Вход на сайт

МЕДИАМЕТРИКА

Облако тегов

В Европе провели полосу отчуждения

Аватар пользователя АнТюр

Обсуждение новости «Газпром проиграл все инстанции судов по взысканию с RWE 524 млн долларов» получилось весьма продуктивным. Сегодня опубликовали аналитический обзор конференции ЕС по газу.  Я выделил ключевые моменты, в контексте обсуждения предыдущей темы.

«Спустя три недели после того, как глава "Газпрома" Алексей Миллер в Берлине обрисовал новую европейскую стратегию компании (см. "Ъ" от 14 апреля), там же состоялась другая конференция. Накануне Дня Победы (который европейцы празднуют 8 мая) в восточный Берлин, заранее увешанный флагами антигитлеровской коалиции, по приглашению главы Мюнхенской конференции по безопасности Вольфганга Ишингера приехали заместитель главы Еврокомиссии Марош Шефчович, спецпредставитель Госдепартамента США по энергетике Амос Хокстайн, министры энергетики Азербайджана и Ирана Натиг Алиев и Бижан Намдар Зангане, а также внушительная украинская делегация.»

«От "Газпрома" не было никого, российскую сторону представлял глава комитета Госдумы по энергетике Иван Грачев, в общем, состав участников получился отчетливо антироссийским.

«Но если стратегия ЕС в отношении российского газа выглядит неясной, то стратегия самой России еще менее понятна.»

«В середине апреля Алексей Миллер призвал европейцев к обсуждению новой модели взаимоотношений, но пока реальных попыток диалога нет ни с той, ни с другой стороны.»

«Глава внешнеполитического комитета Бундестага Норберт Реттген открыто заявил, … "Если у кого-то в России остаются иллюзии, что немецкий бизнес будет сомневаться, выбирая между сотрудничеством с США и сотрудничеством с РФ, то пора от них отказаться"»

«на конференцию приехал министр нефти Ирана. Однако он прямо заявил, что свой газ страна собирается продавать в форме СПГ и Европе придется конкурировать за него с Азией. "Цены на европейском рынке не слишком привлекательны",-- пояснил министр. С ним согласился и представитель Алжира, заметив, что европейцы в последние годы стараются переложить на поставщиков все риски, поэтому приоритетом для страны является развитие СПГ.»

Фонд поддержки авторов AfterShock

Комментарии

Аватар пользователя АнТюр
АнТюр(5 лет 1 месяц)(12:21:25 / 15-05-2015)

//// Генеральный секретарь ОБСЕ Ламберто Заньер на переговорах в Вене с президентом Гурбангулы Бердымухамедовым отметил, что "многие европейские страны рассматривают Туркмению в качестве одного из основных поставщиков природного газа и готовы к конкретному обсуждению актуальных аспектов дальнейшего сотрудничества в этом направлении". Готов к диалогу и Ашхабад. Как отметил Бердымухамедов, "у Туркменистана сегодня на повестке дня европейский вектор". Он сообщил, что на днях в Ашхабаде состоялась четырехсторонняя встреча руководителей топливно-энергетических отраслей Туркмении, Азербайджана, Турции и Евросоюза, в ходе которой были обсуждены первоочередные задачи по поставкам туркменского природного газа в Европу. В частности, создание многовариантной инфраструктуры транснациональных газопроводов, в том числе и строительство Транскаспийского трубопровода (ТКГ) по дну Каспия.///

http://www.oilru.com/news/461240/

 

Я слежу за этим делом. Обозначу его суть. Сложился проект поставки азербайджанского газа в Европу (10 млрд куб. м). В нем обустройство промысла выполняется за деньги (в существенной мере) Азербайджана (доля ГНКАР и деньги, которые должны были пойти Азербайджану по условиям СРП Стадии-1). Газопроводы строятся за деньги (в районе 50%) Азербайджана. "Платить" натурой транзитным странам (Грузия, Турция, Греция) будет Азербайджан (льготной ценой на газ). Нести ответственность за срывы реализации проекта будет тоже Азербайджан. Контракты с потребителями от имени Консорциума подкисал ГНКАР.

Именно по этой схеме хитрые европейцы хотели получить газ Туркменистана по Набукко. Но Туркменбаши стоял на своем. Продадим газ по цене, которая нас устроит, на нашей границе. Остальное не наше дело. Сегодня еврокомиссары пытаются втянуть Туркменистан в схему поставок газа как из Азербайджана.  У Шефчовича пока нет на примете желающих строить транскаспийский газопровод. 

Комментарий администрации:  
*** Угроза фашизма преувеличена нерусью... Перегибы не страшны. Русский фашизм должен быть в России в разумных пределах" (с) ***
Аватар пользователя Yanuariy
Yanuariy(2 года 10 месяцев)(13:48:49 / 15-05-2015)

эко туркам привалило счастье - дважды транзитная страна может стать ))

А на Ваш взгляд, каковы шансы подключения к наббуко Ирана?  Пока Иран вроде как планирует СПГ европейцам поставлять в будущем, но все так быстро меняется.

И как оцениваете другие варианты с Туркменистаном, например, реанимация прикаспийского газопровода и транзит туркменского газа через туреций поток?

Аватар пользователя АнТюр
АнТюр(5 лет 1 месяц)(20:16:51 / 15-05-2015)

Имею планы посмотреть реальные ресурсы газа в Туркменистане. Строительство газопровода Восток-Запад там закончится в этом году. Но есть одна тонкость. В туркменском секторе Каспия открыты и прогнозируются месторождения газа. Куда его девать?

В общем, нужно смотреть детально.

////А на Ваш взгляд, каковы шансы подключения к наббуко Ирана?////

Зачем Ирану этот геморрой? Ко всему прочему с газопроводом Иран попадает в зависимость от своих же курдов. А с ними все ясно. На территории Ирака и Сирии они уже обособились. Укрепятся немного и возмутся за Турцию. Потом и до Ирана очередь дойдет.

Комментарий администрации:  
*** Угроза фашизма преувеличена нерусью... Перегибы не страшны. Русский фашизм должен быть в России в разумных пределах" (с) ***
Аватар пользователя Partisan
Partisan(5 лет 7 месяцев)(14:14:34 / 15-05-2015)

А что про "европейский вектор" скажет товарищ Си?

Аватар пользователя Болт
Болт(4 года 3 недели)(14:49:08 / 15-05-2015)

Товарищ Си чет нахмурился и тянет трубу из Ирана через Пакистан в Синцзян. Скоро лично в Иран прилетит. Для выдачи ускорений, видать.

Аватар пользователя Здешний
Здешний(3 года 5 месяцев)(16:19:43 / 15-05-2015)

У Шефчовича пока нет на примете желающих строить транскаспийский газопровод. 

Да желающие-то возможно и есть, да кто же им даст?

Каспий это вам не Северное и даже не Черное море, это внутренний водоем нескольких государств, и на строительство ТКГ надо получить их согласие. Т.е., в том числе согласие Ирана и России. 

Аватар пользователя Sapiens Sanya
Sapiens Sanya(5 лет 8 месяцев)(17:21:04 / 15-05-2015)

 А у Туркменбаши хватит газика покрыть растущие обязательства перед Китаем и на Европу. В запасах и планах можно, что угодно нарисовать, а вот, что в реале. 

Аватар пользователя FarFarEst
FarFarEst(2 года 10 месяцев)(04:53:35 / 16-05-2015)

Потому что дурнявых нема)), глядя, как оне с Газпремом ныне воюют и прямиком уже говорят:

европейцы в последние годы стараются переложить на поставщиков все риски, поэтому приоритетом для страны является развитие СПГ.

Аватар пользователя Lehan
Lehan(3 года 9 месяцев)(12:21:33 / 15-05-2015)

Скоро европейцам будут говорить как в анекдоте - "а ты по рынку-то походи!")))

Аватар пользователя v.p.
v.p.(5 лет 2 месяца)(12:29:41 / 15-05-2015)

"Если у кого-то в России остаются иллюзии, что немецкий бизнес будет сомневаться, выбирая между сотрудничеством с США и сотрудничеством с РФ, то пора от них отказаться"»

вот это вот надо отлить в граните и демонстрировать в любой дискуссии так или иначе касающейся российско-греманских отношений. политику строить также исходя из подобного заявления. немецкую элиту надо подлечить, крепко.

Аватар пользователя paulspb
paulspb(5 лет 9 месяцев)(12:33:50 / 15-05-2015)

если сравнить германский экспорт в США и в РФ, то ответ на вопрос "кто важнее" вполне себе очевиден. Без всяких ссылок на количество военных баз на территории страны

Аватар пользователя v.p.
v.p.(5 лет 2 месяца)(12:39:20 / 15-05-2015)

поверхностно таки да, но как быть с тем, что по факту ФРГ отдает США реальные ништяки разного рода за резаную бумагу, которую в случае БП приближающегося они даже и потратить ни на что не смогут? как с этой перспективы выглядят взаимоотношения между ФРГ и США и их антагонист ФРГ - РФ?

именно это и является коренным различием во взглядах на ситуацию со стороны, к примеру, публики на Эхе Москвы и публики на АШ.

Аватар пользователя АнТюр
АнТюр(5 лет 1 месяц)(12:41:43 / 15-05-2015)

/////по факту ФРГ отдает США реальные ништяки разного рода за резаную бумагу, которую в случае БП приближающегося они даже и потратить ни на что не смогут?////

Это фигня. Немцы еще наживут.

Комментарий администрации:  
*** Угроза фашизма преувеличена нерусью... Перегибы не страшны. Русский фашизм должен быть в России в разумных пределах" (с) ***
Аватар пользователя v.p.
v.p.(5 лет 2 месяца)(14:06:37 / 15-05-2015)

возможно, я не готов категорично им отказать в праве на чудо.

Аватар пользователя paulspb
paulspb(5 лет 9 месяцев)(12:50:31 / 15-05-2015)

пока могут тратить и тратят.

Аватар пользователя v.p.
v.p.(5 лет 2 месяца)(14:05:34 / 15-05-2015)

в исторической перпективе процессы, что мы здесь обсуждаем ставят ваше "пока" во временной интервал десятых долей секунды, хотя планировать надо в минутах, а то и долях часа. опоздание подготовки к изменению ситуации может стоить очень дорого, порой даже неоплатно.

Аватар пользователя АнТюр
АнТюр(5 лет 1 месяц)(12:39:24 / 15-05-2015)

Да. В этом вопросе илюзии имеются.

////немецкую элиту надо подлечить, крепко.////

А зачем ее лечить? Они свой выбор (политическй, экономический и ментальный) сделали. Практические дела с ними иметь можно и нужно. Керосинчику плеснуть на их тлеющие проблемы вполне допусимо. Дразнить "холуи США" - дело вселое и нужное. Троллить, опять же, по мелочам.

Комментарий администрации:  
*** Угроза фашизма преувеличена нерусью... Перегибы не страшны. Русский фашизм должен быть в России в разумных пределах" (с) ***
Аватар пользователя v.p.
v.p.(5 лет 2 месяца)(12:43:34 / 15-05-2015)

собссно и я об этом же, если кратко - РФ должна положить болт на интересы как ЕС в общем, так и всех его членов по отдельности. т.е. буквально, интересов ЕС для нас не существует, совсем и никогда, существуют только интересы РФ и РФ будет делать _всё_ что сочтет нужным дабы их отстоять. все проблемы ЕС никого  в РФ не касаются.

бизнес, только бизнес и ничего другого.

Аватар пользователя АнТюр
АнТюр(5 лет 1 месяц)(12:47:39 / 15-05-2015)

Так Наш Президент Наитемнейший Солнцеликий Путин об этом прямо сказал: "Теперь мы не стратегические партнеры, а просто партнеры".

Комментарий администрации:  
*** Угроза фашизма преувеличена нерусью... Перегибы не страшны. Русский фашизм должен быть в России в разумных пределах" (с) ***
Аватар пользователя vlkamov
vlkamov(5 лет 10 месяцев)(13:16:10 / 15-05-2015)

"Ну что вы, я в хорошем смысле"

Аватар пользователя BadSan
BadSan(2 года 8 месяцев)(22:43:01 / 15-05-2015)

Правильно! Русский болт на европейский многочлен!

Аватар пользователя ЛихаБеда

«Глава внешнеполитического комитета Бундестага Норберт Реттген открыто заявил, … "Если у кого-то в России остаются иллюзии, что немецкий бизнес будет сомневаться, выбирая между сотрудничеством с США и сотрудничеством с РФ, то пора от них отказаться"»

А у меня всё крепнет убеждение, что немцы пожизненно должны штатам.

Германия после ВМВ нереально поднялась. Если ещё учесть полный разгром страны, резкое сокращение мужского населения, постоянное спонсирование Израиля и т.д. Ни одна страна с этим не справилась бы. Немцы почему-то не только выжили, а ещё и главные в Европе стали! Не верю я в божественную силу фрицев.



Аватар пользователя АнТюр
АнТюр(5 лет 1 месяц)(20:29:31 / 15-05-2015)

/////Не верю я в божественную силу фрицев.  ////


Сила немцев огромна.  Но здесь есть тонкости. Русские и англичане, как имперские сообщества, назначили немцев быть "фабричной нацией". После того, как англичане "сдали дежурство" США, ничего не изменилось. Немцам была оказана всяческая помощь в восстановлении и укреплении этого статуса. Более того, немцам позволили создать квазиколониальную империю - ЕС. Но немцам не разрешили включить в нее Украину. США и Россия дружно и целенаправлено сломали немуцкую игру. Хотиту Украину в качестве внутренней колонии? Получите и распишитесь.

Комментарий администрации:  
*** Угроза фашизма преувеличена нерусью... Перегибы не страшны. Русский фашизм должен быть в России в разумных пределах" (с) ***
Аватар пользователя let_it_be
let_it_be(3 года 10 месяцев)(15:54:10 / 15-05-2015)

Теперь понятно, у кого Кличко научился таким фразам: "Он окрасил себя в те цвета,в которые он...окрасил себя!!" Всё чётко и ясно. Есть вопросы? Вопросов нет!

Аватар пользователя Скорпион
Скорпион(4 года 2 недели)(13:08:06 / 15-05-2015)

Заявления Алжира и Ирана порадовали...      :-)))

Ох не зря мы контракты по вооружению этих стран подписали, Темнейший всё верно делает.  Главное ведь заинтересовать - наше предложение оказалось привлекательнее...

П.С.  Ещё понравилась компашка собравшихся нищебродов, которые пытаются нам диктовать условия..  ну-ну....      

Аватар пользователя Рашидыч
Рашидыч(2 года 8 месяцев)(14:28:37 / 15-05-2015)

Внушительная украинская делегация ..... Они туда цирк с борделем приволокли?

Аватар пользователя gruzzy
gruzzy(3 года 5 месяцев)(16:06:03 / 15-05-2015)

такие новости как вот эта http://aftershock.news/?q=node/308286 говорят о том, что иврогейский сельсовет будет закупать газ в тех местах и по таким ценам, которые укажет фашингтонский обком. налицо нерыночные отношения. насрального на них нет.

Аватар пользователя stvgol
stvgol(4 года 9 месяцев)(16:31:16 / 15-05-2015)

Похоже, что после 19го года у ГазПрома в Европе останется два клиента Германия и Турция, все остальные будут брать "спотовый" газ, или СПГ( если успеют инфраструктуру построить)

Аватар пользователя der sad
der sad(2 года 8 месяцев)(17:09:17 / 15-05-2015)

За последний год Великобритания существенно увеличила закупки у газпрома.

Греция, Венгрия, Словакия, Чехия, Австрия, Италия - пока еще весьма серьезный пул планирует и дальше покупать Российский газ.

И это не говоря о Китае, да и Япония с Кореей Российский СПГ любят приобретать

Аватар пользователя stvgol
stvgol(4 года 9 месяцев)(18:17:14 / 15-05-2015)

У всех, вышеперечисленных, одна проблема, они "завязаны" на Укртранзит,

 Греция, может и выкрутится, особенно, если итальянцы пробъют идею морского газопровода, а все остальные "провисают" из-за болгар( пусть те и зовут себя македонцами).

 Да, и я говорил о Европе, а не о "вообще" покупателях

Аватар пользователя kokunov
kokunov(5 лет 8 месяцев)(18:45:26 / 15-05-2015)
интересно, а как изменится риторика, когда введут алтайский маршрут?
Аватар пользователя АнТюр
АнТюр(5 лет 1 месяц)(20:37:22 / 15-05-2015)

В ЕС вопрос принципиальный. Им не нужен такой объем российского газа (порядка 30%). Они не хотят. Устраивающий их вариант - 15-20% российского газа на их рынке. При этом, они согласны на некоторое повышение цены газа для потребителей (за счет замены газпромовского газа на более дорогой СПГ). Поэтому еврокомиссары будут позитивно относиться к поставкам газа Западной Сибири в Китай по западному маршруту.

Комментарий администрации:  
*** Угроза фашизма преувеличена нерусью... Перегибы не страшны. Русский фашизм должен быть в России в разумных пределах" (с) ***
Аватар пользователя FarFarEst
FarFarEst(2 года 10 месяцев)(05:14:48 / 16-05-2015)

Опять с вми не соглашаюсь: отменить экономгеографию еврокомиссарам не удастся - и силенок (ресурсов) не хватит, и яд. энергетику немцы запретили, и политические риски альтенативных маршрутов крайне высоки, и дороже, и меньше. Словом, затеяна многоходвка - и устранить попытку политическо-экономической конвертации со стороны России, и по возможности заставить ее больше поделиться. По-моему более чем очевидно - раздроби Газпрем и отдай, минимум, их половину им - нарастили бы объемы до стольки, до скольки бы захотелось. Ведь саморазоблачающи параллели, которые они частенько озвучивают, что в пору СССР - надежный поставщик, а сейчас - вот нет.)) А ведь ни о каком таком, как тогда, идеологическом и геополитическом противостоянии и речи нет! Что еще больше демострируют финансово-экономические противоречия, обильно сейчас прикрываемые политразборками.

Аватар пользователя Болт
Болт(4 года 3 недели)(19:47:12 / 16-05-2015)

Вот прекрасно Вы излагаете расклады! Но, зачем же с грамматическими ошибками? Подумайте, пожалуйста, как Вы влияете на молодёжь. Нисколько не сомневаюсь в Вашей возможности писать без ошибок.

Аватар пользователя Larikol
Larikol(4 года 9 месяцев)(21:15:41 / 15-05-2015)
Что такое есть в ЕС, без чего нельзя жить остальной части Евразии? Ничего. Пусть ублюдки надевают каблуки на подотчётных жителей и ходят по помоям, как в недалёком прошлом.

Лидеры обсуждений

за 4 часаза суткиза неделю

Лидеры просмотров

за неделюза месяцза год

СМИ

Загрузка...