Вход на сайт

МЕДИАМЕТРИКА

Облако тегов

Куда летит Роскосмос

Аватар пользователя Xexen



Я вообще давно собирался рассказать о том, как меня радуют перемены в Роскосмосе, но тут: бах "Прогресс", ба-бах "Протон", пшик движки на МКС, "я сваливаю" - туристка Сара Брайтман... Кажется валиться стало все сразу, и из космоса и из рук.

После "Протона" каждый эксперт и "эксперт" захочет высказаться. И хотя я скорее отношусь ко вторым чем к первым - постараюсь изложить свой взгляд на ситуацию. Я уверен, что нынешняя серия аварий и сбоев - это прямой результат начавшихся в 2014 году реформ. Но представляю их последствия не в том виде, как многие другие.

Ракеты падали каждый год, но главы Роскосмоса менялись почти столь же часто: упал "Фобос Грунт" - "так его 10 лет собирали, а Поповкин полгода назад пришел". Развалился "Протон" в прямом эфире в небе Байконура - "Так его в 2011 году собирали, когда военную приемку отменили при Перминове"... Аварийный двигатель позавчерашнего "Протона" вроде в 2013 году произвели, когда нынешний глава "Ладу-пятнашку" с конвейера снимал, и о космосе не думал.



Да, сейчас каждый второй комментатор знает "очевидную" причину аварий - ведь Роскосмосом стал рулить бывший директор "Жигулей", значит и ракеты летать будут как "Жигули". Игорь Комаров - экономист по образованию, никогда не работавший в космической сфере, ставленник кого-то там сверху - просто классический стереотип "эффективного менеджера", который может снижать издержки, но не может в космос.

Но позвольте, а до Комарова, т.е. пять месяцев назад, или хотя бы полтора года назад, когда его привели в отрасль, российская космонавтика блистала победами? Тут американцы подсчитали, что за последние шесть лет в российской космонавтике было 13 крупных аварий, 20 космических аппаратов полностью потеряно, 3 спутника выведены не туда. И это “взрослые” спутники, стоимостью десятки и сотни миллионов долларов, не какие-нибудь там кубсаты. В США запуски в полтора раза реже, а аварийность ниже в четыре раза. Это просто так, самый наглядный пример. Можно целую книгу написать о сходствах "докомаровского" Роскосмоса и "докомаровских" Жигулей. (Собственно, есть такая книга).

Да и сами представители отрасли не скрывали проблем: низкая оплата труда, низкая производительность труда, низкая культура труда, нехватка кадров...


Источник графика.

От себя добавлю: безумная забюрократизированность, попытки жить производственными традициями Советского Союза при почти полном развале производственных связей, отсутствие воли руководящего состава, отсутствие у них сколь-нибудь внятного понимания нафига они вообще занимаются космосом... Ну и коррупция, куда уж без нее.

В руководстве страны тоже понимали проблемы, но решать их пытались специфически: ставили одного генерала за другим. Будто Салтыкова-Щедрина в школе не читали, и думали "Ужо генерал-то работать их заставит!" А генералы оказывались бракованные, один и приказы-то отдавать разучился, а второй только приказами пытался управлять. А отрасль - это система, тут вручную не нарулишь.

И, наконец, верхи осенило: "А давай менеджера поставим, их вроде этому учили. Кто тут у нас толковый есть?"

Для начала, небольшая предыстория. Два года назад упал очередной "Протон", и стало совсем уж очевидно, что отрасли нужна реформа. Для этого сменили главу Роскосмоса, заменив одного генерала Владимира Поповкина на другого генерала Олега Остапенко. Основной идеей реформы провозгласили разделение монолитного ведомства, на две структуры: заказчика и исполнителя. Заказчиком и распорядителем бюджетных средств становился Роскосмос, а всю промышленность решили слить в одну Объединенную ракетно-космическую корпорацию (ОРКК). Промышленность доверили Игорю Комарову, бывшему директору "АвтоВАЗа".
В 2014 году Комаров занимался тем, что собирал в ОРКК многочисленные космические ФГУПы и ОАО. А Остапенко, тем временем, рассуждал отказаться ли ему от "Ангары" или не отказаться, строить ли ему сверхтяжелую ракету для полета на Луну или не строить, запускать ли свою космическую станцию или разобрать МКС... Были провалены все сроки по утверждению Федеральной космической программы, передача полномочий по управлению предприятиями в ОРКК постоянно тормозилась, со строительством Восточного вообще творилась какая-то жесть. В общем стало очевидно, что руководство Роскосмоса совсем не хочет делиться властью, при этом не пользуется ею для принятия сколь-нибудь значимых решений. А тут еще рубль с нефтью упали, и импотенция руководства космического ведомства всех достала даже на самом верху. Да настолько, что рубанув шашкой решили избавиться не только от главы, но и от всего Роскосмоса вообще.

Это было названо "вторым этапом реформ", хотя реально решение отказаться от Федерального космического агентства прозвучало как гром среди ясного неба. Разумеется Россия не перестает летать в космос, но теперь этим будет заведовать госкорпорация "Роскосмос" во главе с Комаровым. Да-да, разделение полномочий, с которого началась реформа, снова забыто.
В январе 2015 у Роскосмоса остался один глава - Игорь Комаров.


Я не буду скрывать, мне Комаров нравится и как человек, и как руководитель. Потому, что он провинциал, как и я. Потому, что живой: он запинается в разговоре, искренне удивляется, искренне улыбается, искренне переживает, умеет сказать "я не знаю", если действительно не знает. Он старается не давать обещаний, выполнение которые не может гарантировать, даже если на это откровенно провоцируют журналисты:
- А вы пообещайте, - настаивают они.
- А я не буду, - обламывает он акул пера, уже изготовившихся выдать нам очередное "Роскосмос пообещал Луну на блюде к 2025 году".

В его глазах читается желание делать, и сделать. Он прекрасно понимает, что его дальнейшая карьера зависит от того, что он сделает с нашим космосом: бардак или дворец пионеров. Генералы из Роскосмоса уходили в небытие или в реанимацию. Я уверен, Комаров туда не хочет.

И еще: Комаров, простите, не ссыт! Вот так, да. С французского это переводится как: готов принимать важные ответственные решения, в необходимости которых уверен, даже если понимает, что они будут непопулярны. И в команду себе старается подбирать таких же.

Но это все эмоции. Давайте посмотрим на реальные дела, что новое руководство Роскосмоса успело сделать.

Поначалу многие высказывали опасения, способен ли человек без опыта в ракетно-космической отрасли, экономист, быстро освоиться и эффективно управлять космонавтикой страны. Думаю он это тоже прекрасно понимал. В такой ситуации глупый руководитель, дорвавшийся до власти скажет "Отвалите, я тут главный". Умный же соберет вокруг себя команду из специалистов, которые будут компенсировать его пробелы в знаниях. И Комаров собрал Научно-технический совет Роскосмоса, который возглавил Юрий Коптев - бывший глава Роскосмоса "до генеральского периода", который смог сохранить отрасль в 90-е, когда ситуация кроме как жопой не назовешь. Коммерческие пуски "Протона", контракт на РД-180 с американцами, программы "Мир-Space Shuttle", МКС... - в безденежье 90-е начало 2000-х эти контракты спасали от развала целые предприятия космической отрасли, а сегодня только это и является гордостью отечественной космонавтики, и это, во многом, заслуга Коптева. Да "Мир" тоже он затопил, но в тех условиях это была вынужденная жертва.

Еще в НТС входят главы крупнейших предприятий отрасли. Фактически, Комаров воскресил Совет Главных, который создал и возглавлял когда-то Королев. Правда нынешний Совет является совещательным органом, но пока глава прислушивается к решениям Совета, они друг друга отлично дополняют.

По прошествии четырех месяцев уже можно смотреть на их действия, решения и результаты.

Первое решение, за которое по-человечески хочется пожать руку Комарову - это подтверждение эксплуатации МКС как минимум до 2024-го года. Несколько лет назад Россия с NASA договорились работать на станции до 2020 года. NASA предложило продлить еще на 4 года, и Роскосмос думал целый год. Ускорению мыслительных процессов помогла только пересадка головы.

Это решение важно космонавтике обеих стран. Для США это важно с точки зрения развития пилотируемой программы в сотрудничестве с частными компаниями. Первые корабли от Boeing и SpaceX должны полететь к 2018 году, и отказываться от них через два года - было бы чрезмерно расточительно. А так будут летать как минимум шесть лет. К тому времени им еще какую-нибудь работу придумают. Для России отказ от МКС в 2020 году означал бы либо отказ от постоянного присутствия россиян в космосе, либо авральные темпы создания собственной станции, с фатальным обрезанием финансирования всех остальных программ. К счастью для всех, в том числе Канады, Европы и Японии, летаем вместе до 2024-го, а то и дольше.

Второе принципиальное решение нового руководства Роскосмоса - отказ от сверхтяжелой ракеты. Конечно, многим сторонникам космической экспансии хотелось бы воскрешения "Энергии" или "Вулкана", пилотируемых полетов к Луне или даже Марсу. Но если смотреть на мир объективно, то сверхтяжелая ракета России не нужна. Тратить треть бюджета Роскосмоса на протяжении пятнадцати лет, ради трех дней на поверхности Луны, через 60 лет после американцев - в этом никакой гордости и смысла нет. А после высадки никакой полезной нагрузки таким ракетам не найти. NASA занимается своей SLS, но проблема с нагрузкой есть и у них, т.е. с ее отсутствием. Сейчас, кроме пары стартов космического корабля Orion, рассматривается только запуск исследовательского зонда к Европе, но и этого мало. По слухам, NASA даже Роскосмосу предлагало сотрудничать по проекту SLS.



Заменить гипотетический сверхтяж Роскосмос решил доработанной "Ангарой-А5В". По задумке, если мы-таки надумаем лететь к Луне, то можно задачу решить несколькими пусками. Облет можно организовать двумя пусками А5В, а посадку - четырьмя. Ориентация на "Ангару" - это еще одно принципиальное решение обновленного Роскосмоса. Модульная система ракеты тогда начинает приносить выгоду и экономию, когда летает часто. Сейчас "Ангара-5" вдвое дороже "Протона", но поточное производство универсальных модулей должно снизить цену в полтора-два раза. Для этого "пятерка" должна летать не реже 10 раз в год.



Пока от "Протона" никто не отказывается, а вот российско-украинские "Днепры" и "Зениты" практически закрыты. Еще несколько запусков по предварительным договоренностям, а потом аналогичные задачи переложат на "Ангару" "единичку" и, наверно, "тройку". По крайней мере так в задумке. "Зенит" - прекрасная ракета, одна из лучших в мире, и будет трагедией ее безвременная кончина. Но сугубо прагматичные интересы Роскосмоса диктуют такое жесткое, но неизбежное в текущей ситуации решение.

Еще одним неоднозначным, но знаковым событием стало известие об отказе от пилотируемых запусков с Восточного. Очевидная причина такого решения - снижение объемов строительства нового космодрома, что важно в контексте скорейшего завершения первого этапа к концу 2015 г. За этим отказом тянутся интересные последствия: значит Россия продолжает летать на МКС, и не думает о своей высокоширотной станции откуда предполагалось стартовать с Восточного. Пуски с Байконура продолжаются, как бы ни хотелось иного казахским экологам.



Единственным нерациональным решением нового главы Роскосмоса можно считать обещание, данное Самизнаетекому, запустить с Восточного первую ракету до Нового года. Объективно, такой поспешный пуск не нужен никому вообще.

Но в целом, глядя на работу Роскосмоса в последние месяцы, у меня сформировалось ощущение, что здание на ул. Щепкина в Москве, где располагается руководство Роскосмоса, начали облучать космическими лучами, от которых у обитателей начали работать головы, и стали вырабатываться гормоны смелости. Пока работает эта установка, я за будущее отечественной космонавтики не переживаю. Пусть к Луне и Марсу мы не полетим в ближайшие десятилетия, но по крайней мере промышленность не развалится, будет работать и развиваться.

На этом следовало бы завершить хвалебную оду Новому Роскосмосу, но тут с неба посыпались шаро-баллоны и полился гептил. И мы возвращаемся к началу: как при таком грамотном, с моих слов, руководстве, возможна такая печальная работа отрасли?



А на заводах сейчас творится примерно то же, что было на "АвтоВАЗе", в первые годы пришествия Комарова. Идет смена руководства, идут сокращения, закрываются неэффективные направления, проекты переносятся из отдела в отдел и с завода на завод. На Хруничеве, где собирают "Протоны", давно ходят слухи, что завод вообще закроют, производство вынесут в Омск, а территорию сдадут под элитное строительство - Москва же. Грядут слияния и поглощения - это последствия укрупнения ОРКК. И если раньше три завода выпускало три типа, к примеру, звездных датчиков, то теперь можно ожидать, что датчик оставят один, а специалистам оставшихся без работы , предложат переезжать (в лучшем случае), или просто идти на улицу. В условиях таких карьерных перспектив мотивация и культура труда никак не повышается. И если слесарь даже НЕ специально смахнул рукавом в топливопровод горсть металлических опилок, он специально не полезет их доставать - спина не казенная, если завтра придется идти на работу грузчиком на рынок, сейчас себя лучше поберечь.

Вероятно, такого результата своих реформ руководство не ожидало. Тут автовазовский опыт сыграл злую шутку. Вроде бы понятно, что иными оперативными средствами эффективность производства не поднять. Но если бракованую машину всегда можно заменить или исправить по гарантии, или даже отозвать партию, то с ракетой такое уже не сработает. Тут делать либо хорошо, либо никак.

Не знаю, как Комаров предполагает разгребать нынешний бардак, но надо понимать, что это вынужденный путь к дворцу пионеров. Я бы предложил ввести на заводах дополнительный независимый уровень контроля качества - аналог военной приемки или двойногоОТК. Сократил бы по максимуму количество пусков на ближайший год. Обеспечил бы всех желающих работников курсами повышения квалификации, которые как минимум давали бы возможность сохранения места, и как максимум способствовали бы карьерному росту. А руководителей предприятий просто обязал бы объяснять-объяснять-объяснять коллективу мотивацию в принятии тех или иных стратегических решений в жизни предприятия. И не реже раза в месяц проводить личные встречи с работниками. Чтобы ни у одного слесаря не осталось бы чувства неопределенности в своем будущем. Да, а еще бы запретил в ближайшие два года проводить ремонты в административной части предприятий, и закупать новые автомобили представительского класса.

Впрочем, я не "эффективный менеджер", так что нам остается только смотреть, что предпримут профессионалы, и надеяться, что оправдаются мои ожидания, а не комментаторов рассуждающих про Жигули.


Источник

Фонд поддержки авторов AfterShock

Комментарии

Аватар пользователя DmStanislav
DmStanislav(3 года 5 месяцев)(12:38:04 / 18-05-2015)

За 2-3года исправить то,что наломал поповкин с компанией не получится.

теперь похожие проблемы будут и оак после отстранения погосяна.

Комментарий администрации:  
*** Пресмыскаюсь перед западом ***
Аватар пользователя Радионеслушатель

 Бери Протон - пошли домой!

Почему падают Протоны - мне понятно прекрасно. Я в свое время поездил по оборонным заводам города Москвы и Области в рамках инспекций как раз во времена блестящей кадровой реформы, признанной заменить всеразличных "диких" управленцев, сохранившихся от времен СССР, на "своих". Своих тогда называли "питерскими", но в какой-то момент именно питерские закончились и в оборот вошли их друзья из Москвы и других регионов. А, может, дело было в том уровне, на котором я имел честь наблюдать сие "Петровское" преобразование - все-таки на каждый завод, точнее, на каждый бюджентный миллион питерских не  хватит. Те из московских и прочих региональных знакомых, кто этот факт вовремя осознал, сейчас живут неплохо.

Дело тут, понятно, совсем не в происхождении.Дело в самом принципе подбора кадров: "свой" заменил профессионала. Явление это стихийное: предпочтение "своих" профессионалам связано с необходимостью "распила". Может, на самом верху, откуда был задан региональный вектор, были и другие соображения - например, устойчивость перед соблазнами Америки, но на уровне, где происходит "освоение средств", а это тот самый уровень, на котором существует производство и вообще все делается, лояльность нужна только в рамках коррупции. С Америкой отношения на этом уровне исключительно частные и прагматичные: ее не любят и покупают в ней недвижимость.

После того, как кадровая реформа была закончена, начался великий стон оставшихся на исполнительских должностях профессионалов: как так можно управлять? как так можно воровать? как так можно презирать людей? как так можно в грош не ставить производственные интересы?  Этот стон, впрочем, быстро был разбавлен вновь набираемыми кадрами юристов, экономистов, финансистов, эйчэр, пиар и прочими необходимыми для непосредственного полета ракет, движения поездов и т.п. службами. В эти службы набирали не абы кого, а тех же знакомых или детей знакомых, но уже не из необходимости "пилить", а просто потому что знакомых и их детей надо куда-то пристраивать, особенно закончивших "коммерческие" ВУЗы.

Таким образом, случаный элемент, то есть инженеры, молодые специалисты и прочий в этом роде люд, сегодня из производственного процесса практически исключен. Те из них кто поумнее, болтаются вокруг всеразличных проектов типа Сколково, в силу того, что деятелям из таких проектов для получения финансирования нужны какие-то коллективы или даже просто взаимодействие с инженерно-технической средой. Остальные сидят на случайных местах в самых конечных подразделениях, где они не имеют никакого отношения к решению производственных вопросов, выполняя функции узкоспециализированных подсобных рабочих, либо в снабжении (еще одно, не хуже пиара развитое подразделение современного предприятия). Бывает, впрочем, и обратное: в силу тех же вышеуказанных причин замещения профессиональных кадров, иногда получается так, что на какого-нибудь только что выпущенного из ВУЗа инженера выпадает такой фронт работ, который в старое время разве главным инженером предприятия охватывался, и то с помощью опытнейших помощников, претендующих на его место после ухода в директора или на пенсию..

Аватар пользователя VGlaz
VGlaz(3 года 3 месяца)(12:59:11 / 18-05-2015)

Очень похоже на истину.

Осталось ответить всего на два вопроса: Кто виноват и Что делать.

Аватар пользователя Радионеслушатель

товарищ в статье по ссылке отвечает. Вполне предсказуемо. Крутись не крутись, а надо делать социализм внутри одной отдельно взятой отрасли. Откаты и попилы возникают в любой конторе там, где есть внешние связи "работа с людьми". Ну вот товарищ и предлагает инженеров -взад, блатных - в сад (как в том кино прогаражнный кооператив) а отрасль - на социалистические начала в виде замкнутого на себя предприятия-комбината с отсутствием финансовых потоков.(ну там немного другие слова, но смысл в этом).

Аватар пользователя VGlaz
VGlaz(3 года 3 месяца)(14:00:42 / 18-05-2015)

Аа, хмм, интересно..

у меня Ваша ссылка с работы не открывается - вечерком изучу попристальнее, ибо эти проблемы есть не только в космической области.

Аватар пользователя Dmitri
Dmitri(5 лет 7 месяцев)(14:11:36 / 18-05-2015)

Полностью согласен. Сейчас набирают по главному критерию - лояльность, преданность. Это работало в 30-ые годы, тогда все начинали практически с нуля. И уровень сложности был иной. И финансовые отношения были совсем другие.

В итоге сейчас в каждой отрасли возникают кланы, семьи, которые и рулят отраслью. Причем вышестоящие защищают нижестоящие кланы и семьи от любых перемен, изменений. Классическая бюрократическая система. Отсюда и чувство безнаказанности, отсутствие серьезных наказаний за различные провалы.

Я это видел в системе образования, общественных оргов, там аналогичные процессы шли и идут.

Аватар пользователя Радионеслушатель

тогда у каждой аварии было имя и фамилия. Отвечать приходилось. Как и за срыв сроков и все такое прочее.

Аватар пользователя SergeyVBNM
SergeyVBNM(5 лет 5 месяцев)(15:27:50 / 18-05-2015)

Так и сейчас можно сделать, установили причину - узнали кто виноват - посадили. Потом правда острая нехватка кадров образуется в связи с уходом сотрудников, не желающих сидеть, но главное-то ведь наказать, правда?

Комментарий администрации:  
*** В бюджете нет денег, приватизация даст немного денег за хорошие активы ***
Аватар пользователя Радионеслушатель

не, нельзя. Теперь все свои и наши кругом. Не то что сажать, увольнять умучишся.

Аватар пользователя constant
constant(4 года 7 месяцев)(12:55:39 / 18-05-2015)

 дочитал до -

  на поверхности Луны, через 60 лет после американцев -

 - дальше не стал....

Аватар пользователя Xexen
Xexen(3 года 11 месяцев)(13:03:14 / 18-05-2015)

Что: думаете раньше будем? ::)

Комментарий администрации:  
*** Мистер "Сомнительная Копипаста" ***
Аватар пользователя constant
constant(4 года 7 месяцев)(13:55:59 / 18-05-2015)

 - Где?

 Если автор пишет такую дезу, то и остальным его словам цена = 0....

Аватар пользователя SergeyVBNM
SergeyVBNM(5 лет 5 месяцев)(13:58:44 / 18-05-2015)

А в чём деза-то?

Комментарий администрации:  
*** В бюджете нет денег, приватизация даст немного денег за хорошие активы ***
Аватар пользователя Радионеслушатель

физику учи.

Аватар пользователя SergeyVBNM
SergeyVBNM(5 лет 5 месяцев)(14:05:15 / 18-05-2015)

Сорри, забыл, что вы с констом единомышленники в вопросе лунного заговора

Комментарий администрации:  
*** В бюджете нет денег, приватизация даст немного денег за хорошие активы ***
Аватар пользователя Радионеслушатель

Сорри, забыл, что вы с констом единомышленники в вопросе лунного заговора

у нас аргументы, а у тебя слепая вера, что система не обманет.

Аватар пользователя Xexen
Xexen(3 года 11 месяцев)(14:06:01 / 18-05-2015)
А слабо объяснить? Люди не телепаты, чтобы угадывать содержание головы собеседника в далеких городах. :))
Комментарий администрации:  
*** Мистер "Сомнительная Копипаста" ***
Аватар пользователя constant
constant(4 года 7 месяцев)(14:19:54 / 18-05-2015)

 Читайте, плиз... http://www.manonmoon.ru/ 

 

Аватар пользователя Радионеслушатель

http://www.free-inform.narod.ru/pepelaz/pepelaz-1.htm

если читать неохота, скажу своими словами один из (миллиона) простейших доводов. Все снимки сделаны в условиях атмосферы - обратите внимание на светотени, возникающих исключительно в условиях когда свет есть чему рассеивать. Иначе было бы либо все черное-черное либо освещенное (как на фото с лунохода). Дядечка-актер снят против света, источник которого сзади-слева, видите? На Луне мы бы не увидели в рассеянном свете ничего у него спереди-справа. Потому что там свет нечсему рассеивать.

Ну а что факелу на посадочном модуле некуда истекать и все такое прочее - это читайте по ссылке.

Аватар пользователя SergeyVBNM
SergeyVBNM(5 лет 5 месяцев)(15:23:02 / 18-05-2015)

Чувак, забудь. Амеры уже признались, что часть материала снималось в павильёне, т.к. оригинальные не годились. Ну это как со Сталиным, когда у него на параде на морозе пар изо рта не шёл))) - переснимали просто, а потом монтировали, это ж распространённая практика.

Комментарий администрации:  
*** В бюджете нет денег, приватизация даст немного денег за хорошие активы ***
Аватар пользователя Радионеслушатель

признались, куда деваться-то. Ну дык найди то, что там не снималось и давай проанализируем и посмеемся. Неистребима вера человека в систему :) Даже если она сама ему сказала, что врет на каждом шагу.

Аватар пользователя 666
666(3 года 9 месяцев)(13:03:59 / 18-05-2015)

Из ничего и выйдет ни чего.

Похоже схема отлажена. Директору пинком под зад по другой половинке жопы и ставить вменяемых людей из-за границы.

Аватар пользователя VGlaz
VGlaz(3 года 3 месяца)(14:02:07 / 18-05-2015)

иди ты вна со своей заграницей, козел.

Аватар пользователя 666
666(3 года 9 месяцев)(22:19:58 / 18-05-2015)

Сам козел.

По делу есть что сказать?

Аватар пользователя Xexen
Xexen(3 года 11 месяцев)(13:05:37 / 18-05-2015)

Меня поразила разница в численности ... :(

Если на проценты по численности стран перевести, то мы - просто тормоза без колодок. :(

Комментарий администрации:  
*** Мистер "Сомнительная Копипаста" ***
Аватар пользователя Vladyan
Vladyan(2 года 6 месяцев)(13:48:31 / 18-05-2015)

Не в защиту раздутым российским кадрам, но что-то подсказывает, что % аутсорсинга у буржуев повыше будет, или Боинг и СпэйсИкс там тоже есть?

Аватар пользователя Alexish
Alexish(3 года 3 недели)(13:50:57 / 18-05-2015)

А методика подсчёта какая?) 

Помнится про дороги тоже писали "у нас в 100 раз дороже, чем в Ивропе". А оказалось, что брали стоимость только полотна у них и сравнивали с полной стоимостью полотна + инфраструктуры  у нас.

Вот и интересно - кого они считали у нас и у них?

Далее - возьмите число аварий не  с 2009, а с 2012 года по 2015 - и всё чудом поменяется.

Аватар пользователя Лектор
Лектор(3 года 5 месяцев)(14:44:49 / 18-05-2015)

>Далее - возьмите число аварий не  с 2009, а с 2012 года по 2015 - и всё чудом поменяется.

Так и возьмите. По ощущениям - со спутниками ситуация потихоньку улучшается за счет ИСС, РБ примерно на одном уровне надежности, а с РН с 2010 довольно резкое ухудшение качества. 

Аватар пользователя Лектор
Лектор(3 года 5 месяцев)(14:31:14 / 18-05-2015)

Я как-то сравнивал Space X и Центр им. Хруничева - в 2011 году в первом было 3500 человек, а во втором - 35000 (с Омском, ВМЗ, Протон-ПМ и т.п.). Притом, что Space X в тот момент исповедовал такую же "безаутсорсную" политику и выпускал примерно в 2-3 раза меньше продукции в штуках. Думаю соотношение производительности труда отличалось где-нибудь раз в 5-7.

Сравнивал и Энергомаш с Рокетдайном - там разрыв был получше - 2-3. 

Ну и количество персонала в Р-КП в России точно будет падать, более того, думаю, циферки довольно устаревшие. 

Аватар пользователя valeryma
valeryma(3 года 4 недели)(13:30:30 / 18-05-2015)

Я бы предложил ввести на заводах дополнительный независимый уровень контроля качества - аналог военной приемки или двойного ОТК

На заводах Airbus Industrie ОТК вообще отсутствует, как класс. Тамошняя система обеспечения качества вообще не предусматривает наличия контролеров. Приезжающих из России посетителей сборочного предприятия в Тулузе сей факт неизменно шокирует.

Аватар пользователя VGlaz
VGlaz(3 года 3 месяца)(14:05:25 / 18-05-2015)

Да что вы говорите, и как же у них реализованы принципы ISO 9000 и т.д.?

Аватар пользователя valeryma
valeryma(3 года 4 недели)(14:17:24 / 18-05-2015)

У них есть система обеспечения (не контроля) качества. И в этой системе обеспечения качества отсутствует ОТК с его контролерами. Личное клеймо у каждого работника как часть системы, но плюс к этому много еще чего. Извиняюсь, я на этом заводе бывал неоднократно, лично и очень внимательно наблюдал за выполнением работ (Кстати, хе-хе, вы представляете себе какого-нибудь иностранца, шарахающегося по сборочной линии какого-нибудь нашего авиазавода и заглядывающего через плечо мастеру? Но это так, к слову). В том числе и за заливкой ПО в А330. Сидел рядышком с оператором, который со своего ноутбукка прошивал комп самолета, а тот мне подробненько объяснял, что, как и почему он делает и как у них защита от дураков устроена. 

Аватар пользователя VGlaz
VGlaz(3 года 3 месяца)(14:36:07 / 18-05-2015)

Да будет Вам известно, что ОК не отменяет КК. Это две параллельно существующие системы, дополняющие друг друга. Это написано в любом руководстве по качеству. Третья составляющая сего процесса - Управление и анализ рисков.

Аватар пользователя valeryma
valeryma(3 года 4 недели)(14:54:36 / 18-05-2015)

Да будет Вам известно

 О, да, Великий. Да будет. Повторяю еще раз: на предприятиях Airbus Industire контролеры ОТК отсутствуют как класс. И это не мешает Эрбасу строить безоказные самолеты.

Аватар пользователя SergeyVBNM
SergeyVBNM(5 лет 5 месяцев)(14:57:32 / 18-05-2015)

В чём секрет Эирбаса? Как они без контроллёров работают? известно ведь, что за людьми надо проверять, присматривать за ними, советовать и направлять)))

Комментарий администрации:  
*** В бюджете нет денег, приватизация даст немного денег за хорошие активы ***
Аватар пользователя valeryma
valeryma(3 года 4 недели)(15:23:11 / 18-05-2015)

В чём секрет Эирбаса?

Да вот как-то так получается, что у них обязанности контролера ОТК исполняет сам работник. Подъехал на велике (сборочная линия А319/320/321 длинная, километра полтора, как не два, пешком запаришься ходить, вот и ездят на великах) к папелацу, свою гайку прикрутил, покатил к столу с тех. картами, расписался. И все.

А вот как они добились, чтобы все это работало... Ага, главная военная тайна буржуинства, никакому мальчишу-кибальчишу ее не выведать.

ЗЫ: В заводской столовке работяга в обеденный перерыв может запросто выпить бокал вина, продается свободно. Это нормально, как компот, елы-палы. Тулуза все же, край виноградников...

Аватар пользователя SergeyVBNM
SergeyVBNM(5 лет 5 месяцев)(15:24:45 / 18-05-2015)

Вот черти... Почему у нас так не получается....

Комментарий администрации:  
*** В бюджете нет денег, приватизация даст немного денег за хорошие активы ***
Аватар пользователя Радионеслушатель

70-90 лишних лет индустриализации, которые у нас были прощелканы царями. И когда у каждого производственного  брака было имя и фамилия вчерашнего крестьянина и серьезное наказание. Еще поколение сталинских порядков и у нас бы с молоком матери прошивалось.

Аватар пользователя VGlaz
VGlaz(3 года 3 месяца)(17:00:06 / 18-05-2015)

Я изучу этот вопрос подробнее и докажу что это не так. Контроль качества обязательно есть, просто он в другой, непривычной для нас форме упакован.

Аватар пользователя valeryma
valeryma(3 года 4 недели)(18:29:53 / 18-05-2015)

Обязательно изучИте, очень рекомендую. QualityManagement/Quality Assurance System в EADC и в Эрбасе в частности - одна из сильнейших и одна из самых эффективных в мире. Я не знаю как дела обстоят в Боинге, ничего не могу сказать. Но думаю, что тоже неплохо.

По поводу контроля качества. Разумеется контроль качества есть. А как же. Я писал не про отсутствие контроля, а про отсутствие отдельных, выделенных, специальных, получающих зарплату, контролёров. Потому что каждый там работник сам себе контролёр. А служба качества, на минуточку, называется не службой контроля качества, а службой обеспечения качества.

Я бы даже помог вам в этом достойном деле, увы, старые конспекты и учебники уже лет пятнадцать как закопаны на дальних антресолях, запаришься вытаскивать. Это я к тому, что в 1999 провел две недели в какой-то там European Academy For Aviation Safety, что в г. Бланьяке неподалеку от Тулузы, как раз на курсах по сертификации производства авиатехники. А поскольку завод Эрбаса там чуть ли не за забором и спонсировал двухнедельные каникулы во Франции "группы товарищей", то некоторые лекции нам читали прямо в цехах. Кучка учебников и конспектов с тех пор выжила, но, жаль, засунута очень далеко.

Представители ОКБ Сухого, НПО "Салют", ТАНТК и "Иркута" от их манеры и способов обеспечения качества тоже балдели.

Аватар пользователя Samuel_nsk
Samuel_nsk(2 года 7 месяцев)(13:37:42 / 18-05-2015)

Такой вопрос - а какой срок сбора РН?

Потому что я видел версию - полтора-два года. Т.е. падающие Протоны якобы были собраны еще в 2013.

Кто там был руководитель?

Аватар пользователя Лектор
Лектор(3 года 5 месяцев)(14:36:58 / 18-05-2015)

Ракета заказывается за 2-3 года. В 2013 году Роскосмосом руководил Поповкин, ЦиХом - Селиверстов, которого за эти падения (ну и в рамках перехвата управления) и сняли, как и предыдущего главу ЦиХа. 

Аватар пользователя ускакал
ускакал(2 года 11 месяцев)(14:01:02 / 18-05-2015)

Куда летит Роскосмос? Это очевидно - в пропасть.

Освоение воздушного океана и космоса следствие

индустриализации.

В 20 веке в России сначала была электрофикация,

затем строительство тяжелой индустрии,

затем массовое жилое строительство.

Все это требовало миллионы технических специалистов.

И из миллионов для космоса отбирали лучших.

Сейчас по данным Российской Газеты потребность

в инженерно технических специалистах  всего 1 млн человек.

Вот из этого можно и повыбирать. 

Сисилизм в отдельной отрасли построить вполне можно.

Газовая это, атомная или космическая.

Только выбор специалистов будет весьма скудный.

Вон Северная Корея тоже весьма активно в космос

ракеты пускает.

С США сравнивать смысла нет никакого. Любой спец

из англоязычных стран может приехать и ракеты строить.

Аватар пользователя VGlaz
VGlaz(3 года 3 месяца)(14:03:27 / 18-05-2015)

белогандонник детектед.

Аватар пользователя Почтальон
Почтальон(4 года 5 месяцев)(14:33:09 / 18-05-2015)

Короче - чтобы не размазывать по столу.
Это зелёное чмо чьё сочинение тут представлено понимает ракетнокосмической промышленности ещё меньше чем я в балете, а в балете я совершенно ничего не понимаю. ИМХО.

Аватар пользователя Лектор
Лектор(3 года 5 месяцев)(14:38:46 / 18-05-2015)

Покажите конкретные ошибки в его тексте, что бы мы знали.

Аватар пользователя Игорь Воронежский

Полностью согласен с Радионеслушателем - к сожалению (или счастью) Россия сейчас опять на переломе. Те "свои" которые приходили в свое время сыграли свою позитивную роль, но теперь время делать новые креативные шаги.

Конечно введением бесконечных контролей качества проблему не решишь. Чванство и глупость управляющего слоя ведут лишь к тому, что у исполнителей возникает лишь одно - желание отомстить всей этой клоаке по полноте доступных возможностей. Говорю об этом не по наслышке. Знаю мрачное настроение работников одного из крупнейших провинциальных ракетных КБ находящихся в прцессе реформирования.

Вдохнуть новое дыхание в отрасль возможно, но для этого нужно время и деньги и желательно еще один Путин но уже в Роскосмосе. 

Лидеры обсуждений

за 4 часаза суткиза неделю

Лидеры просмотров

за неделюза месяцза год

СМИ

Загрузка...