Вход на сайт

МЕДИАМЕТРИКА

Облако тегов

Новейшее электромагнитное оружие США оказалось бессильно против России

Аватар пользователя irinafa

Исследовательская лаборатория ВВС США (AFRL) завершила разработку импульсного электромагнитного оружия, которое будет использоваться для высокоточного выведения электроники противника из строя. Как сообщает издание The Motley Fool, в основу нового оружия легла установка CHAMP, разработкой которой во второй половине 2000-х годов занимался американский авиастроительный концерн Boeing. В новом проекте также задействованы американские компании Raytheon и Lockheed Martin.

 

 

Оружие – электронная начинка - встроено в ракету класса «воздух-земля», которая, пролетая  над городом или военным объектом излучает микроволны и  выводит из строя компьютеры, гаджеты и всю другую точную электронику. Американские СМИ с восторгом встретили новинку, говоря, что она легко отключает системы ПВО враждебного государства. Но, по мнению российских военных, подобное электромагнитное оружие эффективно против стран, использующих устаревшее вооружение. Перед началом бомбежек Ирака, например, американцы успешно отключили технику противника такими вот ракетами. Но российские  новейшие радары, современная электроника и вся система ПВО  надежно защищена от любых «выключателей».

 


У российских военных есть симметричный ответ - новейшая разработка в сфере импульсного электромагнитного вооружения, боевой блок «Алабуга». Под его воздействием вражеская техника превращается, по сути, в груду металлолома - войска противника лишаются средств управления, связи и наведения огня. Импульсное излучение от взрыва этой ракеты по своей силе не уступает ядерному. При этом комплекс оказывает только сильное электромагнитное влияние, не неся в себе никакой радиоактивной угрозы. 

 

Фото: Boeing

Видео: Garrett Fogerlie/YouTube

Источник http://tvzvezda.ru/news/vstrane_i_mire/content/201505261731-vx9f.htm?act=print

Фонд поддержки авторов AfterShock

Комментарии

Аватар пользователя BERES
BERES(5 лет 10 месяцев)(00:10:44 / 27-05-2015)

О, пиндосы уже приблизились к нашим разработкам конца 20 в. Но, если Вы подумали, что они отстают они всего на 15 лет, то нет -  навсегда.

Аватар пользователя Лектор
Лектор(3 года 5 месяцев)(01:03:39 / 27-05-2015)

А что конкретно боинговский девайс излучает?

Аватар пользователя украинец Абдулла

очень секретная частота. мухи дохнут.

Аватар пользователя viewer
viewer(5 лет 1 месяц)(07:57:20 / 27-05-2015)

Бли-и-и-и-и-н! 

А я-то думаю, почему тараканов не видать? 

Аватар пользователя AlexIzm
AlexIzm(4 года 8 месяцев)(06:02:23 / 27-05-2015)

сигнал электронного банковского перевода на имя того кто кувалдой уничтожит нужную электронику 

Аватар пользователя BERES
BERES(5 лет 10 месяцев)(13:39:59 / 27-05-2015)

А что конкретно боинговский девайс излучает?

Очень короткие прямоугольные электромагнитные импульсы. Если разложить в ряд Фурье - то получится бесконечный набор радиочастот. Энергии требует не много, грузоподъемно для ракеты, но за счет краткости мощность достигает гигаватта. Все р-n переходы в транзисторах насыщаются и они выходят из строя на минуты - часы. Экранирование малоэффективно, нужен двойной электрический экран, а это, типа, на каждый девайс не поставишь. Прошлый век.

Аватар пользователя hardknap
hardknap(5 лет 1 месяц)(20:10:43 / 27-05-2015)

Нет таких источников энергии, которые позволят создавать эти импульсы непрерывно. Только энергия взрыва - и один импульс.

Аватар пользователя BERES
BERES(5 лет 10 месяцев)(21:00:38 / 27-05-2015)

Насчет боинга Вы абсолютно правы.

Аватар пользователя Лектор
Лектор(3 года 5 месяцев)(20:35:05 / 27-05-2015)

>Очень короткие прямоугольные электромагнитные импульсы. Если разложить в ряд Фурье - то получится бесконечный набор радиочастот. 

Любой импульс в силу конечности во временной области будет давать бесконечный спектр, это особенность преобразования Фурье. Конечные спектры получаются повторением исследуемого сигнала в +- бесконечность. Впрочем, даже если не придераться, я думал вы сообщите что-то более серьезное, чем даже не общие вещи из ЭМС (типа зависимости поражающих факторов ЭМ импульса от его длительностия), а так - основы радиоэлектроники. 


>Все р-n переходы в транзисторах насыщаются и они выходят из строя на минуты - часы.

pn переходы в цифровой электронике 
насыщаются при каждом переключении из 0 в 1, что происходит миллиарды раз в секунду, но не выходят из строя.  Вам известны схемы защиты приемников(!) на пин-диодах включенных антипараллельно со стабилитроном и их характеристики? Типа нескольких джоулей поглощаемой энергии с защитой затвора/базы первого каскада МШУ?


>Энергии требует не много, грузоподъемно для ракеты, но за счет краткости мощность достигает гигаватта. . Экранирование малоэффективно, нужен двойной электрический экран, а это, типа, на каждый девайс не поставишь. 


Да что вы говорите, малоэффективно! А можно услышать циферки - типа вот излученная энергия, вот потери свободного распространения, вот потери на экранировании, получаем вот такие пучности поля, отсюда лавинные пробои в таких-то типах транзисторов? Можем поиграть в игру - вы мне последнюю цифру, я вам предпоследнюю, потом следующую - так и получим энергию (от мегаджоулей до гигаджоулей), которую надо высветить в диапазоне, который расчитывается из радиогерметичности поражаемых объектов, их характерных ближнепольных резонансов, потерь в зданиях и т.п. 



 

Аватар пользователя BERES
BERES(5 лет 10 месяцев)(21:18:27 / 27-05-2015)

Не знаете и интересуетесь - с какой целью? Много знаете и хотите поделиться? - а я-то при чем?

Аватар пользователя BarBoss
BarBoss(2 года 12 месяцев)(00:15:05 / 27-05-2015)

Интересно, трепологи, написавшие эту статью, хотя бы грубо представляют потребную мощность излучения, чтоб вывести из строя "компьютеры, гаджеты и всю другую точную электронику" пролетая над городом? Про возможности технической реализации такого чуда уже и спрашивать не стоит. Дикий бред же.

Не, если город - три деревянных сарая и вундервафля летит на высоте с десяток метров, то почему бы и нет....

Аватар пользователя Юрьевич
Юрьевич(2 года 9 месяцев)(00:41:31 / 27-05-2015)

Вполне возможен вариант передачи определенной команды для сработки "закладок" в операционных системах. Тогда мощность импульса роли не играет.

Аватар пользователя picozoid
picozoid(3 года 7 месяцев)(00:37:37 / 27-05-2015)

Собственно, ролик - противообывательский.

Пожечь должно входы приемных СВЧ устройств - радаров ПВО, головок спутниковых антенн, возможно - установленных на улице БС-ок ОПСОСОв, разнообразный Wi-Fi, Wi-Max, радиорелейки. Так что телефон, тв и интернет могут временно пострадать. Вряд ли помрут компы, собственно телефоны и прочие телевизоры.

Аватар пользователя IMHO
IMHO(5 лет 10 месяцев)(00:59:21 / 27-05-2015)

то ли дело разряд молнии...

Аватар пользователя украинец Абдулла

если разряды молнии будут происходить с частотой 50 герц то через пару часов все электроприборы выйдут из строя.

Аватар пользователя IMHO
IMHO(5 лет 10 месяцев)(03:17:25 / 27-05-2015)

т.е. для "выхода всех электроприборов из строя" понадобится в 50*3600*2=360000 раз больше энергии

отличненько

кстати, мощность одного разряда молнии ~100 Гигаватт

Аватар пользователя украинец Абдулла

а чего её считать ежели она божья. да хоть стописят - у боженьки не убудет.

Аватар пользователя 666
666(3 года 9 месяцев)(02:25:57 / 27-05-2015)

Разряды молнии тоже не панацея. Мне как то в двухэтажный офис бахнуло аж металопрофиль на стыках заискрил. А всего один блок питания накрылся у компьютера что стоял у окна.

Аватар пользователя IMHO
IMHO(5 лет 10 месяцев)(03:17:55 / 27-05-2015)

то-то и оно-то

Аватар пользователя BarBoss
BarBoss(2 года 12 месяцев)(01:04:54 / 27-05-2015)

Если входные СВЧ устройства локатора вполне выдерживают собственный импульс излучаемый локатором, то пожечь их летающей вундервафлей - это из области фантастики. Что в современных супер-пупер локаторах не интернсовался, а в старых вульгарный газоразрядный неуправляемый разрядник. Уж импульс от пролетающей над объектом городом хрени всяко больше не будет.

Про одноразовые импульсные источники а-ля ядрён батон речь в статье не идёт. Так ведь?

Аватар пользователя Офисный планктон

Если входные СВЧ устройства локатора вполне выдерживают собственный импульс излучаемый локатором, ...

Выдерживают, т.к. отключаются на время излучения импульса. А если поступит зловредный импульс большой мощности, когда едёт приём?

Аватар пользователя BarBoss
BarBoss(2 года 12 месяцев)(23:20:14 / 30-05-2015)

Ничего там не отключается. Вход тупо шунтируется разрядником, если уровень сигнала превышает некоторую величину.

Аватар пользователя orioncrew
orioncrew(2 года 10 месяцев)(06:53:38 / 27-05-2015)

Я думаю жечь они собираются транзисторы. Транзисторы такая штука, которая имеет уязвимость перед электромагнитными излучениями. Но в военной технике часто используют старые добрые электронные радиолампы, которые лишены этой уязвимости по определению. Кстати, современные радиолампы могут изготавливаться в нано-размере.

Аватар пользователя Omni
Omni(5 лет 2 месяца)(09:28:57 / 27-05-2015)

После принятия на вооужение ЯО все военные приборы делаются с защитой от его эффектов.

Аватар пользователя orioncrew
orioncrew(2 года 10 месяцев)(11:26:11 / 27-05-2015)

Ну если посмотреть на ДональдКук и хибины, то защита не всегда эффективна. Я конечно не специалист, там возможно применялся какой то другой метод.

Аватар пользователя roman.kuvaldin
roman.kuvaldin(5 лет 11 месяцев)(13:38:25 / 27-05-2015)

Дональд Кук и Хибины - это чей-то художественный вымысел, к сожалению.

Аватар пользователя orioncrew
orioncrew(2 года 10 месяцев)(13:39:41 / 27-05-2015)

Т.е. разработка хибины неэффективна?

Аватар пользователя roman.kuvaldin
roman.kuvaldin(5 лет 11 месяцев)(14:17:34 / 27-05-2015)

Т.е. на Су-24, который летал вокруг Дональда Кука, конструктивно Хибины не ставятся. И эффекты, оказываемые на БИУС "Эгида", опытным путем не подтверждены.

Аватар пользователя BERES
BERES(5 лет 10 месяцев)(21:21:28 / 27-05-2015)

Ошибаетесь. Есть контейнерный вариант Хибин, конструктивно ставится даже на кукурузник.

Аватар пользователя IMHO
IMHO(5 лет 10 месяцев)(00:58:20 / 27-05-2015)

.

Аватар пользователя meps
meps(5 лет 9 месяцев)(01:18:42 / 27-05-2015)

Как оно пожжет комп, если он у меня в цельном железном ящике и даже спереди железный экран под заглушками? Клетка Фарадея же.

PS Предлагаю в свете вышеизложенного им небольшой ребрендинг -- не CHAMP, а CHUMP.

Аватар пользователя mo3art
mo3art(3 года 4 месяца)(09:57:47 / 27-05-2015)

Нужные для "прожигания" частоты генерируются в проводах которыми ваш компутер подключен к сети и интернету. Плюс всякие блутухи и вайфаи, которые не смотря на вашу клету фарадея, все-таки каким-то чудесным образом способны улавливать внешние сигналы.

Аватар пользователя Omni
Omni(5 лет 2 месяца)(14:57:27 / 27-05-2015)

Из перечисленного только вафля/зуб и звук (если не оптикой) могут пострадать, остальному до лампочки (через БП с его горячей зоной не пройдёт, а сеть гальванически развязана).

Аватар пользователя theTurull
theTurull(4 года 1 месяц)(05:03:40 / 27-05-2015)

ага, и светиться на локаторе эта вундервафля будет что твой прожектор. прямо таки нарываясь на спец ракету в борт

Аватар пользователя Omni
Omni(5 лет 2 месяца)(09:29:22 / 27-05-2015)

Очередная страшилка для папуасов.

Лидеры обсуждений

за 4 часаза суткиза неделю

Лидеры просмотров

за неделюза месяцза год

СМИ

Загрузка...