Вход на сайт

МЕДИАМЕТРИКА

Облако тегов

Сколько должен стоить бензин?

Аватар пользователя nhfvdfq71

Россия заняла 3-е место в мире по субсидированию низких цен на топливо. Об этом было сказано в докладе Организации экономического сотрудничества и развития (ОЭСР), которая провела соответствующее исследование.

Объем субсидирования низких цен на топливо в России составил 116 млрд долл США. На 1-м месте оказались США с показателем в 502 млрд долл США, а на 2-м - Китай - 279 млрд долл США.

Всего ОЭСР насчитала 550 мер по поддержке цен на топливо в 34 странах, в которых проходило исследование. Общий объем субсидирования составил 1,9 трлн долл США, что равняется 8% государственных расходов или 2,5% мирового ВВП. Субсидирование низких цен на топливо, в общем случае, это совокупность всех официальных мер, которые в случае прямого субсидирования или косвенного ( например, отмена уплаты налога с продаж / НДС или за счет выпуска отечественного топлива с низкими затратами), делают розничную цену топлива ниже по сравнению с обычными промышленными товарами.

Около 70% объемов субсидирования в мире касается нефти и нефтепродуктов. Еще 12% приходится на уголь, а 18% — на природный газ. Авторы исследования отмечают, что поддержка низких цен на топливо за счет субсидирования вредна для экономики. Она приводит к перекладыванию издержек, к росту косвенных платежей и повышению налогов. В итоге потребители, покупая дешевое топливо, платят за него даже большую цену.

Хуже другое. При субсидировании цен на топливо понижаются стимулы на разработку более совершенных транспортных средств. В американских легковушках расход топлива на 3-3,5 л/100 км больше, чем в ЕС. Российские грузовики не могут дотянуть до уровня экологических стандартов, принятых в ЕС. 

Бензин в России является самым дешевым в Европе. Топливо в стране стоит также меньше, чем в Китае и США.

ОТСЮДА Новость старая, но вроде не была.

Если сделать очень приближеный расчет, то получается цена за литр около 34,2 рублей без учета акцизов.

Заранее прошу прощения, если где-то ошибся. Считал "на коленке".

Хотя с другой стороны по данным Росстата в 2011 г. в РФ было произведено 36,7 млн. т. бензина и 70,3 млн. т. дизельного топлива.

Это дает 131,6 млрд. л. топлива. Поделив озвученную в новостном сообщении величину субсидий, получим около 88 центов, или 28,2 рублей на литр. Что как-то кажется много.

Конечно, эти оценки грубы. Однако, становится понятным, почему электрический транспорт проигрывает "честную" конкуренцию с жидкотопливным. Цены на жидкое топливо существенно занижены, по сравнению с ценами на электрическую энергию. Товарищ  plaksivaya_tryapka приводил данные сравнение цен на энергию, а также на бензин в различных странах.

Фонд поддержки авторов AfterShock

Комментарии

Аватар пользователя вилюй
вилюй(5 лет 11 месяцев)(14:55:20 / 12-06-2013)

Вывод не понял какой  или пожелание? перестать дотировать бензин или увеличить дотации на электрический транспорт?

//При субсидировании цен на топливо понижаются стимулы на разработку более совершенных транспортных средст\\

Тут согласен.

\\что поддержка низких цен на топливо за счет субсидирования вредна для экономики.\\

Не вижу обоснования. Вижу желание прикрыть протекционизм национальных экономик.

Аватар пользователя nhfvdfq71
nhfvdfq71(5 лет 6 месяцев)(14:47:37 / 12-06-2013)

перестать дотировать бензин или увеличить дотации на электрический транспорт?

Главное, чтобы уровень дотаций (при их наличии) был пропорциональным транспортной работе, т.е тарифным грузо- или пассажирокилометрам. А каким путем этого достигать не принципиально. Думаю, можно использовать и тот, и другой способ.

Аватар пользователя вилюй
вилюй(5 лет 11 месяцев)(15:08:29 / 12-06-2013)

Теперь вижу точку зрения автора и согласен с ней.

Причину перекоса дотаций бензина думаю в одном, им много пользуется население. То есть это не только экономическая, но и социальная основа причины перекоса. 

 

Аватар пользователя Pogrom
Pogrom(5 лет 11 месяцев)(17:10:54 / 12-06-2013)

Наверное, нужно плавно снимать дотации бенза.

Аватар пользователя drNeubauer
drNeubauer(5 лет 4 месяца)(15:22:27 / 12-06-2013)

Дорого. Чтобы миллионы обывателей не жгли его в пробках, отравляя свою и чужую жизнь.

Аватар пользователя slw068
slw068(5 лет 10 месяцев)(15:24:00 / 12-06-2013)

Вижу одну ошибку в расчетах с ходу. Это НДС. 18% - это с разницы между стоимостью продажи и закупки. Причем закупки всех материалов, а не только нефти.

Ну и рекомендую подумать над механизмом дотаций. Он должен быть прозрачным. В протвном случае все эти расчеты не стоят времени потраченных на него.

Аватар пользователя nhfvdfq71
nhfvdfq71(5 лет 6 месяцев)(15:32:04 / 12-06-2013)

Вижу одну ошибку в расчетах с ходу.

А как правильно? Я взял (26,55+1,33)*18%=5,02. Но на правоту в этом вопросе не претендую. Ведь и находим в данном случае стоимость продажи.

подумать над механизмом дотаций.

Лучше, конечно, без всякого механизма, в смысле без дотаций.

НЯЗ нынешняя цена на нефть и нефтепродукты регулируется путем экспортных пошлин. Если увеличить акцизы, то увеличится внутренняя цена топлива. И заодно доходы консолидированного бюджета. 

Аватар пользователя slw068
slw068(5 лет 10 месяцев)(15:46:05 / 12-06-2013)

Правильно так: (Стоимость бензина - стоимость нефти - затраты на переработку - затраты на продажу) * 18%. Фактически НДС облагается только з/п и прибыль.

У любого экономического явления есть механизмы его исполнения. Если было сказано "дотации на бензин" то каким образом они предоставляются? Прямым или косвенным? Если есть дотации то откуда беруться акцизы? Акцизы явно противоречат идее дотаций.

Нынешняя цена на нефть регулируется внешним рынком. Налоги - это обременение. Выше цены рынка никто продать не сможет. Ниже - не будет (за исключением ситуации эмбарго на экспорт). Прямые налоги (НДПИ + экспортная пошлина) составляют 75% от цены нефти. Есть ещё и куча прочих налогов.

Аватар пользователя nhfvdfq71
nhfvdfq71(5 лет 6 месяцев)(16:02:15 / 12-06-2013)

Что понимает под субсидиями ОЭСР мне самому интересно. И как такую цифру получил.

Акцизы явно противоречат идее дотаций

А почему? На некотором этапе цепочки были выданы дотации1, на другом были взяты акцизы существенно меньше дотаций. В итоге получили дотации2=дотации1-акциз. 

Аватар пользователя slw068
slw068(5 лет 10 месяцев)(16:15:58 / 12-06-2013)

И тем не менее. Где дотации? То что там нарисовал ОЭСР глубоко безразлчно. Дотации д.б. прописаны в НК.

Аватар пользователя nhfvdfq71
nhfvdfq71(5 лет 6 месяцев)(16:50:03 / 12-06-2013)

Заменил в тексте статьи слово "дотации" словом "субсидии".

Аватар пользователя slw068
slw068(5 лет 10 месяцев)(18:08:07 / 12-06-2013)

Разница невелика. Государство вынимает 75% из кармана нефтянных компаний с помощью НДПИ и экспортной пошлины. Накручивает акцизы на бензин. При этом предполагается, что оно что-то там субсидирует.... Полное отсутствие логики в данном предложении.

Субсидии могут идти в с/х хозяйство всякими разными способами. Но эти способы не предусматривают какую-либо передачу бабла производтелям сырья и материалов потребляемых с/х.

Аватар пользователя Wasp
Wasp(5 лет 9 месяцев)(17:50:21 / 13-06-2013)

А я вижу и вторую. Он взял цену добытого барреля на открытом рынке. Это конечная цена барреля, из этой суммы надо вычесть таможню и транспорт, тогда получим цену в России для конечного покупателя. И к этому прибавим, что многие заводы берут нефть у своих материнских компаний.

Посему цена 34,... - чушь

 

Аватар пользователя Tikovka
Tikovka(5 лет 5 месяцев)(15:29:53 / 12-06-2013)

Один момент - Вы используете линейную формулу в замкнутой системе с положительной обратной связью.

Поясню - потребитель может выкупить только столько имеет заработка.

А т.к. конечная стоимость - это прибыль плюс затраты . А в затраты входит заработная плата. Соответственно выкупить все для потребления невозможно впринципе.

Вывод: Ваши расчеты и других товарищей не имеют смысла без принятия того факта , что система замкнута.

Аватар пользователя nhfvdfq71
nhfvdfq71(5 лет 6 месяцев)(15:33:38 / 12-06-2013)

И какую погрешность по Вашему мнению вносит не учёт данного фактора?

Аватар пользователя Tikovka
Tikovka(5 лет 5 месяцев)(16:04:03 / 12-06-2013)

Как уже писал - конечная стоимость - это прибыль плюс затраты.

Возьмем систему из двух представителей - два фермера - один растет картошку , другой свеклу. Они хотят обменятся с прибылью скажем 100% . Выведем формулы :

картошка равна свекла плюс 100%

свекла равна картошка плюс 100%

Выразим одну формулу через другую :

картошка равна картошка плюс 100% плюс 100%

Поэтому пытаясь вычислить только часть системы - все сходится , а пытаясь вычислить всю систему - все плохо получается из-за положительной обратной связи. Поэтому нет общей формулы строения экономики.

Аватар пользователя nhfvdfq71
nhfvdfq71(5 лет 6 месяцев)(16:49:32 / 12-06-2013)

100% от нуля равно 0. И всё сойдётся.

Аватар пользователя Маргинал
Маргинал(5 лет 11 месяцев)(15:36:11 / 12-06-2013)

был бы рад увидеть нас на первом месте по дотированию сельского хозяйства, машино- и приборостроения...

Аватар пользователя nhfvdfq71
nhfvdfq71(5 лет 6 месяцев)(15:37:23 / 12-06-2013)

С/х производство, несомненно, нужно дотировать.

Аватар пользователя Homo 2.0
Homo 2.0(4 года 7 месяцев)(15:37:48 / 12-06-2013)

Вопрос поставлен в целом неверно. Топливо дотируют чтобы через него упрпавлять ростом (торможением) макроэкономики, а разработка экономичных двигателей, - это частные, микро параметры. Стимулировать такую разработку можно и нужно не через топливо а напрямую. - через перференции наиболее экономичным моделям, и отягощение прожорливых.

В общем случае одно другому никак не противоречит. Почему у нас это не делается, - другой вопрос. В преддверии пика нефти, полагаю более актуальной задачей перевод транспорта на газомоторное топливо, а также создание массовых и экономичных двигателей, специализированных именно под газ. Чем сейчас и занимаются бац и тынц.  

Аватар пользователя nhfvdfq71
nhfvdfq71(5 лет 6 месяцев)(15:40:50 / 12-06-2013)

Топливо дотируют чтобы через него упрпавлять ростом (торможением) макроэкономики

Надувать пузыри, говорите прямо.

Стимулировать такую разработку

Электрифицированный транспорт, уже давно изобретенный и внедренный, оказывается в заведомо невыгодных условиях.

Происходит перекос между отраслями.

Форсируется потребление жидкого топлива.

Аватар пользователя Читаювсё

Надувать пузыри, говорите прямо.


не только. смотрели l фильм Пригород / SubUrbia (1996) ?

Аватар пользователя nhfvdfq71
nhfvdfq71(5 лет 6 месяцев)(15:45:52 / 12-06-2013)

Фильм не смотрел, но читал пересказ (вроде на АШ).

Аватар пользователя Читаювсё

я посмотрел (ведь сам ОЙ рекомендовал)

маловато алармизма для АШ, но для пиндосии - сойдёт.

коллапс, если вкратце, может и должен случиться в сшп - без дешевого бензинтия..

Аватар пользователя nhfvdfq71
nhfvdfq71(5 лет 6 месяцев)(15:50:26 / 12-06-2013)

может и должен случиться в сшп - без дешевого бензинтия

Это уже стало как 2х2=4.

Только РФ не надо идти по этому тупиковому пути.

Аватар пользователя Читаювсё

всеми четырьмями лапами - за !

Аватар пользователя nhfvdfq71
nhfvdfq71(5 лет 6 месяцев)(21:43:52 / 13-06-2013)

Понабежали в комментарии любители "американской мечты" ))) Некоторые даже могут составить конкуренцию "стрелкам осцилографа" и прочим "абажурам"...

Аватар пользователя Маргинал
Маргинал(5 лет 11 месяцев)(01:46:15 / 13-06-2013)

без дешевого бензинтия..

--------------------------------

...коллапс в равной мере произойдет и у нас.

п.с. не пойму... нашим интернет патриотам кураторы выдали задание подготовить общественное мнение к подорожанию горючки?..

Аватар пользователя Homo 2.0
Homo 2.0(4 года 7 месяцев)(19:52:15 / 12-06-2013)

Топливо дотируют чтобы через него упрпавлять ростом (торможением) макроэкономики

Надувать пузыри, говорите прямо.


У вас странное понятие о пузырях. Макроэкономикой надо управлять, чем искусснее тем лучше. Когда вы видите в своем автомобиле две педали - газ и тормоз, вы же не считаете это "пузырями". 

Электрифицированный транспорт, уже давно изобретенный и внедренный, оказывается в заведомо невыгодных условиях.

Электротранспорт по своей физике вторичен по отношению к топливному.  (Топливный транспорт непосредственно перерабатывает энергию топлива в энергию движения, а электротраспотр, - через дополнительное преобразование и передачу по проводам (потери). так что бездумно переводить на электротраспотрт - это путь к увеличению потребления углеводородов в масштабах всей страны.

Поэтому электротарспорт если и нужно дотировать, то только там где его достоинства перевешивают его отвратительную экономичность. 

Аватар пользователя nhfvdfq71
nhfvdfq71(5 лет 6 месяцев)(19:55:03 / 12-06-2013)

бездумно переводить на электротраспотрт - это путь к увеличению потребления углеводородов в масштабах всей страны.

Какой процент эл/эн вырабатывается из мазута не подскажете?

Это и будет вклад в увеличение потребления углеводородов.

Аватар пользователя Homo 2.0
Homo 2.0(4 года 7 месяцев)(20:53:43 / 12-06-2013)

Доля газо-мазутных станций в России примерно 55% от всех генерирующих мощностей. Но вы считаете неправильно.

Так как суммарный КПД теплостанции и ЛЭП оценивается примерно в 30%, то все то горючее, которое транспорт потребляет за год, надо умножить на три. Это и будет примерная цена электрофикации всего тарспорта, плюс надо будет понастроить эл станций равных по мощности всей суммарной мощности моторов в России, (с поправочным коэф. учитывающим неодновременность использования.) 

Далее вырисовывается "микроскопическая" проблемка создания контактной сети.

В общем, электрофикация транспорта, - это вредительство. Вас расстреляют.

Аватар пользователя nhfvdfq71
nhfvdfq71(5 лет 6 месяцев)(05:57:23 / 13-06-2013)

то все то горючее, которое транспорт потребляет за год, надо умножить на три.

Феерично.

Аватар пользователя Homo 2.0
Homo 2.0(4 года 7 месяцев)(14:36:15 / 13-06-2013)

>Феерично.

Парниша, предавай привет Эллочке-людоедке.

Аватар пользователя nhfvdfq71
nhfvdfq71(5 лет 6 месяцев)(21:44:39 / 13-06-2013)

Сами не учли КПД ДВС и ещё ёрничаете.

Аватар пользователя Oberon
Oberon(5 лет 10 месяцев)(15:54:21 / 12-06-2013)

Не очень понятно почему цена топлива так высока, цена на нефть очень сильно завышенна, для внутреннего потребителя.

Что мешает установить цену сырья не 3328 а к пирмеру 2000? Тогда картинка резко меняется.

Аватар пользователя nhfvdfq71
nhfvdfq71(5 лет 6 месяцев)(15:59:10 / 12-06-2013)

цена топлива так высока

Т.н. "рыночная" цена.

Тогда картинка резко меняется

Эту картинку может увидеть каждый на АЗС.

Только популистское установление цен на жидкое топливо и создаёт межотраслевой перекос.

Аватар пользователя Oberon
Oberon(5 лет 10 месяцев)(18:32:25 / 12-06-2013)

Рыночная цена, не очень то отражает реальные затраты на производство, кроме того ( на примере 2008г это хорошо видно), не сильно влияет на цену на топливо.

Кроме того цена зависит еще и от покупательной способности граждан.

Представим на минуту что цены на бензин взлетели на 20%( ну к примеру), по цепочке сразу подорожают все продукты. И как следствие конечная продукция всех без исключения Российских производитетей.

Как это отразится на стабильности в стране?

И зачем это нужно спрашивается? Чтоб трудности себе создать?

Минусы понятны, а вот в чем плюсы?  В том что нефтяники получат сверхприбыли?

Аватар пользователя nhfvdfq71
nhfvdfq71(5 лет 6 месяцев)(18:36:38 / 12-06-2013)

Представим на минуту что цены на бензин взлетели на 20%( ну к примеру), по цепочке сразу подорожают все продукты. И как следствие конечная продукция всех без исключения Российских производитетей.

Металлургов, химиков, машиностроителей???

Аватар пользователя Oberon
Oberon(5 лет 10 месяцев)(18:42:35 / 12-06-2013)

И их в том числе.

 

Аватар пользователя nhfvdfq71
nhfvdfq71(5 лет 6 месяцев)(18:48:51 / 12-06-2013)

Нефтяная игла, однако, получается!

Аватар пользователя Oberon
Oberon(5 лет 10 месяцев)(19:31:02 / 12-06-2013)

Если есть преимущество глупо его не использовать.

Аватар пользователя nhfvdfq71
nhfvdfq71(5 лет 6 месяцев)(19:47:19 / 12-06-2013)

<Будем ждать, когда нефть кончится... На шаг вперёд думать незачем. Вот когда случится, тогда и будем решать.>

Аватар пользователя Oberon
Oberon(5 лет 10 месяцев)(20:20:00 / 12-06-2013)

Ничего подобного, за счет нефти можно прекрасно развивать свою промышленность( хотя бы импортозамещение).

Ну а в вашем варианте , получается совсем плохо.

 Промышленность не будет развиваться ( денег нема), плюс проигрываем конкуренцию с другими странами(холодно однако и расстояния большие), нафиг сносим всю стабитьность( население то нищает) навальный будет счастлив( наверное). И зачем? Во имя чего?

Зато нефтянка богатеет, то то в "куршавелях" радости будет.

В продаже нефти к примеру нет ничего плохого, вот Китай экспортирует дешевую рабочую силу" нищетная игла")

Другой вопрос КАК используют"свалившуюся манну небесную", на мой взгляд плохо и не эффективно, но это отдельный вопрос.

 

Аватар пользователя nhfvdfq71
nhfvdfq71(5 лет 6 месяцев)(05:58:54 / 13-06-2013)

Непонятно из чего Вы вывели свой алармистский сценарий.

Аватар пользователя Oberon
Oberon(5 лет 10 месяцев)(19:43:08 / 13-06-2013)

Причинно следственные связи ))

 

Аватар пользователя Кабан
Кабан(5 лет 4 месяца)(16:04:31 / 12-06-2013)

Я правильно понимаю, что цена сырья это биржевая стоимость нефти за рубежом, и в ней уже есть экспортная пошлина (359,3 долл./т)?

Аватар пользователя nhfvdfq71
nhfvdfq71(5 лет 6 месяцев)(16:05:01 / 12-06-2013)

Да.

Аватар пользователя Кабан
Кабан(5 лет 4 месяца)(16:40:34 / 12-06-2013)

Какой смысл включать экспортную пошлину в расчёты внутренних цен? Наши НПЗ вроде пока нефть на нью-йоркской бирже не покупают.

Аватар пользователя nhfvdfq71
nhfvdfq71(5 лет 6 месяцев)(16:48:39 / 12-06-2013)

Цель расчета - продемонстрировать заниженность цен.

Аватар пользователя Кабан
Кабан(5 лет 4 месяца)(17:08:55 / 12-06-2013)

В таком случае цель не дотигнута. Вести расчёт надо от себестоимости в России (грубо говоря 500 рублей за баррель), а не от спекулятивной биржевой цены за океаном.

Аватар пользователя Слон
Слон(5 лет 2 недели)(06:06:47 / 13-06-2013)

А я считаю, что следует запретить экспорт углеводородов, а потом уж решать, какая будет цена бензина.  А то ведь скоро его совсем не станет.

Комментарий администрации:  
*** Альтернативно адекватен ***
Аватар пользователя nhfvdfq71
nhfvdfq71(5 лет 6 месяцев)(21:45:42 / 13-06-2013)

Некоторые живут по принципу: после нас хоть потоп...

Аватар пользователя SergeyVBNM
SergeyVBNM(5 лет 6 месяцев)(07:52:40 / 13-06-2013)

статья фигня, какие такие субсидии? где они и как они? ничего не понятно...

Комментарий администрации:  
*** В бюджете нет денег, приватизация даст немного денег за хорошие активы ***

Лидеры обсуждений

за 4 часаза суткиза неделю

Лидеры просмотров

за неделюза месяцза год

СМИ

Загрузка...