Вход на сайт

МЕДИАМЕТРИКА

Облако тегов

24 мая 1941 года бой в Датском проливе

Аватар пользователя PIPL

Этот день в истории:

Рано утром в Датском проливе германский линкор «Бисмарк» потопил гордость британского флота линейный крейсер «Худ», с которого спаслось лишь три моряка из команды 1417 человек. «Худ» взорвался, разломился на три части и утонул за считанные минуты.

"Часы показывали 5.50. Британский и германский адмиралы увидели друг друга одновременно. Дистанция стремительно сокращалась, и артиллеристы лихорадочно наводили орудия. Лютьенс крикнул:

— Огонь!

От сотрясения лед, облепивший башни, превратился в крошку, которую тут же унес ветер. Линейный крейсер «Худ» под адмиральским флагом шел впереди, за ним следовал линкор «Принц Уэльский». Оранжевые вспышки мелькнули на горизонте, подобно далеким зарницам. Через несколько секунд британские снаряды врезались в утреннее море, подняв коричневые фонтаны воды вокруг «Бисмарка». С помощью сильных линз Лютьенс пытался сократить 12 миль, отделявшие его от Холланда.

— Корабль справа имеет 2 трубы, мачту с мостиками на ней и 2 кормовые башни,- сказал он.- Это может быть «Худ». Сосредоточить огонь на нем!

Капитан 1 ранга Бринкманн разворачивал «Принц Ойген», чтобы ввести в действие орудия всего борта, когда с ужасающим грохотом «Бисмарк» дал второй залп. В 5.53 Лютьенс радировал в Германию: «Веду бой с двумя тяжелыми кораблями».

Эскадра Холланда имела 8 орудий калибра 381 мм и 10 орудий калибра 356 мм, то есть располагала явным превосходством в огневой мощи. Однако Холланд увидел немцев почти прямо по курсу, справа по носу, то есть он не мог использовать кормовые башни. Это сократило его огневую мощь вдвое в момент завязки боя. Зато идущие на юг «Бисмарк и «Принц Ойген» могли вести огонь всем бортом. В первые секунды боя «Худ» стрелял очень неточно. «Принц Уэльский» сразу открыл огонь по «Бисмарку», но потратил почти 40 снарядов, прежде чем добился накрытия. «Худ» сначала стрелял по «Принцу Ойгену», но его стрельба была очень неточной, и германский крейсер лишь обдавало брызгами от близких всплесков.

В 5.57 адмирал Холланд приказал повернуть так, чтобы в бой могли вступить кормовые башни «Худа». Но второй залп «Бисмарка» уже находился в воздухе. Через несколько секунд тяжелые бронебойные снаряды попали в кранцы первых выстрелов у зенитных орудий «Худа». Начался сильный пожар, который быстро охватил всю среднюю часть корабля. За кормой флагмана «Принц Уэльский» старался удержаться в кильватерной струе адмирала. Часы показывали 6.00, «Худу» оставалось жить еще 3 минуты.

Дистанция 22000 метров или 12 морских миль. Шнейдер приказал дать третий залп. Он обрушился на «Худ», подобно гигантскому железному кулаку, разорвал его палубы и проник глубоко в трюм, прямо в артиллерийские погреба. Ужасный вулканический взрыв снес одну из башен «Худа», и она закувыркалась в сером небе, словно спичечный коробок. В небо поднялся столб пламени. Потоки воды ринулись сквозь огромные пробоины в корпусе линейного крейсера и моментально потушили пожары. «Худ» начал быстро погружаться, главную палубу окутали облака дыма и пара. Корма корабля была разворочена и превратилась в груду железа. Пламя охватило надстройку, и «Худ» теперь был просто жалкой руиной. Шедший ему в кильватер «Принц Уэльский» едва успел повернуть, чтобы не столкнуться с обломками флагмана. Через минуту могучий «Худ» повалился на левый борт и исчез под водой. Он унес вместе с собой адмирала Холланда, 94 офицера и 1324 матроса. Позднее из нефтяного пятна эсминцам удалось поднять только 1 мичмана и 2 матросов. Это были единственные уцелевшие свидетели самого унизительного поражения британского флота.

Когда «Худ» взорвался, экипаж «Бисмарка» разразился дикими криками".

Источник: Тулейя Т., "Сумерки морских богов"

http://kresta-ii.ucoz.ru/news/quot_bismark_quot_protiv_quot_khuda_quot/2011-05-24-2463

Фонд поддержки авторов AfterShock

Комментарии

Аватар пользователя AM
AM(3 года 4 месяца)(20:58:41 / 24-05-2015)

Впечатление такое, что вы поете хвалу нацистским морякам

Аватар пользователя PIPL
PIPL(3 года 11 месяцев)(21:01:10 / 24-05-2015)

Это цитата из книги. Все претензии автору.

Аватар пользователя AM
AM(3 года 4 месяца)(21:09:11 / 24-05-2015)

Цитаты бывают разные. Можно и из Mein Kampf'а цитировать


п.с. конечно формально 22.05.1941 СССР еще был союзником Германии, а с Англией еще не был союзником.

Но надо же меру знать ...

Аватар пользователя PIPL
PIPL(3 года 11 месяцев)(21:09:53 / 24-05-2015)

«Майн Кампф» вчерашний день. Последний писк моды «Цвайтес бух».

Вторая книга (нем. Zweites Buch, транслит. «цвайтес бух») — продолжение книги «Майн Кампф». Книга, содержащая идеи Гитлера в области внешней политики, была написана в 1928 году, но при жизни Гитлера не публиковалась.

Гитлер подготовил две копии рукописи, лишь одна из них была опубликована. «Цвайтес бух» не вышла в 1928 году, так как «Майн Кампф» продавалась плохо, и издатель сообщил Гитлеру, что выход второй книги ещё более снизит продажи «Майн Кампф». Когда после выборов 1930 года «Майн Кампф» начала хорошо расходиться, Гитлер решил, что «Цвайтес бух» раскрывает слишком много его истинных внешнеполитических целей, и рукопись была в 1935 году помещена в сейф бомбоубежища, где её и обнаружил в 1945 году американский офицер.

Книга на украинском языке.

http://reibert.info/threads/adolf-gitler-moja-borba-2-prodolzhenie-vtora...

Аватар пользователя AM
AM(3 года 4 месяца)(21:17:07 / 24-05-2015)

Вот какую вы цель преследовали, размещая эту информацию?

Вы восхищаетесь нацистской Германией?

Может быть личность Гитлера вас вдохновляет?

Аватар пользователя PIPL
PIPL(3 года 11 месяцев)(21:25:39 / 24-05-2015)

Вы первый упомянули Майн кампф. Очевидно это Вам было нужно и Вы воспользовались моим простодушием. И не стыдно вам.

Аватар пользователя Аббе
Аббе(4 года 3 месяца)(21:24:38 / 24-05-2015)

Есть книга "Кто заставил Гитлера напасть на Сталина". Прочитайте, не пожалеете. И что важно, полностью проверить сведения приведённые в этой книге без прочтения Майн Кампф - не получится. Увы. тогда это был программный документ, написанный камердинером Гитлера приставленным к нему Рузвельтами. А сегодня программный документ врага - уже показания преступника. И без них осознать полноту картины события не получится.

Аватар пользователя AM
AM(3 года 4 месяца)(21:29:58 / 24-05-2015)

Англия с 3 сентября 1939 года воевала с нацистской Германией. Это факт.

И ни одна книга не способна этого изменить.

Аватар пользователя Аббе
Аббе(4 года 3 месяца)(21:35:48 / 24-05-2015)

Пока Гитлер САМ не напинал им задницу - они не шевельнули и пальцем. При том. что самые ходовые боеприпасы вермах высадил на Польшу почти до нуля. И в средине сентября на западной границе Рейх можно было гонять веником. Но и французам и англичанам Гитлер нужен был в атаке на СССР. И никак иначе. И ничто кроме этого не останавливало их ни от сдачи Поьлши ни от "странной войны" в течение долгих месяцев. 

И ни одна книга не может отменить того, что ВСЯ идеология нацизма содрана с АНГЛИИ. 

Финансы  и кадры из США, а идеолгия и методология (включая концлагеря и геноцид) - из Англии. Деревенского дурачка Гитлера вскормили, напоили и послали громить закрома Европы. А потом - туда пришли заказчики погрома - хозяева США. 

И вот этого уже не может отменить НИКТО. 

Аватар пользователя PersonaNonGrata
PersonaNonGrata(3 года 8 месяцев)(08:07:33 / 25-05-2015)

Угу ... И французы воевали ... Причем так странно, что даже не стреляли в немцев. Термин "Странная война" ни о чем не говорит ? Поищите на досуге ...

Аватар пользователя AM
AM(3 года 4 месяца)(09:15:57 / 25-05-2015)

Вы там были или это по пропагандонским книжкам? Или может это в решении Нюрнбергского трибунала зафиксировано?

А что до терминов... догадайтесь, какая война называется Великой Отечественной войной Финляндии?

Не путайте термины с фактами. Факты - реальные события дествительности, а термины придумывают пропагандоны уже постфактум, чтобы манипулировать историей

Аватар пользователя Аббе
Аббе(4 года 3 месяца)(10:59:18 / 25-05-2015)

Головой подумать - религия не позволяет? С какой стороны здесь вообще решение Нюрнберга? Там кто судил? ПОБЕДИТЕЛИ и те, кого в обедители записали по преступному произволу СТАЛИНА. То есть - французы.

И отчего бы вдруг англичане и французы стали осуждать самих себя? 

****************

Так что - ищем сведения достоверные. КОГДА на фронте между Францией и Рейхом прозвычали выстрелы? http://hrono.ru/sobyt/1900sob/1939strannaya.php

***************

https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A1%D1%82%D1%80%D0%B0%D0%BD%D0%BD%D0%B0%D1%8F_%D0%B2%D0%BE%D0%B9%D0%BD%D0%B0

А моежт быть Вас забанили в Яндексе? Перейдите на поисковик Майл.Ру. Говорят есть ещё китайский посиковик, есть Гугль. А может Вы болеете глазами?

Или, не дай Бог Вы вообще демократию подхватили в степени неадекватности? 

Извините, это уже неизлечимо. С этим - только в Грузию, или в Киргизию. А лучше - сразу в ЛИВИЮ. Вот там полнота демократии неописуемая. 

Да, лучше в Ливию.

****************************************

Мне откровенно плевать на названия в Финляндии. Они стартельно держали границу на расстоянии выстрела от Ленинграда. И понимали, что тем создают себе возможность и шантажа и моментельного нападения на СССР. Им предложили в два раза больше земель, что бы не иметь такого провоцирующего контакта.

Но увы, они ждали БОЛЬШОЙ войны. когда смогли бы реализовать своё временное преимущество. Да, 12 дюймов по городу - это страшно. 

Что в итоге? Проиграв войну они выиграли МИР. С 1945 года по 1919 год у них был прекрасный рынок, который съедал ВСЁ. https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A1%D0%BE%D0%B2%D0%B5%D1%82%D1%81%D0%BA%D0%BE-%D1%84%D0%B8%D0%BD%D1%81%D0%BA%D0%B0%D1%8F_%D0%B2%D0%BE%D0%B9%D0%BD%D0%B0_(1939%E2%80%941940)

Ну и оценки тогдашней ситуации особо для http://v-n-baryshnikov.narod.ru/blokada.htmlВасhttp://militera.lib.ru/research/pyhalov_i/06.html

Аватар пользователя AM
AM(3 года 4 месяца)(12:23:47 / 25-05-2015)

Вы адвокатом у каннибалов не работали? Если - нет, у вас получится )))

Аватар пользователя Аббе
Аббе(4 года 3 месяца)(12:26:10 / 25-05-2015)

Мои сведения против Вашего МНЕНИЯ. Неравноценно получается, не находите? 

Я о фактах, а Вы - ерундой болтаете. Почитайте мою статью об особенностях восприятия реальности: http://aftershock.news/?q=node/207469

Аватар пользователя AM
AM(3 года 4 месяца)(12:37:14 / 25-05-2015)

Особенно понравился пассаж: у нас тут город возле границы, поэтому отдайте нам вашу территорию )))

Если вы и не нападаете сейчас, то можете напасть. А 12 дюймов по городу - это страшно, а мы не любим бояться )))

В общем, ты виноват уж тем, что хочется мне кушать (с) )))

Аватар пользователя Аббе
Аббе(4 года 3 месяца)(12:43:42 / 25-05-2015)

То есть - эльфы кушают радугу и какают бабочками? Вона чего....

Ндасс.

А большевики вышли из одной МИРОВОЙ войны и понимали что следующая, и опять же МИРОВАЯ война будет через считанные месяцы. И про то, что Гитлера создали американские банкиры - знали. И про то, что Гитлер всего только более современная версия англоСАКСОВ - тоже знали. И про концлагеря и про накачивание новешими технологиями и готовыми конструкциями оружия - тоже ЗНАЛИ. И про готовность к не столько войне, сколько к ИСТРЕБЛЕНИЮ России - надо же! И про это знали.

Ну а Вам - самое время перейти в страну вечного эльфизма. Там нет смерти, потому, что это Тот Свет. Там уже НИКТО не убьёт ни Вас, ни Вашу страну. 

Мир неуравновешен и мировые войны как решение проблем, СОЗДАННЫХ между войнами - дело обычное.

В общем - попробуйте думать головой. http://aftershock.news/?q=node/207469

Аватар пользователя Аббе
Аббе(4 года 3 месяца)(12:56:48 / 25-05-2015)

http://sozidatel.org/articles/obchestvo/4617-nemetskogo-koltsa-vokrug-leningrada-ne-byilo.html

Снаряды ФИНСКИХ орудий досягали ВСЕГО Ленинграда. И до Финского фокзала и дальше, дальше, дальше.

Достигали даже Колпино. До 52 км от орудия - вот радиус поражения. http://sozidatel.org/articles/obchestvo/4617-nemetskogo-koltsa-vokrug-leningrada-ne-byilo.html

И в 1939 году про это большевики ЗНАЛИ.

И если Вы совсем либераст на всю голову, то самое время Вам поехать в ДОНЕЦК. Там вот такие же либерасты, выкормыши США убивают наших людей, точно так же, как и выкормыш США - Гитлер тому назад почти 75 лет.

Проверим?

Покровитель, создатель - США. Убивать Россию - программный лозунг. Либерасты ВСЕГДА будут помогать таким палачам. Потому, что либерасты и есть и заказчики и исполнители на изготовление и Гитлеров и свидомитов и прочих убийц России.

Либераст?

Аватар пользователя Realxupypr
Realxupypr(5 лет 8 месяцев)(22:13:52 / 24-05-2015)

Пы. Сы. В звездеже тоже надо меру знать. СССР никогда не был союзником гитлеровской Германии. Ни формально, ни фактически.

Аватар пользователя В.В.Кобелюха-Барский

Точно : надо знать меру    надо читать пакт Молотова -Рибентропа. Согласно нему СССР был НЕЙТРАЛЬНЫМ государством в случае конфликтов Германии. И наоборот Германия была нейтральной в конфликтах СССР. Например с Финляндией Японией идр. Союз подразумевает совместное участие в войне. Если бы было так то СССР 1 сентября 1939 года ОБЯЗАН КАК СОЮЗНИК ОБЪЯВИТЬ ВОЙНУ АНГЛИИ И ФРАНЦИИ И наоборот. Англия и Франция должна объявить войну СССР .Читайте внимательно документы ии не сочиняйте

Аватар пользователя fonin
fonin(5 лет 11 месяцев)(21:36:23 / 24-05-2015)

А че б им не попеть хвалу, если немецкий флот славился своей выучкой и эффективностью, и гонял сцаными тряпками бритишей обе войны. Были та м нацисты вроде Прина, но флот у них был особняком от политики. Они были в первую очередь моряки.

Аватар пользователя maestro
maestro(5 лет 9 месяцев)(21:03:32 / 24-05-2015)

Лед в мае?  Ну-ну.

Аватар пользователя PIPL
PIPL(3 года 11 месяцев)(21:06:28 / 24-05-2015)

В мае, я проезжал мимо Байкала, он был закован в лёд до горизонта.

Аватар пользователя maestro
maestro(5 лет 9 месяцев)(21:08:37 / 24-05-2015)

Бисмарк и Худ на Байкале? Дотянулся кровавый.

Аватар пользователя PIPL
PIPL(3 года 11 месяцев)(21:12:34 / 24-05-2015)

В мае на Северном море небывал, как оно там с обледенением судить не берусь.

Аватар пользователя Читаювсё
Читаювсё(5 лет 11 месяцев)(21:24:26 / 24-05-2015)

Датский пролив это вам не хухры-мухры

Аватар пользователя PersonaNonGrata
PersonaNonGrata(3 года 8 месяцев)(21:14:01 / 24-05-2015)
Вроде где-то мелькал комп. ролик о том куда именно попал снаряд, что бы Худ взорвался. Наперло немцам немерянно. Правда судьба очень скоро отомстила за везение и Бисмарка стреножило не менее удачное попадание торпеды.
Аватар пользователя PIPL
PIPL(3 года 11 месяцев)(21:20:46 / 24-05-2015)

Судьба вмешалась ещё раньше. прямо в этом бою в него попал «Принц Уэльский». Снаряд угодил в носовую топливную цистерну, Бисмарк лишился части топлива и не смог сильно разгоняться.

Аватар пользователя PersonaNonGrata
PersonaNonGrata(3 года 8 месяцев)(21:29:16 / 24-05-2015)

Нет. Это еще не было фатальным. После этого Бисмарк не могли зажать и добить, пока он не получил торпеду под корму. А вот после повреждения винтов все было однозначно предрешено

 В 20:47 пятнадцать торпедоносцев с «Арк Ройял» начали вторую атаку на «Бисмарк». Две машины велись пилотами настолько низко, что команды скорострельной малокалиберной артиллерии находились выше атакующих и с трудом различали их на фоне волнующегося моря. Они добились двух (трёх, по другим источникам) попаданий. Одно из них имело решающие последствия: пытаясь уклониться от торпеды, «Бисмарк» повернул влево, и торпеда вместо пояса брони по правому борту попала в кормовую часть, нанеся тяжёлое повреждение рулевого механизма и заклинив рули. «Бисмарк» потерял возможность маневрировать и начал описывать циркуляции. Попытки восстановить управляемость успеха не принесли, и линкор стал двигаться на северо-запад.

Аватар пользователя Аббе
Аббе(4 года 3 месяца)(21:20:17 / 24-05-2015)

В принципе - дело понятное. Англичане тянули массу. Немцы не имели ни сил, ни времени сделать столько же кораблей линии. То есть - и линкоров и линейных крейсеров. Им пришлось упирать на качество единичной машины.

Итог понятен. При столкновении один на один у немцев были шансы. Но если за них успевала уцепиться хотя бы одна гончая английского флота - она успевала обозначить, куда вести подавляющее превосходство в силах. Ну и где этот самых Бисмарк? На дне. Вот поэтому СССР перешёл к АПЛ. Лишая вражеский флот возможности решить судьбу моря в морском бою.

Им сказали - хрен с ним, с господством собственно в море. Достаточно иметь возможность господства моря над континентом.

Короткое, на время залпа всех ракет с ядерными боезарядами. 

То есть идея немцев о господстве за счёт "качества" единичного корабля была доведена до логического завершения. 

Англосаксы ограбили ВЕСЬ мир и ни мы, ни немцы не имели возможностистроить флот равный по размеру и мощи. Так мы пришли к Ту-95/Ту-160 и многочисленным АПЛ и ДЭПЛ. 

Завтра это будут ещё и НАПЛ. Десятки тонн жидкого кислорода в кольцевой цистерне и ЭХИТ на борту. Некий эрзац эквивалент атомного реактора.

То есть не 6 месяцев под водой, (не более 100 суток), а например 20-30 суток с малошумным движением. Обнаружили цель, утопили, ушли не обнаруженными. 

БЫла бы у немцев в 1940 году возможность НАПЛ - ещё не известно, как бы закончилась ВМВ для Британии.

Аватар пользователя mastak
mastak(4 года 11 месяцев)(21:24:24 / 24-05-2015)

Немцы много нам зла сделали. Но англичане подлее немцев.

Аватар пользователя AM
AM(3 года 4 месяца)(21:30:58 / 24-05-2015)

Аминь!

Аватар пользователя kl0p
kl0p(5 лет 9 месяцев)(14:45:47 / 25-05-2015)

На Бисмарке и Худе пардон, Принце Уэльском в тот момент находились известные корабельные коты, я писал о них небольшие статьи:
первая, вторая.

Аватар пользователя sweetbrick
sweetbrick(2 года 6 месяцев)(22:46:52 / 24-05-2015)

да. и котков жалко попали низашто(

Аватар пользователя PIPL
PIPL(3 года 11 месяцев)(22:52:12 / 24-05-2015)

Спасибо интересно.

Аватар пользователя def
def(2 года 7 месяцев)(23:48:24 / 24-05-2015)

блин, ты очень ловкий, даже не дал мне времени оправдаться!

Аватар пользователя PIPL
PIPL(3 года 11 месяцев)(23:49:27 / 24-05-2015)

У Вас было пять минут.

Аватар пользователя kl0p
kl0p(5 лет 9 месяцев)(14:44:52 / 25-05-2015)

Сделайте милость, поставьте лайки) Мелочь, а мне будет приятно)

Аватар пользователя PIPL
PIPL(3 года 11 месяцев)(18:04:34 / 25-05-2015)

Аватар пользователя geoman
geoman(5 лет 9 месяцев)(22:51:16 / 24-05-2015)

Зачем АМ вспомнил Гитлера, майн кампф, нацистов? Речь о морском бое. Там военные моряки, не политики, не СС-овцы.

Есть поговорка: собаки дерутся- прохожему повезло.

Что гитлеровская Германия, что мелкобритания- гады ещё те. Британия подлее, людей больше убила, причем на порядок, причем мирных. И хорошо, что топили друг друга.

Аватар пользователя sweetbrick
sweetbrick(2 года 6 месяцев)(23:00:20 / 24-05-2015)

спасибо.

да, это конечно ужас.

стальные монстры, главный калибр.

помнится, в описании дредноута объяснялось снятие зенитных установок с башен главного калибра при модернизации - при пальбе главного калибра их расчеты тупо выносило.

писи

гибель худа походу легла в сюжет романа "HMS Ulysses"

Аватар пользователя faraon
faraon(4 года 8 месяцев)(07:41:45 / 25-05-2015)

Читал версию (ссылку не помню, конечно), что злую штуку сыграл банальный блат. 

У одного крупного фашиста, который в то время находился в Италии,  сын служил на Б. и он, опасаясь за его судьбу, запросил частным образом своих высокопоставленных друзей, что там с Б. Ему ответили, что он там-то и идёт в Брест. Вот эту-то депешу бриташки, которые до того никак не могли найти злополучный крейсер, и перехватили.

Ну, а дальше торпедоносцы и каюк...

Лидеры обсуждений

за 4 часаза суткиза неделю

Лидеры просмотров

за неделюза месяцза год

СМИ

Загрузка...