Вход на сайт

МЕДИАМЕТРИКА

Облако тегов

Что известно о биологическом действии радиации в малых дозах?

Аватар пользователя Xexen

Прочел статью" Изотопы на страже здоровья" (В мире науки,  № 5-6 2015) и наткнулся на любопытный отрывок,

-.. Это японские данные. Исследовалась группа из 300 тысяч человек,  подвергшихся облучению во время бомбардировки Хиросимы и Нагасаки. Оказывается, с полученной дозой продолжительность жизни растет и даже при очень высоких дозах выходит на среднестатистическую.

Решил поискать хоть что-нибудь подобное ( но с цифрами и графиками) в русскоязычном интернете. Нашел.. Удивительно, но информация частично  подтверждается.


Как было уже отмечено выше, проблема действия малых доз радиации на биосферу, живые сообщества, отдельные виды живых организмов и на человека приобретает в настоящее время исключительно большое значение.

Из предыдущей главы мы знаем, что в достаточных дозах ионизирующее излучение несет гибель живым организмам. Если дозы облучения снижаются, то после лучевой болезни той или иной тяжести может наступить выздоровление. Однако выздоровление далеко не полное. В облученном организме развиваются скрытые от внешнего наблюдения процессы. По прошествии некоторого времени (исчисляемого месяцами и годами) проявляются так называемые отдаленные последствия облучения. Из них наибольшее внимание привлекают сокращение сроков жизни, появление злокачественных опухолей, катаракт, наследственных заболеваний в потомстве.

В настоящее время огромное количество исследований подтверждает зависимость между дозой облучения и проявлением того или иного радиобиологического эффекта. Твердо установлено, что проявление отдаленных последствий носит вероятностный характер. Это значит, что если облучается достаточно большая популяция животных, то далеко не у всех проявится то или иное поражение. Чем выше доза облучения, тем больше вероятность проявления отдаленных последствий, тем ранее во времени они начнут возникать. Поясним это на конкретном примере.

Облучили 100 белых крыс дозой 125 рад. Это достаточно высокая, но не смертельная доза: она вызывает легкую, скоро проходящую лучевую болезнь. После выздоровления за облученной популяцией наблюдали в течение многих месяцев (следили за появлением опухолей грудных желез у облученной популяции). Через два месяца все животные были здоровы! Но прошло еще два-четыре месяца, и у нескольких крыс появились опухоли грудных желез. Через 8 месяцев процент заболевших повысился. Последние наблюдения были сделаны через 12 месяцев (для крыс это уже глубокая старость, так как нормальный срок их жизни 14-16 месяцев). Рак был обнаружен у 30 из 100 животных. При увеличении дозы облучения в два раза (250 рад) через 12 месяцев заболело уже 55%- Только 45 из 100 были здоровы. Из этого опыта и на основании многих других, давших аналогичные результаты, можно сделать два очень важных вывода.

Первый вывод заключается в том, что при облучении опухоль возникает не всегда. Облучение только способствует ее образованию. Неизвестно, у каких животных она возникнет, у каких нет. Это вероятностный процесс. Чем выше доза облучения, тем больше вероятность появления опухоли. И наоборот, чем ниже доза, тем менее вероятно возникновение опухоли, т. е. тем у меньшего количества облученных особей она появится.

Второй, не менее интересный вывод: чем больше времени проходит после облучения, тем выше процент заболевших животных, а чем ниже доза облучения, тем длительнее период времени, в течение которого нет проявлений его бластомогенного действия (Бластомогенез - образование опухолей.).

Из этих двух бесспорных выводов естественно следует весьма вероятное предположение, что, снижая дозу облучения, можно дойти до некоторого порога, при котором вероятность возникновения опухоли в популяции будет не выше вероятности ее возникновения в норме или, что почти то же самое, при котором время, необходимое для появления опухоли, превысит сроки жизни у данного вида животных.

Вопрос о том, есть ли порог вредного действия ионизирующей радиации, ниже которого не выявляются опасные последствия облучения, очень важен для правильного понимания и оценки безвредности малых доз радиации. В радиобиологии долгое время принималась концепция беспороговости действия радиации. Работая со сравнительно большими дозами радиации, радиобиологи установили зависимость того или иного радиационного эффекта (гибель, возникновение опухолей, появление наследственных заболеваний в потомстве и др.) от дозы. Чем меньше доза, тем реже проявлялся наблюдаемый эффект. Устанавливалась математическая зависимость проявления эффекта от дозы. Пользуясь ею, можно было рассчитать, что будет при очень малых дозах. Из этих расчетов следовало, что при любых малых дозах всегда остается (хоть и незначительная) вероятность проявления эффекта, т. е. порог не существует!

Однако в подобных рассуждениях и расчетах допускалось, что закономерности, действующие при больших дозах облучения, полностью сохраняются при сколь угодно малых дозах. Но исследования последних лет показали, что это допущение неверно. В живых организмах открыты механизмы, восстанавливающие радиационные повреждения; обнаружены и изучены ферменты, присутствующие во всех нормальных клетках, быстро восстанавливающие радиационные повреждения ДНК. Были изучены системы, удаляющие из организма поврежденные радиацией клетки и замещающие их здоровыми. Открыты механизмы мобилизации резервных путей обмена вместо поврежденных при облучении. При больших дозах облучения, когда повреждений очень много, эти системы не справляются с их ликвидацией, и наблюдаются законы развития поражения. Но чем меньше доза, тем отчетливее проявляется их действие. А при малых дозах они способны полностью ликвидировать все повреждения, т. е. существует порог вредного действия радиации, ниже которого уже нельзя говорить об опасности ионизирующей радиации!

Какая же из этих двух концепций (пороговость или беспороговость) ближе к истине? Начнем с самого опасного действия радиации - с гибели организма. Здесь имеется большой экспериментальный материал, и кривые "доза-эффект" дают вполне определенный ответ. Он особенно нагляден, если эти кривые построить в полулогарифмическом масштабе (для выявления событий при малых дозах в логарифмическом масштабе возьмем шкалу дозы). На рис. 5 мы видим, что даже для наиболее радиочувствительных организмов - млекопитающих - имеется надежный порог. Облучение до 100 рад не ведет к гибели. Все остальные виды организмов еще более устойчивы к действию радиации (данные для взрослых животных). Известно, что развивающийся эмбрион более радиочувствителен, чем взрослый организм. Исследования по облучению животных в различные периоды беременности показали, что при облучении дозой менее 20 рад не удается выявить снижения приплода, отклонений в развитии, появления уродств. При этих дозах процессы репарации полностью ликвидируют редкие и небольшие повреждения, наносимые облучением.

Рис. 5. Зависимость смертности организмов от дозы облучения (1 - собаки, 2 - мыши, 3 - крысы, 4 - насекомые, (амбарные долгоносики), 5 - растения (кукуруза), 6 - синезеленые водоросли)

Переходя к рассмотрению отдаленных последствий облучения, остановимся прежде всего на преждевременном старении облученного организма и, как следствие, на сокращении сроков жизни.

В 1967 г. большое исследование было проведено на γ-облученных мышах А. Аптоном в США. На основании полученных им данных составлен рис. 6, на котором показано, что обнаружить небольшое сокращение сроков жизни (5,3%) удается лишь при дозе 100 рад. При дозе в 300 рад сокращение достигает 19%. При дозе в 25 и 50 рад отмечено обратное явление - увеличение сроков жизни. При хроническом облучении (1-5 рад в сутки) сокращение сроков жизни отмечалось лишь при накоплении суммарной дозы в 400 рад. Хроническое облучение мышей в дозе 300 рад в течение года (около 1 рад в день) не сокращало продолжительности жизни мышей, а, наоборот, в среднем увеличивало ее на 5%.

Приведенные данные наглядно показывают, что закономерности, найденные при больших дозах облучения, не проявляются при действии малых доз.

Исходя из экспериментов на животных, нет оснований ожидать сокращения продолжительности жизни человека при остром облучении в дозе 50 рад и ниже, а при хроническом облучении - до накопления суммарной дозы в 200-300 рад.

Рис. 6. Продолжительность жизни мышей после облучения: 1 - острое облучение, 2 - хроническое облучение (1-5 раз в день), контроль - необлученные животные

По рекомендациям Международного комитета по радиационной защиту поглощенная доза, допустимая в производственных условиях, составляет Д = 5 (В - 18) рад, где Д - доза в радах, В - возраст человека в годах. Это значит, что к 60 годам в организме человека может накопиться суммарная доза Д = 5 (60 - 18) =210 рад, т. е. доза, не сокращающая сроков жизни.

Восстановительные силы организма и идущие в нем репаративные процессы обусловливают наличие отчетливого порога по этому признаку, ниже которого нет научно обоснованных данных о влиянии облучения на среднюю продолжительность жизни популяции.

Говоря об отдаленных последствиях облучения, следует особенно тщательно рассмотреть вероятность заболевания раком, в том числе лейкемией - злокачественным перерождением кроветворной ткани.

Эксперименты на животных показали, что возникновение различных форм рака наблюдается при весьма различной дозе облучения. Некоторые из этих данных приведены, на рис. 7. В то время как заболевание лейкемией проявлялось при дозах выше 50 рад, другие формы рака наблюдались лишь при дозе более 100-400 рад, а для возникновения рака кожи требовались дозы выше 600 рад. Остеосаркома костной ткани при ее облучении поглощенными радиоактивными веществами (радий, стронций-90) наблюдалась только подле накопления дозы около 1000 рад.

Рис. 7. Возникновение опухолей у мышей в зависимости от дозы облучения: 1 - миелоидная лейкемия, 2 - лимфома тимуса, 3 - опухоли почек, 4 - кожные опухоли

Отчетливо проявляются пороги бластомогенного действия радиации. Сторонники беспороговой концепции исходили из гипотезы, что при попадании ионизирующей частицы в нормальную клетку вследствие мутации она превращается в злокачественную. Далее допускалось, что через какое-то время злокачественная клетка начинала безудержно делиться и давала опухоль. Так как для возникновения мутации достаточно одной частицы, то подобная ситуация может возникнуть при любом малом облучении, т. е. порог не существует.

Однако исследования последних лет показали, что образование опухоли - более сложный процесс, который зависит от ряда факторов. Прежде всего, присутствующий в здоровых тканях в неактивной форме онкогенный вирус должен под влиянием радиации превратиться в активную форму. Одновременно должно произойти второе событие - мутация в клетке, делающая ее восприимчивой к внедрению активированного онкогенного вируса.

Как уже говорилось, доказано, что радиационные повреждения в молекуле ДНК, ведущие к возникновению мутации, легко восстанавливаются специальными ферментами. Только в том случае, если повреждений возникает настолько много, что ферменты репарации не успевают их ликвидировать, возникает мутация. Если все перечисленные события произойдут одновременно (концепция одного попадания здесь явно несостоятельна), то образуется чуждая организму злокачественная клетка.

Однако образование злокачественной клетки совершенно не означает появления злокачественной опухоли.

Сейчас есть все основания полагать, что единичные перерождения нормальной клетки в злокачественную постоянно происходят в организме животного под влиянием естественного фона, радиации и благодаря присутствию в окружающей нас среде различных канцерогенных веществ. Однако организм животного и человека в процессе эволюции выработал иммунные механизмы для уничтожения чуждых организму клеток. Иммунными силами организма (например, макрофагами) постоянно уничтожаются проникающие в ткани болезнетворные микробы и возникающие злокачественные клетки. Чтобы под влиянием радиации повысилась частота случаев прорыва этих клеток через иммунологический барьер, должна ослабиться иммунологическая защита организма. Действительно, облучение ослабляет иммунитет. Однако это удается обнаружить лишь при дозах выше 100 рад. Только при ослаблении иммунитета начнется развитие злокачественной клетки в опухоль с большей вероятностью, чем это происходит спонтанно.

Таким- образом, современные теоретические представления говорят о многофакторности образования опухоли и, следовательно, о существовании порога. Более того, обнаружено, что облучение в малых дозах (около 25 рад) стимулирует активность иммунной системы, что может даже снижать вероятность образования опухолей при малых дозах облучения.

Исследование радиационного канцерогенеза на животных показало, что частота возникновения опухолей у различных видов млекопитающих варьирует в широких пределах. Поэтому переносить количественные соотношения, полученные на животных, на человека не вполне оправданно. Что же известно о бластомогенном действии различных доз радиации на человека?

Наблюдение в течение 25 лет за частотой возникновения лейкемии у жителей Хиросимы и Нагасаки, перенесших атомную бомбардировку в 1945 г., позволило установить количественную зависимость возникновения лейкемии от дозы острого облучения. На рис. 8 представлена зависимость возникновения лейкемии от дозы облучения по данным Научного комитета по действию атомной радиации, опубликованным в 1972 г. Из этих данных видно, что в Нагасаки у населения, получившего ?-облучение менее 100 рад, не обнаружено повышения заболеваемости лейкемией. В Хиросиме, где поток радиации содержал значительное количество нейтронов, порог действия снизился до 10 рад.

Рис. 8. Возникновение лейкемии у жителей Хиросимы (1) и Нагасаки (2), перешивших атомный взрыв

При экспериментальном взрыве атомно-водородной бомбы, осуществленном США в 1954 г. на уединенном коралловом рифе в Тихом океане, 17 тыс. жителей Маршалловых островов (удаленных более чем на 300 км от места взрыва) подверглись γ-облучению от радиоактивных осадков в дозе около 175 рад. Однако среди них в течение 15 последующих лет не было обнаружено ни одного случая заболевания лейкемией.

Для лечения заболеваний щитовидной железы широко применяется раствор солей радиоактивного йода. При приеме внутрь радиоактивный йод почти полностью поглощается щитовидной железой, оказывая лечебное действие. Однако некоторое небольшое его количество, циркулируя в крови, осуществляет общее облучение организма. В течение курса лечения организм оказывается облученным в дозе 15-20 рад. Обследование десятков тысяч таких больных отчетливо показало, что при этих дозах облучения не происходит заболевания лейкемией.

Из имеющегося фактического материала можно сделать вывод, что при остром облучении в малых дозах (10 рад и ниже) и тем более при хроническом облучении в течение длительного времени нельзя говорить о риске возникновения лейкемии с большей вероятностью, чем она наблюдается в нормальных условиях в современной жизни человека. В еще большей степени это справедливо для других форм рака, имеющих более высокий порог действия радиации.

Интересны с точки зрения проблемы малых доз результаты обследования рабочих урановых, радиевых и других шахт (в Чехословакии, Канаде, Великобритании, США, Швеции), где систематическое вдыхание радона приводит к α-облучению эпителия бронхов с большой плотностью ионизации. При обследованиях за единицу была принята доза, получаемая на рабочем уровне за месяц (РУМ), соответствующая дозе ?-облучения бронхиального эпителия 1-2 рад. У рабочих, получивших менее 120 РУМ (т. е. менее 120-240 рад), не выявлено увеличения количества заболеваний раком легких по сравнению с окружающим населением. Большая смертность от рака легких наблюдалась лишь у рабочих, получивших 360 и более РУМ.

Из всего сказанного видно, что при малых дозах облучения (25 рад и ниже) нет никаких оснований утверждать, что они повышают количество раковых заболеваний по сравнению с нормой.

Снижение иммунитета животных и человека под влиянием больших, сублетальных и летальных доз ионизирующего излучения в настоящее время твердо установлено. Опасность снижения сопротивляемости человеческого организма различным вирусным, бактериальным и другим инфекциям, падение способности к выработке защитных антител в результате облучения побудили провести специальные исследования его систем в зависимости от дозы облучения.

Сопоставление всех имеющихся данных о влиянии ионизирующего излучения на иммунный ответ человеческого организма позволило Научному комитету по действию атомной радиации при ООН сделать вывод, что только дозы порядка 100 рад приводят к повышению чувствительности организма к инфекциям. Из этого заключения следует, что облучение в малых дозах (50 рад и ниже) нельзя рассматривать как вредное для иммунитета человека.

Наиболее сложен вопрос об определении опасности облучения для потомства, т. е. определении так называемых генетических последствий облучения.

При облучении гонад в воспроизводящих клетках (сперматозоидах, яйцеклетке) возможно повреждение ДНК, в структуре которой, как известно, в виде генетического кода хранится вся информация, необходимая для нормального развития плода. Радиационное нарушение генетического кода( мутация), в зависимости от его характера и локализации нарушения, может привести к тем или иным дефектам развития, ведущим к рождению потомства, отягощенного наследственными заболеваниями.

За последние годы накоплен значительный материал по радиационному поражению генома мышей. Повышение генетических повреждений в потомстве при облучении ниже 25 рад не удалюсь обнаружить. Экстраполировать эти данные на человека очень трудно. Имеется большое различие в размерах генома мыши и человека, различно время созревания половых клеток, период репродуктивной жизни, количество потомства.

Введя ряд поправочных коэффициентов на отличие генома человека от генома мыши, Научный комитет по действию атомной радиации при ООН на основе концепции бесцороговости и линейности (не доказанной для малых доз и дающей верхний возможный предел поражаемости) рассчитал, что при облучении всего населения в дозе 1 рад на миллион новорожденных возможны 2-20 случаев тяжелых генетических дефектов.

Статистическое обследование в ряде стран показало, что около 4% новорожденных имеют различные отклонения от нормы, связанные с наследственностью. Это, как говорят генетики, тот генетический груз, которым отягощено современное человечество. Четвертая часть (1%) страдает серьезными генетическими дефектами, такими, как слабоумие, шизофрения, физические уродства и др. Это значит, что из 1 млн. новорожденных около 10 тыс. имеют тяжелые наследственные дефекты. Достаточно сопоставить цифры - 2-30 и 10 тыс., чтобы стало ясно, что при дозах в несколько рад нет оснований говорить о реальном риске генетических дефектов для потомства.

С генетическим грузом человечество живет, и он не останавливает процесс увеличения населения на нашей планете, не препятствует социальному прогрессу, нормальной жизни общества, хотя сопровождается страданиями отдельных людей. Небольшие колебания процента генетических дефектов в сторону уменьшения или увеличения практически не заметны для общества, и говорить о риске, опасности, по-видимому, можно лишь при его существенном увеличении. Генетики рассчитали, что заметно и опасно для общества увеличение генетического груза в два раза. Доза облучения, которая способна привести к удвоению образования мутаций, удвоению наследственных аномалий, получила название "удваивающей дозы". Генетики согласились, что облучение всего человеческого общества в размахах удваивающей дозы уже следует рассматривать как реально ощутимую для человечества опасность.

Анализируя имеющиеся данные, Научный комитет пришел к выводу, что удваивающая доза для человеческой популяции лежит в области 70 рад. Следует особенно подчеркнуть, что все расчеты генетической опасности справедливы при условии облучения всей популяции. Облучение небольших групп населения резко снижает вероятность появления генетических отклонений.

Суммируя все сказанное в этой главе, мы приходим к выводу об отсутствии научных оснований для представлений об опасности для человечества ионизирующей радиации в малых дозах, сопоставимых с колебаниями естественного фона радиации, т. е. в дозах, с которыми реально сталкивается население в своей повседневной деятельности.

Источник

Фонд поддержки авторов AfterShock

Комментарии

Аватар пользователя Rezus
Rezus(3 года 2 месяца)(21:02:41 / 23-05-2015)

... я тоже слышал что соль - белая смерть, сахар - сладкая смерть, а мясо вообще вредно.

Скоро начнут утверждать что выбросы химических предприятий и использование гербицидов тоже продлевают жизнь и даже повышают потенцию.

Аватар пользователя Антишок
Антишок(3 года 5 месяцев)(21:25:20 / 23-05-2015)

Компания Би-Би-Си даже сняла фильм, очевидно призванный снять страх перед радиацией (невидимом и потому страшном оружии). В кадрах фильма помню мелькала Чернобыльская АЭС с примерным подтекстом - "какие же глупые совки, раздули из мухи слона. Вот волк бегает, а вон лиса в кустах сидит, травка зеленеет все живы и здоровы..."

http://science-film.ru/film/4433

Ядерные кошмары / BBC Horizon. Nuclear Nightmares (2006)

Аннотация прилагается, комментарии излишни...

Аватар пользователя Офисный планктон

В кадрах фильма помню мелькала Чернобыльская АЭС с примерным подтекстом - "какие же глупые совки, раздули из мухи слона. Вот волк бегает, а вон лиса в кустах сидит, травка зеленеет все живы и здоровы..."


БиБиСишники же не искали у волков и лисиц рак грудных желёз.

Аватар пользователя Cobold
Cobold(5 лет 3 месяца)(22:23:11 / 23-05-2015)

Это делали гораздо более квалифицированные радиобиологи, да и не только это: 

Интересно, что у полевок, которые жили в местах с высоким уровнем радиации (Янов — около 200 Ки/км2; Чистогаловка — около 500 Ки/км2; «Рыжий лес» (так называют зону, в которой доза облучения была столь сильной, что в ней после аварии погибли все хвойные деревья, отчего лес и принял такой вид) — около 1000 Ки/км2), в клетках костного мозга накапливаются именно те аномалии, которые присущи животным, обитающим в относительно чистых условиях: у рыжей полевки — метафазы с робертсоновскими межхромосомными слияниями, у обыкновенной полевки — анеуплоиды. Полученные данные позволяют предполагать, что повышение уровня ионизирующего излучения (в пределах исследованных нами) и у лабораторных линий мышей, и у полевок только увеличивает частоту встречаемости тех аномалий, которые изначально свойственны данной линии или данному виду.

Повторю вывод из статьи : животные, подвергшиеся облучению, после мутации становятся ближе к истокам своего вида. 

Аватар пользователя Офисный планктон

Повторю вывод из статьи : животные, подвергшиеся облучению, после мутации становятся ближе к истокам своего вида.


А люди? Становятся ближе к своим истокам? Или ближе к земле?

Аватар пользователя Cobold
Cobold(5 лет 3 месяца)(22:58:30 / 23-05-2015)

Ну так, из праха вышли, в прах вернемся...  Вне зависимости от радиационного фона.

Есть данные об анализе связей между поглощенными дозами у плодов и частотой развития лейкемий у детей после чернобыльской аварии в пяти странах: Англии, Шотландии, Греции, Германии, Белоруссии и Уэльсе и Шотландии вместе. Суммарные поглощенные дозы на плод в них составляли: 0,02 мЗв в Англии, 0,06 мЗв в Германии, 0,2 мЗв в Греции и 2 мЗв в Белоруссии. Результаты показали, что риск заболеваемости лейкемией достоверно выше у рожденных в пик облучения с июля 1986 по декабрь 1987 года по сравнению с теми, кто родился до аварии (январь 1980 — декабрь 1985) и существенно после нее (январь 1988 — декабрь 1990 года). Также достоверно и воздействие радиации на щитовидную железу: частота ее патологий у эвакуированных из зоны почти в два раза выше, чем в других группах, и достигает 17,8%. Это гораздо больше, чем упомянутые 5%, попавшие под действие высоких доз.

У детей отцов-ликвидаторов обнаруживается повышенная частота врожденных уродств по сравнению со средней частотой в Российской Федерации. Частота различных заболеваний оказалась существенно выше у ликвидаторов по сравнению со средними значениями у жителей Латвии, причем это соотношение увеличивалось с 1,3 в 1986 до 10,9 в 2007 году.

Из чего стоит сделать вывод, что ликвидация ядерных катастроф - дело опасное и для зоровья не полезное, как для своего, так и для потомков. Впрочем, об этом догадывались и дочернобыльской аварии...

Но и люди становятся ближе к истокам:

В свежей статье, опубликованной в «Scandinavian Journal of Psychology» от 24 марта 2010 года, приведены данные, согласно которым у юных жителей Норвегии, получавших малые дозы ионизирующего облучения «в утробе» (то есть рожденных в течение 18 месяцев после катастрофы), показатель интеллекта IQ существенно ниже, чем в контрольной группе того же возраста. Эти различия ограничиваются вербальным IQ, но не выражены по невербальному IQ. Аналогичные результаты были получены на Украине, в Белоруссии и Швеции. Так и должен выглядеть эффект примитивизации для человека: способность к речи — эволюционно более позднее приобретение, нежели невербальная коммуникация, основанная на более древних структурах.

Аватар пользователя Спасибо
Спасибо(3 года 8 месяцев)(21:30:03 / 23-05-2015)

Нуачо, всё что нас не убивает -- делает сильнее..

Аватар пользователя ku-zina
ku-zina(3 года 7 месяцев)(22:52:42 / 23-05-2015)

Кстати, вы не так уж и неправы ;). Одна из, так называемых, радиевых девушек (можете погуглить, кто это, а в двух словах, это девушки в США, занятые на производстве часов с использованием радиевой краски, т.е. с солями радия), Мэй Кин, которая была уволена и поэтому, получила не столь большую дозу радиации как остальные, прожила 107 лет, хоть и перенесла 2 онкологии - рак груди и рак прямой кишки. Так что...

Аватар пользователя Cobold
Cobold(5 лет 3 месяца)(21:42:11 / 23-05-2015)

По НРБ за время жизни (70 лет) средний человек не должен подвергнуться облучению более 70 мЗв, это 7 бэр (или рад, если предполагать облучение гамма, рентгеном и нейтронами). Собственно, по графику 8 видно, что облучение 10 рад (0,1 Зв) вероятность заболевания раком не увеличивает. Доза, набираемая персоналом за период трудовой деятельности, не должна первышать 1 Зв (100 рад).

Впрочем, знакомый товарищ, разово хватанувший 10 мЗв, большой радости не испытывал. Ощущения описывал, "как перезагорал - кожа горит, но ещё не облезает".

В целом, очень рад появлению на Афтершоке такой статьи. Радиация, конечно, опасна, но радиофобия опасней стократ. Впрочем, в пользу лечебного профилактического радиоактивного облучения также не верю, и сам на подобные процедуры не пойду.

Аватар пользователя alexsword
alexsword(6 лет 3 месяца)(21:54:35 / 23-05-2015)

реально вопрос радиации раздут лобби противников АЭС.

Это не значит, что вопроса нет, но радиация всегда была (естественный фон), и более того - двигатель эволюции.

Какие уровни считать "неестественными" - открытый вопрос, однако, уверяю, до обретения планетой атмосферы он был совсем иным.  При освоении космоса и не те уровни увидим. 

Короче, жизни как таковой и эволюции радиация не помеха (может быть даже - наоборот), хотя, естественно, привычные уклады ведения хозяйства может поменять.

Аватар пользователя леонид немцов

  Я живу в гомеле, городе наиболее пострадавшем от ЧАЭС. Заболевание раком щитовидной железы увеличилось в разы. Многим вырезают, люди живут на таблетках. Недолго..

  АЭС - это тупиковый путь( см. мою статью о выгодности АЭС).

   Освоение космоса при помощи ракет невозможно ввиду сложности ракет.

  Не выдавайте желаемое за действительность, короче

Аватар пользователя alexsword
alexsword(6 лет 3 месяца)(22:26:45 / 23-05-2015)

повторяю - угрозу ни виду, ни жизни в целом это не несет.  Ледниковый период гораздо больше последствий имел, а наступающий энергоголод будет иметь еще больше.

А про космос по причине "сложности ракет" рекомендую заяснять на других ресурсах.

Здесь неандертальцев 21-го века чмырят. 

Аватар пользователя леонид немцов

Повторяю - ваши слова про ненесение угрозы - это чушь. Ознакомьтесь с медицинской статистикой по гомельской области касательно радиации.

О выгодности  реакторов. В москве на каширке стоит . Нерабочий уже 60 лет. Что с ним делать никто не знает. Охраняют. И еще будут дальше охранять. Сто тысяч лет.

И потише с оскорблениями. Правда ,что вы прогнозировали крах доллара ранее и унцию золота ставили на спор. И не отдали? У меня в комментах к статье "Тотализатор" читатель сообщал

Аватар пользователя alexsword
alexsword(6 лет 3 месяца)(22:35:42 / 23-05-2015)

Я про вид в целом сказал, а не про отдельных представителей.  

Любое изменение среды обитания сперва выкашивает тех, кто к нему не приспособлен, остальным без разницы.

Аватар пользователя леонид немцов

  Опять чушь. Разочаровываете меня. 

  ' Остальные' провели масштабные мероприятия по дезактивации,длящиеся по сю пору. Поэтому живем.

   Не пишите, если не знаете

Аватар пользователя alexsword
alexsword(6 лет 3 месяца)(22:47:31 / 23-05-2015)

Ты дебил, что ли?  Какая разница?  Эти мероприятия сократили уровень текущей смертности, но конечный результат бы не изменился - умерли бы неприспособленные, остальные бы продолжили жить.

И повторяю основной момент - энергоголод уничтожит гораздо больше.

Аватар пользователя леонид немцов

Ты дебил, что ли? Если бы не мероприятия, город пришлось бы отселять ,как сотни деревень поближе к ЧАЭС, куда запрещено и сейчас возвращаться. Хочешь приедь поживи всей семьей тамю проверим сколько из вас 'приспособится':-) .

Основной момент - если есть десять соток хорошей земли можно обеспечить человека его собственной энергией. Другое дело , что смысл жизни человечества - это овладение космическим пространством.

Будешь еще грубить - заклеймлю

Аватар пользователя alexsword
alexsword(6 лет 3 месяца)(23:00:12 / 23-05-2015)

Когда ружье висит на стене, оно выстрелит.  Термоядерное оружие уже висит.

Выжившие, думаю, будут смеяться над твоими детскими неандертальскими представлениями.

Аватар пользователя леонид немцов

Не выстрелит. В этом смысл политики президента России - победа идеи многополярного мира без применения оружия, но лишь угрожая им. История подтверждает справедливость прогнозов великих предсказателей. В частности Ванга сообщала о славе Владимира и что большой войны не будет.

Может заключим пари? Хотя.. с тобой нет смысла

Аватар пользователя alexsword
alexsword(6 лет 3 месяца)(23:18:44 / 23-05-2015)

Срок действия ружья, висящего в театре, превышает, думаю, срок жизни отдельных актеров.

В любом случае, будет война или ее не будет, никак не влияет на вопрос о том, что уровень устойчивости *вида* серьезно отличается от его *представителей*, как и о том, что энергоголод повлечет гораздо более масштабное вымирание масс, чем 1000 чернобылей.

Аватар пользователя леонид немцов

Я свою маленькую цель вижу в постановке перед обществом мегалитической задачи. Если огромные каменные массы люди умели поднимать на любую высоту, причем несложным способом ввиду массовости такого строительства, то решив такую задачу энергоголод не грозит. Было бы чудно, если бы вы подумали, Алекс, и присоединились ко мне. Все ,что ты умеешь делать ты делаешь хорошо. Очень бы помог

Аватар пользователя кеиго
кеиго(3 года 8 месяцев)(02:16:11 / 24-05-2015)

Если огромные каменные массы люди умели поднимать на любую высоту, причем несложным способом ввиду массовости такого строительства, то решив такую задачу энергоголод не грозит.

да у нас здесь адепт "пластелиновой технологии". ЛАИ небось употребляешь? а по сути, это всё — геополимерный бетон. никаких волшебных технологий размягчения камней и поднятия их на любую высоту не существует. есть только технология размягчения мозгов и поднятия ЧСВ, которая массово применяется на современном населении, среди которых ты ну очень выделяешься, ну очень мягким мозгом. :-)

Аватар пользователя Алый
Алый(4 года 2 месяца)(07:02:39 / 24-05-2015)

"Коралловый замок (англ. Coral Castle) — каменная структура, созданная эксцентричным латвийским эмигрантом в СШАЭдвардом Лидскалнином (1887—1951) к северу от города Хомстед,Флорида. Структура включает в себя многочисленные мегалиты(главным образом из известняка), весом до тридцати тонн. В настоящее время сооружение находится под частным управлением, является туристической достопримечательностью, включено в Национальный реестр исторических достопримечательностей США. Лидскалнин построил замок в одиночку. До сих пор остаётся неясным, каким образом ему удалось возвести это сооружение, в связи с чем возникло множество версий и предположений. Согласно одним, он владел секретом управления антигравитацией, другие версии говорят в пользу использования торсионных полей, звуковых волн или даже оккультизма."


"На окруженную высокими стенами территорию можно попасть через гигантскую дверь. 9-тонная глыба по оси закреплена всего одним штырем и легко открывается, поворачиваясь, достаточно лишь немного надавить на нее пальцем

Аватар пользователя леонид немцов

Про замок я писал здесь статью. Нет его. Не доказан. Американская брехня. Опровергните, если сможете

Аватар пользователя леонид немцов

Да у нас здесь адепт геополимерного бетона. С геополимернобетонным мозгом. Такому сцы в глаза - все божья роса. Посмотри видко - их много в сети, съезди в египет и перу. Потом херню не неси свою:-) 

Аватар пользователя Albert
Albert(5 лет 3 месяца)(23:40:49 / 24-05-2015)

...съезди в египет и перу...

Зачем так далеко ездить?

Вполне подойдёт Санкт-Петербург: Исакиевский собор со своими мегалитическими монолитными и великолепно обработанными и отполированными колоннами; Александрийский Столп - 24 метра в высоту, 3,6 метра в диаметре и 600 (!) тонн веса. Тоже монолит, тоже отлично обработан. Кстати, то ли из базальта, то ли из гранита - в общем из твёрдой породы камня.

Аватар пользователя Lige
Lige(3 года 10 месяцев)(07:46:53 / 25-05-2015)

Ага, только столб один, а полигональная кладка -нет. Да и время создания надо принять во внимание.

 если брать за основу шлифовку, так циллиндр проще сделать, чем подобную кладку. 

Аватар пользователя Albert
Albert(5 лет 3 месяца)(08:55:43 / 25-05-2015)

Ага, только столб один, а полигональная кладка -нет.

Да не один он, как то Вы колонны Исакиевского собора проигнорировали.

если брать за основу шлифовку, так циллиндр проще сделать, чем подобную кладку.

Для меня это не очевидно. Но очевидно другое: и то и другое очень сложно и до сих пор современными технологиями не реализуемо.

А как 600 тонную громадину отранспортировать и установить?

Впрочем, если Вам за примерами чудо-технологий нужно непременно отправляться за три моря, вперёд!

Аватар пользователя Lige
Lige(3 года 10 месяцев)(11:56:39 / 26-05-2015)

если моя детская память мне не изменяет, то столбы собора серьезно короче александрийского.

полигональную кладку можно найти и в турции... это не так далеко, во-первых. во-вторых, ваш намек на раболепие пред заморским меня ставит в тупик. это вопрос культуры, вопрос истории. в конце концов - любопытства.

да, древние строили совершенно обалденные вещи. и питерский кластер архитектурных чудес - один из самых впечатляющих. хотя, если вспомнить сколько столетий строились иные храмы и дворцы в европе... сейчас так никто не строит. невыгодно. 

работы очень много, тяжелой и филигранной. и в этом -то главное отличие колонн от кладки.

кладка - это стены. функционал. колонны - больше дизайн, можно обойтись и без них. так же и с храмами - стены возводились медленно, но вполне обычно (некоторые были инновацией того времени, но сейчас - все повторяемо). куда больше времени уходило на отделку. то есть люди жили и постепенно доделывали красоту.

а как жить, если стен нет? я был на пасхе, я был в перу, я видел это своими глазами. мысль о том, что полинезийцы, которые приплыли на остров в поисках лучшей доли и пропитания большую часть времени тратили на обтесывание вулканического туфа (очень твердого!) чтобы построить платформы, чтобы построить дома-лодки в меня не лезет. делать там больше нечего, ага. несколько поколений должно шлифовать не только камень, но и кривизну выбирать. 

и вот вопрос - зачем, если можно просто их свалить. забавно смотреть на стены, где кроме обычных каменюк вложены аккуратно шлифованные. но даже не это главное. цилиндр, он как и параллелепипед, скажем, состоит из простых линий под 90 градусов. контролировать прямоту и окружность можно с помощью веревки, например. а как контролировать полигональность, с помощью чего? поэтому я и считаю, что цилиндр сделать проще.

это без вопроса - нахрена, если проще сделать по другому. все экономят силы и энергию. значит так или было очень очень важно или совершенно не трудно.

относительно небольшие детали тиуанако еще можно посчитать за геобетон. но геобетонить полигонально? надо быть идиотом.

фотки приложить для осознавания? 

Аватар пользователя ВаНик
ВаНик(3 года 6 месяцев)(23:30:40 / 23-05-2015)

Удивили. Выдержка отказывает? Вижу Вас как человека с железными нервами.

Главарь не должен оказывать расслабляющее воздействие на контингент.

Аватар пользователя ВаНик
ВаНик(3 года 6 месяцев)(23:24:10 / 23-05-2015)

Вот попробуйте посмотресть на Вашу аргументацию со стороны:

- """я живу в Гомеле""" - и, что? Это доказательство чего-то?

- """заболевание раком щитовидной железы увеличилось в разы""" - по сравнению с каким периодом? Или всё таки статистику начали вести дотошно с 1987-88 года? А скольким вырезали до?

- """люди живут на таблетках""" - все люди? Или имеющие заболевание щитовидки? А раньше болевшие жили без таблеток? Вы пытаетесь оперировать эмоциями.

- """АЭС - это тупиковый путь (см. МОЮ статью...) - а можно узнать Ваш авторитет в атомной энергетике?

Пытаетесь выдать требуемое от Вас за действительное?

Аватар пользователя леонид немцов

Мое местопроживание говорит о тщательности и достоверности моей информации. Кстати она в открытом доступе и ее можно проверить любым ваникам, не задавая вопросов.

Авторитет в науке ничего не значит против фактов. Факты в моей статье. Также добавлю - любой атомный объект на местности на данном этапе развития человечества остается там под охраной и соответствующими мероприятиями( контроль, обеспечение ) НАВЕЧНО.

Да, такие как вы не могут представить период в сто и более тысяч лет и мыслят категориями одного - пяти поколений, но атомная энергетика оперирует куда как большими сроками.

Аватар пользователя ВаНик
ВаНик(3 года 6 месяцев)(00:51:46 / 24-05-2015)

Ваше место проживания говорит о месте Вашего проживания - и только, а не о достоверности и тщательности.

Вы что-то утверждаете, с потугами на достоверность - вот Вы и тащите информацию из "открытого доступа": утверждающий доказывает. У Вас не так?

Вам осталось чуть-чуть до утверждения, что ВАША статья это и есть, собственно говоря, ФАКТ.

А вот тут с Вами соглашусь - для меня 100000 лет многовато будет. А Вы можете достоверно оперировать категориями, ну, хотя бы, завтрашнего дня? Завидую!!!

Аватар пользователя леонид немцов

У меня так - если хочешь что то узнать выясни самостоятельно. 

Аватар пользователя ВаНик
ВаНик(3 года 6 месяцев)(01:30:44 / 24-05-2015)

У Вас - это дома, с женой/мужем и детьми (если, конечно, существует).

А АШ место приличное, кидаться словами бездоказательно не стоит - не оценят.

Аватар пользователя Fandaal
Fandaal(3 года 1 месяц)(04:13:53 / 24-05-2015)

.

Аватар пользователя леонид немцов

Здесь тебе не школа. Забивай в нет теги и ищи все сам. Не знаешь ни хера, так не умничай

Аватар пользователя БаА
БаА(5 лет 6 месяцев)(01:17:00 / 24-05-2015)

Друг мой, в статьях не бывает никаких фактов, посему есть подозрения, что ты непонимаеш даже чо такое "факт".

При этом ты берешься разсуждать о вещах не троганых ручками и не виданых даже на более-менее подробной картинке.

Не извечный ли Врагъ рода людского завладел Сердтцем твоим и направил помыслы твои ко утрате должнаго Смирения? Не смертный ли грех Гордыни несет сейчас Ахинею посредством уст твоих?

Пребываю аз по тебе, друг мой, во изрядной Тревоге, ибо что смертному все блага Мiра, коли повредит он Душе своей. 

Аватар пользователя леонид немцов

Факт состоит в том, что я лично знаю людей ( много) с удаленной щитовидкой после аварии. И картинок не надо.

Сам ты, короче, ничего не понимаешь .

Аватар пользователя ВаНик
ВаНик(3 года 6 месяцев)(01:36:48 / 24-05-2015)

Вот он ФАКТ и АРГУМЕНТ, в одном флаконе:

"""Сам ты, короче, ничего не понимаешь""".

Зал аплодирует стоя, с криками: "На бис!!!"


Аватар пользователя БаА
БаА(5 лет 6 месяцев)(18:20:49 / 24-05-2015)

Ну прости, я ж не знал.

Аватар пользователя Xexen
Xexen(4 года 1 месяц)(09:10:03 / 24-05-2015)

Мое местопроживание говорит о тщательности и достоверности моей информации..

В анналы. ::)))

Комментарий администрации:  
*** Мистер "Сомнительная Копипаста" ***
Аватар пользователя kasakoff2003
kasakoff2003(3 года 2 месяца)(10:03:56 / 24-05-2015)

Отлить в мегалит))

Аватар пользователя kasakoff2003
kasakoff2003(3 года 2 месяца)(23:41:48 / 23-05-2015)

На статистику хотелось бы посмотреть ссылку дайте пожалуйста, а статистика ведется с чуть более раннего периода  чем 1987 год , по крайней мере с 1947 года образования 3 ГУ при МинЗдраве СССР - ФМБА РФ ныне...

Аватар пользователя ВаНик
ВаНик(3 года 6 месяцев)(00:57:22 / 24-05-2015)

Вы у меня ссылку просите? Я где-то что-то утверждал?

Аватар пользователя kasakoff2003
kasakoff2003(3 года 2 месяца)(01:02:55 / 24-05-2015)

не у Вас , а ув тов немцова 

Аватар пользователя Системник
Системник(2 года 11 месяцев)(01:21:04 / 24-05-2015)

тов немцов скис, т.к. не удалось набросить. Сама же дочь офицера. :)

Таких статистик по разным (тысячи их) областям совка не счесть. Но почему-то этот мусор стал вылазить после Чернобыля.

Проблема есть, но нафиг пугаться больше нормы... хуже будет. Проблему решать надо.

Аватар пользователя леонид немцов

Решают .у кого была возможность - переехал. Остальные немного рискуют. Меры проводятся. Нофакт есть факт - специфические заболевания участились в разы. Особенно опасно для детей -  Наровля . А ты не пугайся, на системе не страшно

Аватар пользователя kasakoff2003
kasakoff2003(3 года 2 месяца)(03:20:12 / 24-05-2015)

Вот немного информации  из открытых источников  http://www.myshared.ru/slide/349055/

 http://medical-diss.com/medicina/kontrolno-epidemiologicheskie-issledovaniya-effektivnosti-regionalnyh-programm-profilaktiki-yododefitsitnyh-zabolevaniy-v

http://www.endocrincentr.ru/about/info_for_spec/799/  из них скорее следует не прямая связь нарастания заболеваний ЙДЗ с аварией на чернобыльской АЭС , а то , что система профилактики «сворачивалась» с 1970 года и с 1990 года распада СССР, было практически полностью прекращено производство йодированной соли в России,и как следствие-нарастание  ЙДЗ , и до 1998-99 годов проблеме не уделялось должного внимания.

 

Аватар пользователя кеиго
кеиго(3 года 8 месяцев)(02:23:20 / 24-05-2015)

медицина это бизнес. вот и режут вас, что бы денег заработать. в обсуждаемой статье прямо сказанно, что радиация лишь увеличивает вероятность. а сама вероятность может зависеть от чего угодно. от плохих продуктов, неудачного самолечения, экологии.

 и на сегодняшний день АЭС это единственный путь не оказаться в каменном веке. 

Аватар пользователя леонид немцов

Да уж. Точно геополибетонный мозг.

Вас таких тут толпы. В статье 'Тотализатор" я в комментах отметил 13 человек, сейчас тебя добавляю. Так Кеиго( ну и погоняло), еще некто ваник.еще там вызез один, после. Дружите на почве вашей дубовости

Аватар пользователя Hanuman
Hanuman(3 года 6 месяцев)(08:45:08 / 24-05-2015)

Я два месяца назад переехал из Мозыря в РФ. Жил там 10 лет.
Сам врач и активно принимал пациентов из Мозыря и ближайших деревень. Также ко мне приезжали из Москвы и я несколько раз ездил в Москву работать с пациентами.
И не надо нам тут сказки рассказывать что в Гомеле так все плохо со щитовидной железой.
У жителей Москвы и Спб всё гораздо хуже.  А радиации там и в помине нет. В Гомельской области уровень здоровья по статистике не хуже чем в Гродненской или Минской.
От Мозыря до Чернобыля по трассе 150 км. Напрямую 80-90 км.

Кстати, животные из зоны отчуждения прекрасно себя чувствуют. Здоровые и крепкие. Радуются наверное что гномам мозги загадили мифами о радиации. 

Аватар пользователя Усинегоморя

А чего ж уехал, если там у вас в Мозыре все зашибись?

Купил я стул вашего ЗАО "Мозырьлес" - так он фонит, 30 микроренген, при  естественном фоне 13 микроренген.. на балкон убрал.

Комментарий администрации:  
*** Регулярно распространяю невменяемые набросы ***
Аватар пользователя Xexen
Xexen(4 года 1 месяц)(09:06:36 / 24-05-2015)
Аватар пользователя Лектор
Лектор(3 года 7 месяцев)(22:29:58 / 24-05-2015)

Помоему видна тенденция - рост количества заболеваний на 100 тысяч населения области в целом в 12 раз после аварии на ЧАЭС. Да и по загрязненности корреляция четко проглядывается.

Аватар пользователя Xexen
Xexen(4 года 1 месяц)(07:36:50 / 25-05-2015)

Да, не обратил внимание на то, что разделено на два параметра.:(

Но если это и тенденция, то обратная.

После аварии (когда была большая зараженность) люди болели меньше, чем при низких уровнях зараженности.

В таких случаях нужно сравнивать тенденции зараженных территорий  с территориями, которые не были заражены (для исключения других факторов)

Комментарий администрации:  
*** Мистер "Сомнительная Копипаста" ***
Аватар пользователя Goga_
Goga_(3 года 1 месяц)(23:47:16 / 23-05-2015)

Ничего не раздут. В статье рассмотрено излучение, а как же радионуклиды? Они то и творят больше всего бед для организма. Плутония много не надо чтобы потравить тучу людей...

ps я сторонник АЭС есличё

Аватар пользователя Cobold
Cobold(5 лет 3 месяца)(22:15:13 / 24-05-2015)

Если я ещё не забыл школьную физику, то 1 грамм плутония равен примерно 2 ГБк. По российским НРБ предельно допустимая концентрация для 239Pu в открытых водоемах 81,4 Бк/л, то есть ~ 35 нанограмм на литр воды. И то, прежде чем этой водички хлебнуть успеешь, дозиметр будет трещать до свиста. Короче, раньше, чем отравишься химически, хватанешь дозу. 

Оно конечно, открытые источники значительно опаснее закрытых, но незнающий человек не сможет вляпаться в такое место, где хлебнёт летальную дозу закрытых источников. Все такие места хорошо охраняются, и как минимум огорожены значками в виде трилистничка.

Аватар пользователя Mad_Max
Mad_Max(2 года 8 месяцев)(08:22:51 / 29-05-2015)

Конкретно от плутония как раз "свистеть" не будет, у него альфа-радиация, которую большинство дозиметров в принципе не фиксирует, только специализированные научные и разных профильных служб.

При этом коэффциент "качества" у него 1к20, т.е. на каждый 1 Бк плутония попавшего в организм вреда наносится в 20 раз больше чем 1 Бк активности с гамма или бета излучениями.

Аватар пользователя Cobold
Cobold(5 лет 3 месяца)(15:36:15 / 29-05-2015)

Да, прошу прощения, он же альфа-активный в основном... 

Аватар пользователя ЮГ
ЮГ(4 года 1 неделя)(23:43:12 / 23-05-2015)

У всех высшых млекопитающих, собственно, у самцов, яйца висят наружу, собаки, кошки, люди, кони, смешные обезъянки. Биологи как то внезапно задались вопросом, а почему? Когда не знали за радиацыю, то ответа как такового не было. Померили, усовершенствовали методику замеров, узнали за естественный радиоактивный фон, воздействие оного на процесс мутацый и ответ стал очевиден, его уже кагбэ и стало пошло озвучивать. 

Таки, да. Радиацыя в малых дозах зело полезна, однако под малыми дозами, подразумеваецца естественный радиоактивный фон.

Большые дозы подстёгивают процесс мутацый. Как показали исследования в чернобыльской зоне, практически за 30 лет, животный мир, восстановился. Больных жывотных и нежызнеспособного потомства практически нет. Но эти жывотные, как ни крути-уже мутанты, т.е. они приспособились к повышенному радиацыонному фону, хотя их видовые признаки не поменялись. Волки остались волками, а лисы с лосями, соответственно.

Да. Конечно нужно повышать уровень ПДУ для населения и работников АЭС, от этого выплаты становятся меньше и жызнь веселее. Так придётся платить докторам за лечение корпорацыям, а с повышенной ПДУ, самим терпилам, доктора больше зарабатывают, значит больше налогов платят, а это для экономики гут.

Аватар пользователя Muller
Muller(6 лет 1 неделя)(21:59:07 / 23-05-2015)

Аватар пользователя ЮГ
ЮГ(4 года 1 неделя)(22:01:05 / 23-05-2015)

Этошо?

Аватар пользователя Muller
Muller(6 лет 1 неделя)(23:00:10 / 23-05-2015)

Я еще понимаю антиграмотность как средство выражения интонаций или отношения к собеседнику, но тут - то какой смысл текст уродовать?

Аватар пользователя mr.Iceman
mr.Iceman(5 лет 11 месяцев)(07:39:10 / 24-05-2015)

+1

Я такие ублюдочные тексты вообще не читаю. Глаза ломать не хочется.

Аватар пользователя Системник
Системник(2 года 11 месяцев)(09:40:42 / 24-05-2015)

.

Аватар пользователя Cobold
Cobold(5 лет 3 месяца)(22:24:34 / 23-05-2015)

А вы отличите животное-мутанта из Чернобыльской зоны от животного не-мутанта из лесов километров на сто юго-западнее? И вряд ли кто-нибудь другой отличит. 

Как мы уже рассказывали восемь лет назад, чернобыльские коровы позволили поставить уникальный опыт по изучению влияния облучения на крупных млекопитающих. Напомним, что после катастрофы и отселения людей большинство животных было забито. Однако один бык и три коровы (их потом назвали Уран, Альфа, Бета и Гамма) спаслись, дав начало экспериментальному стаду. Впоследствии стадо было увеличено за счет завезенных из относительно чистых зон коров голштинской породы (эта порода выведена специально для получения молока). Далее были получены четыре поколения телят, рожденных и растущих при дозе облучения 0,6–0,8 Гр в год, что позволяет сделать выводы о последствиях длительного воздействия облучения и на организмы, и на популяцию в целом.

На уровне организмов выявлены изменения в синтезе ферментов, причем особенно ярко они выражены в сердце и почках. Основное направление — увеличение синтеза тех форм ферментов, которые характерны для менее специализированной ткани.

На уровне популяции проявился аналогичный эффект. У быков и коров, как и у полевок, в череде поколений возрастала устойчивость к радиации. Так, число лейкоцитов с микроядрами в периферийной крови уже во втором поколении телят оказалось ниже, чем у их родителей. В третьем поколении оно стало еще ниже. Изменилось и генетическое разнообразие потомства: буквально на глазах у новых поколений исчезали определенные варианты генов. Например, у потомков чаще всего наследовался лишь один вариант гена из трех кодирующих белок трансферрин, который управляет обменом железа. Причем этот вариант типичен не для голштинов, а для менее специализированных, но более устойчивых к неблагоприятным условиям пород, например, таких, как древний серый украинский скот. По некоторым генам преимущественно рождались гетерозиготы: разные варианты гена как будто стремились объединиться в одном организме, чтобы он мог более успешно противостоять внешним воздействиям. Это тоже играет против специализации животного.

Мы оценивали генетическую близость популяций животных разных поколений, рожденных в чернобыльском экспериментальном стаде, к другим породам по структурным генам, фрагментам ДНК, фланкированным различными микросателлитными локусами, по полиморфизму ферментов и транспортных белков. Эти данные подтвердили догадку: черно-пестрый скот, рожденный и живущий при постоянном облучении в низкой дозе, оказывается ближе к серой украинской породе, нежели к черно-пестрому скоту из относительно «чистой» зоны.

Так что эти "мутанты" как раз наоборот, ближе к исходным, более древним животным, чем к современным. Этакая получается "биологическая машина времени". Хорошо это или плохо? Это просто есть.

ПДУ выбран таким, чтобы вероятность заболевания была гарантировано не выше, чем у среднего человека, облучению не подвергавшегося. Причем с хорошим запасом, раза в два-три.

Кстати, ПДУ, как минимум последние 15 лет, не поднимались. 

Аватар пользователя леонид немцов

Дадите своим детям молока от такой коровы?

Аватар пользователя Cobold
Cobold(5 лет 3 месяца)(22:43:43 / 23-05-2015)

Молока? - не вопрос, если она потом хотя бы год питалась на чистом корме.

Мяса, а тем более бульона из косточек - конечно, нет)

Но отчет об исследованиях прочту с интересом. 

Впрочем, эти уровни (500-600 мЗв в год) уже явно выше, чем гарантированно безопасные уровни. И, как я уже писал, в 10 раз выше, чем среднестатистический человек должен получить за всю жизнь. 

Отселенные из Чернобыля и Фукусимы получили гораздо меньше. Чернобыльских ликвидаторов отправляли домой, если мне не изменяет память, после набора 250 мЗв. Так что эти цифры - не более, чем интересная информация.

Не стоит кидаться в крайности, как бояться любой радиации без разбора, так и плевать на опасности.

Аватар пользователя леонид немцов

Про ликвидаторов вы забыли сказать ,что их больше нет или тяжело больны. Все.

Атомная энергетика - вот крайность. Человечество применяет ее лишь ввиду безвыходности. Это лишь небольшой выигрыш времени. Подробно о невыгодности АЭС в одной из моих статей на АШ.

Аватар пользователя BERES
BERES(6 лет 3 недели)(02:32:22 / 24-05-2015)

Глупости. Половина Радиевого института - ликвидаторы, многие по 500 рад хватанули. Живы и почти здоровы - только с бифидобактериями плохо.

Аватар пользователя Cobold
Cobold(5 лет 3 месяца)(08:17:00 / 24-05-2015)

Позвольте ответить вам данными Российского Государственного Медико-Дозиметрического Регистра, который ведет учет всех подвергшихся воздействию радиации (как ликвидаторов, так и проживающих на зараженной территории):

В статье представлены результаты анализа смертности в когорте ликвидаторов последствий аварии на ЧАЭС, жителей РФ, на основе информации, накопленной в НРЭР за период с 1992 по 2010 гг. Рассмотрена когорта ликвидаторов (мужчин) из 6 регионов европейской части России, общей численностью 74 814 человек, число смертей ‑ 20 183.

То есть, за 25 лет, прошедших с момента аварии, по различным причинам умерла четверть от ликвидаторов. Три четверти ещё живут.


При этом

Выявлено статистически значимое 18% превышение уровня заболеваемости всеми солидными раками среди ликвидаторов в сравнении со спонтанным уровнем в России

При этом показатель распространенности заболевания раком в России составляет 2091 случай на 100000 человек. У ликвидаторов, соответственно, 2382 случая на 100000 человек. То есть из 176 тысяч ликвидаторов раком больны ~ 4200 человек.

То есть не сказать, чтобы все оставшиеся тяжело больны.

Ну и с ликвидаторами я общаюсь, у меня тесть ликвидатор, здоровье у него в 67 - дай мне Бог такое же, я уже сейчас столько пить не могу. Из болезней за последние 3 года - два перелома. Других знакомых-ликвидаторов 4 человека, все пока живые.


Безусловно, ликвидация радиационной аварии - дело весьма не полезное для организма. Но всё-таки не "ужас-ужас" и непременная смерть в мучениях.

Аватар пользователя kasakoff2003
kasakoff2003(3 года 2 месяца)(08:23:51 / 24-05-2015)

Ссылку добавлю  http://www.nrer.ru/rgmdr.html

Аватар пользователя Cobold
Cobold(5 лет 3 месяца)(09:01:02 / 24-05-2015)

Да, спасибо, забыл)

Аватар пользователя ЮГ
ЮГ(4 года 1 неделя)(22:43:01 / 23-05-2015)

Так что эти "мутанты" как раз наоборот, ближе к исходным, более древним животным, чем к современным. Этакая получается "биологическая машина времени". Хорошо это или плохо? Это просто есть.

Я говорю за видовые признаки, а не за генетику.

А насчёт возвращения к "истокам", это таки, да, читал, и, ознакомился по ходу, с интересной теорией. Если отбросить терминологию, типа, "планы создателя", "так было задумано", "сущность всего жывого", то это явление как в компьютере, когда глюкнувшую винду, откатывают к работоспособной версии, без переустановки.

Аватар пользователя Cobold
Cobold(5 лет 3 месяца)(22:44:49 / 23-05-2015)

Как раз по фенотипу-то вы тамошних мутантов от чистых и не отличите. Только по генам, только хардкор.

Аватар пользователя ЮГ
ЮГ(4 года 1 неделя)(22:49:30 / 23-05-2015)

Камрад, я уже третий раз повторяю, что они по фенотипу неотличимы, тока генетика

Аватар пользователя Cobold
Cobold(5 лет 3 месяца)(23:03:27 / 23-05-2015)

Так если в результате мутации они не потеряли способности к скрещиванию - то опять же, какая разница? В условиях зараженной местности будут выживать носители преимущественно приобретенных генов, в чистых условиях - эти гены через несколько поколений уйдут... 

Аватар пользователя googlr
googlr(3 года 3 месяца)(00:31:58 / 24-05-2015)

Операция Ы

Откуда у вас такая любовь к этой букве?

Аватар пользователя Muller
Muller(6 лет 1 неделя)(21:57:57 / 23-05-2015)

Радиация выше фоновой опасна в любых дозах. То, что мы воспринимаем за пользу от облучения - реакция защитных сил организма.

Аватар пользователя alexsword
alexsword(6 лет 3 месяца)(22:06:00 / 23-05-2015)

Уровень фоновой радиации за время существования жизни на планеты менялся на порядки.

Аватар пользователя Cobold
Cobold(5 лет 3 месяца)(22:11:40 / 23-05-2015)

А какие фоновые уровни примем за расово верные? Они ж по всей земле на три порядка отличаются. И везде люди приспосабливаются. Живут, и ничего. 

В провинции Рамзар годовая поглощенная человеком доза составляет 260 мЗв (в среднем по миру — 3,5 мЗв/год), но и здесь нет ни повышенной смертности, ни детей с врожденными дефектами развития. Зато клетки крови жителей этой провинции заметно более стойки к радиации: облучение их культуры дозой в 1,5 Гр существенно меньше повышает число аномалий по сравнению с клетками крови контрольной группы.

Для постороннего человека такой "фоновый" уровень будет высоковат, но ведь это тоже фон!

Радоновые источники, вон, целебными считаются. 

У нас на территории пионерского лагеря в своё время два выхода ториевых руд нашли с фоном под микрозиверт в час, и ничего... До сих пор живут детишки. Присыпали только, кажется , гравием, и всё. Правда, по сравнению с проходящим в десятке километров ВУРС это так, шалости...

Аватар пользователя ЮГ
ЮГ(4 года 1 неделя)(22:34:20 / 23-05-2015)

А какие фоновые уровни примем за расово верные? 

Советские.

Аватар пользователя Cobold
Cobold(5 лет 3 месяца)(22:48:34 / 23-05-2015)

Советские до Чернобыля, или после? ПДУ сразу после Чернобыля были повышены в несколько раз... и всё равно остались меньше европейских. 

Аватар пользователя Muller
Muller(6 лет 1 неделя)(23:04:56 / 23-05-2015)

За фоновые - те, при которых данный конкретный организм генетически приспособлен к существованию. У жителей провинции Размар организм приспособился, а вот когда они туда пришли - вспышка онкологии скорее всего была. Хотя при той продолжительности жизни это скорее всего было мало заметно. Поколение за поколением приспособились.

Аватар пользователя Cobold
Cobold(5 лет 3 месяца)(23:05:44 / 23-05-2015)

НУ и как бедным индусам ПДУ в ихнем НРБ прописывать? Если всех жителей провинции Рамзар надо сразу отселять к чертовой бабушке, а они живут и в ус не дуют.

Аватар пользователя Muller
Muller(6 лет 1 неделя)(00:30:19 / 24-05-2015)

Дык сколько поколений они там прожили, чтобы приспособиться? Во-во.

А вот неместным там не очень полезно жить.

Отселять нужно при резком ПОВЫШЕНИИ уровня радиации. До уровня, к которому население не приспособлено. А этим-то что? Они и не уедут.

Аватар пользователя ku-zina
ku-zina(3 года 7 месяцев)(23:08:31 / 23-05-2015)

Погуглите кто такие "радиевые девушки". Так вот, одна из них, Мэй Кин, хоть и получила приличную дозу, но вовремя уволилась и прожила 107 лет, хоть и перенесла 2 онкологии - рак груди и рак прямой кишки. Сказать, что дозу, которую она получила можно отнести к фоновому излучению, все равно, что сказать абсолютнейшую чушь. Сказать, что если бы не получила дозу, то прожила бы больше, тоже не выдерживает никакой критики. 107 лет - это вам не фунт изюму ;). Так шта...

Аватар пользователя Muller
Muller(6 лет 1 неделя)(23:12:56 / 23-05-2015)

Это исключение, подтверждающее правило...

Аватар пользователя ku-zina
ku-zina(3 года 7 месяцев)(07:22:01 / 24-05-2015)

Каким образом подтверждающее?

Кстати, вы вкурсе, что ликвидаторы ЧАЭС, те, кто дожил до наших дней, вполне себе живы и даже относительно здоровы, хотя многим уже хорошо за 60, а то и за 70 и помирать не собираются, в то время как их сверстники, не получившие и сотую долю той радиации, не доживают и до 50 порой. Тоже исключение?)

Аватар пользователя Лидия Гринчий

Вы абсолютно правы! Необоснованный оптимизм камрадов зашкаливает! В возрасте 2х лет перенесла аварию на "Маяке". Врач, оказывала помощь

чернобыльцам с нейроинфекциями на фоне иммуносупрессии, результат 50%\50% и опухолями ц.н.с.- летальность 100%.

Дело в том, что большие территории после аварийных ситуаций на АЭС

остаются грязными, опасными для животных и людей, пользующимися

дарами природы вопреки запретам. АЭС должны быть надёжными, без

риска заражения окружающей среды радиоизотопами в случае аварийной ситуации!

 http://www.youtube.com/watch?v=0JB1zxRC4LA

Аватар пользователя Cobold
Cobold(5 лет 3 месяца)(09:50:21 / 24-05-2015)

Скажите, а пациенты-нечернобыльцы с такими диагнозами у вас были? И отличается ли результат для чернобыльцев и нечернобыльцев?

Загрязнение среды радиоизотопами при сжигании угля на порядки превосходит все последствия радиационных аварий:

По данным американских специалистов [17] мировой суммарный выброс урана и тория в результате сжигания угля составляет около 37 300 т ежегодно, причем около 7300  т поступает из США.

И это безо всяких аварий, в порядке нормальной ежедневной эксплуатации угольных ТЭС:

По результатам проведенных исследований на Краснокаменской ТЭЦ в период ее эксплуатации с 2005 г. по 2010 г. (за 6 лет) было сожжено 9,02 млн т уртуйского угля со средним содержание урана в угле - 0,0013 % (с удельной активность естественных радионуклидов < 123 Бк/кг). Выброс летучей золы ТЭЦ за этот период составил 33,67 тыс. т со средним содержанием урана 0,005%, то есть с летучей золой в атмосферу было выброшено 1,683 т урана. А на золошлакоотвале ТЭЦ было заскладировано 789,16 тыс. т золы и шлака с содержанием урана 0,004% , что соответствует 31,57 т урана.

Фразы типа "АЭС должны быть надёжными, без риска заражения окружающей среды радиоизотопами в случае аварийной ситуации!" очень напоминают лозунги "За всё хорошее против всего плохого".

Аватар пользователя Лидия Гринчий

Пациенты с тяжёлыми формами энцефаломиелитов с неуточнённым(предположительно-вирусным возбудителем,

возможно,оппортунистическим, как при СПИДе; методов ПЦР-

диагностики ликвора тогда у нас ещё не было) - только и сразу

же после возвращения с аварии. В обычной практике - с не столь

агрессивным тяжёлым течением,редко.

Опухоли головного и спинного мозга(неврологи их диагностируют

и лечат симптоматически после комбинированной терапии:оперативное

лечение+ лучевая терапия) злокачественные, глиобластомы.

Относительно доброкачественные-астроцитомы протекают длительнее,процесс можно приостановить либо вовсе купировать.Встречаются у обычных пациентов, нечернобыльцев.

Принципиальная разница : у чернобыльцев наблюдались глиобластомы,

с плохим исходом.

Астроцитомы в процессе наблюдения дали рецидивы с малигнизацией=

озлокачествлением и плохой исход(у чернобыльцев).

А вообще заболеваемость растёт, растёт % иммунопатий(рассеянный склероз,

миастения, аутоиммунный тиреоидит, ревматоидный полиартрит, васкулиты).

Об эндокринопатиях и ревмат. заболеваниях упоминаю потому, что они со временем присоединяются к неврологическим иммунопатиям, чего не было ранее(стаж 37 лет).

Аватар пользователя Cobold
Cobold(5 лет 3 месяца)(20:32:12 / 24-05-2015)

Большое спасибо за такой развернутый ответ!

То есть заболевания у ликвидаторов протекают в более тяжелой форме и с большей вероятностью осложнений, я правильно понял? (Ни разу не медик).

Там выше приведена ссылка на Российский Государственный Медико-Дозиметрический Регистр , по данным из него "Выявлено статистически значимое 18% превышение уровня заболеваемости всеми солидными раками среди ликвидаторов в сравнении со спонтанным уровнем в России". Это, в моём понимании, должно означать, что поскольку соотношение ликвидаторов ко всему населению ~1:1000, а превышение уровня заболеваемости менее 2, то и соотношение заболевших ликвидаторов к не-ликвидаторам, должно быть примерно таким же, 1:1000. Возможно, учитывая специфику региона (Озёрск-Снежинск и прочие атомные города), соотношение ликвидаторов к населению в общем составляет большее значение, но явно не более 1:100.

Количество заболевших чернобыльцев в отношении к количеству пациентов вообще, как бы вы оценили?

Аватар пользователя Имперский шут

Как только жизнь появилась на земле, то сразу начала бороться с радиацией и достигла неплохих результатов. Не задумывались, почему радиация убивающая раковые клетки не убивает здоровые?

http://www.polismed.ru/canc-rad-post001.html

Аватар пользователя frvdv
frvdv(3 года 2 недели)(23:46:08 / 23-05-2015)

Всем кто вопросом интересуется.

Человек очень нестандартное млекопитающее.
Для всех млекопитающих (кроме человека) характерно соответствие срока жизни и массы тела.
Крыса живет 1.5 года, кошка 15 лет, слон может прожить 80 лет.
Но слон весит тонну, а человек, который живет 60-80 лет весит как раз 60-80 кг.
Влияние радиации на человека совершенно другое именно по причине длинного срока жизни.

Обращаю внимание: птицы и рептилии к этому отношения не имеют.

Аватар пользователя Rezus
Rezus(3 года 2 месяца)(02:12:11 / 24-05-2015)

... а к примеру кит? Он млекопитающее, но не птица и не рептилия, так что при таком весе должен жить лет 500-800... или ещё одно исключение?

Аватар пользователя EcuaRED
EcuaRED(4 года 3 недели)(01:24:47 / 24-05-2015)

"...снижая дозу облучения, можно дойти до некоторого порога, при котором вероятность возникновения опухоли в популяции будет не выше вероятности ее возникновения в норме..."

Очень интересный вывод

Особенно учитывая то что данные по "норме" кагбэ забыли указать

Аватар пользователя vleo
vleo(3 года 5 месяцев)(02:29:36 / 24-05-2015)

А я думаю, что Третья Мировая с применением ЯО (3ЯМВ) наконец-то подчистит загаженный геном человека, слишком много набралось особей со скрытими дефектами - высокий уровень радиации, как в той зоне Чернобыля, где жили преусловутые коровы, приведет к возникновению более жизнеспособной популяции.

Кстати, мои родители работали в отрасли. Сам я как-то не страдаю пониженным IQ, хотя моя мать защищала кандидатскую на 8-м месяце, а тематика работы была как раз об изучении влияния ЛЕТАЛЬНЫХ доз радиации на лабораторных мышей.

Радиофобы просто бесят.... Но ничего - возникнет новый вид человека, устойчивый к радиации и обладающий склонностью к коллективизму - другие просто не выживут.

Аватар пользователя кеиго
кеиго(3 года 8 месяцев)(02:33:13 / 24-05-2015)

слышал в лекциях одного исследователя некоторые интересные замечания по теме статьи. он прочитал множество книг, в том числе индийский и подметил такое интересено описания места проживания "богов"(пришельцев) на земле: жили они на острове, который был накрыт куполом, и жили очень долго, и любой кто входил к ним на остров, так же жил дольше, но стоило им покинуть остров, как их жизнь сокращалась. также я видел исследования, согласно которым, у земли был период (когда жили динозавры и ... люди), когда плотность атмосферы была намного выше и земля как бы была окружена туманом, из-за чего задерживала больше радиации. и собственно до катаклизма, уничтжевшего часть нашей атмосферы, боги жили везде. а после переселились на острова с "куполами", с которых почти никогда не выходили. но даже выходя к людям, перемещались на кораблях (если посмотреть на индийских богов. то они всегда сидят на чёмто/в чёмто).

я всё это к тому, что может текущий уровень радиации и не убивает нас за раз, но и не идёт во благо, вынуждая организм тратить ресурсы на лечение.

Аватар пользователя AM
AM(3 года 6 месяцев)(10:44:57 / 24-05-2015)

То что в Японии высокая средняя продолжнительность жизни - это факт.

Остается только показать, что в  Хиросиме и Нагасаки эта продолжительность выше, чем в среднем по стране, и тогда можно утверждать, что радиация благотворно влияет на продолжительность жизни

Аватар пользователя Лидия Гринчий

После бомбардировки японских городов был отмечен рост онкопатологии(60е

годы), помню по статьям в "Новом мире","За рубежом". Справились с проблемой

путём поголовной диспансеризации с ежегодными двукратными(так отложилось в памяти) обследованиями, включая ФГС и ФКС, о которых у нас знали(а,возможно, и имели) только в кремлёвской клинике. То есть : раннее выявление онкопатологии и быстрая её ликвидация на начальной стадии. Вот причина долголетия переживших ядерную бомбардировку.

Аватар пользователя grr
grr(3 года 3 недели)(20:30:06 / 24-05-2015)

Вот не скажите, знавал я одного профессора генетики, он всю свою сознательную жизнь работал с азиридином и нитрозиаминами, в 80 лет был бодр и свеж как огурец. Все решает генетка ИМХО, у кого репарация ДНК лучше тот и прав.

Аватар пользователя grr
grr(3 года 3 недели)(20:33:35 / 24-05-2015)

Вот врут обольстители мистики, что там на что влияет только Сенто знает, но этот будда не говорлив...

Аватар пользователя AM
AM(3 года 6 месяцев)(20:43:49 / 24-05-2015)

В заметке написано, что Согено Като на самом деле умер в 1978 году и все это время его родственники получали за него пенсию.

После масштабной проверки страна недосчиталась десятков своих якобы «долгожителей». 

Есть такая стратагема - извлечь нечто из ничего.

Кто и для чего пытался извлечь нечто из ничего мне не известно.


Разъяснять что-то еще надо?

Аватар пользователя grr
grr(3 года 3 недели)(21:49:41 / 24-05-2015)

То что в Японии высокая средняя продолжнительность жизни - это факт.

Вам не кажется, что на лицо конфликт фактов?

Возможно, один из фактов просто выдуман, который из них?

Аватар пользователя AM
AM(3 года 6 месяцев)(21:55:48 / 24-05-2015)

Есть такой логический прием - индукция.

Ознакомьтесь с его содержанием и конфликт фактов для вас отпадет

Аватар пользователя grr
grr(3 года 3 недели)(10:21:10 / 25-05-2015)

конфликт фактов для вас отпадет

Ну для меня то лично никакого конфликта нет. С точки зрения генетики человечество весьма однородно, за исключением нескольких племен (котрые проживают не в Японии). Так что, вероятнее всего, никакой особой "продолжительности жизни" по сравнению с другими странами в Японии нет. Что же касается качественных медицинских услуг и диеты, то они помогают всем примерно одинаково.

Аватар пользователя AM
AM(3 года 6 месяцев)(10:35:16 / 25-05-2015)

Вы отрицаете факт высокой средней продолжительности жизни в Японии?

Аватар пользователя grr
grr(3 года 3 недели)(22:20:07 / 25-05-2015)

Вы отрицаете факт высокой средней продолжительности жизни в Японии?

Я лишь указываю на то, что есть скандинавскеие страны, средиземноморские страны, Франция, и там везде довольно большая средняя продолжительность жизни, что в Японии такого особенного что вас задело?

Если вы посмотрите на первую десятку, там у всех разброс не более 2 лет, это разброс в 2,5% если брать от 80 лет, очевидно в пределах статистической погрешности, так чта факт то конечно оно факт, но что этот факт значит непонятно.

Аватар пользователя Rust_nsk
Rust_nsk(3 года 4 месяца)(10:21:16 / 25-05-2015)

"Прежде всего, присутствующий в здоровых тканях в неактивной форме онкогенный вирус должен под влиянием радиации превратиться в активную форму. Одновременно должно произойти второе событие - мутация в клетке, делающая ее восприимчивой к внедрению активированного онкогенного вируса."

Камрады, кто знает что это за онкогенный вирус/вирусы? Интересно мнение специалиста.

Не этим ли вирусом "попотчевали" латиноамериканских лидеров?

Аватар пользователя Звездочёт
Звездочёт(2 года 8 месяцев)(15:06:48 / 26-05-2015)

Бах бах бах

Аватар пользователя Mad_Max
Mad_Max(2 года 8 месяцев)(08:13:35 / 29-05-2015)

Кто интересуется вопросом рекомендую книгу Б90: Булдаков Л. А.,  Калистратова В. С. Радиоактивное излучение и здоровье.
М.: ИнформАтом, 2003.  C. 165

Одно из самых полных подобных исселедований - точнее обзор и обобщение множества подобных исследований проведенных в разное время в разных странах.(+ теория всех процессов неплохо разбирается)

Дейсвительно уже набралось довольно много исследований который показывают что "беспороговый" подход к радиации скорее всего не верен. До какого-то уровня накопленных доз вреда нет совсем. И даже больше - есть небольшой диапазон доз хронического облучения, который наоборот скорее положительно влияет на здоровье и продолжительность жизни! (весьма умеренно положительно, но на больших выборках эффект отследить можно)

Механизмы этого так же в книге рассмотрены.

Но этот диапазон безвредного или даже слабоположительного эффекта весьма небольшой - порядка 2-4 раз от среднего уровня естественной природной радиации. После чего начинают уже проявляться долгосрочные негативные эффекты (в первую очередь рост % онкологии).

И речь в основном общем внешнем умеренном гамма-фоне, а не заражении радионуклидами, которое может оказываться вредным и при небольших дозах - смотря какой нуклид, и где он имеет тенденцию накапливаться (в каких органах/тканях).

Лидеры обсуждений

за 4 часаза суткиза неделю

Лидеры просмотров

за неделюза месяцза год

СМИ

Загрузка...