Вход на сайт

МЕДИАМЕТРИКА

Облако тегов

У США и Китая на небольшом архипелаге в Южно-Китайском море назревает чрезвычайно опасный конфликт

Аватар пользователя dimashi

  The Independent в редакционном комментарии обращает внимание на взрывоопасную ситуацию в Южно-Китайском море, где Соединенные Штаты и их союзники оспаривают притязания Китая на архипелаг Спратли - исключительно ценную территорию с экономической и стратегической точки зрения.

  Это противоборство опаснее, чем попытки России восстановить свою империю, ближневосточный хаос и хроническая нестабильность обладающего ядерным оружием Пакистана, считают авторы статьи. Если стороны не будут вести себя сдержанно и руководствоваться здравым смыслом, ситуация может выйти из-под контроля

  Архипелаг Спратли расположен на морском пути, по которому ежегодно перевозятся грузы на 5 трлн долларов. Регион также богат рыбой и "почти наверняка", как пишет The Independent, содержит большие запасы нефти и других полезных ископаемых. Чтобы закрепиться на архипелаге, Китай "фактически сооружает гигантский непотопляемый авианосец в 800 милях к югу от материковой части Китая". Речь идет о работах по расширению отдельных островов, на которых затем строятся взлетно-посадочные полосы, пристани и другие сооружения.

  Неудивительно, что у Филиппин, Вьетнама, Малайзии, Тайваня и Брунея, которые также претендуют на спорные острова, и у их "фактического покровителя" - США - это вызывает беспокойство. На прошлой неделе американский разведывательный самолет совершил полет над архипелагом, проигнорировав неоднократные возражения китайского ВМФ, говорится в статье. Затем Вашингтон объявил, что направит в спорную зону боевые корабли и самолеты. Власти Китая, в свою очередь, сообщили о пересмотре военной стратегии, которая должна стать "более наступательной, с акцентом на Южно-Китайское море", а газета, близкая к КПК, назвала создание искусственных островов одними из приоритетов Китая. Если же США твердо намерены этого не допустить, то "неизбежна американо-китайская война в Южно-Китайском море", писала китайская газета.

  "Кризис вокруг островов Спратли - это не просто борьба за ресурсы. Это часть более общей мировой тенденции. Напористость Китая и России, рост влияния Ирана на Ближнем Востоке - все это свидетельства того, что региональные державы заполняют вакуум, образовавшийся из-за того, что воспринимается как отступление США", - говорится в статье. "В таких условиях столкновения неизбежны, и может оказаться, что самые опасные из них будут связаны с Китаем", - заключает издание.

Линк

Фонд поддержки авторов AfterShock

Комментарии

Аватар пользователя Руслан
Руслан(5 лет 3 недели)(20:17:33 / 27-05-2015)

Тут недавно спор был, впишется ли Китай за нас против Штатов в горячей войне.

А впишемся ли мы за Китай при военном конфликте?

Аватар пользователя C-Real
C-Real(3 года 9 месяцев)(20:28:55 / 27-05-2015)

Будем отвлекать, как Япония нас во ВМВ.

Поставки оружия многократно увеличим, спецов зашлем, развединформацию подкинем.

Но у нас с Китаем нет военного союза...

Аватар пользователя Johnny Mnemonic
Johnny Mnemonic(2 года 10 месяцев)(20:28:28 / 27-05-2015)

достаточно будет продавать оружие в необходимых кол-вах

пехоты (всякой) там своей хватает

Аватар пользователя alexsword
alexsword(6 лет 2 месяца)(21:42:07 / 27-05-2015)

Впишемся, очевидно, так как дать его растерзать = остаться потом один на один со сворой бешеных псов.

Другое дело, как впишемся, в каком масштабе. Ограничимся ли поставками вооружений или не ограничимся?

Пакта о взаимной обороне нет, так что решать будем сами, исходя из обстановки и оценки текущих угроз.

Аватар пользователя Руслан
Руслан(5 лет 3 недели)(21:47:17 / 27-05-2015)

Логично.

Аватар пользователя spbcity
spbcity(3 года 3 месяца)(21:49:27 / 27-05-2015)

Насчет пакта - это бабка надвое сказала, такими пактами перед камерами не машут и они как правило носят гриф

Комментарий администрации:  
*** Уличен в набросах с затиранием разоблачающих комментов ***
Аватар пользователя alexsword
alexsword(6 лет 2 месяца)(21:52:59 / 27-05-2015)

Нет, не носят они гриф, глупости.  Во первых, сам факт их публикации может стать сдерживающим фактором для агрессора, во-вторых при подписании таких пактов у военных начинается очень плотная совместная работа (создание и отработка планов, учений, создаются координирующие структуры и т.д.).

У них могут быть секретные дополнения с какими-то особыми условиями, например, но сам по себе факт его наличия никакого смысла секретить нет. 

Аватар пользователя spbcity
spbcity(3 года 3 месяца)(23:25:34 / 27-05-2015)

Смысл секретить есть, это как с ТТХ какого-нибудь оружия, которые находятся под грифом,

если противник знает все ТТХ оружия, то это может облегчить задачу по созданию противооружия.

А покуда противник не знает ТТХ оружия, всегда остается фактор неопределенности, и этот фактор играет

далеко не последнюю роль.

Комментарий администрации:  
*** Уличен в набросах с затиранием разоблачающих комментов ***
Аватар пользователя alexsword
alexsword(6 лет 2 месяца)(23:35:25 / 27-05-2015)

Заключаются такие пакты с целью остановить агрессора, сократить риск нападения.

Разве неочевидно, что секретность помешает как этой задаче, так как агрессор просто не будет знать о факторе, так и военным в согласовании совместных планов?

Аватар пользователя grr
grr(2 года 11 месяцев)(22:09:47 / 27-05-2015)

мы несем только свет и тепло

Аватар пользователя evg
evg(3 года 1 неделя)(20:25:51 / 27-05-2015)

Уже начала..поставками комплексов с300-400 и учениями ,которые были пару недель назад..

Аватар пользователя Руслан
Руслан(5 лет 3 недели)(20:30:23 / 27-05-2015)

Вы же поняли, что имел в виду открытие второго фронта.

Аватар пользователя Agat
Agat(4 года 4 месяца)(20:36:36 / 27-05-2015)

по нынешним временам экономическая и промышленная поддержка - тот же второй фронт.

А акции в киберпространстве - так и третий

Аватар пользователя Данила
Данила(3 года 5 месяцев)(20:38:28 / 27-05-2015)

Китай будет воевать, а мы поставлять ресурсы и оружие. Только так.

Аватар пользователя Болт
Болт(4 года 1 месяц)(20:53:03 / 27-05-2015)

Полагаю, если Япония впишется за США, нам необходимо подписаться за Китай флотом, авиацией и ПВО - солдат там своих немеряно.

Тогда пенсионерить я буду на старом добром русском острове Мацмай, ныне подлые оккупанты обзывают его Хоккайдо. Пепел несчастных айнов стучит в наших сердцах!

Аватар пользователя nikel
nikel(3 года 2 дня)(23:30:01 / 27-05-2015)

Вот если Япония впишется за США, то нагнуть Японию стоило бы. А так достаточно будет поддержки в плане ресурсов и ПВО, чтоб пендосы ракетами огромную армию Китая издалека не закидали.

Аватар пользователя Gbanderlog
Gbanderlog(3 года 8 месяцев)(09:38:43 / 28-05-2015)

Как только запахнет жаренным и более чем 100к потерями, любой генерал захочет "жахнуть", в надежде что белые начинают и выигрывают. Конфликт таких монстров трудно будет удержать в "рамках".

Аватар пользователя tiriet
tiriet(4 года 9 месяцев)(10:48:43 / 28-05-2015)

америка от нас через море, с какой стороны второй фронт открывать? через Полюс и Канаду? или Аляска? Россия и Китай физически по одну сторону от Штатов... а ракетам фронты не писаны, няп.

Аватар пользователя a_trukhin
a_trukhin(4 года 4 месяца)(20:49:33 / 27-05-2015)

Если амеры не применят там в ходе конфликта ТЯО, то возиться с китайцами они будут долго.

А Россия в это время может спокойно и вдумчиво вооружить Сирию, Кубу, Венесуэлу,  ..., помочь нужными ресурсами Ирану, придушить Киев, провести ЧМ-2018 :)).

В общем спокойно и методично порешать те вопросы, которым крепко мешают звездочно-матрасные.

Аватар пользователя Johnny Mnemonic
Johnny Mnemonic(2 года 10 месяцев)(20:52:27 / 27-05-2015)

неужто пиндосня так наглухо забыла Вьетнам?

задолбаются пыль глотать таская гробы под звездно-полосатыми тряпками

Аватар пользователя Agat
Agat(4 года 4 месяца)(21:21:31 / 27-05-2015)

Ничего они не забыли.

Вся их совремнная военная тактика и стратегия - прямое следствие из тех уроков.

Минимум войск, максимум бомбежки крылатыми ракетами.

Аватар пользователя Johnny Mnemonic
Johnny Mnemonic(2 года 10 месяцев)(21:38:09 / 27-05-2015)

согласен, но КНР - не Ливия, не Ирак, не Йемен... с ПВО - как минимум нормально,

а крылатая (давеча испытанная в КНР) пробивает авианосец насквозь, и далеко от берега

и ЯО у КНР тоже есть...

потому и вопрос - СШП вообще инстинкт самосохранения потеряли?

издержки предвидятся несовместимые с жизнью

Аватар пользователя valeryma
valeryma(3 года 1 месяц)(20:54:35 / 27-05-2015)

Еще одна кучка журналастов-паникёров.

Аватар пользователя eprst
eprst(5 лет 8 месяцев)(21:17:36 / 27-05-2015)

Дожили! Гегемона уже всякий Китай обидеть норовит!

Аватар пользователя gobb
gobb(3 года 8 месяцев)(21:49:34 / 27-05-2015)

Когда газеты пишут, что вот-вот война, то "почти наверняка" ... (-;... её не будет.

Аватар пользователя Квадратный Человек

Другое дело, как впишемся, в каком масштабе.

Ограничимся ли поставками вооружений или не ограничимся?


Ограничимся.

Еще не хватало за китайцев в войнушку вписываться.

Аватар пользователя Болт
Болт(4 года 1 месяц)(21:57:45 / 27-05-2015)

Поставки вооружений - это уже "вписались".

Аватар пользователя Телеграфист
Телеграфист(4 года 10 месяцев)(21:57:59 / 27-05-2015)

США нужен повод объявить Китай противником. Под это дело:
1. Заставить американский бизнес покинуть Китай
2. Конфисковать китайские активы в США
3. Поставить ультиматум союзникам и нейтралам "Кто не с нами, тот против нас".

Комментарий администрации:  
*** Количество взбешенных собянинским беспределом растет в геометрической прогрессии (с) ***
Аватар пользователя Мэкс
Мэкс(5 лет 8 месяцев)(23:23:32 / 27-05-2015)

Американские активы в Китае, думается мне, поболее будут.

Аватар пользователя pa_nik
pa_nik(3 года 8 месяцев)(10:36:07 / 28-05-2015)

США нужен повод объявить Китай противником.

Нам бы тоже это не помешало. Хотя бы на время изменить место приложения амеро-сил, передохнуть от постоянного внимания.

Аватар пользователя Urs
Urs(3 года 4 месяца)(22:00:58 / 27-05-2015)

Британская газетка отвлекает обывателя.

Винзоры с "ротшильдами" не для того свозили тонны золота в Гонконг, а "рокфеллеры" на Тайвань, чтобы это всё похерить.

У КНР с США договор о ненападении до 19 года, подкреплённый тем что они по экономике одно целое. Быстрее Сибирь поделят.

Аватар пользователя a_trukhin
a_trukhin(4 года 4 месяца)(22:10:39 / 27-05-2015)

Воевать со своим главным кредитором - не только лишь все это могут ! :))

В случае обострения ситуации Китаю достаточно заявить о переходе во внешней торговле с доллара на юани и амерам станет не до войны.

Да, при этом Китай потеряет пару-тройку триллионов, но ведь весь промышленный потенциал сохранится, да и юань с большой долей вероятности станет мировой валютой.

Да, тряхнет весь мир, но штаты в результате этого станут просто региональной страной с большими внутренними проблемами, а миропорядок изменится.

Аватар пользователя Raccoon City
Raccoon City(2 года 7 месяцев)(10:54:14 / 28-05-2015)

... И столица Галактики автоматически переезжает в Нью-Васюки.

Если бы все было так просто

Аватар пользователя accordeon70
accordeon70(3 года 7 месяцев)(22:27:13 / 27-05-2015)

А еще у китайцев в каждом крупном пиндогороде по дивизии в чайнатаунах. 

Аватар пользователя antonnr
antonnr(2 года 10 месяцев)(22:29:39 / 27-05-2015)

ИМХО Не то что впишемся, а уже вписались. Как? созданием реальных и ложных центров напрягов для америи и британии. 

1. Будем продолжать делать, что уже начали, а именно Каанал в Никарагуа. Больше пиара этому проекту. Там и так до фига чего Россия делает.

2. Поджиг северной Мексики приграничной с америей. Подзуживать наркокартели тамошние, с трансграничным переходом на территорию сша.

3. Увеличение военной активности на Кубе, Венесуэле, и др. странах Латинской Америки.

4. Я бы постарался резко активизировать тайную работу в Таиланде. (мы правда результаты не так быстро увидим)

5. Несколько аварий с судами наглосаксонской юрисдикции в порту Сингапура не помешают.

И так далее.

 

 

 

 

 

 

Аватар пользователя zebraptor
zebraptor(4 года 3 месяца)(07:16:34 / 29-05-2015)

Вполне может быть) Если провести параллель с играми - в БРИКС-пати РФ явный "танк", его задача агрить СГА на себя и принимать удары, а вот Китай в роли мага и "хилера-бафера", в стороне от боя лечит-укрепляет танка и тихо кастует всякие проклятия, ослабления и прочее злое колдунство на вражину)) При этом самому ему попадать под удар смертельно не только для него самого, но и для всей пати в целом)

Аватар пользователя ValRus
ValRus(3 года 1 неделя)(15:20:27 / 28-05-2015)

Спасибо, улыбнуло =)

Аватар пользователя accordeon70
accordeon70(3 года 7 месяцев)(22:33:46 / 27-05-2015)

Визг журналиста как бэ намекает, что США отступит во имя мира на Земле. Попытка сохранения лица. 

Аватар пользователя iwm
iwm(4 года 12 месяцев)(01:00:01 / 28-05-2015)

А че все вдруг сразу войну стали обсуждать? Сначала ведь будет "наложить санкции...". Ба-а-альшую кучу! Силовое воздействие потом.

Аватар пользователя maxx1
maxx1(2 года 10 месяцев)(09:13:06 / 28-05-2015)

а Штаты с Китая санкции и не снимали со времён Тяньаньмэня вроде как...

Аватар пользователя Raccoon City
Raccoon City(2 года 7 месяцев)(08:03:33 / 28-05-2015)

На море США сильнее, в воздухе тоже

Аватар пользователя pa_nik
pa_nik(3 года 8 месяцев)(10:38:32 / 28-05-2015)

Не хватает пары стихий. По 5-му элементу-то..  Земли и Огня.

Лидеры обсуждений

за 4 часаза суткиза неделю

Лидеры просмотров

за неделюза месяцза год

СМИ

Загрузка...