Вход на сайт

МЕДИАМЕТРИКА

Облако тегов

Chipstone: Шутки-шутками, но Германия может оказаться главным проигравшим.

Аватар пользователя кислая

Жесткая риторика Меркель на пресс-конференции в Москве 10 мая, а также совершенно безрадостное выражение ее лица после разговора с Путиным могут иметь вполне реальные и очень весомые причины. Германия все больше рискует оказаться главной жертвой мировых геополитических маневров не только России, но и США. Разумеется, не считая самой Украины, вокруг которой и развивается вся интрига.


Не секрет, что российская внешняя политика очень долгое время имела своим высшим приоритетом сближение с Европой и в особенности с Германией. И дело здесь не только в традиционности мышления нашей власти. Не только в том, что работа Путина когда-то в этой стране наложила на его мышление серьезный отпечаток. Дело еще и в элементарной исторической памяти. Дважды Россия и Германия оказывались по разные стороны баррикад, и дважды наступаяя на одни и те же грабли, несли наибольшие потери, а в выигрыше неизменно оказывались англосаксы.  Так что попытка изменить мировую конфигурацию сил за счет объединения России и Германии была довольно естественной. Но, как оказалось, одного желания было недостаточно. Каждая из наших стран в первую очередь преследует свои и только свои геополитические интересы, которые отнюдь не замыкаются друг на друге. Сегодня мы находимся в положении, когда Россия и Германия все больше осознают себя опять скорее противниками, чем возможными партнерами. И, как это уже бывало в прошлом, Германия опять готова стать главной жертвой Игры, в которой в очередной раз выбрала не ту стратегию.

Можно сколько угодно говорить о том, что Германия имеет ограниченный суверенитет, что вся Европа находится под огромным влиянием США. Это верно, но лишь отчасти. Германия за последние десятилетия сделала огромный шаг к восстановлению своей геополитической полноценности. Она стала ведущей силой Евросоюза, опутала своими кредитными путами практически все остальные страны Европы. Процесс зашел так далеко, что впору стало говорить о создании Еврорейха, настолько весь ЕС попал в экономическую зависимость от Германии. Отличные шансы на усиление позиций давали и прекрасные межгосударственные связи с Россией. Но начался конфликт на Украине, и все мгновенно изменилось. Принято говорить, что Майдан подготовлен и спровоцирован со стороны США. И это верно. Но опять лишь отчасти.  Отторжение Украины от России изначально было европейским проектом. Таким же, как до Украины было постепенное распространение влияния ЕС на всю Восточную Европу. Существовало негласное разделение труда. Политикой и экономикой расширения занимается именно ЕС, а США обеспеивают процессу военное прикрытие и при необходимости (как в Югославии) прямое военное давление. А говоря ЕС, мы понимаем именно Германию. Не случайно все лидеры оппозиции, пока длился Майдан были постоянными гостями именно в Берлине. Пока речь шла о Восточной Европе, Россия смотрела на этот процесс, хоть и сжав зубы, но относительно спокойно. Но попытки расширить процесс на постсоветское пространство мгновенно были воприняты враждебно.

Фактически можно говорить о том, что США подготовили на Украине для ЕС и в частности Германии отличную ловушку, куда Европа радостно вперлась и не понимает, как из нее выбраться. Но еще интереснее другой момент. Фактически США никак официально (подчеркиваю, официально. Все главные переговоры велись европейцами) не задействованные в процессе переворота, и тем более не задействованные в Минском процессе урегулирования, могут в любой момент полностью самоустраниться. При любом результате. Хоть отдай Путин Донбасс, хоть займи своими войсками всю Украину до самых западных границ. В любом случае США даже окажутся в выигрыше. В первом случае именно они победят, в последнем покадут всему миру зверский оскал российской военщины. Хуже всего для США именно текущее невнятное положение дел, но даже оно вполне годится, поскольку разрушающе действует именно на Европу. А деньги из Европы текут в США. А вот у Европы, и в первую очередь, Германии положение куда хуже. Мало того. что режим в Киеве объективно далек обликом от европейских стандартов, что не делает его популярным у евроэлектората, так еще и главное финансовое бремя по стабилизации этого режима лежит именно на Европе (читай, Германии).

Но есть еще два аспекта проблемы, играющие резко против Германии и именно против нее.

Во-первых, те же США всячески препятствуют тому, чтобы кредиторские требования Германии по отношению к своим европейским  партнерам-должникам превратились во что-то существенное, способное усилить как саму Германию, так и ее фактическое влияние на ЕС. Любые попытки скупки активов должников блокируются. Даже самый опасный и безнадежный должник Европы - Греция лишь радостно и довольно нахально ухмыляется, как только разговор заходит о продаже островов в счет государственного долга. В итоге, чем дальше длится процесс, тем более уязвимой становится по факту позиция Германии как кредитора, неспособного к взысканию долгов со своих контрагентов.

Во-вторых, Германию больше, чем кого-либо касается союз России и Китая. Этот союз помимо всего прочего впрямую угрожает безопасности экономических позиций Германии в мире. Пока Россия была ориентирована на дружбу с Германией и ЕС, между нашими странами существовало негласное соглашение о том, что Россия никак не будет способствовать Китаю в ликвидации отставания в областях, являющихся стратегическими для экономики Германии. Я говорю о металоведении и высокой химии. Во всех прочих областях Германия давно стала прямым конкурентом Китаю и плавно сдает ему свои позиции на рынке. Но во всем, что касается сложных металлических сплавов и особых пластиков, применяемых в машиностроении, инструменталке и аэрокосмической областях, преимущество технологическое Германии было и остается пока неоспоримым. Что сохраняет за страной довольно емкую и выгодную нишу в международном разделении труда. Но все может кардинально поменяться, в случае полноценного союза России и Китая. Несмотря на то, что наша собственная промышленность, что в металлругии, что в химии не сказать, что бодра и сильна, научно-технлогических разработок достаточно, чтобы придать Китаю мощный импульс в развитии обеих отраслей. И вместе с этим похоронить все стратегические преимущества Германии. Это сегодня, пока немецкий инструмент служит в разы больше китайского при вдвое-втрое более выской цене, они не конкуренты. Как только срок службы станет соизмеримым, а цена так и останется ниэе хотя бы раза в полтора, все поменяется. Германия утратит свою уникальность на рынке, а вместе с этим похоронит и все свои амбиции.

Кто-то может сказать. Что Россия поступит неправильно и плохо, нарушив соглашение с немцами. Но, согласитесь, нельзя постоянно играть в одни ворота и быть прилежным "мальчиком для битья", когда все прочие сохраняют верность договорам только до момента их выгодности лично для себя.

Если подвести итог, то сегодня Германия неожиданно для себя оказалась подвержена сразу всем возможным рискам. Потери лица на Украине. Потери перспектив во взимании долгов с евродолжников, что влечет за собой крах идеи Еврорейха. Потери уникальных компетенций на мировом рынке. И это не считая мелких проблем в виде потери российского рынка из-за санкций и прочих "радостей" противостояния.

Любопытно, но с большой долей вероятности Германии придется тащить на себе этот воз в одиночку. Не считать же за полноценного партнера Францию с ее забавным президентом, которого Меркель таскает за собой для придания процессу статуса европейского. В США начинается очередная президентская компания. И как всегда в таких случаях перед действующей администрацией стоит задача если не исправить все допущенные ранее косяки, то хотя бы сделать морду кирпичом и убедить всех своих избирателей. что она здесь вовсе не при чем. А перед оппозицией стоит задача повевить все проблемы именно на действующую администрацию, а также разрулить проблемы настолько, чттобы их полное исправление можно было поставить себе в заслугу до или сразу после победы на выборах. Эта предвыборная логика будет объективно толкать США все больше к завершению украинского конфликта любым путем вплоть до полного сливания Киева России. А если не получится (нужно еще и наше на то согласие), то хотя бы обеспечить максимальное дистанцирование от проблемы.

Да уж. Меркель явно не позавидуешь.


http://chipstone.livejournal.com/1259215.html

Фонд поддержки авторов AfterShock

Комментарии

Аватар пользователя fruct
fruct(4 года 6 месяцев)(16:33:54 / 19-05-2015)

Осталось лишь определить соответствуют действительности наши возможности дать конкурентные преимущества Китаю или это очередные фантазии блогера.

Аватар пользователя Николай Болховитин

Именно так и обстоит дело.

Просто для меня это не предположения а сегодняшняя практика.

При определенной воле, российские разработки расцветут пышным цветом на китайских производственных площадках.

Причем это касается не только высоких технологий, но и ординарных, в которых у немцев сейчас еще более слабые позиции по отношению к Китаю.

Аватар пользователя Rashad_rus
Rashad_rus(5 лет 9 месяцев)(19:17:39 / 19-05-2015)

Ага, и китайцы будут получать прибыль, а РФ в очередной раз утрётся и промолчит... Не годится!

Аватар пользователя Arsenal 1941
Arsenal 1941(2 года 7 месяцев)(16:36:10 / 19-05-2015)

Да да да. То шо на Конти прочёл. Замечательный расклад по полочкам.

Аватар пользователя Synapse
Synapse(5 лет 1 месяц)(16:47:27 / 19-05-2015)

Несмотря на то, что наша собственная промышленность, что в металлругии, что в химии не сказать, что бодра и сильна, научно-технлогических разработок достаточно, чтобы придать Китаю мощный импульс в развитии обеих отраслей. И вместе с этим похоронить все стратегические преимущества Германии.


А свои? Назло гермашке уши отморозить?

Вот пусть Китай тут заводы строит с сохранением нашей над ними юрисдикции и ноу-хау, а уж с этим товаром по планете коробейничает, огребая бабло и благодарности. Сливать китайцам наши разработки - упаси Господи! Чего ж у нас тогда останется?

Аватар пользователя Николай Болховитин

А Вы попробуйте "тут у нас" завод построить.

Ну не завод, хоть краватную мастерскую.

Пока будете мелкими, Вас чиновники загрызут, а забуреете, та же немчура с какой скушает.

А что останется банкстеры попилят, и еще им и должны окажетесь.

Аватар пользователя Производственник

Лично вашу мелкую компанию загрызали? Так что забурев, вас немчура скушала?

Аватар пользователя Николай Болховитин

Из четырех директоров машиностроительных заводов в Москве, которых я знал лично, троих убили а один успел сдристнуть за бугор.

Я вообще стараюсь не писать того, что не видел своими глазами.
И как немчура разоряла московские станкостроительные заводы, я тоже наблюдал своими глазами.

И как ведущие конструктора, машиностроители торговали огурцами со своего огорода на станции, и работали дворниками, я тоже видел.

Для Вас это треп на АШ, а я всех по именам помню.

Война идет давно,

Оптимист, это хорошо иструктированный пессимист (инструктированный штампами из интеренета)

Зато пессимист - это хорошо информированный оптимист.

Аватар пользователя Производственник

Про большие заводы - согласен. Но когда это было? Сейчас что ли? Или год назад? Немчура, надеюсь, свое получит. Заслуженное.

Но вы еще начали про "создать краватную мастерскую". Я так понял, что вы про нынешнее положение говорите. Но это совершенно не то, что я сейчас у себя в городе вижу. От мала до велика, что то копошатся, делают хорошие вещи. Не видал и не слыхал, как сейчас чиновники загрызают, а если кто незагрызенный забурел, что то не слыхал про немчуру, все и вся захватывающую. Пусть попробуют.

Не надо мешать то, что было лет 10-20 назад и нынешние времена. Что, вообще ничего не изменялось? Или все хуже стало? Я вот обратное наблюдаю, да и сам являюсь участником.

Аватар пользователя Де Пердье

  Сливать наши разработки Китаю - не будем.

Время розово-призрачных идиотов( сливающих всё во славу Запада) - закончилось. - "и слава богу"!

Аватар пользователя Paranoik
Paranoik(2 года 10 месяцев)(16:55:39 / 19-05-2015)

История повторяется - в первую мировую Германия противопоставила себя Европе, во вторую - практически всему миру. 

Это уже попахивает вполне таким традиционным немецким садомазо. 

Аватар пользователя Де Пердье

  Не надо "ля-ля" Германия в ПМ воевала в союзе с Австро-Венгрией. 

----

 А во Вторую Мировую вся Европа пахала на Рейх. 

----------------------------

 А выстраивал все эти конфигурации "англосаксонский" фининтерн, который базировался( в основном) в США. 

Аватар пользователя Paranoik
Paranoik(2 года 10 месяцев)(17:16:27 / 19-05-2015)

Остро-Винегретия это те же немцы. Только вид сзади.)) И не нужно упрекать оккупированные страны в работе на Рейх. С таким же успехом можно обвинить в этом узников концлагерей и секретных заводов.

Аватар пользователя Де Пердье

  Оккупированные страны? - Вы найдите (допустим) прибалтов и укров, которые бы с гневом осуждали эту оккупацию. (По сравнению " с русской оккупацией").

 А вот (допустим) румыны позволяли себе куда больше зверств, чем сами немцы. Про бандеровцев( Хатынь и Волынская резня) - рассказывать? Про Холокост в УкроТрибалтии рассказывать?

=================================

П.С.

  А другие страны Европы( кроме советской территории) - ждали просто, когда придёт немецкий господин. Ну прямо - как Дания. И тому дала, и тому дала - Дания-с! Нидерланды тоже там.

Ну вообще - все страны будущего ЕС  легли и получали оргазм...

Аватар пользователя Vladyan
Vladyan(2 года 6 месяцев)(19:02:37 / 19-05-2015)

Чехи вполне осознанно работали на вермахт, выпуская немалый % стрелкового оружия, артиллерии и бронетехники. Нынешние французы тоже что-то не очень радостно восприняли недавнюю фотовыставку, показывающую жизнь Франции при режиме Виши - это вам не Харьков с голодом и уменьшением населения в 5 раз за время немецкой оккупации

Аватар пользователя Де Пердье

   Кстати - чехам в их дерьмо недавно указали в передаче Владимира Соловьёва. Им не понравилось-с! ( Был такой персонаж - в клетчатой рубашке и гастуке-бабочке- бело-синие тона, если не ошибаюсь)

Аватар пользователя stetson
stetson(3 года 4 месяца)(17:03:05 / 19-05-2015)

Мне понравилась эта гипотеза от Чипстоун.

Аватар пользователя Де Пердье
Де Пердье(4 года 1 месяц)(17:07:24 / 19-05-2015)

Фактически можно говорить о том, что США подготовили на Украине для ЕС и в частности Германии отличную ловушку, куда Европа радостно вперлась и не понимает, как из нее выбраться.


   Вот именно - "впёрлась"! ;-) Я думаю это с таких позиций, что нам это "не впёрлось!". Шутка получается слегка сальная, но объёмная.

Аватар пользователя Balkan
Balkan(3 года 1 месяц)(17:07:42 / 19-05-2015)

Я по немцам переживать не буду. Если они себе где-то гадят самостоятельно, такие начинания нужно приветствовать и всячески поощрять.

Аватар пользователя Де Пердье

  А я буду переживать. По немцам Шиллера и Гёте. Сталин тоже по ним переживал. А Гитлер(ставленник сионисткого капитала) - загнал их под танки и под Сталинград.

Аватар пользователя Cat-Advocate
Cat-Advocate(3 года 10 месяцев)(18:45:09 / 19-05-2015)

Той Германии уже нет, не о чем и жалеть.

Вознамерилась Меркель и все, кто за ней стоят, подмять под новый Рейх всю Россию - да штанишки порвала. Поделом.

А американцам надо спасибки говорить (тихо, втайне от Керри и Обамы) за то, что не позволяют возродиться немецкой военной машине. Если б это случилось, реванш г-жи Меркель мог бы быть и погорячее, чем ныне в б/укрии.

Аватар пользователя Де Пердье

  Жалеть всегда есть о чём. О своих несбывшихся мечтах. где все были чистыми и благородными....

----------------------------------------

   Ещё раз говорю - Америка создала "зону евро" так же - как берут пара зеков, бежавшие с Колымы, полненького такого "фраера" - на всякий случай.

        Такой фраер был "бычком" - то есть, когда жрать в тайге уже нечего совсем - то доля "бычка" - быть освежованым и пожареным. 

Ферштейн ?

Аватар пользователя Де Пердье

 .

Аватар пользователя антрацит
антрацит(3 года 3 месяца)(17:09:41 / 19-05-2015)

Обожаю эту сентенцию, которую все повторяют, как попугаи, что если Путин защитит Донбасс - США непременно выиграет. Что-то, когда мы Абхазию забирали, да Южную Осетию, такие соображения никому в голову не приходили. Можно подумать если сдать республики хохлам, США, заполучив всю Украину, проиграют. Можно им еще и Крым отдать, чтобы уж наверняка не выграли. А Германии все это полезно, как обычно рыли яму другому, а попалисб в нее сами.

Аватар пользователя Де Пердье

  Не знаю, что Вы "обожаете".

Но мы Абхазию не "забирали". И Южную Осетию тоже.

 А там можете фантазировать, что угодно. 

===================================================

   Путин не может "защитить" Донбасс. Донбасс нам не принадлежит.

А в ЮО были наши миротворцы и наши граждане. А Абхазия просто "под руку попалась".

Аватар пользователя Новодворская

Было бы неплохо: слишком эти жирные бюргеры стали себя высоко нести.

Аватар пользователя Производственник

Это что, значит нам со штатами в будущем придется пакт, по типу пакта Молотова - Риббентропа, подписывать?

Аватар пользователя Де Пердье

  Если нынешняя экономическая ситуация в мире останется - то со Штатами в ближайшую пару лет можно будет попрощаться.

Аватар пользователя Производственник

Да да, забыл добавить, если они доживут.

Аватар пользователя Де Пердье

 Хрен на них. Иногда я сам "выходил сухим из воды" из таких ситуаций, что не мог и предположить.

Аватар пользователя Производственник

Полностью с вами согласен, друг. Но надеюсь, что не выйдут они из этого тупика без больших для себя потерь, без катастрофических потерь, я бы сказал.

Аватар пользователя Здешний
Здешний(3 года 4 месяца)(17:58:29 / 19-05-2015)

Писано-переписано, что любой проект объединения Европы, слепленный без России или против России, всегда терпел крах. Это уже исторически потвержденный родовой признак лузерства.

Германия, являясь экономическим мотором ЕС, ничтожна в стратегическом политическом и военном плане, будучи импотентом в этих сферах стараниями США. Только честное и равноправное партнерство с Россией было способно дать Германии такую "крышу", которая могла восстановить все потенции. Как "виагра". И такие ресурсы, которые гарантировали бы продолжение экономического доминирования. Но Германия просрала свое будущее. Теперь и "крыша", и ресурсы будут у Китая. А у Германии будут великоукры и трансатлантическое поглощение.   

Аватар пользователя Де Пердье

  Ещё надо изучить, сколько иностранного капитала  в "экономической мощи Германии". начиная с "плана Маршалла". - Просто наживка для нищей страны, убитой в "пух и прах".

Аватар пользователя bb
bb(3 года 11 месяцев)(18:31:44 / 19-05-2015)

"Бундесбанк приветствует усилия Китая, направленные на включение юаня в корзину валют SDR
Предпосылкой для этого является необходимость МВФ признать юань в качестве свободно конвертируемой валюты, что совпадает с нашими собственными критериями",
Член правления Бундесбанка Йоахим Нагель считает, что возможное решение МВФ о включении юаня в корзину SDR может стать ключевым в интернационализации китайской нацвалюты и сделать ее международной резервной валютой.
"Если юань будет включен в корзину SDR МВФ, каждый член фонда будет опосредованно инвестировать в него, - заявил Й.Нагель в интервью агентству Bloomberg.
http://ru.investing.com/news/

Комментарий администрации:  
*** Флудер с оранжевым уклоном ***
Аватар пользователя Де Пердье
Де Пердье(4 года 1 месяц)(18:38:47 / 19-05-2015)

  Кароче! 

 Нам пофиг - кто будет нашим партнёром в области высоких технологий. Во взаимовыгодном партнёрстве.

     Если не Германия - то кто? 

====================================

Остается Пиндосия. - А Пиндосии через 20 лет не будет. То есть - никак не будет.

Аватар пользователя Digit
Digit(2 года 8 месяцев)(18:57:07 / 19-05-2015)

Германия? Партнер? Не смешите меня во вторник.

Россия давно не полноценный игрок. Осталось только сотруднияество с Китаем. Других альтернатив нет.

Аватар пользователя Де Пердье

  Предлагайте альтернативу. Франция? - вообще сдулась.

Аватар пользователя Де Пердье

  На России всё вертится.

 Игрок,игрок...

Аватар пользователя АнТюр
АнТюр(5 лет 1 месяц)(19:38:29 / 19-05-2015)

Первый раз так прямо описана создавшаяся ситуация. Примерно год назад я писал, что именно Россия и США дружно и грамотно сломали планы Германии по превращению Украины в ее внутреннюю колонию. Сначала Власть России "перекупила" Януковича, а потом США инициировали его свержение. А теперь Росиия и США как бы говорят Германии "Хотели Украину? Получите и распишитесь."

Комментарий администрации:  
*** Угроза фашизма преувеличена нерусью... Перегибы не страшны. Русский фашизм должен быть в России в разумных пределах" (с) ***
Аватар пользователя Де Пердье

   Вы погрязли в своих фантазиях. Нуланд и Керри протестуют!!

Аватар пользователя Omni
Omni(5 лет 2 месяца)(11:18:18 / 20-05-2015)

Это клоуны, переход на персоналии - это снижение уровня рассмотрения вопроса.

Аватар пользователя ®man
®man(3 года 8 месяцев)(20:24:23 / 19-05-2015)
украина, сирия... это ширма интеграционных процессов на континенте, чтобы гегемона было чем занять
Аватар пользователя kasakoff2003
kasakoff2003(3 года 3 недели)(00:14:54 / 20-05-2015)

У Вас какой- то странный критерий оценки < я писал или  это совпадает с тем что я писал >  вы марсианин или великий посвященный вещающий нам земным  своё видение , при всем уважении - комментарии и тексты ваши напомнили мне ведение экспериментатором лабораторного журнала опытов  

Аватар пользователя aporiy_zenonov
aporiy_zenonov(2 года 8 месяцев)(22:38:44 / 19-05-2015)

Достаточно сомнительные посылы в статье. Все сводится исключительно к внешним факторам. А на самом деле - они (немцы) сами себе злые буратины. Просто до определенного периода стратегия раздачи слонов (кредитов) под свой экспорт служила драйвером германской экономики, а с определенного момента начала ее угнетать. Диалектика...

Аватар пользователя Композитор
Композитор(3 года 1 неделя)(00:14:05 / 20-05-2015)

Меркель сидит канцлером Германии уже почти 10 лет! куда смотрят Кац Шац и Альбац?

Лидеры обсуждений

за 4 часаза суткиза неделю

Лидеры просмотров

за неделюза месяцза год

СМИ

Загрузка...