Вход на сайт

МЕДИАМЕТРИКА

Облако тегов

Социальная обязаловка для торговых сетей?

Аватар пользователя Де Пердье

"Все равно выбрасывать": торговые сети хотят обязать отдавать нереализованный товар бедным

   

29 мая 2015 г., 09:40

Еда, что не продана, не должна выбрасываться, ее нужно отдавать ее благотворительным организациям или фермерам-животноводам.

Разработать закрепляющий эту норму законодательный акт предложила Минпромторгу член президиума Совета при президенте РФ по развитию гражданского общества и правам человека (СПЧ), глава Союза добровольцев России Яна Лантратова (обращение есть в распоряжении "Известий"). В письме Лантратова указывает, что запрет на утилизацию непроданных продуктов может решить проблему питания социально незащищенных групп граждан и поддержит сельхозпроизводителей, частично избавив их от затрат на корма. Благотворители и фермеры поддерживают идею, а предприниматели и врачи сомневаются в ее рациональности.

Лантратова отмечает, что, по данным Росстата, в 2013 году в России выбросили 1,93 млрд т непроданной еды — это порядка 30–35% от всех типов отходов производства и потребления.

"В контексте данной проблемы видим допустимым создание нормативной базы, направленной на эффективное использование пищевой продукции. В частности, считаем целесообразным запретить супермаркетам, а также крупным предприятиям общественного питания уничтожать нереализованную продукцию", — пишет Лантратова.

Она указывает, что "в этой ситуации магазины и предприятия общественного питания должны будут безвозмездно отдавать такие продукты благотворительным организациям,  оказывающим помощь социально незащищенным слоям населения", то есть малоимущим, безработным, инвалидам, пенсионерам.

"Также видим целесообразным для указанных предприятий на безвозмездной основе передавать пищевые отходы фермерским хозяйствам для использования их в качестве корма для животных или компоста", — пишет Лантратова.

В письме она уточняет, что "указанные предложения помогут решить сразу несколько социально-экономических проблем: утилизацию пищевых отходов, улучшение ситуации в сфере благотворительности, помощь социально незащищенным категориям граждан, развитие сельского хозяйства, улучшение экологической ситуации".

"Нормативно-правовой акт, будь то федеральный закон или постановление правительства, это важный шаг на пути к решению чрезвычайно важной проблемы — помощи бездомным и социально незащищенным категориям граждан при посредничестве благотворительных организаций. Эта практика характерна для ряда европейских стран. Так, во Франции всего неделю назад был принят закон, обязывающий супермаркеты отдавать непроданные продукты питания, пригодные к употреблению в пищу, на нужды благотворительности", — комментирует свою инициативу Лантратова.

В пресс-службе Минпромторга не смогли оперативно предоставить комментарий.

Недавно во Франции власти обязали ритейлеров отдавать непроданную еду на благотворительность, запретив ее уничтожать. Согласно новому закону, супермаркеты, площадь которые превышает 400 кв. м, должны будут заключить договоры с благотворительными организациями. В противном случае их ждет штраф до €75 тыс., а их руководители могут угодить в тюрьму на срок до 2 лет. Федерация торговли и дистрибуции Франции раскритиковала решение законодателей. Не в восторге от идеи и российские бизнесмены.

— Это противоречит нормам морали. А если испортившимся продуктом отравится ребенок? — возмущается президент Национальной торговой ассоциации Вадим Зуйков.

Он усомнился в том, что продукты для благотворительности вообще могут найтись.

— Как правило, магазины не закупают таких больших партий, которые не смогут продать. Тем более в нынешних экономических условиях, — говорит Зуйков.

С ним согласен вице-президент объединения предпринимателей "Опора России" Владлен Максимов.

— Зачем кому-то отдавать помои? Благотворительность потому и благотворительность, что дело добровольное. И я нигде не слышал о такой проблеме, чтобы, допустим, бомжи просили помоев, а им их кто-то не давал, — говорит Максимов.

Президент Федерации рестораторов и отельеров России Игорь Бухаров утверждает, что общепиту нечего будет отдать на благотворительность.

— Если мы что-то выбрасываем, то теряем в прибыли. Соответственно, все стараются вести бизнес так, чтобы ничего не выбрасывать, — говорит Бухаров.

Руководитель православной сети домов трудолюбия "Ной" (там дают бездомным жилье и работу) Емельян Сосинский рассказал, что его организация готова принимать в дар даже испортившиеся продукты.

— Это было бы огромной помощью и подспорьем. Даже если продукты с истекшим сроком годности, всё равно. Их можно есть, и тех продуктов, которыми можно реально отравиться, совсем немного, — говорит Сосинский.

Он пояснил, что не видит ничего неэтичного в том, чтобы кормить бродяг просрочкой.

— Нужно сравнивать их жизнь не с тем, как едят обычные люди, а с тем, как они живут на улице — только пьют и практически не едят, — говорит Сосинский.

Он рассказал, что уже вел переговоры с продавцами о том, чтобы забирать просроченные продукты, но потерпел неудачу.

— Им почему-то обязательно нужно выкинуть их на помойку, и забрать их можно только оттуда, — посетовал Сосинский.

В свою очередь, директор НИИ питания Виктор Тутельян считает допустимым отдавать на благотворительность лишь продукты, у которых срок годности еще не истек, но подходит к концу.

— Предлагать людям есть то, что идет на выброс, — это разве благотворительность? Мое мнение: благотворительность — это когда отдают что-то хорошее. Если у меня в холодильнике у чего-то истек срок годности, я могу это съесть, но под свою ответственность. Я это никогда никому не предложу, — говорит Тутельян.

Председатель ассоциации крестьянских и сельскохозяйственных кооперативов России Вячеслав Телегин сообщил, что фермеры будут рады получить непроданные продукты.

— В крестьянской среде практикуют кормление животных отходами, иногда даже забродившими — и ничего. Животные неприхотливы, — говорит Телегин.
Источник: © ИА "Амител"

Фонд поддержки авторов AfterShock

Комментарии

Аватар пользователя CCAPMX
CCAPMX(5 лет 10 месяцев)(07:41:48 / 29-05-2015)

французы такую тему протащили но пока только через парламент, проект еще должен пройти Сенат, затем только открыта дорога в законы.

Аватар пользователя Greathand
Greathand(4 года 6 месяцев)(07:41:14 / 29-05-2015)

А чО, нормально, всё равно срок годности - штука весьма мифическая. Если продукт стух или скис - видно легко. В целом все эти сроки годности, емнип, в два раза занижены к реальным срокам. Ну и отдавать продукты, скажем, за 10% временного интервала до порчи. 

Аватар пользователя CCAPMX
CCAPMX(5 лет 10 месяцев)(07:45:41 / 29-05-2015)

в том-то и дело, что придется раздавать бесплатно еще годные продукты, если есть опасения, что те не распродадутся.

у французов, вроде, можно еще их пускать на удобрения всякие. Считай мало чем отличается от утилизации, но всяко не в помойку выкинут.

Аватар пользователя adlerm
adlerm(3 года 4 месяца)(09:51:42 / 29-05-2015)

 

 очень полезное дело... но снова проблема в реализации..

 

каким образом планируется обязать торговые сети отдавать продукты.. в обязательном порядке.. будут комиссии? надзор? каснется это крупных сетей или всех..

 например, у любимой тещи магазин.. она строго следит за сроком годности товаров.. и как только срок подходит или подошел, она эти продукты забирает домой, так как дома небольшое хозяйство..что-то съедаем мы.. и вот с этим законом, будет ли она иметь право поступать так же..

либо если так делать не запретят, то кто дает гарантию что другие владельцы магазинов не будут забирать этот товар под предлогом "для себя" и тихонько вывозить на свалку..

барыгам же не выгодно раздавать.. ведь чем больше раздадут тем меньше купят..

надеюсь что закон примут, и еще больше надеюсь что его грамотно реализуют..

 

Аватар пользователя CCAPMX
CCAPMX(5 лет 10 месяцев)(07:49:24 / 29-05-2015)

— Зачем кому-то отдавать помои? ... И я нигде не слышал о такой проблеме, чтобы, допустим, бомжи просили помоев...

не видят, что им будущее несет

Аватар пользователя Иван Жуков
Иван Жуков(3 года 2 недели)(07:52:13 / 29-05-2015)

Прсрочка.. Животным - 100%, через самовывоз фермерами/с-х комплексами по договорам, людям - через общественные комиссии в последний день срока, +- пару дней - зависит от типа продукта.. В Японии каждый вечер выставляют продукты на улице для свободного распространения на грани срока годности - это разумно. Сети, и вообще всю розницу, надо нагибать на общественную пользу.

Аватар пользователя Комиссар Рекс

Вот полностью поддерживаю.

Аватар пользователя ko_mon
ko_mon(5 лет 9 месяцев)(22:14:17 / 29-05-2015)

+!

именно выставлять. А не плодить некие мутные структуры

в этой ситуации магазины и предприятия общественного питания должны будут безвозмездно отдавать такие продукты благотворительным организациям, оказывающим помощь социально незащищенным слоям населения,

которые будут их реализовывать ~__^ возможно, не без выгоды для себя. 

Аватар пользователя Де Пердье
Де Пердье(4 года 1 месяц)(07:58:33 / 29-05-2015)

      Я от себя скажу. "Живу долго",... При Советском Союзе о такой проблеме не знали. Значит - были пути реализации просроченной продукции. Для тех же свиней. допустим.

Аватар пользователя ko_mon
ko_mon(5 лет 9 месяцев)(22:19:19 / 29-05-2015)

ну, допустим знаю некоторые мясокомбинаты, и теперь весьма успешно реализующие просроч.продукцию - её у них частично закупают (оптом) питомники для животных, частично непроданная продукция (мясо и субпродукты) она перерабатывается в корма для животных.

производители хлеба неликвид пускают в сухари (панировочн.) и перерабатывают для кваса - очень давно, с советских времён ещё. 

 

 

Аватар пользователя Samuel_nsk
Samuel_nsk(2 года 7 месяцев)(07:59:19 / 29-05-2015)

Ну вообще-то у меня знакомые регулярно ездят в Ленту - там за какие-то минимальные деньги берет просрочку. И ею кормят животных.

А что-то можно даже употреблять в пищу - там, например, попадается не просрочка а дефект упаковки.

Аватар пользователя Xexen
Xexen(3 года 11 месяцев)(08:02:04 / 29-05-2015)

Из удаленного  баяна :

Комментарий администрации:  
*** Мистер "Сомнительная Копипаста" ***
Аватар пользователя Де Пердье

  ДА - НАЛОГИ ЭТО ПРОБЛЕМА. У меня даже старший сын пытается как-то их "оптимизировать". А я думаю - а вот оборону страны за счёт чего крепить? Не хочишь кормить свою армию - будешь кормить чужую!

Аватар пользователя элемент
элемент(4 года 1 месяц)(13:50:04 / 29-05-2015)

Есть такое слово реституция. Вернуть государству украденную собственность. Только официально 150  ярдов в год за бугор выводят.

Ищите деньги, где они есть . народу  тупо жрать не на что, а рожи типа Ротенбергов и Абрамовичей тескающиеся от жира все лезут в карманы

именно так и начинаеются майданы.

Если осенью 2014 года на еду у российских семей уходило 36 процентов их бюджета, то уже к декабрю эта доля выросла до 40 процентов. В 2015 году потребление снизится на 8,5 процента, а чтобы прокормить себя, россияне будут тратить более половины доходов.

Аватар пользователя Де Пердье

  Я не знаю, где Вы черпаете такую статистику. Но имейте ввиду - с Афтершока " майданы" точно не начнутся. Будьте уверены!! ( No pasaran!)

Аватар пользователя Podvalny
Podvalny(3 года 8 месяцев)(09:08:20 / 29-05-2015)

При этом многие еще умеют маркировку на продуктах перебивать. Это технически несложно, важна только аккуратность.

Аватар пользователя Де Пердье

  Умеют. Не вопрос. Целые документальные фильмы об этом снимают.

Аватар пользователя CCAPMX
CCAPMX(5 лет 10 месяцев)(08:05:16 / 29-05-2015)

Кому хочется разобраться глубже с проблемой:

Департамент ООН по продовольствию и с/х занимается также и этим вопросом (потери продовольствия)
http://www.fao.org/food-loss-and-food-waste/en/

ЛеМонд собрала и представила многие факты в виде иконографики (но на фр)

http://www.lemonde.fr/les-decodeurs/article/2014/10/16/chaque-annee-1-3-milliard-de-tonnes-de-nourritures-gaspillee_4507636_4355770.html 

Аватар пользователя Де Пердье
Де Пердье(4 года 1 месяц)(08:06:41 / 29-05-2015)

   Ещё раз - от себя. Моим коровам другой раз не хватает корма. Сено сгнило от слишком сырой погоды и так далее. Даже думал, что помещу объявление о покупке картофельных очистков(зимой,осенью) - но ведь не каждый согласится за копейки валандаться с этими очистками. А (немного доплатив) - купишь вполне себе нормальные отруби и дроблёнку ! ))))

Аватар пользователя mrmypp
mrmypp(4 года 9 месяцев)(08:39:34 / 29-05-2015)

Ну многие торговые сети (в воронеже я точно знаю, что есть у Европы и Ашана) имеют уже свои собственные подхозы, для них интересно что-то изменится ? И заведомо просроченные товары отдавать людям - как то это издевательством выглядит. Продукты, близкие к окончанию срока - еще куда ни шло...

Аватар пользователя Туфтонский рыцарь

"— Это было бы огромной помощью и подспорьем. Даже если продукты с истекшим сроком годности, всё равно. Их можно есть, и тех продуктов, которыми можно реально отравиться, совсем немного, — говорит Сосинский.

Он пояснил, что не видит ничего неэтичного в том, чтобы кормить бродяг просрочкой." - этого Сосинского посадить тогда на дегустацию того, что он будет отдавать нищим из просрочки. Лично. И это - православненько будет. И да, всё-таки, нищие - это не свиньи.

Аватар пользователя Де Пердье

   Всё-таки, о чём говорит Сосинский - выглядит лучше, чем разгребание свалок. Вы(наверное) в курсе -что на свалках есть своя "субкультура" бомжей, нищих и так далее(нариков).

Аватар пользователя Туфтонский рыцарь

При чём здесь свалки? Бомжи городские на свалки не ездят. У каждого своя лёжка. Побираются. Но давно уже не видел бомжа, ковыряющегося в мусорном баке в поисках пропитания. Бутылки с банками собирают - это да. Но не жратву. И решать проблему пропитания этих людей надо не таким способом. Просрочку нужно пускать на корм животным. А для бедноты строить приюты и раздавать обеды. Но для этого должны заработать институты благотворительности. А для этого надо менять налоговую систему. И, кстати, бомж бомжу - рознь, кто обманут был и на улице оказался, это одно, а кто пропил всё, что было за душой и пристрастился жить на улице, и не работать - другое. А то странное оно получается православие это с говорящей фамилией Сосинский.

Аватар пользователя Комиссар Рекс

В начале 2000-х работал в одной сетке. На складе как-то решили избавиться от изъятого из магазинов алкоголя (акцизные марки были сорваны или смыты). Всё раздали сотрудникам. Взял пару бутылок вина и коньяка для себя и 6 коробок водки для печени. Водку заливал в бачок омывателя, когда незамерзайка заканчивалась, чем доставлял местным подмосковным алкашам. На их замечание о нерациональном использовании продукта, я им предлагал взамен на водку почистить дорожку к гаражам. Они возмущённо отказывались. Видимо, это были работники умственного труда.

И вообще, сетка строго следила и за просрочкой и за пересортом и за браком. Это было частью политики безопасности компании.

То что я вижу сейчас в соседних Ленте и Пятёрочке - ужос и израиль.

Аватар пользователя Димыч
Димыч(5 лет 1 неделя)(09:09:15 / 29-05-2015)

Может надо вопрос ставить об искоренении нищеты, а не о поддержке нищих?

Аватар пользователя Де Пердье

  Нынешняя система паразитов-компрадоров, подпитывая международной мафией фин.капитала( которая вконец обворовалась) - не может существовать без нищеты. Нищета - это Голод и Страх.

Голод и Страх - это движущие силы капитала. В этом Маркс и Ульянов(Ленин) были правы.

Аватар пользователя nesvobodnye
nesvobodnye(2 года 8 месяцев)(10:31:44 / 29-05-2015)

Мало ли что сети не желают делать. Будет закон - будут делать. Или платить штрафы. По-хорошему они всё равно не понимают из-за жадности.

Аватар пользователя picozoid
picozoid(3 года 7 месяцев)(11:30:17 / 29-05-2015)

По большому счету поддержу Сосинского.

На иностранных продовольственных товарах указывается срок, до которого их лучше употребить (Best before), употребление после указанного срока не запрещается, а остается на усмотрение потребителя. Нам в быту зачастую приходится употреблять продукты с истекшим сроком годности - завалявшиеся в шкафчике макароны, тушенку, колбасу. Хозяйки знают, что просроченную колбасу можно без проблем поджарить и она отлично дополнит яичницу. Конечно, если она еще не подает признаков явной порчи. Тушенка же хорошо хранится и 10 лет, и больше. При этом, если банка не вздута, то она вполне пригодна в пищу. Недавно, кстати, съели банку тушенки с просрочкой в 2 года, никто не заметил, что она просрочена, срок увидели уже после употребления. Просроченный творог хорошо идет на сырники, кефир и прочая кисломолочка - на оладьи, молоко - на простоквашу. Конечно, если просрочка небольшая. Сыр, пока не заплесневел, тоже вполне пригоден, он вообще по технологии зреет годами, и ставить на сыр срок годности 10 дней - прямой повод к последующей перефасовке.

Кстати, большинство простокваш, кефиров и прочей кисломолочки и особенно - творога и так делается из просрочки, которую супермаркеты возвращают производителю.

С другой стороны, в магазинах часто продают продукты без указания срока годности до полной продажи или порчи, это дряблая капуста, сморщенная с облманными корешками картошка, сморщенные яблоки, подсохшие цитрусовые, дряблые и горькие огурцы, завявшую и пожелтевшую траву, лук "с запашком"... Думаю, что просроченная на неделю тушенка безопаснее таких продуктов. И тем более безопаснее того, что едят из контейнеров и помоек бомжи и бедные бабушки. Так почему бы им не отдать все еще вполне годные к употреблению продукты, к тому же бесплатно?

Аватар пользователя Де Пердье

   Ну - насчёт "корешков картошки"  - это Вы слегка погорячились, признайте. И - тушёнка более опасный продукт в принципе, чем овощи. Можете не соглашаться, конечно - но отравиться дряблой капустой - это надо умудриться!

Аватар пользователя Василич Вася
Василич Вася(2 года 9 месяцев)(17:24:59 / 29-05-2015)

Во дожились, срам один. Чего только не придумают чтобы очеловечить капитализм и частника. 

"Когда прогорароло заведение мадам Воулазье, то меняли не кровати а девочек"

Аватар пользователя Arsik
Arsik(3 года 3 месяца)(15:54:30 / 30-05-2015)

Вспомнилсч эпизод фильма " Чунгкингский экспресс", когда чел отдаёт нищему банку ананасов, просроченную на 1 день) Тот отказывается)

Лидеры обсуждений

за 4 часаза суткиза неделю

Лидеры просмотров

за неделюза месяцза год

СМИ

Загрузка...