Меланхолию можно добавить.

Аватар пользователя Читаювсё

спасибо. поищу, отпишусь

тут или ещё где-нить..

Аватар пользователя Ровлат
Ровлат(4 года 11 месяцев)(01:55:23 / 28-07-2013)

С "облачным атласом" поосторожнее - фитиль для анархии тот ещё.

Аватар пользователя Bledso
Bledso(4 года 9 месяцев)(01:00:29 / 16-06-2013)

Не соглашусь насчет датировки. Основная ставка на спецэффекты пошла фактически с 2000-го года. А последний фильм с приличным сценарием в Голливуде снят году так в 1995-ом.

Аватар пользователя Нумминорих Кута
Интересно бы сопоставить с событийным контекстом, с той же эволюции копиразма, зажратостью от халявных ресурсов хакнутого СССР и соцлагеря, эйфорией от "победы" в холодной войне...
Аватар пользователя Bledso
Bledso(4 года 9 месяцев)(01:26:09 / 16-06-2013)

Может быть, может быть... Но не исключен и более тривиальный вариант: зачем напрягаться, раз пипл хавает?

За последние лет пять все основные главные голливудские герои четко поделились на 4 клана: сумашедший маньяк (может выглядеть как угодно, главное - блестящие глаза), благородный герой (клоны Кеану Ривза в различном возрасте), неубиенный мочитель (неутомимый Стэтхем и его подражатели; сюда же относим всех супергероев в масках), добрый дедушка (клоны Де Ниро в преклонном возрасте). Все остальное занимает процентов 5-10. А сборы-то растут! Так зачем изобретать велосипед?

Аватар пользователя Нумминорих Кута

 

Это не пятилетней давности штампы. Достаточно поглядеть, что и как снимали в усреднённом кино чуть ли не всю его историю.

Антагонист. Образ сумасшедшего маньяка - настолько ходульный, что уже воспринимается как пародия даже для имбецилов. Почему маньяк? А как ещё мотивировать злыдничество без риска зарыться не то что в психологические - в политэкономические причины несправедливости? Проще сделать его маньяком. Почему в Германии был нацизм? Гитлер. Он виноват. Почему? А маньяк. Просто маньяк, у него расстройство психики такое. Объяснение просто универсальное. Психологические проблемы заменяются психиатрическими. "А голова — предмет тёмный, исследованию не подлежит".

Человек науки. Обязательно либо не от мира сего, либо маньяк. Иного не дано. Если умный - то маньяк. Циник, маньяк и людоед. 

Инопланетяне, пришельцы. Всегда - враги. Отражение ксенофобии и внутренней ненависти в обществе. Всегда что-то хотят сделать с людьми.

Герой, он же - протагонист. Всегда - хорош. Независимо от поступков и морального облика. Если оные не соответствуют общественным нормам морали - срочно придумывается легенда о каких-то "веских" причинах для антиобщественного поведения. Типа, обидели его. Когда-то. Где-то. И он, рискуя жизнью, пронёс эту обиду сквозь многотрудную и многопечальную свою жизнь (попутно растоптав жизни толп других ни в чём не повинных людей, но авторы об этом не упомянут). Пожалейте и посочувствуйте уроду. (Этот тезис, кстати подтверждается вот этим реалом - http://putnik1.livejournal.com/2264538.html )

Если герой хорош и "соответствует" - то никогда не поясняется, где именно и каким местом он герой и чем именно он так хорош. Зачем обременять людей размышлениями? Справедливости - подвергает, пользу - всегда наносит, добро - всегда причиняет, никак иначе.  Навязывает свои представления о правильном порядке и морали, а народ, окружающий его - так, статисты, невыразительный фон разной степени нейтральности. Западный герой - всегда одиночка, навязывающий свой порядок и представления о Правильности чему-то аморфному вовне. 

И так - везде! Вообще, очень точно сказано: "Индустрия РАЗвлечений". Не искусство, а - завод, с методичками, лекалами, стандартами и чертежами.

Не У-влечений (о смысле жизни, о науке, о жизни, о добре и зле - можно рассказывать, увлекая за мыслью, сверхзадачей автора, его посланием людям), а - РАЗвлечений - то есть своего рода отвлекалово от реальности, увеселение без смысла и толка, тупое раздражение рецепторов.

Как хлебово для домашней скотины. "Пиво, чтиво и смотриво" вместо Культуры, имеющей целью и задачей делать из людей - Людей с большой буквы.

Аватар пользователя Bledso
Bledso(4 года 9 месяцев)(02:32:09 / 16-06-2013)

Вы не поняли. Штампы были всегда. Оригинальность требует таланта. Кто б спорил.

Я о том, что в последние годы даже набор клише сузился до количества пальцев на руке.

Аватар пользователя Son
Son(5 лет 4 месяца)(13:36:34 / 09-12-2014)

.

Аватар пользователя Химик
Химик(5 лет 7 месяцев)(09:06:56 / 16-06-2013)

Мда... Что не утверждение, то ложь.

Аватар пользователя Читаювсё

а Отступники ? 2006

но, в принципе, я согласен, много снимают, но количество давно не переходит в качество

Аватар пользователя Bledso
Bledso(4 года 9 месяцев)(01:32:16 / 16-06-2013)

Лично мне не покатил. Николсон  и Ди Каприо дали плюс на минус. В результате - 0, имхо.

И, кстати о сценариях, это ведь римейк.

Аватар пользователя Читаювсё

)) причём Николсон дал минус

Аватар пользователя Bledso
Bledso(4 года 9 месяцев)(01:38:51 / 16-06-2013)

Я б не согласился. :) Может я и пристрастен, но от Ди Каприо меня просто тошнит. Несмотря на довольно зрелый возраст, в каждой из своих ролей он напоминает мальчика, старающегося показаться взрослым в компании взрослых. Причем понимающего, что у него это не получается. Некий американский молодой Безруков, но без присущих тому наглости и самомнения.

Аватар пользователя Читаювсё

лет пять тому назад, я и сам именно так относился к Ди Каприо.

но, потихоньку, это мнение изменилось..

а вот Николсон сильно сдал, имхо, а до вершин своей кинокарьеры ему теперь далеко..

Аватар пользователя Bledso
Bledso(4 года 9 месяцев)(01:50:32 / 16-06-2013)

Насчет Николсона не поспорю...

Эх! Пойду-ка тяпну двойной, вспомню молодость и посмотрю Easy Rider!

Аватар пользователя Нумминорих Кута

Ди Каприо - очень хороший актёр. Я его оценил в "Что гложет Гилберта Грейпа". Там он играл дебила - младшего брата героя. Без всяких натяжек - мастер. 

Аватар пользователя Читаювсё

ага, хороший фильм. и он отлично сыграл

Аватар пользователя вилюй
вилюй(5 лет 11 месяцев)(01:43:10 / 16-06-2013)

Ваше мнение о Ди Каприо думаю еще упадет ниже, когда он сыграет Григория Распутина.

Аватар пользователя Bledso
Bledso(4 года 9 месяцев)(01:48:13 / 16-06-2013)

Вряд ли. Этот фильм смотреть не планирую. Впрочем как и Ди Каприо не волнует мое мнение о нем. :)

Аватар пользователя Читаювсё

хорошо. а "Бунтарка" ? тоже 2006

Аватар пользователя Bledso
Bledso(4 года 9 месяцев)(01:56:33 / 16-06-2013)

Не смотрел. Вот эта? Если да, то тут об оригинальности сценария говорить не приходится в принципе.

Велюров, я вашу полечку перепер на родной язык! (С)

:)

Аватар пользователя Читаювсё

она.  мне понравился этот фильм.

но, вот сейчас вспоминал приличные фильмы - реально раз-два и обчёлся..

хорошо, я хоть в кино не хожу )))

Аватар пользователя vadesi
vadesi(5 лет 2 месяца)(12:00:13 / 16-06-2013)

А я его после роли Рэмбо (Rimbaud) в Полном Затмении, где они с Верленом на кровати в ночнушках скачут, терпеть не могу.

Аватар пользователя Читаювсё

да эти французы ваще деграданты )))

Аватар пользователя an911
an911(4 года 11 месяцев)(01:46:53 / 16-06-2013)

Отличный фильм, но к сожалению римэйк на "Двойная рокировка"

Аватар пользователя вилюй
вилюй(5 лет 11 месяцев)(02:50:10 / 16-06-2013)

Интересно "Игра престолов" понравилась?

Аватар пользователя Читаювсё

не смотрел. это сериал, вроде ?

Аватар пользователя вилюй
вилюй(5 лет 11 месяцев)(04:17:09 / 16-06-2013)

Просто я сам удивился. Давно смотрел 1 сезон.Сначала был в восторге. Вчера пролистал 2,3 сезон и удивился чему я восторгался. Фильм неплохой. Методика как у сериала "пропавший остров"(не помню точно как называется).

 

 

Аватар пользователя коматоз
коматоз(5 лет 7 месяцев)(06:03:06 / 16-06-2013)
Тут всё просто: Скорсезе - гений, а настоящих гениев даже голливудскому конвейеру испортить трудно.
Его "Казино" и "Остров проклятых" - тоже годятся в шедевры, особенно "Казино".
Аватар пользователя Дран Контекс

Я навскидку припомнил фильм с "приличным сценарием" за 2006 год. Престиж Нолана, Бетмен 2й у него был неплох, ну, скажем на 70%. А последний просто мусор, "бессмысленный и беспощадный" для разума!

Аватар пользователя Нехороший Человек

Тема Гарри Поттера не раскрыта.

Аватар пользователя Добрая Машина Пропаганды

Кто это?

Аватар пользователя Нумминорих Кута

А что с Гаре и Подтером?

Аватар пользователя ko_mon
ko_mon(5 лет 9 месяцев)(01:20:24 / 16-06-2013)

Вот в тему: «Человек из стали»: не пора ли Голливуду забыть о супергероях? ("The Guardian", Великобритания) 
То, что когда-то начиналось как дешевые, популистские комиксы, превратилось в бесконечную череду скучных фильмов с сексистским, полуфашистским содержанием

20 лет назад после выхода на экраны двух феноменально успешных, визуально роскошных и в целом гениальных фильмов о Бэтмене, Майкл Китон (Michael Keaton) решил, что он больше не хочет сниматься в фильмах об одетом в плащ борце со злом. Поэтому он вышел из игры. Это стало трагическим шагом, положившим конец карьере Китона как исполнителя главных ролей, поскольку единственное преступление, которое Голливуд никогда не прощает, это уход из феноменально успешной франшизы.

В следующих двух фильмах о Бэтмене снялись Вэл Килмер (Val Kilmer) и Джордж Клуни (George Clooney). «Бэтмен навсегда» оказался не слишком удачным, а «Бэтмен и Робин» - просто катастрофой. Поэтому на следующие несколько лет мировое сообщество забыло о Бэтмене. И это было хорошо, потому что общество получило короткую передышку. Темный рыцарь изжил себя: восторг, который испытали зрители, когда на экраны вышел первый фильм о Бэтмене Тима Бертона (Tim Burton), полностью испарился под руководством Джоэла Шумахера (Joel Schumacher). Если оглядываться назад, то трагическое решение Китона покинуть проект может показаться геройским поступком, потому что он стал последним актером, который просмотрел сценарий, хладнокровно оценил жанр супергероев и сказал: «Достаточно. Эти фильмы начинают надоедать».

Сегодня фильмы о супергероях еще не успели достичь той точки, в которой они полностью утратят свою привлекательность. Но они постепенно к ней приближаются. «Железный человек 2» стал огромным разочарованием, «Мстители» - бессмысленной сборной солянкой, «Темный рыцарь: возрождение легенды» - претенциозным и бессвязным недоразумением. Тем не менее, на этой неделе выходит еще один фильм о Супермене под названием «Человек из стали» («Man of Steel»). Те из нас, кто с нетерпением ждет окончания – или, по крайней мере, длительной паузы – гегемонии фильмов о супергероях, были бы очень рады, если бы Роберт Дауни-младший (Robert Downey Jr), Кристиан Бейл (Christian Bale) и вечный неудачник, который играет Капитана Америку, тоже приняли смелое решение покинуть свои проекты.

Как недавно пожаловался Стивен Содерберг (Steven Soderbergh), супергерои высасывают жизнь из кинематографа, перенаправляя все ресурсы киноиндустрии на съемку безумно дорогостоящих фильмов, которые должны поддерживать другие проекты. Тем не менее, вряд ли кто-либо из этих актеров примет такое же смелое решение, какое принял Китон: они видели, что с ним произошло, они видели тот застой, который наступил в карьере Шона Коннери, когда он перестал сниматься в фильмах об агенте 007. Но мы же все равно можем помечтать, разве нет?

Фильмы о супергероях начинают изживать себя. Сейчас их слишком много, их сюжеты становятся все более похожими друг на друга. В этом жанре доминирует чрезвычайно неоригинальная идея о том, что доверять правительству нельзя. Даже если вы можете положиться на свое правительство, то далеко не на всех его членов. И даже те его подразделения, которым вы доверяете, вряд ли вам помогут, потому что они некомпетентны. Чтобы спасти человечество, нужно вручить свою судьбу энергичному, инициативному и преданному своему делу герою. В душе все супергерои – республиканцы.

В фильмах о супергероях женщины практически всегда являются просто аксессуарами. Так происходит, даже если они сами супергерои. Мужчины выполняют тяжелую работу, а женщины служат украшением. Именно поэтому скоро, вероятнее всего, на экраны выйдут фильмы «Железный человек 3» и «Бэтмен 7», в то время как единственный фильм о Супердевушке был снят в 1984 году. 12-летние мальчики, для которых и создаются фильмы о супергероях, не интересуются женщинами. Они в этом возрасте, как правило, не интересуются даже девушками. И, разумеется, им совершенно не интересны девушки с суперспособностями.

Сюжеты фильмов о супергероях все чаще основаны на схеме, в соответствии с которой главный герой уверен, что он борется с одним злодеем, в то время как на самом деле он борется с другим. В «Темном рыцаре: возрождении легенды» Бэтмен считает, что он сражается с криптофашистом Бейном, хотя на самом деле он вступает в смертельную схватку с загадочным филантропом, роль которого исполнила Марион Котийяр (Marion Cottilard). В фильме «Железный человек 3» герой уверен, что преследует террориста по имени Мандарин, в то время как истинным злодеем оказывается сумасшедший ученый, который очень напоминает покойную, но не забытую звезду рок-музыки Уоррена Зивона (Warren Zevon).

В «Торе» отважное божество северных народов проводит большую часть времени, переживая о гонке высоких, антисоциальных существ, называемых «морозными гигантами» Йотунхейма, и даже вступает в короткую схватку с вспыльчивыми представителями американского правительства, хотя на самом деле больше всего ему стоит опасаться своего брата Локи. В прошлом супергероям приходилось беспокоиться о Джокере, о Серебряном серфере или о Лексе Люторе. Теперь они должны волноваться о каких-то загадочных филантропах. Неудивительно, что они превратились в невротиков.

На самом деле расцвет индустрии фильмов о супергероях свидетельствует о триумфе невротиков над одиночками. В классических голливудских фильмах, где главный герой – полицейский, ковбой, частный сыщик, бунтарь или бродяга, всегда наступает некий момент, когда этот самодостаточный одиночка вынужден вступить в схватку с плохими парнями. Плохие парни, как правило, намереваются уничтожить ранчо, городок, часть парка или в некоторых случаях даже процветающую этническую группу. Они редко хотят уничтожить всю планету. У этих негодяев довольно ограниченные цели, а герой в белой шляпе имеет в своем распоряжении ограниченный арсенал соответствующего эпохе оружия: ружье, лук и стрелы, несколько гранат, иногда даже танк. У него нет никакого оружия массового уничтожения, которое он мог бы пустить в ход, и никаких суперспособностей. Ему приходится полагаться на свой ум, мускулы и силу воли. Иногда этого оказывается недостаточно: его постигает судьба Спартака и Храброго сердца гораздо чаще, чем нам хотелось бы.

В классическом фильме о супергероях ситуация совершенно иная. Здесь плохие парни стремятся уничтожить целые сообщества, города или планеты, а хорошие парни редко бывают самодостаточными. Вместо этого каким-то образом они получают совершенно фантасмогорический набор сверхсовременного оружия, или молот, которым можно извергать молнии с небес, или лазерное зрение, или огромные мышцы, или способность менять форму.

Все эти сверхспособности нельзя назвать хорошими новостями для сообществ, городов и планет, которым требуется помощь: большинство супергероев – это зануды, неудачники, растяпы или брошенные на произвол судьбы сироты из открытого космоса, которые неспособны наладить свою личную жизнь, пока вдруг не становятся обладателями некой мистической силы или волшебного оружия. Их жалкая жизнь меняется только тогда, когда их кусает паук, или когда они надевают волшебное украшение, или когда отец вручает им огромный и, по всей видимости, радиоактивный молот.

«Стать супергероем – это способ решить свои личные проблемы, - ответил мне мой 26-летний сын, когда я спросил его о причинах популярности этого жанра в его возрастной группе. – Ты был обычным человеком без каких-либо выдающихся данных, и вдруг однажды ты просыпаешься и понимаешь, что теперь ты совершенно потрясающий. Если ты спросишь меня, утратит ли жанр супергероев свою популярность в скором времени, я отвечу, что нет».

Ты просыпаешься и понимаешь, что теперь ты совершенно потрясающий. И не потому, что ты сделал нечто особенное – убил Гитлера или вылечил полиомиелит. Ты просто проснулся. И вдруг ты потрясающий. Это главная мечта жадного до славы поколения Х-фактора.

Если фильмы – это отражение самых дорогих сердцу желаний и самых глубоких страхов общества, тогда фильмы о супергероях идеально передают современные настроения неуверенности и страха. Сегодня мировая экономика переживает кризис, безработица стала бременем экономик как развивающегося, так и развитого мира, а угроза терроризма охватила всю планету, от Кабула до Москвы, от Лондона до Бостона. Дебют Супермена состоялся в особо мрачный период истории, в 1930-е годы, поэтому неудивительно, что сейчас эта франшиза снова набирает обороты. Нет более очевидного доказательства наступления мрачных времен, чем тот факт, что режиссер, снявший нелепых «Хранителей», собирается снять новый фильм о Супермене. Неужели у них нет ничего святого?

Фильмы про супергероев снимаются в тех обществах, которые уже практически сдались. Полиция больше не может нас защитить, правительство больше не может нас защитить, больше нет одиночек, готовых встать на нашу защиту, и евро утратил свою силу. Клинт Иствуд уже покинул здание. Пора нам обратиться к виджиланте. Супергероям не нужно следовать законам или социальным условностям, они идут, куда хотят, и делают, что им нравится. Они предлагают простые – и зачастую насильственные - решения сложных проблем. Супергерои работают в нейтральной полосе, граничащей с фашизмом.

Тем не менее, было бы ошибкой утверждать, что все фильмы о супергероях похожи друг на друга. Фильмы о Темном рыцаре мрачные. Фильмы о Железном человеке забавные. Фильмы о Халке нелепые. Фильмы о Людях-Х сложные. «Капитан Америка» оказался дешевым, «Тор» - глупым, «Мстители» - еще более глупым. Фильмы о Спайдермене плотнее всего приблизились к традиционным голливудским фильмам, потому что в них обыкновенные люди оказываются в сложных ситуациях. В них также есть место романтике, которая кажется довольно правдоподобной, в отличие от фильмов о Железном человеке.

Несмотря на то, что супергерои архитипичны, каждое последующее поколение зрителей хочет видеть все более современного героя. Поэтому каждое новое поколение супергероев является перезагрузкой франшиз о Бэмене, Спайдермене и Супермене. Однажды, возможно, мы станем свидетелями перезагрузки «Сорвиголовы», но будем надеяться, это случится нескоро. Фильмы отражают ценности того десятилетия, в которое они создаются. Фильмы о Бэтмене, вышедшие на экраны в 1990-е годы, были манерными и шутливыми, но фильмы о Темном рыцаре, появившиеся на 10 лет позже, были уже совершенно иными. Фильмы о Супермене 1970-х годов были такими же сногсшибательными, как и комиксы, которые легли в их основу – в конце концов, это была эпоха Никсона, Форда и Картера. Железный человек, более современный персонаж – это насмешливый и лицемерный лентяй: на всем протяжении фильмов о нем он не произносит ни одной душевной фразы, и даже мысль о том, чтобы сказать что-то искреннее, кажется, просто уничтожит его. Трудно себе представить, чтобы Железный человек мог бы говорить как Бэтмен, Росомаха или даже Тор, он – воплощение иронии.

В современных фильмах о супергероях самым странным является то, что набор их способностей зачастую плохо определен. Я не уверен, что смогу сказать, что могло бы вывести из строя Железного человека. Я не знаю, может ли Темный рыцарь летать. И я понятия не имею, какими способностями обладает Тор. Я знаю, что его волшебный молот заключает в себе волшебную силу, но я не могу точно сказать, насколько она волшебна. Я не знаю, что может убить Тора, этого не знает даже Локи. В фильмах о Дракуле, Тори Монтана, орках и даже Ахиллесе эти параметры очерчены с гораздо большей ясностью.

Самое интересное в популярности фильмов о супергероях заключается в том, что у них огромный бюджет, а также то, что в их основе лежит плебейская, популистская форма искусства. Комиксы, по крайней мере, до недавнего времени, стоили очень дешево. Несмотря на талантливую прорисовку и увлекательное содержание, они все равно были дешевыми . Фильмы о супергероях, особенно снятые в 3D формате, стоят очень дорого. Герои комиксов, как и известные футболисты, утратили всякую связь со своими пролетарскими корнями.

Некоторые из вас прочтут эту статью и скажут: «Вы слишком много философствуете. Вы слишком многого от них ждете». Возможно. Однако такие высказывания я слышу от людей, которые вообще редко размышляют над чем-либо и нигде не ищут особого смысла. Я слышу их от тех, кто настаивает, чтобы «Людей-Х» воспринимали всерьез, то есть как полноценную литературу. А когда вы все-таки пытаетесь это сделать, они обвиняют вас в чрезмерном философствовании.

В конце концов, говорят они, это всего лишь фильм. Действительно, это всего лишь фильм. Но это один и тот же фильм, который показывают нам снова и снова.

Оригинал публикации: Man of Steel: does Hollywood need saving from superheroes? 

Аватар пользователя Bledso
Bledso(4 года 9 месяцев)(02:28:07 / 16-06-2013)

«Стать супергероем – это способ решить свои личные проблемы, - ответил мне мой 26-летний сын, когда я спросил его о причинах популярности этого жанра в его возрастной группе. – Ты был обычным человеком без каких-либо выдающихся данных, и вдруг однажды ты просыпаешься и понимаешь, что теперь ты совершенно потрясающий. Если ты спросишь меня, утратит ли жанр супергероев свою популярность в скором времени, я отвечу, что нет».
Ты просыпаешься и понимаешь, что теперь ты совершенно потрясающий. И не потому, что ты сделал нечто особенное – убил Гитлера или вылечил полиомиелит. Ты просто проснулся. И вдруг ты потрясающий. Это главная мечта жадного до славы поколения Х-фактора.

Золотые слова! Несколько лет назад попадалась мне на глаза заметка о причинах успеха "Сумерек". Там автор высказывал ту же мысль: главная героиня ничем не примечательна, особых достоинств не имеет, ничего не делает и делать не собирается. Зато обладает прокаченным главным навыком - ждать. Ждала - и прынц явился. И, судя по успеху мыльной оперы, подобный контингент весьма многочисленен.

Вот только смущает, что это смотрят и ассоциируют себя с этим не только подростки 13-15 лет, что понятно, а люди и намного старше. Инфантильность прогрессирует.

Аватар пользователя mr.Iceman
mr.Iceman(5 лет 10 месяцев)(01:56:40 / 16-06-2013)

Аватар пользователя SergeyVBNM
SergeyVBNM(5 лет 6 месяцев)(07:33:38 / 17-06-2013)

этот фильм прикольный)) мне понравился

Комментарий администрации:  
*** В бюджете нет денег, приватизация даст немного денег за хорошие активы ***

Лидеры обсуждений

за 4 часаза суткиза неделю

Лидеры просмотров

за неделюза месяцза год

СМИ

Загрузка...