Вход на сайт

МЕДИАМЕТРИКА

Облако тегов

ГазпромЭнергоХолдинг - у нас нет ни одного шанса что-то сделать

Аватар пользователя RomanSmirnov

Глава одной из дочерних компаний транснационального холдинга Gazprom Денис Федоров в принадлежащем газпрому же опосредовано, через директора другой дочки холдинга Алишера Усманова, Коммерсанте жалуется на тяжелые условия ведения энерго-бизнеса в Российской Федерации.

http://www.kommersant.ru/doc/2725165

Статья заинтересовала - министр Новак сказал недавно президенту,  что у нас проблем в энергетике нет, значит проблем нет, я даже и следить то перестал за оной, а тут какие то разговоры непонятные.

Итак основные тезисы выступления генерального директора Газпром энергохолдинга (прямая речь):


"В результате возникли большие перекосы в отрасли: перекос между генерацией и сетями, сверхдоходы отдельных видов генерации (атомная генерация, гидрогенерация)"


"Доля сетевой составляющей по отдельным уровням напряжения в некоторых регионах доходит до 50%, что ненормально: насколько мне известно, электрические сети топлива не потребляют, а следовательно, и доля их в конечном тарифе должна быть существенно ниже текущей"


"При этом сами федеральные органы исполнительной власти устанавливают предельный платеж гражданина, который фактически закрывает возможность опережающего темпа роста тарифов на тепло. И у нас нет ни одного шанса что-то сделать."


"Возьмем Мурманскую ТЭЦ, хоть она и не является «вынужденным» генератором. Даже если бы у нас было острое желание ее вывести из эксплуатации, я ничего не смог бы сделать: эта станция обеспечивает 70% населения Мурманска теплом"


"Мы за последние 10–12 лет привыкли в энергетике подменять экономикой реальные физические законы. Давайте попробуем быть честными и вспомним, чему нас учили в институтах и аспирантурах."


"Мне очень весело, когда я слышу людей, которые на совещаниях говорят, что мы должны все покупать у российских производителей. У нас нет качественного газотурбинного оборудования, за исключением завода в Петербурге, который тоже принадлежит компании Siemens. Да и значительная часть оборудования для газовых турбин, производимых на этом заводе, привозится из-за рубежа."

Ну и под конец дайте денег, поднимем тариф, субсидии и прч. не буду приводить, оно там рефреном идет в каждом абзаце, такое НЛП, обращенное не понятно к кому. Может быть к Аллаху, забавно из уст бизнесмена слышать.

Также в интервью чувствуется внутренняя борьба "капитализма" с "разумом" и давайте "попробуем быть честными".  Надо признать ГЭХовские закупки кстати действительно просто образец честности - ценник можно как "эталонный" использовать в энергетике в отличии от РАО ЭС Востока какого нибудь.

В целом интервью не просто камень в огород, а ядерная ракета в малину сторону МинЭнерго, ФСТ, МЭР и всех успевших состариться за годы, все никак не заканчивающейся реформы, бессменных "стратегов".

Ладно, крокодильи слезы по поводу capex'ов не сильно расстрогали, читателю тоже сопереживать не стоит - как нибудь выкрутятся.

Мне лично очевидно одно - для того чтобы Система работала правильно, необходимо чтобы не было ни этого газпромэнергохолдинга, ни кэса, ни интеррао, ни росатом-русгидры как "генератора", а не строителя и эксплуатанта, чтобы не было разных хозяйственных интересов, не говоря уж о каких то "капексах" для мутных "инвесторов" иначе России каюк.

Чтобы была не отписка, а настоящая энерго-стратегия, чтобы МинЭкономРазвитие выполняло свои прямые, а не обратные функции.

Банально, но без простейших фондовых механизмов отчислений со всей энергетики например в развитие собственных технологий тех же турбин - их вобще никогда своих не будет.

Схемы с "британским" корпоративным управлением, кредитными деньгами из дойчебанка и "иностранными консалтерами", перекрасившимися из "бухгалтеров-аудиторов" в энерго think-танки, (в оригинале обыкновенные московские распальцованные студенты юристы) приведут только к одному варианту развития событий - коллапсу.

Конечно в физической реальности в краткосрочной перспективе его не произойдет - генераторы стоят, газо, электро и тепло сети есть и худо бедно работают, чуток ужмутся финансовые потоки, изыщутся средства, переформатируется слегка экономика.

В экономической реальности - эта и подобные ей статьи-возгласы буржуинов, в своих "гудках" это подготовительный, психологический этап, арт-подготовка так сказать, к перестановке коэффициентов в развесовке перекрестки на население.


Будет ли сопротивление со стороны гражданского населения предстоящему  "энерго курбан-байрану"? Думаю нет.

Это игра в одним ворота, смена председателя комитета по энергетике в думе со справросса на единоросса, часть этой же спецоперации (наблюдаю еще элементы пока не буду писать).

Поэтому надо быть готовым к росту цен для нас с Вами.

Как?

В коммерсанте Вы об этом не прочитаете... скорее на афтершоке.

Населению - может быть даже и с помощью решений по типу предлагаемых "энерго" Леней Голубковым (Элоном Маском) только на своей технической базе.

Хотя конечно "оптимизация" будет больше востребована по теплу, чем по электричеству, особенно для многоквартирных домов (МКД) - у меня лично идей, кроме АОГВ (в том числе и на подъезд) нет, кстати смешно, но считали - в некоторых районах дешевле угольные котельные на дом-квартал содержать чем с централи тепло и гвс брать. Может и Донбасс нам в этом контексте пригодится ))).

Мелко-средние предприятия думаю накроет вторая волна "распределенки" усиливающая финансовую нагрузку на не перешедших на собственные генераторы и затем ведущая к росту цен на то, на чем эти генераторы работают и стоимости эксплуатации остатков инфраструктуры + базовой "атомо-гидро" генерации... вобщем классика жанра - не я один про это самораскручивающуюся спираль разрушения инфраструктуры говорю - вот тоже самое другими словами - http://kudrinbi.ru/public/10918/index.htm ( дядька хоть и старый и слегка уже путает берега, но подходы еще те, с помощью которых Российская энергосистема и существует).

Альтернативный сценарий?

Если вдруг эти лишние 20ГВт начнут грузить и экономика все таки повернет от "интенсивной" обратно к "экстенсивной" модели, как в 50-60 ые годы т.е. может быть стоит подумать об энергоемких производствах или закончить с "капексами" в энергосбережение, может хватит уже этими лампочками с бумажным энергоаудитом баловаться )))?

Не говоря уж про "в мире животных" устроенное в стратегии управления отраслью.

Впрочем о чем это я, наши "бизнесмены" не ищут сложных путей )).

Фонд поддержки авторов AfterShock

Комментарии

Аватар пользователя Сварог
Сварог(2 года 11 месяцев)(21:07:43 / 14-05-2015)

Схемы с "британским" корпоративным управлением, кредитными деньгами из дойчебанка и "иностранными консалтерами", перекрасившимися из "бухгалтеров-аудиторов" в энерго think-танки, (в оригинале обыкновенные московские распальцованные студенты юристы) приведут только к одному варианту развития событий - коллапсу.


 Единственный выход - сменить нашу "меритократию" на технократию.


Аватар пользователя Radiohead
Radiohead(2 года 7 месяцев)(23:48:32 / 14-05-2015)

Как сказал Жириновский, "государством должны управлять или юристы или экономисты". Когда государством начинают управлять инженеры - государству хана. И лично я с ним согласен. Государство это не станок. И не ракета. И не теплоцентрали.

Аватар пользователя HotCoffee
HotCoffee(3 года 5 месяцев)(01:35:05 / 15-05-2015)

Государством в идеале должен управлять философ.Решительный философ с твердой рукой и холодным разумом , а не юристы , всякие Эффективные менеджеры.

Аватар пользователя Сварог
Сварог(2 года 11 месяцев)(06:53:44 / 15-05-2015)

 Семинарист должен управлять государством.

 Речь о коллективном управлении, а не о тоталитаризме.

Аватар пользователя valerar2
valerar2(2 года 8 месяцев)(19:19:37 / 15-05-2015)

государством должны управлять или юристы или экономисты". Когда государством начинают управлять инженеры - государству хана. И лично я с ним согласен.

Ага, может ещё самолётом - стюардессы? На том на котором Вы полетите.

Юристы - по определению без стыда и совести, так что с этими всё понятно.

Экономисты - на Западе (нормальные) закончились в 50-х, в Союзе в 60-х. Остались одни подстилки (за редким исключением.

Ставить на управление эти две категории - тоже самое, что проституток.

Инженеры, по определению, вынуждены работать с реальными системами и понимают, что если у машины нет тормозов, то её путь в кювет, не дальше.

Ну а лично Вам надо бы обратится к психиатру. Жирика оставим в покое - он юрист.

Аватар пользователя Roman_m
Roman_m(5 лет 5 месяцев)(21:23:10 / 14-05-2015)

Прочитав сей пост я не буду противиться Рашаду расстрелять ВСЕХ.....

Аватар пользователя Теремон
Теремон(2 года 7 месяцев)(22:31:47 / 14-05-2015)

С сетями ситуация не менее жуткая. Кроме дочек Россетей (эти хоть что то развивают) есть целая тьма территориальных сетевых организаций, которые оказывают услуги по передаче электроэнергии не вкладывая ни копейки в развитие сетей. Я уже не говорю про иных владельцев сетей, от которых запитана инфраструктура населенных пунктов. 

Аватар пользователя RomanSmirnov
RomanSmirnov(3 года 7 месяцев)(22:33:08 / 14-05-2015)

Им сейчас прикрутят гайки - инициативы нп тсо смотрите

Аватар пользователя Теремон
Теремон(2 года 7 месяцев)(23:16:42 / 14-05-2015)

Есть еще проблема ИВС с тарифом и без тарифа. У некоторых с советских времен распредсеть осталась с населением, объектами ЖКХ и т.д. С ними вообще непонятно. Например ГУФСИН закрыл колонию, вокруг нее 4 населенных пункта, а сети никому не передал. Муниципалитету на это плевать. По некоторым ситуация подвисла на годы.

Аватар пользователя RomanSmirnov
RomanSmirnov(3 года 7 месяцев)(23:29:19 / 14-05-2015)

По без хозу уже есть решение. Какой регион кстати если не секрет?

Аватар пользователя Теремон
Теремон(2 года 7 месяцев)(05:19:27 / 15-05-2015)

Свердловская область

Аватар пользователя Efreitor
Efreitor(5 лет 10 месяцев)(22:55:35 / 14-05-2015)

Интересно вот стало, а в вопросе не разбираюсь от слова "вообще" - какой запас прочности по сетям и генерирующим объектам, электро- и тепло-, "усредненно по больнице", хорошо бы с разбивкой приблизительной по регионам.

Грубо говоря если вдруг "партнеры" откажутся поставлять необходимое оборудование для поддержания всего в рабочем состоянии, хватит ли того что есть, чтоб до коллапса всего и вся, наладить выпуск собственного, хотя бы критический минимум.

Аватар пользователя RomanSmirnov
RomanSmirnov(3 года 7 месяцев)(23:40:09 / 14-05-2015)

Запас огромный и на самом деле сети и простые генераторы котельные стоят не дорого. Относительно сложно крупные города снабжаются да и то... из последних примеров донбасс. Если все перекроют откатимся технологически  по некоторым позициям чуток назад, не страшно совсем. 

если речь про турбины сименс джие и прч затрудняюсь сказать надо смотреть, може  быть достаточно серьезно

Аватар пользователя Oleg79
Oleg79(5 лет 3 месяца)(15:23:24 / 15-05-2015)

По газовым турбинам жопа.
Зависим от запчастей на 99%, как по проточной части, так и по вспомогательному оборудованию. Тот же текон, о котором поет песню денис, свои контроллеры использует грубо говоря для управления канализацией, а на собственно пгу на шкафах стоят шильды текон а внутри SPPA. 

В малой, но очень ответственной генерацией уже есть объекты, попавшие под санкции, перед которыми маячит капремонт в этом году, и которым перекрыт кислород.
Система пока не очень активно ищет пути выхода из сложившейся ситуации. Пока на ноль не сядут никаких кардинальных действий не предпримут.

Так что, если введут санкции по энергетическому оборудованию, то будем свечами запасться.
Скоро волна капремонтов турбин пойдет, введенных по первым станциям из ДПМ, и там не везде стоят V94, которые еще худо бедно можем ремонтировать сами, либо с Зюльцером, который Вексель контроллирует.
Так что, впереди у нас интересные времена, и много работы будет. Жаль только, что бесценное время будет упущено.  

А еще есть катализаторы... Химия, нефтехимия, газотранспорт... про безработицу можно будет забыть...

Аватар пользователя HotCoffee
HotCoffee(3 года 5 месяцев)(01:37:14 / 15-05-2015)

Весело , на поставках электроэнергии наживаются , это точно путь в каменый век.

Аватар пользователя msrzai
msrzai(4 года 1 месяц)(07:07:36 / 15-05-2015)

Говно и зрада. Впрочем, ничего нового.

Комментарий администрации:  
*** Подаю как факт невменяемую отсебятину ***
Аватар пользователя vlkamov
vlkamov(5 лет 11 месяцев)(08:56:30 / 15-05-2015)

> У нас нет качественного газотурбинного оборудования

Нет заказов  - нет оборудования. Заказывай.

Аватар пользователя TEvg
TEvg(2 года 11 месяцев)(12:43:52 / 15-05-2015)
Не может, пусть продает государству и идет торговать помидорами.
Комментарий администрации:  
*** Отчислен ***
Аватар пользователя eric romanov
eric romanov(5 лет 8 месяцев)(13:20:35 / 15-05-2015)

Ну как тут прокомментировать? За всё и всегда платит в конечном счёте конечный потребитель, то есть мы с вами. Скажу за электросетевой комплекс.
Вот если честно, мне даже не понятно, кто определяет правила игры, стратегию развития энергетики? МинЭнерго? ФСТ? МЭР?
Дальше, помимо стратегии, у нас даже нет чёткого представления по какому принципу энергосетевой комплекс как бизнес будет функционировать?

Какой вариант мы хотим построить:

1. Как во Франции, когда весь сетевой комплекс принадлежит государству через ЕДФ и этой компании передана функция определение стратегии развития
2. Или как Великобритании, когда в 90х железная леди приватизировала всё и вся?
Мне больше импонирует первый вариант, но даже если "правительство" выбирает второй, это не значит, что можно избавится от централизованной стратегии развития, стратегия в основном не должна меняться, меняются инструменты воплощения этой стратегии в жизнь.

При первом варианте действительно можно забить на всякие капексы, но ели мы идём по второму, то без всяких капексов и опексов и прочих не всегда очевидных показателей не обойтись, ибо эти показатели используются для "объективной" оценки привлекательности инвестиций.
Вот представьте себе сидит такой пенсионный фонд и думает куда бы вложить свои деньги. Этот фонд ни хрена не смыслит в энергетики, а оценивает привлекательность инвестиций исключительно согласно индексам. Поэтому сетевым компания приходится, эти индексы причёсывать.  Потом еще, так как все игроки попадают под понятие монополии или олигополии, сверху сидит регулятор ( в примере виде третьего энергопакета) и смотрит чтоб игроки не сильно борзели в плане прибыли. Для этого тоже всякие индикаторы нужны :) Херня правда!? Но это реалии сегодняшнего дня и они всё-таки несколько лучше чем неопределённость, ибо за весь бардак, как я сказал выше, платит конечный потребитель.

 

Лидеры обсуждений

за 4 часаза суткиза неделю

Лидеры просмотров

за неделюза месяцза год

СМИ

Загрузка...