Вход на сайт

МЕДИАМЕТРИКА

Облако тегов

Мы будем в Сирии всё же?

Аватар пользователя buzilo

Сегодня общался со знакомым контрактиком, который споведал мне, что у него в части идёт подготовка к Сирии, планируется что они отправятся туда осенью... может всётаки случится?))

Фонд поддержки авторов AfterShock

Комментарии

Аватар пользователя nictrace
nictrace(5 лет 9 месяцев)(19:45:33 / 14-06-2013)

готовиться нужно ко всему, даже к тому, что не случится.

Аватар пользователя Forosenko
Forosenko(5 лет 9 месяцев)(21:19:41 / 14-06-2013)

+1

Комментарий администрации:  
*** Кризис создан Путиным! ***
Аватар пользователя Морган
Морган(4 года 11 месяцев)(21:54:37 / 14-06-2013)

 В гранит! ;)

Аватар пользователя Safron
Safron(5 лет 6 месяцев)(19:49:00 / 14-06-2013)

вопрос в том, для чего они туда отправятся... возможно это будет совсем не миротворческая миссия

Аватар пользователя romx
romx(4 года 5 месяцев)(20:02:14 / 14-06-2013)

что-то я за нами не миротворческих миссий не помню..

Аватар пользователя андрей
андрей(5 лет 9 месяцев)(19:52:53 / 14-06-2013)

Самый лучший вариант на мой взгляд-не посылать туда войска а чтобы Асад принял наших добровольцев. вышло бы нам-бесплатно, а Асаду-минимальные затраты. Зато эффективность была бы очень хорошей. разместили бы их вдоль границ, дали денег на обустройство, землю и оружие. И все, ни один боевик не говоря уже о всяких там турецко-израильских спецназах, не пролез бы.

Аватар пользователя slw068
slw068(5 лет 9 месяцев)(21:25:30 / 14-06-2013)

В Казахстане появвились добровольцы? В добрый путь.

Аватар пользователя андрей
андрей(5 лет 9 месяцев)(21:43:22 / 14-06-2013)

Так добровольцев уже больше тысячи собралось-так Асад не пускает, говорит сирийцы сам должны разобраться.

А я готовлюсь поучаствовать своей компанией в восстановлении инфраструктуры Сирии. конкретно-связь. Уже звонил туда партнерам, но еще рано. вот добьют бандитов-и поедем.

так что ты фуфел, тухни в тряпочку. не все ссыкуны и уроды как ты, есть и нормальные люди.

Аватар пользователя slw068
slw068(5 лет 9 месяцев)(21:53:24 / 14-06-2013)

В добрый путь.

И отучаемся говорить за всех.

Аватар пользователя roman.kuvaldin
roman.kuvaldin(5 лет 11 месяцев)(22:49:04 / 14-06-2013)

Православным лезть в склоку мусульман? Нет уж, нафиг-нафиг...

Оружие, жратву и медикаменты продавать можно, а кровь проливать - не надо.

Аватар пользователя андрей
андрей(5 лет 9 месяцев)(22:52:48 / 14-06-2013)

да никакой ты не православный, не гони! и не русский. зато тупой. 

мусульмане-чтоб ты знал, еще со времен Отечественной войны 1812 года защищали Россию. и еще есть понятие-друг. и тогда не важно, какой он веры. 

Аватар пользователя kost6000
kost6000(5 лет 9 месяцев)(00:47:43 / 15-06-2013)

Это по запискам Ермолова? Тогда уж договаривай - какой ценой нам досталось такое дружелюбие мусульман.

Аватар пользователя Geolog1971
Geolog1971(4 года 8 месяцев)(06:15:31 / 15-06-2013)

Кто о чем, а вшивый о бане. Если любишь цены считать то это в Израиль. А в России народы уже несколько сот лет живут рядом и помогают друг другу. 

Аватар пользователя Molekula
Molekula(4 года 6 месяцев)(18:47:27 / 15-06-2013)

Ничье дружелюбие не дается просто так. 

Аватар пользователя Седой в полоску

Служивым выезд за границу без надобности запрещён. А коль с потребность какой, государственной, так это командировка. А служба военная командировками, как правили, сдобрена изрядно. Но здесь особый случай, так сказать совмещение интересов государства и служивого, посещение заграницы и выполнение приказа по командировке. А куда- от служивого мало зависит. Сирия так Сирия, Исраиль погонять, так исраиль. Главное -чтобы без 200-х.

Аватар пользователя Federal
Federal(5 лет 10 месяцев)(20:35:30 / 14-06-2013)

Пролетала инфа, что китайские товарищи очень желали бы послать туда дивизию и в ударные сроки завершить все непонятки на границах. Так что готовы все на низком старте, не дай бог Штаты окончательно оборзеют и введут морпехов. Хоронить будет нечего, похоже политики начинают терять терпение.

Аватар пользователя Dvorkin
Dvorkin(5 лет 9 месяцев)(20:39:56 / 14-06-2013)

было бы здорово вместе с китайцами пройтись и по вакхаббитам и по оборзевшим в конец пендосам

Аватар пользователя sevik68
sevik68(5 лет 6 месяцев)(20:43:11 / 14-06-2013)

если такое удачно сложится баксу конец..

Аватар пользователя Federal
Federal(5 лет 10 месяцев)(20:49:08 / 14-06-2013)

Вместе не получится. 

Аватар пользователя Geolog1971
Geolog1971(4 года 8 месяцев)(06:19:59 / 15-06-2013)

Еще как получится...

В Корее вместе были, больше полсотни тысяч пиндосов по домикам под флагом разложили под траурную музыку. Умылись пидорки и за океан свалили, лечить психболезни своих ветеранов.

Аватар пользователя slw068
slw068(5 лет 9 месяцев)(21:26:35 / 14-06-2013)

Там Иран первым отметится. Если Асад разрешит. Но думается, что он и сам всю шелупонь вынесет.

Аватар пользователя Federal
Federal(5 лет 10 месяцев)(21:46:30 / 14-06-2013)

У Ирана есть обязательства по договору о взаимной обороне 2006 года.

Аватар пользователя slw068
slw068(5 лет 9 месяцев)(21:56:30 / 14-06-2013)

От внешнего нападения. Под нынешнюю ситуацию не подходит. Да и не любит никто чужие войска на своей территории. Даже союзные.

Аватар пользователя Federal
Federal(5 лет 10 месяцев)(21:58:17 / 14-06-2013)

Они уже в Сирии. 

Аватар пользователя eprst
eprst(5 лет 7 месяцев)(21:53:39 / 14-06-2013)

Интересно было бы поглядеть на воюющую китайскую дивизию в Сирии. Что-то мне подсказывает, что это будет эпик фейл.

Аватар пользователя Geolog1971
Geolog1971(4 года 8 месяцев)(06:45:44 / 15-06-2013)

В истории это уже было. Монголы приходили в Переднюю азию. У Гумилева есть об этом походе в книге "Гумилев Л.Н. - Поиски вымышленного царства".

Аватар пользователя Маргинал
Маргинал(5 лет 10 месяцев)(23:05:19 / 14-06-2013)

Если штаты введут морпехов, а их в клочья порвут кетайцы - это означает начало 3 МВ.

При этом... Штатам насрать на своё население. 

ЯО для них больше не сдерживающий фактор. Любой ущерб приемлем.

Ибба США - лишь инструмент в руках своих хозяев. Которые, помимо всего прочего, не прочь подсократить население планетки и территорий США, РФ и Китая в частности.

Мы воюем не с США. А с врагом человечества, наднациональными структурами, чьим инструментом США является...

Потому и наблюдаем вопиющую наглость в пендосской политике - хозяева их бросили напролом, не сильно переживая о возможности потери - все равно сливать.

Происходящее в мире больше не попадает под определение "геополитика". Кто продолжает мыслить категориями типа национальных и государственных интересов - отстает от врага, как минимум, на один шаг...

"Геополитика" осталась в романтичном и честном, как рыцарский турнир, 20-м веке. 

Теперь же - только финальная битва за мировое господство. Беспощадная, беспринципная, без оглядки на жертвы и потери. И игроки в ней - не государства, а идеологические и экономические системы...

Единственный сдерживающий фактор для претендентов на победу - остаться в живых. Для чего нужно, чтобы человеческая цивилизация не была полностью стерта с лица земли и победитель находился в безопасном месте. Плевать где, хоть в Сибири, хоть в Австралии, хоть в канадских лесах... Врага рода человеческого вполне устроит установление контроля над победившей Россией. Более того - это оптимальный вариант.

Это война за право перезапуска человеческой цивилизации по правилам победителя. Битва за Ковчег.

Аватар пользователя андрей
андрей(5 лет 9 месяцев)(22:58:14 / 14-06-2013)

так и есть. им не нужны страны и государства, ни штаты ни европа, ни Россия ни китай. им нужны голодные толпы в хаосе. 

а себе они уже строят в австралии территорию аж на 100 тысяч человек--охраны там будет много. и еще в южной америке-те кто попроще. например в уругвае

Аватар пользователя Маргинал
Маргинал(5 лет 10 месяцев)(23:06:49 / 14-06-2013)

Австралия и южная Америка - лишь 'запасные аэродромы'.

Ковчег - Россия.

Аватар пользователя андрей
андрей(5 лет 9 месяцев)(23:17:09 / 14-06-2013)

Россия-ковчег для русских, а не для мировой элиты. потому что после войны в России будет царь, которого даже антихрист будет бояться, а не то что всякие там рокфеллеры и прочие фуфлыжники. и еще Россия станет империей, вкоючит в себя украину и белоруссию, объединится с Сербией. и так на все послевоенные 50 лет-до самого конца времен нашего мира.

Аватар пользователя Маргинал
Маргинал(5 лет 10 месяцев)(23:25:52 / 14-06-2013)

Кто продолжает мыслить категориями типа национальных и государственных интересов - отстает от врага, как минимум, на один шаг...

-------------------

Русские рабы вполне устроят победителя, как и любые другие. И их "царь" - тоже.



Аватар пользователя андрей
андрей(5 лет 9 месяцев)(23:35:38 / 14-06-2013)

ты наверное не понял что я написал. не будет победителя над русскими. а царь наш будет "великого ума и железной воли человек"- такто. 

Аватар пользователя андрей
андрей(5 лет 9 месяцев)(23:36:41 / 14-06-2013)

то что я написал, сказано великими святыми, и не только русскими, в отличие от тебя-хрена с бугра. 

Аватар пользователя Маргинал
Маргинал(5 лет 10 месяцев)(23:50:25 / 14-06-2013)

феодальный строй и реконструкция монархии, безусловно, самое мощное    идеологическое оружие в 21-м веке.

Жаль, что твои великие святые не напророчили "великого вожака племени с самым длинным членом" - было бы более показательно...

Лучше молчи...

Аватар пользователя юрчён
юрчён(5 лет 2 недели)(00:17:06 / 15-06-2013)

андрей, вы дурак и не лечитесь. вы понятия не имеете почему появляются такие вбросы от "прелести". И для чего они нужны - для успокаивания людей, чтобы перестали активно действовать, успокоились, ведь "это всё само собой произойдёт", чего и добиваются те кто это вбрасывает, такова природа "прелести". Запомните, пророчества святых ни когда не говорят просто об событиях, никогда ! они говорят только в контексте осознания глубины человеческих грехов, и причин такого события ! А тут явственная прелесть. 

Аватар пользователя андрей
андрей(5 лет 9 месяцев)(07:08:31 / 15-06-2013)

прелесть-это у тебя. бревно в глазу-читал про такое?

Аватар пользователя jiraf
jiraf(5 лет 9 месяцев)(00:22:38 / 15-06-2013)

Непонятно, почему бы спецслужбам не убрать по тихому некторых людей - Рокфеллеров, Ротшильдов и прочих. Вырезать пару сотен человек из той самой таинственной верхушки и всё здорово поменяется.

Аватар пользователя Маргинал
Маргинал(5 лет 10 месяцев)(04:34:35 / 15-06-2013)

я не до конца уверен... тоже давно маюсь этим вопросом...

пока склонен полагать, проблема в том, что одни силы (люди, кланы, фонды, могущественные финансовые и иные структуры) - сдерживают в противостоянии себе подобных конкурентов. Порой неочевидных или даже неизвестных. Контролируют некие процессы. Уберешь физически ключевых лиц - масштабные системы выйдут из-под контроля с непредсказуемыми последствиями... И на более низких уровнях какие-нить исполнители, неосведомленные о реальных планах своих устраненных хозяев - нехреновертят чего-нить таааакого непрогнозируемого... В другом конце земного шара и в другой, на первой взгляд не связанной, системе...

Это даже если не допускать логично, что ключевые лица всячески страхуются на случай своего устранения... Ты его чпокнул, а где-то какой-нить ядрен батон рванул в соответствии с "завещанием"... Или какой другой разрушительный процесс запустился, какого лучше бы не было...

Пример. Убрали Каддафи. Который лично обеспечивал баланс сил в регионе. "Обезглавленные", лишенные связующей силы племена бедуинов пошли в разнос... Пример локальный, но показательный. Уберешь личность, имеющую влияние мирового масштаба - вразнос может пойти весь мир...

То есть, в таких случаях, когда могущественный враг известен - безопасней и перспективней с ним "играть", чем тупо убирать. Изучать слабые стороны, использовать их, принуждать к исполнению собственной воли, торговаться, сотрудничать и пр...

Аватар пользователя андрей
андрей(5 лет 9 месяцев)(07:11:54 / 15-06-2013)

а был такой план в ссср. во время войны спецназ гру должен был по всей европе не только уничтожить пусковые установки ядерных ракет, но и УНИЧТОЖИТЬ ВСЕХ КЛЮЧЕВЫХ МИНИСТРОВ ЕВРОПЕЙСКИХ ПРАВИТЕЛЬСТВ! БАНКИРОВ И ТОП МЕНЕДЖИЪМЕНТ КРУПНЫХ КОМПАНИЙ. 

у меня с тех пор стойкое мнение что именно из-за этого разрушили ссср. потому что если вся мировая элита будет знать о своем гарантированном уничтожении-они просто откажутся начинать войну. 

Аватар пользователя Albert
Albert(5 лет 1 месяц)(11:45:14 / 15-06-2013)

Непонятно, почему бы спецслужбам не убрать по тихому некторых людей - Рокфеллеров, Ротшильдов и прочих

Спецслужбы, по сути, именно ИМ и принадлежат.

Вспомните убийство Кеннеди, там кругом торчали "уши" спецслужб, которые формально, прямо или  опосредованно, должны подчиняться президенту.

Аватар пользователя Son
Son(5 лет 3 месяца)(03:08:04 / 15-06-2013)

+

Аватар пользователя Albert
Albert(5 лет 1 месяц)(11:40:30 / 15-06-2013)

...Штатам насрать на своё население. Ибба США - лишь инструмент в руках своих хозяев...

Вот здесь и кроется определённое ограничение, т.к. подходящего инструмента, взамен нынешнего, ещё не создано.

А при потере инструмента они окажутся беззащитными перед лицом огромного количества врагов, которых они создавали на протяжении веков.

Аватар пользователя Маргинал
Маргинал(5 лет 10 месяцев)(19:57:36 / 15-06-2013)

Не так все оптимистично.

Новый инструмент взамен отработанного и слитого за ненадобностью СШП - Россия...

Аватар пользователя андрей
андрей(5 лет 9 месяцев)(22:54:26 / 14-06-2013)

да, китайцам как это у них обычно водится, достаточно было бы послать в сирию 2 маленькие групки по миллиону человек

Аватар пользователя eprst
eprst(5 лет 7 месяцев)(23:08:42 / 14-06-2013)

Это где "как это у них обычно водится" случилось? Колись, долбойоп.

Аватар пользователя андрей
андрей(5 лет 9 месяцев)(23:12:26 / 14-06-2013)

ты наверное сбежал из фильма Тупой еще тупее?

Аватар пользователя eprst
eprst(5 лет 7 месяцев)(23:17:27 / 14-06-2013)

Т.е. ты ушёл от ответа? 

Аватар пользователя андрей
андрей(5 лет 9 месяцев)(23:22:52 / 14-06-2013)

знаешь чем олигофрен отличается от нормального человека? на самом деле, как учат медиков? тем что если нормальному человеку показывают  например желтое яблоко и говорят "это яблоко", а потом показывают красное яблоко, нормальный все равно понимает и говорит что это тоже яблоко. а олигофрену если показали я блоко желтое, а потом показывают яблоко красное и спрашивают что это такое-он отвечает "не знаю". потому что у ненормальных нет ассоциативного мышления. 

так вот и у тебя.  

Аватар пользователя Strim
Strim(4 года 8 месяцев)(20:46:34 / 14-06-2013)

Топ секрет. Всем известно за 3 месяца. США тоже грозиться...

Это просто все нагнетают

Аватар пользователя Federal
Federal(5 лет 10 месяцев)(20:51:04 / 14-06-2013)

Все демонстрируют, что готовы к противостоянию. Только Китай почему-то недооценивают в  этой ситуации. )

Аватар пользователя romx
romx(4 года 5 месяцев)(21:17:27 / 14-06-2013)

Китай прецедентов не давал..

Аватар пользователя slw068
slw068(5 лет 9 месяцев)(21:27:58 / 14-06-2013)

У Китая кроме апломба ничего нет. Единственный кофликт в котором он одержал победу - с Индией. Во всех остальных проиграл.

Аватар пользователя Морган
Морган(4 года 11 месяцев)(22:01:41 / 14-06-2013)

Какой апломб? У них армия 2,3 млн... У них небось отделение - это 200 бойцов. :)

Они в состоянии на равнине просто затоптать любого противника. У супостата патроны раньше кончатся. Все. ;)

 

Аватар пользователя slw068
slw068(5 лет 9 месяцев)(22:08:04 / 14-06-2013)

Скорострельность нынешнего оружия исключаент преимущество за счет тупого увеличения личного состава.

Аватар пользователя Federal
Federal(5 лет 10 месяцев)(22:04:37 / 14-06-2013)

Я бы не стал сравнивать два разных Китая.

Аватар пользователя slw068
slw068(5 лет 9 месяцев)(22:38:37 / 14-06-2013)

Это какие?

Аватар пользователя Federal
Federal(5 лет 10 месяцев)(22:43:30 / 14-06-2013)

Китай 60х и нынешний Китай.

Аватар пользователя slw068
slw068(5 лет 9 месяцев)(00:14:35 / 15-06-2013)

И в чем разница? Нынешнее оружие Китая эквивалентно нашему 70-х годов.

Аватар пользователя Citizen_Mordor
Citizen_Mordor(5 лет 9 месяцев)(00:52:19 / 15-06-2013)

То есть может раздолбать стелсы. А больше ничего принципиально нового, что давало бы неоспоримое преимущество, не придумали.

Аватар пользователя slw068
slw068(5 лет 9 месяцев)(10:56:20 / 15-06-2013)

Вся беда в том, что в той же авиатехнике появилась куча новых фишек. Типа дальнобойных ракет, двигатели с УВТ и пр. Китай находится в технологической заднице.

Аватар пользователя Federal
Federal(5 лет 10 месяцев)(10:57:58 / 15-06-2013)

Заменил коммент? Хитрец. )

Но мы обсуждаем всего лишь закрытие границ и чистку Сирии от банд, а не от регулярной современной армии.

 

Аватар пользователя slw068
slw068(5 лет 9 месяцев)(11:18:06 / 15-06-2013)

Ничего не менял. Не имею таких привычек. Если только орфографию правлю.

У Китая нет опыта борьбы с бандами. Так что здесь китайцы также не помощники.

Аватар пользователя Federal
Federal(5 лет 10 месяцев)(09:37:27 / 15-06-2013)

Нашему, но не китайскому тех же лет, не надо передергивать.

Аватар пользователя jakodzun
jakodzun(5 лет 9 месяцев)(23:03:42 / 14-06-2013)
>> готовиться нужно ко всему, даже к тому, что не случится. Если запахло серой,мы обязаны предположить появление нечистой силы, и принять соответствующие меры, вплоть доорганизациипроизводствасвятой воды в промышленных масштабах
Аватар пользователя Son
Son(5 лет 3 месяца)(09:33:43 / 09-12-2014)

.

Аватар пользователя SOnick
SOnick(5 лет 10 месяцев)(23:47:31 / 14-06-2013)

Думаю что не сильно ошибусь, если скажу что Пендостан сначала будет помогать разведданными и оружием, если не поможет - подключат поддержку крылатыми ракетами и дронами. Если удастся затоптать ПВО (позиции стационарных комплексов им наверняка уже известны с точностью до метра) наземными операциями террористических подразделений и атаками сверхзвуковых ракет, то в третьей фазе будет поддержка бомбардировочной авиацией.

Наземная операция очень очень врядли состоится. Незачем им терять людей в Сирии. Желающих повоевать итак предостаточно, Катар и Саудиты пушечное мясо отгружают товарняками.

Аватар пользователя ko_mon
ko_mon(5 лет 9 месяцев)(00:35:13 / 15-06-2013)

да, если бы у сша было очень туго в кошельке, а пока бесполетная зона в Сирии будет гораздо затратнее ливийской

ВАШИНГТОН, 10 июн — РИА Новости, Петр Мартынычев. Возможное введение бесполетной зоны в Сирии обойдется США намного дороже аналогичной операции в Ливии, а в случае ограничения зоны ее действия и затрат она может оказаться неспособной предотвратить поражение оппозиции, заявил в интервью РИА Новости эксперт вашингтонского Института Ближнего Востока, бывший замдиректора офиса госдепартамента США по разведке на Ближнем Востоке и в Южной Азии Уэйн Уайт.

Конфликт между властями и оппозицией Сирии не прекращается с марта 2011 года и унес жизни свыше 80 тысяч человек. Ряд политических сил в США призывают разрешить поставки оружия оппозиции и ввести в Сирии бесполетную зону, чтобы лишить сторонников режима преимущества в военной технике. Белый дом заявил, что рассматривает все варианты действий, в том числе запрет полетов.

"Бесполетная зона в Сирии стала бы большой проблемой для США, поскольку много сил и средств занято действиями в Афганистане… Она бы потребовала гораздо больше, чем понадобилось для обеспечения такой зоны над Ливией, потому что ливийская ПВО была намного слабее сирийской. Если бы так называемая бесполетная зона включала атаки на правительственные войска и силы группировки "Хезболлах", эта дополнительная задача потребовала бы еще больше авиации, топлива и боеприпасов", — сказал Уайт.

По его словам, введение полноценной бесполетной зоны в Сирии маловероятно. Наиболее возможным эксперт считает создание ограниченной зоны с целью прикрыть часть севера страны как прибежище для оппозиции.

"Стоимость такой ограниченной бесполетной зоны все равно будет существенной, но она к тому же может и не предотвратить возможное поражение повстанцев в оставшихся регионах", — отметил собеседник агентства.

А вот что заявил генерал Демпси:

По словам генерала, сирийская правительственная авиация является далеко не главной проблемой местных повстанцев: только 10 процентов потерь оппозиции можно отнести на счет действий ВВС. В этой связи Демпси предположил, что подавление сирийской авиации едва ли существенно скажется на ходе наземных боевых действий.

Генерал отметил, что в этом случае повстанцы наверняка начнут просить о нанесении ударов по сухопутным частям правительственных сил, а это будет означать настоящую войну против Сирии без очевидных (с военной точки зрения) целей.

Демпси также сказал, что в этом случае США придется опасаться ответных ударов со стороны сирийских агентов и сторонников по всему миру, а также со стороны «Хизбаллы» — главного союзника Дамаска в регионе. «Необходимо признать, что потенциальный противник не будет просто сидеть и смотреть, как мы навязываем ему свою волю. Скорее всего, он попробует ответить где-то за пределами своих границ», — сказал генерал.

По его словам, такой ответ может принять форму ракетных и артиллерийских обстрелов, а также асимметричных мер — от кибератак до террористических актов.

Демпси подчеркнул, что в принципе Пентагон способен создать над Сирией бесполетную зону, однако совсем не может гарантировать, что такой шаг приведет к желаемым результатам: прекращению насилия, началу политического процесса и созданию стабильного сирийского государства.

Несмотря на все это Демпси заявил, что при наличии приказа не будет мешкать и приступит к введению бесполетной зоны. В этом случае, по его словам, понадобится предварительно выполнить ряд условий: вывести из строя систему ПВО Сирии, организовать работу по поиску и спасению сбитых летчиков и подготовиться к возможным ответным ударам со стороны сирийских правительственных войск.

Аватар пользователя Красный_трактор

В 1994 году, в сентябре, довелось побывать в Северной Осетии, и уже тогда от каждого солдата было принято добровольно- принудительное заявление о том, что он готов принять участие в боевых действиях в Чечне. А до войны было еще четыре месяца, и в СМИ полная тишина... Так что всякое может быть.

Лидеры обсуждений

за 4 часаза суткиза неделю

Лидеры просмотров

за неделюза месяцза год

СМИ

Загрузка...