Вход на сайт

МЕДИАМЕТРИКА

Облако тегов

«Великий газовый путь»: новые повороты

Аватар пользователя кислая

Необходимость построения новой архитектуры отношений в рамках энергетического диалога Россия – ЕС обусловлена рядом геоэкономических и политических факторов. В настоящее время отправной точкой для анализа служит намерение российского «Газпрома» и турецкой компании «Botas» обеспечить внутренние потребности Турции в природном газе посредством строительства нового газопровода. Контрактные обязательства России по транзиту газа через территорию Украины истекают в 2019 г., при этом роль последней после сооружения подводного трубопровода в Турцию в транзите российского газа «будет сведена к нулю». Россия придерживается обязательств, которые она взяла на себя в рамках европейских газовых контрактов. Трансанатолийский газопровод (TANAP), приоритетный для стран ЕС с точки зрения диверсификации поставок и обеспечения энергетической безопасности, будет готов к вводу в эксплуатацию не ранее 2018 г. Представляется весьма реалистичным сценарий закрепления за Россией лидирующих позиций как на турецком, так и на европейском рынках природного газа. Какой след на газовой карте Европы оставят кризис на Украине и новые повороты энергетической дипломатии заинтересованных стран?

Прощай, «Южный поток»!

В декабре 2014 г. руководством страны было принято принципиальное решение прекратить участие России в строительстве газопровода «Южный поток». На принятие данного решения ушло несколько месяцев. Свою роль здесь сыграли дороговизна проекта (за последние несколько лет его стоимость увеличилась почти в полтора раза), неконструктивная позиция Евросоюза, введение экономико-политических санкций против России, геополитическая ситуация вокруг Украины и другие факторы. Изначально «Южный поток» рассматривался как конкурентный проекту «Набукко» (12), который так и не был реализован.

Европа неоднократно чинила препятствия строительству «Южного потока». Так, в апреле 2014 г. Европарламент принял резолюцию, в которой рекомендовал отказаться от газопровода, а в июне и августе того же года Болгария по настоянию Еврокомиссии была вынуждена останавливать работы по проекту. К моменту начала работ на морском участке трубопровода в декабре 2014 г. разрешение болгарской стороны на строительство так и не было получено.

Эти факторы вынудили Россию отказаться от проекта. Эквилибристическая энергетическая дипломатия Болгарии, находившейся под влиянием Еврокомиссии, не смогла спасти «Южный поток».

Новый поворот: «Турецкий поток»

Одновременно с закрытием «Южного потока» было объявлено о решении «повернуть» его в направлении Турции. Проект, получивший условное название «Турецкий поток», предусматривает транспортировку природного газа из России по Черному морю в Турцию и далее до турецко-греческой границы. Для строительства трубопровода мощностью 63 млрд м3 газа в год на территории России предполагается использовать уже имеющуюся инфраструктуру, предназначавшуюся для «Южного потока». Газопровод пройдет 660 км в старом коридоре «Южного потока» и 250 км в новом коридоре в направлении европейской части Турции. Уже определены точка выхода газопровода на сушу (Кыйыкей), точка сдачи газа для внутреннего потребления Турции (Люлебургаз) и точка выхода на турецко-греческую границу (Ипсала). Ожидается, что морскую часть «Турецкого потока» возьмет на себя российская сторона, а строительством газотранспортной инфраструктуры на суше страны будут заниматься совместно. Стороны договорились подписать межправительственное соглашение по газопроводу во втором квартале 2015 г.

Одна из важных задач при строительстве нового газопровода – исключение Украины или, по крайней мере, радикальное снижение ее роли как транзитной страны в поставках российского газа в Европу. Сочетание «Турецкого потока» и «Северного потока» призвано обеспечить выполнение этой задачи. Данный проект позволит Турции укрепить позиции на евразийском рынке энергетических потоков.

Итак, в настоящее время на европейском рынке газа наблюдается ослабление позиций Украины и балканских стран (в том числе в связи с драматическим развитием событий вокруг «Южного потока») при одновременном усилении геостратегической роли Турции.

«Великолепный век» турецкой газовой дипломатии

Победы турецкой газовой дипломатии заслуживают отдельного внимания. В декабре 2014 г. Турция добилась скидки на российский газ для своих потребителей с 1 января 2015 г. в размере 6%. Тем не менее она не остановилась на достигнутом и попросила скидку в 15%. В начале 2015 г. упорными усилиями страна частично добилась своей цели — размер скидки был увеличен до 10,25%. В переговорном процессе Турция апеллировала к отсутствию у России альтернативных проектов строительства трубопровода для поставок природного газа на европейский рынок (12).

В последние годы Турция поставила перед собой важную задачу — превратиться из страны-транзитера в региональный газовый хаб. События на Украине повысили геостратегическое значение Черноморского региона для России, а также укрепили амбиции турецкой стороны. Турция — непростая фигура на энергетической шахматной доске Европы. Кроме планов стать перевалочным пунктом для каспийского газа и газовым хабом регионального масштаба, страна выступает крупным потребителем энергоресурсов. Это делает ее все более привлекательной для экспортеров голубого топлива. Превращение в газовый хаб без стратегического партнерства с крупным экспортером не представляется возможным. Претворить в жизнь поставленные задачи Турции мешает ряд проблем, в первую очередь, отсутствие необходимой газотранспортной инфраструктуры внутри страны. Турецкий внутренний рынок газа, в отличие от общеевропейского, характеризуется устойчивым ростом спроса (в 2014 г. он составил, по разным оценкам, 46–48 млрд м3 (12), но недостаточно либерализован. Страна планирует открыть энергетическую биржу (EPIAS), на которой будут торговать электроэнергией, не раньше 2015 г., однако решение по проведению газовых торгов пока не принято.

Российско-турецкое сотрудничество в газовой сфере может способствовать созданию мощного газораспределительного центра в Юго-Восточной Европе. Ввиду отсутствия в восточной Австрии газового хаба и блокировки Еврокомиссией приобретения «Газпромом» 50% австрийской газовой биржи Central European Gas Hub интересы России и Турции находят все больше точек соприкосновения. По словам президента Института энергетических рынков и политики В. Оздемира (Анкара), обе страны хотят играть более активную роль в изменяющейся европейской структуре торговли газом. В этом плане Евразийский газовый хаб, находящийся в совместном управлении турецкой и российской компаний, представляется отличным решением.

Рассмотрим, как укрепление российско-турецкого партнерства, строительство «Турецкого потока» и превращение Турции в газовый хаб могут повлиять на игроков энергетического рынка Европы.

Для России реализация «Турецкого потока» будет означать:

  • - диверсификацию маршрутов поставок природного газа на европейский рынок;
  • - экономию финансовых средств, поскольку «Турецкий поток» — более дешевая альтернатива «Южному потоку»;
  • - важный геоэкономический ход для укрепления геостратегических позиций;
  • - стабилизацию экспорта газа путем устранения зависимости от Украины;
  • - возможный временный конфликт со странами Балканского полуострова.
  • Турция связывает со строительством нового трубопровода и превращением в газовый хаб, во-первых, осуществление долгосрочного плана трансформации из транзитной территории в важного игрока газового рынка Европы, во-вторых, расширение и модернизацию внутренней газотранспортной инфраструктуры. В числе негативных последствий следует упомянуть усиление зависимости Турции от российского газа и возможный конфликт интересов с другими экспортерами газа в Европу, такими как Иран и Азербайджан.

Влияние на остальных игроков газового рынка неоднозначно. Например, для Греции открываются вполне хорошие перспективы в части посредничества в европейском импорте российского газа. Страна сама может стать крупным региональным транзитером газа, хотя это не так просто. ЕС первое время будет искать пути блокировки «Турецкого потока», используя для этого различные поводы. Государства Балканского полуострова, для которых отказ от «Южного потока» и поворот в сторону Турции имели негативные последствия, будут пытаться найти новые альтернативы «Южному потоку».

Ход «Восточным кольцом», или Новый поворот — 2

Еще одним неожиданным поворотом на газовом рынке Европы стал проект «Восточное кольцо» («Eastring»), представляющий собой альтернативу «Южному потоку». Данный проект был согласован Словакией, Венгрией, Румынией и Болгарией в целях обеспечения участия этих стран в газораспределительных потоках Европы.

  • Судя по первым заявлениям инициаторов, «Восточное кольцо» будет универсальным проектом с многочисленными источниками поставок в лице России, Азербайджана, Ирана, Ирака, Кипра и западноевропейских государств. Согласно проекту, газопровод соединит Западную Европу, Восточную Европу и страны Балканского полуострова посредством хабов на словацко-украинской и болгарско-турецкой границах (см. рис. 1). Инициаторы «Восточного кольца» не исключают, что в проекте могут бытьзадействованы транзитные мощности Украины, однако четкая позиция относительно украинского участия отсутствует.

    Запустить «Восточное кольцо» инициаторы намерены уже в 2018 г. Мощность трубопровода предположительно составит 20–40 млрд м3 газа в год. Газопровод будет иметь протяженность (в зависимости от конечного утвержденного маршрута) от 744 км до 1015 км. Объем капиталовложений в первый этап строительства оценивается на уровне 1,1–1,5 млрд евро.

    Финансирование проекта будет осуществляться из трех источников: 1) консорциум компаний-участниц из Словакии, Болгарии, Румынии и Венгрии; 2) Европейский союз (заявлено, что указанный проект соответствует концепции Еврокомиссии); 3) Европейский инвестиционный банк или коммерческий банк.

    В странах сформированы рабочие группы из представителей государственных газотранспортных систем.

  • Маршрут «Восточного кольца»

Проект «Восточное кольцо» как альтернатива «Южному потоку» больше напоминает забытый «Набукко». Примечательно, что 4 марта 2015 г. Азербайджан и Болгария заявили о намерении возродить «Набукко» в усеченном варианте «Набукко-Запад», который предусматривает поставку азербайджанского газа в Европу от болгарско-турецкой границы до Австрии. Одна из основных целей Баку – диверсификация маршрутов транспортировки газа по территории Европы после Трансанатолийского газопровода. Следует отметить, что в 2013 г. в качестве продолжения TANAP был выбран маршрут Трансадриатического газопровода.

В нынешних условиях вряд ли можно говорить о возвращении к «Набукко». Данный проект предусматривает в дальнейшем подключение Туркменистана, что сразу же создает ряд препятствий политического и юридического характера. Есть у «Набукко» проблемы и с ресурсной обеспеченностью: экспортеры не готовы гарантировать объемы поставок в будущем. В сложившихся условиях инициатива «Набукко-Запад» — не более чем политический ход, нацеленный на получение Болгарией и Азербайджаном геостратегической выгоды.

  • Прогноз появления новых контуров на газовой карте Европы

На современной газовой карте Европы появляются новые контуры. Один из них — «Восточное кольцо» («Eastring»). Реализация данного проекта с использованием подземных хранилищ Украины возможна лишь после урегулирования кризиса в этой стране. Без стабилизации внутриполитической ситуации Украине не удастся в долгосрочной перспективе удержать роль ключевого транзитера российского природного газа в Европу. Консервация нынешнего состояния чревата превращением страны в обычного потребителя энергоресурсов. Предоставление своей газотранспортной инфраструктуры (с учетом модернизации) позволит Украине продолжить участие в распределении газовых потоков на европейском континенте.

Реализация «Турецкого потока» возможна при выстраивании Турцией соответствующей линии энергетической политики. Для того чтобы претворить в жизнь данный проект, кажущийся, на первый взгляд, тактическим ходом, Турции потребуется, в первую очередь, разрешить ряд вопросов с Россией. Среди них — право турецкой стороны на реэкспорт российского газа, инвестирование в газотранспортную систему, структура российско-турецкого партнерства в газовой сфере и т.д.

Сегодня вряд ли можно оценить перспективы проекта «Восточное кольцо», поскольку конкретный маршрут газопровода и окончательное количество участников не определены. Относительно возвращения к проекту «Набукко» стоит отметить, что его реализация не представляется возможной. Заявление Болгарии и Азербайджана — дипломатический ход, отражающий реакцию этих государств на закрытие «Южного потока» и перспективу появления новых поворотов на газовом рынке Европы.

  • Игбал Гулиев -к.э.н., в.н.с. Международного института энергетической политики и дипломатии МГИМО (У) МИД России, эксперт РСМД
    Игорь Литвинюк -ведущий аналитики Центра стратегических исследований и геополитики в области энергетики МГИМО (У) МИД России, эксперт РСМД

  • http://russiancouncil.ru/inner/?id_4=5952&active_id_11=5
  • 8#top-content
Фонд поддержки авторов AfterShock

Комментарии

Аватар пользователя Skygoo
Skygoo(3 года 2 месяца)(13:55:49 / 20-05-2015)

Прощай, «Южный поток»!


Объясните кто-нибудь смысл заявления Лаврова о том, что события в Македонии вызваны интересом тамошнего правительства к Турецкому потоку?


Непонятно, какая связь между Македонией, Сербией и т.д. и Турецким потоком, если он будет построен только до турецко-греческой границы?

А если Газпром планирует продолжать его далее, через территорию Греции, Македонии и Сербии (то есть просто в обход Болгарии), то чем тогда всё это отличается от умершего Южного потока?

Аватар пользователя кислая
кислая(3 года 5 месяцев)(14:11:24 / 20-05-2015)

Если Македония будет "гореть", то ни Ес к газу Турецкого потока не подобраться (Греция), ни Газпрому дальше не пойти... - вот и весь расклад. 

"Майдауны" Македонии - засланцы США, задача США подорвать Европу, не дать ей российский газ - как то так, в двух словах...

Искендеров:

Балканский фронт энергетических войнПопытки дестабилизировать обстановку в Македонии напрямую связаны со стремлением сорвать реализацию «Турецкого потока»http://www.stoletie.ru/tekuschiiy_moment/balkanskij_front_energeticheskih_vojn_799.htm
Аватар пользователя Pol
Pol(2 года 10 месяцев)(14:26:30 / 20-05-2015)

Не просто не дать российскому газу в ЕС пробиваться, а чтобы через украину, через гемморой, а конфликтностью украины, давить на европуасов...

Аватар пользователя Skygoo
Skygoo(3 года 2 месяца)(14:32:20 / 20-05-2015)

Да в том-то и дело, что российский газ вроде как и не собирался "пробиваться" в ЕС после прекращения ЮП. По крайней мере именно такими были заявления руководства Газпрома в декабре 2014. Мол, строим до границы с Грецией, а там сами...

Поэтому мне и непонятны все эти заявления нашего МИДа в связи с Македонией.

Аватар пользователя Skygoo
Skygoo(3 года 2 месяца)(14:30:02 / 20-05-2015)

Всё равно связь именно с Македонией как-то неочевидна. Как может новое правительство Македонии (вместо свергнутого) помешать строительству трубопровода до границы с Грецией?

Аватар пользователя кислая
кислая(3 года 5 месяцев)(14:42:10 / 20-05-2015)

Еще как очевидна:

Как в Сербию зайти?

Аватар пользователя Skygoo
Skygoo(3 года 2 месяца)(14:48:41 / 20-05-2015)

Да вы как буд-то не хотите понять.

Зачем?! Зачем и кому заходить в Сербию, если турецкий поток будет только до границы Турции и Греции??

Аватар пользователя кислая
кислая(3 года 5 месяцев)(14:56:18 / 20-05-2015)

Это Вы не следите за событиями и не читаете, то что Вам дают в качестве информации к размышлению

Попытки внутренних и внешних сил дестабилизировать обстановку в Македонии напрямую связаны со стремлением США и руководства Европейского союза сорвать реализацию российского проекта сооружения газопровода «Турецкий поток». В последнее время о своем желании присоединиться к данному проекту сигнализировали правительства Македонии и Сербии – двух государств, занимающих с географической точки зрения стратегически важное место в конфигурации балканских газопроводов.

Аватар пользователя Skygoo
Skygoo(3 года 2 месяца)(15:06:06 / 20-05-2015)

Опять двадцать пять, за рыбу деньги.

Ну и что что они сигнализировали о своём желании? Нам-то какое до этого дело?

Миллер же в Декабре прямо сказал (уже в третий раз вам напоминаю): "Строим трубопровод до границы Греции и Турции, а дальше пусть европейцы сами строят всю инфраструктуру".

Ну дестабилизировали ситуацию в Македонии, ну и что? Как это помешает трубопроводу до турецкого берега с последующим строительством газосжижающих терминалов, так же планировали?

Эта дестабилизация помешает самим же европейцам строить свою же инфраструктуру через Македонию. Ну тогда могут и через Болгарию строить, какие проблемы? Мы-то в этом в любом случае участвовать не будем, не так ли?

Аватар пользователя кислая
кислая(3 года 5 месяцев)(15:10:42 / 20-05-2015)

Да, ну Вас ... Все течет - все меняется.., а Вы уперлись  в Миллер сказал... Типа Лавров то и не знал, что сказал Миллер. И потом, когда это Миллер стал решать за государство...

Аватар пользователя Skygoo
Skygoo(3 года 2 месяца)(15:32:52 / 20-05-2015)

.. Все течет - все меняется..


А что изменилось за пол-года? Южный поток закрыли из-за транзитных рисков, так как ЕС всячески препятствовал постройке трубопровода Газпромом. 

И что, теперь транзитных рисков вдруг резко не стало? Греция входит в ЕС, смею вам напомнить.

Аватар пользователя кислая
кислая(3 года 5 месяцев)(15:53:58 / 20-05-2015)

Греция, Сербия, Македония и Венгрия поддерживают идею диверсификации поставок природного газа и готовы присоединиться к совместному российско-турецкому проекту "Турецкий поток". Об этом по итогам переговоров в Будапеште глав МИД четырех балканских стран и Турции заявили во внешнеполитическом ведомстве Греции.

http://www.rg.ru/2015/04/08/potok-site.html


Развязывая конфликт в Македонии, США разрабатывают новый способ давления на Европу — через Балканы, пишет Пророкович. США таким образом обосновывают сохранение своего военного контингента в Евразии и препятствуют наступлению России на Балканах через "Турецкий поток". Трубопровод было решено тянуть через Грецию, Македонию, Сербию в Австрию, причем в случае успеха проект стал бы крупным геостратегическим поражением США, которые вместе с немцами уже 15 лет безраздельно контролируют Балканы, констатирует Пророкович. 



http://www.pravda.ru/world/europe/balkans/18-05-2015/1260358-makedonia-0/


Вы слегка отстали от жизни...

Аватар пользователя Skygoo
Skygoo(3 года 2 месяца)(17:34:32 / 20-05-2015)

Трубопровод было решено тянуть через Грецию, Македонию, Сербию в Австрию


))) Это не я отстал от жизни, это наши опять реанимировали старую идею тянуть трубу через территорию ЕС несмотря ни на что.


Скажите пожалуйста, чем этот маршрут отличается от мёртвого Южного потока? Только тем что он вокруг Болгарии? 

Если Южный поток оказался таким рискованным по транзитным рискам, то с чего наши вдруг решили, что новый маршрут будет менее рискованым? Непонятно..

Так он ещё и длиннее! Старый ЮП то был напрямик через море, а новый ещё и в окружную через Турцию. 

На мой взгляд это просто какая-то глупость.

Аватар пользователя кислая
кислая(3 года 5 месяцев)(17:53:13 / 20-05-2015)

Вот с чего Вы взяли, что это Газпром один будет тянуть? Австрия с самого начала отбрыкивалась от санкций и ВСЕГДА поддерживала Южый поток ( пока он был жив), Сербы то же, Венгры поиграли чуток с газом на Украину, но после слегка затянутой Газпромом петли отказали в реверсе и быстренько прининули, что им выгоднее...

Вы что думаете, нам в Европе больше союзники не нужны? 

Аватар пользователя SailorJ
SailorJ(2 года 6 месяцев)(18:38:46 / 20-05-2015)

Вы не понимаете элементарных вещей.

По полочкам. Почему Македония - это проблема, если мы сказали, что тянем трубу до границы с Грецией? Потому, что нам еще нужно ПРОДАВАТЬ газ. Дотянув трубу до Греции, мы снимаем с себя юридические риски при отключении транзита от Украины. Т.е. говорим Европе, что это ее проблемы. Но деньги мы тоже не получим.

Почему Турецкий поток выгоднее чем ЮП? Возможно, это не так, ТП намного реалистичнее. Послать Россию теоретически можно. Послать Россию с Турцией = намного сложнее, потому что альтернативные поставки идут тоже через Турцию. ЧТо делать? Кроме того, поделившись с Турцией, можно решать сирийский вопрос

Аватар пользователя Skygoo
Skygoo(3 года 2 месяца)(13:14:42 / 21-05-2015)

Элементарных вещей?? )) Я балдею от здешних примитивов в понимании политики.

ТП намного реалистичнее? То есть если Южный поток шел до Австрии через три страны и это было нереалистично, то Турецкий поток идёт до Австрии через пять стран и это вдруг стало НАМНОГО реалистичнее. Дааа, я наверно действительно не понимаю "элементарных" вещей )) 

Причём и в том и в другом варианте две страны транзита входят в ЕС и подчиняются третьему энергопакету.

В чём же выигрыш и в чём офигенная реалистичность? Не проще ли тогда было додавливать Болгарию? Или вы думаете что с Грецией будет по другому? С чего бы вдруг?

Сирийский вопрос? Ну да, конечно, вот ещё одна "элементарная вещь" современной политики ))

Вот вам на вскидку вводная: даже тут на АШ недавно были сообщения о том что Турция готова вторгнуться в Сирию. Допустим такое вторжение происходит. Реакция России? Учитывая что Сирия фактически под Российским протекторатом, реакция может быть самой жёсткой. В том числе и с вариантом остановки ТП.

Да, это всё конечно элементарные вещи )) и я их не понимаю... ох, госспиди, иксперды ..

Аватар пользователя casus_belli
casus_belli(3 года 1 неделя)(14:02:38 / 20-05-2015)

Трубопровод там, трубопровод сям, а может не хер столько газа гнать на Запад, самим его использовать, а на запад только продукты переработки? Да и самим можно найти куда всё это пристроить...

Аватар пользователя Pol
Pol(2 года 10 месяцев)(14:28:37 / 20-05-2015)

Вот так нашли собственно и пристроили...

Ещё в Китай пристраиваем, СПГ на дальнем востоке разрулить хотим...

Аватар пользователя casus_belli
casus_belli(3 года 1 неделя)(14:37:34 / 20-05-2015)

Вот ведь моск засрали элехторату, ничего кроме как выкопать ресурс из земли и продать сырьём в башку не приходит. По всему миру носится руководство, заключает соглашения раскидывает скидки и прочие ништяки раздает лишь бы продать национальное богатство потенциальным врагам соперникам...

Аватар пользователя Skygoo
Skygoo(3 года 2 месяца)(14:46:47 / 20-05-2015)

И не говорите.. Нам ли идти по пути Австралии и Канады? Представляю как их элехторату там засрали моск.

Аватар пользователя casus_belli
casus_belli(3 года 1 неделя)(15:23:43 / 20-05-2015)

Австралия и Канада - малонаселенные страны, к тому же, они не стремятся любой ценой продать ресурс идя на уступки врагам злейшим партнерам. Погуглите, сколько  Иран или Катар производят газохимической продукции сейчас и 10 лет назад! И вы считаете Россия после этого может считать себя развитой? Пока еще не всё потеряно, но макаки во главе, стараются вовсю...

Аватар пользователя Skygoo
Skygoo(3 года 2 месяца)(17:42:52 / 20-05-2015)

А при чём здесь малонаселённость? Приводимый вами в пример Катар ещё менее населён.

Да и Канада наверное тоже после этого может считать себя не развитой ))

Аватар пользователя casus_belli
casus_belli(3 года 1 неделя)(20:38:02 / 20-05-2015)

При том. что малонаселенные страны вполне могут жить с добычи ресурсов, им хватит, но они развивают и обрабатывающую промышленность, в Канаде есть развитая гражданская авиапромышленность, к стати, крупнее Российской и продажу сырья, они используют для развития своей обрабатывающей индустрии, а не вывозят бабло по офшорам, как наше государство в ущерб своему развитию. А Катар значительные объемы газа перерабатывает в более дорогостоящие продукты, как в последнее десятилетие поступает большинство арабских нефтедобытчиков и Иран. Разница в том, что они используют продажу сырья для развития, а наши верхи разворовывают, вывозят к врагам и тупо проедают! Но самое плохое, ни к чему иному, они и не стремятся...

Аватар пользователя Skygoo
Skygoo(3 года 2 месяца)(08:40:09 / 21-05-2015)

Ну может быть в Канаде ещё существует развитая космическая промышленность? Атомная энергетика полного цикла? 

Как это знакомо - выпячивать отдельные успехи западных стран и в упор не замечать своих.

А разница у нас с малонаселёнными добывающими странами действительно есть. У них добыча нефти на душу населения такова, что дохрена ещё остаётся и на другие проекты. А у нас этот показатель один из самых низких среди всех добывающих стран и при этом одна из самых развитых систем социального обеспечения в мире. Выводы сделайте сами.

Аватар пользователя Satprem
Satprem(3 года 5 месяцев)(14:36:04 / 20-05-2015)

Это всё хорошо конечно, но где гарантия что в самой Турции не будет "майдана", или смены пра-ва, за эти годы?

Хотя Турция я думаю справится, тут вопрос не в "майдане/ах" они лишь последствие, (кмк), а в не способности правительств иполнять данные ими обещания, что и потянут экономику в кризис, без всяких майданов.

Аватар пользователя Skygoo
Skygoo(3 года 2 месяца)(14:42:39 / 20-05-2015)

А ещё возникает вопрос в связи с последними сообщениями о намерении Турции вторгнуться в Сирию. Если это произойдёт, какова будет реакция России и перспективы турецкого потока?

Аватар пользователя Albert
Albert(5 лет 1 месяц)(15:04:26 / 20-05-2015)

...но где гарантия что в самой Турции не будет "майдана"...

Думаю, что выбирают наиболее слабое и отчасти ключевое звено в маршруте газопровода.

Видимо, Македония на эту роль вполне подходит.

По крайней мере Турцию слабой не назовёшь, да и окончательно портить с ней отношения США не выгодно - она ещё и член НАТО.

Аватар пользователя Albert
Albert(5 лет 1 месяц)(14:56:52 / 20-05-2015)

Спасибо, интересный анализ.

Аватар пользователя VasyaSidorov
VasyaSidorov(2 года 7 месяцев)(15:58:48 / 20-05-2015)

Я разделяю мнение Skygoo о том, что России должно быть глубоко пофиг на всевозможные майданы в Македонии, Сербии и т.д. Главное твердо держаться выполнения своих слов. Сказали, что транзита через б/украину не будет - значит ни при каких условиях. Сказали, что можем держать паузу - значит по-любому просто ждем, когда Европа сама протянет трубу через все майданы. Тем более, что примерно к тому же времени запустят Алтай и Силу Сибири.

Аватар пользователя AM
AM(3 года 4 месяца)(15:59:30 / 20-05-2015)

Шансы турков вступить в ЕС растут )))

Аватар пользователя AM
AM(3 года 4 месяца)(18:31:28 / 20-05-2015)
Аватар пользователя Skygoo
Skygoo(3 года 2 месяца)(08:47:46 / 21-05-2015)

Ну так реалистичность Турецкого потока, как мне тут сказали, просто зашкаливает )) А я не понимаю элементарных вещей 

Аватар пользователя кислая
кислая(3 года 5 месяцев)(09:20:46 / 21-05-2015)

так это наброс Азербайджана, мечтающего о TANAP,  зря Вы не читаете ссылок до конца....

Турция отказывается строить “Турецкий поток”
Аватар пользователя AM
AM(3 года 4 месяца)(11:30:04 / 21-05-2015)

Прохладные воды "Турецкого потока"


хохляцкая точка зрения

(беременным женщинам лучше не читать)


)))

Аватар пользователя кислая
кислая(3 года 5 месяцев)(12:03:52 / 21-05-2015)

Тю, та хто спорит - Украина це центр Вселенной...

Теште себя чем хотите.., как и азера...

Аватар пользователя AM
AM(3 года 4 месяца)(12:10:05 / 21-05-2015)

тю, а я-то думал, что вы разбираетесь в вопросе...

Аватар пользователя кислая
кислая(3 года 5 месяцев)(12:26:27 / 21-05-2015)

С какой стати я должна разбираться в гуано полугодичной давности...

Аватар пользователя Skygoo
Skygoo(3 года 2 месяца)(12:12:01 / 21-05-2015)

Кто кого тешит, это ещё как посмотреть. Газпром с турецким Боташем договор на прокладку трубы по территории Турции до сих пор не подписал. Боташ это гос предприятие и без его согласия весь проект не имеет смысла, договор этот, по сути, разрешение Турции на трубу по своей территории. И разрешение это до сих пор не дано.

Ситуация один-в-один как с Болгарией. Те тоже до последнего дня клялись и божились - всё нормально, строим, всё пучком, кладите трубу в море. А разрешения не подписывали. И Газпром так же называл уже ориентировочные сроки пуска ЮП и заверял, что всё равно обязательно построим. Ну и где это всё?

Аватар пользователя кислая
кислая(3 года 5 месяцев)(12:24:49 / 21-05-2015)

Наземная часть - это совместная стройка Газпрома и Турции, уж как нить государство разрешит вопрос со своим гос. предприятием...

Первая нитка газопровода "Турецкий поток" будет запущена в строй уже к концу 2016 года. Такое сообщение сделали глава концерна "Газпром" А. Миллер и министр энергетики и природных ресурсов Турции Т. Йылдыз после прошедших на прошлой неделе переговоров.

Помимо сроков, стороны договорились и по таким важным вопросам, как объемы поставок газа по газопроводу и зона прохождения сухопутного участка по турецкой земле. Известно теперь и место, где газопровод из моря зайдет на сушу. Это произойдет недалеко от поселка Кейке. Установлено, что точка сдачи газа для турецких потребителей будет рядом с городом Люлебургас, а пересечение турецко-греческой границы состоится в районе Ипсала провинции Эдирне. Всего сухопутный участок протянется на 180 километров. Длины морского участка - 910 километров.

9февраля 2015

http://estp-blog.ru/news/nid-8511/9

А "прохладные воды" были в мечтах украинцев в январе 2015, сейчас какой месяц? - Вы что нибудь о противостоянии с Боташем слышали?

Аватар пользователя Skygoo
Skygoo(3 года 2 месяца)(13:16:09 / 21-05-2015)

Так всё точно так же было и с Болгарией! Миллер приезжал в Софию, там они с ихним премьером регулярно делали совместные заявления. Да и Путин в 2010 году был в Болгарии:

В ходе визита Владимира Путина в Болгарию эта балканская страна подписала с "Газпромом" соглашение о создании СП по стратегическому российскому газовому проекту "Южный поток", таким образом подведя черту под периодом неопределенности, когда участие Болгарии в проекте было под вопросом.

Ничего не напоминает? 

И маршрут по Болгарии был определён и рассчитан. И сроки все были определены:

Миллер также назвал и срок старта строительства газопровода "Южный поток", который пройдет по дну Черного моря. По словам главы "Газпрома", работы начнутся в декабре.

Это 2012 год. Ну просто дежавю.

А вы что-нибудь слышали о противостоянии с правительством Болгарии по поводу ЮП до самого 2014 года? А началось всё ещё в 2009-ом.

Да и более того, Болгария даже после отказа Газпрома от ЮП заявляла, что она всё равно согласна на строительство ЮП! Никакого противостояния, боже упаси. правда с маленьким дополнением - ЮП должен соответствовать третьему энергопакету ЕС. Ну естественно же, ведь Болгария член ЕС и обязана подчиняться его правилам.

А теперь внимание вопрос: А Греция член чего? Вы наверное будите удивлены, но тоже-таки ЕС! И с какаих, простите, щей в Газпроме считают что Греция не обязана соблюдать третий энергопакет? А Венгрия, которая там, дальше, по трубе?

Да ладно Греция, Венгрия... тут ещё, как видите, с Турцией далеко не всё ясно. 

Ну и кто тут чем себя тешит?

Аватар пользователя кислая
кислая(3 года 5 месяцев)(13:39:34 / 21-05-2015)

1.Разве у Болгарии была перспектива превратиться в газотранспортный хаб?

2.В отличие от «Южного потока», который предполагал масштабное строительство инфраструктуры в Европе, проект «Турецкий поток» ограничивается строительством трубопровода по дну Черного моря и газораспределительного хаба на границе Турции и Греции. Остальную инфраструктуру европейские клиенты «Газпрома» должны будут построить сами.


Если Вы не видите разницы - дело Ваше...

Аватар пользователя Skygoo
Skygoo(3 года 2 месяца)(15:55:57 / 21-05-2015)

2.«Турецкий поток» ограничивается строительством трубопровода по дну Черного моря и газораспределительного хаба на границе Турции и Греции. Остальную инфраструктуру европейские клиенты «Газпрома» должны будут построить сами.

)) Поздравляю! Вот мы и вернулись вновь тому вопросу, который я вам задавал в самом начале и в который вы даже не захотели вникнуть: какое нам дело до событий в Македонии и почему Лавров заявил о том, что эти народные волнения – реакция на строительство Турецкого потока??

Ведь мы всё равно, по вашим же итоговым словам, сами и не собираемся там ничего строить, это дело европейцев.

Аватар пользователя кислая
кислая(3 года 5 месяцев)(17:57:08 / 21-05-2015)

Шило- мочало, начинаем сначало?

Австрия, Сербия, Италия, Венгрия, Греция - это наши союзники в борьбе с ЕС (Брюсселем), и не надо мне открывать глаза, рассказывая, что они члены ЕС - это "наша" оппозиция, которая не хочет подчинятся диктату ЕС и согласна отстаивать свои национальные интересы. Не все в ЕС согласны стоять на собственных иичках... 

Лидеры обсуждений

за 4 часаза суткиза неделю

Лидеры просмотров

за неделюза месяцза год

СМИ

Загрузка...