Вход на сайт

МЕДИАМЕТРИКА

Облако тегов

США оказывает давление на Китай, угрожая финансовой катастрофой

Аватар пользователя bom100

На фоне усугубляющихся проблем КНР, явным образом проявившихся в падении внешней торговли, которые могут поставить крест на планах Китая по интернационализации юаня, западные издания, в частности Bloomberg, призывают главу китайского центробанка Чжоу Сяочуань лично оказать давление на команду Си Цзиньпина в интернационализации экономики, недвусмысленно намекая на экономическую катастрофу в Китае в случае "нерешительных действий". Приводим статью Bloomberg  "China's Baby Steps Toward Economic Disaster" ниже полностью.

"Чем дольше экономика Китая находится в загоне, тем более одиноким становится Чжоу Сяочуань, директор Народного банка Китая. В этой игре, очевидно, не существует каких-то подсказок для конкретного банкира, который столкнулся сразу с таким большим количеством трудностей: дефляция, избыточная задолженность, хаос на глобальных рынках, корыстные интересы частных групп, противостоящих реформам. Кажется, у Чжоу остается совсем небольшое поле для маневра в решение этих проблем.

Но если Чжоу хотел бы услышать поучительную историю, возможно, он примет во внимание, меры принятые политиками Японии в 1998 году, когда эта страна падала в пропасть дефляции – стремительного снижения цен на все и вся, что рождает жуткое ощущение сходства с нынешней ситуацией в Китае. Дефляционное скольжение в Японии было вызвано огромными долгами седеющего населения, а также негибкой промышленной политикой. Но все же Чжоу, к сожалению, совершает те же самые ошибки, что и глава Банка Японии Масару Хаями.

В понедельник (в воскресенье – “Y”) Чжоу снизил ставки по кредитам на 25 пунктов до 5,1 процента, что является третьим снижением за последние полгода. Это воодушевило торговцев ценными бумагами в Китае. Однако, как показывает практика Хаями, поэтапные действия подобного типа не могут удержать ситуацию на долгий срок. Чжоу, если он хочет сдержать дефляцию в Китае, нужно обратить внимание на три ошибки Хаями.

Во-первых, Хаями должен был быть более настойчивым в монетарном стимулировании. Прежде всего, его проблема была в полном отрицании наличия каких-то проблем. Через два месяца после вступления на пост главы центробанка Японии в 1998 году, он продолжал повторять слова своего предшественника Ясуо Матсусита, что проблемы дефляции в Японии не существует.

Хаями, конечно, понимал, что дефляция – это проблема, но все же он не понимал, насколько большая. И хотя Хаями и вошел в историю как “отец количественного смягчения”, пионером которого он стал в 2001 году, но его первые шаги в этом направлении были слишком робкими. Причина того, что нынешний глава Банка Японии Харухико Курода до сих пор накачивает деньгами японскую экономику, частично связана с робкими и нерешительными действиями Хаями.

Вторая вещь, которую не сделал Хаями, но необходимо сделать Чжоу - избавиться от плохих долгов и активов в балансах банков и местных правительств. Целое десятилетие Токио замалчивало размеры плохих долгов, в результате Япония пострадала еще серьезней при публикации данных, начиная с 2000-ых годов. Если бы публикация и решение проблемы плохих долгов произошло при Хаями, японская экономика восстановилась бы гораздо раньше.  Вместо этого, проблема плохих долгов продолжила «кровоточить», маховик падающих цен раскачивался только сильней, а банки Японии отказывались расширять кредитование, из-за того, что Курода назвал «дефляционным состоянием ума» (то есть нежелание во что-то вкладывать или приобретать, так как цена приобретаемого неминуемо упадет в будущем – «Y»).

Третья ошибка Хаями заключалась в его нерешительном использовании собственного положения. Он был прав, настаивая на том, что дефляция не столько зависит от поддержки курса йены, сколько от удущающих рост мер, монополисткого поведения и слабой фантазии правительства в принятии новых мер. Однако Чжоу может избежать того политического паралича, который был в то время в Токио. Хаями мог бы, для примера, потребовать серию услуг за услугу: да, я буду печатать больше денег, если вы встряхнете банковский сектор и сократите торговые барьеры, перережите красную ленточку и снизтье налоги для стимулирования инноваций.

Китай может избежать этих дорогостоящих ошибок. Чжоу мог бы снижать ставки быстрее, Народный банк Китая мог бы начать решать проблему плохих долгов банков и муниципалитетов, а Чжоу мог бы использовать свое международное влияние, чтобы подтолкнуть команду Си Цзиньпина к интернационализации финансовой системы страны и усилить конкуренцию в экономике. Однако сейчас Чжоу лишь предпринимает детские шаги, как в свое время делал Хаями. И нет причин ожидать отличного от Хаями результата". William Pesek, China's Baby Steps Toward Economic Disaster, Bloomberg


Чжоу Сяочуань, уроженец Шанхайского региона,  занимает свой пост главы Народного банка Китая (центробанк страны) бессмено с 2002 года. Его полномочия были продлены в 2013 году уже новым лидером Китая - Си Цзиньпином. Фигура Чжоу, который по версии Блумберга попал в 50 самых влиятельных лиц планеты (2012), олицетворяет единый курс монетарной политики Китая - направленный на интернационализацию валюты Поднебесной. Чжоу Сяочуань (Чжоу "Малый поток") судя по всему является представителем команды "шанхайцев" и их лидера Цзян Цзэминя в китайской финансовой сфере. Западные издания прочили Чжоу, одного из "самых выдающихся интеллектуалов Китая" в премьеры КНР, однако его место занял Ли Кэцян. Чжоу Сяочуань относится к детям партийной элиты, группировки так называемых "принцев", глава центробанка - сын Чжоу Цзинаня - члена ЦК КПК и представителя спецслужб.


http://south-insight.com/node/1614?language=ru

Фонд поддержки авторов AfterShock

Комментарии

Аватар пользователя nictrace
nictrace(5 лет 10 месяцев)(09:38:35 / 15-05-2015)

скромно умолчали, что Штатам придется гораздо хуже...

Аватар пользователя adrenalinq
adrenalinq(6 лет 5 дней)(09:41:57 / 15-05-2015)

Что за проблема в дефляции? Цены ниже себестоимости не упадут. Очередная либеральная выдумка.

Аватар пользователя Джейсон Вурхиз

При дефляции можно наращивать внутренный госдолг, обеспечивая рост денежной массы.

Аватар пользователя Kvazar_Old
Kvazar_Old(3 года 8 месяцев)(10:41:41 / 15-05-2015)

При дефляции дохнет любое производство, за исключением дешевого алкоголя.

Аватар пользователя Джейсон Вурхиз

C дефляцией можно успешно бороться, это не самая страшная проблема.

Аватар пользователя adrenalinq

Не согласен. В СССР вроде цены падали, но как-то не сдохло.

Аватар пользователя bom100
bom100(5 лет 11 месяцев)(11:10:31 / 15-05-2015)

В СССР была плановая экономика.

Аватар пользователя adrenalinq

А сейчас типа не плановая? У меня на работе есть план. На таможне и в налоговой есть план. В МВД есть план. Уверен, что у вас тоже план есть.

Аватар пользователя bom100
bom100(5 лет 11 месяцев)(18:03:10 / 15-05-2015)

Есть разница между индикативным и директивным планированием ..

Аватар пользователя Hamulus
Hamulus(3 года 3 месяца)(12:38:38 / 15-05-2015)

как не сдохло?

еще как сдохло, причем вместе с СССР

просто ввиду крупности предприятий и их господдрежке все оттягивалось на годы, а потом рухнуло в миг

низкое качество советских потребительских товаров, а позже и их дефицит были обусловлены в том числе и дефляцией: производить качественные товары в достаточном количестве и в широком ассортименте было просто нерентабельно и никому не интересно

Аватар пользователя Homo 2.0
Homo 2.0(4 года 7 месяцев)(12:40:55 / 15-05-2015)

в своем бреде вы смешали капитализм и социализм в одну кучу.

Аватар пользователя pokos
pokos(4 года 7 месяцев)(10:16:27 / 15-05-2015)

Такие вопросы хорошо давать в развёрнутом виде: "У кого проблемы в дефляции?". тогда ответ становится очевиден: при дефляции проблемы у БАНКИРОВ. Их кредиты становятся никому не нужны, отсюда, рушится вся капиталистическая пузырчатая модель экономики, прежде всего, пост-индустриальные финансы. потом, "рынок" акций и облигаций. Отдувается за всё это, как обычно, пролетариат.

Аватар пользователя Kvazar_Old
Kvazar_Old(3 года 8 месяцев)(10:40:01 / 15-05-2015)

Проблема в причине падения цен - отсудствие достаточного спроса. А ниже себестоимость будут снижать, чтобы пережить конкурентов, альтернатива - закрывать производство.

Аватар пользователя Ecelop111
Ecelop111(4 года 8 месяцев)(11:12:33 / 15-05-2015)

еще как упадут.

только вот после распродаж по 90-50-10% себестоимости - будет закрытие предприятия и безработица.

прямо сейчас недвига в Китае продается за 50% от вложенных в проекты средств - первые ласточки.

Аватар пользователя Homo 2.0
Homo 2.0(4 года 7 месяцев)(12:19:50 / 15-05-2015)

проблема не в самой дефляции.

Дефляция смертельна лишь для капитализма, основанном на ссудном проценте.

Аватар пользователя Alec
Alec(4 года 9 месяцев)(18:42:53 / 15-05-2015)

А способен ли ты понять, что при дефляции падают не только цены, но и себестоимость? И то, что из-за временного разрыва возможно продавать товары произведенные в прошлом ниже их тогдашней себестоимости? Поскольку даже меньшей выручки хватит чтобы произвести тоже количество товара с той же нормой прибыли? Не говоря о том, что при дефляции прибыль может быть меньше или даже отрицательной и всё равно - предприятие будет относительно жизнеспособным.

Аватар пользователя Комрад Помидоров

Обычные китайские рабочие (отвечу за регион Гуанчжоу) уже богаче чем росские рабочие. К примеру зарплата у китайского рабочего начального уровня составляет 3500-4000 юаней. Умножим на 8,2 получится 28700- 32800 р. Рабочий более квалифированный (они гордо его называают инженер, хотя он отдаленно его напоминает, просто не такой тимбудон как все остальные)  уже получает больше. Живут в общагах при заводе, либо снимают на 3-4 человек. По питанию - знакомый на 100 юшек прожил месяц! :-) 

Контрастом с этим выглядят оочень богатые китайцы которых там много, много откровенно дорогих машин, даже китайского производства. Но рядовой богатенький китаец обычно не знает что делать со своим дорогущим порше. Максимум пригласит друзей, посидят в нем, попью пивка и потом разъедутся по домам на своих мопедках. 

Это я  к тому, что внутреннее потребление уже там семимильными шагами растет. Угрожать китайцам мне кажется вообще бессмысленно. Ну если только закидать их ядренбатонами. 

Аватар пользователя Ecelop111
Ecelop111(4 года 8 месяцев)(11:23:23 / 15-05-2015)

вы шутите или не смотрели китайскую статистику?

какое нафик внутреннее потребление в Китае?

его стали пиарить в начале 2000х гг, но с тех пор и по состоянию на 2014 год доля внутреннего потребления в ВВП не выросла, а СОКРАТИЛАСЬ.

не помогает даже конская, превышающая даже американскую, накачка экономики кредитами,  все эти стройки пустых городов-миллионников и покупки миллионов станков на склад.

смешно, но в последние 2 года даже пустые города строить перестали и дурное бабло поперло в спекуляции - индексы китайских бирж растут так, что даже амеры им завидуют лютой завистью, со всеми своими многолетними аптрендами и историческим хаями.

Аватар пользователя Комрад Помидоров

Наверно я тогда не знаю что такое потреблянство :-) в мериках не был. А так рядовой китаец в общем то имеет все, смартфон ,шмотки, мопедку, хорошо кушает и на работе не убивается. Лентяи еще те!

Аватар пользователя Ecelop111
Ecelop111(4 года 8 месяцев)(18:47:47 / 15-05-2015)

вы невнимательно прочитали то, что я написал.

повторю -

доля внутреннего потребления в ВВР Китая СНИЖАЕТСЯ с момента декларарирования компартией перехода на внутреннее потребление.

сейчас (данные на 2014 год) доля внутреннего потребления в процентах от ВВП меньше, чем была 15 лет.

более того- везде где можно надуты пузыри, вся промышленность - на стероидах-кредитах,  себестоимость продукции растет из-за издержек на обслуживание кредитов, рынки сбыта вне Китая схлопываются (Золотой миллиард усыхает), ... - можно перечислять проблемы еще долго.

во всех смыслах Китай сейчас в такой заднице, что просто страшно, учитывая его население (1.5 млрд) и обладание ядерным оружием.

война неизбежна.

Аватар пользователя Производственник

Напугали ежа голой задницей.

Аватар пользователя Rashad_rus
Rashad_rus(5 лет 10 месяцев)(10:34:31 / 15-05-2015)

У Китая есть Россия, а у России - Китай. А вот у США никого нет...

Аватар пользователя alsm74
alsm74(3 года 10 месяцев)(11:14:39 / 15-05-2015)
Как это нет?! А Япония? )))
Комментарий администрации:  
*** С этим пациентом мы попрощались ***
Аватар пользователя Remixov
Remixov(5 лет 2 месяца)(11:17:00 / 15-05-2015)

Кроме пол мира вассалов...

Аватар пользователя alexvlad7
alexvlad7(5 лет 2 месяца)(12:07:42 / 15-05-2015)

коротко о амер.евро-"союзниках":

 "Вчера как-то осенило, что вообще все, что происходит в "цивыилизованном мире" сейчас, происходит по правилам разумного сутенерства. Кто сутенер - тут понятно, вон он на фоте. А вот что у него за контингент?

  1. Франция, Италия - дорогой эскорт. Работают на дому, встречаются с сутенером в кафе за каппучино. С клиента получают сами, пимпу(сутенер) отдают долю чиста за защиту. От кого - непонятно, но на всякий случай. Он их не ТБМдит, но может намекнуть что все в мире переменчиво. Ну или леща слегонца вывешивает.

 2. Германия - семейная дама, подрабатывающая на панели. Пимп сам толком не знает как себя с ней вести, но долю с нее берет, больше демонстрируя себя даже не как защитника, а некоего "менеджера по поиску партнеров". При этом дама своего статуса малость стесняется, но в общем к нему привыкла.

 3. Британия - дальняя родственница, на панель не ходит. Стирает для сутенера, бегает ему за пивом, гордится родством и ощущает себя выше других из-за этого. Время от времени он посылает ее на новый угол повыТБМваться и сам издалека смотрит дадут ей ТБМды или нет. Если нет, то занимает угол.

 4. Нидерланды, Бельгия и прочий е бенелюкс - пидоры и трансы. Не уличные, работают по барам. ТБМдить их даже не надо, они ссыкливые и бабки отдают честно, до копейки. Иногда сами берут в голову чтобы пимп был добрый и довольный.

 5. Скандинавия - дебильные малолетки на хате. Сдают самым извращенцам, все больше заезжим из Африки и арабам.

 6. Испания, Португалия - просто уличные. бабки берут сами, большую часть несут сутенеру. Он их иногда поТБМвает дабы показать что заботится.

 7. Венгрии, Румынии и прочие Болгарии - нелегалки в деревенском стриптизе. Привезли в контейнере, пообещав устроить на работу балеринами и секретаршами, Вместо этого голыми пляшут на сцене как умеют. За попытку выйти за дверь пимп ТБМдит ножкой от стола без всякой жалости. Бабки берет за них с клиента сам, их сам же кормит и одевает. Предупредил, что если попытаются сдернуть - завалит наТБМ.

 8. Польша. Такая же нелегалка, но вдохновенная, полна романтики. Надеется на то, что если будет стараться, то пимп ее полюбит и они поженятся. Стучит на других ТБМдей, пытается командовать, хоть и посылаема, почему-то считает себя в борделе старшей. Денег ей так же в руки не дают, но ТБМдят чуть меньше.

 9. Прибалтика - "плечевые", lot lizards. Пимп обещает защищать и даже иногда проезжает в конце "плеча" на своем эскалэйде, врубив рэп на полную. По факту считает расходным материалом и что там водилы с ними сделают, ему поТБМ. Но деньги с клиентов берет сам.

 10. Украина. Когда-то была молодой и красивой. Сейчас еще молодая, но выглядит... Crack fiend, то есть сидит на дозе тяжелого. Работает на улице, пимп ее даже не кормит. Дает дозу когда совсем крючит. Одевается и жрет с помойки. Истаскалась, клиентов мало и денег еще меньше. Думал продать на органы, но органы сторчанные, наТБМ никому не нужны. Вырвал ей зубы потому что кто-то сказал что так минет мягше. Не грохнул и не спустил в помойку только потому, что можно подставить вместо себя с дурью или левым стволом, за дозу она и этому будет рада."

 

Аватар пользователя alexvlad7
alexvlad7(5 лет 2 месяца)(11:17:08 / 15-05-2015)

У Китая есть Россия, а у России - Китай.

  "я узнал, что у меня есть огромная семья..." - как раз отрывок про наглые штаты и защиту угнетаемых восточных тружениц))

Аватар пользователя Kvazar_Old
Kvazar_Old(3 года 8 месяцев)(10:38:23 / 15-05-2015)

Сравнение с японией улыбноло. Типо если старик больной раком кушал витаминки, то он снова стал бы молодым и здоровым.

Аватар пользователя Нумминорих Кута

«Китай может избежать этих дорогостоящих ошибок.»

Ага, "Эй, ты, узкоглазая обезьяна, сдавайся и неси нам свои денежки!" - вот перевод "рекомендаций" "бледнолицего брата".

И кстати, какой такой "финансовой катастрофой" они там угрожают? Своей собственной?

Аватар пользователя DirectNik
DirectNik(5 лет 7 месяцев)(11:24:58 / 15-05-2015)

угу. Щаз лопну и тебе ботинки забрызгаю. Сдавайся.

Аватар пользователя Снег башка попаду

Китай пузырей понадувал и кредитами экономику перекачал. Совокупный долг в % к ВВП у него уже такой же как у США. Долги госкорпораций колоссальные, у каждой пятой доход в 2 раза меньше, чем платежи по кредитам. Их как-то на черном рынке перекредитовывают. Пузырь на бирже тоже ужас- у США доткомы лопнули когда отношение стоимость компании/годовая прибыль немного перевалило за 100, китайцы уже приближаются к  200. Ну и пузырь на рынке недвиги- недвига уже полгода дешевеет, а ведь это обеспечение кредитов и локомотив китайской экономики. Т.е обеспечение долга уменьшается.


Ну правильно схема строишь недвигу, задираешь цены, потом дорогая недвига позволяет взять еще больше кредит на строительство еще недвиги- не бесконечна. И QE китай заигрался- он их еще вроде даже до США начал, просто их не так заметно т.к юань не мировая валюта.

Аватар пользователя рыжиков
рыжиков(3 года 8 месяцев)(10:52:36 / 15-05-2015)

хуцпа пиндосских банкротов зашкаливает как обычно.

Комментарий администрации:  
*** Ретранслятор набросов ***
Аватар пользователя eugene771
eugene771(5 лет 6 месяцев)(11:03:58 / 15-05-2015)

Западу, прежде чем советовать, стоит подумать как отразится замедление роста в Китае на западной финансовой системе. Может быть и все это замедление экономики Китая спланированно Россией и Китаем))

Аватар пользователя Homo 2.0
Homo 2.0(4 года 7 месяцев)(12:32:51 / 15-05-2015)

КМК у Китая впереди тяжелые времена.

Он влез в расставленный ему капкан - индустриализация в полуторамиллиардной стране.

КМК если индустриализировать такую страну по западной модели (80% трудоспособного населения заняты в производстве, остальные - с/х, услуги и управление), то для того чтобы всем хватило работы и жилось сытно, им нужна еще одна Земля потребителей. Никакое внутреннее потребление их неспасет, потомучто миллиард рабочих вооруженных современными технологиями и техникой могут произвести так много, что мы даже не можем себе представить.

Аватар пользователя Gbanderlog
Gbanderlog(3 года 8 месяцев)(12:49:52 / 15-05-2015)

дурное бабло в инфраструктуру. А уровень жизни можно и поприжать для сокращения соц напряженности. Баланс трудно соблюдать когда нечем. А когда есть все и пена еще сверху можно любую систему отбалансировать. Счас стагнируют немного в тяже и средней экономике и будут снова в африку лезть, там не столько рынки уже нужны, сколько сырье и энергия что бы заводы работали и не было безработицы.

Аватар пользователя Homo 2.0
Homo 2.0(4 года 7 месяцев)(12:53:34 / 15-05-2015)

Вы неучитываете масштабы.

Аватар пользователя Gbanderlog
Gbanderlog(3 года 8 месяцев)(13:10:42 / 15-05-2015)

возможно. Но 4/2=2 и 1000/500=2. Количество одинаковых операций это проблемы не численности населения, а вычислительных мощностей. Социум перешагнул порог нарастания потерь в управлении от количества имитентов (китайский тем более).

Аватар пользователя Homo 2.0
Homo 2.0(4 года 7 месяцев)(13:18:41 / 15-05-2015)

не уводите дискуссию в сторону.

я вообще не собираюсь обсуждать потери в контуре управления.

Я говорю о том, что для того чтобы загрузить работой (в рамках принятой на западе экономической модели идеального потребителя!) миллиард современных образованных рабочих, снабженных современными технологиями и станками (это то к чему стремится Китай) нужна еще одна планета потребителей. Ибо возможности этого миллиарда по производсву коллосальны.

Значит либо надо натравливать этот  миллиард на другую цель (вместо производства айфонов, - освоение океана, например) либо проблемы гарантированны.

А такая смена целей, без смены планетарной экономической парадигмы сверхпотребления и свободной конкуренции, - невозможны.

Аватар пользователя Gbanderlog
Gbanderlog(3 года 8 месяцев)(13:32:24 / 15-05-2015)

сомневаюсь что цель китая это создать армию сверхпотребителей с айфонами. Скорее даже наоборот, рост внутреннего благосостояния это весьма пагубно. Можно увеличивть квалификацию и средства производства, мышиными шагами наращивая потребление, а весь импульс при плановой экономике бросать (как вы и сказали) на мегопроекты, что мы и видим. Шелковый путь, маглевы, армия , космос, авианосцы. Даже если лопнет кап пузырь на недвиге и бирже, они вытянут за счет "реальности" своей экономике и за счет того что 90% населения это работяги с минимальным доходом для которых вообще ничего не изменится. Пожертвуют пенкой. Повторюсь не столько рынки,сколько сырье и энергия с рынко-зон влияния.

Аватар пользователя Homo 2.0
Homo 2.0(4 года 7 месяцев)(13:42:33 / 15-05-2015)

сомневаюсь что цель китая это создать армию сверхпотребителей с айфонами.

не выдумывайте я такого неписал

Можно увеличивть квалификацию и средства производства, мышиными шагами наращивая потребление

неможно. период герметичности империя прошел.

а весь импульс при плановой экономике бросать (как вы и сказали) на мегопроекты,

Так я об этом и талдычу!

Ключевое здесь - жизненная необходимость смены экономической парадигмы с капитализма основанного на ростовщичестве, на иную экономическую парадигму, - пусть даже на ту же плановую экономику (но есть и куча вариантов).

Причем для Китая и Индии это пипец как актуально. Прямо аж печет. Но лучше бы сделать это в рамках всего Евразийского континента, более менее согласованно. Думаю что стратегически именно за это сейчас идет рубка на Украине, в Берлине-Париже и в Сирии.

Аватар пользователя Снег башка попаду

Да, про парадигму согласен. Сейчас производством занимаются для создания денежных потоков, а не для обеспечения потребностей. 

Аватар пользователя АЛЕКС.....
АЛЕКС.....(4 года 1 месяц)(13:13:11 / 15-05-2015)

http://ria.ru/world/20150515/1064637412.html#ixzz3aBybh8al

МИД Индии: Китай приветствует заявку Индии на вступление в ШОС

Аватар пользователя Larikol
Larikol(4 года 10 месяцев)(22:06:28 / 15-05-2015)

Чего такого нету в Китае, что он сам не сможет на себя зациклить и пережевать? Пиндосятины и прочих нахлебликов? "Да". Именно это в контексте - истерика "партнёров", подкреплённая Россией переходом на рубль во ВЭД и прочими СЯС.

Аватар пользователя Homo 2.0
Homo 2.0(4 года 7 месяцев)(11:24:32 / 16-05-2015)

миллиард рабочих гарантированно произведут продукции в десят-двадцать раз больше, чем в состоянии потребить.

Т.е. у Китая нет и не может быть (в рамках современных технологий + ростовщического капитализма) достаточного для приемлемого уровня жизни спроса.

Если оставаться в капитализме, Китаю придется:

Искуственно снижать производительность труда и/или искусственно снижать уровень жизни трудящихся и/или искуственно снижать количество населения.

Все три меры и/или  их комбинация в среднесрочной перспективе ведут страну к деградации и кризисам.

Один из выходов, - переход к плановой и социальноориентированной экономике внутри, и реализация планетарных проектов в сотрудничестве с соседями.

Аватар пользователя Larikol
Larikol(4 года 10 месяцев)(16:37:41 / 17-05-2015)
Всё, кроме последнего абзаца - тухлятина.
Аватар пользователя Homo 2.0
Homo 2.0(4 года 7 месяцев)(16:42:27 / 18-05-2015)

.

Аватар пользователя Larikol
Larikol(4 года 10 месяцев)(21:16:46 / 20-05-2015)
И что? Как после этого ты будешь писать очередные требования к комментариям? "Следи за собой, будь осторожен" с

Лидеры обсуждений

за 4 часаза суткиза неделю

Лидеры просмотров

за неделюза месяцза год

СМИ

Загрузка...