Вход на сайт

МЕДИАМЕТРИКА

Облако тегов

Министр обороны Республики Молдова: Россия - "потенциальный враг" и нужно сделать все вытекающие из этого выводы

Аватар пользователя фагот

Виорел Чиботару рассказывает о рамочном соглашении по консолидации оборонных возможностей Республики Молдова, которое обсуждал на днях в Брюсселе с заместителем генерального секретаря НАТО Александром Вершбоу

Виорел Чиботару: Не надо тешить себя иллюзиями, что эта поддержка, которую нам предлагают и которую мы надеемся получить, станет панацеей от всех бед, с которыми сталкивается Национальная армия или система обороны Республики Молдова. Или что придет НАТО и все наши беды как рукой снимет. Это не так. Многое зависит от наших успехов в реформировании законодательства в области обороны, от того, какую стратегию национальной безопасности, военную стратегию мы разработаем и примем. А то, что делает сегодня НАТО – предоставляет международные возможности для получения помощи, в которой мы позарез нуждаемся. Когда нам предлагают помочь в разработке документов, определении приоритетов и возможностей обеспечения своих потребностей – на такую помощь мы не могли бы рассчитывать, находясь вне этих рамок. И все эти моменты, которые мы обсуждаем, следует вывести за пределы темы о том, присоединяемся мы к НАТО или нет. Ответ предельно ясен и прост: нет никаких движений, официальных или другого рода, указывающих на то, что Республика Молдова  пытается сейчас присоединиться к НАТО. Это долгий и трудный путь. И нет сегодня никаких условий, ни чрезвычайных, ни иного характера, для того, чтобы мы подняли этот вопрос. Но, с другой стороны, совершенно очевидно, что  с принятием этого документа мы поднимемся на качественно новую ступень в отношениях с НАТО.  Иными словами,  НАТО и ЕС не дают нам денег или технику. Они учат нас добиваться всего своими силами – и техники, и много другого. И это несравненно более важно.

Свободная Европа: Как смотрит сейчас НАТО на Республику Молдова: как на государство, которое находится  в критическом состоянии? Потому что, когда командующий сил США и НАТО в Европе Филипп Бридлав говорит, что после Украины Россия метит в Молдову, можно предположить, что НАТО именно так считает….

Виорел Чиботару

Виорел Чиботару: Действительно, мы обменялись мнениями в различных форматах о положении дел в регионе, разумеется, все обеспокоены событиями на Украине, тем, как себя ведет Российская Федерация. Но я все-таки считаю, что это повод для анализа рисков, который проводит НАТО, который проводит Республика Молдова, который мы провели вместе. Скажу еще раз: этот инструмент – „консолидация оборонных возможностей” – как и открытие постоянного бюро НАТО в Кишиневе не направлены против кого-либо и не являются временной мерой для пресечения каких-либо угроз, рисков. Это фундаментальная мера, которая касается качества и разнообразия наших отношений с НАТО.

Свободная Европа: Президент Николае Тимофти потребовал в четверг,  28 мая, от соответствующих структур разработать в короткие сроки стратегию национальной безопасности. Какие угрозы, не учтенные прежде, необходимо отразить в новом документе?

Виорел Чиботару: Преждевременно с моей стороны делать такие уточнения. Министерство обороны работает над разделом „военная безопасность”.  Эксперты  только приступили к работе.

Свободная Европа: Россия будет рассматриваться как угроза?

Виорел Чиботару: Не вижу, каким образом мы можем этого избежать, закрыть глаза на то, что действия России уже привели к тому, что независимое государство лишилось части своей территории. Или не признать угрозой факт существования двух сепаратистских регионов, где яростные бои идут в непосредственной близости от Республики Молдова. Я считаю, что следует ввести и военный термин „потенциальный враг” и сделать все вытекающие из этого выводы.

Свободная Европа: Не наивно полагать, что удастся назвать вещи своими именами и дать российской угрозе именно то определение, которому она соответствует в настоящий момент – в условиях, когда в миноритарной коалиции есть политические силы, которые выступают за постоянный нейтралитет?

Виорел Чиботару: Я изложил свою личную точку зрения. Не думаю, что она может претендовать в данный момент на отражение институциональной политики. Предстоит много работы, я постараюсь убедить и моих коллег по министерству, возможно, они приведут аргументы, которые позволят привести эту мою позицию в соответствии с государственной позицией. Но я уверен, что мы придем к общему знаменателю, в том числе с парламентскими политическими силами. На кону фундаментальные интересы Республики Молдова. Перемены в регионе драматические и во многом необратимые. Чтобы вернуться к ситуации, при которой Республика Молдова является генератором стабильности в регионе, необходимы огромные совместные усилия. Огромные. Если этого не понять, Республика Молдова рискует превратиться в зону нестабильности для своих соседей, для НАТО, что может ухудшить ситуацию Республики Молдова на многие годы вперед. Поэтому иного пути нет.

Свободная Европа: Республика Молдова столкнулась с очередной, крайне деликатной, ситуацией, которая возникла в результате денонсации Украиной военных соглашений с Российской Федерацией, в частности, договоренностей о транзите российских военнослужащих и военных грузов через территорию Украины в Приднестровье. И сейчас все ждут, как поведет себя Молдова в этой ситуации…

Виорел Чиботару: Все эти вопросы дипломатического характера. Мяч на стороне Российской Федерации. Что касается нас, мы сформулировали ряд вопросов насчет того, каким видит Россия механизм дальнейшего материально-технического обеспечения и ротации военнослужащих миротворческого контингента. Что касается оперативной группы российских войск, она лишена какого-либо статуса, поэтому данные проблемы решаются дипломатическим путем.

источник

источник

Фонд поддержки авторов AfterShock

Комментарии

Аватар пользователя gruzzy
gruzzy(3 года 5 месяцев)(20:46:27 / 31-05-2015)

Ну чо, малдаване едут из России домой. Кушать свежий урожай овощей и фруктов.

Аватар пользователя eprst
eprst(5 лет 7 месяцев)(20:49:34 / 31-05-2015)

Ага, это и нужно нашим "друзьям и партнёрам", слишком спокойно молдоване живут, пора им помайданить.

Аватар пользователя gruzzy
gruzzy(3 года 5 месяцев)(20:53:58 / 31-05-2015)

Майдан в Молдавии? Это хорошо! Вектор развития маданного движения - на Берлин. Следующий на очереди - бухарест.

Аватар пользователя eprst
eprst(5 лет 7 месяцев)(20:55:39 / 31-05-2015)

Хорошо для пиндосов и для вас.

Аватар пользователя gruzzy
gruzzy(3 года 5 месяцев)(20:57:56 / 31-05-2015)

Лишь бы дальше от границ всё шло. Думаю перед ирландией можно остановится. Ну и англичанке чиста в знак уважения старости, создать Западный Лондон.

Аватар пользователя Rashad_rus
Rashad_rus(5 лет 9 месяцев)(20:49:16 / 31-05-2015)

Ну молдоване доиграются, если что-то будет в приднестровье - их вышлют из РФ, предварительно ободрав, как липку, нехрен вывозить ВВП!

Аватар пользователя eprst
eprst(5 лет 7 месяцев)(20:51:29 / 31-05-2015)

Как мне сообщают с места, в Кишинёве, за ругань в сторону Путина, натурально могут начистить фейс.

Аватар пользователя gruzzy
gruzzy(3 года 5 месяцев)(20:55:51 / 31-05-2015)

А за ругань в адрес абамы?

Кстате, абама пропал кудато... уже несколько дней не слышно выступлений...помер подикась

Аватар пользователя rst0
rst0(5 лет 10 месяцев)(08:39:01 / 01-06-2015)

может тоже с велосипеда упал

Аватар пользователя Rashad_rus
Rashad_rus(5 лет 9 месяцев)(21:20:50 / 31-05-2015)

Не везде так думают, как Вы говорите, увы, иначе молдавии светил-бы майдан, т.к. там в правительстве больше румын и жидов, нежели молдован и интересы там лоббируют явно румынские(де-факто фашистские).

Аватар пользователя eprst
eprst(5 лет 7 месяцев)(21:41:36 / 31-05-2015)

Про правительство разговор и не шёл.

Аватар пользователя Rashad_rus
Rashad_rus(5 лет 9 месяцев)(22:10:25 / 31-05-2015)

Тогда надо там простой народ поднимать, типо демократические нормы нарушены, не шучу!

Аватар пользователя колыван
колыван(2 года 5 месяцев)(21:01:11 / 31-05-2015)

Украинцев же не высылают, почему молдован  начнут высылать, если что?

Комментарий администрации:  
*** Ахтунг! Уличен в трольчятине ***
Аватар пользователя Rashad_rus
Rashad_rus(5 лет 9 месяцев)(21:19:01 / 31-05-2015)

Молдоване от нас духовно дальше... а укропы - те-же русские, только оболваненные и зазомбированные.

Аватар пользователя eprst
eprst(5 лет 7 месяцев)(21:21:58 / 31-05-2015)

Рашад, там тоже мусульмане есть, очень мало. Молдавия исповедует православие, ткштааа от тебя да, духовно дальше.

Аватар пользователя Rashad_rus
Rashad_rus(5 лет 9 месяцев)(22:11:50 / 31-05-2015)

Не путай духовность и религию. Если для ТЕБЯ это одно и то-же...

Аватар пользователя eprst
eprst(5 лет 7 месяцев)(22:15:39 / 31-05-2015)

Не пиши глупостей и не надо будет клевать мозг.

Аватар пользователя колыван
колыван(2 года 5 месяцев)(21:35:29 / 31-05-2015)

Да , россиян оболваненных и зазомбированных тоже хватает вокруг нас, а пару лет назад они преобладали. А если обьективно смотреть, то люди все подвержены внушению. Другой вопрос что я например предпочитаю внушить себе что я патриот России, чем пиндосовская подстилка.

Комментарий администрации:  
*** Ахтунг! Уличен в трольчятине ***
Аватар пользователя антрацит
антрацит(3 года 3 месяца)(21:32:22 / 31-05-2015)

Да никого не будут высылать, идеализм все это. Их же сюда не просто так запустили, значит нужны они кому-то в бизнесе, да и вообще, не наш это метод винить людей за ошибки правительства. Мы даже укросолдат лечим и домой, откормив, отправляем.

Аватар пользователя Rashad_rus
Rashad_rus(5 лет 9 месяцев)(22:13:11 / 31-05-2015)

А зря... народ в 90% заслуживает то правительство, которое у него в стране. Уж это статистика!

Аватар пользователя антрацит
антрацит(3 года 3 месяца)(22:16:48 / 31-05-2015)

Да, я тоже, думаю, что зря... Но мы даже визы в ответ украинцам не ввели в свое время. Такая у нас политика. Ну и насчет заслуженного правительства тоже верно.

Аватар пользователя derezasu
derezasu(3 года 3 месяца)(15:17:00 / 01-06-2015)

С развитием медиатехнологий этот тезис уже не действует. К власти приходят, вложив деньги в предвыборную компанию. Медведева не слышно и не видно было, а перед выборами его стали показывать в стиле книжек про Ленина. Медведев тут, Медведев там, Медведев и печник, Медведев ай какой молодец.

Аватар пользователя Xtriss
Xtriss(5 лет 1 месяц)(14:56:22 / 02-06-2015)

А вы у грузин поинтересуйтесь, как их шмонали и депортировали за малейшие нарушения после 080808

Аватар пользователя Попугай Флинта

 Ну молдоване доиграются... ...их вышлют из РФ

На примере хохлов мы можем видеть, что всё будет как раз наоборот. Количество хохлов в России после майдана увеличилось кратно.

Комментарий администрации:  
*** Дерзкий борцун ***
Аватар пользователя Johnny Smith
Johnny Smith(2 года 11 месяцев)(23:39:28 / 31-05-2015)

И что в этом плохого?

Аватар пользователя Профаныч
Профаныч(2 года 9 месяцев)(10:00:25 / 01-06-2015)

да все в этом плохо.

Аватар пользователя sevik68
sevik68(5 лет 6 месяцев)(21:18:00 / 31-05-2015)

не, молдаван выгонять не стОит, скорее наоборот

иначе этому цыганенку легче мясо для убоя набрать будет

Аватар пользователя Rashad_rus
Rashad_rus(5 лет 9 месяцев)(22:14:15 / 31-05-2015)

Если не выгонять - получите оккупацию молдавии румынией, что в принципе сейчас и происходит, медленно и последовательно.

Аватар пользователя Korino
Korino(4 года 6 месяцев)(21:33:28 / 31-05-2015)

Методичку в голове (шаблонное мышление) поменяйте.

Если 1 долбень как министр обороны что-то там напздел. То это его личное высказывание. 

НУ а неадкватная логика у альтернативно одарённых, конечно, приписывает это автоматом на всех житилей.

К психиатору не пробовали за консультациями?

Я вот из Кишинёва и чё? Этот долбень озвучил своё мнение и оно его, а не всех житилей.

Такие банальности, а разжёвывать прям как детям.

и ненадо тут приплетать шаблончики" вы же их выбирали". они сами себя выбрали. Тут такой разгул коррупции, какой вам и не снился + поддержка Румынии свой линии( мозга наверно хватит понять, что это румыны по большой части сами продавливают свою политику, а не гражданская позиция такая у народа? И ЕС попутно, на кредитах держит,тех кто у власти.)

Сами граждане нихрена не решают, вообще нихрена. Молдоване вообещ, по своей сути весьма терпиливы. КАкие митинги? забудьте,какие майданы?.

Любая крупная буча в своей массе имеет заказчиков и исполнителей с запада. Как и участники в них бывают сами румыны.

Аватар пользователя eprst
eprst(5 лет 7 месяцев)(21:38:59 / 31-05-2015)

Ну надо заметить, что за те партии, которые сейчас составляют коалицию, кто-то же голосовал. Хотя это неважно потому, что при любом раскладе майдан хуже, ткштааа любая власть будет сидеть и не жужжать. Может оно и лучше, что пока Молдавия дослана в патронник, но с предохранителя не снято.

Аватар пользователя антрацит
антрацит(3 года 3 месяца)(21:51:44 / 31-05-2015)

Почему при любом раскладе хуже? Если б майдан затеяли мы, могло бы неплохо получится. Да только не тягаться нам тут с американцами. Они на это не один год кропотливой работы потратили, и не один миллион денег своих зеленых.

Аватар пользователя eprst
eprst(5 лет 7 месяцев)(21:53:28 / 31-05-2015)

Какая глубокая мысль! Я не знаю, чем было бы лучше, если бы майдан затеяли вы.

Аватар пользователя антрацит
антрацит(3 года 3 месяца)(22:03:16 / 31-05-2015)

Мысль то глубокая, да не все ее понять способны. Нашим бы следовало осваивать такие технологии поактивнее, а то вон подполье готовили-готовили в Одессе, да Харькове, а в результате их всех переловили в считанные месяцы и закрылась Новороссия.

Ну а если непонятно, чем было бы лучше дружественное правительство вместо враждебного, то тут объяснять бесполезно.

Аватар пользователя eprst
eprst(5 лет 7 месяцев)(22:01:55 / 31-05-2015)

Вашим да, следовало бы, несомненно. Хотя укродурка от границ до границ и так служит хорошим пугалом для всех. 

Аватар пользователя антрацит
антрацит(3 года 3 месяца)(22:10:47 / 31-05-2015)

Для всех это для кого, интересно? Кого это так напугала укродурка? Может Тайвань, Венгрию или Македонию? Если нужно, пара тысяч продажных мерзавцев найдется в любой стране. Был бы организатор и слабая власть.

Аватар пользователя антрацит
антрацит(3 года 3 месяца)(21:45:15 / 31-05-2015)

Да это понятно, но если что РФ то на действия этого идиота реагировать придется. Хотя думаю, ничего страшного не произойдет. Затеят очередные переговоры, а там придумают что-нибудь, чтобы избавится от проблемы, например, запихнут ПМР автономией в Молдавию (зачем менять методичку). Ну, а про майданы вы совершенно правы, терпелив народ или не терпилив, а такие акции без мощной поддержки извне обречены, даже если вдруг возникнут. Та же Одесса тому пример. А сколько этих протестов в Европе было по разным поводам и каждый раз итог один - толпу разгоняют, а правительство продолжает в том же духе.

Аватар пользователя metropolity
metropolity(3 года 7 месяцев)(21:47:32 / 31-05-2015)

Так получилось, что у меня родня в Молдавии молдоване, хотя сам никаким боком. Так вот подтверждаю, что настроения там оооочень разные и Молдавию даже близко нельзя сравнивать с Украиной. Я не стесняюсь в Одноклассниках  и ВКонтакте полазать по анкетам друзей родни и нигде никогда не встречал  и намёка на русофобство. Ни у кого не видел ни западопоклончества, ни оранжевых настроений. Зато все активно поздравляют друг-друга с Днём Победы и именно 9 мая.

Аватар пользователя nesvobodnye
nesvobodnye(2 года 8 месяцев)(21:33:12 / 31-05-2015)

Молдаван не следует депортировать. Они работают у нас, они слышат нашу точку зорения, она на них влияет, для них мы - дружественная страна.

Аватар пользователя Xtriss
Xtriss(5 лет 1 месяц)(15:01:53 / 02-06-2015)

Так депортировать будут только нарушителей, коих среди грузин тысячами выявляли после 080808. Пока ФМС к молдованам без пристрастия относится.

Аватар пользователя 666
666(3 года 9 месяцев)(21:44:27 / 31-05-2015)

А почему бы и не помайданить. Если не можешь предотвратить, то возглавь. Весь вопрос кто все это возглавит и будет раздавать печенюшки.

Аватар пользователя romx
romx(4 года 5 месяцев)(21:44:35 / 31-05-2015)

Этому министру со своими тремя бригадами надо поискать врагов в своей весовой категории :)

Аватар пользователя Korino
Korino(4 года 6 месяцев)(22:04:50 / 31-05-2015)

Этот брехун пздит по заказу.

1. В Молдавии напрочь отсутствует идеологическое нагнетание по нац признаку.

2. Нет никакого призыва и даже намёка на нападение на Приднестровье

3.У Молдовы по сути нет армии и очень слабое её обеспечение( служил я в ней).

4. Рассуждения а-ля Spydell - нагнетаемая хрень. Возможно парень получает за это деньги.

Аватар пользователя eprst
eprst(5 лет 7 месяцев)(22:07:33 / 31-05-2015)

Несомненно, ему велено, вот он и звиздит. Но одно это

Иными словами,  НАТО и ЕС не дают нам денег или технику. Они учат нас добиваться всего своими силами – и техники, и много другого. И это несравненно более важно.

говорит, что все его слова пустые.

Аватар пользователя антрацит
антрацит(3 года 3 месяца)(22:13:12 / 31-05-2015)

Украинцам тоже поначалу технику никто не давал, а потом, если и давали, так списанную и старую. Да и на деньги не особо щедры, но ничего, воюют.

Аватар пользователя a_trukhin
a_trukhin(4 года 3 месяца)(22:46:33 / 31-05-2015)

А расскажите-ка, антрацит, как там воюют украинцы ? Много навоевали ?

Я бы посоветовал зайти на http://voicesevas.ru/news/ и почитать, что про укровоинов пишут их так сказать оппоненты. И что они пишут про курс на реинтеграцию в Украину, о котором только что написал шпрудель.

И на лост армор загляните, вам будет полезно посмотреть, как укровоины рачительно распорядились своей военной техникой.

Но я вам и так отвечу: очень плохо воюют украинцы. НЕ хотят они воевать. Особенно с Россией.

Аватар пользователя Johnny Smith
Johnny Smith(2 года 11 месяцев)(23:45:20 / 31-05-2015)

Крым уже освободили?

Аватар пользователя Korino
Korino(4 года 6 месяцев)(22:22:42 / 31-05-2015)

антрацит, голова не только чтобы есть. Иногда ею необходимо думать.

А теперь подумайте, нахрена укропам новая техника, еси там со времён СССР осталось туева хуча обеспечения.Не у каждой европейской страны будет столько, далеко не у каждой.

В общем, пук в муку у вас получился.

Аватар пользователя Johnny Smith
Johnny Smith(2 года 11 месяцев)(23:44:32 / 31-05-2015)

Только у России больше чем у Украины у всех других евростран меньше чем у Украины.

Если агрессия в сторону Приднестровья и пойдёт то понятно что это будет делать бандеръё

Аватар пользователя accordeon70
accordeon70(3 года 6 месяцев)(10:21:44 / 01-06-2015)

По России24 сказали, что Молдавия близка к отмене эмбарго на поставку в Россию овощей. Надеюсь, что жест сработает и миротворцы будут кушать свежак молдавский. А Чиботару свои же фонтан завалят. 

Аватар пользователя Усинегоморя

Насколько понятно из Инета, В Бюджет ПМР отчисления идут, главным образом,  от ООО «Шериф»(принадлежит местным бизнес-структурам и ГРЭС(принадлежит российской РАО ЕС) . Ну, еще газ из российской трубы тырят – уже вроде на $3млрд баксов украли, но Россия молчит – как бы так и задумано.
Короче, ПМР – аппендикс, чемодан без ручки, тяжкое наследие СССР с огромной кучей просроченного оружия на случай 3-ей мировой.

К тому же - наличие у Молдовы нерешенных территориальных проблем блокирует вступление в НАТО и присоединение к Румынии, что для России в кайф.

Отрэзать этот ПМР-аппендикс или нэ отрэзать - хз... уже 25 лет в Кремле репу чешут.

Комментарий администрации:  
*** Регулярно распространяю невменяемые набросы ***
Аватар пользователя Колян
Колян(2 года 7 месяцев)(20:01:20 / 01-06-2015)

У этого деятеля (министра) риторика западная, его наверное там и готовили. Он может говорить все что угодно, но если начата реальная блокада или, не дай бог, кто-то нападет на наших миротворцев или начнет бомбить русское население, имеющее российсикое гражданство, у России есть полное правовое основание применить военную силу. Адекватный силовой ответ и прорыв воздушной и сухопутной блокады. Как бы потом не вопили хохлы и на западе. Там ведь есть и гагаузы, да и в самой Молдавии далеко не антироссий ские настроения. Румыны не чухнутся, они трусы. 

      Может и не по теме, я попросил бы модератора поподробнее осветить сегодняшнюю новость о вызове посла России в мид Чехии, в связи, видишь ли, показом на нашем ТВ фильма о событиях в Чехословакии в 1968 году. Судя по первым комментариям народ плохо представляет то, что тогда происходило. А это важно, поскольку сейчас только ленивый не льет на нас грязь и вываливает кучу вранья.

Аватар пользователя def
def(2 года 7 месяцев)(22:25:19 / 01-06-2015)

-

Лидеры обсуждений

за 4 часаза суткиза неделю

Лидеры просмотров

за неделюза месяцза год

СМИ

Загрузка...